Цитата дня:

Счастье - это когда тебе есть куда направить свое безумие
Скарлет Йохансон
Всю жизнь я хотел самой обыкновенной вещи – любви.
Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.
Я верю не в непобедимость зла,
А только в неизбежность пораженья.
Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожженья.
Ко дню рождения поэта - 10 ноября 1894 года
Метки: Георгий Иванов
Postscriptum
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
....В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не способен заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
Метки: бродский
К птичьему прислушиваюсь крику.
02:51
[ - ][ md5 ][ М ][X]Leonid-Desyatnikov-Tema-iz-kf-quotTot-kto-nezhneequot-1996(muzofon.com)Леонид Десятниковзагружено: - id310046847
00:00

К птичьему прислушиваюсь крику.
Вижу только море вдалеке.
Море ходит. Море пишет книгу.
Книгу о себе. О старике.
Сети. Сеть ошибок. Сеть сединок.
Медленно стихающий прибой.
Что такое старость? Поединок.
С берегами. С временем. С судьбой.
Днища рассыхаются у лодок.
Черный борт ракушками оброс.
Призрачность улова. Сеть уловок.
Кто кого? Неведомо. Вопрос.
Как в корриде, перед мордой бычьей.
Та же несущественность улик.
Быть с добычей — или стать добычей.
Только это. Выбор невелик.
Только это. Прочее — подробности.
Этим и подробности полны.
Ощущенье краткости и дробности.
Напряженной сжатости волны.
Только волны. Волны, за которыми
набегают волны, в свой черед.
Это все подчеркнуто повторами.
Взад-вперед. И снова — взад-вперед.
Белый — синий. Белый цвет и синий.
Дни и годы. Годы и века.
Та же повторяемость усилий.
То же повторение рывка.
Поплавок неверен и обманчив.
По воде расходятся круги.
И тогда на свет выходит мальчик.
Он глядит на свет из-под руки.
Сети. Сеть ошибок. Сеть сединок.
Слабенькая детская рука.
Вьется леска. Длится поединок.
Лишь вода — темна и глубока.

Фото Igor Zenin (Кишинев)
Метки: Юрий Левитанский
Без заголовка
Дидона и Эней
Великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой, греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли, точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А ее любовь
была лишь рыбой - может и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно, обогнать его... но он -
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слез.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.
Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной ее солдаты,
и видела, как в мареве костра,
дрожавшем между пламенем и дымом,
беззвучно рассыпался Карфаген
задолго до пророчества Катона.
Великий человек смотрел в окно,
а для нее весь мир кончался краем
его широкой, греческой туники,
обильем складок походившей на
остановившееся море.
Он же
смотрел в окно, и взгляд его сейчас
был так далек от этих мест, что губы
застыли, точно раковина, где
таится гул, и горизонт в бокале
был неподвижен.
А ее любовь
была лишь рыбой - может и способной
пуститься в море вслед за кораблем
и, рассекая волны гибким телом,
возможно, обогнать его... но он -
он мысленно уже ступил на сушу.
И море обернулось морем слез.
Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер. И великий муж
покинул Карфаген.
Она стояла
перед костром, который разожгли
под городской стеной ее солдаты,
и видела, как в мареве костра,
дрожавшем между пламенем и дымом,
беззвучно рассыпался Карфаген
задолго до пророчества Катона.
Метки: бродский
Слишком много дождей...
Смейся, когда твои глаза горят.
Улыбайся, когда сердце наполняется болью.
Вздыхай, отгоняя печаль.
Поклянись, что её больше не будет.
Это неправильно, когда в одной жизни слишком много дождей.
Знаешь, а колёса всё вращаются.
Так почему же слёзы текут по твоему лицу?
Бывает, мы прячем свои чувства.
Но на этот раз скажи себе: больше это не повторится.
Это неправильно, когда в одной жизни слишком много дождей.
Слишком много для любого. Слишком тяжело для любого.
Кто хочет счастливой и спокойной жизни?
Тебе нужно научиться смеяться.
Улыбайся, когда совсем закрутишься.
Вздыхай, думая о завтрашнем дне.
Поклянись, что будешь снова счастлив.
Это правильно, если в твоей жизни больше не будет дождя.




Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен...
Стихотворенье
под настроенье

Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен
и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,
как в «Прощальной симфонии», ближе к финалу, —
ты помнишь, у Гайдна —
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит, — в лесу все просторней теперь —

музыканты уходят —
партитура листвы обгорает строка за строкой —
гаснут свечи в оркестре одна за другой —
музыканты уходят —
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут
одна за другой —
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и, по мере того как с осенних осин облетает листва,

все прозрачней становится лес,
обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества —
все просторней, все глуше в осеннем лесу —
музыканты уходят —
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача —
и последняя флейта замрет в тишине —
музыканты уходят —
скоро-скоро последняя в нашем оркестре
погаснет свеча...

Я люблю эти дни, в их безоблачной,
в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе,
так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни,
о смерти,
о славе,
и о многом другом еще можно подумать,
о многом другом.
Фото А. Борисенко, И. Громова
Метки: Юрий Левитанский
Любовь вопреки

Максим Кантор:
В коллекции московского музея на Волхонке есть холст молодого Пикассо "Свидание". Картина написана до "голубого периода", когда Пикассо только нащупывал свою линию, – потом это станет главной темой его картин: одна линия скользит вдоль другой, прижимается к ней, объем вдавлен в объем, контур прилип к контуру. Пикассо напишет тысячи пар – бродяг, арлекинов, нищих, античных героев, матадоров, художников – он нарисует, как человек тянется к человеку, как рука входит в руку, как щека прижимается к щеке, как мужчина обнимает подругу и закрывает ее плечом от мира. Объятия станут главной пластической темой всего искусства Пикассо (была проведена выставка "Объятия Пискассо", собирали по всем периодам творчества) – и это всегда особые объятия: обнимая, закрываешь от внешнего мира. В картине "Странствующие комедианты" этот жест – закрыть своего от чужого мира – доведен до гротеска: арлекин, стоящий на первом плане, выставляет вперед ладонь – словно отодвигает нас, смотрящих, не дает нам войти в круг охраняемых друзей.
На картине "Свидание" – все просто. Мастерство Пикассо тех лет не изощренное – картина написана безыскусно, словно рассказ, рассказанный простыми словами: вот комната, вот стул и кровать, пришли люди, обнялись. Но в картине звучит отчаянная нота, выделяющаяя ее из тысяч полотен: люди прижались друг к другу безоглядно, отдавая себя целиком, так обнимаются герои Хемингуэя или Ремарка. Вы помните эти встречи в дешевых гостинцах: назвтра они расстанутся: война, эмиграция, нищета – их растаскивает в разные стороны. Люди обнимаются так, как обнимаются на прощание, чтобы остановить небытие, тянут друг к другу руки "поверх ясной и сплошной разлуки", выражаясь словами Цветаевой. Так обнимал Роберт Джордан девушку Марию – отчетливо зная, что отмерено на объятие немного. Так обнимает смешной нищий Чарли своих подруг – ему нечем их согреть, кроме объятий, но обнимает он сильно. Вот и Пикассо – мужчина и женщина прижались друг к другу, словно прячутся друг в друге; впоследствии Пикассо достигнет того, что тела станут буквально перетекать одно в другое, любовь соединит любящих в единое существо – как на знаменитом офорте с нищими в кафе. Так нельзя нарисовать нарочно – не существует приема, как передавать экстатическое состояние преданности, нет такого трюка в рисовании; надо почувствовать скоротечность жизни, беспощадность бытия, бренность любви – и тогда отчаянное объятие получается само собой. Вот Хемингуэй так чувствовал – и простыми словами передавал безоглядную страсть на краю беды, во время войны. И Пикассо умел сделать так, что от простых красок и простых линий перехватывает дух. Картина "Свидание"написана стремительно, без деталей. Люди встретились в низком, тесном, бедном помещении. Наверное, это мансарда: потолок скошен. Все серое: стена, кровать, воздух комнаты; лица расплывчаты – мы смотрим не на лица; есть нечто большее, нечто главное – мы свидетели очень важной сцены.
Полный текст
http://www.religare.ru/2_10...
...любить, и жалеть, и прощать, и прощаться...
05:24
[ - ][ md5 ][ М ][X]Nocturne No.1 in b-moll, Op.9 No.1 - LarghettoChopin (A.Rubinstein)загружено: - id170532396
00:00
Есть время природы особого света,
неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется
бабье лето
и в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится
летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!
Давно отгремели могучие ливни,
всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
всё реже и горше бываю ревнивой.

О мудрость щедрейшего бабьего лета,
с отрадой тебя принимаю... И всё же,
любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже...
Вот видишь — проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.

1956, 1960
Фото Sanji (Пятигорск)
Метки: Ольга Бергольц
Это к тому, что любовь очень меняет жизнь человека...
Григорий Григорьевич Елисеев, известный московский предприниматель, имя которого до сих пор носит созданный им магазин, человек очень богатый и предприимчивый, был женат на хорошей женщине, родившей ему десять детей, из которых выжили пять сыновей и одна дочь (остальные умерли в младенчестве), ровне ему и по происхождению, и по богатству и по возрасту, верной и преданной. Мария Андреевна была полновата, приземиста, пышных форм, отдавала всю себя мужу и детям. И Елисеев свою жизнь посвящал работе, бизнесу, был скромен в быту, сдержан и демонстрировал все признаки трудоголика. Не красавец, простое лицо, толстый нос, крепко сбитый мужик. Жили дружно, воспитывали детей, одно было не ладно – дети хотели учиться, а не торговать.
Но когда ему исполнилось 50 лет, он встретил Веру Федоровну Васильеву, изящную тридцатилетнюю женщину, и влюбился. И она ответила ему взаимностью, хотя была замужем. Тогда он снял ей квартиру, они открыто стали жить вместе, а у жены он попросил развода. Но Мария Андреевна тоже была женщина упорная, она развода не хотела, и потребовала, чтобы муж прекратил позориться и вернулся в семью. А поскольку он не согласился, она пригрозила самоубийством. Два раза ее спасли, а на третий она все же повесилась на полотенцах.
Спустя три недели Елисеев в своем имении тихо обвенчался с Верой Федоровной, после чего сыновья, возмущенные его поведением, отреклись от отца. Он очень переживал, но поделать ничего не смог, закрыл фирму и уехал в Париж. Где и жил с новой женой, увлекаясь садоводством. Умер в 1949 году, в 1943 году похоронив и вторую жену.
Двоих его сыновей расстреляли большевики. Один, Сергей, закончив университет в Японии, стал профессором в Гарварде, потом в Сорбоне. Другой, Николай, стал журналистом, тоже уехал заграницу. Петр и дочь Мария остались в России и умерли своей смертью, жениха дочери в 1918 году вместе с другими офицерами утопили на барже, а она жила в коммуналке, работала водителем.
Это я к тому, что любовь очень меняет жизнь человека.

От Алены Солнцевой
Как показать осень
05:24
[ - ][ md5 ][ М ][X]Nocturne No.1 in b-moll, Op.9 No.1 - LarghettoChopin (A.Rubinstein)загружено: - id170532396
00:00
Еще не осень — так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой —
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись «Осторожно, листопад!»,
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать, будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА № 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснуться нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже — в полной тишине.
Метки: Юрий Левитанский
Со словами и без слов...

Без сомнений, он был лучшим репортером своей эпохи, выдающимся авантюристом и искусным любовником. Это он придумал, что женщину нельзя сразу заваливать в койку – с нею нужно перед этим поговорить: «Без слов удовольствие от любви сокращается не менее чем на две трети» - эти его слова стали наставлением для миллионов будущих соблазнителей-))
Не случайно же Казанова наряду с литературным персонажем Дон Жуаном и реально живущим Ловеласом считался мастером любви.
Его имя навсегда вошло в историю мировую культуру - ведь его обессмертили самые великие писатели, художники и режиссеры. Он нем писали Пушкин, Достоевский, Цветаева, фильмы о нем ставили Феллини и Скола, а на экране его воплощали лучшие актеры своего времени Иван Мозжухин, Дональд Сазерленд, Марчелло Мастроянни и Питер О’Тул.
Да что там Феллини!! Песню о нем спел сам Валерий Леонтьев!!!
Сейчас мы можем спорить – был на самом деле Казанова великим любовником. Уже подсчитано, что его донжуанский список – это 122 женщины за 39 лет. То есть 3 женщины за год.
Я знаю мужчин, у которых было значительно больше любовных похождений-)))
Метки: Михаил Дегтярь
Их либе дих!

Нет, таких холеных и благородных собак можно увидеть только в Вене! Ни в одном городе мира таких ухоженных, таких воспитанных, больше нет - здесь их даже в кафе пускают!
Поглощаю знаменитый штрудель и любуюсь шоколадной девочкой- пойнтерихой за соседним столиком - и умна и грациозна! А глаза какие! Рука тянется к фотоаппарату - я просто обязана ее запечатлеть!!
- Ну, перестань! Перестань, - пытается вразумить меня мой спутник,
- Разве не видишь - люди в любви объясняются...
Только тогда обращаю внимание на хозяйку собаки и ее визави - его руки через стол протянулись к её рукам, ладони покрыли её ладони, "Их либе дих!", - сказали глаза...
Кажется, щелчком фотоаппарата чуть было бесцеремонно не вторглась в миг, когда двоим свидетели не нужны.
Я не вторглась, вторглась официантка, которая принесла огромную порцию спагетти для Него и маленькую чашечку кофе - для Неё...
Потом Ромео, словно забыв о торжестве момента, долго и громко сморкался в огромных размеров платок. Затем неумело наматывал макаронину на вилку, а Джульетта, еще не стряхнувшая с себя очарование предшествующего признания, пыталась ему помочь...
И только Ты, верная своей хозяйке, словно вопрошала:
- Вы ведь - нормальные люди, вы все понимаете...Ну, где их взять сегодня этих Ромео? Все где-то в прошлых веках остались...
Нет, таких холеных и благородных собак я видела только в Вене! Она его даже не цапнула...А мне бы так хотелось...
Цитата дня:
"Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил."
Эрих Мария Ремарк

Цитата дня:
Катрин Денев:
— Женщина должна быть умной, очаровательной, доброй и с чувством юмора. От мужчин я жду тех же качеств.

Весеннего леса каприччо...
Весеннего леса каприччо,
капризы весеннего сна,
и ночь за окошком, как притча,
чья тайная суть неясна.

Ах, странная эта задача,
где что-то скрывается под
из области детского плача,
из области женских забот,

где смутно мерещится что-то,
страшащее нас неспроста,
из области устного счета
хотя бы сначала до ста,

из области школьной цифири,
что вскоре нам душу проест,
и музыки,
скрытой в эфире
и в мире, лежащем окрест.

Ах, лучше давайте забудем,
как тягостна та благодать.
Давайте сегодня не будем
на гуще кофейной гадать.
Пусть леса таинственный абрис,
к окну подступая чуть свет,
нам будет нашептывать адрес,
подсказывать верный ответ —
давайте не слушать подсказок
всех этих проныр и пролаз
из тайного общества сказок,
где сплетни плетутся про нас.
Пусть тайною тайна пребудет.
пусть капля на ветке дрожит.
И пусть себе будет что будет,
уж раз ему быть надлежит.
Фото ЛенсАрт
Метки: левитанский
Чокнутый Зяблик...
...или еще одна "птичья" история.
Сначала он каждое утро будил меня своим треньканьем с характерным "росчерком" в конце...

Однажды ему показалось этого мало, и он спустился на зеркало припаркованной под окном машины именно с моей стороны... (Какая, все же, неучтивость!)
А дальше по сценарию - Зяба увидел собственное отражение в машинном окне и, то ли принял его за молодую самочку, а то ли, вовсе, за удачливого соперника...

Только твориться с ним стало невообразимое - со всей Дон Кихотовой страстью молодого любовника во время гона он принялся наносить удары самому себе!

Сначала наблюдать за ним было забавно, и я успела провести не одну занимательную фотосессию. Потом, когда самоистязание стало исчисляться часами, мы всерьез озадачились:"Ну, что за глупый... "скворец"?
Мы уезжали и возвращались, а он, как только машина застывала в означенном месте, тут же занимал боевую позицию и с новой силой начинал очередной раунд.
Однажды, увидев нас в машине, был страшно удивлен:
-А вы еще кто такие?

Но после небольшого раздумья забился о стекло еще сильнее - ему было не до нас!
Спасибо, Фейгеле! Спасибо, Птица!
06:58
00:00
Прямо вдоль дорог на сельских подворьях Литвы и Польши - огромное количество аистов.
- Ишь! Поналетели!
Выбрали утро и поехали, чтобы посмотреть поближе. Искали недолго.
Буквально, в десятке километров от Вильнюса увидели этого красавца.



Здесь считают, что аист во дворе - добрая примета. Может, потому, там, где их нет, жители "селят" ненастоящих - несколько раз покупалась на такую "утку":
- Вот, вот! Смотри! - тыкала пальцем в раскрашенное глиняное чучело.
Но этот оказался самым что ни на есть настоящим.

Сначала он опасливо поглядывал на блестящий кружок моего объектива, а потом вдруг выпорхнул из гнезда, поразив меня таким близким размахом крыльев.
Я к такому обороту событий оказалась не готова совершенно и пока опомнилась, он уже показал мне хвост. Опомнившись, стала быстро щелкать все подряд - какие уж тут законы композиции...
Сделав круг над нашей машиной и убедившись, что опасности нет, птах преспокойно в гнездо вернулся. Может, просто хотел мне свое пузко продемонстрировать?
А может, нечто большее - неизбежность сущего : полетаем, мол, полетаем, а после всё по своим гнездам рассядемся...Где любят нас и ждут...
Утро в лесу (не Шишкин)

Грач над березовой чащей.
Света и сумрака заговор.
Вечно о чем-то молчащий
неразговорчивый загород.

Лес меня ветками хлещет
в сумраке спутанной зелени.
Лес меня бережно лечит
древними мудрыми зельями.

Мягкой травой врачует —
век исцеленному здравствовать,
посох дорожный вручает —
с посохом по лесу странствовать.

Корни замшелого клена
сучьями трогаю голыми,
и откликается крона
дальними строгими гулами.
Резко сгущаются тени.
Перемещаются линии.
Тихо шевелятся в тине
странные желтые лилии.
Гром осыпается близко,
будит округу уснувшую.
Щурюсь от быстрого блеска.
Слушаю. Слушаю. Слушаю.
Метки: левитанский
Завидую...
02:59
00:00

На улице дождь, но Вена в предвкушении - сегодня в опере дают "Богему"...

Эту пару замечаю издали - Она не обращает на него внимания, а Он - все равно, - её "под локоток"...
Подошли... Долго читают афишу... Начинают взбираться по ступеням...

И опять, Она - ноль внимания - Мужчина поддержка, Мужчина - опора, Мужчина - рыцарь...
И он - Она - Центр, она - Любовь, она - Вселенная...

Что дождь, что возраст, что немощь, если им дарован этот еще один счастливый вечер и еще одна прекрасная весна?..
Без заголовка
А птичка так близко летает.
На пищу надежду питает.
А мы – дураки дураками –
Явились с пустыми руками.
Ни зёрен у нас, ни краюшки.
Мы сами, подобно пичужке,
Блуждаем с утра и до ночи
До зёрнышек сладких охочи.

Ну как же не делать трагедию, Боже,
Из ранней весны на чахотку похожей,
Из дивной весны, молодой, скоротечной,
Что кончится вспышкой ромашки аптечной?
Ну как же от радости не растеряться,
Когда в талых водах вот-вот растворятся
Все горести, скорби, печали, невзгоды,
И станут ещё бесшабашнее воды?
Метки: Лариса Миллер
Еще апрель таился у запруд...

Еще апрель таился у запруд,
еще была пуста его купель,
а он не почитал уже за труд
усилья капель
складывать в капель —
в копилку,
по копеечке,
копил,
как скряга,
а потом на эту медь
себе рубаху синюю купил —
ни мне, ни вам подобной не иметь.
В рубахе синей,
конопат и рыж,
пустился в пляс,
как молодой цыган,
и все сосульки,
виснувшие с крыш,
запели,
как серебряный орган.
И тут уже поехало,
пошло,
а на вторые или третьи сутки,
в один из этих дней,
произошло
самоубийство мартовской сосульки,
которая,
отчаявшись,
упала
с карниза
и покончила с собой,
чего никто, конечно,
не заметил.
Апрель был юн,
он весел был и светел
и щеголял
в своей рубахе синей,
которая казалась голубой.
Картина Елены Сальниковой
Метки: левитанский
Зорька алая
"Через тыщу лет из-за штор моллюск извлекут с проступившим сквозь бахрому оттиском "доброй ночи" уст не имевшим сказать кому" (Бродский)
Однажды в литературную часть Центрального детского театра вошел Анатолий Эфрос: "Моя жена Наташа Крымова по пути на дачу взяла в журнале "Театр" случайно попавшуюся пьесу, ей понравилось, посмотрите...". Пьесу заведующий литературной частью прочитал залпом в тот же вечер. Она поразила его свежестью и искренностью, тонко намеченными характерами и драматизмом, более того - трагическим восприятием жизни. Автор - некая Зоря Дановская. Приводился адрес - Московская область, колхоз такой-то, Дом Культуры...
Ей отправили письмо: "Зоря, приезжайте, пьеса понравилась, будем заключать договор".
Ответ был неожиданным. На стареньком колхозном бланке корявым почерком писал председатель колхоза: "Несколько дней назад Зоря Дановская возвращалась из города на случайном грузовике, сидела на борту, не удержалась, разбилась насмерть, уже похоронили".
В 1959 году Эфрос поставил спектакль по ее пьесе "Вольные мастера" - тонкий, поэтичный, пронзительный. А его жена поехала к Дановским, открыла ящики письменного стола Зори - там лежали несколько законченных пьес и множество стихотворений... Пьесу "Любка-Любовь" вскоре Б. Львов-Анохин поставил в Театре Советской Армии.
А некоторые стихи Зори Наталья Крымова со своей вступительной статьёй опубликовала в "Новом мире", и они долгое время передавались по театру из рук в руки в списках. В них - вся недолгая жизнь Зори: романтика (по своей воле поехала в колхоз), любовь, разочарование, измена.
"...Конечно же, блондинка,
Конечно, в голубом,
Пусть чистит Вам ботинки,
Создаст уютный дом".
А одно из стихотворений пророчески заканчивалось словами: "Пусть камень пробьет мне висок, но я буду жить, смертью смерть поправ..."

Текст Павла Карташева
...По улице моей который год...
Сегодня ей исполнилось бы 76
Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.
О новый месяц, новый государь,
так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков,
приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.
Лишь мне твоей пощады не дано.
Нет алчности просить тебя об этом.
Ты спрашиваешь - медлю я с ответом
и свет гашу, и в комнате темно.
Рисунок Бориса Жутовского

Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.
О новый месяц, новый государь,
так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков,
приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.
Лишь мне твоей пощады не дано.
Нет алчности просить тебя об этом.
Ты спрашиваешь - медлю я с ответом
и свет гашу, и в комнате темно.
Рисунок Бориса Жутовского
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу