Все игры
Запись

К МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Сергей Лысых      18-10-2007 15:05 (ссылка)
Re: К МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
эта тема чрезвычайно актуальна!!! в РФ по ощущениям ничего значительного в этой области не делается, а например в Великобритании НАЦПРОЭКТ так сказать " пожилые в цифровом мире", вот у кого нам можно поучится. а у нас старики к уже в 60 а некоторые в 50 и даже в 40 к компу и инету незнают с какой стороны подойти, бояться сломсать, бояться показать свое назнание-неумение, и оттого испытывают внутренний дискомпорт и мнимую ущербность
Сергей Лысых      20-10-2007 05:07 (ссылка)
Re: К МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
В Австралии празднуют день рождения самой старой в мире блоггерши
20:07 // 19.10.2007

В Австралии празднуют день рождения самого старого в мире человека, ведущего свой блог в интернете. Пожилой женщине по имени Олив Райли завтра исполнится 108 лет, но все поздравления она решила принять заранее. Лучшим подарком стал хор из семи ее праправнуков, которые спели несколько ее самых любимых песен. Как сообщает "Эхо Москвы", блоггерша говорит, что если не правнуки, которые когда-то подарили ей персональный компьютер, она, возможно, и не дожила бы до сегодняшнего дня, так как главный секрет ее долголетия заключается в общении с друзьями именно через интернет.


Источник: GZT.ru
Владимир Анненков      24-10-2007 14:09 (ссылка)
Как формируем информационную грамотность дошколят?
К этому комментарию подвигли два события:
1. Заметка в PCweek 16.10.07 (с.46)"Компьютерной грамотности будут учить в детских садах" (о московской программе раннего обучения IBM KidSmart);
2. Приглашение на Круглый Стол в Психологическом институте РАО «Детские компьютерные игры. Как разобраться: вредны или
полезны?»
И это - лишь две "вершинки" айсберга информатизации личного труда (дошколята ведь тоже трудятся - растут над собой :-) на протяжении жизни. О более широкой проблеме формирования информационной культуры личности - в блоге "Школа ИКЛ" (http://blogs.mail.ru/commun...).
Родители - папы, мамы, бабущки, дедушки... - не могут (не должны?) лишь со стороны наблюдать, как в погоне за новыми рынками компьютеров и пользователей IT компании вместе с властями разных уровней идут в детские сады и жизнь малолетних. Как относиться к информатизации жизни дошколят? Какими технологиями и с каким содержанием формировать их информационную грамотность?
Будем надеяться, что Круглый стол в Психологическом институте РАО затронет и такие общие вопросы, а не только специальные вроде "Как писать музыку для детских компьютерных игр?", "Как оценить сценарии компьютерных игр для детей?", "Что разработчики детских компьютерных хотели бы узнать от психологов?", "Как создаются детские компьютерные игры?" (из приглашения на встречу).
Как показывает опыт участия во многих семинарах и конференциях, двухчасовые тематические собрания нередко лишь привлекают внимание к проблеме. Чтобы заметно продвинуться в её решении нужны повседневные очно-дистанционные взаимодействия и за пределами зала заседаний. В сообществе СТОИК предложено "дистанционное сопровождение конференций" (http://blogs.mail.ru/commun...) Не пора ли испытать сетевые взаимодействия и при подготовке встреч в Психологическом институте РАО?
Приглашаю желающих обсудить вопрос, поставленный в теме комментария, по э-почте и в блогах за пять дней до очной встречи.