Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Это война за независимость РФ и Украины от англосаксов

false


  Война англосакских капиталистов за мировые рынки и ресурсы России с целью ликвидации российского государства в его нынешнем виде, длившаяся многие годы после Второй мировой, перешла в "горячую" фазу сражений между  РУСИЧАМИ, одна часть которых предала другую и переметнулась к англосаксам.
За месяц этих сражений, говорят, у "англосакских" русичей погибли более 14 000 чел., у остальных русичей - в 10 раз меньше, но примерно столько же погибало советских военных в Афганистане  ЗА ГОД ужасной афганской войны...

   
 
false
После вээсушного  удара ракетой по Донецку - март 2022 г.  Фото- Эдуард Корниенко

Самое безобразное то, что  весь месяц после начала спецоперации ВС России с целью освобождения Донбасса, демилитаризации и денацификации  Украины  продолжались вээсушные обстрелы Донецка, Горловки и других населённых пунктов ДНР и ЛНР.

Итак, что имеем? 
Имеем триумф англосакских капиталистов, который заключается в том, что им УДАЛОСЬ, во-первых, соблазнить украинскую буржуазию и большинство украинцев посулами райской жизни после перехода на их сторону; во-вторых, - довести противостояние до того, что одни русичи теперь убивают других русичей и разрушают свои города.

Имеем войну, в которой убивают друг друга русичи, предки которых были гражданами одной страны, - стало быть , война гражданская, междоусобная.

Имеем войну, в которой против России встали все англосакские капиталистические страны, примкнувшие к ним прочие страны Евросоюза и некоторые страны Азии, снабжающие "англосакских" русичей оружием и ведущие против остальных русичей русофобскую информационно-пропагандистскую и экономическую войну ЗА МИРОВЫЕ РЫНКИ и РЕСУРСЫ РОССИИ, - стало быть, война империалистическая, мировая в "малом формате". В "большой формат" её превратит, скорее всего снова (!) Польша, уж больно ретивые там властители.
Имеем войну не только за безопасность Донбасса и его независимость от Украины, не только за безопасность России в связи с расширением НАТО, но и ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ РОССИИ и УКРАИНЫ от англосаксов. Со стороны России и республик Донбасса война, стало быть, справедливая.
Есть ли в этой войне сторона, дело которой правое? Есть. Конечно, это ЛНР и ДНР, которые защищаются от бандэровских обстрелов. 

false
false

В антирусском хоре поют кроме показанных на данном коллаже солистов руководители многих других капиталистических государств. Настоящий перл в их пении и в в мировых СМИ - трагедия в городе Буча 2 апреля 2021 г. после вынужденного ухода русских "оккупантов".

Кампания по поводу убитых людей в г. Буча очень похожа на заранее организованную провокацию: дескать, геноцид, и НАТО должно точно так же разбомбить русских, как разбомбило в девяностые годы сербов. При этом совершенно очевидно, что подобное военное преступление может чем-то 
"помочь" отнюдь не русским войскам. 


Что же касается  военно-политической ситуации на начало апреля, то она ухудшается с каждым днём. И прежде всего, для российской стороны. Явно недооценён противник: национализм среди украинских бойцов и среди населения оказался всеобщим. "Денацификация" потребует десятилетий большой работы по воспитанию молодёжи в духе интернационализма и антифашизма. И совершенно не такой власти св стране.  Вместо "демилитаризации" Украина накачивается американским и натовским оружием. 





Метки: Украина, война

Начало двадцатых

false

Всеобщий кризис капитализма углубляется с каждым годом. Империалистические противоречия нарастают и требуют какого-то разрешения. Американскую экономику уверенно обгоняет китайская; проблемы ресурсов, рынков, «лишних» пролетариев, социального неравенства и капиталистической эксплуатации обостряются и вызывают новые и новые конфликты.  У США «накаляются» отношения с Китаем, Россией, Ираном, Евросоюзом, Венесуэлой и прочими значимыми для американских капиталистов в смысле ресурсов и рынков странами. Избыточное потребление североамериканцев и европейцев обеспечивается, по существу, за счёт финансово-экономической эксплуатации остального мира и на фоне нищеты очень многих людей этого остального мира. Это становится «неприличным», но чрезмерно потребляющих «приличия» не волнуют, равно как и определённые нормы международного общежития. Лицемерие буржуазной идеологии и пропаганды превосходит все границы. Некоторое понимание этого факта появилось в общественном сознании на исходе десятых, а в 2020-м году уже выливается в массовое протестное движение в Штатах и в Западной Европе; повод для подобных протестов (например, убийство американского негра полицейским) – только повод, а причина, разумеется, именно в этом всеобщем кризисе, поражающем экономику, политику, идеологию, культуру и нравственность капитализма. Оказалось, кстати, что США, этот либеральный эталон «прав и свобод», - расистская страна.  Разразившаяся в 2020 году пандемия «ковида» поначалу подавила всё и вся, на что, пожалуй, весьма рассчитывали правители, но лишь на пару-тройку месяцев. В целом ситуация в начале двадцатых такова, что империалистам США вновь требуется мировая война, точнее, - истребление миллионов пролетариев и разрушение экономики конкурентов.
Интересную мысль высказал один Автор в интернете (Сергей Васильев), имея ввиду пандемию «ковида»: «Мир, и в том числе Россия, устали жить в погоне за всеобщим ростом. Экономика стала надрываться, буксовать и вышла уже почти на нулевые темпы. А всем нужен рост или хотя бы ощущение, что растём! И потому, мир решил одновременно самопроизвольно по собственному желанию понизить уровень своей жизни. Причём современный мир нашёл такой способ этого всеобщего падения, чтобы нам самим казалось, что мы не падаем вниз, а боремся за жизнь. Что по сути то - одно и то же. Мир опустился на ступень ниже, а может и на две. Но теперь мы сможем опять расти. Странным образом мы получили возможность расти не благодаря новым научным достижениям или повышению производительности труда. Мы будем завтра расти, потому что вчера упали!»  Мысль, конечно идеалистическая и далека от истины, но одно в ней верно: кризис экономики налицо и «всеобщее падение» тоже, а неизбежность роста несомненна. Это уже не раз возникавшая в эпохе империализма и пролетарской революции ситуация. В двадцатом веке такая ситуация дважды разрешалась мировыми кровопролитными войнами и однажды новым способом – мировой «холодной» войной, незаметные жертвы которой тоже несметны.  Мировая война двадцать первого века уже получила название «гибридной»; она включает и «горячие» конфликты, и «холодные», и «информационные», и «санкции», и «цветные революции», и пр., и пр., а является ли частью её пресловутый «ковид-19» - это пока вопрос.  Во всяком случае появился он уж очень своевременно с точки зрения желательного для США экономического разрушения Китая. Но молодец Китай не позволил себя разрушить, а США пострадали больше. Впрочем, ещё не вечер: в начале июня в Пекине появилась европейская рыбка с более агрессивным «ковидом», а 600 тысяч подхвативших его в России тоже не предел.

Из того, что случилось к началу двадцатых в буржуазной России,
следует назвать существенное:


Во-первых, качество жизни
существенно выросло, но зависимость российской экономики от западных технологий столь очевидна, что антироссийские «санкции» представляют большую угрозу, - тем более, что здравый лозунг «замещения импорта» как-то уже забыт. А «ковид-19» так ударит по экономике, что «качество жизни» пролетариев, пожалуй, уместно будет заключать в кавычки.

Во-вторых, российская
буржуазия явно раскололась на «лагеря»: первый - ориентированный на США и Западную Европу (особо либеральный, как бы оппозиционный нынешней власти); второй – удерживающий государственную власть (умеренно либеральный эксплуататор России); третий - властвующий в национальных «субъектах» (националистический и насаждающий там феодальные порядки, лояльный московской власти до тех пор, пока эта власть ему платит). При этом внутриклассовая борьба между капиталистическими группировками обостряется.   

В-третьих, у разобщённых, неорганизованных и оболваненных буржуазной пропагандой российских пролетариев начинает пробиваться классовое чутьё на идеологические выверты разных
буржуазиков и политические шаги буржуазной власти, - об этом говорит отношение пролетариев к нацистскому путчу на Украине, к возвращению Крыма, к американским «санкциям» и к президентству господина Путина. Этот рост классового сознания российских пролетариев обусловлен капиталистической эксплуатацией и явной социальной несправедливостью, с которой «неожиданно» столкнулись одураченные либеральной болтовнёй пролетарские массы.  Государственная пропаганда против искажения истории (которую и сама активно искажает!), против бандэровщины и терроризма, за Путина и т.д., вопреки вынужденным это пропагандировать буржуазикам, тоже способствует пробуждению пролетарского сознания. Что в складывающейся ситуации хотя бы не противоречит их классовым интересам, российские пролетарии уже понимают лучше, чем в девяностые, в нулевые или в десятые годы. Например, нынче, с тактической точки зрения, в интересах пролетарской революции следует поддерживать политику буржуазного президента Путина. И пролетарии, пока и не помышляющие о борьбе за социализм, поддержали на выборах эту политику. Стало быть, время начала двадцатых годов в  эпохе империализма и пролетарской революции – это пространство и энтропия торжествующей контрреволюции и лишь потенция дальнейшего общественного прогресса. Сдерживать эту потенцию буржуазная власть старается неустанно; в 2020 году, например, - лицемерными конституционными поправками, которые пролетариям тоже стоит поддержать, потому что эти поправки, не меняя их положение эксплуатируемых, укрепляют власть относительно «прорусской» группировки капиталистов, а это для пролетариев, всё-таки, лучше, чем приход к власти в России ставленников американского капитала. В коррумпированной буржуазной стране, какой является современная Россия, всякая смена одних буржуазиков  во власти на других (чего эти другие так жаждут, лицемерно вознося «сменяемость» на вершину «демократии») – это не смена власти, а больше коррупции, больше эксплуатации трудящихся, больше капитализма.

В-четвёртых, ускорение общественного развития заметно усиливается; со всей очевидностью подтверждается материалистический вывод о том, что субстанцией действительности (материи)
является время, оно же – пространство, оно же – энтропия (информация), оно же –
потенциальная энергия развития (непрерывно превращающаяся в кинетическую).  Действительность для новых поколений, для людей двадцать первого века, становится прежде всего информационной средой, которая интенсивно влияет на их формообразование. В эпохе империализма и
пролетарской революции явно близится период, в котором искусственный интеллект может стать вровень с человеческим, и это существенно определит будущий закат нынешнего способа производства и переход к иным общественным отношениям.
 ***
Люди меняли и меняют время (как действительность), создавая орудия труда и средства потребления, жилища, инфраструктуру, средства передвижения и связи, обустраивая его (как пространство) под свои нужды и нанося ему (как природе и обществу) порой непоправимый вред безумным отношением капиталистов к экологии и их непрерывными войнами, - хищнически превращая в ничто природные ресурсы, истребляя «лишнее» пролетарское население, разрушая города и страны. Ясно, что двадцатые годы будут такими же, ибо таков капитализм. Упомянутые формы уже бушующей мировой «гибридной» войны – это способы и средства классовой борьбы собственников средств производства за сохранение своего экономического и политического
господства. В сущности, такая война шла непрерывно многие века и все проявления её – эпизоды действительности, особенное время во времени, как энергетические выбросы в вероятностном пространстве развития материи. В эпохе империализма и пролетарской революции двадцатые годы двадцать первого века, несомненно, есть время буржуазных информационно-идеологических атак на общественное сознание с целью подавления идеи коммунизма. Вооружённые современным оружием информационной войны буржуазики, защищая капитализм в общественном сознании, строят, таким образом, преграды естественному развитию общества. Но диалектика классовой борьбы такова, что это развитие идёт своим чередом, оставляя все искусственно воздвигнутые преграды в прошлом.   


 


Метки: Россия, классовая борьба, о капитализме, общество, наблюдения, идеология, война

Про поколения.

Отрывок из статьи о «теории поколений» Уильяма Штрауса и Нила Хоува (https://topwar.ru/163959-je...):

false

"Поколение поколению рознь!

Начнем с Величайшего поколения (это американский термин, но он подходит и к России) 1900-1923 гг. Его люди прошли испытаниеПервой мировой войной, участвовали в революционных событиях 1905 и 1917 годов, воевали в Гражданской, проводили коллективизацию и электрификацию. Для них были характерны трудолюбие, внушенное им их родителями (крестьянами в своей массе), а также ответственность, и – что самое главное – почти религиозная вера в неизбежное светлое будущее, приверженность к идеологии, семье и семейным ценностям, и также склонность к доминантности и категоричности суждений. Сегодня это поколение никакой роли уже не играет, его представители доживают последние дни, а молодыми людьми оно рассматривается как жуткий анахронизм. В принципе его можно уже и не учитывать.

Читать далее...  ]
(Автор статьи  Вячеслав Шпаковский)

Для буржуазиков подобные теории имеют "прикладное" значение: манипулировать людьми помогают.  Тем не менее, в данной теории есть большой изъян: да, в каждом поколении особенности времени вносят указанные коррективы в сущность человека, но есть и взаимодействие поколений, и память о прошлом, и  классовые интересы. 
Буржуазность не вечна.


Метки: Россия, спекуляции, социология, молодые люди, буржуазные социологи, цитата

Время большевиков


false
 Содержателен был соцреализм в изобразительном искусстве, однако.


Метки: история, идеология, СССР, живопись, революция

Цена товара


В отличие от стоимости, которая есть общественно-необходимое для производства данного товара рабочее время и равна  (v + m) : N   (сумме стоимости рабочей силы и прибавочной стоимости, разделённой на количество произведенных товаров  в определённом периоде), цена товара  есть деньги.  Она исчисляется как сумма издержек производства («полной себестоимости»  и прибыли):  w = (K + p) : N.

Читать далее...  ]
Много наговорено уже о причинах неудержимого роста цен. Но главная причина замалчивается.  И замалчивается потому, что наглядно раскрывает неприятную истину капитализма: цель производства – не удовлетворение потребностей населения, а прибыль.  При этом  буржуазики  похваляются тем, что их способ производства  максимально удовлетворяет потребности, устраняет товарный дефицит, характерный, якобы, для социализма, и т.д.  На самом деле потребности населения не удовлетворяются совершенно: ведь эти потребности – в дешёвых и качественных товарах, а не  в ярко упакованных дорогих  изделиях  и продуктах. Но высокую прибыль на удовлетворении такой потребности не получить:  если потребитель ежедневно обходится, скажем, пакетом молока, то он не станет покупать два пакета, если молоко станет дешевле в два раза. А выручка молокозаводу нужна ежедневно, причём во всё возрастающих  размерах…  Стало быть, НАДО ВЫНУЖДАТЬ потребителя  к  покупке  более дорогих товаров.  Для этого придумывается много «маркетинга», в том числе на уровне буржуазного государства. Последняя новость, например, - увеличение НДС на пальмовое масло под предлогом его вредности для здоровья. Ближайший результат – рост цен на более дешёвые до этого благодеяния продукты. Разумеется, это вызовет повышение спроса на продукты, которые не содержат это самое пальмовое масло, отчего эти  «натуральные»  продукты  тоже станут существенно дороже, - только так и «удовлетворяют» потребности  населения  капиталисты.       




Метки: про экономику, о капитализме, политэкономия, государство

Русские ценности


false

Русский народ, веками обживающий север Европы и Азии, благодарно воспринимающий европейскую и азиатскую мудрость и, просеивая её от плевел, веками же говорит себе:

- береги честь смолоду;  какая ж Марья без Ивана;  муж и жена – одна сатана; совет да любовь; на бога надейся, а сам не плошай;  терпение и труд всё перетрут; куй железо, пока горячо; взялся за гуж — не говори, что не дюж…

- обещать – дело господское, исполнять – холопское; дурная голова ногам покоя не дает; мягко стелет, да жестко спать; бей своих, чтобы чужие боялись; не плюй в колодец, пригодится воды напиться…

- один в поле не воин; правда глаза колет; у страха глаза велики; не так страшен чёрт, как его малюют;  нашла коса на камень…

- в гостях хорошо, а дома лучше; всяк кулик свое болото хвалит; незваный гость хуже татарина…

-  дареному коню в зубы не смотрят; у семи нянек дитя без глазу; кашу маслом не испортишь; кто про что, а вшивый про баню; поспешишь — людей насмешишь; нет дыма без огня.

И так далее.  И чем больше испорчен человек буржуазной моралью, тем меньше понимает он простые русские ценности. Тем охотнее добавляет он к заветному «век живи, век учись» своё, изысканное «и дураком помрёшь», а подлинно мудрому  «не в деньгах счастье» - своё самое вожделенное. 
 Горбатого могила исправит.



Метки: Россия, история, об очевидном, идеология, нравственность

Идеализм-основа буржуазной идеологии

false
Про реалильность по фоткам из сетей

Почему идеализм является основой буржуазной идеологии?

Ответ, в общем-то, прост: потому что идеализм отвечает классовым интересам буржуазии. Но буржуазики эту истину всегда будут высмеивать и отрицать: какие, дескать, могут быть тут классовые интересы, коль речь идёт  только о том, что наше  сознание  изменяет наше бытие, а вовсе не бытие  обрекает нас на  нищету или благосостояние!

Чего тут больше, не сразу и скажешь: и лицемерия, и  циничного софизма, и  философской  несостоятельности,  и прикрытой  защиты этих самых классовых
интересов - полно.


Есть в философии так называемые парные категории, например, сущность и явление, причина и следствие и т.д.  Буржуазики разъясняют пролетариям, почему  имеет место, например,  безработица: упал спрос на товары - производство сокращается - лишние работники. Мало того, что причина безработицы этим разъяснением  прикрывается правдоподобной ложью и подменяется следствием (ведь спрос потому и падает, что потенциальные покупатели  потеряли  работу), 
так и само явление «безработица»  подменяется его сущностью – сокращением 
производства якобы  из-за падения спроса (тогда, как на самом деле кризис перепроизводства наступает потому, что продажа и купля отделяются друг от друга  существенным промежутком времени, и в воспроизводстве капитала  Т-Д-Т 
наступает сбой). 


Когда следствие явления выдают за его причину  или  производят прочие манипуляции с этими  «парными» категориями, – это  и есть идеализм  в суждениях о действительности, правдоподобная ложь в классовых интересах буржуазии.

Но вернёмся к главному: как на самом деле наше сознание изменяет наше бытие. Марксистский материализм в решении этого основного гносеологического вопроса о том, что  признать первичным, - сознание или бытие, - противостоит множеству  идеалистических  «школ». 

Так в современных учебниках  «политологии», которой буржуазные идеологи заменили  материалистическое понимание  истории, экономики и политики
капиталистических государств, исторический материализм  Маркса скороговоркой упоминается, как одна из  «концепций»  среди таких  идеалистических зубров  как «классическая концепция демократии А. Токвиля», «социально-политическое учение О. Конта», «концепция элит В. Парето и Г. Моска», «концепция бюрократизации М. Вебера X и концепция олигархизации Р. Михельса», «концепция заинтересованных групп А. Бентли», «новая концепция демократии Й. Шумпетера»,  «плюралистическая концепция демократии Р. Даля»  и других.

Великое множество разных богов у разных народов материалисту лишь об одном говорит:  есть только общественная идея  «бог».  Великое множество  «школ» идеалистической философии и буржуазных  «концепций политологии»  говорит, что все они – ложные.

Если буржуазики  признАют, что сознание определяется бытием, то придётся признать и  верность исторического материализма;  придётся согласиться с  марксистской теорией стоимости  и  с фактом эксплуатации человека человеком  в  капиталистическом обществе, с неизбежностью  коммунизма  и так далее… Поэтому – нет, сознание первично, говорят они.  И создают идеалистические  теории познания, где  главное то, что «без субъекта нет объекта».

Между тем,  наше сознание влияет на наше бытие  лишь в силу диалектики  бытия, которая предполагает всеобщее взаимодействие и всеобщую взаимозависимость  всех форм материи  в процессе развития. Ибо диалектика – единственный способ развития.

Буржуазики и пролетарии никогда не придут к согласию  в трактовке исторических  фактов классовой борьбы: понимание истории у буржуазиков  идеалистическое, а
пролетарское понимание – это исторический материализм.


 Сам по себе факт истории есть абсолютная истина, форма материи, утверждает материалист. На уровне субстанции любая форма материи есть  время.  Общество и природа – две общие формы бытия, особенное время-природа и особенное время-общество, которые и есть время-бытие. Стало быть, любой исторический факт нужно  познавать  как особенное время современной ему эпохи, а эпоху эту – как особенное время на данной ступени человеческой цивилизации (существующего в данную эпоху способа производства).  Взаимная связь, взаимодействие и взаимозависимость  явлений и событий  в природе и обществе несомненна, в этом  - диалектика  бытия, двигатель его развития.  Познать  исторический факт до уровня объективной истины  без учёта этой диалектики, не в развитии, - нельзя. Поэтому каждая историческая эпоха должна рассматриваться (с учётом влияния предшествовавших ей эпох)  как глубинная причина исторического факта (особого времени в этой эпохе): в общем времени появляется время особенное, и характер этого особенного времени зависит от  характера более длительной эпохи, а также от других предыдущих (пусть и не продолжительных)  и современных данному
историческому факту событий.    


Идеалист  не может  познать эту форму материи  до уровня объективной истины по той причине, что объективной, то есть независимой от познающего мир субъекта, истины  для идеалиста и быть не может; идеалист исходит из того, что «без
субъекта нет объекта», - из первичности сознания по отношению к бытию.  Поэтому в идеалистической трактовке исторический факт (событие)  – не форма материи (чего-то объективного), а результат политической воли  и действий каких-нибудь царей  и политических деятелей, вождей и  их партий, кланов и группировок, или же – следствие  заговоров, войн, революций и прочих более значимых  событий. 
Такая трактовка выглядит правдоподобно, а порой и верна (к примеру война
– разруха), но в этом и заключается софистика  идеалистического понимания истории, где как бы  случайные явления порождают эпоху.


Для примера: в  1929-1933 годах в СССР имел место голод, исторический факт, который антисоветчики называют  специально организованным большевиками «голодомором» и геноцидом  несогласного с Советской властью населения.
Оставим пока в стороне классовую мотивацию такой трактовки  и проанализируем  этот исторический факт с материалистической точки зрения.  Итак, голод 1929-1933 гг. как форма материи (особенное время), имел место  в эпоху  становления и укрепления Советской власти, а также:

-  в эпоху явно недостаточных масштабов производства продовольствия во всём мире (ведь голод тогда был и в других странах)  и мирового экономического кризиса (1);
- в эпоху ещё не восстановленного после разрушительной войны  народного
хозяйства  СССР  и реорганизации сельскохозяйственного производства на основе коллективизации и ликвидации кулачества (эта реорганизация в основном завершилась  в 1932 году) (2);  

- в эпоху экономической и политической блокады СССР со стороны империалистических государств, которая затрудняла  торговые и прочие экономические связи СССР с  внешним        миром (3).

Предшествовали  периоду голода  1929-1933 гг. такие исторические факты
как  голодные в целом первые годы Советской власти, продразвёрстка,  НЭП и
продналог, неурожайные  для  сельского хозяйства  1928-1932 годы, саботаж и активное сопротивление  хлебозаготовкам со стороны кулачества.                                  
Существенным и значимым для голода 1929-1933гг. является современный ему факт изъятия хлеба  государством у тех крестьян, которые этот  хлеб имели в своих закромах. Существенное значение имел также факт  хозяйственной слабости многих колхозов.


Чтобы беспристрастно оценить эти факты, то есть, чтобы  без классовых пристрастий подтверждать или отрицать трактовку  голода 1929-1933 гг.  антисоветчиками, надо ответить на вопрос: способствовали углублению голода  действия Советской власти, или  имели целью его преодоление?   

Очевидно, что характер  периодов (1) и (3)  не исключал голод в  СССР, а способствовал его возникновению и углублению. Влияние  периода (2) неоднозначное, но в целом тоже негативное, поскольку создаваемые колхозы не смогли  в неурожайные годы  обеспечить  страну, и только к концу 1933 года собрали хороший урожай.  

Очевидно, что факты плохой для сельскохозяйственного производства погоды  и  активного сопротивления действиям Советской власти со стороны кулачества, слабость колхозов  в первые годы их существования тоже способствовали голоду. 

Очевидно, что действия Советской власти  не преследовали  цель «голодомора» - хотя бы потому, что хлеб изымали у тех, у кого он был, для тех, у кого его не было, - для голодающих.

Стало быть, идеалистическая антисоветская трактовка данного  исторического  факта  является ложной.

Нынешние российские идеалисты часто называют себя реалистами. Дескать, жизнь опровергает исторический материализм. Но они не только исторические факты трактуют идеалистически, они  и  современную социальную действительность  воспринимают не как объективную реальность, обусловленную естественным развитием общества и объективными  производственными отношениями, а  как реальность, обусловленную  чуть ли не исключительно  сознательной деятельностью «элит».  Это вытекает из насаждаемой ими буржуазной идеологии, основой которой, несомненно, является  идеализм.




Метки: философия, об очевидном, идеология, Россия

Власть

false

 Часто говорят и пишут господа и дамы, что никакой, дескать, диктатуры пролетариата  не было,  партийные чинуши правили в  СССР, дескать.

  Оно конечно, токарь, тракторист или учитель не работал  сталинским наркомом, хотя и мог запросто  быть депутатом  Совета: деньги для избирательной кампании ему не требовались. Одну крановщицу, депутата Верховного Совета РСФСР я знал. Дважды в год ездила она в Москву  на сессии.  Один день в неделю  в исполкоме вела приём избирателей, на депутатских бланках писала запросы и поручения руководителям области и районов, чего-то  требовала и добивалась. В другие дни  работала крановщицей.  Простая умная женщина была.  Получается, - диктатуру пролетариата осуществляла.
   
  Оно и нынче почти так же:  занимающийся бизнесом капиталист не работает министром, и  даже, будучи избранным за хорошие деньги  депутатом Думы, оставляет свой   бизнес (?). Стало быть, не капиталисты  правят  теперь  Россией нашей?  Да, власть у бюрократов, часто говорят господа и дамы.  Поэтому капиталист Сечин легко посадил в кутузку бюрократа Улюкаева, а все вместе взятые бюрократы не смогут посадить  миллиардера, по которому кутузка плачет. Власть...

Метки: Россия, СССР, государство, общество

Знамя Победы

false

 Подмена понятий и символов - испытанный грязный приём антисоветчиков  в  борьбе за  сознание масс. Так, например,  "темные" массы ещё в  80-х годах  "клюнули"  на  "социальное государство" вместо  социалистического. 

Захватив власть в ходе контрреволюционного переворота, ельциноиды сразу же попытались подменить Государственный флаг СССР  на празднике Победы советского народа в Великой Отечественной войне тут же учреждённым как "знамя победы" каким-то красным полотнищем с довольно безобразной звездой. Не сошло, замяли этот ельцинский указ.

А вот идея заменить Государственный флаг страны-победителя  при праздновании Дня Победы  своего рода священной реликвией - самодельным флагом, реально висевшим на здании рейхстага, - прижилась. Флаг этот, конечно, достоин уважения, но это, всё-таки, не Знамя Победы.

Подмена Знамени Победы  у антисоветчиков сочетается  с другими идеологическими диверсиями: например, придумали эту "георгиевскую ленточку", которой придают в сущности  антисоветский смысл, но на фоне которой  помещают реальный символ Победы, - скажем, орден Отечественной войны.


false

 Великая Отечественная война была и войной идеологий: как выражался Сталин, советских солдат осеняло знамя великого Ленина. Поэтому антисоветчики затирают  символы Победы, драпируют Мавзолей В.И. Ленина, замалчивают Сталина, даже СОВЕТСКОГО солдата-победителя  норовят превратить  в какого-то "российского".

Как-то мерзко это всё.


Метки: Россия, классовая борьба, идеология, СССР, И.В. Сталин, В.И. Ленин, праздник Победы

Механизм капитализма


Повторим "азы", а то искажают их да замалчивают. 

Раскрытый Марксом механизм капиталистической эксплуатации пролетариев после  пролетарской Революции 1917 года и мировой войны модернизирован до такой степени, что буржуазики постоянно твердят об отсутствии всякой эксплуатации  наёмных работников.
Идеализм внёс свою лепту  в науку задолго до Маркса и хорош он тем, что  абсолютную истину искать не нужно. Мир непознаваем и всё.  Пролетарию впаривают,  что Солнце вокруг Земли вращается, образно говоря.   Важно то, что Солнце освещает эту плоскую  Землю с утра до ночи, а  как и почему, - не важно.  Идеалистическая политэкономия  примерно такова.  Капиталистов она устраивает потому, что  а)- дурит пролетариев  и б)- не  мешает капиталистам принимать решения «одобряемые рынком».  Почему не мешает, если науку об экономике  искажает?
Читать далее...  ]

Метки: Россия, классовая борьба, про экономику, о капитализме, спекуляции, общество, философия, США, К.Маркс, политэкономия

Про "майдан" и прочее

Отмечают пятилетие бандэровского путча. Успех этого мероприятия антикоммунистов-русофобов очевиден:  бывшая Советская  Украина стала  анти-Россией.

Говорят о провокациях  в  Керченском проливе. Как и в случае со сбитым  малайзинским  Боингом  их успех очевиден:  укрепляются позиции бандэровцев на Украине,  усиливается мировая русофобия.

false


Говорят о росте патриотизма украинцев. Успех бандэровцев  явный: стали властью и заменили преданность Украине преданностью власти. Это в любой буржуазной стране присутствует, но  нигде, пожалуй, подлинный патриотизм  так не  затёрт, как  у провозглашающих  "СУГС".

*** 
 
Прав мудрый Авагян:  "Мы сами должны решить – сколько стоят наша нефть, наш рубль, всё прочее – и настаивать на этом. А пока стоимость нашей нефти определяет лондонская биржа, а стоимость рубля – американские спекулянты, никакие законы экономики в РФ действовать не будут". 

Решить и настаивать на своём. Этому рецепту майдановцы  следуют, - и успехи  у них. 

Метки: Россия, классовая борьба, Украина, про новости, реплика

Из окна чудесный вид.

 Удмуртия, Глазов:

false

Да здравствуют  капитализм, славная  городская администрация и вся вертикаль  законодательной, исполнительной и судебной власти  нашей замечательной страны.

Метки: Россия, фотографии, о капитализме, о местном, удмуртская жизнь, среда обитания

Тогда и теперь, в октябре 2018-го

false
 Печальный фон событий, однако. На днях в Керчи к бурной радости бандэровцев  какой-то Росляков, юноша комсомольского возраста, расстрелял 20 человек и взорвал то учебное заведение, где с убитыми подростками учился. Вот уж действительно эпоха американской мечты, не комсомольская юность  у парней и девушек нынешних. Явно без каких-то взрослых дядей там не обошлось: где деньги на всё это оружие взял, как сумел и т.д. Но усиленно впаривают, что одиночка он. Не верится что-то. 

false
А знаменитые наши футболисты (фото- В. Тимкив), тоже комсомольского возраста  ребята, ногами зарабатывающие  баснословные деньги,  - просто хулиганами оказались.  Видного чиновника побили недальновидно как-то.

false


Всему есть причины. Не время Комсомола теперь - одна из них. 
   

Метки: Россия, фотографии, о капитализме, история, молодые люди, о личном, ЖКХ

И 2018-й сентябрь

 Из фоточек в  сети:

false
Вот и весь протест против "пенсионной реформы".  Оно и понятно,  всё равно помрём.

false
Джошуа. Победил нашего бойца. Увы.

false
Про сбитый в Сирии  ИЛ-20 наш. 15 человек...

false

 Погибли три мальчика. Кто их убил, - знает это  и живёт с этим?

Метки: Россия, война, спорт, пенсии, Украина, Сирия, протесты

Про страны и государства


 Когда читаешь фразы типа "Украина обстреляла Донецк"  или  "Россия  захватила Крым", то  остаётся только плечами пожать в виду глупости написанного.

 Ведь есть страна Россия, где  проживают  и  действуют  капиталисты  и  пролетарии разных национальностей. И есть  буржуазное государство  РФ, враждебное пролетариям  этой страны, но называющее себя и Россией. Антикоммунизм является стержнем буржуазной идеологии  этого государства, хотя провозглашается, что у него вовсе нет никакой идеологии (очевидное лицемерие). Антикоммунизм этот "замешан" на либерализме, который, как известно, скатывается в конце концов к обыкновенному фашизму. В России до этого скатывания  не дошло, поскольку господству либералов ещё  пролетарская революция не  грозит.
Так что  действия буржуазного государства, называющего себя Россией, продиктованы интересами капиталистов страны России и лишь иногда, как в случае  присоединения  Крыма, соответствуют интересам пролетариев. 

И есть страна Украина, где живут и действуют капиталисты и пролетарии разных национальностей. И есть государство Украина, тоже враждебное пролетариям этой страны. Идеологией этого государства по факту тоже является антикоммунизм, более того, -бандрэровский национализм.  Это привело к сепаратизму  русскоязычных пролетариев Крыма  и Донбасса; создало угрозу  господству  русофоствующих либералов-бандэровцев, и поэтому  антикоммунизм государства Украины  уже скатился  к нацизму; отрицание этого факта есть лицемерие.

Так что  приписывать стране Украине действия буржуазного нацистского  государства, именующего себя Украиной, тоже не стоит. Интересами пролетариев  эти действия  не соответствуют.     

Метки: Россия, классовая борьба, Украина, о капитализме, нацизм-национализм, об очевидном, идеология

2018-й август.


false
false
Три события: одно замечательное, когда у мальчика такой успех; одно грустное, когда  неизбежно старость и болезни уносят жизнь; одно - возмутительное и чудовищное, когда терактом  "решают" политический вопрос.

Метки: Россия, общество, политика, Украина, личности

Из "Ответов антисоветчикам"

"Какая классовая борьба, говорите? Это и белогвардейщина, и кулацкие восстания , о которых Вы пишете, и  кулацкие «голодоморы»,  и  троцкие-тухачевские, и гитлеры-черчилли,  и бандэривци, и  солженицы-сванидзы, и упомянутые Вами  прочие  антисоветчики-русофобы. Меняются только   формы этой  борьбы:  от гражданской войны, от саботажа и вредительства, от фашистской агрессии -  к более изощрённым  послевоенным формам, вот и всё.

«Капитал» - пустышка, говорите? Не было и нет капиталистов  и пролетариев? Экономический закон  стоимости  не  действует?  Отсутствовала и отсутствует капиталистическая эксплуатации пролетариев? "

false
Пакт четырёх. Сталин заставил? О, да.

Прекрасна  по глубинному смыслу сталинская фраза «наше дело правое».  Как  бесила она врагов русского пролетариата, можно себе представить.   Антикоммунисты потому и бесятся, что в  классовой борьбе пролетарское дело правое.  Их атаки на марксизм, на Ленина, Сталина, на Советскую власть и её политику – для антикоммунистического воспитания  молодых людей, которых  сама жизнь  неминуемо заставит заново открывать для себя истины «Капитала». Ибо общество развивается естественным образом, - к коммунизму.

В "раскопках" исторических фактов важно, какие именно люди раскапывают и с какой целью. Так гитлеровцы "раскопали"  Катынь, солженицы -Гулаг, натовские русофобы - сбитый на Донбассе Боинг, спортивные русофобы - допинг в русском спорте и т.д. Бесчисленны такие "раскопки", но нет в них правды, и антисоветчики сами знают, почему. В познании материи истина проверяется общественной практикой, а не классовыми оценками фактов, хотя  историческим фактам всегда даётся классовая оценка. А общественная практика в материалистическом познании истории такова: дело тех общественно-политических сил, которые препятствуют естественно-историческому процессу превращения устаревшего способа производства в новый, - неправое. Но силы эти просто так не сдаются, от того-то и войны, и миллионы жертв. Поэтому, если дело палачей правое, - не палачи они. 

Отсюда следует, что естественно-историческое развитие общества  к коммунизму  предполагает презумпцию  правоты пролетарского дела в классовой борьбе с буржуазией  в противовес той презумпции вины русского народа и особенно русских большевиков во всех  «грехах», которую исповедуют и продвигают  антикоммунисты (русофобы).



Метки: классовая борьба, Россия, спекуляции, политика, история, возражения, идеология, фальсификаторы истории, СССР

Диалектика общества

200 лет со дня рождения Маркса.  Важное.

 Само название монументальной книги  Энгельса говорит о том, что диалектика  есть не только  определённый метод мышления, которому следуютмарксисты  в познании  всего объективного,  но  и свойство, атрибут  материи, -  «Диалектика 
природы».  Диалектика  у Энгельса (и, разумеется, в действительности)  однозначно является свойством  природы.  И важнейший вывод,  который следует  из этой  работы  Ф. Энгельса, - что  именно диалектика  природы является  причиной  самодвижения, развития природы;  более того, это первопричина  бытия.


«Божество», создавшее всё  сущее, - это диалектика материи.

Развитие (движение) есть  преодоление  диалектического противоречия, превращение определённого состояния материи (бытия) в свою противоположность – в другое состояние материи (изменившееся бытие).  Таким образом, всегда  имеется  диалектическое противоречие, например между  отсутствием  некого объекта  и возможным наличием его  в некой области  пространства (времени).  Другими словами, всегда имеется  материя как  потенция 
к развитию, к формообразованию; превращение же этой потенциальной энергии  в кинетическую  и есть порождение бытия, длительность   в  каких-то новых или  периодически возрождающихся  формах пространства, - формообразование.


Когда в природе появился  такой объект (форма) материи  как человек, сознание и личность которого формируются  в процессе  отношений с другими людьми в связи с необходимостью  удовлетворения жизненных  потребностей (то есть,- формируются  обществом), то помимо природы  можем выделить вторую общую
форму бытия  -  общество.  И   видим, что диалектика свойственна не только природе, но и  обществу, ибо  это всеобщее свойство  материи  и того её состояния «сейчас  и везде», которое называют бытием.  У Энгельса об этом сказано так: 

«… история природы и человеческого общества – вот откуда абстрагируются
законы диалектики. Они как раз не что иное, как общие законы  обеих этих фаз исторического развития, а  также самого мышления».
  И далее Энгельс говорит, что по сути дела эти общие законы бытия и мышления сводятся к   трём 
абстрагированным законам  диалектики:  переход количества в качество и обратно;  взаимное проникновение противоположностей;  отрицание отрицания.


Известные «парные категории», с одной стороны  абстракции  диалектического мышления, с другой стороны – объективные атрибуты (и сущность)  развития природы и общества. Так   пространство-время  - объективная субстанция материи, которая наряду с  потенцией к развитию  и  неубывающей энтропией  бытия
есть  одно и то же.  То же можно сказать  и о  других парных категориях 
диалектического мышления:  количество-качество, форма-содержание, сущность-явление, причина-следствие, возможность-действительность, случайность-необходимость,-  это тоже объективные атрибуты  движения, и  в процессе развития  они превращаются друг в друга; в этом  развитие и заключается.


И природа, и общество развивается  естественным образом, в это развитие
вмешивается человечество, но не сверхъестественные  силы. Закон естественного развития бытия таков: от  потенциальной возможности некого формообразования
материи – к высокоорганизованной форме материи;  что касается естественного развития общества, то это – движение к общественному прогрессу, к более совершенным по сравнению с предыдущими общественно-политическим формациям.  Естественное развитие подобно потоку, преодолевающему  преграды; в развитии общества  такими  преградами являются интересы классов, которым уже нет места  в новой, более совершенной общественно-экономической формации.  


Развитие бытия как отрицание предыдущего отрицания (формирование новой информации), как  количественное нарастание потенциальной возможности (энтропии) к появлению материи в новом качестве, как преодоление диалектической противоположности  между отсутствием и наличием определённой формы материи (формообразование и появление определённого количества  объективной информации), - это развитие  в обществе  описывает  закон  соответствия  производственных отношений  уровню развития и характеру производительных сил.

Понятно, что производственные отношения и производительные силы, являясь объектами материи,  развиваются прежде всего в силу своей «внутренней» диалектики, но их  взаимное влияние и взаимодействие и  регулирующая соответствие  способу производства обратная связь между ними – тоже существенный  фактор развития общества. 

Таким образом,  диалектика как единственный способ  развития  природы и общества (бытия, то бишь)  означает:

-   формообразование объектов материи как преодоление диалектической противоположности между отсутствием и наличием  этих объектов и  как превращение потенции к развитию в кинетическую энергию (в количество движения);

-  непрерывное качественное  изменение  образующихся материальных объектов (например, производственных отношений)  в силу преодоления внутренних 
диалектических противоречий и противоположностей;


-  непрерывные качественные изменения  в природе и в обществе   в результате  взаимодействия и взаимного влияния  всех материальных объектов (например,
развитие экономического кризиса или революционной ситуации);

-  стабилизирующее  и регулирующее влияние  обратных связей  на качественное состояние материальных объектов и общее состояние природы и общества
(например, на способ производства).  

Развитие производительных сил и производственных отношений –  хорошая иллюстрация  всего вышесказанного. Действительно:

= в тесной взаимосвязи и взаимовлиянии друг на друга они возникают в обществе, где обусловливающей их материей являются потребности людей в пище, одежде, жилище и т.д.;

= производственное отношение «собственность», количественно обрастая качественными  особенностями, со временем становится ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ на средства производства, то есть, формирует не только КЛАСС собственников, но и лишённый собственности  класс  непосредственных производителей, которые являются главной производительной силой  в любой системе общественных отношений;

= развитие же главной производительной силы (пролетариев)  сопровождается совершенствованием средств труда, машин и т.д.; оно является следствием 
модернизации производства (развития иных производительных сил)  и 
обусловливает эту модернизацию; оно влечёт  неизбежные перемены в производственных отношениях.


Ниже два рисунка, хорошо иллюстрирующие   перемены в производственных 
отношениях:  в первобытном обществе  и в дальнейшем, когда  появились                   собственники средств производства  и их рабы. 

false
      
С тех пор производственные отношения  качественно изменились, но не столь
радикально, как при переходе от  первобытного  «коммунизма»  к 
рабовладельческому способу производства. И сейчас  подавляющая часть человечества – это рабы капитала, пролетарии.  

Диалектика есть не  только непрерывное действие триединого закона единства и борьбы противоположностей, но и взаимосвязь, взаимозависимость, взаимодействие  всех  объектов материи  и присущих им  объективных свойств –  как вещественных форм, так и других форм материи:  процессов, явлений, объективных истин,  идей и заблуждений (псевдо-материи) в общественном сознании.

Диалектика как взаимная связь,  взаимозависимость и взаимодействие всех объектов материи порождается энергетической ипостасью материи (потенцией к
развитию), поскольку потенциальная энергия  есть энергия взаимодействия. Но она же и превращает потенцию к развитию в кинетическую энергию (в количество движения) во времени-пространстве. 


Взаимосвязанное и взаимозависимое развитие производительных сил и производственных отношений (как преодоление диалектических противоречий  в  обществе) обусловливает  многие  общественные  явления, в том числе:

-   научно-технические  и технологические  революции;
-  повышение качества жизни людей – улучшение инфраструктуры  стран и населённых пунктов, комфортности жилья, материального достатка, здравоохранения, образования  и т.д.;
-  совершенствование государственного управления обществом в интересах  класса частных собственников, - особенно в эпоху империализма и пролетарской революции;
-  изменение форм и методов классовой борьбы между  капиталистами за ресурсы  и рынки; между пролетариями и капиталистами  из-за  нарастающей эксплуатации  наёмных работников  капиталом, нарастающее обострение этой борьбы прежде всего  на информационно-идеологическом  поприще;
-  войны, государственные перевороты  и  социальные революции.

Несомненно, что развитие производительных сил в феодальную эпоху  требовало превращения производственных отношений в капиталистические; что 
капиталистические  общественные отношения во имя прибыли на капитал 
требуют  стремительного развития производительных сил  на базе  новейших научно-технических  достижений; что человек как главная производительная сила  приобретает в  процессе этого развития  новые  качества. 
Эти новые качества  человека  в постепенно изживающем себя («загнивающем»)  капиталистическом  обществе неоднозначно направленные,  но общая тенденция такова:  к коммунизму.


Жизнь общества  есть форма движения материи, обусловленная  диалектическим
единством  и борьбой противоположностей; в результате  преодоления этих
противоположностей и возникновения новых  общество людей и конкретные люди предстают в новом качестве, отрицая тем самым своё предыдущее  качество. Нарастание количества  качественных изменений  в производительных силах  общества непременно влечёт за собой  совершенно иные производственные отношения, качественно новый способ производства, иначе говоря, - более
соответствующую  достигнутому уровню развития и характеру производительных сил  общественно-экономическую формацию, представляющую собой переход  на более высокую ступень  цивилизации. 
Новый способ производства – это новые производственные отношения и, прежде всего, -  иной характер  производственного отношения «собственность на средства  производства».  Даже, оставаясь частной, собственность на средства производства  на  достаточно высоком уровне развития производительных сил  постепенно фактически обобществляется, и уже не всегда крупнейшие акционеры вольны  распоряжаться ею независимо от потребностей  общества. Так «работает» диалектика общества.


В развитии общества  помимо естественного движения производительных сил и производственных  отношений, - движения, которое  имеет место не в силу желания каких-то людей, классов  или  организаций,  а  в силу  диалектики  того или иного способа производства, -  важное, а порой и определяющее значение помимо этого  естественного движения имеет классовая борьба, прежде всего  политика 
защищающих  частную собственность  государств.  Диалектика общества, стало быть, есть  преодоление не только  экономических  противоречий, которые 
разрешаются  развитием  производительных сил, но и  социально-политических, - противоречий, разрешение которых требует  изменений в производственных отношениях. Таким образом, классовая борьба – это объективное свойство общественного развития, диалектики общества, поражаемого частной
собственностью на средства производства.  Частную собственность следовало бы считать болезнью общества, которая  «лечится»  социалистической революцией  или диалектически превращается в свою противоположность в ходе естественного общественного развития.  Человеческое общество  вылечится от этой болезни, иначе говоря, и в процессе «взросления», эволюционно.


Но ждать того долго, а жить хотелось бы сейчас.


 


 


 


 


                                                  


 


 


 





Метки: классовая борьба, общество, философия, К.Маркс, Ф. Энгельс, про бытие, революция

Что мешает познанию пространства

Занятное интервью одного кембриджского почётного профессора прочитал. Астрофизик Мартин Рис рассуждает о "пустом пространстве". В целом  материалистические выводы делает он из этих рассуждений, в том числе о "рождении"  Вселенной и познании пространства. Но небольшая цитата:

"Мы знаем, что Вселенная очень пустая. Средняя плотность  пространства составляет  примерно один атом на каждые десять кубических метров —
среда гораздо более 
разреженная, чем любой вакуум, который мы можем получить на Земле. Но даже если убрать всю материю, пространство обладает своего рода эластичностью, которая (как было недавно подтверждено), позволяет
гравитационным волнам — 
ряби самого пространства — распространятся по нему.
Более того, мы узнали,
что в самом пустом пространстве есть экзотический вид
энергии".

 
 Освободиться от пут идеализма, надо полагать, уважаемый астрофизик не смог, как следует из этой фразы.  Получается, что пространство - не материя, ведь он рассуждает о том, чтобы  из пространства "убрать всю материю." Стало быть, насаждаемая буржуазиками  идеалистическая философия мешает физикам понять, что не "экзотический вид энергии" есть "в самом пустом пространстве", а что само пространство есть субстанция материи, что оно и есть энергия, что это потенция к развитию, время и неубывающая энтропия. Думается, разберись уважаемый астрофизик в  том, что  такое материя, - намного более понятным стал бы для него вопрос о  "пустом пространстве".

Выходит, что подкрадываются физики к проблемам своей науки как бы с черного хода, а потом удивляются, "что в самом пустом пространстве есть  экзотический вид энергии". Впрочем, это ведь доказательство правоты материалистов, давно утверждавших, что пространство есть форма материи.
 




Метки: философия, реплика, о науке, цитата

Про июль-2018


false
Военно-морские парады. Кое-какой флот  в России имеется. Вспоминается друг детства  Володя.

false

Но вот что главное.

Метки: Россия, фотографии, про новости, о личном

Так и вышло: ушли без позора

false
  Источник изображений: "Вести.Ru"  и фотолента  LiveSport.Ru 

  Для такой  слабой команды  ТАКОЕ поражение в ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЕ мирового первенства - это, разумеется, большой успех.
  
  Но есть ли нетатуированные  юные  герои  в мировом футболе,  вот в чём вопрос.

Метки: Россия, Хорватия, спорт

Холодный жаркий июнь 18 года

false

    Что касается футбольного чемпионата, то команда такого уровня, как наша, чемпионом мира быть не может, поэтому «кутузовская» тактика российской сборной понятна: проиграть какой-нибудь матч по пенальти и таким образом уйти с чемпионата без особенного позора.



 




Метки: Россия, фотографии, про новости, реплика, об очевидном, спорт

И ещё про диалектику общества

 Тут давеча прочитал в  "живом журнале" высказывание одного товарища, явно тяготеющего к  идеализму и метафизике, но не желающего это признать. Он ("Андрей Алексис")  пишет:

"Карл Маркс выдвинул и разработал на основе диалектики цельное учение, связавшее в себе "три источника и три составные части", которое не только объяснило большую часть явлений тогдашнего мира, но и дало движущим субъектам истории инструмент для изменению мира. Что, однако, для марксистских фундаменталистов обернулось уже в Первую мировую войну полным
крахом. Потому что учение Маркса оказалось неполным и объясняло далеко не всё.  Для марксистов оказалось загадкой, почему пролетарии всех стран, несмотря на  общие интересы, не пожелали объединяться, а по наущению своих классовых врагов начали убивать друг друга в интересах их. Маркс исходил из того, что
общественными процессами в классовом обществе движут межклассовые противоречия,  противоположные и единые интересы буржуазии и рабочего класса. Но оказалось, что людьми может двигать и что-то ещё. Вот это "ещё" и сыграло роль в  двух мировых войнах".

 Что же, имеем пример признания могущественной силы марксистского учения, давшего "инструмент для изменения мира", и одновременно - яркий пример непонимания и этого учения, и диалектики общества. Ведь диалектика - это не только сформулированные Гегелем три знаменитых закона, применяемые  к диалектическому мышлению, но и объективное  свойство бытия (материи), включающее не только  переход количественных изменений в качественные, то есть, отрицание отрицания в результате  борьбы противоположностей, находящихся в неразрывном единстве, но и всеобщую связь всех явлений и процессов. 
 Пролетарии не  "не пожелали объединяться",  а не смогли  объединиться именно в силу этой всеобщей связи явлений и процессов. В предыдущей заметке про диалектику общества об этом у меня сказано другими словами - о классовой борьбе, имеющей место помимо естественноисторического процесса. 
 Для меня, разумеется, вопрос ясен, поэтому читать подобное о "чём-то ещё"  довольно забавно. Однако для буржуазиков  это далеко не забава, а стремление дискредитировать и опровергнуть марксизм.


Метки: классовая борьба, философия, реплика, возражения, К.Маркс, забавное, про бытие, цитата

2018-й май.

Про события фотки отовсюду:

false
Без слов.

false
Харьков

false
9 мая в Донецке

false
Наша славная Удмуртия. В Пугачёво снова боеприпасы рвут.

false
Пошли машины с 16 мая.


Пан Бабченко, убитый русскими. Как бы.


25 мая; как и было везде по Союзу.  

Метки: Украина, Россия, фотографии, классовая борьба, наблюдения, праздник Победы

Концерт в День Победы

https://youtu.be/J0ikp-SZgnA

 73-я годовщина Победы СССР над фашистской Европой - самое яркое впечатление:

false
 

Метки: Украина, война, СССР, праздник Победы, музыка, впечатления

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу