![]() |
|
юрий краснопёров
31-07-2010 00:48 (ссылка)
Как же глубоко несчастлив тот, о ком написан сей сонет.
Комментарии запрещены
Так вот по Онуфриеву
РИФМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
1. По происхождению.
2. По объёму (количеству слогов).
3. По звучанию и родственным отношениям.
4. По ощущению.
5. По положению в стихе.
5. По положению в строфе.
6. По дополнительным признакам.
По пункту 3 этой классификации (по звучанию и по родственным отношениям) ассонансные рифмы отнесены к инородным рифмам
"7. ИНОРОДНЫЕ РИФМЫ – слабое созвучие слов, не оформленных между собой ни родственными, ни дружественными отношениями. Инородные рифмы состоят из слов с различным родом рифм (подробнее см.§3) и созвучных только по общей ударной гласной: слОн – слОм, кОрь - мОль, идУ – зовУ, водА – лунА. Такие рифмы также относятся к ассонансам.
АССОНАНС – созвучие гласных при полном или частичном несовпадении согласных. Подобные рифмы широко использовались в русском фольклоре, а также и поныне применяются, в основном, в песенном творчестве.
Хвали сено в стогУ, а барина в гробУ."
Рифма, о которой идет речь в моем стихе, по этому 3 пункту классификации относится к ДВОЯКИМ рифмам
"ДВОЯКАЯ РИФМА - разновидность надстроечных (усечённых) рифм . В двоякой рифме слова заканчиваются на согласные и у одного из слов на одну согласную больше:
грУСТь – вернУСь, староСТь - паряСь, лОЖь – дОЖДь, стАР – шАРФ" (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
А по пункту 4 классификации (по ощущению) рифма гондОЛ – шЕЛк (звучит шОЛК) относится к АКУСТИЧЕСКИМ СУБЪЕКТИВНЫМ РИФМАМ..
То есть получается, что в Вашем источнике информации понятие "ассонанса" представлено в более широком смысле, я же, ориентируясь на свой источник, имею более узкое представление о нем. Вот в этом суть разногласия, как мне кажется. Отвечаю подробно, думаю, что возможно, это будет интересно кому-то ещё.