Катрены охватные, а должны быть перекрестные. Казалось бы: какая разница? А разница большая: не та динамика речевого потока. Да и структурно от принципа «теза-антитеза-синтез-ключ» остался только ключ, правда, неплохой.
Рифмы – на первый класс. Минус за «постиг-язык» (второй класс), «ни черта-где черта» находка (плюс). Первый охват беден, третий богат. Третья внутренняя и ключевая богаты без плюса.
Теперь по содержанию.
От знаний многих рушатся законы. – это от каких знаний? Например, закон всемирного тяготения действует независимо от знаний о нём. Страдалец тот, кто истину постиг. – и чего он страдает от истины? Уж не говоря о том, что в данном контексте «истина» - пустое слово. И если вечность выразит язык, - кто кого выразил? Солецизм. Поймёт его один на миллионы. – если только один поймёт, то ничего не выражено тем языком-вечностью.
Что толку подглядеть секрет у Бога, Коль всё равно не смыслишь ни черта? Безумец и мудрец. А где черта? В трёхмерном мире мера однобока. - Мера чего и почему? Жалоба просто «потому что». Остальное додумай сам, читатель.
Катрены охватные, а должны быть перекрестные. Казалось бы: какая разница? А разница большая: не та динамика речевого потока. Да и структурно от принципа «теза-антитеза-синтез-ключ» остался только ключ, правда, неплохой.
Рифмы – на первый класс. Минус за «постиг-язык» (второй класс), «ни черта-где черта» находка (плюс). Первый охват беден, третий богат. Третья внутренняя и ключевая богаты без плюса.
Теперь по содержанию.
От знаний многих рушатся законы. – это от каких знаний? Например, закон всемирного тяготения действует независимо от знаний о нём.
Страдалец тот, кто истину постиг. – и чего он страдает от истины? Уж не говоря о том, что в данном контексте «истина» - пустое слово.
И если вечность выразит язык, - кто кого выразил? Солецизм.
Поймёт его один на миллионы. – если только один поймёт, то ничего не выражено тем языком-вечностью.
Что толку подглядеть секрет у Бога,
Коль всё равно не смыслишь ни черта?
Безумец и мудрец. А где черта?
В трёхмерном мире мера однобока. - Мера чего и почему? Жалоба просто «потому что». Остальное додумай сам, читатель.
Закон суров, но кодексы непрочны.
Казним философа и чествуем глупца. – и что? Философы неподсудны, что ли? Невольно вспоминается: «Выпей море, Ксанф!»©
Просчёт ли здесь, иль замысел Творца,
Раз детище коварно и порочно?
А правда в том, что каждому своё.
Поэтому живём мы без неё.
Вобщем, много слов, мало истины.