Жан-Мишель Жарр (музыка)
Метки: музыка, внутренний мир, фильмы, Жарр, тарковский
![]() |
|
Влад Степанов
12-12-2011 17:52 (ссылка)
Воплощение в жизни, музыке восприятия различных стихий, возможно, в том числе попытка автора собрать за свою жизнь целостность всего многообразия мира через них. Если каждый альбом - аспекты отдельной стихии, то идея использовать альбомы для получения представления о всем многообразии состояний (самое общее, на абстрактном уровне, деление которых, очевидно - по стихиям) через новое средство - электронную музыку - которое (преставление) для получения целостности следует, конечно, дополнить представлениями из других областей искусства, представлениями о центрах в строении человека и т.п. Кстати первые записи La Cage / Erosmachine и Deserted Palace, похоже, соответствуют проработке нижних центров. А дальнейшие альбомы: Oxygene (стихия: воздух), Equinoxe (стихия: вода), Magnetic Fields (стихия: электромагнитное поле), Zoolook (стихия: земля), Rendez-Vous (стихия: космос), Revolutions (стихия: огонь), Chronologie (стихия: время) - проработка центра сердца во всей его сложности. Здорово, что Жарру интересен был поиск целостности, универсальности.
P.S. Идея раскладки 7 фильмов, снятых Андреем Тарковским за жизнь, по ситуациям проработки центров строения человека (кроме последних двух фильмов). Так как фильмы все очень разные (критики удивлялись), видимо, Тарковский также хотел в совокупности фильмов получить целостность проработок разных жизненных ситуаций, охватить все. Конечно, измерений (помимо центров) множество.
"Иваново детство", 1962 - в том числе выживание (1-й центр).
"Андрей Рублёв", 1966 - в том числе воля (3-й центр), творчество (5-й центр).
"Солярис", 1972 - в том числе страсть (2-й центр), разум (6-й центр).
"Зеркало", 1974 - в том числе сердце (4-й центр)
"Сталкер", 1979 - в том числе дух (7-й центр).