Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Street Life

            Друзья!!! 
 
     13-14 июня в парке "Перовского" состоится батлл!
Street Life,включающий в себя все современные уличные направления:
брейкинг,hip-hop,tecktonik,вело-триал,flatland,стрит,паркур,rap-батлл,станет
главным событием в жизни молодёжи города(Оренбург)!!!

настроение: Задумчивое
хочется: наступления завтрашнего дня!!!
слушаю: репик)

Всё по bmx

Велосипедный мотокросс или BMX (Bicycle Moto Cross — BMX)
появился в конце 60-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Мотокросс был вдохновением для вида велосипедного
спорта. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в
мотокроссе, утоляли свой аппетит, соревнуясь на велосипедах на трассах, максимально похожих на
трассы мотокросса и сделанных собственноручно. Эти юные исследователи
завершали имитацию, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Спорт получил
имя ВМХ и становление вида было завершено.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и
часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему вид спорта получил
такое распространение. В начале 70-х был основан орган управления
велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать
официальным стартом ВМХ’а. После этого вид спорта был также представлен и
на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года, была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF)
и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет
раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро
распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении
нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким
образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный
Союз Велосипедистов (UCI)

 
(англ.).
В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза
Велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский
комитет (МОК)
включит в программу Летних Олимпийских игр 2008 года
ВМХ. Он будет представлен одной мужской и одной женской дисциплинами.

[править] Направления
BMX
Гонки (англ. Race,
также называют BMX Racing
)

Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на
самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со склона высотой от 1,5
до 4 метров, на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх
виражей, располагаются различные препятствия: "стол" (англ. table),
двойной трамплин или «верблюд» (англ. double),
тройной трамплин (англ. triple),
"ступенька" (англ. step-up),
волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов.

Flatland (англ. flat
- плоская, land - поверхность, земля
)

Направление, которое ещё называют «танцы на велосипеде». Суть дисциплины
заключается в том, чтобы исполнять различные трюки на плоской
поверхности. Это направление наименее травмоопасное среди остальных.

Freestyle (англ. Free
- свободный, Style - Стиль, манера
)

Направление, объединившее в себе сразу несколько ветвей:

  • Vert (англ. сокр. Vertical - отвесный) Направление, в котором BMX'ер катается в U-образном строении(рампе).Ездок скатывается с верхнего края, и, высоко вылетая с другого края, выполняет различные трюки. Выполнив свой маневр, он снова влетает в рампу, вылетает с другого края и т.д.

  • Dirt (англ. Dirt - грязь, грунт) Направление, в котором идёт выполнение трюков на грунтовой трассе с высокими холмами. Набравши большую скорость, BMX'ер может вылетать очень высоко и исполнять довольно сложные трюки.

  • Street (англ. улица) Направление, в котором идёт выполнение трюков в городских условиях с присущими городу препятствиями, например лестницами, гранями, перилами и т.д.

  • Park (англ. Парк) Направление, находящееся между Street'ом и Vert'ом. Катание происходит в специальном месте - т.н. парке. Это место, где находятся различные препятствия, предназначенные для выполнения трюков (грани, вылеты, трамплины, перила, трапеции и т.д.).

[править] Особенности
конструкции велосипедов для BMX-фристайла
[править] Рама
Рама для BMX, в отличие от обычных рам без подвесок более узкая,
всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием.
Также ввариваются дополнительные горизонтальные дропауты (косынки) в
задние перья рамы, повышая её прочность. Дешевые рамы для BMX'а делаются
из стали или алюминия (для Flatland'а), а более дорогие - из
хромомолибденового сплава или титана. В технологии изготовления рам
применяют "баттинг" - вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах
нагрузки трубы более толстые, а где её мало - тоньше. Вытягивание может
быть многоэтапным.

[править] Руль
На руле ВМХ обязательно должен быть кроссбар (англ. crossbar)
— перекладина посередине, повышающая прочность руля. На BMX для
Flatland'а он может отсутствовать.

[править] Вынос
Деталь, которая соединяет руль с рамой. Выполняется, в основном, из
алюминия. В направлении Flatland предпочитают использовать короткие
выносы, а Street’е — наоборот.

[править] Вилки
Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног,
штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Делается из тех же
материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10мм и
14мм.

[править] Пеги
Пега (англ. Peg -
стопа
)- металлическая трубка, устанвливающаяся на ось. В
Street'е пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а во
Flatland'е - как дополнительную опору. Пеги делают из стали,
хромомолибденового сплава, титана (т.н. «микро пеги», они как длиные
гайки) и из прочного пластика.

[править] Система
Под системой понимают педали, шатуны, каретку и переднюю звезду,
собранные в единый механизм. В системе на BMX ось в основном толщиной
примерно 20мм и имеет два болта, стягивающие подшипники.

Педали

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали
легче алюминиевых, но такие же прочные. Пластиковые педали самые
лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от
алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и
насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового
сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы
вывинчиваютя шестигранником.

Шатуны

У ВМХ шатуны могут быть трёх видов:

  • Односоставные, когда оба шатуна и ось выполнены в виде одной детали.
  • Двусоставные, когда один из шатунов представляет единое целое с осью.
  • Трёхсоставные, когда оба шатуна и ось являются отдельными деталями.

Также, шатуны различают по типу крепления к оси

  • 12-ти шлицевые, когда на оси 12 зацепов для шатуна. На самом шатуне есть болт, стягивающий ось.
  • 48-ти шлицевые, когда на оси 48 маленьких зацепов, а шатун просто надевается на ось.

Каретка

На BMX каретка может быть четырех видов:

  • American (Американка). Самая большая каретка, устанавливается на старые или дешёвые велосипеды. Из-за большого размера подшипников является самой надёжной. Её устройство очень просто: два подшипника, забивающихся в раму, и втулка между ними, чтобы подшипники не ломались при затягивании.
  • Mid (Мид). По устройству абсолютно такая же, как и американка, но примерно на треть меньше по размеру.
  • Spanish (Испанка). Эта каретка тоже устроена так же, как и американка, но является самой маленькой. Из-за малого размера подшипников она самая ненадёжная.
  • Euro (Евро). Эта каретка такая же по размеру, как и испанка, но устройство абсолютно другое. В евро каретке есть два завинчивающихся в раму цилиндра, в которые запрессованы четыре подшипника. Как и в других каретках, в ней тоже есть втулка между подшипниками, но уже.

[править] Втулки
Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают
специальные «щитки» на втулки — "хабгарды" (англ. Hubguard,
hub — втулка, guard — защита
). Они предотвращают стирание
втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Передняя втулка

Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX
применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка может иметь ось
10мм, а может и 14мм (больше прочность, но больше и вес). В последнее
время всё чаще производители устанавливают ось, на 4-5мм шире втулки, и
крепится втулка на болтах. Болты, в свою очередь, вкручиваются в ось.
Втулка может быть рассчитана на 36 спиц или на 48.

Задняя втулка

Задние втулки бывают обычными, а бывают "фрикостерами"(англ. Freecoaster,
free — свободно, coast — двигаться накатом
). Она позволяет
не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).Оси и болты задних втулок такие же, как и на передних, но ось
10мм используется очень редко.

Задние втулки делятся на две категории

  • Фривильные(англ. FreeWheel, Free - свободный, Wheel - колесо) Фривил - специальная велосипедная трещотка, навинчивающаяся на корпус втулки. Собачки и зацепы для них находятся в самом фривиле, и закрыты его корпусом. В корпусе самой втулки, в основном, расположено три подшипника, два из них под фривилом. Так как фривил не испытывает больших нагрузок, в нём нет подшипников. Конструкция фривила не позволяет его сделать меньше, чем на 13 зубьев. Из-за наличия собачек не может быть фрикостером.

  • Кассетные У кассетных втулок всегда есть драйвер (англ. Driver - ведущий шкив). Драйвер - это звездочка с механизмом, передающим крутящий момент с цепи на колесо, но в отличие от фривила, он находится внутри корпуса втулки. Так как драйвер внутри втулки, на него идет большая нагрузка, поэтому туда устанавливают 2 или 3 промышленных подшипника, или один керамический. Кассетные втулки тоже делятся на две категории:
    • Трещотки В этих втулках в драйвере находятся подпружиненные собачки. У каждой собачки может быть своя пружина, а может быть одна, на все собачки. Всего собачек 3 или 4. Иногда собачки разположены в корпусе втулки, на драйвере - зацепы для них. Принцип действия прост: при кручении педалей, собачки зацепляется за выступы в корпусе и крутят колесо. Когда педали перестают крутиться, зацепы "проскальзывают" собачек, а те бьют по следующим зацепам. Поэтому при движении накатом втулка трещит. Отсюда название.
    • Болтообразный драйвер В этих втулках на драйвере вместо собачек нанесена крупная резьба. Внутри корпуса втулки на драйвер накручена специальная гайка. Принцип таков: Когда крутятся педали, драйвер "накручивает" на себя гайку, та прижимается к корпусу и крутит колесо. Когда ездок перестаёт крутить педали, гайка чуть-чуть "откручивется" и больше не касается корпуса. Поскольку драйвер полностью выходит из зацепления со втулкой при свободном ходе, эту конструкцию используют во фрикостерах. Внешне драйвер похож на болт. Название отсюда же.



[править] Тормоза
Обычно на ВМХ стоят тормоза типа U-Brake. Расположение тормозной
системы на раме идет из расчёта на то, что при кручении руля или рамы
вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою
эффективность. В связи с этим, тросик переднего тормоза идет внутри
вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь -
гироротор. Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и
представляет с собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков. На
тросиках, до и после гироротора применяются разветвители: первый
раздваивает тросик, а второй - объединяет их в один. Таким образом, на
гироротор идёт два тросика, расположенных по разным краям, делая
нагрузку на него равномерной. Иногда вместо гироротора и разветвителей
ставят один длинный тросик, причём такой длины, чтобы руль мог свободно
сделать один полный оборот. Некоторые BMX'еры предпочитают вообще не
ставить тормозов в целях снижения веса велосипеда или в зависимости от
стиля катания.

Без заголовка

настроение: Виноватое
хочется: любви
слушаю: репик

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу