Знаменательные даты в жизни Bob'a Marley
6 февраля 1945 года– День рождения Роберта Неста Марли (Bob Marley).
1963 год– Основание группы “The Wailers”.
1964 год– Композиция "Simmer Down" возглавила музыкальный рейтинг Ямайки.
1973 год – Запись первого альбома на «Island Recrords».
1976 год– Группа "The Wailers" названа лучшей группой года, по результатам опроса журнала "Rolling Stone".
Июль 1977 года– У Bob’a Marley обнаружена злокачественная опухоль на большом пальце ноги.
1978 год – ООН вручает Bob’у Marley Медаль мира.
1980 год– Группа "The Wailers" приглашена на празднование Дня Независимости Зимбабве.
11 мая 1981 года- Bob Marley скончался в больнице Майами от злокачественной опухоли.
Перевод песен...Jamming,One love....
Эти песни одни из моих любимых....
Песня под названием,Jamming....как создателю сообщества она мне очень нравиться...
О, как здорово!
Мы играем "джем":
Я хочу поджемовать с тобой,
Мы играем "джем", "джем",
И я надеюсь, что ты тоже наслаждаешься
этим "джемом".
Никаких правил, никаких обязательств,
мы делаем это, как хотим,
Я увижу на что ты годен,
Ведь каждый день мы платим свою цену,
приносим маленькую жертву,
Играем "джем", до самого конца.
Мы играем "джем",
Казалось, что "джем" -
дело прошлого,
Мы играем "джем",
А я надеюсь, что "джем" будет
длиться вечно.
Даже пуля не остановит нас,
мы не будем просить или кланяться,
Мы не продаёмся и не покупаемся.
Мы все стоим за истину;
Дети бога Джа - объединяйтесь!
Жизнь ваша ценнее всякого золота.
Мы играем "джем",
И мы играем "джем" во славу Господа;
Мы играем "джем",
Мы играем "джем" бога Джа.
Святая гора Сион;
Святая гора Сион;
Бог Джа восседает на горе Сион
И правлю миром.
Мы играем "джем",
Взгляни-ка, мы играем "джем",
Ну же, я хочу "поджемовать" с тобой,
Мы играем "джем",
Я в "джеме", надеюсь, ты тоже.
"Джем" - моя нескрываемая гордость и
истина,
Ты останешься доволен,
Истинная любовь - это та,
от которой нет спасения,
Так что играй вместе со мной.
Песня под названием: one love....
Странно смотреть
Меняется как жизнь,
Как может резко тебя развернуть.
[Ant:]
И как любовь порой
Нам головы кружит.
Однажды ты проснёшься,
Не заметив себя.
[Припев: Lee:]
Я не хочу сдаваться,
Не хочу я признать, что не могу себя понять.
Ты для меня – весь мир.
Что, торжествуешь?
Я не хочу сдаваться,
Но и лгать.
[Все:]
Любовь одна: для матери,
Для мира, для слёз и боли.
Она выживет, поверь! Я выживу!
Любовь… она едина!
Для улиц, битов,
Веры –
Это дверь!
[Dunk:]
Я просыпаюсь поздно ночью почему-то,
Я чувствую, что мне не удержать
В себе все эти мысли, эти чувства.
[Ant:]
Готов всё, что могу, тебе отдать.
И это сердце ты не разобьёшь.
Всё дело лишь в одном. И ты поймёшь…
[Припев]
Детка, я прошу лишь любви
Детка, я прошу лишь тепла
Песня под названием,Jamming....как создателю сообщества она мне очень нравиться...
О, как здорово!
Мы играем "джем":
Я хочу поджемовать с тобой,
Мы играем "джем", "джем",
И я надеюсь, что ты тоже наслаждаешься
этим "джемом".
Никаких правил, никаких обязательств,
мы делаем это, как хотим,
Я увижу на что ты годен,
Ведь каждый день мы платим свою цену,
приносим маленькую жертву,
Играем "джем", до самого конца.
Мы играем "джем",
Казалось, что "джем" -
дело прошлого,
Мы играем "джем",
А я надеюсь, что "джем" будет
длиться вечно.
Даже пуля не остановит нас,
мы не будем просить или кланяться,
Мы не продаёмся и не покупаемся.
Мы все стоим за истину;
Дети бога Джа - объединяйтесь!
Жизнь ваша ценнее всякого золота.
Мы играем "джем",
И мы играем "джем" во славу Господа;
Мы играем "джем",
Мы играем "джем" бога Джа.
Святая гора Сион;
Святая гора Сион;
Бог Джа восседает на горе Сион
И правлю миром.
Мы играем "джем",
Взгляни-ка, мы играем "джем",
Ну же, я хочу "поджемовать" с тобой,
Мы играем "джем",
Я в "джеме", надеюсь, ты тоже.
"Джем" - моя нескрываемая гордость и
истина,
Ты останешься доволен,
Истинная любовь - это та,
от которой нет спасения,
Так что играй вместе со мной.
Песня под названием: one love....
Странно смотреть
Меняется как жизнь,
Как может резко тебя развернуть.
[Ant:]
И как любовь порой
Нам головы кружит.
Однажды ты проснёшься,
Не заметив себя.
[Припев: Lee:]
Я не хочу сдаваться,
Не хочу я признать, что не могу себя понять.
Ты для меня – весь мир.
Что, торжествуешь?
Я не хочу сдаваться,
Но и лгать.
[Все:]
Любовь одна: для матери,
Для мира, для слёз и боли.
Она выживет, поверь! Я выживу!
Любовь… она едина!
Для улиц, битов,
Веры –
Это дверь!
[Dunk:]
Я просыпаюсь поздно ночью почему-то,
Я чувствую, что мне не удержать
В себе все эти мысли, эти чувства.
[Ant:]
Готов всё, что могу, тебе отдать.
И это сердце ты не разобьёшь.
Всё дело лишь в одном. И ты поймёшь…
[Припев]
Детка, я прошу лишь любви
Детка, я прошу лишь тепла
Растафарианство
РАСТАФАРИАНСТВО (растафаризм) – религиозное движение, оформившееся как афрохристианская синкретическая секта; субкультура, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке «рэгги (reggae)». Растафарианство сформировалось на о.Ямайка. К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, там проживали индейцы араваки, которые позже были частью уничтожены, частью – превращены в рабов. В 1655 англичане вытеснили испанцев с Ямайки, и многие рабы смогли бежать вглубь острова. Эти беглые рабы маруны создали собственную культуру и не подчинялись властям до начала 18 в.
С 1670-х на Ямайку начали ввозить африканских невольников. Остров превратился в перевалочный пункт работорговли: отсюда рабов перепродавали в Северную и Южную Америку. Именно на Ямайке работорговцы избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в 1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты, проповедовавшие Библию.
Маркус Мосайя Гарви (Marcus Garvey) (1887–1940), родившийся на Ямайке, с детства наблюдал проявления расизма. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association – UNIA), а также Лиги африканских общин. Цели этих организаций – «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения».
Своих последователей, вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что первейшая потребность чернокожих – образование собственной нации, и призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов.
Для Гарви все хорошее было черным, а недостойное – белым. Отчуждение от белой культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол – белым.
Когда эфиопский принц (Рас) Тафари Маконнен (1892–1975), при крещении получивший имя Хайле Селассие (Сила Святой Троицы), в 1930 был коронован и стал императором Хайле Селласие I (Haile Selassie I), на Ямайке это событие сочли сбывшимся предсказанием Маркуса Гарви. Одна из идей растафарианства состоит в том, что Хайле Селласие I – Лев Иудейский, Царь Царей, потомок Соломона и т.д. – очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы (черных иудеев). Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи – предки растафарианцев. Рай для чернокожих – не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии.
Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю для переселенцев с Ямайки. 1 апреля 1966 Хайле Селласие I прибыл на остров, и встреча растафарианцев с эфиопским монархом утвердила их на ямайской общественной сцене.
С 1930 по 1960 растафарианство было местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в др. странах; к концу 20 в. по разным оценкам их численность составляла от 6 до 60 тысяч чел.
В растафарианстве имеются различные секты: 12 колен Израиля (Twelve Tribes of Israel), Бобо Дредс, орден Ньябинги и др. Самая популярная – 12 колен Израиля. Члены этой секты считают, что Хайле Селласие I – Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, это и есть второе пришествие. Орден Ньябинги – крыло расты, отличавшееся бунтарскими настроениями, особенно в 1960–1970-х годах; также «ньябинги» – это регулярные собрания растаманов, где они общаются, обсуждают вопросы веры, отдыхают; кроме того, так называются церемониальные барабаны растаманов, звуки которых составляют ритмическую канву музыки рэгги. Основатель Ордена Ньябинги «Принц» Эдвард Эммануэль заявлял, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви они составляет Святую Троицу. Он с большой группой последователей создал свою церковь со всеми полагающимися атрибутами – догматами, литургией, иерархией и подобием монашества. Жрецы церкви носят одежды православных священников.
Растаманы должны соблюдать ряд запретов, в частности, не есть свинину, рыбу без чешуи, не пить вино, не употреблять соль, уксус, не играть в азартные игры, не искажать своего облика (стрижка, бритье, татуировки неприемлемы для истинного растамана) и т.д. В числе основных заповедей – любовь и уважение к человеческому братству (хотя особо – к «сынам Хама»); отвержение ненависти, ревности, зависти, обмана, предательства; обязанность протянуть руку милосердия тому, кто в беде (в первую очередь – растафарианцу, во вторую – любому другому человеку, животному или растению): «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше – музыкой и песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только сможем».
Рас Сэм Браун так сформулировал основные заповеди растафарианства: «Мы предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни». По представлениям растаманов, человек – сам себе храм. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами.
Мировоззрение растафарианства представляет собой сплав африканских легенд, эфиопских сказаний и Библии (признается Ветхий Завет). Согласно Библии, Яхве – бог-отец, растаманы называют его Джа. Природа, воплощенная в Джа – это космическая творящая сила, выраженная в слове. Богатая символика и игра в переосмысление звучания слов дает простор интуитивному чувству и переживанию. Естественность и интуитивность выражаются понятиями «корни» и «вибрация». «Вибрация» – непосредственное постижение сущности бытия, доступное лишь растаману.
Эти верования нашли отражение в рэгги. Рэгги – культовая музыка, посвященная Джа (Богу). Тексты песен имеют религиозное содержание, (например, творчество группы «The Abyssinians» отличается выраженными монастырскими и проповедническими мотивами).
Олицетворением движения растафарианства и явлением ямайской культуры и музыки рэгги стало творчество певца Боб Марли (1945–1981). Бóльшую часть своей жизни был членом секты Двенадцати Колен. «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем и откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков». Вавилон – символ окружающего индустриального мира, враждебный естественности растаманов. По словам Боба Марли, музыка рэгги – «…это вибрации светлых людей всего мира».
Сегодня в современной России есть сторонники моды растафарианства. Они носят прическу дредды (Dreadlocks) – устрашающие локоны воина-льва, «львиную гриву», например, певец Кирилл Толмацкий (Децл), одежду в гамме эфиопского флага (красный, желтый, зеленый). Можно назвать музыкальные группы, играющие в стиле рэгги: «Реггистан», «Раста-оркестр», «Джа Дивижн» и др. Популярность раста-культуры основана на эклектичности, организационной аморфности, толерантности, веротерпимости, отсутствии устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные идеи: внешний вид или жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни «Вавилона» – окружающего мира. Также большой интерес вызывает самобытная культура народа, населяющего Ямайку, впитавшая в себя африканские сказания и индуистские обычаи, представления вуду и индейские верования. Большое влияние на растафарианцев оказал индуизм – религия восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены рабства. Среди растаманов популярна идея реинкарнации (см. САНСАРА).
С 1670-х на Ямайку начали ввозить африканских невольников. Остров превратился в перевалочный пункт работорговли: отсюда рабов перепродавали в Северную и Южную Америку. Именно на Ямайке работорговцы избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в 1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты, проповедовавшие Библию.
Маркус Мосайя Гарви (Marcus Garvey) (1887–1940), родившийся на Ямайке, с детства наблюдал проявления расизма. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association – UNIA), а также Лиги африканских общин. Цели этих организаций – «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения».
Своих последователей, вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что первейшая потребность чернокожих – образование собственной нации, и призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов.
Для Гарви все хорошее было черным, а недостойное – белым. Отчуждение от белой культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол – белым.
Когда эфиопский принц (Рас) Тафари Маконнен (1892–1975), при крещении получивший имя Хайле Селассие (Сила Святой Троицы), в 1930 был коронован и стал императором Хайле Селласие I (Haile Selassie I), на Ямайке это событие сочли сбывшимся предсказанием Маркуса Гарви. Одна из идей растафарианства состоит в том, что Хайле Селласие I – Лев Иудейский, Царь Царей, потомок Соломона и т.д. – очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы (черных иудеев). Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи – предки растафарианцев. Рай для чернокожих – не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии.
Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю для переселенцев с Ямайки. 1 апреля 1966 Хайле Селласие I прибыл на остров, и встреча растафарианцев с эфиопским монархом утвердила их на ямайской общественной сцене.
С 1930 по 1960 растафарианство было местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в др. странах; к концу 20 в. по разным оценкам их численность составляла от 6 до 60 тысяч чел.
В растафарианстве имеются различные секты: 12 колен Израиля (Twelve Tribes of Israel), Бобо Дредс, орден Ньябинги и др. Самая популярная – 12 колен Израиля. Члены этой секты считают, что Хайле Селласие I – Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, это и есть второе пришествие. Орден Ньябинги – крыло расты, отличавшееся бунтарскими настроениями, особенно в 1960–1970-х годах; также «ньябинги» – это регулярные собрания растаманов, где они общаются, обсуждают вопросы веры, отдыхают; кроме того, так называются церемониальные барабаны растаманов, звуки которых составляют ритмическую канву музыки рэгги. Основатель Ордена Ньябинги «Принц» Эдвард Эммануэль заявлял, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви они составляет Святую Троицу. Он с большой группой последователей создал свою церковь со всеми полагающимися атрибутами – догматами, литургией, иерархией и подобием монашества. Жрецы церкви носят одежды православных священников.
Растаманы должны соблюдать ряд запретов, в частности, не есть свинину, рыбу без чешуи, не пить вино, не употреблять соль, уксус, не играть в азартные игры, не искажать своего облика (стрижка, бритье, татуировки неприемлемы для истинного растамана) и т.д. В числе основных заповедей – любовь и уважение к человеческому братству (хотя особо – к «сынам Хама»); отвержение ненависти, ревности, зависти, обмана, предательства; обязанность протянуть руку милосердия тому, кто в беде (в первую очередь – растафарианцу, во вторую – любому другому человеку, животному или растению): «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше – музыкой и песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только сможем».
Рас Сэм Браун так сформулировал основные заповеди растафарианства: «Мы предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни». По представлениям растаманов, человек – сам себе храм. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами.
Мировоззрение растафарианства представляет собой сплав африканских легенд, эфиопских сказаний и Библии (признается Ветхий Завет). Согласно Библии, Яхве – бог-отец, растаманы называют его Джа. Природа, воплощенная в Джа – это космическая творящая сила, выраженная в слове. Богатая символика и игра в переосмысление звучания слов дает простор интуитивному чувству и переживанию. Естественность и интуитивность выражаются понятиями «корни» и «вибрация». «Вибрация» – непосредственное постижение сущности бытия, доступное лишь растаману.
Эти верования нашли отражение в рэгги. Рэгги – культовая музыка, посвященная Джа (Богу). Тексты песен имеют религиозное содержание, (например, творчество группы «The Abyssinians» отличается выраженными монастырскими и проповедническими мотивами).
Олицетворением движения растафарианства и явлением ямайской культуры и музыки рэгги стало творчество певца Боб Марли (1945–1981). Бóльшую часть своей жизни был членом секты Двенадцати Колен. «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем и откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков». Вавилон – символ окружающего индустриального мира, враждебный естественности растаманов. По словам Боба Марли, музыка рэгги – «…это вибрации светлых людей всего мира».
Сегодня в современной России есть сторонники моды растафарианства. Они носят прическу дредды (Dreadlocks) – устрашающие локоны воина-льва, «львиную гриву», например, певец Кирилл Толмацкий (Децл), одежду в гамме эфиопского флага (красный, желтый, зеленый). Можно назвать музыкальные группы, играющие в стиле рэгги: «Реггистан», «Раста-оркестр», «Джа Дивижн» и др. Популярность раста-культуры основана на эклектичности, организационной аморфности, толерантности, веротерпимости, отсутствии устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные идеи: внешний вид или жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни «Вавилона» – окружающего мира. Также большой интерес вызывает самобытная культура народа, населяющего Ямайку, впитавшая в себя африканские сказания и индуистские обычаи, представления вуду и индейские верования. Большое влияние на растафарианцев оказал индуизм – религия восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены рабства. Среди растаманов популярна идея реинкарнации (см. САНСАРА).
Краткая биография Боб Марли...
Некоторое время Б.М. работал подсобным рабочим на автомобильном заводе в шт. Делавар, куда переехала его мать, но вскоре вернулся на Ямайку и восстановил "W. Группа работала в самых разных жанрах от ска и калипсо до мейн-стрима и фьюжн, но за пределами острова ее популярность не распространялась, В 1971 г. музыканты организовали собственную фирму грамзаписи Tuff Gong, но и это предприятие успеха не имело.
Однако в конце 1971 г. Б.М. подписал контракт с амер. поп-певцом Джоном Кэшем и соэдал для него два хит-сингла "Guava Jelly" и "Stir It Up". В 1972 г. "W." наконец получили конракт с международной фирмой Island Records и выпустили альбом "Catch A Fire", ставший их первой продукцией, которая вышла за пределы Ямайки. Популярность группы росла, и во многом музыкантам помог Эрик Клэптон, который включил в свой альбом композицию "W." "Я стрелял в шеryifbist", ставшую в его исполнении межднународным бестселлером. В 1973 г. группа предприняла гастроли в США, но вскоре Тош и Ливингсто-ун начали сольную карьеру.
Б.М. Включил в состав своей группы женское вокальное трио, сменил название на "Bob Marley And The Wailers" и вместе со своим бывшим наставником Хиггсом отправился в турне по Африке, Европе и обеим Америкам. К середине 70-х Б.М. и его группа стали признанными лидерами реггей, а в Великобритании практически все новые вещи Б.М. входили в Тор 40 ("No Woman No Cry". 1975; " Exodus", 1977; "Waiting In Vain", 1977; "Satisfy My Soul", 1978) и Top 10 ("Jamming". 1977; "Punky Reggae Party", 1977; "Is This Love", 1978).
В США, однако, лишь композиция "Roots, Rock, Reggae" попала в хит-парад поп-песен (1976, 51-е место), a "Could You Be Loved" прошла по категории соул (1980, 56-е место), но альбомы группы неизменно занимали высокие места, а песни "любви, веры и бунта", как называли их произведений журналисты, пользовались невероятной популярностью в среде интеллектуальной элиты. На Ямайке же Б.М. стал настоящей культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого, а в 1976 г. на Б.М. даже было совершено покушение.
Американское турне было отменено, когда на одном из первых концертов певец потерял сознание - как оказалось, Б.М. уже давно был болен раком мозга и легких, и, несмотря на интенсивное лечение, в мае 1981г. скончался.
Однако в конце 1971 г. Б.М. подписал контракт с амер. поп-певцом Джоном Кэшем и соэдал для него два хит-сингла "Guava Jelly" и "Stir It Up". В 1972 г. "W." наконец получили конракт с международной фирмой Island Records и выпустили альбом "Catch A Fire", ставший их первой продукцией, которая вышла за пределы Ямайки. Популярность группы росла, и во многом музыкантам помог Эрик Клэптон, который включил в свой альбом композицию "W." "Я стрелял в шеryifbist", ставшую в его исполнении межднународным бестселлером. В 1973 г. группа предприняла гастроли в США, но вскоре Тош и Ливингсто-ун начали сольную карьеру.
Б.М. Включил в состав своей группы женское вокальное трио, сменил название на "Bob Marley And The Wailers" и вместе со своим бывшим наставником Хиггсом отправился в турне по Африке, Европе и обеим Америкам. К середине 70-х Б.М. и его группа стали признанными лидерами реггей, а в Великобритании практически все новые вещи Б.М. входили в Тор 40 ("No Woman No Cry". 1975; " Exodus", 1977; "Waiting In Vain", 1977; "Satisfy My Soul", 1978) и Top 10 ("Jamming". 1977; "Punky Reggae Party", 1977; "Is This Love", 1978).
В США, однако, лишь композиция "Roots, Rock, Reggae" попала в хит-парад поп-песен (1976, 51-е место), a "Could You Be Loved" прошла по категории соул (1980, 56-е место), но альбомы группы неизменно занимали высокие места, а песни "любви, веры и бунта", как называли их произведений журналисты, пользовались невероятной популярностью в среде интеллектуальной элиты. На Ямайке же Б.М. стал настоящей культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого, а в 1976 г. на Б.М. даже было совершено покушение.
Американское турне было отменено, когда на одном из первых концертов певец потерял сознание - как оказалось, Б.М. уже давно был болен раком мозга и легких, и, несмотря на интенсивное лечение, в мае 1981г. скончался.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу