Вопрос - Ответ.
Ищем ответы на вопросы.
Спрашиваем всё, что вас интересует. А если знаем ответ на чей-либо вопрос - отвечаем.
Powermove forever!
Многие люди считают, что брейк-данс – это всего лишь смесь акробатики и боевых искусств. Да, они отчасти правы, но не стоит забывать, что второе слово «dance» переводится как «танец», и это главное, от чего, собственно, и стоит отталкиваться в понимании брейка.
Что такое пауэрмув – это различные вращения на всевозможных частях тела, что, поверьте мне на слово, не так уж тупо и надоедливо, как об этом думают некоторые. Порою есть такие вращательные элементы, основные позиции которых имеют много общего с фризами, которые не всегда под силу стайлерам. А сейчас я попытаюсь расписать во всей красе четыре аспекта, которые не позволят охладиться вашему интересу к пауэрмуву:
1. Это, прежде всего, физическое развитие. Пауэрмув, словно хороший тренер, за год сможет придать вашим мышцам объем, а фигуре – стройную осанку и красоту пропорций. Для этого вполне достаточно делать тот самый «джентльменский набор» - flare-windmill-swipes. И да прибудет с вами сила!
2. Эффектность и зрелищность пауэрмува. Спросите у многих би-боев, и они скажут вам, что начали заниматься брейком именно из-за пауэрмува, а не из-за безбашенного uprock’а и стайла.
3. Еще один немаловажный фактор – это удовольствие от пауэрмува. Как это ни странно, оно делится на 2 части: во-первых, это получение удовольствия от самого выполнения элементов. Тот, кто делает «гвоздь» больше 10 оборотов или мешает гелик с elbowtwist’ами, тот меня поймет. Во-вторых, это глубокое удовлетворение от нового выученного элемента и большая гордость за это. Именно поэтому большинство бибоев-пауэрмувщиков, особенно те, кто в легкую делают связки airtwist’ов, отличаются пафосностью. Мол, я учился, убивался, а ты тут гнешься, скачешь, фризы какие-то делаешь, и думаешь, что ты лучше?
4. Стайлеры, возьмите себе на заметку, что пауэрмув также имеет безграничные тенденции развития, это доказали Корея и США. Возьмем, к примеру, гимнастику: гимнасты не делают пять сальто с одного толчка не потому, что не додумались до этого, а потому что не могут их сделать – все-таки физические возможности человека имеют пределы, в отличие от воображения. В брейк-дансе немного по-другому: именно благодаря фантазии пауэрмув продолжает развиваться и радовать глаз своим разнообразием. Как говорится, «не развита растяжка – развивай фантазию». [ Читать далее... → ]
Style рулит.
Брейк-данс – танец или набор движений?
(не для новичков)
То, что брейк-данс – это танец, понимают далеко не все би-бои. Многим он кажется лишь набором упражнений, не зависящих от музыки. Это неправильно в корне. Я понимаю простых неискушенных зрителей, которые думают, что брейк – это геликоптер. Как-то мне сказал один знакомый – «Надоело уже смотреть на вращения, хочется чего-нибудь интересного!». Если уж таково мнение народа, то самих би-боев (особенно некоторых) так уже задолбали стандартные связки пауэрмувов, что чуть не тошнит. Не правда ли, что шутка, повторенная дважды, становится смешнее вдвойне? Почему же тогда повторение всяких хедспинов и геликов, причем точно так же исполненных, до сих пор не карается законом? Нужно издать "Новый уголовный кодекс" би-боинга: брейкеры (не поворачивается язык назвать их танцорами), замеченные в умышленных повторах и злостном плагиате, будут дисквалифицироваться до конца баттла, дабы не вызывать чувства сонливости либо отвращения у зрителей, а особенно у судей. Брейк-данс должен, прежде всего, оставаться танцем. На сегодняшний день танцем можно назвать лишь «верх», но, к сожалению, он не отражает весь спектр возможностей брейка. Остальное би-бойское население делится на две большие группы – пауэрмувщики и стайлеры, которые, кстати, тоже подразделяются на подгруппы. Пауэрмувщики – самая, по-моему, нетанцевальная группа брейкеров, потому что, если ты будешь делать «аертвисты» под Music Instructor, что под Wu-Tang, суть от этого не изменится. И «аертвист», естественно, «аертвистом» и останется. Многие возмутятся, мол, почему не изменится? Если меня прет от «Супер Соника», то вероятней, что пауэрмув тоже будет получаться лучше! Да, это конечно так, есть такое слово «разносить», то есть под воздействием музыки или просто хорошего настроения делать фишки, которые в обычное время получаются с трудом. Но в данном случае мы видим лишь РЕЗУЛЬТАТ музыкального воздействия – музыка является стартовой опорой движения, существовавшего ранее в мозгу би-боя. И этим стартовым воздействием все и ограничивается, потому что делать, к примеру, «аертвисты» под музыку сможет наверное, только Руин, Каку или Чико. Кстати, я только сейчас понял, что не могу вспомнить ни одного музыкального сопровождения к любому из пауэрмувских баттлов, взять тот же баттл Ruin & Caveman VS. Poizon & Kareem или германские битвы. Я знаю, что в последних по жизни играет какое-нибудь немецкое электро, но какое – хоть убей, не помню…. Придешь, бывало, на тренировки кое-каких команд, делающих упор на пауэрмув, и думаешь, а зачем здесь музыка играет? То ли они ее слушают, то ли что-то еще, но связи между движениями брейкеров и звуками, льющимися из магнитофона, я обычно не наблюдаю. Зрелище, я вам скажу, угнетающее, особенно для человека, выросшего на хип-хоповых танцах MC Hammer’а и привыкшего к тому, что танцевать надо в ритм. [ Читать далее... → ]
(не для новичков)
То, что брейк-данс – это танец, понимают далеко не все би-бои. Многим он кажется лишь набором упражнений, не зависящих от музыки. Это неправильно в корне. Я понимаю простых неискушенных зрителей, которые думают, что брейк – это геликоптер. Как-то мне сказал один знакомый – «Надоело уже смотреть на вращения, хочется чего-нибудь интересного!». Если уж таково мнение народа, то самих би-боев (особенно некоторых) так уже задолбали стандартные связки пауэрмувов, что чуть не тошнит. Не правда ли, что шутка, повторенная дважды, становится смешнее вдвойне? Почему же тогда повторение всяких хедспинов и геликов, причем точно так же исполненных, до сих пор не карается законом? Нужно издать "Новый уголовный кодекс" би-боинга: брейкеры (не поворачивается язык назвать их танцорами), замеченные в умышленных повторах и злостном плагиате, будут дисквалифицироваться до конца баттла, дабы не вызывать чувства сонливости либо отвращения у зрителей, а особенно у судей. Брейк-данс должен, прежде всего, оставаться танцем. На сегодняшний день танцем можно назвать лишь «верх», но, к сожалению, он не отражает весь спектр возможностей брейка. Остальное би-бойское население делится на две большие группы – пауэрмувщики и стайлеры, которые, кстати, тоже подразделяются на подгруппы. Пауэрмувщики – самая, по-моему, нетанцевальная группа брейкеров, потому что, если ты будешь делать «аертвисты» под Music Instructor, что под Wu-Tang, суть от этого не изменится. И «аертвист», естественно, «аертвистом» и останется. Многие возмутятся, мол, почему не изменится? Если меня прет от «Супер Соника», то вероятней, что пауэрмув тоже будет получаться лучше! Да, это конечно так, есть такое слово «разносить», то есть под воздействием музыки или просто хорошего настроения делать фишки, которые в обычное время получаются с трудом. Но в данном случае мы видим лишь РЕЗУЛЬТАТ музыкального воздействия – музыка является стартовой опорой движения, существовавшего ранее в мозгу би-боя. И этим стартовым воздействием все и ограничивается, потому что делать, к примеру, «аертвисты» под музыку сможет наверное, только Руин, Каку или Чико. Кстати, я только сейчас понял, что не могу вспомнить ни одного музыкального сопровождения к любому из пауэрмувских баттлов, взять тот же баттл Ruin & Caveman VS. Poizon & Kareem или германские битвы. Я знаю, что в последних по жизни играет какое-нибудь немецкое электро, но какое – хоть убей, не помню…. Придешь, бывало, на тренировки кое-каких команд, делающих упор на пауэрмув, и думаешь, а зачем здесь музыка играет? То ли они ее слушают, то ли что-то еще, но связи между движениями брейкеров и звуками, льющимися из магнитофона, я обычно не наблюдаю. Зрелище, я вам скажу, угнетающее, особенно для человека, выросшего на хип-хоповых танцах MC Hammer’а и привыкшего к тому, что танцевать надо в ритм. [ Читать далее... → ]
Импровизация и индивидуальность.
К моменту написания этой статьи я смотрел очень мало видео с Российских фестов, всего пару раз был на фестах в других городах, и у меня уже сложилось впечатление, что танцующих людей можно пересчитать по пальцам, сотни би-боев которых я видел вместо того чтоб расслабиться и получать удовольствие, видимо, испытывали мучения от своего несовершенства и, делая выход, были терзаемы вопросами "Не облажаться бы, а вдруг не получится?" и "Как бы надрать этого чувака?". Все использовали апрок как "забежки" перед мувом, а футворк как "забежки" перед фризами. Люди напряжённо пытались точно повторить движения отработанные на тренировках, а уровень команды отличался только чистотой и уверенностью выполнения "модных" и "актуальных" на данный момент фишек.
Такой садомазохистский подход к брейку - меня просто удивляет!
Брейк, как любой молодёжный танец, создавался для приятного времяпрепровождения и получения положительных эмоций. Танец состоит из движений танцора и музыки, они должны составлять единое целое и взаимно дополнять друг-друга. Именно от получения такой удачной комбинации человек получает удовольствие, которое, по моему мнению и является главной целью . Это и есть танцевальность - способность и желание наслаждаться (батюшки - слово-то какое) танцем.
В моем понимании самый лучший танец - это живая импровизация, которая зависит от музыки, настроения, места, она гармонична с ними и всегда уникальна. Вообще, в идеале, хочется иметь такое развитие тела и чувства музыки, чтобы танец всегда мог быть импровизацией. Только захотел - раз, и сразу делаешь! Странная легкость выполнения членовредительских с виду движений и поражает и обманывает не посвященных людей. Я тоже раньше смотрел на какого-нибудь кекса из New Stile, открыв рот: "Ух ты – супер-человек!" Ага, конечно!
Но пока совершенство еще не достигнуто - его приходится "имитировать"! Об этом и данный труд. Хе-Хе ! [ Читать далее... → ]
Такой садомазохистский подход к брейку - меня просто удивляет!
Брейк, как любой молодёжный танец, создавался для приятного времяпрепровождения и получения положительных эмоций. Танец состоит из движений танцора и музыки, они должны составлять единое целое и взаимно дополнять друг-друга. Именно от получения такой удачной комбинации человек получает удовольствие, которое, по моему мнению и является главной целью . Это и есть танцевальность - способность и желание наслаждаться (батюшки - слово-то какое) танцем.
В моем понимании самый лучший танец - это живая импровизация, которая зависит от музыки, настроения, места, она гармонична с ними и всегда уникальна. Вообще, в идеале, хочется иметь такое развитие тела и чувства музыки, чтобы танец всегда мог быть импровизацией. Только захотел - раз, и сразу делаешь! Странная легкость выполнения членовредительских с виду движений и поражает и обманывает не посвященных людей. Я тоже раньше смотрел на какого-нибудь кекса из New Stile, открыв рот: "Ух ты – супер-человек!" Ага, конечно!
Но пока совершенство еще не достигнуто - его приходится "имитировать"! Об этом и данный труд. Хе-Хе ! [ Читать далее... → ]
Время Хип-Хопа
Всему на этом свете есть своё время… Мир не стоит на месте и что-то новое и более развитое, рано или поздно, приходит на смену старому. Появление этой статьи на страницах молодёжной газеты может означать только одно, что и в наш город, наконец, пришло время Хип-Хопа. Я уверен, многие, да и я в том числе, уже давно с нетерпением ждали этого момента. Хип-Хоп медленно, но верно, становится частью нашей жизни. Люди постепенно начинают привыкать к парням и даже девушкам в широких штанах, звуки рэпа уже не настолько напрягают слух старшего поколения, на дискотех мы всегда можем встретить парней, которые танцуют брейк-данс, а значит Хип-Хоп культура уже проникла в массы.
Значит, пришло то время, когда пора рассказать всем, что из себя представляет Хип-Хоп как культура. Культура – рождённая почти пол века назад, за многие тысячи километров от нас с вами, где-то там, на пыльных улицах больших городов. Хочу кратко ввести вас в курс дела, объяснить, что же такое происходит вокруг и откуда это взялось. Итак, что же всё-таки значит так часто употребляемое молодёжью слово «Хип-Хоп»?
Хочу сразу сказать, что это не просто специфическая музыка, стиль одежды или стиль танца – это стиль жизни. Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, которые слушают рэп, r&b и другие прогрессивные музыкальные направления, своеобразно одевающихся, танцующих брейк-данс, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на велосипедах-bmx, роликах, скейтбордах и… можно перечислять ещё долго…
Основными ветвями хип-хопа являются - музыка, граффити, брейк-данс и экстрим. Теперь, я расскажу о каждой ветви этой культуры отдельно.
Я думаю стоит начать с музыки, т.к. без неё не обходится ни одна молодёжная культура. [ Читать далее... → ]
Значит, пришло то время, когда пора рассказать всем, что из себя представляет Хип-Хоп как культура. Культура – рождённая почти пол века назад, за многие тысячи километров от нас с вами, где-то там, на пыльных улицах больших городов. Хочу кратко ввести вас в курс дела, объяснить, что же такое происходит вокруг и откуда это взялось. Итак, что же всё-таки значит так часто употребляемое молодёжью слово «Хип-Хоп»?
Хочу сразу сказать, что это не просто специфическая музыка, стиль одежды или стиль танца – это стиль жизни. Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, которые слушают рэп, r&b и другие прогрессивные музыкальные направления, своеобразно одевающихся, танцующих брейк-данс, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на велосипедах-bmx, роликах, скейтбордах и… можно перечислять ещё долго…
Основными ветвями хип-хопа являются - музыка, граффити, брейк-данс и экстрим. Теперь, я расскажу о каждой ветви этой культуры отдельно.
Я думаю стоит начать с музыки, т.к. без неё не обходится ни одна молодёжная культура. [ Читать далее... → ]
Зачем танцевать?
Начинать - потому что нравится;
Продолжать - потому что получается;
Серьёзно увлекаться - потому что есть идеи, как станцевать то, да это…
Конечно же, приходят потому что модно и затем чтобы повыпендриваться на дискотеке (Onix из команды [Trix Family]), ради уважения и девочек ( Ls.Den из [Svoi Ludi]), ищут по пол года место поближе к дому, видно борятся с ленью (Mr. Wiggles из [Rock Steady Crew],). По разным причинам приходят учиться танцевать брейк-данс, но если поразмыслить над тем главным ЗАЧЕМ и поговорить зачем и почему идут заниматься ТАНЦЕМ (не только брейк-данс) то...
Потому что Танец безвреден для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда! Чем могут оказаться танцы вредны? Увы, у танцоров тоже есть слабые места: это ноги и позвоночник. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь - это как раз то самое главное, на чем никак нельзя экономить. Обувь должна быть удобная, нужного размера и полноты.
Каковы мои шансы? [ Читать далее... → ]
Продолжать - потому что получается;
Серьёзно увлекаться - потому что есть идеи, как станцевать то, да это…
Конечно же, приходят потому что модно и затем чтобы повыпендриваться на дискотеке (Onix из команды [Trix Family]), ради уважения и девочек ( Ls.Den из [Svoi Ludi]), ищут по пол года место поближе к дому, видно борятся с ленью (Mr. Wiggles из [Rock Steady Crew],). По разным причинам приходят учиться танцевать брейк-данс, но если поразмыслить над тем главным ЗАЧЕМ и поговорить зачем и почему идут заниматься ТАНЦЕМ (не только брейк-данс) то...
Потому что Танец безвреден для здоровья. Начинать заниматься танцами можно практически с любого возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений. Действительно, очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы развивают дыхательную систему организма человека. Действительно, только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету, выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих астматическими приступами. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда! Чем могут оказаться танцы вредны? Увы, у танцоров тоже есть слабые места: это ноги и позвоночник. Во многом эти слабые места в наших руках. Проблемы с ногами это, на самом деле, проблемы с обувью. Обувь - это как раз то самое главное, на чем никак нельзя экономить. Обувь должна быть удобная, нужного размера и полноты.
Каковы мои шансы? [ Читать далее... → ]
История российского брейк-данса.
В Россию культура брейк-данса пришла через Прибалтику и шла не по географическим пунктам, а через сердца людей, про которых в этом рассказе вы и узнаете. Людей, кто пропуская брейк-данс через своё сердце отдавал в мир так много и так красочно, что заразил этой культурой очень многих и естественно вошёл в её историю.
Итак, СССР. Железный занавес. Кто бывал «за границей» отличались от советского гражданина очень многим. Часто это работники посольств, ВнешТорга и так далее. У них были просторные квартиры, машина, дача и … возможность привозить «что то» из-за рубежа. Так в Советский Союз попали не только видаки и магнитофоны, но и видеокассеты с брейк-дансом. Сложилось так, что в Прибалтике влияние Европы было много сильнее чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейк-данс делал именно по Прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех кто привез брейк-данс в Москву.
В середине 80-х брейк-данс являлся показателем "крутости" у молодежи. Соответствующий "прикид" добавлял общее представление о человеке. Первые идеологи движения были "мажоры" и "утюги", хотя идеи как таковой не было, была просто молодежная мода. Тренировались в те годы в домах культуры «Правды», «Парижской Коммуны» и «Комсомольца и школьника». Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе ("Молоко", "Времена года", "Резонанс", "Кронштадт"). В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских брейкеров. К 1987 году брейк-данс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться всевозможные фестивали и батлы. В России соревнования проводились; в Москве в "Молоке", в Ленинграде, в Черноголовке и в Нижнем Новгороде ("Колобок"). В Белоруссии, в Витебске ("White Dog"). В Прибалтике - в Шауляе, Каунасе, Паланге (Papuga), Риге (Breiks), Таллинне (Modern tants). Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks’87(Рига), Modern tants’87(Таллинн). [ Читать далее... → ]
Итак, СССР. Железный занавес. Кто бывал «за границей» отличались от советского гражданина очень многим. Часто это работники посольств, ВнешТорга и так далее. У них были просторные квартиры, машина, дача и … возможность привозить «что то» из-за рубежа. Так в Советский Союз попали не только видаки и магнитофоны, но и видеокассеты с брейк-дансом. Сложилось так, что в Прибалтике влияние Европы было много сильнее чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейк-данс делал именно по Прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех кто привез брейк-данс в Москву.
В середине 80-х брейк-данс являлся показателем "крутости" у молодежи. Соответствующий "прикид" добавлял общее представление о человеке. Первые идеологи движения были "мажоры" и "утюги", хотя идеи как таковой не было, была просто молодежная мода. Тренировались в те годы в домах культуры «Правды», «Парижской Коммуны» и «Комсомольца и школьника». Вечером тусовались в танцевальных клубах и кафе ("Молоко", "Времена года", "Резонанс", "Кронштадт"). В летнее время года обязательным было посещение Арбата, культового места для многих московских брейкеров. К 1987 году брейк-данс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться всевозможные фестивали и батлы. В России соревнования проводились; в Москве в "Молоке", в Ленинграде, в Черноголовке и в Нижнем Новгороде ("Колобок"). В Белоруссии, в Витебске ("White Dog"). В Прибалтике - в Шауляе, Каунасе, Паланге (Papuga), Риге (Breiks), Таллинне (Modern tants). Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks’87(Рига), Modern tants’87(Таллинн). [ Читать далее... → ]
Всемирная история брейк-данса.
*** Никто действительно не знает, кто начал делать ЭТО первым
*** Всегда найдется тот, кто делал ЭТО до тебя
To B-Boy or not To B-Boy
Как B-Boy и Boogie-Boy пионеры этой культуры, я считаю обязательным сохранить и поддержать истинные исторические значения терминов и фактов связанных с хип-хопом. Читая статьи и слушая определённые рэп записи, нам стало ясно, что слово B-Boy стало нарицательным даже в среде настоящих хип-хоп голов и это неправильно. Как таковой термин B-Boy был предложен новатором хип-хоп культуры Cool DJ Herc. Так он назвал ребят, которые ждали ломанной(break) части песни чтобы начать танцевать. Эти "breaks" то же что и скретч DJs-очень ритмичны и насыщены этническим барабанным рисунком и ритмическими сбивками. И вот дождавшись этих "breaks" B-Boys выдавали нечто новое. Стремительный, взрывной стиль танца: шаговые движения на полу и серии быстрых движений на полу которые обычно заканчивались резкой остановкой (freeze). Это в корне отличалось от всех известных ранее направлений танца и позднее этот стиль изменится возьмет много нового в себя и станет брейк-дансом. Но не только в танце молодежь стала выражать себя по новому. Через Цвет, через Слово, через Ритм и Мелодию, молодой, дерзкий, напористый своей энергетикой дух улиц находил свое отражение во всех гранях искусства. Так рождались Graffiti, Scratch'ing, Rapping.
Принятая молодыми участниками банд Бронкса и Гарлема культура, там и осела в начале 70х годов. Она провозглашала дикий, хулиганский дух городских улиц. Некоторые банды стремились соответствовать этому духу во всем и вот их имена:The Black Spades, The Savage Nomads, The Savage Skulls, The Renegades of Harlem, The Savage Samurais, The Young Lords, The Savage Kings and The Baby Kings. Но есть особенные команды которые сильно proдвинули культуру и известны как ее пионеры, такие как: The Nigga Twins, The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association, Starchild La Rock, Rock Steady Crew and the Crazy Commanders.
Назад в историю: Pee-Wee Dance популярный танцор на заре 70х годов подался в хип хоп и принес танец называемый good foot, и вот как оно получилось.
У James Brown есть песня под названием 'The good foot' во время исполнения которой он выделывал эдакие дикие коленца ногами. Народ же стал брать те движения и добавлять к ним немного от себя , так появился новый танец прозванный - good foot. Какое-то время люди танцевали его под всевозможную музыку и разные ритмы, но позднее стали танцевать тоглько под ломанные ритмы. DJ Kool Herc назвал их break boys, потому что на дискотеках танцоры ждали ломанного(break) ритма и только тогда исполняли good foot . И, чтоб было покороче, их стали звать [ Читать далее... → ]
*** Всегда найдется тот, кто делал ЭТО до тебя
To B-Boy or not To B-Boy
Как B-Boy и Boogie-Boy пионеры этой культуры, я считаю обязательным сохранить и поддержать истинные исторические значения терминов и фактов связанных с хип-хопом. Читая статьи и слушая определённые рэп записи, нам стало ясно, что слово B-Boy стало нарицательным даже в среде настоящих хип-хоп голов и это неправильно. Как таковой термин B-Boy был предложен новатором хип-хоп культуры Cool DJ Herc. Так он назвал ребят, которые ждали ломанной(break) части песни чтобы начать танцевать. Эти "breaks" то же что и скретч DJs-очень ритмичны и насыщены этническим барабанным рисунком и ритмическими сбивками. И вот дождавшись этих "breaks" B-Boys выдавали нечто новое. Стремительный, взрывной стиль танца: шаговые движения на полу и серии быстрых движений на полу которые обычно заканчивались резкой остановкой (freeze). Это в корне отличалось от всех известных ранее направлений танца и позднее этот стиль изменится возьмет много нового в себя и станет брейк-дансом. Но не только в танце молодежь стала выражать себя по новому. Через Цвет, через Слово, через Ритм и Мелодию, молодой, дерзкий, напористый своей энергетикой дух улиц находил свое отражение во всех гранях искусства. Так рождались Graffiti, Scratch'ing, Rapping.
Принятая молодыми участниками банд Бронкса и Гарлема культура, там и осела в начале 70х годов. Она провозглашала дикий, хулиганский дух городских улиц. Некоторые банды стремились соответствовать этому духу во всем и вот их имена:The Black Spades, The Savage Nomads, The Savage Skulls, The Renegades of Harlem, The Savage Samurais, The Young Lords, The Savage Kings and The Baby Kings. Но есть особенные команды которые сильно proдвинули культуру и известны как ее пионеры, такие как: The Nigga Twins, The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association, Starchild La Rock, Rock Steady Crew and the Crazy Commanders.
Назад в историю: Pee-Wee Dance популярный танцор на заре 70х годов подался в хип хоп и принес танец называемый good foot, и вот как оно получилось.
У James Brown есть песня под названием 'The good foot' во время исполнения которой он выделывал эдакие дикие коленца ногами. Народ же стал брать те движения и добавлять к ним немного от себя , так появился новый танец прозванный - good foot. Какое-то время люди танцевали его под всевозможную музыку и разные ритмы, но позднее стали танцевать тоглько под ломанные ритмы. DJ Kool Herc назвал их break boys, потому что на дискотеках танцоры ждали ломанного(break) ритма и только тогда исполняли good foot . И, чтоб было покороче, их стали звать [ Читать далее... → ]
Брейк-данс – это такая болезнь…
Дааавно-давно нашёл эту замечатеьную статью в сети... немного поколдовал над ней и вот что получилось...
Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как, например, вращение на самых разных частях тела, неестественные движения конечностей и т.п. При обострениях больные проводят по 5-6 часов, каждый день, в тренировочных залах, оттачивая технику выполнения вышеупомянутых симптомов.
Все люди болеющие брейк-дансом называются брейкерами, или, если точнее, то лица мужского пола называются би-боями (B-Boy), а лица (и остальные части тела) женского пола би-гёлами (B-Girl). Специалистами отмечено, что количество би-боев на несколько порядков превосходит количество би-гёлш. Этот факт связывают с физиологическими особенностями полов (а так же стен, потолков, оконных и дверных проемов). В связи с этим би-гёлши пользуются большой популярностью (особенно у би-боев), потому как маленькой пользоваться не удобно (между пальцев проваливается).
В настоящее время по просторам России идет эпидемия брейк-данса, но, к сожалению, примерно 98% из зараженных страдают очень некачественными симптомами. Проявления их спонтанны, многообразием они (симптомы) не блещут и, вообще, быстро проходят. Это плохо. Зато оставшиеся 2% болеют по полной программе. Коллекция их симптомов пополнена такими экземплярами, как - windmill, baby windmill, backspin, headspin, flares, turtle, handglide, сircles, 1999, swipes и множеством их модификаций (описание симптомов дано в пункте движения). Эти симтомы получили название PowerMoves. Причем все телодвижения гармонично связаны и идут практически монолитом. Все описанное в этом абзаце связано с модификацией вируса - Breaking.
[ Читать далее... → ]
Брейк-данс - это такая болезнь, от которой очень тяжело вылечиться (а лучше не лечиться). У подверженных этой заразе проявляются такие симптомы, как, например, вращение на самых разных частях тела, неестественные движения конечностей и т.п. При обострениях больные проводят по 5-6 часов, каждый день, в тренировочных залах, оттачивая технику выполнения вышеупомянутых симптомов.
Все люди болеющие брейк-дансом называются брейкерами, или, если точнее, то лица мужского пола называются би-боями (B-Boy), а лица (и остальные части тела) женского пола би-гёлами (B-Girl). Специалистами отмечено, что количество би-боев на несколько порядков превосходит количество би-гёлш. Этот факт связывают с физиологическими особенностями полов (а так же стен, потолков, оконных и дверных проемов). В связи с этим би-гёлши пользуются большой популярностью (особенно у би-боев), потому как маленькой пользоваться не удобно (между пальцев проваливается).
В настоящее время по просторам России идет эпидемия брейк-данса, но, к сожалению, примерно 98% из зараженных страдают очень некачественными симптомами. Проявления их спонтанны, многообразием они (симптомы) не блещут и, вообще, быстро проходят. Это плохо. Зато оставшиеся 2% болеют по полной программе. Коллекция их симптомов пополнена такими экземплярами, как - windmill, baby windmill, backspin, headspin, flares, turtle, handglide, сircles, 1999, swipes и множеством их модификаций (описание симптомов дано в пункте движения). Эти симтомы получили название PowerMoves. Причем все телодвижения гармонично связаны и идут практически монолитом. Все описанное в этом абзаце связано с модификацией вируса - Breaking.
[ Читать далее... → ]
Что такое брейк-данс и откуда он взялся?
Много написано об этом... и во многих источниках по-разному. Постарался выложить все вкратце.
Брейк-данс - это один из самых современных и динамичных стилей. Молодой, бунтарский дух улицы воплотился в головокружительных вращениях, умопомрачительных акробатических трюках и стильном "апроке". Практически в каждом клипе можно встретить его элементы. Брейк захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире.
Брейк данс - довольно молодое явление. Его история берёт своё начало в конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. То, что они танцевали, значительно отличалось от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие различных форм танца. Это объяснялось тем, что в Нью-Йорке в пятидесятых, начале шестидесятых годов был большой наплыв иммигрантов, и каждый какую-то свою частичку в танец… Влияние африканцев заключается в том, что танец танцуют в кругу, а также они внесли в него ритм, бразильцы привнесли пластичность и обогатили его акробатическими элементами. Есть мнение, что само выражение би-боинг позаимствовано от африканского слова "Boioing", что значит "прыжковой танец". Итак, отправная точка для брейка берёт начало в Южном Бронксе, где в 1969 Джеймс Браун (James Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good Foot". Исполняя этот хит, он энергично приплясывал и выполнял акробатические элементы. Восхищаясь им, люди стали танцевать танец под названием "Good Foot". С прогрессивным развитием танцевального стиля "Good Foot" появляется брейкинг, в начале известный как Rocking. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. Это название было придумано знаменитым кексом под ником Dj Cool (настоящее же имя его - Джером Херком), который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Би-бои это не только "парни, танцующие под ломаные ритмы", это понятие следует рассматривать намного шире: это "крутые парни", умеющие давать отпор и разбирающиеся во всём, что касается Реп музыки и Хип-Хоп культуры в целом. В первое время своего существования брейкинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Первые би-бои, которые хотели доказать другим би-боям, что они танцуют лучше и круче, собирались на 116-й улице Гарлема (Харлем) и устраивали "танцевальные битвы" - батлы (battle). Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение и брейкинг стал частью Хип-Хоп культуры ("боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на батлах. Главной целью на батлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений, выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
Автор статьи: Ls.Den (c)
Брейк-данс - это один из самых современных и динамичных стилей. Молодой, бунтарский дух улицы воплотился в головокружительных вращениях, умопомрачительных акробатических трюках и стильном "апроке". Практически в каждом клипе можно встретить его элементы. Брейк захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире.
Брейк данс - довольно молодое явление. Его история берёт своё начало в конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. То, что они танцевали, значительно отличалось от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие различных форм танца. Это объяснялось тем, что в Нью-Йорке в пятидесятых, начале шестидесятых годов был большой наплыв иммигрантов, и каждый какую-то свою частичку в танец… Влияние африканцев заключается в том, что танец танцуют в кругу, а также они внесли в него ритм, бразильцы привнесли пластичность и обогатили его акробатическими элементами. Есть мнение, что само выражение би-боинг позаимствовано от африканского слова "Boioing", что значит "прыжковой танец". Итак, отправная точка для брейка берёт начало в Южном Бронксе, где в 1969 Джеймс Браун (James Brown) поразил американскую общественность своим супер-хитом "Get on the Good Foot". Исполняя этот хит, он энергично приплясывал и выполнял акробатические элементы. Восхищаясь им, люди стали танцевать танец под названием "Good Foot". С прогрессивным развитием танцевального стиля "Good Foot" появляется брейкинг, в начале известный как Rocking. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки. Этих ребят стали называть Break-boys, а позже сократили до b-boys. Это название было придумано знаменитым кексом под ником Dj Cool (настоящее же имя его - Джером Херком), который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Би-бои это не только "парни, танцующие под ломаные ритмы", это понятие следует рассматривать намного шире: это "крутые парни", умеющие давать отпор и разбирающиеся во всём, что касается Реп музыки и Хип-Хоп культуры в целом. В первое время своего существования брейкинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Первые би-бои, которые хотели доказать другим би-боям, что они танцуют лучше и круче, собирались на 116-й улице Гарлема (Харлем) и устраивали "танцевальные битвы" - батлы (battle). Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение и брейкинг стал частью Хип-Хоп культуры ("боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на батлах. Главной целью на батлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений, выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.
Автор статьи: Ls.Den (c)
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу