Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Луи Виттон

Луи Виттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился
пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет решил попытать
счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400
километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к
мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки
(чемоданы).
Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало
способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III.


В 1854 году он основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих
пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где
значится: «Луи Вюиттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом,
основанный в 1854 году».


Благодаря своему мастерству, развитию железных дорог и буму
путешествий, уроженец Франш-Конте завоевал самых изысканных
покупателей.
Дети продолжили дело отца: Жорж Вюиттон в 1892 году, Гастон Луи Вюиттон
— в 1936 году, до выхода на международный рынок и современного периода
в истории предприятия.


Деятельность марки Луи Вюиттон представлена компанией Луи Вюиттон
Мальтье (LVM). Эта компания до 1987 была филиалом холдинга Луи Вюиттон
СА (франц. Louis Vuitton SA), включающего в себя другие торговые дома,
Вдова Клико Понсардэн, например. Группа Луи Вюиттон представлена на
парижской бирже.
В 1987 году эта группа слилась с другим игроком рынка продуктов
роскоши, производящим вина и спиртные напитки, Мое-Хеннеси (франц. Moët
Hennessy).
В 1998 году Луи Вюиттон расширяет сферу деятельности и выходит на новый
для себя сектор рынка, модный, что играет определяющее значение в смене
облика предприятия. С новым художественным директором, Марком Жакобсом,
появляются отделы готового платья, обуви, аксессуаров и ювелирных
изделий. Сегодня Луи Вюиттон представлен более, чем в 53 странах мира.
Девиз дома Вюиттон: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».
У дома есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых
заказах и расположенная в Аньере (франц. Asnières), в департаменте
О-де-Сен (франц. Hauts-de-Seine).


Для изготовления сумок Вюиттон использует не только кожу, но и ткани.
Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и
монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых
комбинациях.


Символ дома Луи Вюиттон с 1896 года, монограммная ткань, является
выражением надёжности, прочности, мягкости и лёгкости. Она совершенно
непромокаема и не подвержена появлению царапин. Она хорошо
приспособлена к новым видам путешествий и к новому образу жизни. В
настоящее время существуют новые варианты исполнения монограммной
ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и
авангардистским в 33 цветах, но лишь в лаковой коже и джинсе.


Группа Луи Вюиттон вкладывает инвестиции в многочисленные проекты,
способствующие росту престижности марки в мире. Например, международная
регата Кубок Америки, прологом которой является Кубок Луи Вюиттона.

Louis Vuitton

1854

Подростком Луи Вюиттон пешком проделывает
путь из провинции Франш-Комте в Париж, чтобы устроиться в мастерскую,
где делают дорожные сундуки и коробки. У Луи сколачивать ящики выходит
так ловко, что готовить свои платья к путешествиям ему вверяет
императрица Евгения — Вюиттона назначают ее личным упаковщиком. В 1854
году он открывает магазинчик под своим именем.



1858

Луи Вюиттон создает первый в мире плоский чемодан, легкий и
непромокаемый. До этого водонепроницаемость багажа обеспечивалась
крышкой округлой формы — считалось, что с нее лучше скатывается вода.
Гостиничные портье и вокзальные носильщики ему безмерно благодарны —
чемоданы Louis Vuitton можно беспрепятственно укладывать один на другой.



1896

В клиентах у Louis Vuitton числятся индийские
махараджи, голливудские звезды и русская царская семья, в неприятелях—
конкуренты, повсеместно копирующие чемоданы Вюиттона. Сын Луи,
раздосадованный подделками, придумывает знаменитое фирменное полотно
Monogram: с вытесненными золотом на коричневой коже инициалами отца и
цветами. Изобретение приструнило пиратов только на время — по подсчетам
сегодня только 1% всех вещей, помеченных буквами LV, сошли с
производства на фабриках компании.



1901

Появляется Steamer – мягкая и легкая сумка, прообраз фирменной ручной клади Vuitton.
У этих сумок особая стать: их кроят из цельного куска первоклассной
кожи, а все швы делают вручную. На покупку распространяется пожизненная
гарантия: поломку устранят совершенно бесплатно в любом магазине марки.
А вот скидок на сумки Louis Vuitton не бывает — ни при каких обстоятельствах.


1932

Появляется Noe — похожая на торбу сумка, изначально заказанная винным
домом, — по техническому заданию в ней должно было помещаться пять
бутылок шампанского. Вещь удалась во всех отношениях и приглянулась не
только выпивохам, но и светским девушкам. Годом спустя была создана
Speedy — удобная городская сумка, представляющая собой уменьшенную
копию дорожного кофра Louis Vuitton.
Самая большая ее поклонница — Одри Хепберн: в руках актрисы сумку можно
видеть и в фильме «Шарада», и на фотографиях папарацци. И Noe и Speedy
по-прежнему одни из самых популярных моделей марки, делают их во
всевозможных материалах и размерах.



1934

Специально для Коко Шанель — и, вероятно, не
без ее подсказок — Гастон Вюиттон, внук Луи, придумывает практичную и
элегантную сумку трапециевидной формы. Спустя несколько десятилетий
личный ридикюль Шанель запускают в производство под именем Alma. Шанель
— пример не исключительный, на фабриках Louis Vuitton для клиента с идеями в индивидуальном порядке сошьют не только сумку, но и тубус для чертежей или чехол для гобоя.



1940

Темное пятно на репутации марки — сотрудничество с нацистским режимом
во время Второй мировой войны. Компания оказывает услуги
коллаборационистскому правительству, а на входе в парижский магазин
висит табличка: «Собакам и евреям вход воспрещен» — в книге французской
журналистки Стефани Бонвичини «Louis Vuitton: A French Saga» эти
обстоятельства подробно расследуются. Официальный ответ представителей
марки: «Мы не отрицаем факты, но уделять этой старой истории полсотни
страниц — чересчур».



1966

Новорожденную сумку Papillon (с французского «бабочка») — цилиндр с
двумя ручками, и впрямь напоминающими крылья бабочки, — в модных
журналах рекламирует, прижимая к себе, худышка Твигги.



1978

Открываются первые магазины в Японии, в Токио и Осаке. На островах Louis Vuitton
— предмет почти нездорового культа, именно японцы ответственны за
львиную долю мировых продаж. Сметя лучшие образцы в местных магазинах,
которых теперь только в одном Токио 11 штук, японцы готовы слетать в
Лос-Анджелес или на Гавайи исключительно за новым кошельком. Из-за
внушительных очередей в бутике на Елисейских Полях несколько лет назад
были вынуждены ввести временную квоту: туристкам с Хоккайдо — не больше
пары предметов в одни руки.



1987

В результате слияния компаний Louis Vuitton и Moet Hennessy создается концерн LVMH, крупнейшая финансовая группа по производству предметов роскоши. LVMH принадлежат бренды вроде Givenchy и Chaumet, обороты концерна исчисляются миллиардами долларов.



1993

Первый выпуск линии мужских аксессуаров под нечужим нам названием
Taiga. Лист нынешнего ассортимента читается, как «Родная речь»: имеется
дорожная сумка Stanislav, бумажник Baikal, портфель Igor и борсетка
Kurgan.



1997

Марк Джейкобс назначен арт-директором Louis Vuitton.
Не самый очевидный альянс: буржуазная французская марка с историей и
американский дизайнер, певец сиротского стиля, с позором изгнанный из
компании Perry Ellis за коллекцию в стиле гранж. Тем не менее Марк и
Louis Vuitton сработались: Дом обзавелся одеждой прет-а-порте и
украшениями, приободрился и помолодел. Сумки Louis Vuitton навесили на
локотки не только министерские жены в возрасте, но и бойкие старлетки и
поп-дивы, а в журнальных разворотах на Vuitton лицом работают Скарлетт
Йоханссон и Фаррелл Уильямс.



2003

Возникает самый успешный и во всех смыслах яркий проект Louis Vuitton с японским художником Такаси Мураками.
Мураками знаменит полотнами с жизнерадостными цветочками и скульптурами
расплывающихся в улыбках персонажей с именами вроде «Луковая голова» и
«Панда». Для марки он разработал свою версию классического полотна под
названием Monogram Multicolore: привычные монограммы пестреют в
тридцати трех радужных цветах на черной или белой коже.



2005

К открытию обновленного бутика на Елисейских Полях Louis Vuitton
ангажирует с перформансом знаменитую художницу Ванессу Бикрофт. На
полках с сумками и чемоданами та рассаживает практически обнаженных
девушек в небрежных позах — вышло довольно эффектно.



2006

На седьмом этаже главного парижского магазина начинает работать выставочное пространство Espace Louis Vuitton.
До конца нынешнего года здесь проходит выставка Moscopolis —
размышления русских художников о российской же столице: Олег Кулик
привез французам юрту, а Павел Пепперштейн — письма Путину и Лужкову с
предложениями по градостроению.



2007

Для рекламной кампании Louis Vuitton,
призванной показать не сезонные новинки, а вечные ценности марки, Энни
Лейбовиц сфотографировала Катрин Денев и Михаила Горбачева. Снимок
последнего президента СССР наделал особенно много шума: на фото Михаил
Сергеевич всматривается в проплывающие за окном автомобиля останки
Берлинской стены, а из лежащей рядом на сиденье дорожной сумки Louis
Vuitton выглядывает журнал, на обложке которого при значительном
увеличении можно разглядеть анонс материала об убийстве Литвиненко.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу