Луи Виттон
Луи Виттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился
пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет решил попытать
счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400
километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к
мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки
(чемоданы).
Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало
способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III.
В 1854 году он основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих
пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где
значится: «Луи Вюиттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом,
основанный в 1854 году».
Благодаря своему мастерству, развитию железных дорог и буму
путешествий, уроженец Франш-Конте завоевал самых изысканных
покупателей.
Дети продолжили дело отца: Жорж Вюиттон в 1892 году, Гастон Луи Вюиттон
— в 1936 году, до выхода на международный рынок и современного периода
в истории предприятия.
Деятельность марки Луи Вюиттон представлена компанией Луи Вюиттон
Мальтье (LVM). Эта компания до 1987 была филиалом холдинга Луи Вюиттон
СА (франц. Louis Vuitton SA), включающего в себя другие торговые дома,
Вдова Клико Понсардэн, например. Группа Луи Вюиттон представлена на
парижской бирже.
В 1987 году эта группа слилась с другим игроком рынка продуктов
роскоши, производящим вина и спиртные напитки, Мое-Хеннеси (франц. Moët
Hennessy).
В 1998 году Луи Вюиттон расширяет сферу деятельности и выходит на новый
для себя сектор рынка, модный, что играет определяющее значение в смене
облика предприятия. С новым художественным директором, Марком Жакобсом,
появляются отделы готового платья, обуви, аксессуаров и ювелирных
изделий. Сегодня Луи Вюиттон представлен более, чем в 53 странах мира.
Девиз дома Вюиттон: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».
У дома есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых
заказах и расположенная в Аньере (франц. Asnières), в департаменте
О-де-Сен (франц. Hauts-de-Seine).
Для изготовления сумок Вюиттон использует не только кожу, но и ткани.
Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и
монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых
комбинациях.
Символ дома Луи Вюиттон с 1896 года, монограммная ткань, является
выражением надёжности, прочности, мягкости и лёгкости. Она совершенно
непромокаема и не подвержена появлению царапин. Она хорошо
приспособлена к новым видам путешествий и к новому образу жизни. В
настоящее время существуют новые варианты исполнения монограммной
ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и
авангардистским в 33 цветах, но лишь в лаковой коже и джинсе.
Группа Луи Вюиттон вкладывает инвестиции в многочисленные проекты,
способствующие росту престижности марки в мире. Например, международная
регата Кубок Америки, прологом которой является Кубок Луи Вюиттона.
пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет решил попытать
счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400
километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к
мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки
(чемоданы).
Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало
способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III.
В 1854 году он основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих
пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где
значится: «Луи Вюиттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом,
основанный в 1854 году».
Благодаря своему мастерству, развитию железных дорог и буму
путешествий, уроженец Франш-Конте завоевал самых изысканных
покупателей.
Дети продолжили дело отца: Жорж Вюиттон в 1892 году, Гастон Луи Вюиттон
— в 1936 году, до выхода на международный рынок и современного периода
в истории предприятия.
Деятельность марки Луи Вюиттон представлена компанией Луи Вюиттон
Мальтье (LVM). Эта компания до 1987 была филиалом холдинга Луи Вюиттон
СА (франц. Louis Vuitton SA), включающего в себя другие торговые дома,
Вдова Клико Понсардэн, например. Группа Луи Вюиттон представлена на
парижской бирже.
В 1987 году эта группа слилась с другим игроком рынка продуктов
роскоши, производящим вина и спиртные напитки, Мое-Хеннеси (франц. Moët
Hennessy).
В 1998 году Луи Вюиттон расширяет сферу деятельности и выходит на новый
для себя сектор рынка, модный, что играет определяющее значение в смене
облика предприятия. С новым художественным директором, Марком Жакобсом,
появляются отделы готового платья, обуви, аксессуаров и ювелирных
изделий. Сегодня Луи Вюиттон представлен более, чем в 53 странах мира.
Девиз дома Вюиттон: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».
У дома есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых
заказах и расположенная в Аньере (франц. Asnières), в департаменте
О-де-Сен (франц. Hauts-de-Seine).
Для изготовления сумок Вюиттон использует не только кожу, но и ткани.
Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и
монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых
комбинациях.
Символ дома Луи Вюиттон с 1896 года, монограммная ткань, является
выражением надёжности, прочности, мягкости и лёгкости. Она совершенно
непромокаема и не подвержена появлению царапин. Она хорошо
приспособлена к новым видам путешествий и к новому образу жизни. В
настоящее время существуют новые варианты исполнения монограммной
ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и
авангардистским в 33 цветах, но лишь в лаковой коже и джинсе.
Группа Луи Вюиттон вкладывает инвестиции в многочисленные проекты,
способствующие росту престижности марки в мире. Например, международная
регата Кубок Америки, прологом которой является Кубок Луи Вюиттона.
Louis Vuitton
1854
Подростком Луи Вюиттон пешком проделывает
путь из провинции Франш-Комте в Париж, чтобы устроиться в мастерскую,
где делают дорожные сундуки и коробки. У Луи сколачивать ящики выходит
так ловко, что готовить свои платья к путешествиям ему вверяет
императрица Евгения — Вюиттона назначают ее личным упаковщиком. В 1854
году он открывает магазинчик под своим именем.
1858
Луи Вюиттон создает первый в мире плоский чемодан, легкий и
непромокаемый. До этого водонепроницаемость багажа обеспечивалась
крышкой округлой формы — считалось, что с нее лучше скатывается вода.
Гостиничные портье и вокзальные носильщики ему безмерно благодарны —
чемоданы Louis Vuitton можно беспрепятственно укладывать один на другой.
1896
В клиентах у Louis Vuitton числятся индийские
махараджи, голливудские звезды и русская царская семья, в неприятелях—
конкуренты, повсеместно копирующие чемоданы Вюиттона. Сын Луи,
раздосадованный подделками, придумывает знаменитое фирменное полотно
Monogram: с вытесненными золотом на коричневой коже инициалами отца и
цветами. Изобретение приструнило пиратов только на время — по подсчетам
сегодня только 1% всех вещей, помеченных буквами LV, сошли с
производства на фабриках компании.
1901
Появляется Steamer – мягкая и легкая сумка, прообраз фирменной ручной клади Vuitton.
У этих сумок особая стать: их кроят из цельного куска первоклассной
кожи, а все швы делают вручную. На покупку распространяется пожизненная
гарантия: поломку устранят совершенно бесплатно в любом магазине марки.
А вот скидок на сумки Louis Vuitton не бывает — ни при каких обстоятельствах.
1932
Появляется Noe — похожая на торбу сумка, изначально заказанная винным
домом, — по техническому заданию в ней должно было помещаться пять
бутылок шампанского. Вещь удалась во всех отношениях и приглянулась не
только выпивохам, но и светским девушкам. Годом спустя была создана
Speedy — удобная городская сумка, представляющая собой уменьшенную
копию дорожного кофра Louis Vuitton.
Самая большая ее поклонница — Одри Хепберн: в руках актрисы сумку можно
видеть и в фильме «Шарада», и на фотографиях папарацци. И Noe и Speedy
по-прежнему одни из самых популярных моделей марки, делают их во
всевозможных материалах и размерах.
1934
Специально для Коко Шанель — и, вероятно, не
без ее подсказок — Гастон Вюиттон, внук Луи, придумывает практичную и
элегантную сумку трапециевидной формы. Спустя несколько десятилетий
личный ридикюль Шанель запускают в производство под именем Alma. Шанель
— пример не исключительный, на фабриках Louis Vuitton для клиента с идеями в индивидуальном порядке сошьют не только сумку, но и тубус для чертежей или чехол для гобоя.
1940
Темное пятно на репутации марки — сотрудничество с нацистским режимом
во время Второй мировой войны. Компания оказывает услуги
коллаборационистскому правительству, а на входе в парижский магазин
висит табличка: «Собакам и евреям вход воспрещен» — в книге французской
журналистки Стефани Бонвичини «Louis Vuitton: A French Saga» эти
обстоятельства подробно расследуются. Официальный ответ представителей
марки: «Мы не отрицаем факты, но уделять этой старой истории полсотни
страниц — чересчур».
1966
Новорожденную сумку Papillon (с французского «бабочка») — цилиндр с
двумя ручками, и впрямь напоминающими крылья бабочки, — в модных
журналах рекламирует, прижимая к себе, худышка Твигги.
1978
Открываются первые магазины в Японии, в Токио и Осаке. На островах Louis Vuitton
— предмет почти нездорового культа, именно японцы ответственны за
львиную долю мировых продаж. Сметя лучшие образцы в местных магазинах,
которых теперь только в одном Токио 11 штук, японцы готовы слетать в
Лос-Анджелес или на Гавайи исключительно за новым кошельком. Из-за
внушительных очередей в бутике на Елисейских Полях несколько лет назад
были вынуждены ввести временную квоту: туристкам с Хоккайдо — не больше
пары предметов в одни руки.
1987
В результате слияния компаний Louis Vuitton и Moet Hennessy создается концерн LVMH, крупнейшая финансовая группа по производству предметов роскоши. LVMH принадлежат бренды вроде Givenchy и Chaumet, обороты концерна исчисляются миллиардами долларов.
1993
Первый выпуск линии мужских аксессуаров под нечужим нам названием
Taiga. Лист нынешнего ассортимента читается, как «Родная речь»: имеется
дорожная сумка Stanislav, бумажник Baikal, портфель Igor и борсетка
Kurgan.
1997
Марк Джейкобс назначен арт-директором Louis Vuitton.
Не самый очевидный альянс: буржуазная французская марка с историей и
американский дизайнер, певец сиротского стиля, с позором изгнанный из
компании Perry Ellis за коллекцию в стиле гранж. Тем не менее Марк и
Louis Vuitton сработались: Дом обзавелся одеждой прет-а-порте и
украшениями, приободрился и помолодел. Сумки Louis Vuitton навесили на
локотки не только министерские жены в возрасте, но и бойкие старлетки и
поп-дивы, а в журнальных разворотах на Vuitton лицом работают Скарлетт
Йоханссон и Фаррелл Уильямс.
2003
Возникает самый успешный и во всех смыслах яркий проект Louis Vuitton с японским художником Такаси Мураками.
Мураками знаменит полотнами с жизнерадостными цветочками и скульптурами
расплывающихся в улыбках персонажей с именами вроде «Луковая голова» и
«Панда». Для марки он разработал свою версию классического полотна под
названием Monogram Multicolore: привычные монограммы пестреют в
тридцати трех радужных цветах на черной или белой коже.
2005
К открытию обновленного бутика на Елисейских Полях Louis Vuitton
ангажирует с перформансом знаменитую художницу Ванессу Бикрофт. На
полках с сумками и чемоданами та рассаживает практически обнаженных
девушек в небрежных позах — вышло довольно эффектно.
2006
На седьмом этаже главного парижского магазина начинает работать выставочное пространство Espace Louis Vuitton.
До конца нынешнего года здесь проходит выставка Moscopolis —
размышления русских художников о российской же столице: Олег Кулик
привез французам юрту, а Павел Пепперштейн — письма Путину и Лужкову с
предложениями по градостроению.
2007
Для рекламной кампании Louis Vuitton,
призванной показать не сезонные новинки, а вечные ценности марки, Энни
Лейбовиц сфотографировала Катрин Денев и Михаила Горбачева. Снимок
последнего президента СССР наделал особенно много шума: на фото Михаил
Сергеевич всматривается в проплывающие за окном автомобиля останки
Берлинской стены, а из лежащей рядом на сиденье дорожной сумки Louis
Vuitton выглядывает журнал, на обложке которого при значительном
увеличении можно разглядеть анонс материала об убийстве Литвиненко.
Подростком Луи Вюиттон пешком проделывает
путь из провинции Франш-Комте в Париж, чтобы устроиться в мастерскую,
где делают дорожные сундуки и коробки. У Луи сколачивать ящики выходит
так ловко, что готовить свои платья к путешествиям ему вверяет
императрица Евгения — Вюиттона назначают ее личным упаковщиком. В 1854
году он открывает магазинчик под своим именем.
1858
Луи Вюиттон создает первый в мире плоский чемодан, легкий и
непромокаемый. До этого водонепроницаемость багажа обеспечивалась
крышкой округлой формы — считалось, что с нее лучше скатывается вода.
Гостиничные портье и вокзальные носильщики ему безмерно благодарны —
чемоданы Louis Vuitton можно беспрепятственно укладывать один на другой.
1896
В клиентах у Louis Vuitton числятся индийские
махараджи, голливудские звезды и русская царская семья, в неприятелях—
конкуренты, повсеместно копирующие чемоданы Вюиттона. Сын Луи,
раздосадованный подделками, придумывает знаменитое фирменное полотно
Monogram: с вытесненными золотом на коричневой коже инициалами отца и
цветами. Изобретение приструнило пиратов только на время — по подсчетам
сегодня только 1% всех вещей, помеченных буквами LV, сошли с
производства на фабриках компании.
1901
Появляется Steamer – мягкая и легкая сумка, прообраз фирменной ручной клади Vuitton.
У этих сумок особая стать: их кроят из цельного куска первоклассной
кожи, а все швы делают вручную. На покупку распространяется пожизненная
гарантия: поломку устранят совершенно бесплатно в любом магазине марки.
А вот скидок на сумки Louis Vuitton не бывает — ни при каких обстоятельствах.
1932
Появляется Noe — похожая на торбу сумка, изначально заказанная винным
домом, — по техническому заданию в ней должно было помещаться пять
бутылок шампанского. Вещь удалась во всех отношениях и приглянулась не
только выпивохам, но и светским девушкам. Годом спустя была создана
Speedy — удобная городская сумка, представляющая собой уменьшенную
копию дорожного кофра Louis Vuitton.
Самая большая ее поклонница — Одри Хепберн: в руках актрисы сумку можно
видеть и в фильме «Шарада», и на фотографиях папарацци. И Noe и Speedy
по-прежнему одни из самых популярных моделей марки, делают их во
всевозможных материалах и размерах.
1934
Специально для Коко Шанель — и, вероятно, не
без ее подсказок — Гастон Вюиттон, внук Луи, придумывает практичную и
элегантную сумку трапециевидной формы. Спустя несколько десятилетий
личный ридикюль Шанель запускают в производство под именем Alma. Шанель
— пример не исключительный, на фабриках Louis Vuitton для клиента с идеями в индивидуальном порядке сошьют не только сумку, но и тубус для чертежей или чехол для гобоя.
1940
Темное пятно на репутации марки — сотрудничество с нацистским режимом
во время Второй мировой войны. Компания оказывает услуги
коллаборационистскому правительству, а на входе в парижский магазин
висит табличка: «Собакам и евреям вход воспрещен» — в книге французской
журналистки Стефани Бонвичини «Louis Vuitton: A French Saga» эти
обстоятельства подробно расследуются. Официальный ответ представителей
марки: «Мы не отрицаем факты, но уделять этой старой истории полсотни
страниц — чересчур».
1966
Новорожденную сумку Papillon (с французского «бабочка») — цилиндр с
двумя ручками, и впрямь напоминающими крылья бабочки, — в модных
журналах рекламирует, прижимая к себе, худышка Твигги.
1978
Открываются первые магазины в Японии, в Токио и Осаке. На островах Louis Vuitton
— предмет почти нездорового культа, именно японцы ответственны за
львиную долю мировых продаж. Сметя лучшие образцы в местных магазинах,
которых теперь только в одном Токио 11 штук, японцы готовы слетать в
Лос-Анджелес или на Гавайи исключительно за новым кошельком. Из-за
внушительных очередей в бутике на Елисейских Полях несколько лет назад
были вынуждены ввести временную квоту: туристкам с Хоккайдо — не больше
пары предметов в одни руки.
1987
В результате слияния компаний Louis Vuitton и Moet Hennessy создается концерн LVMH, крупнейшая финансовая группа по производству предметов роскоши. LVMH принадлежат бренды вроде Givenchy и Chaumet, обороты концерна исчисляются миллиардами долларов.
1993
Первый выпуск линии мужских аксессуаров под нечужим нам названием
Taiga. Лист нынешнего ассортимента читается, как «Родная речь»: имеется
дорожная сумка Stanislav, бумажник Baikal, портфель Igor и борсетка
Kurgan.
1997
Марк Джейкобс назначен арт-директором Louis Vuitton.
Не самый очевидный альянс: буржуазная французская марка с историей и
американский дизайнер, певец сиротского стиля, с позором изгнанный из
компании Perry Ellis за коллекцию в стиле гранж. Тем не менее Марк и
Louis Vuitton сработались: Дом обзавелся одеждой прет-а-порте и
украшениями, приободрился и помолодел. Сумки Louis Vuitton навесили на
локотки не только министерские жены в возрасте, но и бойкие старлетки и
поп-дивы, а в журнальных разворотах на Vuitton лицом работают Скарлетт
Йоханссон и Фаррелл Уильямс.
2003
Возникает самый успешный и во всех смыслах яркий проект Louis Vuitton с японским художником Такаси Мураками.
Мураками знаменит полотнами с жизнерадостными цветочками и скульптурами
расплывающихся в улыбках персонажей с именами вроде «Луковая голова» и
«Панда». Для марки он разработал свою версию классического полотна под
названием Monogram Multicolore: привычные монограммы пестреют в
тридцати трех радужных цветах на черной или белой коже.
2005
К открытию обновленного бутика на Елисейских Полях Louis Vuitton
ангажирует с перформансом знаменитую художницу Ванессу Бикрофт. На
полках с сумками и чемоданами та рассаживает практически обнаженных
девушек в небрежных позах — вышло довольно эффектно.
2006
На седьмом этаже главного парижского магазина начинает работать выставочное пространство Espace Louis Vuitton.
До конца нынешнего года здесь проходит выставка Moscopolis —
размышления русских художников о российской же столице: Олег Кулик
привез французам юрту, а Павел Пепперштейн — письма Путину и Лужкову с
предложениями по градостроению.
2007
Для рекламной кампании Louis Vuitton,
призванной показать не сезонные новинки, а вечные ценности марки, Энни
Лейбовиц сфотографировала Катрин Денев и Михаила Горбачева. Снимок
последнего президента СССР наделал особенно много шума: на фото Михаил
Сергеевич всматривается в проплывающие за окном автомобиля останки
Берлинской стены, а из лежащей рядом на сиденье дорожной сумки Louis
Vuitton выглядывает журнал, на обложке которого при значительном
увеличении можно разглядеть анонс материала об убийстве Литвиненко.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу