Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка



Святослав Р, 14-01-2009 21:49 (ссылка)

Без заголовка

Да Брюс Ли это бесмертная легенда которую будут помнить очень долго.И наверно не просто так в одной игре компании Namco игры Tekken появился персонаж Forest Law который был полностью копией Брюса Ли как внешностью так и всеми его приёмами!!!

Без заголовка

Я очень уважаю и люблю Брюса Ли и не могу до сих пор  понять,как такой великий человек мог покинуть этот мир.

Фото

настроение: Боевое

немного о смерти Брюса Ли

Даже вечером того дня, когда Брюс Ли умер, по Гонконгу на волне накалившихся эмоций уже проносились слухи и домыслы, В Пресс-клубе говорили, что Брюса Ли втянули в большую драку с десятью или двенадцатью людьми, которые избили его до смерти.
 
При его внезапной смерти, казалось, слышались страдальческие отклики из первых сцен фильма «Яростный кулак», когда Чен Чен обнаруживает, что его мастер умер: «Как может умереть такой здоровый человек!».
 
Как и в случае Джона Леннона, наверное, было много людей, с которыми Брюс Ли был совершенно незнаком, но которые тем не менее желали ему смерти.
 
Некоторые, дойдя до абсурдных крайностей, вообразили, что за смертью Брюса Ли стоит Ран Ран Шоу или даже сам Рэймонд Чжоу. Были еще более нелепые предположения о том, что Брюса Ли убили члены «Триад», которым он стал поперек дороги или оскорбил; или что он погиб от рук японских мастеров боевых искусств, которые устали от его не слишком уважительного отношения к каратэ.
 
Другие выдвигали предположения, что Брюса Ли убили мастера кунг-фу с помощью техники «прикосновения смерти» из-за того, что он эксплуатировал это мастерство, зайдя слишком далеко в своих отношениях с Голливудом, и навлек дурную славу на боевые искусства. На самом деле Брюс Ли уже заплатил дорогой ценой за то, что переносил нагрузку конфликтующих энергий, заставляя себя совершенствовать свое мастерство и одновременно стараясь довести его до массовой аудитории.
 
По поводу смерти одного из самых натренированных и выносливых в мире людей неизбежно должно было распространяться множество теорий. Брюс всего за два месяца до своей смерти получил серьезную мозговую травму, так что некоторая слабость уже имела место. Начинать нужно с того, была ли эта слабость врожденной или вызванной травмой. При расследовании коронера Рэймонд Чжоу свидетельствовал, что во время съемки своих фильмов Брюс получил много ударов, которые не были включены в сценарии; Чжоу добавил, что некоторые из Этих непредвиденных ударов были «очень сильными».
 
Многое извлекли из знаков и предзнаменований, сопровождавших смерть Брюса. Журналистка Мэл Тобиас заметила, что район Коулун, где находился дом Брюса, означает «Пруд девяти драконов», и предположила, что большим драконам не понравилось то, что среди них находится «Маленький дракон», и они уничтожили его. Между тем по другому китайскому суеверию никогда нельзя включать слово-«смерть» в название книги или фильма. 20 июля Брюс планировал продолжить съемки «Игры со смертью».
 
Консультант по Фэн-шуй, которого пригласили осмотреть дом, приобретенный Брюсом в районе Коулун Тонг, был недоволен. У этого района была репутация места, где разоряются богатые семьи, что символизировалось его расположением в низшей точке впадины ландшафта. Оба предыдущих владельца дома Брюса потерпели финансовый крах. Кроме того, дом находился неподалеку от аэропорта Кай Так, то есть естественные потоки ветра были нарушены; и фасад дома находился не с той стороны. Специалист по Фэн-шуй придумал решение: на крыше дома была поставлена зеркальная фигура, чтобы отражать плохие воздействия. За два дня до смерти Брюса эту фигуру снесло с крыши во время тайфуна.
 
Благодаря широте своих взглядов он не поддавался никаким ограничениям ни в техниках боевых искусств, ни в касающихся их условностях. Он первым стал преподавать кунг-фу не-китайцам, рискуя недовольством и даже изгнанием из китайской коммуны. В конечном счете вместе с завистью к его потрясающему мастерству и популярности, причиной была его нетерпимость (некоторые называют это высокомерием) по отношению к тем, кто полагался на тайный язык и традицию вместо заслуг и способностей. Я считаю, что все это привело к его смерти.
 
«В последний раз я видел Брюса, - добавляет Палмер, - во время съемки «Игры со смертью». Конечно, он был худой, но он был очень вынослив и натренирован. Я не верю, что он заработался до смерти. Брюс приобрел себе много врагов в Гонконге тем, что открыто презирал традицию, и вызвал потерю репутации - это телешоу смотрели три миллиона людей. Никто не мог открыто выступить против Брюса; никто не мог победить его один на один, - так что единственным способом избавиться от него, не оставляя никаких улик, это было отравить его».
 
Другой из самых первых учеников Брюса, Джеймс де Миль, был настолько убежден в том, что со смертью Брюса была связана нечестная игра, что организовал свое собственное расследование. Первыми подозреваемыми для де Миля были китайские кланы вин-чунь, недовольные тем, что Брюс превращает в вестерн это искусство. В Гонконге люди относились к стилю боя как к глубоко укорененной семейной традиции.

 

Потом де Миль пересмотрел свои взгляды и сказал, что он считает, что Брюса отравили люди, которых он настроил против себя в индустрии фильмов Гонконга, потому что независимая позиция Брюса расшевелила слишком много амбиций в этой эксплуатирующей индустрии, которая до этого работала как часы.
 
Сразу же после смерти Брюса Ли Алекс Бен Блок, который был тогда редактором раздела развлечений газеты «Майами Ньюс», написал книгу «Легенда о Брюсе Ли». Несмотря на то что Блок вообще не имел никакого опыта в боевых искусствах, именно из его книги возникли все истории о тайных отрядах убийц и завистливых мастерах кунг-фу.
 
Блок выдвинул много предположений: что Брюса Ли убили те, кто не хотел обнародовать кунг-фу, или те, кто завидовал его славе; или те, кто злился, что он не одобряет их произведения. Блок предоставляет нам решать, было ли убийство совершено «одним талантливым врагом, обладающим знанием и волей», или «нмндзя-отравителями, использовавшими каннабис», или малазийскими мастерами боевых искусств, использовавшими «технику вибрирующей ладони», или шаолиньскими монахами, которых «огорчил» Брюс и которые использовали смертельное прикосновение с замедленным действием под названием дим мак, и так далее. Эти сумасбродные домыслы из книги Блока вскоре цитировались как «авторитетные» и «исследованные» факты.

 

Было бы ошибкой считать, что не существует тонких способов использования энергии для того, чтобы травмировать и убивать. Дим мак (смертельное прикосновение) - это, наверное, наивысшая форма бил джи (пронизывающие пальцы), в котором противнику может передаваться огромное количество энергии, иногда при минимальном реальном контакте. Сама эта техника выходит далеко за пределы физического мира. Это как бы противоположность акупунктуры, в которой энергетические контуры разрываются и разрушаются, а не гармонизируются и уравновешиваются. Для успеха дим мак требуется знание того, какие области более уязвимы для атаки в разные моменты, - как и для искусства Фэн-шуй, для него требуется интуитивное понимание энергии и способности находить «подходящее место» в подходящее время. Кроме того, успех дим мак зависит от медитации на желаемых результатах. Его можно даже отнести скорее к оккультному искусству, чем к простым боевым техникам. В некотором смысле, дим мак действует как противоположность духовного целительства. Такое использование энергии зависит от того, как она направляется сочетанием намерения, желания и действия в единую силу. Нужно понимать, что любое неуместное использование этой техники также имеет определенные последствия.
 
Через несколько недель у Брюса был удар в помещениях для дубляжа компании «Голден Харвест», и после лечения врачами в Гонконге он поехал на дополнительные тесты в медицинский центр университета штата Калифорния. В это время Брюс жил в домике в отеле Беверли-Хилс и несколько раз встречался с Бобом Уоллом. Брюс сказал Уоллу, что он чуть не умер и что, когда он поправился, врачи сказали, что случилось что-то странное, и, помимо остальной информации, хотели узнать обо всем, что Брюс ел перед ударом. Когда выяснилось, что среди прочего он съел гашишное печенье, врачи предположили, что у него, возможно, произошла неблагоприятная реакция на этот наркотик. Ему посоветовали больше его не употреблять. Очевидно, он не последовал этому совету.
 
Ни доктор By, ни я никогда не видели Брюса с каннабисом, но он сказал нам, что он жевал корень. Он сказал, что это немного замедляло время. Я понимаю, почему это привлекало Брюса; каннабис вызывал чувство безвременности, которое могло частично снимать давление предельных сроков, под которым он постоянно находился. Брюс был в контакте с реальностью во всех отношениях - у него было очень реалистичное представление о себе - он не считал себя чем-то большим, чем он был.
 
Брюс Ли был человеком с выдающимися способностями, но его возможности, его важность и его слава - все это нахлынуло таким потоком, что у него буквально не было времени справляться с этим. Из второстепенной звезды телевидения он вдруг неожиданно превратился в самого знаменитого во всем мире киноактера. Если бы ему не нужно было выносить всю фальшь этого мира, я думаю, что он мог бы справиться. Но то, с чем ему пришлось справляться, было больше, чем мог вынести простой смертный.
 
Доктор By добавляет:
 
«Профессор Тиэр был судебным специалистом, рекомендованным Скотланд Ярдом; его пригласили как эксперта по каннабису, и его заключение неоспоримо. Дозировка каннабиса неточна и непредсказуема, но не известно ни одного случая, когда кто-то умер просто из-за того, что принял его».
 
Дон Лэнгфорд цитирует другие причины заключения, к которому в итоге пришло расследование:
 
Было много беспокойства из-за страховки Брюса. Я еще долго считал, что, если я скажу что-то, дело могут снова открыть. Я даже взял записи о Брюсе из папки в больнице «Бэптист Хоспитал», на тот случай, если кто-то попытается добраться до них.
 
В каннабисе есть известный химический алкалоид, который может вызывать приступы: его можно извлекать и назначать для того, чтобы вызывать этот эффект. Эквагезик не имел никакого отношения к коллапсу Брюса. Тысячи людей принимают эквагезик без никаких побочных эффектов, тогда как каннабис может оказывать неблагоприятное влияние. Для этого даже не обязательна повышенная чувствительность, просто невозможно определить дозировку, У меня нет ни тени сомнения, что предположительной причиной смерти нужно было назвать каннабис, Я хотел бы, чтобы было вынесено более правдивое заключение. Но весь мир наблюдал за этим расследованием, ожидая, будет ли создан прецедент. Если бы каннабис признали причиной смерти, это бы принесло целую кучу неприятностей, потому что никто до этого не говорил, что конопля может дать такой эффект. Гонконг не хотел создавать такой прецедент, особенно учитывая то, что коронер был непрофессионалом.
 
Лэнгфорд продолжает:
 
Он останавливал нас и просил продиктовать по буквам медицинские термины, а потом их записывал. Это было смехотворно.
 
Делает ли все это из Брюса какого-то заядлого наркомана? Конечно, нет! У него были деньги и доступ к чему угодно, Опиума было в большом избытке; и в сфере индустрии развлечений к наркотикам отнеслись бы без малейшего неодобрения. По-моему, Брюс просто предпринял очень практичные шаги к тому, чтобы найти то, что сняло бы часть огромного давления, под которым он находился.
 
Как и в случае с написанными Альбертом Голдмэном циничными биографиями Элвиса Пресли и Джона Леннона, его рассказ о жизни Брюса раскрыл скорее не описываемого человека, а странную психику самого писателя. В мире Голдмэна Брюс Ли тренировался с «запачканными» подвесными грушами и «причудливыми» манекенами - даже тренировку по боевым искусствам можно было наполнить неприглядной атмосферой. Этот писатель, по-видимому, буквально ненавидел свою работу, презирая популярных героев, о которых он писал, и сожалел о том, что ему приходится скармливать другим их успехи, чтобы зарабатывать себе на жизнь. За голдмэновским портретом Брюса Ли - за провокационными вопросами и надерганными цитатами - всегда чувствуется бессердечное и нереализованное «я» самого писателя. Точно так же, как в действительности нечестная игра не убила Брюса Ли, так и голдмэневская разновидность нечестной игры неизбежно была неудачной попыткой убить правду.
 
Учитывая перегрузку, давление и отдачу энергии в последние два года жизни Брюса Ли - как бы это ни проявлялось, - что-то должно было отказать. Были чисто физические усилия проводить бои в отупляющей жаре и влажности, делать дубль за дублем, иногда одновременно с этим создавая сценарий и занимаясь режиссурой. Были постоянно крутящиеся мысли о том, в каком направлении теперь нужно будет двигаться, и напряжение, созданное его мгновенно возникшей известностью и вторжениями прессы.
 
Его эксплуатировали не только продюсеры и рекламодатели, но и старые друзья и давно потерянные родственники, которые хотели побыстрее получить деньги. Слишком многие смотрели на Брюса и видели только кучу долларовых банкнот. Он пытался нанести боковой удар тому, что с ним происходило, но этого было слишком много и слишком быстро. Он не только перестал тренироваться, в итоге он даже перестал смеяться.

Биография

Брюс ЛиБрюс Ли
  • Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско (США). По китайскому календарю, его рождение пришлось на год и час Дракона.
  • Отец Брюса, Ли Хон Чен, был профессиональным актером китайского театра «Сицюй». Семья жила в Гонконге и была довольно обеспечена.
  • Мать, Грейс, была дочерью немца и китаянки, лютеранкой по вероисповеданию.
  • Родители (главным образом отец) считали, что на семью наложено проклятие – их первый сын умер вскоре после рождения. По китайским поверьям, следующим ребенком в семье обязательно должна быть девочка. Поэтому будущий актер получил женское имя Ли Юн Фан. Мальчик родился в США во время очередных гастролей отца (Грейс поехала с мужем). Мать окрестила сына именем Ли Джан Фэн (в переводе с китайского - возвращение). Грейс хотела, чтобы ее сын когда-нибудь вернулся в США. Англоязычное имя Брюс предложила медсестра в роддоме, но им не пользовались до тех пор, пока Ли не повзрослел. Еще позже Брюс изменил написание своей фамилии на американский манер: «Lee» вместо «Li».
  • 1941 год – дебют в кино. Трехмесячный Брюс Ли снялся в фильме «Золотой ворот девушки» в роли девочки-младенца.
  • 1946 год – вторая роль в кино. Это был фильм «Зарождение человечества», и Ли попал в него во многом благодаря отцу. В титрах Брюс выступил под псевдонимом Ли Сиу Лунг (Маленький дракон).
  • 1957 год – Брюс Ли начинает осваивать боевое искусство кунг-фу. Причиной стали несколько неудачных уличных драк, и Ли решил больше не давать себя в обиду. Учителем стал мастер Ип Мен, специализирующийся по стилю Винг Чун.
  • 1958 год – на межшкольных соревнованиях по боксу Брюс Ли побеждает мальчика, который был чемпионом на протяжении трех лет.
  • Брюс ли начинает чувствовать себя непобедимым. Однажды он заступился за девушку, к которой пристали американские моряки. Дело закончилось полицией, и только заплатив большие деньги, отцу Ли удалось замять дело. Вскоре произошел уличный бой, ставший гонконгской легендой: Ли победил грозу всех уличных драк. Имя побежденного история не сохранила, но все знают, что весил он 100 кг. Терпение отца лопнуло, когда Брюс связался с «Триадой» - гонконгской мафией и избил нескольких ее представителей. С криминальным миром в Гонконге шутки были плохи, над Ли нависла реальная опасность. Отец отправляет его в Штаты.
  • 1959 год – Брюс Ли появляется в Сан-Франциско. Биографы утверждают, что у него было при себе всего сто долларов. В первое время Ли помогал старинный приятель отца. Карьеру Брюс начал в Сиэтле с работы в ресторане.
  • 1961 год – Брюс Ли поступает в Вашингтонский университет, выбрав факультет философии. Он оставляет работу в ресторане и начинает преподавать кунг-фу. денег на то, чтобы снимать спортзал, не было, и первая группа Ли занималась прямо на лужайке в парке. Брюс также читает лекции по китайской философии и философии кунг-фу в Гарфилдской школе. Пишет и публикует за свой счет книгу «Китайское кунг-фу: философское искусство самообороны». В школе знакомится со своей будущей женой, семнадцатилетней Линдой Эмери.
  • 1963 год – Брюс Ли открывает первую школу борьбы кунг-фу «Jun Fan Kung-Fu Institute».
  • 1964 год – у Брюса смелые планы: развить кунг-фу в Америке, сделать эту борьбу не просто набором приемов выходцев из китайских кварталов (как ранее считали непосвященные), показать американцам, что кунг-фу – это особое искусство. Ли первым из инструкторов начинает обучать в своей школе всех желающих, невзирая на расу и национальность. До него приемам борьбы кунг-фу американцев не учил никто. В этом году Брюс получает предложение открыть вторую школу «Jun Fan Kung-Fu Institute» в Окленде. Он оставляет университет и погружается осуществление своих планов. Ли настолько захвачен работой, что даже на собственную свадьбу с Линдой прилетает в Сиэтл всего на несколько дней, а потом снова возвращается в Окленд. Инструктором в новой школе становится его ученик.
  • Этот же год. Один из мастер кунг-фу вызывает Ли на поединок. Условие было такое: если Ли проигрывает, он либо закрывает свою школу, либо прекращает обучение американцев. Ли принял вызов и не проиграл. Бой длился три минуты – по мнению Брюса, непозволительно долго. Он считал, что бой должен заканчиваться за несколько секунд и не длиться ради себя самого. Поединок получил огласку, и Брюс был приглашен продемонстрировать свое искусство на турнире по карате. Здесь его заметил голливудский гример, который позже познакомил Ли с продюсером компании «Warner Brothers» Уильямом Дойзером. Дойзер как раз искал актера на роль сына Чарли Чена в новом фильме.
  • 1965 год – в феврале Линда родила Брюсу Ли сына Брендена. Новоиспеченный отец заявил, что Бренден – «единственный белокурый голубоглазый китаец в Калифорнии».
  • 1966 год – Брюс Ли переезжает с семьей в Лос-Анджелес. Голливуд запускает новый проект, получивший название «Зеленый шершень». Фильм рассказывал о подвигах супергероя Брита Рейда, а Ли сыграл роль его помощника. После показа первой серии шоу Ли проснулся знаменитым, но проект был закрыт после первого сезона. Также в этом году Ли открывает свою третью школу кунг-фу в Лос-Анджелесе.
  • 1967 – 1971 годы – Ли активно снимается в кино, но пока получает только роли второго плана (сериалы «Айронсайд», «Марлоу», «Лонгстрит» и др.). Обучает кунг-фу Чака Норриса и Джо Льюиса.
  • Продюсеры «Warner Brothers» обнаруживают, что тема кунг-фу интересна публике. Ли, фактически, достиг своей цели. Компания предлагает Брюсу стать одним из авторов фильма, который так и назывался «Кунг-фу». Ли подписывает контракт в надежде получить главную роль. Но роли он не получил – руководство компании посчитало внешность начинающего актера «слишком китайской». Фильм не имел успеха, так как западному актеру не удалось правильно интерпретировать восточный характер борьбы.
  • 1968 год – Брюс Ли не оставляет свою идею сформулировать философию быстрого боя. Его философия называется Джит Кун До («Путь опережающего кулака»). По правилам Джит Кун До боец совершает одно движение вместо двух: не блокирует удар и потом бьет, а делает это одновременно.
  • 1969 год – у Брюса Ли и Линды рождается дочь Шэрон.
  • 1970 год – на тренировке Ли получает травму спины. Приходится провести в постели три месяца. За это время Ли пишет книгу о боевых искусствах, которую Линда опубликовала после его смерти. Выздоровев, Брюс Ли летит в Гонконг, чтобы навестить мать. В Гонконге его встречают толпы поклонников. Оказывается, что «Зеленый шершень» здесь невероятно популярен, а Брюс Ли – настоящая «звезда» экрана.
  • 1971 год – Брюс Ли, поссорившись с Дойзером, уезжает в Гонконг. Здесь он начинает по-настоящему сниматься в кино. Продюсер Раймонд Чоу подписывает с ним контракты сразу на два фильма: «Большой Босс» и «Китайский связной» (второе название – «Кулак ярости»). В обеих лентах Ли играет главные роли. «Большой Босс» вышел на экраны в этом же, 1971, году и побил все рекорды популярности не только в Азии, но и за ее пределами.
  • 1972 год – на экраны выходит «Китайский связной» и бьет рекорды популярности, установленные «Большим Боссом».
  • Этот же год – Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создает киностудию «Конкорд Фильм» и начинает снимать «Путь Дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса. Ли работает над фильмом, вникая во все: от костюмов до постановки трюков, выступая одновременно режиссером, директором и исполнителем главной роли. Фильм «Путь Дракона» стал классикой мирового кинематографа, так же как и сцена боя героев Брюса Ли и Чака Норриса.
  • Тот же 1972 год – Ли начинает работу над следующим фильмом «Игра смерти». Он хочет сделать кино мирового класса, ориентированное не только на азиатский рынок. В этот же период «Warner Brothers» предлагают Ли выгодный контракт – постановку сцен боя в фильме «Выход дракона». Брюс Ли соглашается, но работу над «Игрой смерти» не останавливает.
  • В последние годы Брюс Ли много говорил о проклятье, которое нависло над их родом по мужской линии (этого проклятия опасался еще отец Ли). Он пристрастился к алкоголю, стал раздражительным.
  • 1973 год – Брюс Ли переживает приступ неизвестной ему болезни. Лучшие доктора Америки проводят обследование актера, но ничего не обнаруживают. В этот период Ли получает множество заманчивых приглашений на съемки. Он работает над «Игрой смерти», но не успевает закончить этот фильм.
  • 20 июля 1973 года – Брюс Ли умирает, прожив неполных 33 года. Смерть его была странной и не дает покоя поклонникам до сих пор. Официальное заключение звучало так: «аллергическая реакция на лекарство от головной боли, вызвавшая отек мозга», но многие в это не верят. Существует много версий причин неожиданной смерти Ли, из них самые распространенные: передозировка наркотиков, самоубийство, месть криминального мира (за то, что не делился прибылью), месть мастера боевых искусств (за то, что разгласил многие секреты кунг-фу) и даже версия «отсроченной смерти» от руки шаолиньского монаха. Похоронен актер в Сиэтле на кладбище «Лейк Вью».

Брюс Ли: легенда кун-фу

 
Брюс Ли познакомил мир с гонконгскими фильмами о восточных единоборствах. Спустя 30 лет после его смерти имя Брюса Ли по-прежнему остается величайшим в области боевых искусств.

До Брюса Ли кинофильмы о боевых искусствах были своеобразным культом, и интересовались ими только люди, как-то связанные с восточными единоборствами.

Брюс Ли умер в возрасте 32 лет. Он успел сняться в главной роли в четырех фильмах. Но этого было достаточно, чтобы превратить боевые искусства в одно из определяющих культурных движений 1970-х годов и сделать этот жанр кино популярным во всем мире.

Брюс Ли открыл дорогу в кино и другим звездам, таким, как Джет Ли и Джеки Чан, который построил удачную карьеру в Голливуде, совместив кун-фу с комедией.

Брюс знал, что никогда не получит "Оскара" за лучшую мужскую роль, но он всегда был лучшим мастером восточных боевых искусств.

Собственный стиль

Снявшись в четырех фильмах - "Кулаки ярости", "Выход дракона", "Китайский связной" и "Возвращение дракона" - Брюс Ли стал сенсацией. А фильм "Выход дракона" сделал его звездой на западе.

Сценарист Дэвид Паркинсон уверен, что особенным Брюса сделал именно его собственный стиль.

"В хореографии его боев нет запрещенных приемов, и люди выглядят так, будто они действительно дерутся, а не участвуют в каскадерских трюках", - сказал Паркинсон в интервью Би-би-си.

The death of Bruce Lee
Смерть Брюса Ли стала большой потерей для гонконгского кинематографа


Брюс Ли родился в 1940 году в Сан-Франциско, но уже в 1941-м году его семья вернулась в Гонконг. Его отец был актером и оперным певцом. Когда Брюсу исполнилось шесть лет, отец настоял на том, чтобы он начал сниматься в кино.

Брюс обучался танцам и занялся боевыми искусствами, чтобы защищаться от школьных хулиганов. Он стал мастером стиля вин-чунь - разновидности каратэ, применяемой в ближнем бою.

С 18 лет Брюс Ли жил в США, где обучался философии в Вашингтонском университете. Он женился на Линде Ли Кэдуелл и начал сниматься в американских телесериалах, где ему пригодились его боевые знания.

Благодаря сериалам его заметили, и он стал обучать боевым искусствам таких известных актеров, как Стив Маккуин и Джеймс Коберн. К тому времени Брюс Ли разработал свой собственный, более гибкий стиль, который он назвал "Джит кун до", что означает "Путь перехватывающего кулака".

Брюс Ли пытался сделать себе карьеру в Голливуде и даже разработал концепцию для телесериала под названием "Кун-фу", но разочаровался и в 1970 году вернулся в Гонконг.

Стремительный взлет

По возвращении Брюс Ли снялся в трех фильмах, где его герой всегда был защитником слабых и пользовался своим боевым мастерством, чтобы бороться с торговцами наркотиками и прочими злодеями.

Но прорывом для Ли стал четвертый фильм - "Выход дракона", который открыл актеру дорогу в Голливуд, о котором он давно мечтал.

Однако в июле 1973 года Брюс Ли скончался в возрасте 32 лет от отека мозга, возможно, вызванного реакцией на аспирин.

На его похороны в Гонконге пришли около 25 тысяч человек.

Bruce Lee exhibition in Hong Kong
Смерть Брюса Ли стала большой потерей для гонконгского кинематографа


"Его преждевременная смерть породила вокруг него массу мифов, как это случилось с Джеймсом Дином", - сказал Дэвид Паркинсон. По словам сценариста, после смерти Брюса Ли к личности актера стали проявлять гораздо больший интерес, чем при его жизни.

Как ни странно, гонконгская киноиндустрия никогда не проявляла к Брюсу Ли такого уважения, как американские киностудии. Но сейчас, похоже, гонконгский кинематограф начинает понимать, что многим обязан мастеру кун-фу.

На днях в Гонконге прошла выставка, посвященная жизни и творчеству Брюса Ли. По некоторым сообщениям, его имя собираются увековечить на новой гонконгской Аллее звезд, но пока подтверждений этому нет.

Но этот момент вряд ли будет иметь значение, потому что легенда Брюса Ли по-прежнему жива во всем мире спустя 30 лет после его смерти.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу