![]() |
|
03-12-2009 20:20 (ссылка)
Александр Иванов
12-04-2010 07:28 (ссылка)
Re: С Рождеством Христовым - 7 января 2008г.!!!
ВОПЛОЩЕНИЕ
Прежде всего, нам необходимо сказать несколько слов относительно Божьего предвечного определения. Писание открывает нам, что в прошедшей вечности Бог составил замысел по Своему собственному благоволению. В этом замысле Бог вознамерился выразить Себя через Своего Сына Иисуса Христа, а также обрести выражение Иисуса Христа через группу людей. Именно так сокровенный, невидимый Бог был бы явлен (1 Тим. 3:16), и в то же самое время Христос был бы прославлен. Христос должен иметь превосходство, первенство во всем (Кол. 1:18). Но все это зависит от одного: Христос должен быть внедрен внутрь людей как все во всем для них. Эти люди, слитые с полной мерой жизни Божьей, находящейся во Христе, стали бы живым Телом для Христа (Еф. 1:23). Это и есть центральный момент всего Писания.
Однако мы должны понимать, что божественный замысел Бога должен быть целиком осуществлен во Святом Духе и через Святого Духа. Хотя все было задумано Богом в прошедшей вечности и совершено Христом, это должно быть реализовано в нас Святым Духом. Поэтому в данных сообщениях мы рассмотрим, что значит на опыте познавать работу Святого Духа.
Давайте начнем с первого главного шага Христа - воплощения. Что означает воплощение Христа? Мы знаем, что Христос - это Бог, воплотившийся в человека. Христос - это Бого-человек. Он не только человек от Бога; Он также и Бого-человек. Поэтому воплощение Христа просто означает слияние* Бога с человеческим родом. Слияние - это нечто гораздо большее, чем просто смешение; это подлинное внутреннее соединение. За всю историю человечества никогда не происходило ничего подобного. На протяжении четырех тысяч лет Бог был Богом, а человек был человеком. Да, человек имел некоторое отношение к Богу, а Бог иногда соприкасался с человеком, но при этом они оставались отделенными друг от друга. Однако когда Христос родился как человек, произошло необыкновенное и чудесное событие. Родился младенец, младенец, которого назвали Богом Крепким (Ис. 9:6). Вы только подумайте - младенец назван Богом Крепким!
Задумывались ли вы когда-нибудь над различием между Богом евреев и Богом христиан? Бог, в которого верят евреи, - это только Всемогущий Творец, но Бог, в которого верим мы, - больше этого. Он все тот же Всемогущий Бог, но Он Всемогущий, который вошел в человечество, родившись от девственницы. Все, чем является и чем обладает наш Могущественный Создатель, было в этом маленьком младенце. Этот младенец родился не в благородной семье и вырос не в знаменитом городе (Мф. 2:23; Ин. 1:45-46). Он воспитывался в скромной семье, чтобы работать плотником (Мф. 13:55; Мк. 6:3). Он был ребенком, но при этом был Богом (Евр. 1:8). Он был тружеником, плотником, но при этом был Всемогущим Творцом всей вселенной (Ин. 1:3; Евр. 1:2).
Возможно, что мы были христианами уже многие годы, но так и не прониклись этим фактом. Для нашего природного ума это действительно немыслимо - чтобы Всемогущий Бог однажды слился с человеком. Но это было совершено в Иисусе Христе, и именно в слиянии Бога с нами и состоит Его желание для вас и для меня.
Знаете ли вы, что значит быть настоящим христианином? Быть христианином - значит просто слиться с Богом, быть Богочеловеком. Недостаточно быть добрым человеком; нам надо быть Богочеловеком. Добрый человек может быть человеком дерева познания, которое приводит к смерти (Быт. 2:17). Богочеловек - это человек дерева жизни (Быт. 2:9). В его духе Бог слит с ним; в его сердце Бог обитает; его душу - разум, чувства и волю - Бог занимает. Это и есть настоящий, нормальный христианин.
Первым человеком, который слился с Богом, был Иисус (Мф. 1:21-23). Понимаете ли вы, почему Он так драгоценен для нас? Потому что в Нем заключается вселенское слияние Бога с человечеством. Нам следует провести некоторое время перед Господом и сказать: "Господь, открой мне смысл слияния Бога с человеком". Мы должны спросить самих себя: "Осознаю ли я это, испытываю ли я это, живу ли я в этом?" Если мы принесем это Господу, то, я считаю, вся наша жизнь в корне изменится. Мы поймем, что мы "особенные", "странные", выделенные из общества, потому что Бог слит с нами. Подумайте, как чудесно, что такие человеческие существа, как мы, могут иметь Бога как жизнь. Бога, обитающего внутри и занимающего все наше существо!
БОГ, ВЫРАЖЕННЫЙ В ЧЕЛОВЕКЕ
Теперь мы подходим ко второму моменту этого первого главного шага Христа. В воплощении Христа Бог выражен в человеке. Это противоречит нашему природному представлению. Мы всегда думаем, что было бы замечательно, если бы Бог явил нам Себя непосредственно, но это не входит в Его замысел. Замысел Божий заключается в том, чтобы явить Себя в человеке и через человека. Вот ключ к четырем Евангелиям: Бог выражен в человеке; человеке, который есть истинный человек; человеке, который жил человеческой жизнью на земле, но при этом выражал Бога.
В Евангелии от Иоанна нам сказано, что Господь есть Слово Божье, что это Слово есть Сам Бог (Ин. 1:1) и что однажды Он стал человеком (Ин. 1:14). Мы видим, что Господь на земле действует, живет, поступает, работает и делает все в точности как человек. Хотя Он и творил чудеса, Его жизнь была человеческой жизнью. Его поступки - человеческими поступками. Иногда Он испытывал голод, иногда жажду. Однажды Он попросил у женщины попить воды (Ин. 4:7). Иногда Он уставал (Ин. 4:6), а иногда даже плакал (Ин. 11:35). Он был стопроцентным человеком! Но в этом человеке - в Его жизни, Его поступках, Его деле - был явлен Бог. Именно этого Бог желает и сегодня; Он желает проявиться через человечество.
Понимаете ли вы, что христиане должны быть очень "человеческими"? В молодости, вскоре после моего спасения, у меня возникла чудесная мысль: я думал, что чем больше я отличаюсь от других, тем более духовным я становлюсь! Но однажды Господь открыл мои глаза и дал мне понять, что то, о чем я думал, было не духовностью, а всего лишь странностью. Во мне должны проявляться не странности, а Сам Бог. Бог должен наполнять меня и обладать мной. Тогда я буду являть Бога в своей жизни. Я должен быть очень "человеческим", но при этом очень духовным. Сегодня некоторые люди думают, что вести себя странно и отличаться от других значит быть духовным. Нет, с ростом нашей духовности мы становимся все более обыкновенными.
Позвольте рассказать вам одну историю. Примерно двадцать два года назад мы жили и работали в одном из городов Северного Китая. В то время многие из нас стремились расти в любви к Господу и становиться более духовными. Некоторые из сестер находились под влиянием определенной литературы; поэтому они старались подражать тому, чему учили эти книги. Они старались быть тихими, старались быть кроткими, старались делать все медленно и говорить тихим голосом. Но вскоре я обнаружил, что это была не духовность, а всего лишь подражание. Это было безжизненное подражание. Однажды в разговоре с этими сестрами я сказал: "Сестры, если вы собираетесь быть духовными, то вы должны двигаться быстро, говорить быстро и стремиться никогда не быть тихими. Если кто-нибудь из вас рассердится, тогда вы будете духовны". Они воскликнули: "Ну, брат Ли, это уже слишком! Мы впадаем в одну крайность, а вы хотите, чтобы мы впадали в другую". Тогда я спросил их, что же им следует делать. Они ответили: "Не впадать ни в ту, ни в другую крайности. Мы должны быть посередине, мы должны быть уравновешены". Быть духовным не значит быть тихим и мягким; но это не значит и выходить из себя. Быть духовным - это просто быть поглощенным Богом. Мы должны понимать, какой жизни желает от нас Бог. Это не просто жизнь добрых дел. Это жизнь, наполненная Христом, поглощенная Богом и слитая с Богом во всем.
Когда наш Господь был на земле. Он жил Богом, хотя и был полностью человеком (Ин. 6:57). Он никогда ничего не делал от Себя (Ин. 5:19, 30; 6:38; 8:28); Он никогда ничего не говорил от Себя (Ин. 7:16-17; 14:10). У нашего Господа не было греха; у Него не было греховной природы. С природной точки зрения Он даже не знал, что такое грех (2 Кор. 5:21). Но Он все же отрекался от Себя и отвергал Себя. Он всегда принимал Бога как Свою жизнь. Он поступал по Богу, действовал через Бога и говорил только от Бога. Такой жизни желает от нас Бог. Жить христианской жизнью значит иметь Бога во Христе как нашу жизнь, как все для нас, день за днем, минуту за минутой. Мы должны отрекаться от себя и отвергать себя. Нам надо отказываться от себя и принимать Бога как нашу жизнь. Это не просто доктрина. Это жизнь! Жизнь, в которой мы принимаем Бога практически, каждую минуту, как все для нас.
Христос был тем, чем следует быть нам. Христос - это образец. Он - Глава, а мы - Тело. Бог совершил самую чудесную вещь во вселенной, слившись с человеком Иисусом Христом. Но Бог на этом не остановился. Он продвигается дальше, делая то же самое и сегодня. Бог сливается с тысячами и тысячами людей! Он делал это на протяжении последних двух тысяч лет, но человек просто не понимал этого. Бог хочет слиться с нами, но мы не сотрудничаем с Ним. На протяжении этих двух веков существовало много христианских учений, но чего-то недоставало: недоставало слияния Бога с человеком. О, если бы мы осознали, что во Христе Бог желает быть нашей жизнью и всем для нас, как Он был всем для Христа.
ВЫПОЛНЕНО ПОСРЕДСТВОМ ДУХА
Как это осуществляется? Сначала мы должны увидеть, как это осуществилось во Христе. Нам говорится, что Он был рожден от Святого Духа (Мф. 1:18, 20). После этого о Нем сказано немного, до тех пор пока Ему не исполнилось тридцать лет, но мы верим, что в раннем возрасте Он, должно быть, исполнился Святым Духом. Он родился от Святого Духа и исполнился Святым Духом; однако, когда Он начал Свое дело для Бога, Он пришел к Иоанну Крестителю, чтобы принять крещение. Крещение означает, что с вами покончено через смерть и погребение. Братья и сестры, это глубокое переживание. Мы родились от Святого Духа и, возможно, в какой-то мере переживали исполнение Святым Духом, но все же мы должны усвоить этот урок: если мы собираемся быть полезными Богу для исполнения Его замысла в этом веке, мы снова должны вручить себя Господу, чтобы Он мог покончить с нами. Мы должны быть умерщвлены и погребены. Если мы настолько же духовны, как Господь Иисус в тридцатилетнем возрасте, мы должны еще раз предать себя на погребение. Именно после того, как Господь крестился, на Него снизошел Святой Дух (Мф. 3:16) и Он принял крещение Святого Духа.
Это один из примеров опытного познания работы Святого Духа. Господь Иисус Христос родился от Святого Духа и внутренне был исполнен Святым Духом; но при этом Ему было необходимо еще больше Святого Духа для того, чтобы Дух снарядил и укрепил Его для выполнения Божьего замысла в этом веке. Ему было необходимо, чтобы Святой Дух сошел на Него. На этом примере мы видим, что в работе Святого Духа существуют три стадии:
(1) рождение, (2) наполнение и (3) облачение, или крещение. Внутренне мы должны иметь в себе жизнь Божью через Духа жизни и должны быть наполнены этим Духом жизни. Внешне мы должны быть облачены и крещены Святым Духом. Это наше снаряжение, наша пригодность к выполнению Божьего замысла в этом веке.
Нам нужно прийти к Господу и рассмотреть перед Ним то, что Он испытал во Святом Духе. Нам тоже необходимы такие переживания. Внутренне нам нужно родиться от Святого Духа и исполниться Им; Он нужен нам как наша жизнь. Внешне нам нужно креститься в Него и облачиться в Него, чтобы обрести силу для выполнения Божьего дела. Все это зависит от одного: нам нужно непрерывно учиться отвергать себя, отказываться от себя и все время соприкасаться с Господом. Если мы собираемся жить жизнью слияния с Самим Богом и идти по пути выполнения Его замысла, мы должны пребывать в Духе. Только тогда мы сможем реализовать жизнь и дело, которые благоугодны Богу.
Больше молитесь об этом. Давайте стремиться к тому, чтобы по-настоящему испытать на себе работу Святого Духа, стремиться ко внутреннему исполнению и внешнему облачению.
Прежде всего, нам необходимо сказать несколько слов относительно Божьего предвечного определения. Писание открывает нам, что в прошедшей вечности Бог составил замысел по Своему собственному благоволению. В этом замысле Бог вознамерился выразить Себя через Своего Сына Иисуса Христа, а также обрести выражение Иисуса Христа через группу людей. Именно так сокровенный, невидимый Бог был бы явлен (1 Тим. 3:16), и в то же самое время Христос был бы прославлен. Христос должен иметь превосходство, первенство во всем (Кол. 1:18). Но все это зависит от одного: Христос должен быть внедрен внутрь людей как все во всем для них. Эти люди, слитые с полной мерой жизни Божьей, находящейся во Христе, стали бы живым Телом для Христа (Еф. 1:23). Это и есть центральный момент всего Писания.
Однако мы должны понимать, что божественный замысел Бога должен быть целиком осуществлен во Святом Духе и через Святого Духа. Хотя все было задумано Богом в прошедшей вечности и совершено Христом, это должно быть реализовано в нас Святым Духом. Поэтому в данных сообщениях мы рассмотрим, что значит на опыте познавать работу Святого Духа.
Давайте начнем с первого главного шага Христа - воплощения. Что означает воплощение Христа? Мы знаем, что Христос - это Бог, воплотившийся в человека. Христос - это Бого-человек. Он не только человек от Бога; Он также и Бого-человек. Поэтому воплощение Христа просто означает слияние* Бога с человеческим родом. Слияние - это нечто гораздо большее, чем просто смешение; это подлинное внутреннее соединение. За всю историю человечества никогда не происходило ничего подобного. На протяжении четырех тысяч лет Бог был Богом, а человек был человеком. Да, человек имел некоторое отношение к Богу, а Бог иногда соприкасался с человеком, но при этом они оставались отделенными друг от друга. Однако когда Христос родился как человек, произошло необыкновенное и чудесное событие. Родился младенец, младенец, которого назвали Богом Крепким (Ис. 9:6). Вы только подумайте - младенец назван Богом Крепким!
Задумывались ли вы когда-нибудь над различием между Богом евреев и Богом христиан? Бог, в которого верят евреи, - это только Всемогущий Творец, но Бог, в которого верим мы, - больше этого. Он все тот же Всемогущий Бог, но Он Всемогущий, который вошел в человечество, родившись от девственницы. Все, чем является и чем обладает наш Могущественный Создатель, было в этом маленьком младенце. Этот младенец родился не в благородной семье и вырос не в знаменитом городе (Мф. 2:23; Ин. 1:45-46). Он воспитывался в скромной семье, чтобы работать плотником (Мф. 13:55; Мк. 6:3). Он был ребенком, но при этом был Богом (Евр. 1:8). Он был тружеником, плотником, но при этом был Всемогущим Творцом всей вселенной (Ин. 1:3; Евр. 1:2).
Возможно, что мы были христианами уже многие годы, но так и не прониклись этим фактом. Для нашего природного ума это действительно немыслимо - чтобы Всемогущий Бог однажды слился с человеком. Но это было совершено в Иисусе Христе, и именно в слиянии Бога с нами и состоит Его желание для вас и для меня.
Знаете ли вы, что значит быть настоящим христианином? Быть христианином - значит просто слиться с Богом, быть Богочеловеком. Недостаточно быть добрым человеком; нам надо быть Богочеловеком. Добрый человек может быть человеком дерева познания, которое приводит к смерти (Быт. 2:17). Богочеловек - это человек дерева жизни (Быт. 2:9). В его духе Бог слит с ним; в его сердце Бог обитает; его душу - разум, чувства и волю - Бог занимает. Это и есть настоящий, нормальный христианин.
Первым человеком, который слился с Богом, был Иисус (Мф. 1:21-23). Понимаете ли вы, почему Он так драгоценен для нас? Потому что в Нем заключается вселенское слияние Бога с человечеством. Нам следует провести некоторое время перед Господом и сказать: "Господь, открой мне смысл слияния Бога с человеком". Мы должны спросить самих себя: "Осознаю ли я это, испытываю ли я это, живу ли я в этом?" Если мы принесем это Господу, то, я считаю, вся наша жизнь в корне изменится. Мы поймем, что мы "особенные", "странные", выделенные из общества, потому что Бог слит с нами. Подумайте, как чудесно, что такие человеческие существа, как мы, могут иметь Бога как жизнь. Бога, обитающего внутри и занимающего все наше существо!
БОГ, ВЫРАЖЕННЫЙ В ЧЕЛОВЕКЕ
Теперь мы подходим ко второму моменту этого первого главного шага Христа. В воплощении Христа Бог выражен в человеке. Это противоречит нашему природному представлению. Мы всегда думаем, что было бы замечательно, если бы Бог явил нам Себя непосредственно, но это не входит в Его замысел. Замысел Божий заключается в том, чтобы явить Себя в человеке и через человека. Вот ключ к четырем Евангелиям: Бог выражен в человеке; человеке, который есть истинный человек; человеке, который жил человеческой жизнью на земле, но при этом выражал Бога.
В Евангелии от Иоанна нам сказано, что Господь есть Слово Божье, что это Слово есть Сам Бог (Ин. 1:1) и что однажды Он стал человеком (Ин. 1:14). Мы видим, что Господь на земле действует, живет, поступает, работает и делает все в точности как человек. Хотя Он и творил чудеса, Его жизнь была человеческой жизнью. Его поступки - человеческими поступками. Иногда Он испытывал голод, иногда жажду. Однажды Он попросил у женщины попить воды (Ин. 4:7). Иногда Он уставал (Ин. 4:6), а иногда даже плакал (Ин. 11:35). Он был стопроцентным человеком! Но в этом человеке - в Его жизни, Его поступках, Его деле - был явлен Бог. Именно этого Бог желает и сегодня; Он желает проявиться через человечество.
Понимаете ли вы, что христиане должны быть очень "человеческими"? В молодости, вскоре после моего спасения, у меня возникла чудесная мысль: я думал, что чем больше я отличаюсь от других, тем более духовным я становлюсь! Но однажды Господь открыл мои глаза и дал мне понять, что то, о чем я думал, было не духовностью, а всего лишь странностью. Во мне должны проявляться не странности, а Сам Бог. Бог должен наполнять меня и обладать мной. Тогда я буду являть Бога в своей жизни. Я должен быть очень "человеческим", но при этом очень духовным. Сегодня некоторые люди думают, что вести себя странно и отличаться от других значит быть духовным. Нет, с ростом нашей духовности мы становимся все более обыкновенными.
Позвольте рассказать вам одну историю. Примерно двадцать два года назад мы жили и работали в одном из городов Северного Китая. В то время многие из нас стремились расти в любви к Господу и становиться более духовными. Некоторые из сестер находились под влиянием определенной литературы; поэтому они старались подражать тому, чему учили эти книги. Они старались быть тихими, старались быть кроткими, старались делать все медленно и говорить тихим голосом. Но вскоре я обнаружил, что это была не духовность, а всего лишь подражание. Это было безжизненное подражание. Однажды в разговоре с этими сестрами я сказал: "Сестры, если вы собираетесь быть духовными, то вы должны двигаться быстро, говорить быстро и стремиться никогда не быть тихими. Если кто-нибудь из вас рассердится, тогда вы будете духовны". Они воскликнули: "Ну, брат Ли, это уже слишком! Мы впадаем в одну крайность, а вы хотите, чтобы мы впадали в другую". Тогда я спросил их, что же им следует делать. Они ответили: "Не впадать ни в ту, ни в другую крайности. Мы должны быть посередине, мы должны быть уравновешены". Быть духовным не значит быть тихим и мягким; но это не значит и выходить из себя. Быть духовным - это просто быть поглощенным Богом. Мы должны понимать, какой жизни желает от нас Бог. Это не просто жизнь добрых дел. Это жизнь, наполненная Христом, поглощенная Богом и слитая с Богом во всем.
Когда наш Господь был на земле. Он жил Богом, хотя и был полностью человеком (Ин. 6:57). Он никогда ничего не делал от Себя (Ин. 5:19, 30; 6:38; 8:28); Он никогда ничего не говорил от Себя (Ин. 7:16-17; 14:10). У нашего Господа не было греха; у Него не было греховной природы. С природной точки зрения Он даже не знал, что такое грех (2 Кор. 5:21). Но Он все же отрекался от Себя и отвергал Себя. Он всегда принимал Бога как Свою жизнь. Он поступал по Богу, действовал через Бога и говорил только от Бога. Такой жизни желает от нас Бог. Жить христианской жизнью значит иметь Бога во Христе как нашу жизнь, как все для нас, день за днем, минуту за минутой. Мы должны отрекаться от себя и отвергать себя. Нам надо отказываться от себя и принимать Бога как нашу жизнь. Это не просто доктрина. Это жизнь! Жизнь, в которой мы принимаем Бога практически, каждую минуту, как все для нас.
Христос был тем, чем следует быть нам. Христос - это образец. Он - Глава, а мы - Тело. Бог совершил самую чудесную вещь во вселенной, слившись с человеком Иисусом Христом. Но Бог на этом не остановился. Он продвигается дальше, делая то же самое и сегодня. Бог сливается с тысячами и тысячами людей! Он делал это на протяжении последних двух тысяч лет, но человек просто не понимал этого. Бог хочет слиться с нами, но мы не сотрудничаем с Ним. На протяжении этих двух веков существовало много христианских учений, но чего-то недоставало: недоставало слияния Бога с человеком. О, если бы мы осознали, что во Христе Бог желает быть нашей жизнью и всем для нас, как Он был всем для Христа.
ВЫПОЛНЕНО ПОСРЕДСТВОМ ДУХА
Как это осуществляется? Сначала мы должны увидеть, как это осуществилось во Христе. Нам говорится, что Он был рожден от Святого Духа (Мф. 1:18, 20). После этого о Нем сказано немного, до тех пор пока Ему не исполнилось тридцать лет, но мы верим, что в раннем возрасте Он, должно быть, исполнился Святым Духом. Он родился от Святого Духа и исполнился Святым Духом; однако, когда Он начал Свое дело для Бога, Он пришел к Иоанну Крестителю, чтобы принять крещение. Крещение означает, что с вами покончено через смерть и погребение. Братья и сестры, это глубокое переживание. Мы родились от Святого Духа и, возможно, в какой-то мере переживали исполнение Святым Духом, но все же мы должны усвоить этот урок: если мы собираемся быть полезными Богу для исполнения Его замысла в этом веке, мы снова должны вручить себя Господу, чтобы Он мог покончить с нами. Мы должны быть умерщвлены и погребены. Если мы настолько же духовны, как Господь Иисус в тридцатилетнем возрасте, мы должны еще раз предать себя на погребение. Именно после того, как Господь крестился, на Него снизошел Святой Дух (Мф. 3:16) и Он принял крещение Святого Духа.
Это один из примеров опытного познания работы Святого Духа. Господь Иисус Христос родился от Святого Духа и внутренне был исполнен Святым Духом; но при этом Ему было необходимо еще больше Святого Духа для того, чтобы Дух снарядил и укрепил Его для выполнения Божьего замысла в этом веке. Ему было необходимо, чтобы Святой Дух сошел на Него. На этом примере мы видим, что в работе Святого Духа существуют три стадии:
(1) рождение, (2) наполнение и (3) облачение, или крещение. Внутренне мы должны иметь в себе жизнь Божью через Духа жизни и должны быть наполнены этим Духом жизни. Внешне мы должны быть облачены и крещены Святым Духом. Это наше снаряжение, наша пригодность к выполнению Божьего замысла в этом веке.
Нам нужно прийти к Господу и рассмотреть перед Ним то, что Он испытал во Святом Духе. Нам тоже необходимы такие переживания. Внутренне нам нужно родиться от Святого Духа и исполниться Им; Он нужен нам как наша жизнь. Внешне нам нужно креститься в Него и облачиться в Него, чтобы обрести силу для выполнения Божьего дела. Все это зависит от одного: нам нужно непрерывно учиться отвергать себя, отказываться от себя и все время соприкасаться с Господом. Если мы собираемся жить жизнью слияния с Самим Богом и идти по пути выполнения Его замысла, мы должны пребывать в Духе. Только тогда мы сможем реализовать жизнь и дело, которые благоугодны Богу.
Больше молитесь об этом. Давайте стремиться к тому, чтобы по-настоящему испытать на себе работу Святого Духа, стремиться ко внутреннему исполнению и внешнему облачению.
Комментарии запрещены
Вот некоторые аяты, подтверждающие эту истину:
"Скажи (Мухаммад): "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах будет любить вас, простит вам ваши грехи". Поистине, Аллах прощающий, милосердный".
"...(О, люди!) Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Владыки. Не следуйте иным покровителям, кроме Него. Вы мало что помните (из уроков прошлых лет)".
"И это - книга (Коран), которую Мы ниспослали, благословенная. Следуйте ей и бойтесь Аллаха, может быть, вы будете помилованы".
"Поистине, религия перед Аллахом - Ислам".
"Кто будет искать религию иную, чем Ислам, тот (пусть знает), что она не будет принята. В той жизни он будет среди тех, кто потерпел убыток".
"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, проявил вам сполна Свою милость и выбрал вам в качестве религии Ислам".
"(О, Мухаммад!) Если они станут препираться с тобой, то скажи: "Вместе с теми, кто следуют за мной, я предался Аллаху". Спроси у тех, кому было даровано писание (христиане, иудеи и т.д.) и кому не было даровано писание: "Вы предались Аллаху (стали Исламом)?" Если они предались Аллаху, то они идут верной дорогой, а если они отвернулись, то на тебе - лишь увещевать их (о Моих предписаниях). Аллах видит Своих рабов".
Кроме этого существует множество хадисов и примеров из жизни нашего Пророка (с.а.в.), связанных с данным вопросом. Например, убедительным доводом того, что люди Писания должны следовать Исламу, являются письма правителям людей Писания с предложением принять Ислам. Если бы они могли найти спасение в своей религии, то Посланник Аллаха (с.а.в.) не стал бы призывать их к Исламу, говоря: "Тот, кто примет Ислам, тот обретет спасение".
Научным и религиозным фактом является то обстоятельство, что сподвижники Пророка (с.а.в.) призывали людей Писания к Исламу, а также сам Посланник Аллаха (с.а.в.) как целыми группами, так и индивидуально призывал людей Писания к Исламу. Например, поучителен пример призыва к Исламу, рассказанный Анасом б. Маликом:
"У Пророка (с.а.в.) был юноша - слуга, который был иудеем. Он сильно занемог. Пророк (с.а.в.) навестил юношу, так как узнал, что он сильно заболел. Он сел подле головы больного и сказал: "Стань мусульманином". Юноша посмотрел на рядом сидящего отца. Тот сказал: "Подчинись Абу'ль Касыму (т.е. Пророку (с.а.в.)". Юноша произнес калима-и шахадат и стал мусульманином. Когда Пророк (с.а.в.) вышел от больного, то сказал: "Слава Аллаху, который с помощью меня спас от огня еще одного Своего раба".
Существует следующий хадис, которым Пророк (с.а.в.) четко устанавливает принцип: Однажды Омар (р.а.) принес Посланнику Аллаха (с.а.в.) несколько свитков, взятых у людей Писания, и захотел их прочитать. На что Посланник Аллаха (с.а.в.) разгневанно сказал: "Клянусь, я принес вам закон (шариат) в чистом и незапятнанном виде. Никогда не обращайтесь к ним (людям Писания) ни по какому (религиозному) вопросу, потому что, однажды спросив их, они ответят вам правду, а вы подумаете, что это ложь. В другой раз они сообщат вам ложь, а вы ее подтвердите. Клянусь Аллахом, в руках которого находится моя душа: если бы Муса (а.с.) был жив, то у него не было бы другого выхода, как следовать за мной". Таким образом, мы можем сказать следующее: Коран и Сунна не разрешают нам обещать христианам и иудеям (которые собственно отошли от законов Мусы (а.с.) и Исы (а.с.)), что они попадут в рай, либо советоваться с ними по вопросу религии. Утверждать это самому - еще более ошибочно.
Пророк Мухаммад (с.а.в.) - милость для миров
Миссии всех пророков до "печати пророков" Мухаммада (с.а.в.) были ограничены определенной территорией, народом и временем. Эта миссия оставалась в силе до прихода последующего пророка. Предшествующие пророки призывали людей к покорности Аллаху. Одним из естественных следствий этого призыва являлась подготовка людей к принятию миссии последующего пророка.
Что касается нашего Пророка (с.а.в.), то он последний пророк и послан для всего человечества. Иудеи и христиане утверждают, что пророк Мухаммад (с.а.в.) был послан только для Курайшитов, и что в мекканский период он хотел распространить свою пророческую миссию для Курайшитов. Однако затем, когда она, распространяясь вне арабов, достигла людей Писания, Мухаммад (с.а.в.), по их мнению, решил выйти с ней за пределы Аравийского полуострова, и его охватила страстное желание привить свою религию всему миру. Таким образом, они очень ловко пытаются перенести основную характеристику своей религии (ограниченность во времени, пространстве и т.д.) на извечный и вечный Ислам.
Аллах в 157-158 аятах суры А'раф говорит следующее: "Моя милость объемлет всякую вещь. Я запишу ее тем, кто боится Меня, выплачивает закят и уверовал в Мои аяты. Кто (люди Писания) следует сему Посланнику, не умеющему ни читать, ни писать Пророку, о котором они находят записанном в Таурате и Инджиле, тем он повелевает добро, удерживает от плохого, разрешает им благие вещи и запрещает всякую мерзость, снимает с них бремя и оковы. Кто уверовали в него, проявляет к нему уважение, помогает ему, следует Свету (Корану), который ниспослан с ним, только те обретут спасение. Скажи: "О, люди! Я для вас всех Посланник Аллаха, Посланник того, кто властвует над небом и землей. Нет божества, кроме Него. Он дает жизнь и забирает ее. В таком случае уверуйте в Аллаха и Его Посланника, не умеющего ни читать, ни писать Пророка, который сам уверовал в Аллаха и Его слова. Следуйте Ему, и может быть, вы пойдете верным путем". Эти аяты, ниспосланные в мекканский период, опровергают ложное утверждение людей Писания якобы о том, что Мухаммад (с.а.в.) в мекканский период не желал распространить свою пророческую миссию вне среды жителей Мекки. В последней части приведенных выше аятов отчетливо говорится о повиновении Аллаху и Его Посланнику: "Нет божества, кроме Него. Он дает жизнь и забирает ее. В таком случае уверуйте в Аллаха и Его Посланника, не умеющего ни читать, ни писать Пророка..." Калима-и шахадат содержит аналогичный смысл. А без калима-и шахадат не может быть ни веры (иман), ни Ислама.
Все эти истины, отраженные в Коране и хадисах Пророка (с.а.в.), не дают последователям других религий и их союзникам никакого повода или отговорки для того, чтобы не принимать Ислам. Предоставим последнее слово благородному Корану:
"О, люди Писания (христиане и иудеи)! Почему вы отрицаете знамения (Коран и Пророка) Аллаха, когда вы сами им свидетели (в Таурате и Инджиле)?"
"О, люди Писания (христиане и иудеи)! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете (что Мухаммад (с.а.в.) является истинным пророком)?"
В свете этих истин Корана отчетливо проявляется злой умысел христианских и иудейских миссионеров и их союзников. Просим у Аллаха дать возможность понять Ислам так, как его понимают мусульмане, а не востоковеды и неверующие, и жить как мусульмане Исламом.
Однако следует сказать: "Кого Аллах сбивает с пути, нет для него того, кто направит его на правильный путь. Он оставляет их слепо скитаться в своем заблуждении".
"Воистину стали неверными те, которые говорили: "Аллах – Мессия, сын Марйам". А ведь Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для несправедливых помощников!" (Трапеза, 72)