Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Дни памяти: Май 8, Июнь 20, Июнь 30 (12 ап.), Сентябрь 26 (Преставление)
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: "Жено, се сын Твой" и к нему: "Се Мати твоя" (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56 - 68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн - Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель" (Откр. 1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя "сынов грома" - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Преподобная Феодора Александрийская День памяти: Сентябрь 11/24

Преподобная Феодора Александрийская
День памяти: Сентябрь 11

Преподобная Феодора Александрийская и ее муж жили в Александрии. В их семье царили любовь и согласие, и это было ненавистно врагу спасения. Побуждаемый диаволом, один богатый человек прельстился красотой молодой Феодоры и начал всеми способами склонять ее к прелюбодеянию, но долгое время не имел успеха. Тогда он подкупил женщину-сводницу, которая ввела в заблуждение доверчивую Феодору, сказав, что грех, совершаемый ночью, Бог не вменяет в вину. Феодора изменила своему мужу, но вскоре опомнилась и, осознав гнусность падения, возненавидела себя, нещадно била себя по лицу и рвала на голове волосы. Совесть не давала ей покоя, и Феодора отправилась к знакомой игумений и рассказала о совершенном преступлении. Игумения, видя отчаяние молодой женщины, возбудила в ней веру в Божественное прощение и напомнила евангельскую притчу о грешнице, омывшей слезами ноги Христа и получившей от Него прощение своих грехов. В надежде на милосердие Божие Феодора сказала: "Верую Богу моему и отныне не буду совершать такого греха, а содеянный постараюсь загладить". В ту же минуту преподобная Феодора решила уйти в монастырь, чтобы очиститься в подвиге и молитве. Она тайно покинула семью и, переодевшись в мужской костюм, направилась к мужскому монастырю, ибо боялась, что муж найдет ее в женской обители. Игумен обители не благословил пустить ее даже во двор, испытывая твердость пришельца. Преподобная Феодора осталась ночевать у ворот. Утром она, припав к ногам игумена, назвалась Феодором из Александрии просила оставить ее в монастыре для покаяния и иноческих подвигов. Видя чистосердечное намерение пришельца, игумен согласился.

Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал, в случае задержки в пути, остановиться в соседнем, Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что передней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная же, купив хлеб, возвратилась в свою обитель.

Через некоторое время отец бесстыдной девицы, заметив совершенное преступление, стал выпытывать у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец немедленно сообщил настоятелю монастыря, в котором подвизалась преподобная Феодора. Игумен призвал Феодора и рассказал ему об обвинении. Инок твердо ответил: "Бог свидетель, я этого не делал", и игумен, зная чистоту и святость жизни Феодора, не поверил клевете. Когда любодейца родила, енатские монахи принесли младенца в монастырь, где жила подвижница, и стали укорять иноков в нечистой жизни. На этот раз и игумен поверил клевете и разгневался на невиновного Феодора. Младенца вручили преподобной и с бесчестьем выгнали ее из монастыря. Феодора смиренно покорилась новому испытанию, усматривая в нем искупление прежнего греха. Она поселилась с ребенком неподалеку от обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко для младенца, а сама преподобная питалась только дикими травами. В течение семи лет, перенося невзгоды, святая подвижница находилась в изгнании. Наконец, по просьбе иноков, игумен позволил ей возвратиться в монастырь вместе с младенцем, где она два года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен обители получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на иноке Феодоре, и вскоре все монахи стали свидетелями знамения, совершившегося молитвами подвижницы. Однажды в той местности во время засухи пересохли все источники воды. Игумен сказал братии, что только Феодор сможет отвратить бедствие. Призвав преподобную, игумен велел ей принести воду из высохшего колодца. По благословению игумена преподобная Феодора принесла воду, после чего вода в колодце уже не пересыхала. Смиренная Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве и вере их игумена.

Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в Горний мир (+ок. 474 - 491).

Господь открыл игумену о духовном совершенстве инока Феодора и о его сокровенной тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и для удостоверения открыл перси преподобной. Енатский игумен и братия содрогнулись от ужаса за свое великое прегрешение и, припав к святому телу, со слезами просили прощения у преподобной Феодоры. Известие о святой подвижнице дошло до супруга преподобной Феодоры. Он принял постриг в монастыре, где спасалась его жена. Отрок, воспитанный преподобной, также пошел по стопам своей приемной матери. Впоследствии он стал игуменом этого монастыря.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
Людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
В то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
Вершины скрывали, сумев распластаться,
В то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
Свет падал Младенцу; но Он ни о чем
Не ведал еще и посапывал сонно,
Покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
О том, что увидит он смертную тьму
Не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
Реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
Затем что глаза мои видели это
Дитя: Он — Твое продолженье и света
Источник для идолов чтящих племен,
И слава Израиля в Нем». — Симеон
Умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
Кружилось какое-то время спустя
Над их головами, слегка шелестя
Под сводами храма, как некая птица,
Что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
Не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
Паденье одних, возвышенье других,
Предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
Терзаема плоть Его будет, Твоя
Душа будет ранена. Рана сия
Даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
В сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
Согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
Для двух этих женщин под сенью колон.
Почти подгоняем их взглядами, он
Шел молча по этому храму пустому
К белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
Раздался, он шаг придержал свой немного:
Но там не его окликали, а Бога
Пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
Уж ветер коснулся, и в уши упрямо
Врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
Он, дверь отворивши руками, шагнул,
Но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
Он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
Пушистого темени смертной тропою
Душа Симеона несла пред собою
Как некий светильник, в ту черную тьму,
В которой дотоле еще никому
Дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

16 февраля 1972
Иосиф Бродский.

молитва в новый год

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.
Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал в Иерусалиме, и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил.
Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных и благорастворение воздуха дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими.

Благодарить?

-Благодарить? – Благодарить.
-За боль? – За боль – еще важнее.
-Простить обидчика? – Простить.
Он – слаб и в страхе. Ты – сильнее.
-Принять скорбящего? – Принять,
Все его скорби и тревоги.
-Поднять упавшего? – Поднять.
Он твой собрат. Один из многих.
-Благословить? – Благословить.
-И проклинающих? – Их тоже.
-Любить жестокий мир? – Любить.
Его спасти
Любовь лишь может...

Слова бывают словно приговор...

Слова бывают словно приговор,
С мольбой бывают, словно текст молитвы,
Бывает, что обычный разговор,
Вас заведет в та-а-аки-и-и-е лабиринты.

Бывает, что слова ,как плети бьют,
Бывают , что последнее отнимут,
Бывают те ,которые убьют.
Но есть и те , что мертвого поднимут.

Но есть и те что на душу легли,
И как бальзамом омывают раны
И те, что нам подняться помогли,
И те, что нас спасают от обмана.

Слова - молитвы...отмолить грехи,
Проговоришь их - на душе полегче,
А есть слова, вплетенные в стихи,
Те самые, что души наши лечат.

И дай Вам Бог, произносить лишь те,
Которые кому-нибудь помогут.
Которые горят и в темноте,
И выведут на верную дорогу.

Не стоит оставлять плохих следов,
Каким бы вы не обладали рангом,
Не говорите никогда убойных слов,
Чтоб те не возвращались бумерангом.

Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия

Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича († 1383), была с 1367 года супругой Великого князя Московского Димитрия Донского. Их счастливый союз был для Руси залогом союза и мира между Москвой и Суздалем. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету, была принесена в Москву Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. Втайне предаваясь подвигу поста, княгиня под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля.

Воспитав пятерых сыновей (шестой умер в младенчестве), княгиня приняла постриг в монашество с именем Евфросиния. В молитве и подвиге свершив свой земной путь, преподобная Евдокия мирно почила 7 июля 1407 года и погребена была в основанном ею Вознесенском монастыре.

Известен проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии, излагающий оплакивание княгиней Евдокией своего мужа, скончавшегося в возрасте 39 лет.

Молитва Радонежским святым

О преподобнии и богоноснии отцы наши Сергие, Никоне и вси Радонежстии святии во обители Животворящия Троицы благолепно процветшии и в земли Российстей преславно возсиявшии! Яко лучи многосветлыя Солнца правды, Христа Жизнодавца, во отечестве нашем вы убо явистеся, светом благодати Божественныя чудесне души православных озаривше, наставите убо и вразумите нас, в лености сущих, на путь правды жизни вечных. Внемлите гласу моления нашего, да исполним, яко раби благоразумнии, вся повеленная нам Господем нашим Иисусом Христом. И ныне, в день всесвятыя памяти вашея и прославления во обители сей, молим вас прилежно, святии угодницы Божии, наши теплии предстателие пред Престолом Святыя Троицы и ходатаи усерднии, да испросите нам, грешным и недостойным рабом, великия и богатыя милости Божия, да приидем вси в познание истины, приносяще плоды достойныя покаяния, имже обрящем благодать Всесвятаго Духа. О добрии наставницы наши и молитвенницы ко Господу! Неусыпно предстательствуйте о Церкви нашей, да пребывает присно в чистоте Православия и да свидетельствует непреложно в мире сем о вечней и Божественней Христовой истине, юже апостоли святии утвердиша и отцы Церкве невредиму соблюдоша. Яко имуще дерзновение ко Святей Троице, неослабно бдите в небесных молитвах ваших о православном отечестве нашем, о тишине и благососто­янии всего мира, да вси, преуспевающе в вере, благочестно поживем и сподобимся неосужденно стати одесную Всещедраго Бога, идеже вы радуетеся и веселитеся со всеми, от века Ему угодившими. Аминь.

Отговорки...

Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не хотят признать Бытие Бога и жить по Его заповедям, сказал следующее: «Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь: 1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело. 5…. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

Без заголовка

Нам, русским, послан Крест тяжелый,
И мы должны его влачить,
За грех чудовищной крамолы,
За то, что не хотели чтить
В своей бессовестной гордыне,
Как непокорные сыны,
Нам Богом данные святыни
Благой и мудрой старины.
За то, что нехристям в угоду
Преступный замысел творя,
Себе мы прочили свободу
И свергли Ангела-Царя.
И тем, покрыв себя позором,
Дерзнули клятву осквернить,
За всех нас данную Собором,
Во век Романовым служить.'
И вот за этот грех великий
Страдаем всюду мы теперь,
И Русью правит деспот дикий,
Бесчеловечный, лютый зверь.
И долго будем мы томиться
Под нам ниспосланным Крестом,
Пока в душе не совершится
У нас великий перелом,
Пока от зол мы не очнемся,
И, приведя наш бунт к концу,
К Царю мы, каясь, не вернемся,
Как дети блудные к Отцу.

/Сергей Бехтеев, 1942 г./

Без заголовка

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО Грехи против ближнего как правило происходят от недостатка любви к ближнему, от нерадения о его спасении, от злобы, ненависти или безчувствия к нему.
Человек согрешает неимением любви к ближнему, в том числе: нетерпением, немилосердием, эгоизмом, мнительностью, ревностью, подозрительностью нрава, непостоянством в отношении к ближним. Грех- неимение дел любви и непонуждение себя на них, в том числе: не посещение больных, заключенных, не помогать нуждающимся, скупость на милостыню, осуждение нищих. Не утешали скорбящих, не защищали невинных людей и правого дела, не пожалели ближнего, не уступили, не услужили ему... Согрешили еще нерадением о спасении ближнего, забывчивость в молитвах за ближнего... Непочитание родителей, не оказывая им должного уважения и внимания, гневимся кричим не заботимся, не покоим их старость и т.д. есть ГРЕХ.
В общем непочитание старших есть грех. Невоспитание детей в православной вере. Незабота о подчинененных и зависимых от нас людей... Вольное и невольное убийство, в том числе аборты (это касается всех к ним причастных), также действиями, которые вольно и невольно привели к прерыванию беременности, выкидышу или какому либо ущербу здоровья плода, членовредительство, рукоприкладство...
Попытки суицида (самоубийство), не удержали при возможности кого-либо от сего греха или как-то тому были причиной или содействовали...
Жестокость к животным или страстной привязанностью к животным согрешаем. Ненависть, злоба, гнев, проклинание, непримиримость, нанесение оскорблений, злословие- Грех. Также грехи против ближних являются: раздражительность, прекословие, клевета, зависть, ложь, лукавство, лицемерие, хвастовство, человекоугождение, поведение, соблазняющее окружающих (в этом числе желание страстно нравиться, от желания внимания к себе или желания блудного прельщения, прельщать или смущать окружающих).. Согрешаем вольностью и дерзостью в обращении с людьми (наглость, безчувственность, издевательство, насмешки, безстыдство), страстное любопытство (подглядывание и подслушивание, желание узнать чужие грехи и тайны).
И так мы рассмотрели грехи, которые мы совершаем даже не задумываясь о том...
Далее мы рассмотрим ГРЕХИ ПРОТИВ ....
Дай Вам Бог сил и терпения в Ваших начинаниях борьбы против греха...

Когда Бог в сердце

СЛОВО В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ. КОГДА БОГ В СЕРДЦЕ


Загрузить увеличенное изображение. 356 x 702 px. Размер файла 393139 b.
 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли; хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17: 26-27). Это очень глубокие слова, ибо Бога надо именно ощущать. В этом великое таинство богопознания.
Бог не познается умом, Бог ощущается сердцем. Так ощутила сердцем своим Бога шестнадцатилетняя отроковица Варвара. Отец ее, богатый и знатный римлянин, был упорным язычником, и, конечно, она не была воспитана в познании Истинного Бога. Он желал, чтобы она не знала людей, не знала мира, постоянно держал ее взаперти, поселив ее в высокой башне, из окон которой открывался широкий вид на поля, луга и леса. По ночам Варвара любовалась сиянием звезд. И вот, глядя на природу, на ее великую стройность и красоту, на удивительный порядок, царящий в ней, отроковица глубже и глубже задумывалась над тем, Кто же все это сотворил.
Когда она беседовала об этом со своими прислужницами, те отвечали: «Это все сотворили боги, которых чтит твой отец». Но Варвара глубоко сомневалась: «Разве возможно, чтобы бездушные идолы, сделанные людьми из серебра и золота, сотворили весь мир? Должен быть единый Истинный Бог, Который властвует над всем миром. Он должен быть Благий. Он должен быть совсем не таким, как боги языческие». Пришла Варвара к этой мысли, а Господь дал ей истинное, глубокое познание Себя.
Отец Варвары надолго уехал и разрешил ей в это время выходить из терема и гулять в саду. Там она встретила девушек-христианок, завела с ними беседу о Боге и от них услышала проповедь о Господе Иисусе, о Святой Троице. И возгорелся дух ее глубокой любовью, а Господь послал ей священника, который просветил ее и крестил. Отец, возвратившись, узнал, что Варвара приняла христианскую веру.
Это таинство веры и ныне совершается в сердцах людей, которые ощущают Бога. И эта вера влечет их к Богу, и они откликаются на призыв. Приходят в храм дети, юноши и девушки, которые никем не научены истинной вере. Условия их жизни даже хуже тех, которые выпали на долю великомученицы Варвары. Они отовсюду слышали только, что Бога нет, и тем не менее неведомая сила влечет их в храм Божий. Нерешительно входят они сюда, озираются по сторонам, прислушиваются к песнопениям, присматриваются ко всему строю нашего богослужения. И все это глубоко воздействует на их души, потому что в храме они ощущают Бога сердцем, а сердца их, детские, отроческие и юношеские, еще не запятнанные никакой грязью житейской, не испорченные, не омраченные тьмою греха, чисты и способны воспринять Бога.
И они приходят к вере и познают Бога. Возблагодарим Его за то, что так нежно, так благостно касается Он юных сердец. Возблагодарим за то, что Он воздвиг для нас, как светоч, святую агницу Варвару. Ведь если бы не было таких избранников Божиих, горящих любовью и верой в Него, то жалкой, несчастной и темной, как осенняя ночь, была бы наша жизнь. Кто помог бы нам идти во тьме ее? Кто согрел бы наши сердца, на которые тяжко действует холод жизни? Кто просветил бы нас, кто явил бы нам правду и свет? Кто взял бы нас за руку и повел бы по страшной дороге жизни греховной, мирской? Кто укрепил бы нас в вере? Кто, если не эти светочи? Те, в чьих сердцах ярко горит вера, чья любовь пламенна, как любовь Херувимов и Серафимов, освещают нам путь во тьме существования. Господь знал, что человек заблудится на тяжком пути мирской жизни, если не будет праведников, и во множестве воздвигал их во все века.
Яркой звездой сияет в этом сонме святая великомученица Варвара в величии небесном. Кроме удивительного познания Бога, к Которому она пришла своим чистым сердцем, восхвалим ее безграничную любовь к Нему и ее страдания за Него. Ее обнаженную водили по улицам города, а вместе с ней — другую мученицу, Иулианию, которая, видя страшные истязания святой Варвары, исповедала, что и она христианка, и подверглась таким же страшным мучениям. Пожалуй, этот позор, это обнажение их чистых девственных тел, был страшнее всех остальных мучений.
Приклонимся и перед тем, как бесстрашно святая Варвара исповедала веру перед своим свирепым отцом. Он так ненавидел христианство, так чтил языческих богов, что, услышав от дочери увещание оставить идолопоклонство и уверовать в единого Истинного Бога, тотчас выхватил меч и бросился на нее, желая ее умертвить. Но Господь чудесным образом спас Свою рабу. Ей предстояла не быстрая смерть от меча, а тяжкие ужасные пытки, после которых ее звероподобный отец сам повлек ее на место казни и отрубил ей голову.
Постараемся хоть немного быть подобными ей. Если мученичество — удел немногих избранных, то исповедание обязательно для всех. Как великомученица Варвара ничего не боялась, так и нам надлежит не молчать, а проповедовать о Христе тем, кто о Нем ничего не слышал, кто живет во тьме неведения Бога. Нам нельзя прятать свою веру, а нужно открыто, высоко подняв голову, исповедовать Святую Троицу, за Которую святая великомученица положила свою жизнь. Аминь.
17 декабря 1947 года





За каждую пядь семьи!

За каждую пядь семьи!
Священник  Дмитрий   ШишкинПравославие.Ru
21.05.2011



 
Она стоит передо мной - молодая, симпатичная женщина - и плачет:
- Батюшка, мне страшно... Я замуж хочу, деток, семью... Годы проходят, мне уже за тридцать, но мужа найти невозможно, невозможно, батюшка! Мужики точно с ума посходили: или пьют по черному, или гуляют... Батюшка, мне страшно! Понимаете, всем нужна постель, тело, и чем быстрее, тем лучше... Вообще найти мужика сложно, а чтобы он еще ждал до брака, терпел - это что-то из области фантастики! И как же жить... чтобы по Божиему? В монастырь идти? Но я никогда не хотела монахиней быть, у меня к этому призвания нет. А страшнее одиночества нет ничего! Как жить, батюшка?!
Она плачет... в прямом смысле плачет - симпатичная и добрая женщина, которая никому не нужна... И я не знаю, какими словами ее утешать.
Что с нами происходит, скажите?! Это можно назвать эпидемией, поветрием, массовым сумасшествием - как хотите. Почти каждый день в разговорах, на исповеди я слышу разрывающие душу рассказы о помешательстве - зачастую буйном, но не психическом, а нравственном. О том, как, прожив 20, 30 лет вместе, люди сходят с ума... как мужья, разрушая семью, превращаются в монстров, а бывшие жены - в хищных, безумных самок.
И громоздятся, всплывают в памяти новые и новые истории.
У них трое детей, крепкий дом, бизнес и 23 года семейного стажа. И вот он тащит ее за волосы к иконам, душит и кричит: «Я перед иконами клянусь, что я тебя убью!» И лицо его - перекошенное от бессмысленного бешенства, с побелевшими глазами - лицо беса.
Кто-то скажет: надо еще и другую сторону выслушать. Да, выслушивал я и другие, и третьи стороны... Сыт уже по гордо этими историями, но картина одна: страх! Нет настоящей веры: в Бога, в вечную жизнь, в достоинство человеческое. И годам к сорока, когда многое достигнуто уже и жизнь идет своим чередом, понимает вдруг человек, что так оно все и будет идти... с медленным старением и угасанием сил, чувств и разума... И начинается паника... Начинаются поиски «острых ощущений». И бес эти ощущения доставляет, а сейчас уже прямо в промышленных масштабах. Целая индустрия «кайфовой» жизни с ее ночными клубами, «номерами», турами, шопами, сайтами блудных знакомств... со всей этой похотью, затопившей мир и прикрывающейся, точно в насмешку, любовью. Да что же за безумие такое!
- Я разлюбил! Ну что поделаешь! - восклицает седеющий господин и руками разводит.
Вот так: любил, любил 25 пять лет, а потом раз - и разлюбил. Ну что поделаешь? На нет и суда нет... Бред, понимаете, просто бред сумасшедшего... И почему-то большей частью мужики с ума сходят, то есть срываются со всех винтов и в прямом смысле теряют человеческий облик. Я отчасти понимаю, почему именно мужики. Для женщины большую роль в жизни играет семья, дети, заботы о доме... Это нравственное убежище. И это спасает до поры до времени даже при отсутствии глубокой веры. Для мужика же главное - дело, карьера, успех. И если все это в общих чертах достигнуто, то возникает вопрос: а дальше-то что, для чего это все?! Ведь человек привыкает ко всему: к «Бентли» и личному особняку в Лондоне можно так же привыкнуть, как и к старому «Запорожцу» и ветхой лачуге. И если роскошь будет еще тешить самолюбие, то уж ощущения полноты жизни не даст - это точно. Потому что человек - это тело, душа и... Бог! И если человек избегает общения с Господом, то он калечит, урезает себя, становится бешеным всадником на празднике жизни... только всадником без головы. А такого всадника может занести куда угодно. И несет.
Как бодрят иные законы в области семейного права! Пусть в разные времена и в разных областях - духовной и светской, но встречаются такие перлы, что если и не применимы они вполне, то уж точно приводят в чувство.
У Василия Великого, например, есть правило, суть которого сводится к тому, что если человек без веской причины разрушил собственный брак - он не имеет права создавать новую семью, потому что однажды уже не выдержал, не сохранил то, что ему доверил Господь (Второе каноническое послание. § 48). Звучит жестко, но отрезвляюще! Ведь брак - даже невенчанный, но законный - это тоже установление Божие! Дар, сохранение которого требует и ответственности, и усилий, и веры. Именно без веры никак нельзя, потому что если брак - это только человеческое установление, то его можно так же легко разрушить, как и создать. А почему нет? Горе, слезы, верность, дети, предательство - так это же тоже все человеческое... если Бога нет... так - выдумки одни... сантименты... условности. Как сказал один из персонажей Ф.М. Достоевского: «Если Бога нет, то я - бог!» А стало быть, можно все!
Вот так и рушится все и летит в бездну. Но душу, совесть свою не обманешь, этот голос Бога в душе. И вот - приходит со слезами девочка, студентка, и признается, что у нее ребеночек от женатого мужчины, а тот теперь сердится... и не спешит разводиться... и деньги уже не так охотно дает, как раньше. А учеба так дорого стоит... И что теперь делать?
Как вам вопросик? Что на него ответить?! А всего-то и казалось, что по-божески жить не обязательно, что все это так - бабушкины сказки.
Соблазн, соблазн кругом... диктатура греха. И в это рабство идут добровольно тысячи, сотни тысяч... А еще твердим о какой-то демократии и свободе! Рассуждения мартышек перед удавом! И опять все упирается в веру. Ну не может наш народ без веры существовать! Без веры деятельной и сознательной, без Православия! Как же не понятно еще?! Мы ведь меры не знаем! Мы доходим до самой сути, обнажаем эту суть не в построениях философских, а собственной жизнью... Так открыли суть коммунизма миру, и мир ужаснулся. А теперь и капитализм воплощаем «по полной», беря от жизни все, что можно и что нельзя... И скажите мне, что это не язычество! Да самое настоящее! Поклонение плоти - с восторгом, взахлеб, с самозабвенным упоением до обморока, с буханьем головою в пол! Счастья, счастья земного нам дайте побольше, и мы за это все отдадим, все, что ни попросите! Даже семью отдадим, потому что семейное счастье уж очень скучное, а нам подавайте буйство страстей!
И вот уже не одни мужики чудят, а и женщины - не хотят терпеть неурядицы, бытовые сложности, скорби... причем не в крайнем их проявлении, а в самом повседневном, обыденном. Женщине начинает казаться, что жизнь ее проходит бездарно, что красота увядает и никем не оценена по достоинству и вообще она, красавица и умница, заслуживает «лучшей доли». Собственно, мотив тот же, что и «гулящих» мужей: жизнь проходит, а от нее еще можно взять так много яркого и волнующего! Взять!.. И снова понимаешь, что в основе такого взгляда на себя, на жизнь лежит банальное самолюбие, неверие в Бога, в то, что нет ничего важнее, чем согласие с Тем, без Кого жизнь вообще невозможна в ее полноте.
Случается, женщины влюбляются безоглядно, бросают своих мужей (зачастую порядочных и верных, но менее успешных и пробивных, чем им хотелось бы). Но чаще причиной расставания бывает не «роковая» любовь, а именно недовольство жизнью, неблагодарность и не умение ценить то, что ниспослано Богом. И вот такая женщина пускается в «автономное плавание». И ладно еще, если бы это было плавание корабля, стремящегося в тихую гавань, так нет же - скорее, это похоже на рыскание акулы в поисках жертвы. И тут уже все равно, принадлежит эта «добыча» кому-то или нет. Надо ее «вырвать», заманить, поглотить - во что бы то ни стало.
Как-то освящал квартиру одинокой женщины средних лет. Мужа у нее «увела» соседка и добрая подруга, сидевшая не раз с ней за одним столом, пользовавшаяся ее гостеприимством и полным доверием... Та сначала сама развелась с мужем, потому что тот ее почему-то «не устраивал», а потом увела чужого. Теперь они продали квартиру, съехали неизвестно куда и вьют себе новое «гнездышко». И сколько таких примеров!
И как же больно видеть этих несчастных, обманутых женщин! А самое страшное, что подлости своей люди «окрадывающие» не понимают или уж точно не чувствуют, иначе бы их жизнь превратилась в муку.
Ну а дальше-то что... для «акулы» этой? «Увела» мужика... схватила свой «кусок счастья»... хищно, по-звериному... Но годы летят, и все очевиднее приближение старости... и яснее бессмысленность прожитых дней и неотвратимость ответа. И по мере остывания страстей все очевиднее взаимная отчужденность былых любовников. Какое ж тут счастье?!
Все чаще приходят в храм юные девушки, живущие свободно с чужими мужьями. Хорошо еще, когда приходят со слезами, вымотанные грехом, уставшие от лжи и мучений совести. Но часто приходится слышать только констатацию факта, да еще и с усмешкой. Вот уж воистину мороз по коже идет, хоть, кажется, и привык уже ко всему.
Девоньки, милые, да понимаете ли вы, что творите?! Что калечите свою жизнь, потому что разрушить чужую семью - это тяжкий, смертный грех?!
- А я не разрушала, - отвечает. - Мы просто встречаемся иногда - и все.
И это говорится не моргнув глазом. То есть она уверена, что разрушить семью - это значит довести ее до развода, а если так, «втихаря», то ничего страшного, хоть и не очень хорошо, конечно. Безумие! Человек не понимает, что даже помысл страстный - уже вторжение в чужую семью. Что моментально возникает греховное напряжение между людьми при наличии этого помысла, напряжение, бессознательно выражающееся в страстных взглядах, словах, «случайных» прикосновениях - и это все уже разрушение семьи. Больше того, с самых «пушистых» и «возвышенных» чувств начинаются самые страшные предательства, падения и измены. Бесы всегда маскируются под нечто приятное, светлое, романтическое... а когда оказывается человек в страшной непролазной грязи - от всей этой «душевности» не остается и следа. И такова горькая история всех падений.
Девочки дорогие... мальчики... мужья и жены, давайте будем следить за своими чувствами. Помнить, что сладость греха всегда оборачивается безысходной горечью и слезами. Всегда.
- Вот скажите... - продолжаю беседу. - Простите, как вас зовут?..
- Алла (Маша, Света, Таня...) - отвечает юное создание.
- Скажите мне, Алла, вот вы хотели бы, чтобы у вас была добрая семья, заботливый, любящий муж, детки?
- Да.
- Чтобы вы вместе по крупицам, год за годом строили совместную жизнь, преодолевая скорби и трудности, возрастая во взаимной любви... Вместе созидали бы дом... карьеру... воспитывали бы детей... Хотели бы этого всего для себя?
- Ну конечно.
- А хотели бы вы, чтобы лет через 25, когда вы начнете уже увядать и в этом увядании вас утешало бы только то, что жизнь состоялась, что есть семья, дети и любящий, верный муж... хотели бы вы, чтобы в это самое время у вашего мужа появилась на стороне вот такая чудесная Аллочка?
Молчит.
- Хотели бы вы, чтобы муж приходил домой за полночь с суетливыми жестами и бегающими глазами... чтобы он стал необъяснимо нервным и резким... чтобы он что-то уж слишком часто стал отлучаться в командировки... и с каждым днем вы раздражали бы его все больше и больше... а однажды поняли, что вы ему уже не то чтобы не нужны, а просто омерзительны! Хотели бы вы этого для себя?
- Нет.
- Так зачем же вы делаете другим то, чего не хотите себе?! Это же так просто! Ведь это и есть заповедь Божия... одна из тех, что необходимы для доброй, нормальной жизни...
- Но у них и так уже отношения были сложными...
- Тем более! В Евангелии говорится, что Господь «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12: 20). То есть Сам Творец ценит человеческую свободу, не вторгается в отношения между людьми, давая им возможность сделать свой, сознательный выбор. Ведь бывает, что одно дуновение может приклонить чашу весов в ту или иную сторону. Спасти или погубить! И вот - вы вторгаетесь в эту тончайшую, хрупкую ткань семейной жизни и с легкостью губите все то, что созидалось годами и что, возможно, еще могло бы жить. Понимаете ли вы, какой это тяжкий грех?!
Посмотрите, что происходит вокруг! Весь больной, развращенный, опустившийся мир надеется и нас сделать такими же, чтобы не мучили, не обличали. Да мы и не обличаем уже почти... и не обличали бы вовсе, если бы не Церковь. Это она все еще красоту называет красотой, а мерзость мерзостью; это она еще продолжает напоминать человеку о его небесном призвании там, где все давно хотели бы об этом забыть, чтобы не мучаясь наслаждаться своим корытом; это она не дает покоя погибшей душе, ободряя ее надеждой на милосердие Божие.
Нас и дальше будут стараться замесить, замазать, заставить молчать... Надо это понять твердо и не смущаться, но и не молчать. Не тушеваться перед «передовым человечеством», стремительно теряющим человеческий облик.
Нам нельзя сдаваться! Нужно биться за каждую пядь семьи!
Месяцев шесть назад появился в храме мужичок. Он тоже набедокурил, навертел такого, что жена ушла... и ребенка забрала... и, кажется, уже сошлась с кем-то... Словом, все - конец. Очередная история распада. Но мужичку этому стало вдруг страшно (не иначе как молится за него кто-нибудь). И он в растерянности пришел-таки в храм и решил с помощью Божией не сдаваться, бороться с бесами, воевать за свою семью! Он покаялся... понимаете, не просто назвал грехи, не «отчитался о проделанной работе», как это у нас бывает, а твердо решил измениться, стать другим... возродиться с помощью Божией. И еще он сказал себе твердо: несмотря ни на что, я - муж и отец перед Богом и буду себя вести как муж и отец. И он ходил к бывшей жене, а она не пускала его на порог; он дарил ей цветы, а она выбрасывала их на помойку... он хотел увидеть ребенка, а ему не давали свидания... он издали видел свою жену с тем - новым, и сердце у него разрывалось... Но он говорил: Господи, Ты же видишь: я каюсь... Прости меня и дай мне быть мужем, оставаться отцом... И он держался, несмотря ни на что. Продолжал звонить... встречать... искать общения и дарить цветы... Не с дерзостью, понимаете, не с гонором, а с любовью... и он победил!
Два дня назад он подошел после службы и сказал просто:
- Батюшка, мы снова вместе!
Если бы вы знали, какая радость для священника слышать такие слова! Да что там для священника - на небесах больше радости об едином грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках!
Да, он разрушил брак, а неверность жены завершила растление. Но Господь из пепла силен восставить истлевшую плоть, была бы вера, было бы покаяние, была бы любовь! Вспоминается известная поговорка: «Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины». Как часто мы в нашей жизни только и ищем причин, чтобы свергнуть с себя «бремя» семейной жизни, не понимая, что это бремя на самом деле «легко есть». И причины эти скоро находятся. И валится, рушится все вокруг в виду крайнего умножения этих мнимых причин. Но как же достоин уважения тот, кто и в крайнем разладе ищет возможности к сохранению брака: в душе своей, в твердом намерении, в поисках примирения... в осознании ответственности... в уповании на милосердие Божие! И такое расположение сердца, конечно, угоднее Богу, чем расслабленность, ищущая самоугождения и легких путей. Ратника не оставит Бог, и семья, пусть даже разрушенная, но держащаяся еще на волоске веры, будет Господом восстановлена и почтена - за терпение, веру, и упование - великими благами. И в наше время этот путь - путь борьбы за свою семью, стояние за нее - это труд любви, покрывающий множество наших грехов. Не сдавайтесь... не сдавайтесь ни легко, ни трудно. Никак! Боритесь за свои семьи с помощью Божией! Оставайтесь женами и матерями, мужьями и отцами - в сердце своем, в мыслях и поступках, несмотря на разгул страстей в обезумевшем мире. И за это стояние в истине Господь обязательно дарует нам Свою благодать, и мы поймем, что важнее и лучше этого нет ничего на свете!


Без заголовка

Российские литераторы: Что в партии власти делают нацисты?BY EDITOR ON 01.12.2011 » ADD THE FIRST COMMENT.
88ce305446dc40e9 large 520x339 Российские литераторы: Что в партии власти делают нацисты?


Представители литературного сообщества обратились с открытым письмом по проблеме ювенальной юстиции к замглаве Администрации Президента России Владиславу Суркову …
Группа российских литераторов обратилось с открытым письмом на имя первого заместителя руководителя Администрации Президента России Владислава Суркова. В письме поднимаются проблемы ювенальной юстиции, которая сравнивается с фашизмом, а также говорится о том, что этот проект в стране лоббирует член партии «Единая Россия», пишет сайт «Живая литература».
 
«Из нашей встречи, состоявшейся в Кремле 17 ноября 2006 г., мы вынесли убеждение, что Вы – горячий сторонник модернизации. Мы уверены, что этому проекту сочувствуют почти все жители России. И всё-таки мысли простых людей обычно сосредоточены на целях более близких и дорогих. Для большинства из нас такой целью являются дети. Мы хотим для них счастья и благополучия. И, конечно же, мы должны быть уверены, что в наши дома, стоящие на родной земле, не ворвутся люди в коричневых робах или балахонах с прорезями для глаз», – говорится в опубликованном на сайте литераторов письме, которое озаглавлено «Во власти не чудища?»
 
По словам авторов послания, именно поэтому такую озабоченность вызывает распространение в России идей Маргарет Зангер. «Вероятно, Вы знаете, что так звали американскую пропагандистку репрессивной евгеники, сотрудничавшую с нацистскими специалистами в области расовых программ, – пишут литераторы. – Зангер требовала уничтожать тех, кто не соответствует «расовым стандартам» и просто беден, призывала к стерилизации «генетически второсортных». «Наибольшее благодеяние, какое только может оказать многодетная семья новорожденному – убить его», – заявляла она. Зангер боролась за систему лицензирования родителей, с помощью которой государство могло бы лишать супругов права на рождение и воспитание детей. Именно Маргарет Зангер основала печально знаменитые «Лигу контроля за рождаемостью»и «Международную федерацию планирования семьи» (МФПС)»».
 
koshma 200 auto Российские литераторы: Что в партии власти делают нацисты?«Когда идеями Зангер увлечена кучка сатанистов в подвале – это, конечно, тревожно. Но еще тревожнее становится на душе, когда те же идеи продвигает российский политик, депутат Госдумы», – подчеркивается в письме.
 
Как пишут авторы, речь идет о Е.Ф.Лаховой, которая в 1997 году, в полном соответствии с планами Зангер и Гитлера, призывала к «контрацептивной революции»: «По её мнению, это была «единственная революция, необходимая России». Много лет подряд Лахова лоббировала интересы «Российской ассоциации по планированию семьи» (филиал зангеровской МФПС). Деятельность Лаховой по сокращению населения России (через внедрение программ стерилизации «по социальным показаниям», в том числе – по бедности, абортов на поздних сроках, школьного «секс-просвета», легализации лекарств из человеческих эмбрионов и т.д.) подробно описана в различных аналитических записках».
 
«В последнее время Лахова – председатель редакционного совета журнала «Вопросы ювенальной юстиции», сосредоточилась на продвижении в России ювенальных технологий. Это, конечно, не случайно, ведь пресловутая «ювеналка» – не что иное, как старый проект Маргарет Зангер. Ещё в 1934 году Зангер призывала к введению «разрешений на родительство», без которых супруги не смогут ни вынашивать, ни рожать, ни воспитывать», – сказано в письме литераторов.
 
По словам авторов, нет ничего странного в том, что идея изъятий детей и тотального контроля над семьями привлекала нацистов, которые собирались уничтожать «генетически второсортных» (славян). «Однако вызывает недоумение, когда схожий проект лоббирует член партии «Единая Россия». Той партии, одним из создателей и идеологом которой являетесь Вы, Владислав Юрьевич», – говорится далее в обращении.
 
«Хотим обратить Ваше внимание, что страны, принявшие ювенальную систему, демонстрируют рост той самой беспризорности, c которой Вы обещали нам покончить. Об этом сообщает, например, Йохан Бекман, доктор наук и председатель Антифашистского комитета Финляндии. В известном докладе «Ювенальная юстиция – путь к фашизму» д-р Бекман рассказывает, что финские подростки массово бегут из детских домов. Дети хотят вернуться домой, к маме, к своим родителям, братьям и сестрам. Но полиция ищет их и водворяет обратно… «Как и в любой другой фашистской системе, основанной на принципах политических притеснений, двигательными механизмами ювенальной юстиции являются садизм и издевательство»», – приводят слова Бекмана авторы послания.
 
«Пять лет назад Вы заявили нам, что «во власти – не чудища», – напоминают литераторы. – Сейчас мы ждём от Вас подтверждения этих слов. Может быть, пора дать партийную оценку деятельности Е.Ф.Лаховой? Недавно фамилия Лаховой снова оказалась в предвыборном списке «Единой России» – и это несмотря на протесты общественных организаций, родительские стояния, кампании по сбору подписей… Может быть, стоит объяснить избирателям мотивы пребывания Лаховой в «ЕР»?»
 
«На встрече с нами Вы посетовали, что будущее России зависит от модернизации, но «прорыва» нет. Уверяем Вас, Владислав Юрьевич: Вам никогда не дождаться помощи людей в деле модернизации, пока наиболее активные и преданные России граждане вынуждены проводить время в пикетах, чтобы отстоять своё элементарное право – нормально растить и воспитывать детей», – сказано в заключении письма литераторов замглаве Администрации Президента России Владиславу Суркову.


Поделитесь с друзьями:


+ Работа над собой+

+ Если мы решимся на исправление себя и, во всем надеясь на Божию помощь, сосредоточимся на внутреннем делании, а не на внешней деятельности, то мы и другим принесем больше пользы. К тому же мы сможем стяжать внутреннее безмолвие, которое будет неприметно помогать тем людям, с которыми мы соприкасаемся, потому что наши добродетели могут влиять на души других. +  Люди, которые видят нас со стороны, могут нам помочь, если мы смиримся и допустим это. Ведь если мы, избави Боже, пребываем во мраке, то можем считать, что и остальной мир живет во мраке, и нас вовсе не будет тревожить наше состояние, и мы так и останемся во мраке со своими духовными болезнями, пока не перейдем вместе с ними в мир иной. + Ангела Вам в помощь в Ваших благих начинаниях.+

Сообщество, созданное в защиту жизни нерожденных



Привет!

Вступайте в мое сообщество
НЕБЕСНЫЕ ЗЕРНЫШКИ (В защиту жизни)
и приглашайте друзей!
Примите участие в опросе!



Буду очень рада всем!

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

+ Один человек сказал мне: "Телевизор - хорошая вещь". Я в ответ: " яйца тоже хорошая вещь, но если их перемешать с куринным помётом, то их можно только выбросить".  Так же и с телевидением. Оно нанесло людям горомный вред. Особенно разрушительно оно для маленьких детей.  В наше время редко можно увидеть нормальных детей- они превратились в монстров. Дети не умеют думеть, они просто повторяют то, что видели и слышали. Таким образом- с помощью телевидения- кое-кто хочет оболванить людей, чтобы они верили тому, что услышали по телевизору, и действовали соответственно этому.
Матери должны объяснить своим детям, что, смотря телевизор, они отупеют. разучатся рассуждать. Я уже не говорю о том, что телевизор сильно портит зрение...+

Мешок на голову - и опять всех баб в рабство...

Спасибо коммунистам - за то, что посчитали первыми в мире женщину ЧЕЛОВЕКОМ ! До них все только угнетали женщин и просто пользовались ими под предлогом всяких теорий типа :"самодержавие плюс православие". Выйдя из цепей бесправия и рабства . добровольно опять в этот кошмар пойдут только сумасшедшие и круглые дуры. Не видать мужикам полной и бесконтрольной власти над половиной человечества! Бог уже не допустит. Женщины все свои первородные грехи отработали на многие годы вперед своими трудными судьбами. Заметили? Теперь вселенная серьезно взялась за мужчин. Началась ЧИСТКА.

Как на Руси проводились царские свадьбы?


Владимир Рогоза

И.Е. Репин. Выбор царской (великокняжеской) невесты

И.Е. Репин. Выбор царской (великокняжеской) невесты


Свадьба – всегда особо волнующее событие в жизни любого человека. У
разных народов сложились многообразные свадебные традиции, но суть у них
одна – торжественное создание новой семьи и ритуальные пожелания
молодым долгой и счастливой совместной жизни.

На Руси традиции проведения свадебных ритуалов сложились в средние века.
Пожалуй, одной из самых неизменных была церемония царской свадьбы, так
как она проводилась по специальному «свадебному чину», утвердившемуся
еще в великокняжеские времена. В российских архивах сохранилось немало
документов, позволяющих досконально проследить весь ритуал царских
свадеб, проводившихся в течение нескольких веков. Свадебный чин женитьбы
царевичей был очень близким к царскому. Кстати, по подобным ритуалам
проводились и свадьбы в семьях бояр, окольничих и богатого купечества.

Перед каждым свадебным торжеством составлялся «свадебный чин» –
подробный сценарий церемонии с описанием действий всех участвовавших в
ритуале лиц, а их было немало. Свадебный чин составлялся в Посольском
приказе после досконального согласования с монархом. Назначение на
свадебные должности считалось очень почетным, к тому же всем
задействованным в свадебной церемонии полагались подарки от царя.


К.Е. Маковский. Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем

К.Е. Маковский. Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем

По традиции царские свадьбы проходили в Грановитой палате Московского
Кремля (первоначально она называлась Большой золотой), кроме того,
использовались Царицына и Жилецкая палаты.

К свадьбе начинали готовиться сразу же после выбора царем невесты,
которая получала особый статус и с ближайшими родственниками
поселялась в Кремле. В день венчания царя готовили к торжеству в его
покоях, а невесту в Царицыной палате. Первой в специально украшенную
Грановитую палату входила процессия невесты. Впереди шел священник,
кропивший «невестин путь» святой водой, затем свечники, каравайщики,
дружки, родственники невесты, получившие соответствующие чины, а уже за
ними в окружении свах и сидячих боярынь (им предстояло «сидеть» на
свадьбе) шла поддерживаемая под руки невеста. Поддержка невесты была не
только данью традиции, но и необходимостью, так как ее наряд мог весить
до 20 кг.



К.Е. Маковский Под венец

К.Е. Маковский Под венец

Царь выходил в Грановитую палату после невесты, его сопровождал
тысяцкий (свадебный распорядитель) и ближайшие бояре. В Грановитой
палате происходил своеобразный ритуал подготовки к венчанию. На богато
украшенном возвышении (рундуке) был установлен царский стол, накрытый
тремя скатертями (верхняя – венчальная, на ней в богатых блюдах хлеб,
сыр и соль, следующая – свадебная, на ней молодым в опочивальню унесут
угощения, а последняя скатерть останется на столе до конца торжеств).

Молодых усаживали за стол и под молитву священника проводили ритуал
расчесывания волос, символизирующий прощание со старой жизнью. Обычно
расчесывание волос сначала жениху, а затем невесте выполняла жена
тысяцкого. Делалось это богато украшенным гребнем, который обмакивали в
специально подготовленное вино. После этого на невесту надевали фату,
символизирующую невинность и скромность. Молодых обсыпали хмелем,
символом плодородия, и обмахивали связками соболей, символом богатства.



А.П. Рябушкин. Свадебный поезд в Москве XVII века

А.П. Рябушкин. Свадебный поезд в Москве XVII века

В это время гостей угощали хлебом и сыром. Особо почетным гостям дружка
жениха подавал угощение с царского стола. От имени невесты жениху
вручались символические подарки (если невеста была из небогатой семьи,
подарки готовились за счет казны). А от имени молодых подарки вручались
родным, родственникам, особо почетным гостям.

Следующим этапом ритуала было прощание невесты с родителями, которые
передавали её жениху. После этого молодые отправлялись в собор на
венчание. До второй половины XVII века венчания проводились в
Благовещенском соборе, а затем в Успенском. Летом под перезвон колоколов
молодые шли, взявшись за руки, по дорожке, устланной коврами и
драгоценными тканями. Зимой же жених в сопровождении свиты первым
выезжал верхом или в санях и ждал невесту у собора, куда её привозили в
разукрашенных санях. Иногда для большей торжественности подобный способ
передвижения на венчание использовался и летом.

Сам обряд венчания
практически не отличался от того, что проводится в православных церквях
в наши дни. После венчания все возвращались в Грановитую палату, где
проводился свадебный пир.
Царь с царицей садились за стол, на котором теперь были выставлены
яства, а гостей рассаживали в соответствии с заранее составленной
росписью. По традиции молодожены на свадебном пиру не ели и не пили, но
блюда и вина с их стола могли посылаться особо почетным гостям.



Царский пир в Грановитой палате

Царский пир в Грановитой палате

На пиру царь с царицей оставались недолго. Обычно после третей смены
блюд они в сопровождении тысяцкого, дружек и постельничих отправлялись в
опочивальню, куда им приносили на скатерти блюда с царского стола,
включающие традиционную жареную курицу. Перед опочивальней жена
тысяцкого, одетая в овчинную шубу навыворот, осыпала молодых хмелем. В
опочивальне возвышалась громадная постель, увенчанная балдахином,
сооружение которой проводилось по особым правилам. Сначала укладывались
ржаные снопы, покрываемые коврами, затем перины, накрытые шелковой
простыней, изголовье, подушки, пуховые и меховые одеяла, специальное
покрывало. Постель получалась высокой, поэтому перед ней ставилась
скамеечка. В ноги на постель дополнительно могли уложить царскую шубу.

После ухода царя и царицы свадебный пир продолжался под руководством
тысяцкого, но на нем оставались только мужчины. Вслед за молодыми с
общего пира уходили женщины, для них накрывали столы в палатах царицы.



И.Е. Репин. Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. (Последняя царская свадьба в России)

И.Е. Репин. Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. (Последняя царская свадьба в России)

Утром молодые мылись в бане. Царь вместе с тысяцким и дружками, которые
натирали его медом и вином, а царица со своими боярынями. Завтракали
молодожены отдельно от гостей на царской половине, куда могли быть
приглашены избранные гости. Свадебные торжества продолжались еще
несколько дней. Давались отдельные пиры от имени царя и царицы,
продолжался прием поздравлений. Всем, кто участвовал в свадебных
торжествах, раздавались подарки, многие получали очередные чины,
поместья, денежные выплаты. В Москве выставлялись угощения для простого
люда, раздавались царские милостыни, могла проводиться частичная
амнистия узников. Правителям иностранных государств направлялись
специальные послания. Во все концы страны отправляли гонцов с известием о
царской женитьбе и царице, за здравие которой теперь следует молиться.

Последний раз подобный свадебный ритуал проводился, когда женили Петра I
на дочери окольничего Евдокии Лопухиной в январе 1689 года. В годы
правления Петра многие исконно русские традиции стали уступать место
ритуалам, пришедшим из-за границы. Не избежали этого и царские свадьбы, в
которых неизменным оставалось только венчание. Любопытно, что чем
дальше от престола, тем меньше изменений вносилось в свадебные обряды.
Так, в крестьянской среде свадебные ритуалы без особых изменений
просуществовали до начала ХХ века.

Традиции живучи, и в современных свадебных ритуалах сохранились многие отголоски той далекой эпохи.

Читать полностью: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26449/

"Православная" мода -помощница в деле спасения или новый бизнес?


«Православная» мода - помощница в деле спасения или новый бизнес?

 

alt

28 апреля, в дни Пасхальной седмицы, когда вся тварь славит Спасительную
Жертву и Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа, в Москве под
названием «Традиции и стиль» пройдет странное действо - показ так
называемой «православной моды». В рамках его состоится не менее
удивительная для православного уха «дискуссия о православном
дресс-коде», т.к. на самом деле, что это такое – православный код – и с
чем его едят, по мнению организатора показа Веры Жестовской, «еще никто
не знает». По ее словам, в ходе обсуждения каждый сможет высказать свое
отношение к «православному стилю одежды».


«Я надеюсь, что там будут не
только платки и сарафаны, но и деловая одежда, футболки с духовно
осмысленными текстами, костюмы православных рэперов и что все это
удастся собрать за оставшееся у нас довольно короткое время», – заявил
глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества
протоиерей Всеволод Чаплин, входящий в оргкомитет творческого вечера,
который состоится в рамках пасхального творческого вечера «Пасха
Красная». Во время мероприятия он зачитает пасхальное поздравление и
вручит дипломы участникам модного показа.

Для участия в этих
необычных мероприятиях отобраны несколько дизайнеров. Среди них замглавы
Союза православных хоругвеносцев, дизайнер Игорь Мирошниченко, который
покажет футболки, банданы и ремни с православной символикой.

«Нашей коллекцией мы не только надеемся обратить внимание на то, что можно
быть модным, ориентируясь на национально-религиозную традицию, но и
пробудить творческую инициативу, направленную на создание
модельно-производственного движения по становлению русской православной
моды», – заявил Мирошниченко, надеясь придать своему «творчеству» некий
глубокий «православный» смысл.

Очевидно, что вся эта «модная»
канитель не имеет к духовной жизни, целью которой является спасение
через смирение, вообще никакого отношения, да и само по себе понятие
«мода» глубоко чуждо Православию, о чем  можно прочитать, например, в
поучениях преп. Амвросия Оптинского.  Конечно, внешний вид в
определенной степени служит показателем духовного облика человека, но
акцентирование на нем  до степени «показа мод» на подиуме может привести
ум  в плоскость зависимости от «тряпок», и соответственно, отвести от
Христа, умножая и без того в огромном количестве присутствующие в сердце
современного человека греховные хотения.


«Тех, кто не обуздывает своего
сердца, стремящегося к таким вещественным пожеланиям, без которых можно
обойтись (о плотских похотях не идет даже и речи), тех, кто не соберет
свой ум в сердце, чтобы вместе с душой отдать их Богу, ждет сугубое
несчастье» - предупреждает нас  Паисий Святогорец. -  вещи, пусть даже и
не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко
Христу. И такое негреховное хотение тоже становится злым, потому что
через него враг мешает моей любви ко Христу. … Нам следует избегать
мирских вещей, чтобы они не пленяли нашего сердца. … Желая пользоваться
какой-то красивой вещью, я отдаю этой красоте все свое сердце. Для Бога
потом в сердце не остается места. … Особенно легко попадаются на эту
удочку женщины.  …  А потом [они] спрашивают: “Почему мы бесчувственны
по отношению к духовному?” Но как же ты придешь в чувство, если твое
сердце распылено по шкафчикам и блюдечкам? У тебя нет сердца — есть лишь
кусок мяса — сердечная мышца, которая тикает в твоей груди подобно
часам. А такой механической работы сердца хватает лишь на то, чтобы ноги
переставлять. Потому что немного сердца уходит к одному, немного к
другому, и для Христа ничего не остается».

Старец Паисий
называет подобные «простые» желания, которые навязываются нам прот.
Чаплиным и проч. еще более худшими, чем явно греховные, объясняя это
тем, что  «греховная похоть когда-нибудь почувствуется человеком как
грех — со временем он начнет испытывать угрызения совести и приложит
старание, чтобы исправиться. Он покается, скажет: “Согрешил, Боже мой”.
Тогда как эти “добрые” пожелания, напротив, его не беспокоят, человек
полагает, что у него все в порядке. “Я, — говорит, — люблю все хорошее,
все красивое. Ведь и Бог тоже создал все красивым”. Да, это так, но
любовь такого человека направлена не к Творцу, а к тварному».  А
«гнушаясь мирскими хотениями, сердце становится чистым. Не почувствовав
отвращения к этим хотениям, сердце увлекается ими» - говорил Старец.


А нас хотят заставить не гнушаться
мирскими хотениями, а наоборот,  приучают исподволь привязываться к
ним. Особенно же опасна эта кампания  с «дресс-кодом» для только
начинающего воцерковляться молодого человека – он не заметит хитрой
уловки, преподнесенной им под видом некой «русской традиции» но
приобретет еще один отягощающий душу грех, отводящий от Спасителя.


Однако ясно, что организаторов же
этих показов мало интересуют эти маловажные проблемы - ведь продолжением
этих мероприятий станет создание фирм, магазинов, ателье для пошива
"модной православной" одежды, а это - еще не занятая нише для нового
бизнеса, - равно как и создание сети "ночных православных клубов", о чем
недавно также озаботился прот. Чаплин.



Источник: "Информ-Религия"








В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу