![]() |
|
01-09-2012 17:06 (ссылка)
01-09-2012 17:06 (ссылка)
Re: ЗА ВОЛОСЫ ИЗ БОЛОТА
Итак, в течение 10 минут в любом, совершенно произвольном порядке пишем все, что приходит в голову в ответ на вопрос "Кто я?" (не меньше 15 вариантов ответа). Готово? Теперь напротив каждого определения дописываем противоположное (со своей точки зрения). Например "мужчина - женщина", "трудоголик - лодырь". Продолжим, пока весь список не превратится в нечто противоположное". А теперь представь себе, как бы сложилась твоя жизнь, если бы ты определял себя словами из второго списка. Как ты тогда выглядел, о чем думал, что чувствовал, как бы проводил время.... Это будет совсем другой человек. Другая внешность, другой образ мышления, другие чувства и эмоции, другие достоинства, слабости и недостатки, другие желания, другие социальные роли. Отметь каждое отличие. Все. Аргументы иссякли. Убраны упаковочные характеристики, ярлыки.... А теперь скажи, утратил ли ты на какое-то время ощущение своей личностной оболочки, защиты себя? Была ли доля секунды, когда это оказалось ненужным? В этот миг опустошения, очищения сняты заграждения, построенные тобой в течение многих лет, не давшие тебе возможности заявить себя во весь голос. Создатели Симорона киевляне Петр и Петра Бурланы называют это состояние словом ХОЗЯИН, автор трансерфинга Вадим Зеланд - СМОТРИТЕЛЕМ. Это наше высшее Я. Тот, кто имеет тело, разум, эмоции, достоинства и недостатки. Тот, кто обладает энергией, психологическими процессами и физическим телом. Тот, кто умеет всем этим управлять.
Комментарии запрещены
01-09-2012 17:07 (ссылка)
Re: ЗА ВОЛОСЫ ИЗ БОЛОТА
Сейчас ты слушаешь, что я говорю, сидишь, смотришь. И в каждый момент времени, когда ты принимаешь какие-то решения, ты точно знаешь, что правильно, и что неправильно. Что бывает, а чего не бывает. Ты знаешь, стоит ли доверять людям, а может и совсем не нужно. И решаешь, стоит ли проявлять активность, а может лучше посидеть и подождать, может быть, пройдет само. Иногда ты чувствуешь себя умелым и талантливым. А иногда чувствуешь, что другие намного превосходят тебя. И каждое из этих чувств встречается то чаще, то реже в твоей жизни, какие-то определяют ее почти все время, а какие-то возникают очень редко. Интересно, откуда пришли к нам эти убеждения, когда и как мы успели узнать об их "истинности".
Сейчас я бы хотел, чтобы ты устроился как можно удобнее, и осознал свой возраст, и то, что часть жизни уже позади, а часть еще предстоит прожить. И сейчас можно представить себе линию времени, идущую из прошлого в будущее, на которой где-то есть точка "сейчас", когда ты сидишь, слушаешь и делаешь то, что я прошу тебя сделать. И есть точки прошлого.
Точка ноль - старт твоей жизни. И ты, как ракета, вылетаешь в совсем новое воздушное пространство, где свет и тепло, и руки матери. Она любит тебя и прикасается к тебе.
И вот ты живешь - первый год своей жизни. И радуешься, когда мама подходит. Тепло и сытно... Нежные ласковые руки и приятный голос... А иногда он отдаляется. И холодно, и хочется есть.... Мама не подходит и очень страшно. И ты плачешь... посмотри, что ты решил тогда - доверять миру, зная, что все вокруг полно добра и любви, или относиться с осторожностью? Какой выбор был сделан тогда? Есть ли он сейчас? Ощути, какое решение ты принял тогда, младенцем - надеяться и ждать или чувствовать безнадежность и отчаяние? Какое из этих чувств чаще приходит к тебе сейчас?
Ты учишься хватать сам и давать, если просят. Ты узнаешь, можешь ли ты жить сам или тебе нужна опора и поддержка. И получаешь новые чувства, умеешь сомневаться и быть осторожным. И если делаешь что-то не так -хотел достать чашку, потянул за край скатерти, она упала и разбилась, - то учишься чувствовать вину, стыд и плакать....
Посмотри, чему ты больше научился тогда. Я имею право брать то, что хочу? Я имею право отдавать, когда просят? Я имею возможность все делать и выживать самому? Или я часто чувствую вину? Чему ты больше научился тогда? Как это проявляется в твоей жизни сейчас?
А дальше ребенок растет и взрослеет, и кроме мамы, есть еще папа, братья, сестры, друзья во дворе... И появляются игры и цель: "Я хочу быть летчиком, а я продавцом.... А я пожарным, а я - милиционером... И эти ранние цели, и любимые сказки..."
Вспомни, какая сказка была любимой тогда, от трех до шести лет. Нравится ли она сейчас? На кого из героев этой сказки ты хотел быть похожим тогда? А сейчас твоя жизнь похожа на эту сказку или нет? Живешь ли ты сейчас тем героем, которым хотел стать тогда?
Сейчас я бы хотел, чтобы ты устроился как можно удобнее, и осознал свой возраст, и то, что часть жизни уже позади, а часть еще предстоит прожить. И сейчас можно представить себе линию времени, идущую из прошлого в будущее, на которой где-то есть точка "сейчас", когда ты сидишь, слушаешь и делаешь то, что я прошу тебя сделать. И есть точки прошлого.
Точка ноль - старт твоей жизни. И ты, как ракета, вылетаешь в совсем новое воздушное пространство, где свет и тепло, и руки матери. Она любит тебя и прикасается к тебе.
И вот ты живешь - первый год своей жизни. И радуешься, когда мама подходит. Тепло и сытно... Нежные ласковые руки и приятный голос... А иногда он отдаляется. И холодно, и хочется есть.... Мама не подходит и очень страшно. И ты плачешь... посмотри, что ты решил тогда - доверять миру, зная, что все вокруг полно добра и любви, или относиться с осторожностью? Какой выбор был сделан тогда? Есть ли он сейчас? Ощути, какое решение ты принял тогда, младенцем - надеяться и ждать или чувствовать безнадежность и отчаяние? Какое из этих чувств чаще приходит к тебе сейчас?
Ты учишься хватать сам и давать, если просят. Ты узнаешь, можешь ли ты жить сам или тебе нужна опора и поддержка. И получаешь новые чувства, умеешь сомневаться и быть осторожным. И если делаешь что-то не так -хотел достать чашку, потянул за край скатерти, она упала и разбилась, - то учишься чувствовать вину, стыд и плакать....
Посмотри, чему ты больше научился тогда. Я имею право брать то, что хочу? Я имею право отдавать, когда просят? Я имею возможность все делать и выживать самому? Или я часто чувствую вину? Чему ты больше научился тогда? Как это проявляется в твоей жизни сейчас?
А дальше ребенок растет и взрослеет, и кроме мамы, есть еще папа, братья, сестры, друзья во дворе... И появляются игры и цель: "Я хочу быть летчиком, а я продавцом.... А я пожарным, а я - милиционером... И эти ранние цели, и любимые сказки..."
Вспомни, какая сказка была любимой тогда, от трех до шести лет. Нравится ли она сейчас? На кого из героев этой сказки ты хотел быть похожим тогда? А сейчас твоя жизнь похожа на эту сказку или нет? Живешь ли ты сейчас тем героем, которым хотел стать тогда?
Комментарии запрещены
01-09-2012 17:07 (ссылка)
Re: ЗА ВОЛОСЫ ИЗ БОЛОТА
И ты учишься от трех до шести лет стараться и притворяться. Принимать разные роли и входить в разные компании. В этих компаниях ты становишься лидером, заводилой, организуешь новые игры, произносишь считалки - или держишься в тени, или делаешь только то, о чем просят тебя другие? И ты играешь там, проявляя свою энергию и инициативу, или стоишь в сторонке, ожидая? Какое решение ты принял тогда? Ты стараешься быть таким, каким решил быть в детстве?
Посмотри, какой бы могла быть твоя жизнь, если бы там и тогда, общаясь со взрослыми, с ребятами во дворе, ты решил бы иначе. Нравится ли тебе твоя взрослая жизнь больше или меньше, чем та, которая есть сейчас?
А ребенок растет, идет в школу, читает букварь и пишет палочки в тетрадке в косую линейку. Получает свои первые оценки. И все вокруг совсем меняется. Есть школа и соседи по парте. Доска и учительница. Одноклассники, враги и друзья. И ты учишься, узнавая много нового, учишься читать, писать и считать....
И тебя постоянно сравнивают с другими детьми. Ты учишься хуже или лучше. У кого пятерка, а у кого тройка. А у кого, может быть, двойка или единица... И ты очень быстро узнаешь и разбираешь, что тебе интереснее: быть таким, какой ты есть, и учиться новым умениям, навыкам - или соревноваться с другими, получать хорошие оценки, быть лучшим или худшим в твоем классе.
И тут ты решаешь для себя, кто ты - человек умный и умелый или глупый и неловкий. Лучше всех или хуже всех. Или где-то в серединке, не стараясь быть лучше?
Почувствуй это решение: кто я - умница или совсем наоборот? Я могу и умею - или я неумеха и растеряха? Какое из этих решений ты принял тогда, в первом классе? Как повлияла на него учительница, родители? Сверстники, с которыми ты учился?
Хозяин, отойди в сторонку и посмотри, так ли это на самом деле - то, что ты решил о себе тогда?
Посмотри, как ты научился учиться. Я делаю эту работу, чтобы получить пятерку или чтобы не получить двойку? Я поднимаю руку, чтобы меня вызвали, или сижу тихо, чтобы меня не вызвали даже тогда, когда я знаю урок.
Проверь, как это решение - я достигаю чего-то хорошего или я избегаю бедствий и неудач - решение, которое было принято тогда, влияет сейчас на твою взрослую жизнь.
А теперь дальше..
И вот ребенок уже не ребенок, а подросток. Тебе уже 13, 14, 16 лет. И самыми важными становятся друзья и подружки. То, как они смотрят. То, как ты одет. То, как они относятся к тебе. Кто ты там, в этой группе? Учишься преданности, верности и дружбе на всю жизнь? Тому, что "один за всех и все за одного"? И если ссоришься - то тоже сразу, навсегда, на всю жизнь? До завтрашнего или послезавтрашнего дня?
И ты входишь в свою группу. И чувствуешь, что ты такой, как все - и совсем не такой. И хочется одеваться оригинально - и так же, как все ребята. И у всех есть, а у тебя нет. Всех принимают, а тебя нет. И ты выбираешь, принадлежишь ли ты к какой-то группе, компании, клану или остаешься в одиночестве. Какой выбор был сделан тогда? Я сам по себе или я принадлежу к какой-то группе?
Насколько легко сейчас тебе, взрослому, входить в самые разные группы и сообщества и принадлежать к ним? Или легче и лучше быть в одиночестве, только иногда пересекаясь с ними вынужденно - по работе, по каким-то другим делам? Что произошло бы, если бы тогда подросток принял другое решение?
А дальше ты входишь в пору юности, когда 18 и 25. Ты учишься и идешь на работу. И выбираешь для себя специальность, и влюбляешься, и расстаешься, и влюбляешься вновь... И сомневаешься, для тебя все это или нет. И ты растешь дальше, чтобы потерять и найти себя в других людях. И выбираешь, с кем ты сотрудничаешь, от чего отстраняешься. Кто из людей тебе нравится, а кто нет. С кем хотелось бы разделить свою жизнь, работу и творчество, любовь, а с кем лучше не делать этого...
И дальше, и дальше… Посмотри еще раз на свое детство, подростковый возраст и юность. На те поворотные события и моменты твоей жизни, которые определяли решения и создавали мозаику и узор твоей личности, твоего поведения теперь.
Посмотри, какой бы могла быть твоя жизнь, если бы там и тогда, общаясь со взрослыми, с ребятами во дворе, ты решил бы иначе. Нравится ли тебе твоя взрослая жизнь больше или меньше, чем та, которая есть сейчас?
А ребенок растет, идет в школу, читает букварь и пишет палочки в тетрадке в косую линейку. Получает свои первые оценки. И все вокруг совсем меняется. Есть школа и соседи по парте. Доска и учительница. Одноклассники, враги и друзья. И ты учишься, узнавая много нового, учишься читать, писать и считать....
И тебя постоянно сравнивают с другими детьми. Ты учишься хуже или лучше. У кого пятерка, а у кого тройка. А у кого, может быть, двойка или единица... И ты очень быстро узнаешь и разбираешь, что тебе интереснее: быть таким, какой ты есть, и учиться новым умениям, навыкам - или соревноваться с другими, получать хорошие оценки, быть лучшим или худшим в твоем классе.
И тут ты решаешь для себя, кто ты - человек умный и умелый или глупый и неловкий. Лучше всех или хуже всех. Или где-то в серединке, не стараясь быть лучше?
Почувствуй это решение: кто я - умница или совсем наоборот? Я могу и умею - или я неумеха и растеряха? Какое из этих решений ты принял тогда, в первом классе? Как повлияла на него учительница, родители? Сверстники, с которыми ты учился?
Хозяин, отойди в сторонку и посмотри, так ли это на самом деле - то, что ты решил о себе тогда?
Посмотри, как ты научился учиться. Я делаю эту работу, чтобы получить пятерку или чтобы не получить двойку? Я поднимаю руку, чтобы меня вызвали, или сижу тихо, чтобы меня не вызвали даже тогда, когда я знаю урок.
Проверь, как это решение - я достигаю чего-то хорошего или я избегаю бедствий и неудач - решение, которое было принято тогда, влияет сейчас на твою взрослую жизнь.
А теперь дальше..
И вот ребенок уже не ребенок, а подросток. Тебе уже 13, 14, 16 лет. И самыми важными становятся друзья и подружки. То, как они смотрят. То, как ты одет. То, как они относятся к тебе. Кто ты там, в этой группе? Учишься преданности, верности и дружбе на всю жизнь? Тому, что "один за всех и все за одного"? И если ссоришься - то тоже сразу, навсегда, на всю жизнь? До завтрашнего или послезавтрашнего дня?
И ты входишь в свою группу. И чувствуешь, что ты такой, как все - и совсем не такой. И хочется одеваться оригинально - и так же, как все ребята. И у всех есть, а у тебя нет. Всех принимают, а тебя нет. И ты выбираешь, принадлежишь ли ты к какой-то группе, компании, клану или остаешься в одиночестве. Какой выбор был сделан тогда? Я сам по себе или я принадлежу к какой-то группе?
Насколько легко сейчас тебе, взрослому, входить в самые разные группы и сообщества и принадлежать к ним? Или легче и лучше быть в одиночестве, только иногда пересекаясь с ними вынужденно - по работе, по каким-то другим делам? Что произошло бы, если бы тогда подросток принял другое решение?
А дальше ты входишь в пору юности, когда 18 и 25. Ты учишься и идешь на работу. И выбираешь для себя специальность, и влюбляешься, и расстаешься, и влюбляешься вновь... И сомневаешься, для тебя все это или нет. И ты растешь дальше, чтобы потерять и найти себя в других людях. И выбираешь, с кем ты сотрудничаешь, от чего отстраняешься. Кто из людей тебе нравится, а кто нет. С кем хотелось бы разделить свою жизнь, работу и творчество, любовь, а с кем лучше не делать этого...
И дальше, и дальше… Посмотри еще раз на свое детство, подростковый возраст и юность. На те поворотные события и моменты твоей жизни, которые определяли решения и создавали мозаику и узор твоей личности, твоего поведения теперь.
Комментарии запрещены
01-09-2012 17:08 (ссылка)
Re: ЗА ВОЛОСЫ ИЗ БОЛОТА
*** Вот тут-то на этом этапе у меня возник резонный вопрос: «А зачем себя менять? Я такой какой есть, не хуже, и не лучше других, у меня, как и у всех, есть достоинства и недостатки. Мне просто не повезло!» Нам хочется изменить свою жизнь, но не хочется менять себя. Получается как в том анекдоте. Встречаются два друга. Один спрашивает другого:
-Ты чего такой грустный?
-Да плохо все: денег нет, жена запилила, дети достали….
-Ты бы к психологу обратился.
Через время встречаются снова. Первый спрашивает:
-Ну как, обратился к психологу? Помогло?
-Еще как помогло!
-Деньги появились? Жена стала ласковее? Дети присмирели?
-Да нет, все, как и было, но теперь меня это не беспокоит.
Ха.Ха.Ха. Очень интересно, думал я, получается, ты родился и живешь, грубо говоря, в дерьме, а тебе предлагают радоваться этому, да еще чего-то там в себе менять! Ты понимаешь, что что-то не то в твоей жизни, чего-то не хватает… Ты читаешь умные и не очень книги по психологии, соглашаешься с авторами и ничего не предпринимаешь, потому что не знаешь, куда тебе идти и что делать. А на душе паршиво…. Не за этим я пришел в этот мир, не за этим…. Ты смотришь на людей, которые радуются жизни, и понимаешь, что ты не в их числе. Желая ощутить полноту жизни, ты начинаешь искать удовольствий: сигареты, алкоголь, секс…. Тебе легчает, но лишь на время, потом, как правило, еще хуже…. Но выход есть всегда, если ты хочешь его найти.
- Когда я познакомился с Вадимом Зеландом, автором книг о трансерфинге, он сказал мне тогда: "Мир, как зеркало, барон, отражает ваше отношение к нему.... То, во что вы верите, то и получаете в своей жизни". Я пересмотрел свою жизнь и понял, что то, что я имею сейчас, - результат МОИХ мыслей, убеждений и поступков в прошлом. Я сам создал себе такую реальность.
Не отчаивайся, и ты, друг мой. Если качество твоего состояния "здесь и сейчас" тебя не устраивает, не стоит себя винить. Никогда не поздно сделать выбор. Твоя жизнь - это ТВОЙ выбор. У тебя есть два пути: Свет (Любовь) и Тьма (Страх). Большинство людей «серые», балансирующие на грани, я тоже некогда был в их числе, пока не сделал свой выбор. Я выбрал СВЕТ.
P.S. Эти и другие упражнения подробно описаны в книге Екатерины Милютиной «Психотерапевтические рецепты на каждый день» ***
-Ты чего такой грустный?
-Да плохо все: денег нет, жена запилила, дети достали….
-Ты бы к психологу обратился.
Через время встречаются снова. Первый спрашивает:
-Ну как, обратился к психологу? Помогло?
-Еще как помогло!
-Деньги появились? Жена стала ласковее? Дети присмирели?
-Да нет, все, как и было, но теперь меня это не беспокоит.
Ха.Ха.Ха. Очень интересно, думал я, получается, ты родился и живешь, грубо говоря, в дерьме, а тебе предлагают радоваться этому, да еще чего-то там в себе менять! Ты понимаешь, что что-то не то в твоей жизни, чего-то не хватает… Ты читаешь умные и не очень книги по психологии, соглашаешься с авторами и ничего не предпринимаешь, потому что не знаешь, куда тебе идти и что делать. А на душе паршиво…. Не за этим я пришел в этот мир, не за этим…. Ты смотришь на людей, которые радуются жизни, и понимаешь, что ты не в их числе. Желая ощутить полноту жизни, ты начинаешь искать удовольствий: сигареты, алкоголь, секс…. Тебе легчает, но лишь на время, потом, как правило, еще хуже…. Но выход есть всегда, если ты хочешь его найти.
- Когда я познакомился с Вадимом Зеландом, автором книг о трансерфинге, он сказал мне тогда: "Мир, как зеркало, барон, отражает ваше отношение к нему.... То, во что вы верите, то и получаете в своей жизни". Я пересмотрел свою жизнь и понял, что то, что я имею сейчас, - результат МОИХ мыслей, убеждений и поступков в прошлом. Я сам создал себе такую реальность.
Не отчаивайся, и ты, друг мой. Если качество твоего состояния "здесь и сейчас" тебя не устраивает, не стоит себя винить. Никогда не поздно сделать выбор. Твоя жизнь - это ТВОЙ выбор. У тебя есть два пути: Свет (Любовь) и Тьма (Страх). Большинство людей «серые», балансирующие на грани, я тоже некогда был в их числе, пока не сделал свой выбор. Я выбрал СВЕТ.
P.S. Эти и другие упражнения подробно описаны в книге Екатерины Милютиной «Психотерапевтические рецепты на каждый день» ***
Комментарии запрещены

-Т-с-с... Не называй меня так. Я Мюллер, садовник Мюллер, понятно?****