«Рябиновый вальс» (т. е. горький? о войне без войны) – о
СЮЖЕТ. «В соответствии с постановлением Госкомитета обороны в 1944 - 1946 гг. на территории Вологодской области проводились работы по разминированию Оштинского района, освобождённого от немцев. Были подготовлены минеры — в основном 17 - 20-летние девушки…» Молодой лейтенант Смирнов за 70 часов должен обучить их этому опасному делу… (Разминирования продолжались до конца 1947 года.) Есть и про чувства, конечно. И детективная линия: интересно, как по-разному отвечают девушки на вопросы следователя.
ИЗ ОТЗЫВОВ: «Настоящий русский фильм, для русской души, которая, как известно — потемки».
«…нашу Вологодскую область, как известно, фашистам не удалось оккупировать, но Вытегорский район немножко захватили. И действительно, молодых девчонок отправляли на разминирование полей. Я читала воспоминания уже достаточно пожилых участниц этих событий…» «Действие картины происходит в местах, откуда я родом и, по воспоминаниям местных жителей, девчонок, подорвавшихся на минах, потерявших руки, ноги, лишившихся зрения в результате подрывов, оставшихся на всю жизнь инвалидами, было очень много».
ПЕРЕСКАЗ (спойлер!) некоторых сцен. [ Читать далее... → ]
Tags: Рябиновый вальс, кино, история, война
Дневник Бриджит Джонс
Теперь выходит продолжение.
Упоение душой. Памяти Владимира Высоцкого

Играя «Гамлета», Владимир Высоцкий говорил, что каждый человек задумывается о смысле жизни, о том, зачем он живет. У каждого возникает вопрос «Быть или не быть?» Если «быть», то для чего? Высоцкий заблуждался. Этот этот вопрос волнует не всех, а откровение приходит избранным...http://www.yburlan.ru/bibli...
"ЧТЕЦ" - СИСТЕМНЫЙ ФИЛЬМ О САМОЙ ЖИЗНИ

Фильм «Чтец» для каждого станет чем-то особенным, вскроет какую-то боль, натолкнет на мысль. Фильм о многом... О самой жизни… Принято говорить - системный фильм, если так и смотреть его, а именно - через призму системного мышления, которое дает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Все открывается и понимается более тонко, точно и глубоко, без осуждения и с раскрытием всех причин и следствий.
Мы все обеспокоены физическим насилием. Однако, говоря о травме физической и обращая на это внимание, мы забываем о травмах гораздо более тонких– психологических. То, о чем я хотела бы сказать, не есть физическая травма.Травмы, которые являются физическими, бесспорно несут собой боль. Но всё же... всё же, травмы чисто психологические, незаметные на первый взгляд, содержат в себе гораздо более тяжелые и долго незаживающие раны. Они не очень заметны окружающим людям, однако могут стоить цены самой жизни ...
http://psiholog-burlan.live...
Tags: фильм Чтец, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
"Солнечный удар" Никиты Михалкова

Есть фильмы, которые хочется смотреть. Они или красивые, или льстят нашему уму. Есть фильмы, которые смотреть не хочется. Они требуют неравнодушия к жизни и немалого напряжения мысли. Понимание – работа трудная.
К фильмам на понимание относится лента Никиты Михалкова «Солнечный удар». В соавторстве с одним из самых страстных ненавистников большевизма – Иваном Буниным – русский режиссёр выстраивает картину прошлого на переломе эпох.
Показан сон разума и его последствия для одной отдельно взятой на измор страны. Живые люди и гротескные маски зловещей комедии дель арте смешиваются в подобие вязкого сна на фоне божественной арии Далилы «Mon coeur s'ouvre a ta voix…»
Читайте системный комментарий к фильму «Солнечный удар» на нашем сайте:
http://www.yburlan.ru/bibli...
Tags: фильм Солнечный удар, Никита Михалков, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
Имя розы / The Name of the Rose / Der Name der Rose

Запись в блоге
Фильм "Шопоголик" . Системный комментарий

Многие из нас сталкивались в той или иной степени и форме с шопоголизмом в повседневной жизни. Да что далеко ходить – возможно кто-то и сам испытывал это чувство «Хочуууу…. Со скидкой? Да! Хочу!»
Отличная иллюстрация – фильм «Шопоголик».
Читайте системный разбор фильма - http://psikhologiya.livejou...
Tags: фильм Шопоголик, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
Фильм«Юрьев день».Раствориться в любви-триумф над страхом смерти

Истинное творчество – процесс бессознательный. Автор сам того не осознавая, создаёт гениальное творение, показывая глубинные, настоящие – не надуманные - смыслы.
«Что хотел сказать режиссер этим фильмом?» - вопрошают многие люди из тех, кто посмотрел фильм «Юрьев день» режиссёра Кирилла Серебрянникова. И лишь единицы понимают то, что несёт в себе это кино.
Читайте продолжение- http://kirssdiana.livejourn...
Tags: фильм Юрьев день, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
Три метра над уровнем неба. Системный кинозал

Не так часто выходят в прокат фильмы, которые могут завоевать симпатии зрителей разных возрастов. Один из таких фильмов «Три метра над уровнем неба». Юные зрительницы и взрослые дамы смотрели и засматривались им.
В чем секрет? В чем тайна, заставляющая бредить красавчиком героем и мечтать о любви такого мужчины? Ведь красивых актеров много. Интересных киноисторий еще больше. В чем же секрет именно этого фильма?
Тайна пленительной силы захватывающей истории любви Ачи и Бабе уже перед вами: «Системный кинозал. Три метра над уровнем неба»
Читайте - http://векторная-психология...
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, системный кинозал, Три метра над уровнем неба
В чем секрет «Унесенных ветром»?

Пулитцеровская премия и перевод на 37 языков мира – роман «Унесенные ветром» получил по-настоящему широкое признание публики. Книга вышла в 1936 году, а спустя три года была экранизирована Виктором Флемингом. Интуиция не подвела режиссера: фильм получил 8 премий «Оскар» - рекорд, который не могли побить в Голливуде еще 20 последующих лет.
Почему Скарлетт О’Хара была так обворожительна и пользовалась популярностью у мужчин? Почему они так и не смогли быть счастливы вместе с Реттом Батлером? И почему Мелани Уинскс защищала Скарлетт несмотря ни на что?
Предлаем взглянуть на эту историю между строк и понять мотивы героев с помощью системного разбора в нашей статье - http://svp-love.ru/articles...
Tags: герои романа Унесенные ветром, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
Топ-20 известных афоризмов Фаины Раневской

30 лет назад в Москве после инфаркта и пневмонии умерла «одна из величайших русских актрис 20 века», «королева второго плана» Фаина Раневская. Говорят, она была второй актрисой после Любови Орловой, которой позволялось если не все, то почти все. Но даже не за яркие интересные образы и роли помнит и любит ее зритель. Раневскую любят за ее искренность и чувство юмора – микс из иронии, самоиронии или сарказма, обрамленного в простую не лишенную смысла конструкцию. Фаина Раневская – автор множества афоризмов, ставших крылатыми. Мы составили собственный список, в который вошла лишь малая часть известных высказываний.
О ЖИЗНИ
Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
О ЛЮДЯХ
«Есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты»
Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.
О ЖЕНЩИНАХ
Своих мужей, миленькие мои, ревнуют уродины, а нам, красавицам, не до того, мы ревнуем чужих.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
О МОЛОДЕЖИ
Самое ужасное в молодежи – что мы уже не принадлежим к ней и не можем делать все эти глупости.
Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа!
Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.
О МЕСТИ
Если человек тебе сделал зло, ты дай ему конфетку. Он тебе зло – ты ему еще конфетку. И так до тех пор, пока у этой сволочи не разовьется сахарный диабет.
О МАТЕ
Как бы разъяснить... Мата я не стесняюсь, свободно им пользуясь при всех. В лексиконе моем любимое слово - жопа. А не «Отлично».
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
О ТАЛАНТЕ
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
О МЕНТАЛИТЕТЕ
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год… Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник — домашний клозет.
Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
О СТРАХЕ
Страшно, когда внутри тебе 18, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
О СЕБЕ
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».
Когда умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
Очерк о жизни актрисы вы найдете здесь - http://yuliastar2013.livejo...
Tags: Фаина Раневская, топ-20 афоризмов от Раневской, системно-векторная психология, Юрий Бурлан
21 июня в Ленинграде родился Виктор Цой

"Перемен!" - требуют наши сердца.
"Перемен!" - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен! Мы ждем перемен!"
Виктор Цой – это человек загадка. Родившийся в простой семье, не имеющий никаких богемных корней, тем не менее силой своего таланта он затмил многих маститых и авторитетных музыкантов своего времени. За те короткие 28 лет отпущенной ему жизни, он успел написать песни, ставшие гимном целых поколений. Откуда в таком тихом, застенчивом, как его помнят современники, человеке было столько неуемной энергии, позволившей бросить все жизненные силы на реализацию себя в музыке, и откуда вообще это желание именно так себя реализовывать?
Как понять истинную природу и всю глубинную суть поступков этого человека?
Читайте - http://bilboleggins.livejou...
http://www.killyridols.ru/m...
Tags: Виктор Цой, личность Викторая Цоя, системно-векторная психология
«Чужая земля» Часть 1: Загадочная русская душа

"С такой землей мы обречены кормить мир.
Правильней было бы: «Такая земля обречена кормить».
А вот кто себя «мы» будет называть, это уже следующий вопрос."
(Комментарий к фильму «Чужая земля» Никиты Михалкова)
Никита Сергеевич не раз обращался к теме особенности российского менталитета, вероятно, и сам не до конца догадываясь о ее значимости. И его поворот в творчестве к проблемам российской деревни в очередной раз доказывает, насколько системно Михалков понимает истинный коллективистский смысл существования народов России, смысл, на котором этот менталитет базируется.
Читайте статью - http://www.yburlan.ru/bibli...
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, фильм Чужая земля, загадочная русская душа
«ТАЙНА В ЕГО ГЛАЗАХ» ИЛИ ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛЬНИКА

Фильм удостоен «Оскара» за лучший иностранный фильм в 2010 году.
Этот факт и название фильма заставляют обратить на него внимание, чтобы поговорить о психологии насильника.
Системный разбор фильма читайте в статье - http://shahkoroleve.ru/film...
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, психология насильника, фильм Тайна в его глазах
Боб Марли: «моя музыка будет жить вечно»

Боб Марли, сын офицера Британских Военно-Морских Сил и девушки с острова Ямайка, завоевал мир своими песнями и игрой на гитаре, став королём регги.
Читайте об одном из ярчайших сторонников современного религиозного течения Растафарианства, популяризовавшим в своих песнях идеи мира, любви, равенства и братства в статье - http://system-psiholog.live...
Жила-была одна баба.

Хотите пронаблюдать отношение мужчин к женщинам, нашу животную сущность слегка прикрытую культурными наслоениями? Тогда посмотрите фильм «Жила-была одна баба».
Фильм тяжелый и страшный. Невыносимо смотреть как режиссер раскрывает перед нами судьбу «одной бабы», несчастной, неприкаянной, так и не сумевшей понять «за что ей такая жизнь» в такое смутное историческое время. Фильм вызвал противоречивые чувства: и возмущение, и гнев, и понимание, и отчаяние, и облегчение.
Сложно поверить, что в начале 20 века большая часть людей жила вот в таких деревнях и в таких условиях! Еще 100 лет назад женщина была просто собственностью – скотиной мужа! И не было у женщин другого пути, иного понимания своей роли. Чтили традиции дедов и прадедов своих… Твое место, баба, там, где твой мужик! И этим все сказано. Никаких вольностей, иначе - кулак! Выносливые, трудолюбивые, гонимые голодом и желанием выжить во чтобы то ни стало, эти женщины рожали детей, продолжали свой род.
Первое впечатление было, что режиссер делает акцент на теме сексуальных отношений. Но это от того, что ее постоянно кто-нибудь насилует в кадре (так как сексом в нашем понимании назвать это сложно!) …ведь баба для того и была, чтоб ее «взять». Кто бы ты ни был- красный, белый, дебил или больной, - все хотят бабу…
Тяжкий труд и рождение детей, выживание в нищите и голоде, незнание своей женской сути - простая русская баба …Что давало ей сил?.. наверное Вера!.. слепая, тупая, светлая, необходимая, призрачная вера. Обряды, традиции и вера в боженьку были необходимыми этапами развития общества и необходимым условием превращения «битой бабы» в современную женщину.
Радует, что этот «каменный век» позади и сейчас женщина социально реализует и активно познает себя. И такая важная сфера жизни как сексуальность приносит и женщине радость и удовлетворение.
Источник - http://lutik-12.livejournal...
Tags: Юрий Бурлан, системно-векторная психология, семья, Любовь, общество, современная женщина.
Сальвадор Дали: гениальный театр абсурда. Часть 2

Дали всегда любил ошеломлять. Непредсказуемость — это его главный
козырь в рукаве. Так, нисколько не смущаясь, король сюрреализма мог
появиться голым перед своим изумленным гостем, советским композитором
Арамом Ильичом Хачатуряном, приглашенным к художнику в мавританский
замок во время испанских гастролей.
Под грохочущий из динамиков «Танец с саблями», сам размахивая
сабелькой, верхом на швабре, сверкая безумными глазищами и отражаясь
в старинных зеркалах, Дали выскочил из одной двери залы и исчез в
другой. После чего вошедший дворецкий сообщил советскому гостю
об окончании официальной аудиенции.
Читайте далее - http://www.yburlan.ru/biblioteka/salvador-dali-genialnyi-chast-2
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, Сальвадор Дали
"Чемпионы"

Чтобы почувствовать себя верным сыном Отечества или ощутить горячую волну гордости «за своих», самый простой путь – посмотреть спортивные соревнования с победным для наших финалом. Мало кто может удержаться в этот момент и не испытать прилив радости за великий и могучий, клокочущий в горле вопль: «Ураа, вот вам! Вот мы какие, съели?» Я сама любительница поболеть у телевизора и мне хорошо знакомы эти чувства, эта ослепительная вспышка. Наверное, в этом ничего плохого нет. Каким-то очень теплым и трогательным знаком всего этого для нас являются слезы Ирины Родниной на высшей ступени пьедестала. Но. Каким-то задним и далеким чутьем я подозреваю, что гордость эта слегка искусственна, а точнее – ее проявления сильнее, чем того стоит событие. Какое отношение, по большому счету, к моей стране имеет то, что кто-то выше прыгнул? К чему я все это? Посмотрела вчера фильм «Чемпионы» - идущие параллельно истории знаменитых российских спортсменов нашего времени Ильи Ковальчука, Светланы Журовой, Бережной и Сихарулидзе, Круглова. Фильм снят великолепно: крупный план, сверкающие лезвия коньков, ощущение, что ты сама летишь в прыжке, снежные брызги из-под канта сноуборда, захватывающие дух скорости хоккейного матча. Все супер! С точки зрения воспитания патриотических чувств и здорового образа жизни молодежи – на десять баллов. Светлана Журова уверяет будущую юную чемпионку, что большой спорт можно совместить с нормальной жизнью молодой девушки и учебой. Врет! Светлана Журова уверяет, что у женщин, занимающихся конькобежным спортом, - ноги не как у мужика, а стройные и красивые. Опять врет! Это у Ходченковой ноги стройные. Вы видели ноги настоящей Светланы Журовой? Можно еще вспомнить спортивных гимнасток их Восточной Германии, которых накачивали мужскими гормонами… Ну да ладно, чего не сделаешь ради спортивного будущего страны. Трогательный рыжий мальчик, будущий хоккеист, снимает видеообращение к потерявшему свою игру Ковальчуку. Я верю в тебя, Илья! И Ковальчук тут же забивает две шайбы в ворота канадцев в финале ЧМ. Трогательно до слез, по коже бегут благословенные патриотические мурашки, в глазах мелькают триколоры, а снизу поднимается знакомая горячая волна. Но![ read more → ]
Школа Валерии Гай Германики.

Валерия Гай Германика — яркая и талантливая личность. Удивительно,
как в одном зрительном векторе сочетается то самое особое видение,
позволяющее тонко чувствовать людей и мир вокруг себя, и в то же
время эпатаж и большая доля зрительного страха.
Сторонний наблюдатель может и не заметить никакого противоречия:
эпатажный режиссер — эпатажные работы. Ведь то, что она показывает,
— провокационно. В кино давно принято снимать трусы физически, все
мы уже сотню раз видели обнаженку на экранах, никто давно уже не
кричит, что это аморально, — свыклись. Но эмоциональная, психическая
обнаженка, показываемая Валерией, будоражит зрителя сильнее. Это
душа без трусов.
Эксгибиционировать можно не только телом, но и душой. Откровенность,
граничащая с истерикой, — это неприлично, но слишком часто —
интересно. Интересно даже в том случае, если мы прикрываем глаза
руками, подглядывая сквозь пальцы, потому что не можем не смотреть.
Читайте далее - http://www.yburlan.ru/biblioteka/shkola-valerii-gai-germaniki
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, валерия гай германика
Фильм «Край»-совсем как русская душа

Отличный фильм «Край», состоящий из метафор и аллегорий, но если не смотреть, а видеть, тогда открывается совсем другое, за зрительным рядом спрятанное, до глубины понятное и чувственное кино.
В посредственной истории и обычной не арт-хаусной картинке, режиссер А.Учитель удивительно развернул блестящий сюжет.
Так бывает с рисунками талантливых художников, глянешь — ничего интересного, но настроив взгляд иного мышления, можно увидеть, но гораздо более начать сопереживать совершенно другую, объёмную картину.
Читайте далее - http://jamallutdin.livejour...
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, фильм Край, Русская душа
Фредерик Бегбедер: романтический эгоист

Кто он? Это один из самых модных и эпатажных французских писателей современности. Бунтовщик, сноб, самоуверенный эгоист и успешный рекламщик. На встречах с поклонниками он поражает публику экстра-подвижной мимикой, заламыванием рук, хриплым пением, легким стриптизом и прочими играми с читателями.
Что это — всего лишь очередной модный образ Фредерика Бегбедера? Или чистое сумасбродство?
Читайте далее - http://svpsychology.ru/fred...
Tags: системно-векторная психология, Юрий Бурлан, Фредерик Бегбедер, знаменитости
Х/ф «Жить» (2012 г., реж. Василий Сигарев)
       «Жить» — очень сильный фильм про то, как рушится мир, когда умирают близкие люди. «О конце света для нескольких людей» (автор). О вере в чудо и пределе человеческого отчаяния. Наверное, это самый страшный из всех реалистических фильмов, которые я видела. Кровь стынет, когда смотришь, и потом он долго не отпускает. Может быть, его вообще лучше не смотреть… Разве что для того, чтобы пересмотреть свои «несчастья» и перестать их считать таковыми. И больше ценить близких, пока не поздно. А также, возможно, чтобы ещё раз убедиться, сколько в одном и том же человеке намешано разного и даже взаимоисключающего (сюжет про мать мальчика Артёма). Но тем, кто любит настоящее искусство, посмотреть его, думаю, надо обязательно.
       Три истории. Не только про нашу действительность — про любую. Пусть и не типичную. Но от такого не застрахован никто. И когда это случается, мозг отказывается принять новую данность, не может смириться с потерей близкого человека. Показано «три варианта исхода» для людей, потерявших близких и находящихся в «пограничном состоянии между реальностью и мистикой». У героев этих историй в фильме почти нет прошлого, особенно в истории про игрока, поэтому можно понимать по-разному… Я бы назвала это фильмом-напоминанием. Всегда думать об этом нельзя: будет просто невыносимо жить. Но иногда, наверное, необходимо.
       Режиссура — потрясающая! И игра всех артистов тоже! Подумалось: как после съёмок жилось актёрам и кто отдал своих детей сниматься в таком фильме? Частично я нашла ответ в интервью с автором...
       АННОТАЦИЯ к фильму. «Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…[ Читать далее... → ]
Фильм о WikiLeaks "Пятая власть"

Фильм удивил. В основном, конечно, в силу подачи. Ассанжа в США не особенно жалуют, что наводило на мысль, что в фильме его покажут максимально негативно, акцентировав внимание исключительно на потенциальном вреде от его деятельности (который так и не удалось доказать в ходе судебного процесса на ) и отталкивающих личностных качествах (властности, бескомпромиссности, асоциальности).
Тем не менее, в фильме все события показаны не однозначно. Создатели фильма признали, что Викиликс был проектом, который действительно перевернул мир, и заставил считаться с ним людей, имеющих деньги и власть. Одновременно показывают и то, какой вред Викиликс мог нанести, причем показали очень эмоционально. Сюжетная линия с Тариком - осведомителем США, который после обнародования его имени на Викиликс бежит из страны с ребенком и женой, крайне напряженная, и, конечно, не может не вызывать сочувствия. Но в конечном итоге решать, за или против Викиликс, оставили зрителю. И в любом случае создатели фильма дали общее представление о том, что это за сайт, и к каким событиям привело его появление. Что уже не мало.
Что касается самого Ассанжа, тут тоже все не очень однозначно. По моим ощущениям, его пытались показать как человека, озлобившегося на мир из-за тяжелой юности и т.д. и т.п., подчеркнув это образом Берга, крайне правильного именно в силу того, что в его воспитании семейных ценностей было как гуталина на гуталиновой фабрике. В итоге вышло за малым не наоборот. Во многом, конечно, это заслуга Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего Ассанжа (зря, очень зря Ассанж отговаривал его сниматься в этом фильме, Камбербэтч, пожалуй, единственный актер, который смог сделать то, что сделал). В общем, как бы то ни было, Ассанж получился героем очень неоднозначным, но при этом в фильме ни его гениальности, ни харизматичности не отрицают.
Остальные роли - значительно менее интересные.Прочие герои - какие-то чрезвычайно правильные, прямо до оскомины. Хотя выглядят пр этом вполне живыми, что предсказуемо: актерский состав собран просто отличный.
В целом фильм на твердую четверку. Очень познавателен для тех, кто до этого о Викиликс не слышал ничего.
Rating |
|
Сталинград: не смотрел, но осуждаю

Не нужно быть поваром, чтобы оценить блюдо и не обязательно быть коровой, чтобы судить о вкусе молока.
(Вариации одной цитаты в стиле Бернарда Шоу)
В далеком детстве была одна категория фильмов, которую мы не смотрели не при каких обстоятельствах. Называлась она «про войну». О войне (которая в советской историографии была одна - Великая Отечественная) снимали много и не интересно. Правда что может судить школьник о киноискусстве? Хотя наверно может, потому что Апокалипсис сегодня почему-то понравился. Оказалась что у них своя война. На нас напали немцы а «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали... чужие изорвать мундиры о русские штыки». А почему они воюют во Вьетнаме, так до конца было неясно. А с кем и где воевал (и по сей день воюет) Сильвестр Сталлоне наверное не скажут даже поклонники его творчества.
Самое главное чего не было в отечественном кино, так это интриги. С первого кадра и до последнего даже у ребенка не возникало вопросов.
Странно, но лучший фильм о войне украинцев против поляков времен Богдана Хмельницкого, получился именно у поляка.
На лекции по Истории Украины, прошедшей на историческом факультете (теперь называемым институт) в одном национальном университете, преподаватель обещал поставить зачет «автоматом» тому, кто скажет, когда был освобожден от фашистов родной город N. Тишина. Студентам дают подсказку, сообщая, что дата освобождения совпадает с номером танка-памятника Т-34 в центре города. Без вариантов?. А тогда совсем легкий вопрос: когда во Вторую мировую войну ступил Советский союз?
Мы можем долго спорить о достоверности того или иного эпизода Сталинградской битвы, показанной на экране, но с таким же успехом слепой глухому будет говорить о цвете Солнца. Не зная своей истории, мнение имеем и о чужой.
"Боевой конь" Стивен Спилберг, США 2011

Join the group to read them