Притча про бедного мальчика и короля.
Рассказывают, что однажды король находясь на охоте обогнал свою свиту. Мчась на своем коне во весь опор вдоль реки, он вдруг увидел у самой воды маленького мальчика, ловившего неводом рыбу. Ребенок казался очень несчастным.
Король осадил коня и, подъехав к мальчику, спросил его:
- Дитя мое, почему у тебя такой грустный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты.
Мальчик ответил:
- О мой Король, нас семеро братьев. Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде. Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть. Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, на ночь я остаюсь голодным.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король сам закинул сеть особым образом, которая от прикосновения его руки вернулась с богатым уловом.
Король осадил коня и, подъехав к мальчику, спросил его:
- Дитя мое, почему у тебя такой грустный вид? Я никогда не встречал человека более печального, чем ты.
Мальчик ответил:
- О мой Король, нас семеро братьев. Наш отец умер, и мы живем с матерью в крайней нужде. Чтобы как-то прокормиться, я прихожу каждый день к реке и закидываю сеть. Если за день мне не удается поймать ни одной рыбы, на ночь я остаюсь голодным.
- Сын мой, - сказал король, - если ты не возражаешь, я помогу тебе.
Мальчик согласился, и король сам закинул сеть особым образом, которая от прикосновения его руки вернулась с богатым уловом.
Метки: философия, путь, Школа Повелителей, самопознание, душа, притчи, практики
Мудрец и ученик
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
- Что за люди живут в этом городе?
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спрашивает мудрец.
- Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные!
- Здесь то же самое, - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спросил мудрец.
- Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, - ответил путник.
- Здесь ты найдешь таких же, - сказал мудрец.
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - спросил мудреца ученик.
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему мудрец. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.
- Что за люди живут в этом городе?
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спрашивает мудрец.
- Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные!
- Здесь то же самое, - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
- А кто живет там, откуда ты пришел? - спросил мудрец.
- Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, - ответил путник.
- Здесь ты найдешь таких же, - сказал мудрец.
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - спросил мудреца ученик.
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему мудрец. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.
И увидел я бога...
Метагалактика. "Млечный Путь" где то в центре, микрозвёздочка...
Нейроструктура мозга человека...
Невероятно но факт, бог то человек и есть...
Нейроструктура мозга человека...
Невероятно но факт, бог то человек и есть...
Николай Чумаков,
22-11-2008 23:59
(ссылка)
Боль
1. Боль как понятие. Как она появляется? Для чего нужна боль, ведь раз она есть, то нужна?
2. Причины, вызывающие Боль, чем они являются?
1.Подходя к столь трепетному, для некоторых, понятию, можно уделить внимание к самому слову, как таковому. Боль мы чувствуем иногда во взаимосвязи с понятием (и словом) Любовь. То есть, выразившись так, получается, что Боль – как какое-то отсутствие Любви. При не очень глубоком рассмотрении, скажут, что это имеет отношение к Душевной Боли. Тут-то и начинается веселье – Боль-то, оказывается, бывает разной! Боль бывает Телесной (удары, порезы, ожоги и т.п.) и Душевной (обиды, разочарования и т.п.).
Появление Боли майкует нам о каком-либо повреждении. Человек ударился или его ударили – ему больно. Человека обидели или он обиделся – больно. В первом случае все вроде бы ясно – больно Телу. Во втором случае тоже – обидели, Душа болит! Но вот здесь, можно обратить внимание на то, где же расположена Боль? Чем мы ее чувствуем? А чувствуем, что в первом, что во втором случаях – Телом! Почему же так, если Душа Болит? Где же здесь замешана Душа? Чем вызвана Боль в Теле? Что позволяет нам вообще Чувствовать Боль? Так можно увидеть, что и в первом, и во втором случаях Душа обладает свойством вызывать в теле Боль, независимо от внешних причин. Всем известно, что Душа проводник Чувств. Конечно, если принять то, что Человек обладает Душой, иначе дальше можно вести разговор об электрических импульсах и т.д., и ничего не будет ясно.
И все же, раз в этом исследовании принято наличие Души, то можно посмотреть, а для чего нужна Боль, почему Душа ощущениями Боли майкует о чем-то? Те, кто занимается Самопознанием, и изучал различные науки необычного вида (магия, вообще эзотерика), знает о способности мысли воплощать образы в явь. В независимости от вида самих мыслей, а точнее – какие мысли, такова и явь. И эта явь зачастую вызывает Боль. Почему? Вот человека ударили или ударился – и не понимает: «а за что?» А ведь всего на всего, он сам воплотил свои мысли. Появляется Телесная Боль, и как часто это бывает, она сопровождается Болью Душевной. Ее еще зовут Обидой. Что есть Боль от Обиды, почему Душа о ней говорит? Каждый человек живет со своим мировосприятием, и он же воплощает его вокруг себя. И очень часто мировосприятие человека не соответствует тому, что есть на самом деле. Это вызывает внутренние противоречия, которые ощущают, как Обиду, и она в свою очередь, вызывает Боль. А Боль позволяет чувствовать Душа. Так какое место в Боли занимает Душа? Вывод напрашивается такой: Душа Болью говорит человеку о том, что он видит мир не таким, какой он на самом деле, а еще ясней – пытается наставить человека на Путь Истины. Можно вспомнить такие выражения – слушай свое Сердце, или – что тебе подсказывает Душа. О том, что Сердце и Душа как-то связаны, думаю, не придется рассказывать? Хотя и это можно рассмотреть достаточно глубоко. Но это другой сказ.
2.На многих занятиях, подобным тем, что ведутся в нашем ЦИТРе, задаются вопросы, которые являются частью очистительной практики. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные занятия, не важно. Вот человеку был задан вопрос, и человек начинает испытывать чувство обиды. Ему задают далее простой вопрос – ты обиделся? Тот в свою очередь – "Да, не! Да ну!" А на самом деле мы всегда со стороны видим, что человек обиделся. И очень часто такой человек больше на занятия не приходит. Потому что «не обиделся». Очень сложно перед другими показать, что он чего-то не знает, и что в нем живут явные несоответствия с настоящим миром. Ведь мы же все умные, и все понимаем! Тогда почему появляется Обида, Боль? Человек пытается всех в итоге обмануть, а на самом деле он обманывает только себя. Для чего? Этим человек укореняет в себе Боль, и просто-напросто не дает себе возможность наслаждаться жизнью. Человек становится слабочувствительным, но Боль никуда не уходит, несоответствия начинают проявлять себя в виде болезней, ударов, то есть воплощаться.
И так будет продолжаться столько жизней, сколько потребуется для приведения человека, с помощью Души, в такое соответствие с Миром, в котором человек сможет воплотить тот Замысел, ради которого он воплотился. И это не зависит от того – верит в это тот или иной человек или нет. То есть, благодаря тому, что мы с помощью Души чувствуем Боль – мы можем Совершенствоваться и воплощать Свой Духовный Замысел. А откуда берутся причины являющие в человеке неверное мировосприятие, можно, например, в моей статье про Вину – можно прояснить, насколько ваше мировосприятие идет от вас самих, насколько оно Ваше?
2. Причины, вызывающие Боль, чем они являются?
1.Подходя к столь трепетному, для некоторых, понятию, можно уделить внимание к самому слову, как таковому. Боль мы чувствуем иногда во взаимосвязи с понятием (и словом) Любовь. То есть, выразившись так, получается, что Боль – как какое-то отсутствие Любви. При не очень глубоком рассмотрении, скажут, что это имеет отношение к Душевной Боли. Тут-то и начинается веселье – Боль-то, оказывается, бывает разной! Боль бывает Телесной (удары, порезы, ожоги и т.п.) и Душевной (обиды, разочарования и т.п.).
Появление Боли майкует нам о каком-либо повреждении. Человек ударился или его ударили – ему больно. Человека обидели или он обиделся – больно. В первом случае все вроде бы ясно – больно Телу. Во втором случае тоже – обидели, Душа болит! Но вот здесь, можно обратить внимание на то, где же расположена Боль? Чем мы ее чувствуем? А чувствуем, что в первом, что во втором случаях – Телом! Почему же так, если Душа Болит? Где же здесь замешана Душа? Чем вызвана Боль в Теле? Что позволяет нам вообще Чувствовать Боль? Так можно увидеть, что и в первом, и во втором случаях Душа обладает свойством вызывать в теле Боль, независимо от внешних причин. Всем известно, что Душа проводник Чувств. Конечно, если принять то, что Человек обладает Душой, иначе дальше можно вести разговор об электрических импульсах и т.д., и ничего не будет ясно.
И все же, раз в этом исследовании принято наличие Души, то можно посмотреть, а для чего нужна Боль, почему Душа ощущениями Боли майкует о чем-то? Те, кто занимается Самопознанием, и изучал различные науки необычного вида (магия, вообще эзотерика), знает о способности мысли воплощать образы в явь. В независимости от вида самих мыслей, а точнее – какие мысли, такова и явь. И эта явь зачастую вызывает Боль. Почему? Вот человека ударили или ударился – и не понимает: «а за что?» А ведь всего на всего, он сам воплотил свои мысли. Появляется Телесная Боль, и как часто это бывает, она сопровождается Болью Душевной. Ее еще зовут Обидой. Что есть Боль от Обиды, почему Душа о ней говорит? Каждый человек живет со своим мировосприятием, и он же воплощает его вокруг себя. И очень часто мировосприятие человека не соответствует тому, что есть на самом деле. Это вызывает внутренние противоречия, которые ощущают, как Обиду, и она в свою очередь, вызывает Боль. А Боль позволяет чувствовать Душа. Так какое место в Боли занимает Душа? Вывод напрашивается такой: Душа Болью говорит человеку о том, что он видит мир не таким, какой он на самом деле, а еще ясней – пытается наставить человека на Путь Истины. Можно вспомнить такие выражения – слушай свое Сердце, или – что тебе подсказывает Душа. О том, что Сердце и Душа как-то связаны, думаю, не придется рассказывать? Хотя и это можно рассмотреть достаточно глубоко. Но это другой сказ.
2.На многих занятиях, подобным тем, что ведутся в нашем ЦИТРе, задаются вопросы, которые являются частью очистительной практики. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные занятия, не важно. Вот человеку был задан вопрос, и человек начинает испытывать чувство обиды. Ему задают далее простой вопрос – ты обиделся? Тот в свою очередь – "Да, не! Да ну!" А на самом деле мы всегда со стороны видим, что человек обиделся. И очень часто такой человек больше на занятия не приходит. Потому что «не обиделся». Очень сложно перед другими показать, что он чего-то не знает, и что в нем живут явные несоответствия с настоящим миром. Ведь мы же все умные, и все понимаем! Тогда почему появляется Обида, Боль? Человек пытается всех в итоге обмануть, а на самом деле он обманывает только себя. Для чего? Этим человек укореняет в себе Боль, и просто-напросто не дает себе возможность наслаждаться жизнью. Человек становится слабочувствительным, но Боль никуда не уходит, несоответствия начинают проявлять себя в виде болезней, ударов, то есть воплощаться.
И так будет продолжаться столько жизней, сколько потребуется для приведения человека, с помощью Души, в такое соответствие с Миром, в котором человек сможет воплотить тот Замысел, ради которого он воплотился. И это не зависит от того – верит в это тот или иной человек или нет. То есть, благодаря тому, что мы с помощью Души чувствуем Боль – мы можем Совершенствоваться и воплощать Свой Духовный Замысел. А откуда берутся причины являющие в человеке неверное мировосприятие, можно, например, в моей статье про Вину – можно прояснить, насколько ваше мировосприятие идет от вас самих, насколько оно Ваше?
Повелители и их отношение к "обычным людям".
Часто люди занимающиеся чем-то "особым", имеющие "особые убеждения", относятся к простым смертным с разными, но сильными чувствами. Ненависть, жалость, любовь, доброта, зависть, интерес - это лишь часть из них. Можно сказать, что каждый, кто так или иначе занимался саморазвитием, балансировал между основными тремя. А, конкретно, между ненавистью-жалостью-любовью. Многие проходили по этой цепочке не один раз и в обоих направлениях. Ну, так вот, такое отношение - НЕПРАВИЛЬНОЕ!
Почему?
Да просто потому, чтобы достичь чего-то надо оторваться из круга в котором живёшь. Чтобы научиться есть, нужно оторваться от сиськи! Чтобы пойти в институт, надо вырасти из школы. Чтобы развиться дальше нужно оторвать себя от тех, кто вас может оценить. Любая ваша критическая оценка говорит, что вы продолжаете жить в обычном мире, и стало быть к качественному переходу не готовы. И все знания, которые вы собираете нужны лишь для того, чтобы банально выделиться на непочатой ниве мистики и магии: НАТЕ ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ(какая) Я ОСОБЕННЫЙ(АЯ)! Чтобы кто-то оценил ваши достижения. А каком саморазвитии тогда может идти речь?
Настоящий Повелитель не связывает себя с обществом, он независим. Его роль в обществе ограничена знанием законов оного и умелым их использованием, максимальным раскрытием своей общественной роли для собственных нужд.
Почему?
Да просто потому, чтобы достичь чего-то надо оторваться из круга в котором живёшь. Чтобы научиться есть, нужно оторваться от сиськи! Чтобы пойти в институт, надо вырасти из школы. Чтобы развиться дальше нужно оторвать себя от тех, кто вас может оценить. Любая ваша критическая оценка говорит, что вы продолжаете жить в обычном мире, и стало быть к качественному переходу не готовы. И все знания, которые вы собираете нужны лишь для того, чтобы банально выделиться на непочатой ниве мистики и магии: НАТЕ ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ(какая) Я ОСОБЕННЫЙ(АЯ)! Чтобы кто-то оценил ваши достижения. А каком саморазвитии тогда может идти речь?
Настоящий Повелитель не связывает себя с обществом, он независим. Его роль в обществе ограничена знанием законов оного и умелым их использованием, максимальным раскрытием своей общественной роли для собственных нужд.
Метки: душа, самопознание, Школа Повелителей, путь, философия
Татьяна Канаева,
05-11-2008 09:59
(ссылка)
Существует ли Истина?
К слову, про Итстину, затронутую участниками этого блога...
Говорят, что Истина одна, а правда у всех разная. Истину не знает никто, потому что каждый смотрит на мир через призму СВОИХ ощущений и пониманий. Поэтому, неистовые споры на эту тему считаю безсмысленными. Тем не менее, почти каждый готов зубами выгрызать сваю правду... А надо ли?
Если противоположное мнение не агрессивно, его можно принять к сведению, трансформировать в себе, принять или не принять, а затем идти дальше в своём развитии и миропонимании.
Говорят, что Истина одна, а правда у всех разная. Истину не знает никто, потому что каждый смотрит на мир через призму СВОИХ ощущений и пониманий. Поэтому, неистовые споры на эту тему считаю безсмысленными. Тем не менее, почти каждый готов зубами выгрызать сваю правду... А надо ли?
Если противоположное мнение не агрессивно, его можно принять к сведению, трансформировать в себе, принять или не принять, а затем идти дальше в своём развитии и миропонимании.
АНАХАРСИС, МУДРЕЦ-ДИКАРЬ
Анахарсис был скиф. Скифы жили в причерноморских степях: одни кочевали, другие сеяли хлеб и продавали в греческие города. Анахарсис был сын скифского царя (и отсюда тяготел хотя бы к землям царских скифов у Дона, а не к Ольвии),
он часто бывал в греческих городах на Черном море. Этот человек,
говорят, ездил в Грецию, был учеником Солона и своею мудростью вызывал
всеобщее удивление. Он явился к дому Солона и велел рабу сказать
хозяину, что скиф Анахарсис хочет видеть Солона и стать ему другом.
Солон ответил: «Друзей обычно заводят у себя на родине». Анахарсис
сказал: «Ты как раз у себя на родине — так почему бы тебе не завести
друга». Со лону это понравилось, и они стали друзьями. Грекам казалось
смешно, что скиф занимается греческой мудростью. Какой-то афинянин
попрекал его варварской родиной; Анахарсис ответил: «Мне позор моя
родина, а ты позор твоей родине». Смеялись, что он нечисто говорит
по-гречески; он ответил: «А греки нечисто говорят по-скифски».
Смеялись, что он, варвар, вздумал учить мудрости греков; он сказал:
«Привозным скифским хлебом вы довольны; чем же хуже скифская мудрость?»
Смеялись: «У вас нет даже домов, одни кибитки; как же можешь ты судить
о порядке в доме, а тем более — в государстве?» Анахарсис отвечал:
«Разве дом — это стены? Дом — это люди; а где они живут лучше, можно и
поспорить».
Скифы живут лучше, говорил Анахарсис, потому что у них все
общее, ничего нет лишнего, каждый довольствуется малым, никто никому не
завидует. «А у вас, греков, — продолжал он, — даже боги начали с того,
что поделили весь мир: одному небо, другому море, третьему подземное
царство. Но землю даже они не стали делить: ее поделили вы сами и вечно
из-за нее ссоритесь». Его спрашивали: «Правду ли говорят, что вы,
скифы, умеете ходить по морозу голыми?» Анахарсис отвечал: «Ты ведь
ходишь по морозу с открытым лицом? Ну вот, а у меня все тело — как
лицо». В греческой жизни он больше всего удивлялся мореходству и вину.
Узнав, что корабельные доски делаются толщиной в четыре пальца, он
сказал: «Корабельщики плывут на четыре пальца от смерти». На вопрос,
кого на свете больше, живых или мертвых, он переспросил: «А кем считать
плывущих?» На вопрос, какие корабли безопаснее — длинные военные или
широкие торговые, он ответил: «Вытащенные на сушу». О вине он говорил:
«Первые три чаши на пиру — это чаша наслаждения, чаша опьянения и чаша
омерзения». А на вопрос, как не стать пьяницей, он сказал: «Почаще
смотреть на пьяниц». Его спросили, что ему показалось в Греции самым
удивительным. «Многое, — ответил он. — То, что греки осуждают драки, а
сами рукоплещут борцам на состязаниях; осуждают обман, а сами
устраивают рынки нарочно, чтобы обманывать друг друга; и что в народных
собраниях у них вносят предложения люди умные, а обсуждают и утверждают
люди глупые». И когда Солон гордился своими законами, Анахарсис
говорил: «А по-моему, всякий закон похож на паутину: слабый в нем
запутается, а сильный его прорвет; или на канат поперек дороги:
маленький под него пролезет, а большой его перешагнет». Так, чтобы не
зазнаваться в своей мудрости, другие мудрецы оглядывались на скифа
Анахарсиса...
Николай Чумаков,
04-11-2008 01:00
(ссылка)
Притча о двух учителях
Однажды два учителя поспорили. Первый говорил, что если даже очень стремиться помочь какому-либо человеку, что-то в нём самом может помешать такой помощи. Второй считал иначе. Первый учитель взялся доказать свои слова. Он велел оставить посреди моста мешок с золотом. Затем он приказал привести одного несчастного, который очень нуждался в деньгах, и попросил его перейти мост, объяснив, что по пути может встретиться решение его проблем.
Второй учитель и остальные свидетели расположились на другом конце моста. Человек пересек мост, и второй учитель спросил его:
- Что видел ты на середине моста?
- Ничего,- ответил человек.
- Как так? - удивились свидетели.
- Лишь только я вступил на мост, мне в голову пришла мысль: дай-ка я перейду мост с закрытыми глазами. Так я и сделал!
Второй учитель и остальные свидетели расположились на другом конце моста. Человек пересек мост, и второй учитель спросил его:
- Что видел ты на середине моста?
- Ничего,- ответил человек.
- Как так? - удивились свидетели.
- Лишь только я вступил на мост, мне в голову пришла мысль: дай-ка я перейду мост с закрытыми глазами. Так я и сделал!
Метки: Школа Повелителей, душа, самопознание, путь
Павел Куклин,
30-10-2008 02:28
(ссылка)
Повеливать другими ....
Повеливать другими - примитивный инстинкт!, вот контролировать "реальность",а точнее быть в "согласии" с "ней" - это другое дело. Мы в этом "мире" должны постичь Всё сами не подчиняясь социому, не подчиняя его себе. Каждый из нас - индивидуальность и только глупцы ("люди-программы") следуют поговорке-"учись на чужих ошибках....." (....ладно, потом допишу- поздно уже.....)
Николай Чумаков,
29-10-2008 16:12
(ссылка)
Вина – что это, и как она влияет на нашу жизнь?
Думаю, многие замечают в своей жизни такие явления, как какие-то непонятные внутренние силы удерживают нас от каких-либо поступков. Причем, иногда поступков, которые могут принести нам в дальнейшем пользу (продвинуться по служебной лестнице, познакомиться с кем-либо, даже, просто кого-то простить). Эти силы настолько велики, что порой кажется им невозможно сопротивляться, или по-другому – кто-то прикрывается ими, называя силы Моралью и Нравственностью, при сем чувствуя внутреннюю боль, раздражение, чувство Вины, непонятно откуда берущиеся. Ругаете себя – для чего? Чем же являются эти силы?
Рожденный на свет ребенок не обременен знаниями о каких-то общественных устройствах – он живет инстинктами (первородными стремлениями выжить). И эти ничем не сдерживаемые стремления выжить (ребенок хочет есть, кричит – мамка сразу несется кормить его) удовлетворяются, чем приносят непосредственное удовольствие.
Дальше дитя попадает в общественную среду, в которой существует множество запретов (мораль, нравственность, законы). Его желанию непосредственно удовлетворять свои потребности встречается мощное противоборство, обычно, в первую очередь со стороны родителей. Ребенок не осознает, почему нельзя удовлетворять свои потребности непосредственно, так как ему не с чем сравнивать. Так он усваивает общественные правила поведения.
И вот в человеке начинают бороться две сущности – изначальная и обретающая с каждым днем существования все более четкие очертания личность, которая, по сути, и является сборником всех внутренних запретов. Именно личность теперь становится хозяином и первоочередным проявлением в человеке.
Конечно, следует заметить, что «надсмотрщик» не является всей личностью, но зачастую преобладает в ней. И вот, когда человек собирается сделать что-то, что идет в разрез с общественным мнением, внутри загорается красная лампа «нельзя», останавливая первородную сущность. И если все же человек делает то, что против общественной морали, он начинает испытывать чувство Вины, которое подтверждает общество.
И это чувство не дает человеку сделать выбор – будь то выбор любимого(ой) в угоду внутренним запретам или родителям, или продвижение по службе, то есть выбор успеха.
Да, личность делает человека приемлемым в обществе. Но часто ли, кто-либо задавал себе вопрос – А почему так делать нельзя? И если задавал, часто ли находил приемлемый понятный ответ? Скорее всего – нет, ведь управление человеком запретами в большинстве случаев идет неосознанно.
Что в таком случае чувство Вины, основанное на общественных построениях, делает из человека? Ответ предельно прост – невольника, или если многим ясней – раба. А именно, оно делает человека неуспешным.
Не стоит забывать, что общества разные, и воспитание идет в них по-разному – на Кавказе, В Центральной России, США, Западной Европе. А значит и набор запретов зачастую бывает очень различен, что делает одних более преуспевающими разных обществах перед другими. И Вина определяется у всех по-разному.
Рожденный на свет ребенок не обременен знаниями о каких-то общественных устройствах – он живет инстинктами (первородными стремлениями выжить). И эти ничем не сдерживаемые стремления выжить (ребенок хочет есть, кричит – мамка сразу несется кормить его) удовлетворяются, чем приносят непосредственное удовольствие.
Дальше дитя попадает в общественную среду, в которой существует множество запретов (мораль, нравственность, законы). Его желанию непосредственно удовлетворять свои потребности встречается мощное противоборство, обычно, в первую очередь со стороны родителей. Ребенок не осознает, почему нельзя удовлетворять свои потребности непосредственно, так как ему не с чем сравнивать. Так он усваивает общественные правила поведения.
И вот в человеке начинают бороться две сущности – изначальная и обретающая с каждым днем существования все более четкие очертания личность, которая, по сути, и является сборником всех внутренних запретов. Именно личность теперь становится хозяином и первоочередным проявлением в человеке.
Конечно, следует заметить, что «надсмотрщик» не является всей личностью, но зачастую преобладает в ней. И вот, когда человек собирается сделать что-то, что идет в разрез с общественным мнением, внутри загорается красная лампа «нельзя», останавливая первородную сущность. И если все же человек делает то, что против общественной морали, он начинает испытывать чувство Вины, которое подтверждает общество.
И это чувство не дает человеку сделать выбор – будь то выбор любимого(ой) в угоду внутренним запретам или родителям, или продвижение по службе, то есть выбор успеха.
Да, личность делает человека приемлемым в обществе. Но часто ли, кто-либо задавал себе вопрос – А почему так делать нельзя? И если задавал, часто ли находил приемлемый понятный ответ? Скорее всего – нет, ведь управление человеком запретами в большинстве случаев идет неосознанно.
Что в таком случае чувство Вины, основанное на общественных построениях, делает из человека? Ответ предельно прост – невольника, или если многим ясней – раба. А именно, оно делает человека неуспешным.
Не стоит забывать, что общества разные, и воспитание идет в них по-разному – на Кавказе, В Центральной России, США, Западной Европе. А значит и набор запретов зачастую бывает очень различен, что делает одних более преуспевающими разных обществах перед другими. И Вина определяется у всех по-разному.
Метки: Школа Повелителей, душа, самопознание, путь
Счастье в хвосте.
Старый пес, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:
- Что ты так гоняешься за хвостом?
- Я изучил философию, - ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня, я узнал, что лучшее для собаки - это счастье, и что счастье в моем хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.
- Сынок, - сказал пес, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье в моем хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной, мне не нужно за ним гоняться.
- Что ты так гоняешься за хвостом?
- Я изучил философию, - ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня, я узнал, что лучшее для собаки - это счастье, и что счастье в моем хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.
- Сынок, - сказал пес, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье в моем хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной, мне не нужно за ним гоняться.
Николай Чумаков,
27-10-2008 20:31
(ссылка)
Притча про перстень
Однажды на одно из занятий известного учителя пришел человек. Он потребовал слова и сказал, что мудрец не прав, и то чем он занимается — пустое словоизвлечение и не имеет ничего общего с реальностью. На его слова мудрец отреагировал спокойно, лишь предложил провести небольшой эксперимент. Для чего учитель снял со своего пальца перстень и протянул его человеку со словами:
— Отнеси этот перстень на рынок, и попробуй продать за одну золотую монету.
Человек согласился и пошёл по рядам предлагать всем перстень учителя. Но никто из торговцев не предложил больше двух серебрянных монет. Человек вернулся обратно и в недоумении спросил мудреца:
— В чем был смысл вашей просьбы?
— Не спеши, всё откроется в своё время. А теперь отнеси мой перстень ювелиру и спроси сколько он за него даст, — сказал учитель.
Тогда человек отнес кольцо ювелиру. Ювелир узнав, что человек хочет продать это кольцо, сразу предложил цену в тысячу золотых монет и сказал, что подобного изделия давно не видел.
Удивлённый он вернулся обратно и попросил учителя дать объяснение.
— Сейчас твои знания о моем учении, — сказал учитель, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.
— Отнеси этот перстень на рынок, и попробуй продать за одну золотую монету.
Человек согласился и пошёл по рядам предлагать всем перстень учителя. Но никто из торговцев не предложил больше двух серебрянных монет. Человек вернулся обратно и в недоумении спросил мудреца:
— В чем был смысл вашей просьбы?
— Не спеши, всё откроется в своё время. А теперь отнеси мой перстень ювелиру и спроси сколько он за него даст, — сказал учитель.
Тогда человек отнес кольцо ювелиру. Ювелир узнав, что человек хочет продать это кольцо, сразу предложил цену в тысячу золотых монет и сказал, что подобного изделия давно не видел.
Удивлённый он вернулся обратно и попросил учителя дать объяснение.
— Сейчас твои знания о моем учении, — сказал учитель, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.
Метки: путь, самопознание, душа, Школа Повелителей, философия, суфии
Четыре вида душ, или кто такие Повелители.
Метки: Школа Повелителей, душа, самопознание, путь
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу