Жанна Самари на фото и портрете Ренуара

Перед нами - фотографии XIX века. Это французская актриса Жанна Самари. Ее облик на фото заметно отличается от ее же изображения на известном портрете Поля Огюста Ренуара. На фото, которые, кстати, делал знаменитый фотограф того времени Феликс Надар, - Жанна более проста, у нее обычное, заурядное лицо... походит на девушку "из народа". А на портрете Ренуара!..
Жанна изображена на розовом фоне в легком открытом платье зеленовато-голубых оттенков; от ее открытых рук и свежей кожи словно исходит тепло. Актриса показана естественной и нежной. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение.
В том-то и заключается истинное мастерство настоящего художника (каким был Ренуар), что не искажая ни одной черты модели, вдохновенно создать художественными средствами изумительный портрет, которым можно любоваться спустя столетие. Художник писал Жанну Самари трижды. И все портреты - разные, - по колориту, композиции, размеру. Читайте об этом статью на сайте: http://ankalev.ru/zhanna-sa...

Метки: Жанна Самари, Поль Огюст Ренуар
Бесаме мучо и Консуэло Веласкес

"Бесаме мучо". без сомнения, одна из самых известных и популярных мелодий на Земле. Ее поют на всех континентах. А сочинила эту мелодию и слова к ней! - красивая мексиканская девушка Консуэло Веласкес. Она появилась на свет в небольшом городке и очень рано лишилась родителей. Заботу о девочке взяли на себя родственники-католики, которые не жалели сил и средств на ее воспитание и образование. И Консуэло оправдала их надежды. Она стала учительницей музыки и уже с 15 лет самостоятельно давала уроки, чтобы не быть обузой. К тому времени вся семья переехала в Мехико и Консуэло стала часто посещать Оперу. Потрясенная красивыми ариями "Гойески" испанского композитора Э. Гранадоса, Консуло, вернувшись домой со спектакля, тут же села за рояль и стала импровизировать... Играла и напевала тут же придуманные слова. "Целуй меня крепче..." Так рождалась "Бесаме мучо", настоящий хит всех времен и народов.
Что было дальше? Читайте подробно на сайте, перейдя по ссылке http://wp.me/p7gbK3-4U и слушайте "Бесаме мучо" в исполнении Андреа Бочелли и Сезариа Эворы.

Метки: Бесаме мучо, Консуэло Веласкес
Венеция и Адажио Альбинони

Фотографии старой Венеции... Будничная жизнь прекрасного города на воде. Здесь жили в разное время многие знаменитые люди, оставившие след в истории и искусстве. Например, триста лет назад по одним и тем же улочкам Венеции ходили композиторы Антонио Вивальди и Томмазо Альбинони...
Долгое время считалось, что автором бессмертной музыки АДАЖИО является именно Т. Альбинони. Однако это не так.
Несколько десятилетий музыковеды спорили, кто же истинный автор этого необычайно выразительного музыкального сочинения. И пришли к выводу, что им является итальянский музыковед Ремо Джадзотто.
Он принимал участие при разборе завалов Дрезденской библиотеки, пострадавшей от бомбардировок. Там он и обнаружил нотные фрагменты, которые, по его мнению, могли принадлежать Т. Альбинони. Р. Джадзотто реконструировал (а по сути, сочинил сам) эти отрывки в полноценное музыкальное произведение, дав ему название - АДАЖИО соль минор для органа и струнных.
Так началось возрождение АДАЖИО. Но почему же Р. Джадзотто не объявил с полным правом свое авторство, а отдал его композитору, жившему три века назад? Об этом можно узнать на сайте. Там же прослушаете эту прекрасную музыку.
http://wp.me/p7gbK3-3C

Beethoven - Moonlight Sonata. part2
P/S: Кто исполняет эту сонату на видео?
Метки: Beethoven, Moonlight Sonata
Рады представить вашему вниманию необычный музыкальный проект.

29 октября в нашем Центре состоится необычный музыкальный вечер, который объединит джаз с классической
музыкой.
В концерте принимают участие заслуженная артистка России Хибла Герзмава и заслуженный артист России, пианист-виртуоз
Даниил Крамер.
Такой музыкальный коктейль обещает быть очень вкусным, приходите.
Испанская музыка, что мы о ней знаем?
Фламенко,
которое считается чисто испанской музыкой, имеет, тем не менее цыганские,
арабские и еврейские корни. До этого музыка Испании развивалась из
полифонических песнопений раннего Средневековья и достигла расцвета в эпоху
Возрождения, когда получила распространение гитара (виуэла, с 5 струнами вместо
современных 6). Испанские музыканты также использовали лютню, гобой и даже
тамбурин, позаимствованный у мавров. Этот стиль угасал по мере роста влияния
музыки Северной Европы, однако в наши дни музыкальный коллектив «Мудехар»
возродил звучание старинных инструментов. На протяжении веков основными формами
домашнего музицирования оставались баллады и сарсуэла – тип музыкальной пьесы,
которую изобрел в XVII веке Педро Кальдерон де ла Барка. Однако с появлением
таких композиторов, как Фелипе Педрель (1841 – 1922 г.г.), Исаак Альбенис (1860
– 1909 г.г.) и Энрике Гранадос (1867 – 1916 г.г.), испанская музыка
возродилась. Мануэль де Фалья (1876 – 1946 г.г.) в опере «Ночи в садах Испании»
показал психологическую двойственность испанской души: самоанализ,
подчеркиваемый яростными вспышками страсти. Популярен и классический
«Аранхуэсский концерт» Хоакина Родриго (1901 – 1999 г.г.).
Как
вы относитесь к испанской музыке? Для тех кто хочет оценить музыку Испании в
исполнении, которое не оставит вас равнодушными, хочу рассказать о предстоящем
концерте в нашем центре, это концерт в исполнении Московского камерного оркестра Центра Павла Слободкина.
«Музыка Испании XIX век»
30 сентября в 19:00
С
подробностями вы можете ознакомиться на сайте
http://www.center-slobodkina.ru/afisha.htm
Сергей Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в Новгородской губернии. Первые уроки игры на фортепиано и первые музыкальные занятия начались с четырехлетнего возраста и проходили под руководством матери.
В 1882 году семья Рахманиновых переселилась в Петербург, и мальчик был отдан в Петербургскую консерваторию в класс профессора Демянского. В 1885 году семья переехала в Москву. С этим обстоятельством связан был переход Рахманинова в Московскую консерваторию. Здесь он обучался под руководством сначала Н.С. Зверева, а затем А.И. Зилоти в области фортепиано. А.С. Аренский и С.И.Танеев обучали его музыкальной теории и композиторской технике. Рахманинов окончил Консерваторию в 1892 году с золотой медалью, представив в качестве экзаменационной работы одноактную оперу "Алеко" на сюжет поэмы Пушкина "Цыганы". В том же году эта опера была поставлена в Москве на сцене Большого театра. С нею автор выступил вскоре и как дирижер в Киевском оперном театре. Забегая вперед, стоит сказать, что Рахманинов выказывал уже в начале творческого пути себя и как прекрасный дирижер. В начале композиторской и исполнительской деятельности дирижерское искусство привлекало его: в 1897-1898 годах он служил дирижером в частной ("мамонтовской") опере в Москве, а с 1904 по 1906 год занимал такой же пост в московском Большом театре. Позднее он почти не выступал в этом качестве.
Рекомендую к прослушиванию:
1. Концерт №2 для фортепиано с оркестром
1 часть moderato allegro
2 часть adagio sostenuto
3 часть allegro scherzando
2. Баркарола (op. 10 #3) (фортепиано)
3. Элегия (op.3 #1) (фортепиано)
4. Мелодия (фортепиано)
5. Мелодия (op. 21 #9) (фортепиано)
6. Вокализ (op.34 #14) (скрипка-фортепиано)
7. Прелюдия (op. 3 #2) (фортепиано)
Скачать бесплатно сборник популярных сочинений С. В. Рахманинова в mp3
Морис Равель. Краткая автобиография
Краткая автобиография:
Я родился 7 марта 1875 года в Сибуре (Нижние Пиренеи), близ Сен-Жан-де-Люза.
Мой отец, родом из Версуа, на берегу озера Леман, был гражданским инженером. Мать принадлежала к старинной баскской семье. Мои родители переселились в Париж, когда мне было три месяца. С тех пор я жил там постоянно.
Еще маленьким ребенком я был восприимчив к музыке - ко всякой музыке. Мой отец, более сведущий в этом искусстве, чем большинство любителей, стал с ранних лет развивать у меня эти наклонности и поощрять мое усердие.
В возрасте шести лет, минуя сольфеджио, которое я так никогда и не проходил, я начал обучаться игре на рояле. Моими учителями были Анри Гиз, затем М. Шарль-Рене, с которыми я впервые стал заниматься гармонией, контрапунктом и композицией.
В 1889 году я поступил в Парижскую консерваторию, в подготовительный класс рояля к Антиому, а через два года перешел в класс Шарля Берио.
Мои первые сочинения, оставшиеся неизданными, относятся приблизительно к 1893 году. Я был тогда в классе гармонии Пессара. В Серенаде "Гротеск" для рояля заметно влияние Эманюэля Шабрие, а в "Балладе о королеве, умершей от любви", - влияние Сати.
В 1895 году я написал мои первые опубликованные произведения: "Старинный менуэт" и "Хабанеру" для рояля. Считаю, что в этом произведении есть уже такие черты, которые впоследствии стали преобладающими в моих сочинениях.
В 1897 году, продолжая изучать контрапункт и фугу под руководством Андре Жедальжа, я поступил в класс композиции Габриеля Форе.
читать дальше о Равеле на сайте магазина музыкальной литературы >>
Бетховен

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Предлагаем начать знакомство с творчеством этого великого композитора с популярного произведения - Концерта №3 для фортепиано с оркестром, op. 37, c-moll
Третий концерт был написан в 1800 году, и в 1803 впервые исполнен композитором. Посвящен прусскому принцу Луису Фердинанду. Всего Бетховен написал пять концертов для фортепиано с оркестром, но третий по праву считается вершиной его симфонического творчества.
1 часть, Allegro con brio
2 часть, Largo
3 часть, Rondo. Allegro
Мы даем возможность послушать и оценить два варианта исполнения этого произведения:
Бетховен в исполнении Лондонского симфонического оркестра, партия фортепиано - Артур Шнабель, дирижер Джордж Малколм, запись 1934 года (поэтому не судите строго за качество)
Второе исполнение - Концерт №3 для фортепиано с оркестром исполняет Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Курт Мазур, за роялем - великий Эмиль Гилельс, предположительно, 1959 год
Скачать Л. ван Бетховен Концерт №3 для фортепиано с оркестром с сайта магазина музыкальной литературы бесплатно >>
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Еще при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди.
Высшего расцвета в творчестве Вивальди достиг concerto grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодическая щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркестрового письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих европейских композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа).
Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Это цикл из четырёх скрипичных концертов Вивальди, одно из знаменитейших его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу.
скачать цикл "Времена года" Антонио Вивальди бесплатно на сайте магазина музыкальной литературы >>
Исполняет Берлинский филармонический оркестр, дирижер - Герберт фон Караян (Karajan), cкрипка - Michel Schwalbe.
Запись 1970 года
Моцарт. Который не устаревает
Requiem — траурная заупокойная месса — это последнее незавершённое произведение Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью — месса, исполняемая на традиционный принятый в католической службе латинский текст. По сей день ведутся споры о том, какая в точности часть принадлежит Моцарту, а какая — дописавшим после его смерти «Реквием» М. Ф. Зюсмайеру и Йозефу Айблеру. Тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.
Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием». Как установили биографы композитора, это был граф Ф. Вальсег-цу-Штуппах, решивший выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покидали его. Таинственный незнакомец в чёрной маске, «чёрный человек» неотступно стоял перед его глазами.
Это - одна из лучших записей Реквиема - Моцарта исполняет Берлинскй симфонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна, выдающегося австрийского дирижера, 1987 год.
Дирижер Герберт фон Караян
Скачать "Реквием" Моцарта >>
памяти Ростроповича

- Особенно приятно, что посвящает себя этой задаче не кто-нибудь, а сам американский сенатор, да еще и с таким громким титулом,- продолжал Ростропович. – Вы настоящий Мирный Герцог! Как бы это сказать по-английски?- морща лоб, как-будто пытаясь припомнить свои познания чуждого советскому человеку языка, замялся он. – Мир по-английски – «пис», герцог – «дюк»? Сенатор, Вы настоящий «Пис дюк»!
читать еще случаев из жизни Ростроповича на сайте магазина музыкальной литературы >>
Аутентичное исполнительство
У ряда музыкантов-исполнителей бытует мнение, что композиторы некомпетентны в вопросах исполнительства и их указания относительно исполнения (темпы, фразировка, штрихи и т.п.) являются наивными. Многие считают, что имеют право на иное прочтение. Но я уверен, что большинство выдающихся композиторов, даже те, кто не занимался исполнением своей музыки, отчетливо представляли себе ее исполнение и старались зафиксировать свои указания максимально точно. А поскольку талант великих композиторов был велик, то только великий исполнитель (и то не всегда) может предложить иное прочтение, не ухудшающее произведение.
Однако выявились непреодолимые противоречия: если мастера первой половины XX века (Бруно Вальтер, Фуртвенглер) уравновешивали звучность многочисленной струнной группы современного большого оркестра увеличением в форте числа духовых инструментов, а нередко и вписывали недостающие для баланса звучности инструменты, то отказ от этого (в нотах не указано!) привел к несбалансированности оркестра, где струнная группа подавляла деревянную и прочее. Мне повелось слушать Героическую симфонию Бетховена в исполнении Оркестра де Пари под управлением глубоко уважаемого мною Даниеля Баренбойма. О существовании духовых в этом тусклом звучании приходилось только догадываться. Практика старых дирижеров, ретуширующих партитуры старых мастеров, была осуждена, ее сочли вагнеризацией старых мастеров, и в этом была некоторая доля истины.
Однако всё не так однозначно. Практика буквального исполнения партитуры шла от неосведомленности. Николаус Арнонкур в своей книге указывает, что в зависимости от величины зала или театра количественный состав оркестров конца XVIII века варьировался и, в случае необходимости, одну партию духовых инструментов исполняли два музыканта. Это знали все современники Гайдна и Бетховена, но они позабыли это указать в примечаниях к полному изданию своих сочинений, поэтому практика Фуртвенглера и Бруно Вальтера была объявлена устаревшей.
Из сказанного легко понять, что догматический академический стиль требовал буквально исполнять нотный текст на совсем других инструментах, чем те, которые предусмотрел композитор.
Как альтернатива возник принцип аутентичности: исполнение музыки только на инструментах эпохи и только в манере эпохи. Первое условие решается, нашлись люди, научившиеся хорошо играть на барочных флейтах и валторнах, более того, при этом эти люди продемонстрировали, что старинные инструменты позволяют добиваться художественных результатов по крайней мере не меньших, чем при игре на современных инструментах.
Более сложно понять, что такое манера и стиль эпохи. Книжные знания здесь необходимы, но главное не в них.
Аутентичность была создана не учеными умниками, а выдающимися музыкантами Николаусом Арнонкуром, Тревором Пинноком, Райнером Гобелем, Джоном Элиотом Гардинером, которые создали не музей, а истинно живую музыку, которая оказалась гораздо интереснее нам, чем лакированные трактовки академического стиля.
читать статью об аутентичном исполнительстве дальше на сайте магазина музыкальной литературы >>
Без заголовка
Классика это не только музыка! или немного о бальных танцах.
Я бы хотела остановиться на бальных танцах, ставших Классикой.
Классические танцы это:... Бальные танцы



Самым известным бальным классическим танцом считается: вальс .
О нём сечас подробнее:

амые разные варианты - венский вальс, французский вальс, английский вальс.
Кроме вальса в списке классических бальных танцов ТАНГО играет не менее Важную роль.
Что такое Танго? Кто же мне ответит?
Кто сумеет выразить: чем душа жива?
Танго нужно чувствовать: как тепло, как ветер,
А определения - это лишь слова.
Можно ли мелодию расчленить на части?
Превратив единое в мёртвые куски.
В танце лишь приходит к нам ощущенье счастья.
Чаще ж, ощущение по нему тоски.
Страсть сочится кровью из открытой раны.
В драме танца слились души и тела.
И никто не знает в этом мире странном:
Кончился ли танец, или жизнь прошла?

Бальные танцы это красиво. Проводятся конкурсы по этому виду танцов. Европейская (стандартная) программа (медленный вальс, венский вальс, танго, квикстеп и медленный фокстрот) – тут все просто и понятно. Пары двигаются по линии танца, красивые позы перед началом танца или даже до сближения пары. В квикстепе много прыжков, танго… ну, сами понимаете.
Латиноамериканская программа. Тут всё намного интереснее. Партнерши являют миру тело во всей красе, партнеры строят из себя мачо, но это полдела.
Самба – в принципе, всё как со стандартом, все двигаются по линии танца. Единственно, партнер обычно двигается с внутренней стороны круга лицом наружу, а партнерша – вестимо, наоборот.
Пасадобль – тоже, в целом, движение по линии танца, хотя где-то можно срезать угол, выйти в центр зала и вернуться обратно.
В других танцах пара облюбовывает себе клочок паркета (или какого-нибудь другого ламината) и начинает танцевать там. Так что если вам надо заснять конкретно ту пару – лучше подойти поближе, вряд ли они уйдут далеко.
Ча-ча-ча. Если пара раскрылась на вас и встала в позу наподобие «рабочий и колхозница» – не теряйтесь. А если повернулась от вас – не расстраивайтесь и будьте начеку. У начинающих в цепочках повороты в сторону, как правило, симметричны – сначала туда, потом сюда. У народа попродвинутее это менее предсказуемо, но за поворотом от вас вскоре почти наверняка будет немного иной поворот в вашу сторону.
Джайв. Пожалуй, то же самое, что и с ча-ча-ча, ни убавить, ни прибавить. Ну, разве что прибавить прыжки.
Румба. Танец любви, насыщенный выпадами, поддержками и прочими недоакробатическими этюдами. Пары медленно встают в позу, быстро ее меняют и снова застывают на миг.
Возможно Вы слышали такое выражение: Танец -это жизнь. И это так!!!
настроение: танцующее
хочется: танцевать
слушаю: Ваше мнение
Метки: классика, немного о танцах.
Бетховен и поклонник.
Какой-то начинающий немецкий композитор, большой поклонник Бетховена, закончив свое первое большое произведение, написал на последней странице партитуры: "Окончил с Божьей помощью" - и отослал ноты великому композитору с просьбой посмотреть и, если сочтёт возможным, ответить молодому автору, что он думает о его произведении...
Бетховен отнёсся к первым опытам молодого музыканта вполне благосклонно и даже внёс кое-какие исправления. Получив одобрительное письмо от своего кумира, юноша был счастлив. Просматривая же пометки, сделанные в его нотах рукой самого Людвига Ван Бетховена, автор в самом конце вдруг обнаружил рядом со своей записью и приписку музыкального гения: "Смертный, надейся на собственные силы!"
Источник: Биография Бетховена.
Метки: Бетховен
А. Ахматова. Мистика в творчестве.
В том доме было очень страшно жить.
И ни камина свет патриархальный,
Ни то, что очень молоды мы были,
и удача ...
За все семь лет от нашего порога,
даже случайно отойти не смела,
Ни колыбелька нашего ребёнка
Не уменьшала это чувство страха.
И я над ним смеяться научилась
И оставляла капельку вина,
И крошки хлеба, для того, кто ночью
Собакою царапался у двери,
Иль в чёрное заглядывал окошко,
В то время, как мы, замолчав, старались
Не видеть, что творится в зазеркалье,
Под чьими тяжеленными шагами
Дрожали шаткой лестницы ступени,
Как о пощаде жалостно моля.
И говорил ты, странно улыбаясь:
Кого ОНИ по лестнице несут?
Теперь ты там, где знают всё, скажи
ЧТО в этом доме жило кроме нас...
Писала по памяти, нигде не нашла, возможны неточности. Стихотворение относится по времени к
периоду брака с Николаем Гумилёвым, обращено к нему. Он был расстрелян большевиками в 1921 году.
Метки: ахматова
Моцарт
Концерт великлепнейший, фрагмент отличный. Очень жизнеутверждающая музыка, настроение создаёт воздушное, хочется летать...
Анна Ахматова - Николаю Гумилёву

Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов
И стертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики
...А я была его женой.
Метки: Ахматова-Гумелёву
А. Пушкин Евгений Онегин.
Комментируя седьмую главу, автор сказал, что Татьяна, посещая в отсутствие Онегина его библиотеку в имении и читая его книги и пометки, поняла, что ей с ним не быть. И что надо соглашаться " в Москву на ярмарку невест". Что она там прочитала? Какое " вот уж слово найдено" ? Помню, что Онегин мог " потолковать об Ювенале", "бранил Гомера, Феокрита,
зато читал Адама Смита". Так почему Татьяне с ним не быть? Может, это в школе"проходят", но я училась " при царе Горохе"
и не помню...
настроение: ровное
хочется: чего только нехочется
слушаю: Листа
Метки: Евгений Онегин
Классики и гении.
современный классик ? Всегда посмертно, или можно стать им при жизни?
Кого можно считать современным классиком ?
Например, если согласится со следующим:
"Гений-высшая степень подверженности наитию - раз, управа с этим наитием - два.
Высшая степень душевной разъятости и высшая - собранности.
Высшая - страдательности и высшая - действенности.
Дать себя уничтожить вплоть до последнего какого-то атома, из уцеления (сопротивления) которого и вырастет - мир."
М. Цветаева
настроение: Бодрое
слушаю: "Наутилус"
Метки: о гениальности
Без заголовка
-Но этот концерт так труден,что никто не сможет его сыграть!-воскрикнул отец.
-Какие глупости,папа-возразил Моцарт-его может сыграть даже ребёнок.Например я.
Без заголовка
настроение: Бодрое
Classicus
происходит это слово, определяли 'classicus', как "принадлежащий к высшему классу", то есть,
как мы говорим сейчас "классный". Поэтому, если понимать это слово правильно, а не только
как "старинный", как понимают некоторые (хотя такое значение и сохранилось частично в
выражениях "классическая литература" или "классическая музыка", но здесь оба значения
почти сливаются), то совершенно очевидно, что "Битлз" - это классика рока; Конан дойль и
Агата Кристи - классика детектива, хотя и Гастон Леру и Эмиль Габорио - тоже, может даже
в большей степени; а вот автор книг об инспекторе Лосеве (как, бишь, его) - классика
советского детектива; Густав Эмар, Луи Буссенар, Майн Рид - классика приключенческой
литературы, а Френк Баум - детской; Говард, Толкин - классика фэнтези; Берроуз, Саймак,
Шекли, Азимов - классики фантастики; Карлос Саура - классивка современного кино, наряду
с другими, конечно.
Так что, классика - это не только Гомер, Пушкин с Лермонтовым да Моцарт с Бетховеном.
Вот и спорить тут не о чем.
Без заголовка
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу