Макс Щербаков,
29-12-2008 23:46
(ссылка)
Газ 21. Совместимость деталей
Газ 21. Совместимость деталей
Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева "старушек" не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, "двадцать первые" неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов.
Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с "двадцать первой" коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?
Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО "ГАЗ" не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.
Двигатель "Волги" ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?
Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.
Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?
Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет.
Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в "грубом" фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя "двадцать первой", применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или "москвичовский" (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев - его совет опубликован в "ЗР", 1996, № 2 на стр. 61.
За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?
Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.
Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?
Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.
Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?
В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся.
Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с "двадцать четвертыми" колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и "считает" спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива - впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на "двадцать первой" нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит.
В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) - предостерегаем их, что не все их "новации" могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать "двадцать первую" на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт". Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.

Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева "старушек" не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, "двадцать первые" неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов.


Двигатель "Волги" ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?
Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.
Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?
Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет.
Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в "грубом" фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя "двадцать первой", применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или "москвичовский" (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев - его совет опубликован в "ЗР", 1996, № 2 на стр. 61.
За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?
Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.
Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?
Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.
Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?
В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся.
Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с "двадцать четвертыми" колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и "считает" спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива - впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на "двадцать первой" нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит.
В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) - предостерегаем их, что не все их "новации" могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать "двадцать первую" на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт". Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:19
(ссылка)
ВОЛГА ГАЗ-21
ВОЛГА ГАЗ-21
Для множества людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные машины попадаются на глаза.
Предприятие «Техносервис» предлагает Вашему вниманию тюнинговые версии ретро-автомобилей ГАЗ-21 «Волга» (1958-1969 годов выпуска). Так как производство этой марки автомобиля заводом-изготовителем ОАО «ГАЗ» завершено в 1970 году, то мы предлагаем восстановленные и модернизированные версии этих автомобилей. Производится восстановление кузова и нанесение нового лакокрасочного покрытия импортными материалами в цвет по согласованию с Заказчиком. Основной тюнинговой доработкой автомобиля является установка двигателя TOYOTA 2TR-FE с автоматической КПП TOYOTA, причем селектор КПП сохраняется на рулевой колонке в родном варианте.
Технические характеристики двигателя:
тип двигателя: бензиновый4-х цилиндровый, рядный
мощность165 л.с. / 5 200 об./мин.
крутящий момент248 Нм. / 3 800 об./мин.
объем2 694 см3.
Установка данного силового агрегата позволяет улучшить динамические свойства автомобиля, экономичность, надежность, а в совокупности с автоматической КПП и комфортность езды на автомобиле. При установке более мощного силового агрегата производится доработка подкапотного пространства и устанавливается современная, более надежная подвеска автомобиля. Мы предлагаем переднюю подвеску на шаровых опорах от автомобиля ГАЗ-31105 «Волга», также задний мост ГАЗ-3110 и соответственно тормозную систему с гидровакуумным усилителем ГАЗ-3110 (передние тормоза - дисковые, задние - барабанные). Легкость управления автомобилем обеспечивает гидроусилитель руля фирмы ZF, а курсовую устойчивость и плавность движения - гидравлические амортизаторы с регулируемой жесткостью фирмы KONI. На автомобиль также установлен бензобак большей емкости (75 литров) и более мощная аккумуляторная батарея с пусковым током не менее 400 А. Отделка салона по желанию Заказчика производится итальянской кожей и американским велюром различных цветовых гамм. Покрытие пола салона и обивка багажника выполняются ковролином, потолок салона - велюром. По желанию Заказчика, для более комфортной езды на автомобиле, вместо переднего дивана могут быть установлены раздельные сидения с электрическим или механическими регулировками. Для комфорта водителя и пассажиров устанавливается подвесной кондиционер SANDEN, стереомагнитола Hi-Fi класса с акустическими системами, сигнализация, ксеноновый свет фар, выполняется полная шумовиброизоляция кузова автомобиля. Передняя панель и обивки дверей также перетягиваются в тон салона натуральной кожей. На автомобиль устанавливаются литые диски колес ведущих мировых производителей и автошины с размером 205/55 R16. Срок выполнения заказа на изготовление автомобиля от 3-х месяцев с момента заключения договора и оплаты стоимости заказа. Отгрузка товара осуществляется из г.Н.Новгорода.


Для множества людей "двадцать первая" стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные машины попадаются на глаза.
Предприятие «Техносервис» предлагает Вашему вниманию тюнинговые версии ретро-автомобилей ГАЗ-21 «Волга» (1958-1969 годов выпуска). Так как производство этой марки автомобиля заводом-изготовителем ОАО «ГАЗ» завершено в 1970 году, то мы предлагаем восстановленные и модернизированные версии этих автомобилей. Производится восстановление кузова и нанесение нового лакокрасочного покрытия импортными материалами в цвет по согласованию с Заказчиком. Основной тюнинговой доработкой автомобиля является установка двигателя TOYOTA 2TR-FE с автоматической КПП TOYOTA, причем селектор КПП сохраняется на рулевой колонке в родном варианте.
Технические характеристики двигателя:
тип двигателя: бензиновый4-х цилиндровый, рядный
мощность165 л.с. / 5 200 об./мин.
крутящий момент248 Нм. / 3 800 об./мин.
объем2 694 см3.
Установка данного силового агрегата позволяет улучшить динамические свойства автомобиля, экономичность, надежность, а в совокупности с автоматической КПП и комфортность езды на автомобиле. При установке более мощного силового агрегата производится доработка подкапотного пространства и устанавливается современная, более надежная подвеска автомобиля. Мы предлагаем переднюю подвеску на шаровых опорах от автомобиля ГАЗ-31105 «Волга», также задний мост ГАЗ-3110 и соответственно тормозную систему с гидровакуумным усилителем ГАЗ-3110 (передние тормоза - дисковые, задние - барабанные). Легкость управления автомобилем обеспечивает гидроусилитель руля фирмы ZF, а курсовую устойчивость и плавность движения - гидравлические амортизаторы с регулируемой жесткостью фирмы KONI. На автомобиль также установлен бензобак большей емкости (75 литров) и более мощная аккумуляторная батарея с пусковым током не менее 400 А. Отделка салона по желанию Заказчика производится итальянской кожей и американским велюром различных цветовых гамм. Покрытие пола салона и обивка багажника выполняются ковролином, потолок салона - велюром. По желанию Заказчика, для более комфортной езды на автомобиле, вместо переднего дивана могут быть установлены раздельные сидения с электрическим или механическими регулировками. Для комфорта водителя и пассажиров устанавливается подвесной кондиционер SANDEN, стереомагнитола Hi-Fi класса с акустическими системами, сигнализация, ксеноновый свет фар, выполняется полная шумовиброизоляция кузова автомобиля. Передняя панель и обивки дверей также перетягиваются в тон салона натуральной кожей. На автомобиль устанавливаются литые диски колес ведущих мировых производителей и автошины с размером 205/55 R16. Срок выполнения заказа на изготовление автомобиля от 3-х месяцев с момента заключения договора и оплаты стоимости заказа. Отгрузка товара осуществляется из г.Н.Новгорода.
Александр $$$$$$$,
05-11-2009 12:45
(ссылка)
Без заголовка
Купил когда то двойку 76 года.Вот хочу что то придуматьт с ней,в смысле,тюнинг. Думаю!Если кто то хочет поделиться идеями буду очень благодарен!
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:01
(ссылка)
Volga ГАЗ-21.
Volga ГАЗ-21.
ТюнингКак вам такая «овечья шкура»?
По документам это ГАЗ-21, но на его двигателе красуется логотип «мерседесовского» тюнинг-ателье AMG.
На самом деле для постройки потребовалась одна «Волга» и три Mercedes-Benz.
К созданию «авто для души» Игорь Савоськин подошел основательно. Начал капитально – свернул бизнес в области общепита и организовал с партнером ни много ни мало студию автодизайна. Назвали компаньоны свое детище громко и грозно – Autolion (то бишь «Автолев»). И размахнулись без излишней скромности. Помещение под тысячу квадратных метров, несколько подъемников, качественные инструменты, квалифицированный персонал. Направление работы определили коротко: нестандартные автомобили. Если расшифровать – реставрация олдтаймеров, кастомайзинг, тюнинг, восстановление современных автомобилей. Список постоянно расширяется. В общем, основатели Autolion сосредоточились на нестандартных работах по индивидуальным заказам.
Купе под условным названием «ГАЗ-21» - не только автомобиль мечты Игоря. Это и шоу-кар, демонстрирующий возможности новой московской компании, полигон для испытаний технических идей и навыков. А об успешности этого проекта лучше всего говорит то, что Игорь ездит на машине каждый день – не может отказать себе в удовольствии.
Началось все с того, что Игорь купил 21-ю «просто покататься». Но через несколько дней решил, что для ежедневной эксплуатации автомобиль не годится, да и на роль машины выходного дня тоже не тянет. «Дубовые», невнятные тормоза, валкую длинноходную подвеску, огромный тонкий скользкий руль и прочие атрибуты автомобиля 60-х сегодня сложно понять и простить. Но внешность «Волги» ему нравилась всегда… Вполне естественно, что первым проектом свежеиспеченной дизайн-студии стал автомобиль на базе 21-й, пылившейся в гараже. Как-то вечером был создан эскиз суперкара с «мордой» «Волги», но в профиль смахивающего на иностранные спорткупе середины 60-х – начала 70-х, в первую очередь на Jaguar. Расчеты показали, что подобный кузов можно поставить на платформу современного Mercedes-Benz E-Klasse. Примечательно, что Лариса, совладелица ателье, поддержала идею такого дебюта и предложила в пару c купе сделать еще одну «Волгу», кузов которой был бы модифицирован менее кардинально, но внутренние части заменены на «иномарочные»…
Волга vs. Mercedes-Benz
Для создания купе приобрели Mercedes-Benz 2003 года, потом пришлось купить еще два – S- и E-Klasse, но постарше. Кузов решили делать полностью металлическим, без использования каких-либо пластиковых деталей. От «мерседесовского» отрезали пол вместе с лонжеронами, все остальные элементы пришлось делать чуть ли не вручную. Стекла заказали. Обошлось это удовольствие в целое состояние, зато теперь есть уникальные лекала, по которым любое стекло можно сделать снова. Вся подвеска сборная – от доноров брали лучшие детали, продумывая и просчитывая, как они будут согласовываться. Салон взяли от самого «свежего» Mercedes, изменив его вид индивидуальной обивкой. Дороже всего обошелся двигатель AMG объемом 5,5 литров в комплекте с электронным блоком управления, коробкой передач и выпускной системой. Тормоза тоже от AMG – с вечно модными красными суппортами. Восемнадцатидюймовые колесные диски идентификации не поддаются. Их отдавали на хромировку вместе с деталями, которым предстояло богато блестеть на окрашенном «хамелеоном» кузове. К дискам подобрали шины Dunlop. Размер передних – 235/40R18, задних – 275/40R18.
Дольше всего – несколько недель - возились с задними стойками крыши. Много времени потратили на передние крылья. Когда автомобиль был полностью готов, Игорь понял, что от 21-й здесь осталось совсем немного. Даже решетку радиатора переделали, изменив ее форму и число «зубьев». Передняя оптика Hella. Фигурку льва на капоте, который «съел» традиционного оленя, заказывали у профессионального художника. Пока стоит муляж, но вскоре появится металлическая отливка.
Волга, но не раритет
Конечно, при такой конструкции автомобиль на ходу напоминает скорее современный Mercedes-Benz, нежели раритетную «Волгу». «Мерседесовская» подвеска делает езду очень удобной. Мощные тормоза вселяют уверенность. Могучий двигатель позволяет очень быстро разгоняться. «Автомат» плавно меняет передачи. Авторы уверяют, что на шоссе в России разгонялись до 240 км/ч, а на германском автобане выжали все 260. За рубежом Autolion был не в турпоездке, а по делам бизнеса. Машину возили на автошоу в Эссен! Говорят, там посетители буквально падали ниц. Один бюргер даже залез под машину посмотреть качество сварных швов. Утверждают, что за автомобиль предлагали до 250 тысяч евро (а что, экзотика!), но полтора года, потраченные на этот проект, Игорь и Лариса оценили дороже. К тому же компания уже набрала заказов, в ее боксах появилось еще несколько старых «Волг» и Opel Admiral. Из германского раритета здесь собираются сделать автомобиль премиум-класса, «скрестив» его с современным внедорожником Chevrolet. Но главное – Игорь и Лариса считали проект незавершенным, хотелось еще понянчиться с первенцем. Сейчас автомобиль ждет полная переделка интерьера и установка аудиосистемы соревновательного уровня.
Когда все закончится и автомобиль получит очередные награды – теперь уже на музыкальных чемпионатах – его владельцы будут готовы к продаже. Правда, согласны не менее чем на 300 тысяч долларов.
Такая машина нужна самому
Волей-неволей при взгляде на этот автомобиль вспоминается знаменитейшее купе компании «Автолак» (вернее, кузовного ателье A:Level), созданное на базе BMW 850. То тоже было стилизовано под 21-ю. Ходят слухи, что на производство той машины ушло миллион долларов, а продали ее за 350 тысяч.
Игорь не отрицает, что A:Level был первым, и концепция его проекта не нова. Однако он уверен, что созданный его студией автомобиль не только не хуже «автолаковского», но в чем-то даже и превосходит его.
Если продать за желаемую сумму не получится, расстраиваться не собирается. «Лучше сам поезжу», - говорит он. Деньги, конечно, важны, но в данном случае про них можно забыть – автомобиль-то уникальный.
ТюнингКак вам такая «овечья шкура»?




По документам это ГАЗ-21, но на его двигателе красуется логотип «мерседесовского» тюнинг-ателье AMG.
На самом деле для постройки потребовалась одна «Волга» и три Mercedes-Benz.
К созданию «авто для души» Игорь Савоськин подошел основательно. Начал капитально – свернул бизнес в области общепита и организовал с партнером ни много ни мало студию автодизайна. Назвали компаньоны свое детище громко и грозно – Autolion (то бишь «Автолев»). И размахнулись без излишней скромности. Помещение под тысячу квадратных метров, несколько подъемников, качественные инструменты, квалифицированный персонал. Направление работы определили коротко: нестандартные автомобили. Если расшифровать – реставрация олдтаймеров, кастомайзинг, тюнинг, восстановление современных автомобилей. Список постоянно расширяется. В общем, основатели Autolion сосредоточились на нестандартных работах по индивидуальным заказам.
Купе под условным названием «ГАЗ-21» - не только автомобиль мечты Игоря. Это и шоу-кар, демонстрирующий возможности новой московской компании, полигон для испытаний технических идей и навыков. А об успешности этого проекта лучше всего говорит то, что Игорь ездит на машине каждый день – не может отказать себе в удовольствии.
Началось все с того, что Игорь купил 21-ю «просто покататься». Но через несколько дней решил, что для ежедневной эксплуатации автомобиль не годится, да и на роль машины выходного дня тоже не тянет. «Дубовые», невнятные тормоза, валкую длинноходную подвеску, огромный тонкий скользкий руль и прочие атрибуты автомобиля 60-х сегодня сложно понять и простить. Но внешность «Волги» ему нравилась всегда… Вполне естественно, что первым проектом свежеиспеченной дизайн-студии стал автомобиль на базе 21-й, пылившейся в гараже. Как-то вечером был создан эскиз суперкара с «мордой» «Волги», но в профиль смахивающего на иностранные спорткупе середины 60-х – начала 70-х, в первую очередь на Jaguar. Расчеты показали, что подобный кузов можно поставить на платформу современного Mercedes-Benz E-Klasse. Примечательно, что Лариса, совладелица ателье, поддержала идею такого дебюта и предложила в пару c купе сделать еще одну «Волгу», кузов которой был бы модифицирован менее кардинально, но внутренние части заменены на «иномарочные»…
Волга vs. Mercedes-Benz
Для создания купе приобрели Mercedes-Benz 2003 года, потом пришлось купить еще два – S- и E-Klasse, но постарше. Кузов решили делать полностью металлическим, без использования каких-либо пластиковых деталей. От «мерседесовского» отрезали пол вместе с лонжеронами, все остальные элементы пришлось делать чуть ли не вручную. Стекла заказали. Обошлось это удовольствие в целое состояние, зато теперь есть уникальные лекала, по которым любое стекло можно сделать снова. Вся подвеска сборная – от доноров брали лучшие детали, продумывая и просчитывая, как они будут согласовываться. Салон взяли от самого «свежего» Mercedes, изменив его вид индивидуальной обивкой. Дороже всего обошелся двигатель AMG объемом 5,5 литров в комплекте с электронным блоком управления, коробкой передач и выпускной системой. Тормоза тоже от AMG – с вечно модными красными суппортами. Восемнадцатидюймовые колесные диски идентификации не поддаются. Их отдавали на хромировку вместе с деталями, которым предстояло богато блестеть на окрашенном «хамелеоном» кузове. К дискам подобрали шины Dunlop. Размер передних – 235/40R18, задних – 275/40R18.
Дольше всего – несколько недель - возились с задними стойками крыши. Много времени потратили на передние крылья. Когда автомобиль был полностью готов, Игорь понял, что от 21-й здесь осталось совсем немного. Даже решетку радиатора переделали, изменив ее форму и число «зубьев». Передняя оптика Hella. Фигурку льва на капоте, который «съел» традиционного оленя, заказывали у профессионального художника. Пока стоит муляж, но вскоре появится металлическая отливка.
Волга, но не раритет
Конечно, при такой конструкции автомобиль на ходу напоминает скорее современный Mercedes-Benz, нежели раритетную «Волгу». «Мерседесовская» подвеска делает езду очень удобной. Мощные тормоза вселяют уверенность. Могучий двигатель позволяет очень быстро разгоняться. «Автомат» плавно меняет передачи. Авторы уверяют, что на шоссе в России разгонялись до 240 км/ч, а на германском автобане выжали все 260. За рубежом Autolion был не в турпоездке, а по делам бизнеса. Машину возили на автошоу в Эссен! Говорят, там посетители буквально падали ниц. Один бюргер даже залез под машину посмотреть качество сварных швов. Утверждают, что за автомобиль предлагали до 250 тысяч евро (а что, экзотика!), но полтора года, потраченные на этот проект, Игорь и Лариса оценили дороже. К тому же компания уже набрала заказов, в ее боксах появилось еще несколько старых «Волг» и Opel Admiral. Из германского раритета здесь собираются сделать автомобиль премиум-класса, «скрестив» его с современным внедорожником Chevrolet. Но главное – Игорь и Лариса считали проект незавершенным, хотелось еще понянчиться с первенцем. Сейчас автомобиль ждет полная переделка интерьера и установка аудиосистемы соревновательного уровня.
Когда все закончится и автомобиль получит очередные награды – теперь уже на музыкальных чемпионатах – его владельцы будут готовы к продаже. Правда, согласны не менее чем на 300 тысяч долларов.
Такая машина нужна самому
Волей-неволей при взгляде на этот автомобиль вспоминается знаменитейшее купе компании «Автолак» (вернее, кузовного ателье A:Level), созданное на базе BMW 850. То тоже было стилизовано под 21-ю. Ходят слухи, что на производство той машины ушло миллион долларов, а продали ее за 350 тысяч.
Игорь не отрицает, что A:Level был первым, и концепция его проекта не нова. Однако он уверен, что созданный его студией автомобиль не только не хуже «автолаковского», но в чем-то даже и превосходит его.
Если продать за желаемую сумму не получится, расстраиваться не собирается. «Лучше сам поезжу», - говорит он. Деньги, конечно, важны, но в данном случае про них можно забыть – автомобиль-то уникальный.
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:38
(ссылка)
Порш превращается... в старую Волжанку
Порш превращается... в старую Волжанку
Тюнингуют уже машинально, потому что до этого установили точно такие же компоненты на десяток точно
таких же «Кайеннов». Но не все поступают так просто. Например, Евгений Чичваркин, который является
председателем совета директоров компании «Евросеть», захотел такой тюнинг, чтобы машину не узнал
сам главный конструктор Porsche. На самом деле, конечно, желание было не столь расплывчатое,
а очень даже конкретизированное. Хозяин Porsche Cayenne пожелал, чтобы его машину превратили
в ГАЗ-21, посредствам замены всех кузовных панелей. За работу взялись два российских кузовных ателье –
Р.А.Д. и Cardi, которые имеют опыт в подобных проектах более 15 лет. Совместными усилиями они создали
единственный в России эксклюзивный автомобиль, полностью спроектированный при помощи современных
компьютерных методов и изготовленный по самым современным технологиям.
От «Порша» осталось только шасси, а кузов ГАЗ-21 пришлось изготавливать абсолютно с нуля, ибо родные панели «Волги» были не соразмерны с базой Cayenne. Для производства кузовной оснастки использовалось 3-х и 5-ти координатное фрезерное оборудование. Внешняя форма создана с использованием облака точек оцифрованной поверхности реальной заводской ГАЗ-21. Кузов автомобиля представляет собой стальную несущую структуру с установленными внешними панелями из стеклопластика. Основная часть объмной конструкции изготовлена из листовой стали на платформе Porsche Cayenne, что позволило сохранить высокую жсткость кузова. Трубчатые каркасы дверей, капота и багажника установлены на специально спроектированных для этого автомобиля петлях. По габаритам Волга-Кайенн шире и длиннее оригинальной ГАЗ-21.
Салон полностью переделан и максимально стилизован под «Волгу», но в тоже время сохранена и функциональность Porsche. Коробка переключения передач перенесена с туннеля за рулевую колонку, как в оригинальной «Волге». Это оказалось одной из самых сложных работ, так как инженерам пришлось создать сложный механизм, посредством рычагов и тяг преобразующий движение рычага под рулм в перемещение управляющего устройства автомобиля-донора. Классические ручки дверей воздействуют на замки и стеклоподъмники Porsche Cayenne, а управление пневматической подвеской «спрятано» в подлокотник переднего дивана. Щиток приборов стилизован под «приборку» ГАЗ-21 и содержит внутри себя электронную плату от «Порше». Стрелки приборов, контрольные лампы и информационный дисплей перекомпонованы и функционируют. Это ещ один сложный механизм, который изготовлен в лаборатории быстрого прототипирования НАМИ на основе SLS технологии.
Благодаря сохранению геометрических параметров трансмиссии автомобиля-донора, остались неизменными ходовые качества автомобиля. По сути новоиспечнная «Волга-Кайенн» осталась таким же спортивным паркетником, как и базовый «Порш». Можно не только отжигать по дорогам общего пользования, но и покорять лгкое бездорожье за пределами МКАД. Благо для этого вс на месте регулируемая пневматическая подвеска, электронные системы управления и стабилизации, восьмицилиндровый турбомотор мощностью 450 л.с. Завершающими штрихами стали коммунистические сюжеты на тему «мир-труд-май», изображение Кремля и портрет Сталина, выполненные аэрографией на боках автомобиля и мозаика в виде герба из страз Swarovski на капоте. Уникальные колсные диски в виде красной пятилучевой звезды, также украшены продукцией «Сваровски». Когда Volga-Cayenne была полностью готова, она не сразу отправилась к заказчику. Сначала «Волжанку» ждали испытания на полигоне НАМИ в г.Дмитрове, где машина получила высокую оценку экспертов-испытателей. Только после этого машину торжественно вручили владельцу.



Тюнингуют уже машинально, потому что до этого установили точно такие же компоненты на десяток точно
таких же «Кайеннов». Но не все поступают так просто. Например, Евгений Чичваркин, который является
председателем совета директоров компании «Евросеть», захотел такой тюнинг, чтобы машину не узнал
сам главный конструктор Porsche. На самом деле, конечно, желание было не столь расплывчатое,
а очень даже конкретизированное. Хозяин Porsche Cayenne пожелал, чтобы его машину превратили
в ГАЗ-21, посредствам замены всех кузовных панелей. За работу взялись два российских кузовных ателье –
Р.А.Д. и Cardi, которые имеют опыт в подобных проектах более 15 лет. Совместными усилиями они создали
единственный в России эксклюзивный автомобиль, полностью спроектированный при помощи современных
компьютерных методов и изготовленный по самым современным технологиям.


Салон полностью переделан и максимально стилизован под «Волгу», но в тоже время сохранена и функциональность Porsche. Коробка переключения передач перенесена с туннеля за рулевую колонку, как в оригинальной «Волге». Это оказалось одной из самых сложных работ, так как инженерам пришлось создать сложный механизм, посредством рычагов и тяг преобразующий движение рычага под рулм в перемещение управляющего устройства автомобиля-донора. Классические ручки дверей воздействуют на замки и стеклоподъмники Porsche Cayenne, а управление пневматической подвеской «спрятано» в подлокотник переднего дивана. Щиток приборов стилизован под «приборку» ГАЗ-21 и содержит внутри себя электронную плату от «Порше». Стрелки приборов, контрольные лампы и информационный дисплей перекомпонованы и функционируют. Это ещ один сложный механизм, который изготовлен в лаборатории быстрого прототипирования НАМИ на основе SLS технологии.
Благодаря сохранению геометрических параметров трансмиссии автомобиля-донора, остались неизменными ходовые качества автомобиля. По сути новоиспечнная «Волга-Кайенн» осталась таким же спортивным паркетником, как и базовый «Порш». Можно не только отжигать по дорогам общего пользования, но и покорять лгкое бездорожье за пределами МКАД. Благо для этого вс на месте регулируемая пневматическая подвеска, электронные системы управления и стабилизации, восьмицилиндровый турбомотор мощностью 450 л.с. Завершающими штрихами стали коммунистические сюжеты на тему «мир-труд-май», изображение Кремля и портрет Сталина, выполненные аэрографией на боках автомобиля и мозаика в виде герба из страз Swarovski на капоте. Уникальные колсные диски в виде красной пятилучевой звезды, также украшены продукцией «Сваровски». Когда Volga-Cayenne была полностью готова, она не сразу отправилась к заказчику. Сначала «Волжанку» ждали испытания на полигоне НАМИ в г.Дмитрове, где машина получила высокую оценку экспертов-испытателей. Только после этого машину торжественно вручили владельцу.
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:29
(ссылка)
Смешение двух эпох - ГАЗ-21
Смешение двух эпох - ГАЗ-21
Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и
восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем – он дал ГАЗ-21 «Волга»
вторую жизнь в новом качестве - тюнинг газ 21.
Работу над этим автомобилем начали с… походов по провинциальным авторынкам и старым гаражным кооперативам. Затем последовали знакомства с фанатами горьковской марки, специалистами по антиквариату, любителями раритетов и просто старыми шоферами. Так удалось собрать комплект новых кузовных деталей для восстановления старой «Волги» 1963 года выпуска. Особенно удивился реставратор, когда при нем сняли с чердака пару новеньких бамперов и четыре никогда не работавших дверных замка. Через сорок лет после того, как его «Волга» увидела свет...
Красота потребовала жертв
Статус «Волги» во все времена предполагал особые требования к ее облику. Сразу решили радикально не вмешиваться в заводской дизайн автомобиля. Нелегко было добиться, чтобы внешность получилась безупречной, ведь ГАЗ-21 сняли с производства более тридцати лет назад. Но для данного образца удалось найти все детали облицовки – вплоть до блестящих во всех отношениях фонарей и передней решетки. Немало душевных терзаний вызвал легендарный «волговский» олень. Его уже не ставили на модификацию 1963 года, но прекрасную статуэтку этого устремленного вперед животного, добытую вместе с «люксовыми» стрелами для задних крыльев, нельзя было оставлять на гаражной полке.
Зато пара желтых противотуманок оказалась вполне «идеологически выдержанной». В Союзе таких стильных не делали, они «гэдээровские», но тоже из шестидесятых. А еще в передних отверстиях для установки домкрата (они в «21-й» под бампером) спрятали стробоскопы-маячки. Потому что красавице «Волге» вообще-то собирались поручить эскортирование колонны байков местного мотоклуба.
Наверное, не нужно говорить, сколько усилий потратили на то, чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля стало идеальным. После полутора месяцев подготовительных работ маляры нанесли на кузов вишневый «металлик» с лаком. (тюнинг газ 21)
Обновленное содержание
«Начинка» ГАЗ-21 тоже подверглась значительным изменениям, целью которых было вывести ходовые качества на более современный уровень. Машина получила двигатель ГАЗ-2410 в паре с новой, тоже «волговской», пятиступенчатой КПП.
Силовая установка повышенной мощности, естественно, предполагает наличие соответствующей ходовой части, которая позволила бы реализовать новые динамические возможности. Чтобы повысить устойчивость довольно высокого автомобиля, расширили колею: передних колес – при помощи установки «передка» от ГАЗ–2410, задних – за счет применения моста от ГАЗ-3110. Обе подвески, кстати, окрасили в желтый и красный цвет.
Для сохранения клиренса потяжелевшей после модернизации машины передние упругие элементы заменили пружинами от микроавтобуса РАФ. «Родные» задние рессоры оставили: решили, что «Волге» к лицу, когда линия ее силуэта ниспадает к корме. Передняя подвеска ГАЗ–2410 позволила поставить широкие шестнадцатидюймовые диски, но чтобы гармонично вписать их в колесные ниши «21-й», понадобились расширители ступиц. Демпфирование колебаний кузова «поручили» четырем амортизаторам Monroe.
Мечта партократа
То, что открывается взору пассажира за высокими и толстыми дверями «Волги», даже в самых смелых грезах не виделось в свое время представителям советской партийной и хозяйственной номенклатуры. Кто тогда мог мечтать о двух кожаных диванах, красных с черными вставками? Сегодняшний владелец, отделывая салон заново, сохранил передние сиденья неразрезными, невзирая на то, что сплошная подушка вступала в противоречие с рычагом КПП, который покинул рулевую колонку и «переселился» на пол. Педаль газа у «Волги», между прочим, всегда была напольной – такой она и осталось.
Место транзисторного радиоприемника теперь занял CD-ресивер JVC LH1000R, установлена фронтальная и тыловая акустика, а также сабвуферы. Кузов получил дополнительную (и весьма действенную) шумоизоляцию - тюнинг газ 21.
Прикоснуться к истории
Когда обновленная «Волга» выезжает на улицу, сразу находятся желающие обогнать ее. Во-первых, чтобы получше рассмотреть, а во-вторых, чтобы самодовольно усмехнуться: «Я не такой красивый, зато могу ехать быстрее!» Однако самоутвердиться таким образом удается далеко не всем. На трассе (причем независимо от качества асфальта) машина легко набирает «сотню», а после включения 5-й передачи стрелка спидометра «ложится» на ограничитель возле отметки 140. Но и после этого «Волга» продолжает ускоряться.
В перерывах между слетами автоэкзотики и сопровождением байкеров владелец «Волги» отбивается от просьб возглавить свадебный кортеж и просто «прокатить с ветерком». Прошлой осенью, оставив свою красавицу возле ночного клуба «Нью-Йорк» в Киеве, водитель нашел ее через некоторое время в окружении солидных людей, вышедших из нескольких запаркованных рядом Mercedes’ов. Один из «зрителей» тут же предложил продать ему машину за сумму, равную цене самой «навороченной» современной «Волги». Торги, понятное дело, не состоялись, но сам факт… Наверное, действительно есть что-то притягательно-магическое в этой старой модели (тюнинг 21).





Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и
восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем – он дал ГАЗ-21 «Волга»
вторую жизнь в новом качестве - тюнинг газ 21.
Работу над этим автомобилем начали с… походов по провинциальным авторынкам и старым гаражным кооперативам. Затем последовали знакомства с фанатами горьковской марки, специалистами по антиквариату, любителями раритетов и просто старыми шоферами. Так удалось собрать комплект новых кузовных деталей для восстановления старой «Волги» 1963 года выпуска. Особенно удивился реставратор, когда при нем сняли с чердака пару новеньких бамперов и четыре никогда не работавших дверных замка. Через сорок лет после того, как его «Волга» увидела свет...
Красота потребовала жертв
Статус «Волги» во все времена предполагал особые требования к ее облику. Сразу решили радикально не вмешиваться в заводской дизайн автомобиля. Нелегко было добиться, чтобы внешность получилась безупречной, ведь ГАЗ-21 сняли с производства более тридцати лет назад. Но для данного образца удалось найти все детали облицовки – вплоть до блестящих во всех отношениях фонарей и передней решетки. Немало душевных терзаний вызвал легендарный «волговский» олень. Его уже не ставили на модификацию 1963 года, но прекрасную статуэтку этого устремленного вперед животного, добытую вместе с «люксовыми» стрелами для задних крыльев, нельзя было оставлять на гаражной полке.
Зато пара желтых противотуманок оказалась вполне «идеологически выдержанной». В Союзе таких стильных не делали, они «гэдээровские», но тоже из шестидесятых. А еще в передних отверстиях для установки домкрата (они в «21-й» под бампером) спрятали стробоскопы-маячки. Потому что красавице «Волге» вообще-то собирались поручить эскортирование колонны байков местного мотоклуба.
Наверное, не нужно говорить, сколько усилий потратили на то, чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля стало идеальным. После полутора месяцев подготовительных работ маляры нанесли на кузов вишневый «металлик» с лаком. (тюнинг газ 21)
Обновленное содержание
«Начинка» ГАЗ-21 тоже подверглась значительным изменениям, целью которых было вывести ходовые качества на более современный уровень. Машина получила двигатель ГАЗ-2410 в паре с новой, тоже «волговской», пятиступенчатой КПП.
Силовая установка повышенной мощности, естественно, предполагает наличие соответствующей ходовой части, которая позволила бы реализовать новые динамические возможности. Чтобы повысить устойчивость довольно высокого автомобиля, расширили колею: передних колес – при помощи установки «передка» от ГАЗ–2410, задних – за счет применения моста от ГАЗ-3110. Обе подвески, кстати, окрасили в желтый и красный цвет.
Для сохранения клиренса потяжелевшей после модернизации машины передние упругие элементы заменили пружинами от микроавтобуса РАФ. «Родные» задние рессоры оставили: решили, что «Волге» к лицу, когда линия ее силуэта ниспадает к корме. Передняя подвеска ГАЗ–2410 позволила поставить широкие шестнадцатидюймовые диски, но чтобы гармонично вписать их в колесные ниши «21-й», понадобились расширители ступиц. Демпфирование колебаний кузова «поручили» четырем амортизаторам Monroe.
Мечта партократа
То, что открывается взору пассажира за высокими и толстыми дверями «Волги», даже в самых смелых грезах не виделось в свое время представителям советской партийной и хозяйственной номенклатуры. Кто тогда мог мечтать о двух кожаных диванах, красных с черными вставками? Сегодняшний владелец, отделывая салон заново, сохранил передние сиденья неразрезными, невзирая на то, что сплошная подушка вступала в противоречие с рычагом КПП, который покинул рулевую колонку и «переселился» на пол. Педаль газа у «Волги», между прочим, всегда была напольной – такой она и осталось.
Место транзисторного радиоприемника теперь занял CD-ресивер JVC LH1000R, установлена фронтальная и тыловая акустика, а также сабвуферы. Кузов получил дополнительную (и весьма действенную) шумоизоляцию - тюнинг газ 21.
Прикоснуться к истории
Когда обновленная «Волга» выезжает на улицу, сразу находятся желающие обогнать ее. Во-первых, чтобы получше рассмотреть, а во-вторых, чтобы самодовольно усмехнуться: «Я не такой красивый, зато могу ехать быстрее!» Однако самоутвердиться таким образом удается далеко не всем. На трассе (причем независимо от качества асфальта) машина легко набирает «сотню», а после включения 5-й передачи стрелка спидометра «ложится» на ограничитель возле отметки 140. Но и после этого «Волга» продолжает ускоряться.
В перерывах между слетами автоэкзотики и сопровождением байкеров владелец «Волги» отбивается от просьб возглавить свадебный кортеж и просто «прокатить с ветерком». Прошлой осенью, оставив свою красавицу возле ночного клуба «Нью-Йорк» в Киеве, водитель нашел ее через некоторое время в окружении солидных людей, вышедших из нескольких запаркованных рядом Mercedes’ов. Один из «зрителей» тут же предложил продать ему машину за сумму, равную цене самой «навороченной» современной «Волги». Торги, понятное дело, не состоялись, но сам факт… Наверное, действительно есть что-то притягательно-магическое в этой старой модели (тюнинг 21).
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:45
(ссылка)
Ультрафиолет BMW M3 + ГАЗ 21
Ультрафиолет BMW M3 + ГАЗ 21
Как все было славно! По утрам - гимн Советского Союза. Раз в пять лет - съезд. Лупили всех подряд в хоккей,
бились за урожай, давали рабочую гарантию пятилетке качества. Минимум раздражителей. О перхоти,
кариесе и критических днях вообще никто ничего не знал. Не говоря уже о хот-родах. Благолепие застоя...
Не так сейчас. Критические дни стали нормой жизни. По всей стране выпадают волосы и разрушаются зубы. Кругом прокладки и душевный неуют. Гимна нет.
Рок-н-ролл мертв. Зато хот-роды - есть! Вот уже два года, как появился первый - наш, российский!
Так что потрясения теперь все испытывают часто. Приятные и неприятные. Последние, естественно, чаще. Для настоящего же ценителя любая встреча с подобной техникой - как правило, потрясение. Приятное.
Фирма EL Motors продемонстрировала нам построенное ею купе, как только была завершена его окончательная доводка и наведен последний марафет.
Первый взгляд - и долгая пауза. Остолбенение. Что происходит? Нам предстоит поверить, что это "Волга". "Волга" это! Во что же ее превратили... Глаз не оторвать: холодный блеск фиолетового кузова, остекленелый взор фар, сияние ледяного хрома - мороз по коже! Да, это самый красивый аппарат из всех, что мы видели в прошедшем году.
Техника
Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья.
Потом начались поиски подходящей "Волги". "Волга" нужна была 1957ђ1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая "Волга со звездой" была найдена и куплена за $2000.
Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии, хот-роды с кузовами машин, выпущенных после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine). По терминологии фирмы EL Motors, RCM означает "Road, Coupe, Москва".
Технология
RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род, а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения. Понадобился год, чтобы из двух "разнокалиберных" автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса. Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.
Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того - никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные "разномастные" агрегаты со множеством "переходников и адаптеров". Здесь же все технологичнее и надежнее - есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое "обшивается" ностальгическим железом и хромом.
От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам "пришили" панели от "21-й". Есть смысл проследить основные этапы этого "шитья по металлу".
То, что под капот "Волги" можно впихнуть компактную рядную "шестерку" BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот - "волговскими" капотом и крыльями "накрыли" 280-сильный двигатель.
Верхний контур "волговских" передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW. Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку. Передние крылья "Волги" по сравнению с "бээмвушными" имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.
Кроме того, "Волга" имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW - криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками.
Капот. "Привязка к местности" проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW. Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей "Волги" капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).
Задние "волговские" крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По "вертикали" все более или менее ясно - низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла "по горизонтали" во многом зависела стремительность образа хот-рода. Тут потребуется небольшое "геометрическое" пояснение.
Дело в том, что через заднее крыло проходит "волговская" выштамповка ("росчерк молнии"), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и "режущая" всю боковину "21-й" до задних фонарей. Композиционный центр "росчерка" находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы. Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной "уходит в землю" в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой - тоже, но уже строго по касательной к колесу. Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю "уходящей в землю" части полосы).
"21-я" считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.
Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить "волговские" пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом.
Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса. При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора "Волги") тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены "координаты" задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.
Как уже было сказано, длина дверей и проема BMW M3 остались без изменений. Вся арматура дверей - тоже. На наружную облицовку каждой из них пошло по три фрагмента панелей дверей "21-й" - по одному от задней и по два от передней.
Крышка багажника удлинена по аналогии с капотом, а обводы арок задних колес были изменены и, как и спереди, подняты.
При сравнении габаритов хот-рода и седана может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM. С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм - за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Хот-род получился на 30 мм длиннее "Волги". Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм - на задний свес.
Ширина хот-рода осталась "волговская" - 1800 мм по углам бамперов. Высота - 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у "Волги", в том числе на 140 мм - за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе - 260 мм против 400 мм у седана).
С одной стороны, понятно желание сделать хот-род как можно ниже. Положено. С другой - опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту.
Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая. Число взято фактически с потолка... 1340 мм - это высота потолка BMW M3. Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления - руля, педального блока и рычага коробки - посадка водителя автоматически получилась эргономичной - точь-в-точь, как в "М-третьей".
От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников - обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши.
Нормальная "волговская" была располовинена и расширена вставкой-фрагментом.
По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса. Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке).
Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка - фрагментарно "волговские". Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его "обслуживают" три "дворника". Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор.
Двери без оконных рамок. Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными "рельсами" от "Волги". При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя. При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.
Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х. От "Волги" остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли. Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.

бились за урожай, давали рабочую гарантию пятилетке качества. Минимум раздражителей. О перхоти,
кариесе и критических днях вообще никто ничего не знал. Не говоря уже о хот-родах. Благолепие застоя...
Не так сейчас. Критические дни стали нормой жизни. По всей стране выпадают волосы и разрушаются зубы. Кругом прокладки и душевный неуют. Гимна нет.
Рок-н-ролл мертв. Зато хот-роды - есть! Вот уже два года, как появился первый - наш, российский!
Так что потрясения теперь все испытывают часто. Приятные и неприятные. Последние, естественно, чаще. Для настоящего же ценителя любая встреча с подобной техникой - как правило, потрясение. Приятное.
Фирма EL Motors продемонстрировала нам построенное ею купе, как только была завершена его окончательная доводка и наведен последний марафет.
Первый взгляд - и долгая пауза. Остолбенение. Что происходит? Нам предстоит поверить, что это "Волга". "Волга" это! Во что же ее превратили... Глаз не оторвать: холодный блеск фиолетового кузова, остекленелый взор фар, сияние ледяного хрома - мороз по коже! Да, это самый красивый аппарат из всех, что мы видели в прошедшем году.
Техника
Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья.
Потом начались поиски подходящей "Волги". "Волга" нужна была 1957ђ1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая "Волга со звездой" была найдена и куплена за $2000.
Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии, хот-роды с кузовами машин, выпущенных после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine). По терминологии фирмы EL Motors, RCM означает "Road, Coupe, Москва".
Технология
RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род, а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения. Понадобился год, чтобы из двух "разнокалиберных" автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса. Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.
Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того - никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные "разномастные" агрегаты со множеством "переходников и адаптеров". Здесь же все технологичнее и надежнее - есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое "обшивается" ностальгическим железом и хромом.
От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам "пришили" панели от "21-й". Есть смысл проследить основные этапы этого "шитья по металлу".
То, что под капот "Волги" можно впихнуть компактную рядную "шестерку" BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот - "волговскими" капотом и крыльями "накрыли" 280-сильный двигатель.
Верхний контур "волговских" передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW. Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку. Передние крылья "Волги" по сравнению с "бээмвушными" имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.
Кроме того, "Волга" имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW - криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками.
Капот. "Привязка к местности" проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW. Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей "Волги" капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).
Задние "волговские" крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По "вертикали" все более или менее ясно - низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла "по горизонтали" во многом зависела стремительность образа хот-рода. Тут потребуется небольшое "геометрическое" пояснение.
Дело в том, что через заднее крыло проходит "волговская" выштамповка ("росчерк молнии"), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и "режущая" всю боковину "21-й" до задних фонарей. Композиционный центр "росчерка" находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы. Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной "уходит в землю" в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой - тоже, но уже строго по касательной к колесу. Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю "уходящей в землю" части полосы).
"21-я" считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.
Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить "волговские" пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом.
Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса. При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора "Волги") тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены "координаты" задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.
Как уже было сказано, длина дверей и проема BMW M3 остались без изменений. Вся арматура дверей - тоже. На наружную облицовку каждой из них пошло по три фрагмента панелей дверей "21-й" - по одному от задней и по два от передней.
Крышка багажника удлинена по аналогии с капотом, а обводы арок задних колес были изменены и, как и спереди, подняты.
При сравнении габаритов хот-рода и седана может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM. С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм - за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Хот-род получился на 30 мм длиннее "Волги". Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм - на задний свес.
Ширина хот-рода осталась "волговская" - 1800 мм по углам бамперов. Высота - 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у "Волги", в том числе на 140 мм - за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе - 260 мм против 400 мм у седана).
С одной стороны, понятно желание сделать хот-род как можно ниже. Положено. С другой - опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту.
Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая. Число взято фактически с потолка... 1340 мм - это высота потолка BMW M3. Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления - руля, педального блока и рычага коробки - посадка водителя автоматически получилась эргономичной - точь-в-точь, как в "М-третьей".
От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников - обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши.
Нормальная "волговская" была располовинена и расширена вставкой-фрагментом.
По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса. Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке).
Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка - фрагментарно "волговские". Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его "обслуживают" три "дворника". Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор.
Двери без оконных рамок. Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными "рельсами" от "Волги". При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя. При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.
Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х. От "Волги" остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли. Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.
Макс Щербаков,
29-12-2008 23:28
(ссылка)
Статьи про авто-тюнинг
Статьи про авто-тюнинг
Форсануть классику по максимуму
Форсировать «классический» мотор по максимуму. Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков - владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна. Первое, что надо было сделать, - это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность. Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213 дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей. Следующая составляющая мощности - головка блока. Её задача - обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров. Очевидно, стандартная классическая ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак не справится с мотором 1,8л - не хватит сечения каналов. Единственно правильный путь доработки ГБЦ - замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно. Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм - в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в классическом моторе такой путь неприемлем - пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм. В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitsubishi 4D56 - их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами. Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания - без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно. Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов - близкое расположение стенок к тарелкам. В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров. Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм. Что осталось Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы Мастер-Мотор. С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 обмин) вполне подошёл недорогой вариант - N71. Шатуны сделали из стандартных - облагородили и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые - их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных. Итак, железо выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу - неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности. В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск - было интересно, как это приживется на классике. Сказано - сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом. Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083. Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок. Дальнейшее уже было делом техники - компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления Январь и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек - его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку. Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 - добрый крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов - остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать. К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось - заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне - после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП. Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что классический мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.
Форсануть классику по максимуму
Форсировать «классический» мотор по максимуму. Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков - владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна. Первое, что надо было сделать, - это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность. Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213 дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей. Следующая составляющая мощности - головка блока. Её задача - обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров. Очевидно, стандартная классическая ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак не справится с мотором 1,8л - не хватит сечения каналов. Единственно правильный путь доработки ГБЦ - замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно. Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм - в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в классическом моторе такой путь неприемлем - пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм. В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitsubishi 4D56 - их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами. Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания - без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно. Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов - близкое расположение стенок к тарелкам. В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров. Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм. Что осталось Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы Мастер-Мотор. С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 обмин) вполне подошёл недорогой вариант - N71. Шатуны сделали из стандартных - облагородили и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые - их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных. Итак, железо выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу - неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности. В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск - было интересно, как это приживется на классике. Сказано - сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом. Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083. Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок. Дальнейшее уже было делом техники - компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления Январь и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек - его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку. Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 - добрый крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов - остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать. К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось - заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне - после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП. Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что классический мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу