Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

СМЫСЛ ЖИЗНИ

Что то сегодня понесло меня на размышления. И размышления не простые, а о смысле жизни. Задавались ли вы хоть раз таким вопросом: « а каков мой смысл жизни? Для чего я здесь, почему?» 
Мне кажется,что можно по разному определять цель своего существования, но цель должна быть– иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь принципы в жизни. Без них никак! Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.
Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых
тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и
врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще– не хочется связываться… 


Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прежде так, чтобы природа, работавшая над нашим сознанием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря. Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. И свое личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно аовысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества в конце концов. Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.


Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя.
Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – это беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет о себе память. Какую он оставит о себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет. 



Метки: Искусство, философия, Смысл жизни, цель

На вас наехали.

На вас "наезжают"
группа хулиганов на улице в позднее время или бритоголовые, выполняющие чей-то
заказ...

Рассмотрим две ситуации по
порядку.

Неприятные ситуации возникают
гораздо чаще, чем хотелось бы, и не всегда оптимальным выходом из такой
ситуации будет драка, пусть даже победоносная. Нормальным желанием нормального
человека будет избегание уличных столкновений. Хотя, в некоторых случаях они
неизбежны.


Рассмотрим несколько основных
принципов, позволяющих в некоторых случаях избежать неожиданного нападения, а в
идеальном случае "съехать на базаре". 


Итак, чего делать нельзя:


Нельзя показывать свой страх


Если ваши противники это почувствуют в вас жертву - нападения не избежать. Внешние признаки "комплекса жертвы" суетливые или "зажатые" движения, низко
опущенные глаза, иногда дрожащий голос. Всех этих признаков, даже если вы
оказались в непривычной ситуации и вам страшно, быть не должно. Но это общий
принцип. Рассмотрим теперь "мелочи".


Нельзя опускать глаза

Если вы проходите мимо агрессивно
настроенной группы, опущенные глаза могут послужить сигналом к нападению.
Опущенные глаза - признак слабости. С другой стороны взгляд направленный в
глаза противнику может восприниматься как вызов и также может привести к
побоищу. Самым оптимальным будет взгляд, направленный как бы сквозь
противников. Это взгляд человека не боящегося, но и не желающего столкновения.


Нельзя "вязнуть" в разговоре

Весь разговор который затевается
группой ваших противников (или даже одним человеком), может служить только для
отвлечения внимания и прикрытия нападения. И, если вы втягиваетесь в разговор,
пытаетесь давать ответы согласуясь с логикой или пытаетесь обдумать свой ответ,
невольно вы отвлекаетесь от ситуации, чего и ждут ваши противники.


Помните, что в таком разговоре,
вопросы вам будут задаваться таким образом, что ответить на них было невозможно. "Ты чё тут ходишь?", "Чё лыбишься?". Ответ должен быть таким же как и вопрос, то есть дурацким: "Чё стоишь?"-"Стою..." Или можно ответить вопросом на вопрос:
"Ты чё по нашей улице ходишь?" - "А чё ж мне по ней на коне ездить?" Довольно часто, вместо вопросов выдвигаются какие-то требования ("Дай закурить!"), опять-таки в надежде отвлечь вас от ситуации и нанести удар, в тот момент, когда вы будете копаться в поисках сигареты. Ответ: "Да не курю я...".("...и тебе не советую!" - для обострения
ситуации ).


Нельзя воспринимать всерьез все, что вам говорят 

"Да я тебя сейчас задавлю,
козёл!!." Не пытайтесь представить себе, как это он будет вас давить. Если
у вас развито воображение, то подобные картины могут вас деморализовать.


Заранее дайте себе установку, что все, что бы ни сказал ваш оппонент -"пурга", над которой можно только посмеяться. Потом. 


Кроме того нельзя реагировать на оскорбления. (И-и-и, он назвал меня козлом? Я - козёл? Я же не козёл!). Если вы "прикинули на себя", его эпитет, то это может повергнуть вас в некоторое волнение и у вас может появиться желание ответить оппоненту. Эти эмоции также могут отвлечь вас от ситуации. Поэтому ответ на оскорбление должен быть подобен бумерангу.: "Ты урод!" -"Нет ты урод..." То
есть оскорбление возвращается к его автору, не затрагивая вас. Если вы попытаетесь ответить позаковыристей, то это может заставить вас задуматься, что как мы уже видели тоже не желательно.


Нельзя выполнять "указания" оппонента


"Э-эй! Ну-ка, пойдем
отойдем, братан!" Ответ: "Не пойду. Иди, гуляй..."


Нельзя пятиться назад

Очень часто в процессе разговора
оппонент подходит вплотную к вам, стараясь занять не только более удобное
положение для неожиданного нападения (что не маловажно), но и для того, чтобы
оказывать на вас психологическое давление. Не правда ли, от близко подошедшего
человека хочется отстраниться? Так вот в данной ситуации нельзя отступить
назад, как бы признавая подсознательно силу противника, его право стоять на
этом месте.

Лучше, в ответ на его приближение все время смещаться в сторону, как бы заходя ему в тыл.


 


Нельзя оправдываться


Кто оправдывается, тот виноват, - говорили древние римляне. И это чистая правда. Оправдываясь, вы как бы признаете себя не правым, а значит у вас появляются большие шансы быть битым. Кроме, того пытаясь оправдываться, вы неминуемо "завязнете" в разговоре. Об этом уже говорилось выше. 


Теперь немного о том, что нужно делать



Всегда нужно быть готовым к подобным ситуациям


Это пожалуй самое трудное.
Человека с неустойчивой психикой это может привести к некоторому расстройству
или даже к мании преследования. Сближаясь с человеком или с группой, от которой
исходит агрессия, необходимо немного подготовиться к встрече. Сразу же необходимо
оговориться. Если есть возможность такой встречи избежать, её надо избежать.


Но сейчас речь идет о неизбежной
по каким-либо причинам встрече.


 
Во-первых, необходимо выделить
человека, от которого исходит наибольшая опасность - лидера.


В данном случае речь идет о группе. Лидер - это не всегда самый большой и сильный. Это может быть самый наглый в группе, он может быть самым "отмороженным". В любом случае такой человек заметен. Чаще всего такие люди и начинают "наезжать", если для нападения не хватает повода, они же чаще всего наносят первый удар, а
остальные лишь развивают его действия. Впрочем, существуют более слаженные
команды. В них роли распределяются более четко: один заговаривает зубы, а
другой (или другие) занимает удобное положение и наносит внезапный удар. Итак,
в ситуации, когда вы видите, что стычка неизбежна, необходимо выбить лидера,
лишить команду головы и примера (дурного). Быть может это заставит нападающих
если и не отказаться от нападения, то по крайней мере несколько собьет их
агрессивный настрой.


Во-вторых, необходимо соблюдать общие принципы работы с группой.


Еще до того как нанесен первый
удар, или даже сказано первое слово, при ощущении опасности следует занимать
удобное положение по отношению к группе. То есть не оказываться в её центре,
находиться ближе к одному, контролировать взглядом и ощущением всех.


В-третьих, проходя мимо человека (или группы), который еще не определился в своем решении напасть на вас или нет, необходимо проделать следующее. Фиксируя положение его тела, как бы провернуться внутри своей телесной оболочки и занять удобное положение для защиты и контратаки. Внешне это никак не должно отразиться на ваших действиях, но описанное ощущение может дать некоторый выигрыш во времени. Вот, пожалуй все первые советы.


Все сказанное выше можно отнести
и к "наезду" бандитов.


Помните главное: рекетиры или
бандюги, которые "наезжают"на вас, хорошо ознакомлены с психологией
жертвы, с его ощущениями: бешенно бьющееся сердце, учащенный пульс, судорожное
сглатывание слюны, дрожь рук (некоторые пытаются в это время закуривать
сигарету и тем самым выдают себя),сиплость в голосе при ответах (чужой голос),
ощущение ватных ног и холодок в конечностях, неприятный подташнивание в районе
солнечного сплетения и прочее.




В процессе монолога
"говорящего" выберете точку на его лице в районе где по идее должны
срастись брови- это вызывает ощущение у стоящего напротив, ого что его
внимательно слушают и смотрят ему в глаза. В это время постарайтесь вспомнить
какое-нибудь стихотворение или песню и начинайте ее петь про себя, всецело
вникая в слова песни.



Почти все песни состоят из 3-4
куплетов а их "внутреннее пение" занимает около 4-5 минут. К времени
окончания "пения", "наезжавший", как правило, уже истощает
свое красноречие. Что это дает?


В первую очередь в самые,
основные и критические моменты наезда (как правило это тихая монотонная речь с
использованием жаргона и набора фраз "уроем", " закопаем",
"поставим на счетчик", "опустим" и т.д.) вы сбережете
нервы, не успеете испугаться, а следовательно и подать вида.


Во вторых у говорящего возникнет
мысль, что его достаточно внимательно слушают.


В третьих у вас будет время
подготовится к возможной атаке. Как правило при наезде присутствуют от 2 до 4
человек и они располагаются полукругом вокруг вас.



Если "разборки", наезды
происходят в кафе, как например это делал Белый в "Грильетной", то
это выглядело примерно так: один из людей оставался на входе перед входной
дверью, контролируя вход и выход посетителей, другой оставался у вас за спиною,
двое садилось за ваш столик по бокам...



Как правило разыгрывалась старая
сцена, времен троек ГУБЧК, хорошо описанная Солженицыным в "Архипелаг
ГУЛАГ"-: "плохой+хороший+тритейский судья". Высказывая свои
"претензии", угрозы или требования, один обращается к судье (роль
"судьи" или авторитета, слово которого было последним, на первых
порах исполнял сам Белый, зажирев он передал ее Ярмышу).

Периодически "плохой"
нервно выкрикивал "да шо мы тут с ним базарим, мочить его надо",
Ярмыш давал ему знак успокоится и отводил его в сторону поговорить.
"Хороший", высказывая всем видом свое расположение и симпатию к жертве,
сокрушаясь, что рад бы помочь, но не может ("против братвы не
попрешь"),начинал уговаривать жертву не делать глупости и согласиться с
наезжающими, аргументируя это тем, что жизнь такая скверная штука и ничего тут
не попишешь. Главное запомнить одно: не вступайте не в какие объяснения и
рассказы о ваших неприятностях в бизнесе, трудностях, отсутствии прибылей и
т.д. Ваши объяснения никому не нужны и их никто не слышит. Это бесполезно.
Спектакль не предусматривает иного финала, кроме того, который придумал автор
(как правило сценаристом и режиссером был наш основной герой Шайдеров, он же с
Майором составляли списки жертв для "обработки" и объектов, которые
подлежали обложению дани или изъятию оного в пользу бригады). В лучшем случае,
если жертва начинала противится и говорить,, что не согласна (платить дань,
переписать квартиру, торговый объект и т.д),тот ,который выступал в роли
"нервного и агрессивно-плохого" начинал угрожающе склоняться к
жертве, хватать его за воротник и кричать, чтобы слышали другие: "да он
над нами издевается, да мы тебя уроем, урод..." в худшем-жертва получала
оплеуху-подзатыльник. Это был пиковый момент, когда по сценарию должен был
происходить психологический надлом рекетируемого. Плохо или хорошо, что за
столько лет рекета (а разборки происходили ежедневно) еще никто и никогда не
ответил на физическое оскорбление бандитам.. Это лишь подтверждает то что было
сказано выше - прекрасное знание человеческой психологии и технологии страха.
Не надо разыгрывать из себя героя и усугублять положение-это по крайней мере
неразумно (хотя так хочется взять АКМ и положить нахрен всю эту босоту)...



Кто когда-нибудь видел глаза
испуганного рекетира с дулом в его грязной окровавленной пасти, проливающего
слезы и бормочущего о пощаде, - думаю только тот впоследствии сможет морально
очиститься от родившихся в нем когда-то, во времена "наездов"
комплексах беспомощности и чувства ярости. Все это оставьте на потом.

"Месть штука вкусная, но
подавать ее к столу нужно холодной" - так говорят итальянцы и они сто
процентов правы. В любом случае, если вы настоящий мужчина, даже по прошествию
долгих лет, не сможете простить себе подобного позора и унижения до конца дней
своих, и эта идея - ИДЕЯ ОТОМЩЕНИЯ превратится в ваш диагноз..



Запомните - страх присущ всем людям


Страх -это врожденное свойство организма к самосохранению и самозащите. И этого не нужно стесняться. Нет людей бесстрашных - есть люди безрассудные. Отсутствие страха - это отклонение или болезнь, но она встречается достаточно редко и является отклонением. Ваши "наезжающие" тоже боятся. А может они боятся даже больше, чем вы сами. Никогда и никто не может окончательно предугадать действия жертвы, "прижатой к стене" и неимеющей выхода. Фактор случайности весьма
вероятен.



Как самка любого животного или птицы бросается безрассудно спасать свое семейство и очаг, так любая жертва "наезда", может схватить железный прут и раскроить голову "наезжающему". 

А это уже не входит в их планы.
Поэтому в любом случае после наезда страдаете больше всего вы сами и ваша
семья- потому как вы постоянно думаете об этом, потому как вы и ваши близки
живут в страхе. Наезжающие же, как правило через час уже забывают об инциденте
до очередного срока встречи, назначенного вам..


Сейчас легко давать советы, так
как времена изменились.


Во всех случаях совет один и
самый главный:


Никогда не прибегайте к помощи
одной преступной группировки, дабы решить проблему с другой, - это погубило не
один десяток, сотню и, тысячу людей и фирм.


Есть хорошая русская поговорка:
"Ворон ворону глаз не выклюет".

В любом случае ваши проблемы
удвоятся и "прессовать" вас будут уже с двух сторон. Не старайтесь
найти кого-нибудь из близких, родственников участников группировки. Он
подвластен мнению большинства и принадлежит группировке.


Самое страшное для
"наехавших" - это гласность. Даже, если вы вели до того полулегальный
бизнес, неплатили налоги или платили их частично, скрывали доходы(а как правило
именно таких жертв было большинство, т.к. в милицию они обращаться боялись) в
любом случае обратитесь в органы милиции - Отдел по борьбе с организованной
преступностью.


Жалобу или заявление нужно подать
в официальной форме и обязательно укажите исходящий номер(если от фирмы) и дату
подачи. Напишите заявление в 3-х экземплярах, как-то вверху укажите: координаты
высшей инстанции (например, Нач. Главного Управления Борьбы с .....) по
середине укажите Отдел вашего города, куда вы и подаете заявление. При подаче
заявления в письменном виде, настоите на том, чтобы на вашем
(третьем)экземпляре был поставлен входящий номер и дата вхождения документа в
отдел (даже, если ваше заявление будет изъято "ментовской крышей"
наехавших - запись в журнале входящих документов - очень серьезный документ,
который почти невозможно уничтожить. В заявлении укажите, что вам и вашим близким
угрожалось причинением физического насилия и даже расправой и потребуйте
охраны. В случае, если вам будет отказано - это должно быть аргументировано в
письменном виде.(как правило в те времена 92-96 г.г. про такую вот
соблюдавшую и скрупулезную жертву наезда говорили: "грамотный гад
попался", "не трожь говно - воняет..."и т.д.


Баракян вызывал к себе на ковер
"наезжавших", журил их, что не разглядели "грамотея" и
давал приказ :"этого больше не трогать"...) На фирму потерпевшего,
если он оказывался бизнесменом, посылалась тщательная и проверка
налогово-финансовой деятельности- приходило 2-3 человека с 6-го отдела,
выставляли работников офиса за дверь, срывали занавески и в узлы, сделанные из
занавесок, ссыпали содержимое всех сейфов ящиков, ящичков, блокнотиков и
мусорных корзин. Ну а потом "скрупулезно "все бумаги
"проверялись" - любая фирма не могла действовать без
кассово-финансовой документации, печати и т.д. т.е. того ,что было изъято.
Фирмач понимал, что лучше заплатить, чем терпеть убытки и, после
"откровенных разговоров "на пляже в плавках, дабы не было
записывающих и подслушивающих устройств, называлась сумма, обсуждался вариант
передачи денег и фирмач, получая свои узлы обратно, был несказанно благодарен
своим благодетелям из "шестерки", заявление на "наезд"
братвы с его согласия тоже "вертался взад"...занавес падал под бурные
аплодисменты. Желаемый результат был постигнут общими усилиями ).



Вы будете смеяться, но одним из
последних моих советов будет прыгнуть с парашютом. Да-да именно прыгнуть с
парашютом. Вы просто не можете себе представить, как все меняется внутри после
того, как вы решили шагнуть в открытый люк навстречу стремительно
приближающейся земле и возможной смерти (в случае, если не откроется парашют).
Изменятся ваши представления о самой жизни и ценностях в ней. Самое страшное,
что может случиться в нашей жизни - это смерть, но самое удивительное это то,
что мы иногда забываем о том, что все там будем... И богатые и бедные и жертвы
и хищники.


Кто-то из древних советовал строить кладбища в центре городов, дабы живые помнили.... 


Научитесь жить без страха,
научитесь смотреть в лицо того, кто вас пытается унизить и отнять то, что
принадлежит вам, ответьте ему, если можете, дайте сдачи.


Если не можете - посадите его в
тюрьму.


И не бойтесь его - ничего он вам
потом сделать не может...

Метки: боевые искусства, самозащита, Драка

Позиции. Уходы. Перемещения.


Метки: боевое хапкидо, позиции, уходы. перемещения. базовая техн

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной, 
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя наперекор вселенной, 
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил, жди, не уставая, 
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая, 
Великодушней и мудрей других.


 
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье, 
He забывая, что их голос лжив.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, 
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.



Умей поставить в радостной надежде, 
Ha карту все, что накопил c трудом, 
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "ИДИ!"


 
Останься прост, беседуя c царями, 
Будь честен, говоря c толпой.
Будь прям и тверд c врагами и друзьями.
Пусть все в свой час считаются c тобой!
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!




 •Редьярд Киплинг•

Метки: философия, жизнь, отношения, Искусство

Путь воина



Слушайте свое сердце, и оно поделится с вами великой мудростью. Если вы не знаете, что делать – следуйте за своим сердцем. Даже если результаты не понравятся – что с того? Вам можно лишь помешать, но нельзя победить. Вас можно задержать в пути, но не сбить с него.

Никогда не позволяйте себе лелеять негативные мысли. Мыслите положительно, планируйте и делайте то, что следует делать. Если посеете правильное зерно, оно вырастет в вашу судьбу. Беспокойство и терзания приносят вред: они растрачивают энергию и препятствуют творчеству, делают невозможным ясное видение проблем. Когда обыденные дела сбивают вас с цели – не беспокойтесь даже в таких случаях, ибо обязательно произойдет нечто, что напомнит вам о ней.

Метки: Восточная философия, учитель, боевые искусства, хапкидо

ЭТИКА СИЛЫ

«Если сила соединиться со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза?» (Эсхил – древнегреческий драматург)

Кто спорит – быть сильным и хорошо и престижно. Ведь физическая сила это один из
показателей здоровья. Кроме того, она создает уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые
есть и всегда будут в нашей жизни. Наконец, сильный человек способен постоять
за себя, когда это необходимо.

Но в превосходстве в силе кроется известная опасность: нередко ребята используют
силу для завоевания лидерства среди товарищей. С годами обеспечение комфортного
положения в классе и на улице при помощи кулака делается привычным, и не нужны
таким силачам ни знания, не умения. Все аргументы в спорах заменяются
насмешками над более слабым, угрозой или ударом.

Но проходят годы. Вчерашние школьники поступают на работу. И вот тут-то и обнаруживается, что великолепные физические данные не самое главное: не полезешь же на начальника с кулаками за то, что он указал на несвоевременное
выполнение производственного задания. А перестраиваться трудно. Привычное
лидерство среди сверстников уже утрачено, мощное шевеление плечами и умение
махать руками и ногами никого не волнует, теперь авторитет обеспечивается
профессионализмом и умением общаться с людьми.

Жил когда-то непобедимый воин, любивший при случае показать свою силу.
Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу. Однажды он услышал, что неподалеку от его селения высоко в горах поселился отшельник – большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, чтобы еще раз доказать, что сильнее нет на свете человека.
Добрался воин до хижины отшельника – и замер в удивлении. Думал он встретит могучего бойца, а увидел тщедушного старикашку, упражняющегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов. 
-Неужели ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, смогу поднять ее и даже отнести в сторону,- презрительно сказал богатырь.
-Внешность бывает обманчива, - спокойно ответил старик. - Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты и зачем ты сюда пришел. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую я разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твое счастье, сегодня я только принес глыбу, но не успел ее разбить, и ты можешь показать свое умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не может сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошел к камню, что было силы ударил его головой и свалился бес чувств. Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству – побеждать разумом, а не силой.

Да, силой можно гордиться. Но не гордость сильного человека, если он не на честных соревнованиях среди равных, не должна выплескиваться наружу, не должна подавлять других: вот вы все слабаки и не ровня мне! Унижать тех, кто заведомо слабее, утверждать силой свое превосходство – какова цена такой гордости? И разве
мастерство фехтовальщика, прыгуна в воду или стрелка менее ценно, чем мастерство боксера, каратиста или борца? И только ли физическое превосходство украшает человека?

«Сила не в силе, а в правде». (русская пословица)

Давно я читал воспоминания об известном в прошлом боксере Константине Градополове. Как-то он провожал с вечернего черноморского пляжа двух девушек. Подошли к ним трое крепких парней, начали задираться, тащить девушек к себе. Никакие уговоры на парней не действовали. И тогда Градополов тремя ударами уложил искателей приключений на песок. Так же поступил и чемпион Европы по боксу, победитель двух Олимпиад Борис Лагутин, когда на пустынной Московской улице двое мужчин, провоцируя драку, приставали к его жене.

Вот за такую силу, способную защитить других, я голосую двумя руками. Давно заметил, что те кто безумно кичится своей силой, редко бывают созидателями. Чаще всего они разрушители. Ведь как приятно покрасоваться перед ребятами одним ударом ноги сломв спинку у скамейки! Или за счет своего роста подпрыгнуть и повиснуть на баскетбольном кольце! Что из того, что кольцо прогнулось или оторвалось от щита? Зато кто из дружков может повторить такой номер?

Физическая сила – это не только преимущество перед другими. Это еще и ответственность перед собой и за тех, кто слабее тебя. И, конечно же, добрая физическая сила должна сочетаться с нравственными качествами человека, и его интеллектом. 

И напоследок восточная притча.
Однажды монах плыл с попутчиками на большой лодке по озеру Бива, молодой, сильный и задиристый самурай вызвал его на поединок. «Какая же у вас школа?» - заносчиво спросил юный фанфарон. – «Школа побеждающих не прикладая рук». –спокойно ответил монах. Решено было драться на маленьком островке посреди озера, чтобы не причинить вреда другим пассажирам. 

Когда лодка подошла к островку, любитель дуэлей первым спрыгнул на берег. Тогда монах взял весло и оттолкнулся от камня. Лодка поплыла прочь от острова, где остался незадачливый драчун. «Такова школа побеждающих не прикладая рук», - резюмировал монах, не пожелавший напрасно проливать кровь молокососа. 


 

Метки: цель, Смысл жизни, философия, Искусство, боевое хапкидо

Все тело двигается как единое целое.

Если в то время, когда вы двигаетесь (бьёте, бросаете, толкаете и т.д.), одна из частей вашего тела двигается слишком быстро или слишком медленно, то у вас не будет одной линии силы, и поэтому вы не сможете развить сфокусированную силу.


Поэтому важно двигаться так, чтобы все части вашего тела двигались вместе.
- не меняя высоты бедер и коленей, двигаясь горизонтально, вы сможете перенести вес тела с одной ноги на другую, перемещая свой центр вдоль одной и той же линии. Вы не должны уходить с этой линии - вправо или влево - ни верхней, ни нижней частью тела.
- поворот бедер, коленей и лодыжек вместе с подъемом рук должен выполняться одним движением вместе с вашим дыханием. Это означает, что все части движения должны начинаться и заканчиваться вместе.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
- Не выполняйте движение так, чтобы центр тяжести оставался между передней и задней ногой и вы только разворачивались телом в противоположную сторону.
- В промежуточном положении убедитесь в том, что вес находится над пальцами ног.
- Для того чтобы поднять руки, не ждите, пока вы закончите поворот. Убедитесь, что вы поднимаете их тогда же, когда делаете движение разворота, следите за тем, чтобы ваши локти не прижимались слишком близко к вашему телу.
- Убедитесь, что ваши бедра не остаются сзади и что ваше тело не перекручивается.
- Не меняя высоты бедер и коленей и перенося равновесие горизонтальным движением, вы сможете удерживать вес на одной линии.


Защита от ножа. Фантазии и реальность.

Этот ролик разместил здесь не случайно. Насмотревшись боевиков, мы порой окунаемся в илюзию , что нас атаковать будут размашными ударами рук, высокими ударами ног. Что не будут после удара отводить руку к лицу, давая возможность нам выполнить ту или иную технику. Какой дурак, атакуя будет давать себя бить? Конечно же никто не подставит свой фэйс для битья. И тем более агрессор будет стремится быстрее закончить драку подавив нас. Однако закончу размышления. ибо видео ролик всё отлично демонстрирует. Удачного просмотра!

Метки: боевые искусства, Драка, самооборона, самозащита

Стать собой



Большая часть боевых искусств имеет целью виртуозное управление конфликтами и другими ситуациями, в которых возможны победа или поражение. Философия любого БИ нацелена на то, чтобы приблизить человека к самому себе. Именно для этого предназначены залы для занятий Боевыми Искусствами: помочь ученику найти путь к индивидуальному пониманию себя… То, что происходит в настоящем додзё или доджанге, требует большего, чем просто физическое напряжение; необходимо также умственное сосредоточение, совмещенное с особой восприимчивостью. Туда приходят, чтобы учиться, и большая часть этого обучения подразумевает осознание того, что приходит изнутри.

Метки: хапкидо, боевые искусства

Методы дыхания.

Существует два основных типа дыхания, в зависимости от того,
какая полость тела при дыхании используется:

· Верхнее дыхание

· Нижнее дыхание с использованием диафрагмы (дыхание
животного)


В боевом искусстве используют в основном нижнее дыхание с
использованием диафрагмы, только такое дыхание не мешает движениям, укрепляет
позиции, укореняет тело, совпадает с центром тяжести человека.

 «Вдыхать силу животом»


 При изучении связи дыхания и боевого искусства рассматриваются три этапа:


1. Дышать как удобно, не акцентироваться на дыхании.


2. Использовать 4 закона дыхания в движении:


 · Вверх вдох;
· Вниз выдох;
· Разводить вдох;
· Сводить выдох;
· К себе вдох;
· От себя выдох.


Иногда используются другие способы дыхания в сочетании с ударами:
удар в момент контакта может выполняться на вдох на выдох, на задержке дыхания.
Если вы пропустили удар, когда вдыхали воздух, делаем выдох ртом, чтобы
сбросить грязную Ки. Если вы пропустили удар, когда выдыхали воздух, делаем
вдох и выдох ртом, сбрасываем грязную Ки.



3. Специальные типы дыхания с задержками на вдохе и выдохе,
с различными видами «замков» в теле, с целью создать избыточное или не
достаточное давление в полостях тела, и как следствие активация энергетического
обмена, автоматическое управление Ки. Ки и кровь неразделимы.


Три основных полости тела:
· Голова;
· Грудь;
· Живот.


«Замок» — это мышечные мембраны: горло (шея), диафрагма,
брюшной пресс и таз (анус). Несогласование «замков», дыхания и динамики
движений тела приводит к болезни! Примером согласования «замков» может быть
«активация помп», только при вдохе не втягиваем живот, а на оборот (брюшное
дыхание). При выполнении упражнения «активация помп» живот втягивается (при
вдохе) на начальном этапе, для облегчения задачи и чтобы лучше почувствовать и
проработать «замки» в теле.


Дыхание это механический смысл (движения мышц) плюс легкие
(работа легких). Легкие это фундамент жизни! Это еда жизни! Как Ки не может без
крови, а кровь без Ки, так и легкие не могут работать без сердца, а сердце без
легких.


 Вода не потечет по трубе без воздуха. Только при условии дыхания, сердце, сокращаясь, доставляет кровь во все части тела. Причем именно при задержке на глубоком вдохеулучшается питание и деятельность сердца, кислород очень хорошо потребляетсятканями тела, происходит очищающее воздействие на воздух «мертвого» пространства в легких, не вымываемый при обычном дыхании, из суставов и мышц уходит много застоявшегося СО2, О2 проникает во все клетки, ткани тела,
лимфатическую систему, систему головного мозга, а это омоложение,
восстановление, оздоровление, энерготизация всего организма!


При дыхании с задержкой на вдохе и созданием избыточного
давления в полостях тела происходит усиление кровообращения в области желез
внутренней секреции (вилочковая, надпочечники, простота, щитовидная) и как
следствие, выделение секретов этих желез, которые, попадая в систему
кровообращения, вызывают очень серьезные психические изменения и трансформацию
сознания. Это дополнительная энергия, изменяющая в человеке все! Выделяются эндорфины,
внутренние, естественные наркотики, что приводит к сверхрезультатам,
нечувствительности к боли, суперсиле, чувству полета, сверхчувствительности.


Ворота легких, «окончание» легких это нос. Почти во всех
случаях используется дыхание носом (терморегулирующая функция), но иногда, в
специальных методах, используется дыхание ртом или смешанное дыхание нос-рот
(70% носом, 30% ртом). Нос это правая и левая ноздри (Луна и Солнце),
происходит постоянное переключение активности дыхания с одной ноздри на другую,
с периодом переключения около 1,5 часа.


Существует четыре метода тренировки дыхания, сначала без
задержек, а затем с задержками дыхания на вдохе или выдохе.
Задержка дыхания навдохе.
Задержка дыхания на выдохе.


Простой пример активизирующего дыхания, заставляющее
организм провести мобилизацию энергии для выполнения большого объема физической
и психической работы:


· Вдох нос (70%) -рот (30%) за четыре удара сердца.


· Задержка дыхания на вдохе на два удара сердца.


· Короткий, мощный выдох за два удара сердца.


 


Простой пример успокаивающего дыхания, заставляющего
организм прийти в спокойное состояние:


· Вдох за два удара сердца.


· Выдох за четыре удара сердца.


· Задержка дыхания на выдохе на один удар сердца.


 


Увеличение или уменьшение глубины дыхания это
соответствующие изменения в деятельности мозга и наоборот. Например: когда
человек напряжен, дыхание вообще останавливается, когда спит дыхание
равномерное, когда волнуется дыхание быстрое и поверхностное.

Метки: боевые искусства, дыхание, здоровье

Лоукик.



Немного о лоукике – круговом ударе на нижнем уровне.

Не понимаю, когда люди выходят и тупо начинают стучать лоу. Безусловно тут открываешься и под проход и под контрудары руками. Нужно подготавливать лоукик или прямым или боковым левым. Удар получается не таким скоростным, но сильным, да и внимание противника отвлечено на первый удар левой рукой. Многие бьют лоу из под руки, т.е. правый прямой дальней рукой и лоу правой ногой. С другой стороны не надо зацикливаться, надо быть гибким и варьировать. Но для драки лоу хорош, когда драка затягивается...Не вижу смысла бить лоу в начале...разве что драка несерьёзная и вы хотите больше попугать, чем….
В драке очень многое зависит от состояния оппонента. Если он "под шоффе", то лоу малоэффективен из за алкогольного наркоза. Я лично считаю лоу скорее тактическим ударом, чем основным, а для тактических важнее скорость и удобство нанесения удара в связке чем пробивная мощь. Почему так считаю? Да все от того как его бьют - голенью. Удар голенью - поражает мягкие ткани (мышцы) бедра или голени (спортивный вариант), а на бедре есть такое интересное место как подъягодичный нервный узел и удар в него гораздо более эффективен чем просто по мышце (стоять на ноге невозможно), так вот голенью его не достать! Надо бить или подушечкой стопы (а это мало кто делает) или коленом.

Теперь насчёт реверса руками. Сплошь и рядом можно видеть размашистое движение руками, открытую голову при нанесении лоукика. За что и платится боец, получая удар в голову. Говорят, что реверс делают для лучшего баланса и силы, но думаю, что это не оправдано, т.е прирост в силе незначителен, а баланс должен сохраняться и без помощи рук.

На мой взгляд реверс может и оставаться, НО плечами, а не руками. Руки на месте - закрывают голову.

Чтобы научиться при таком ударе ногами держать руки у головы, существуют простейшие методики. Например: при отработке лоу держаться руками за воротник футболки, или за лямки майки, или если голый (до пояса:) ) - за щёки и уши.


Далее, часто можно наблюдать оттягивание пальцев в направлении подошвы, такое положение характерно для спортивных техник, но никак не боевых.

Дело в том, что при оттягивании носка ноги и загибании пальцев ноги вниз (к подошве) происходит полное расслабление всей передней поверхности ноги по ступне и голени. Соответственно в таком состоянии нарваться на жесткий блок, типа подставленной голени, колена или локтя - то больше этой ногой уже бить сегодня не будешь. (кстати, если нога в сапоге, то при таком оттягивании носка еще и сапог может слететь сам по себе).

Положение ступни при лоукике, или круговом ударе в среднюю часть туловища противника, должно быть таким же, как и при прямом ударе ногой вперёд – стопа расположена перпендикулярно к голени либо ступня ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЯНУТА, НО ПАЛЬЦЫ МАКСИМАЛЬНО ОТОГНУТЫ ВВЕРХ, А НЕ ВНИЗ. Вот тогда вся передняя поверхность ноги будет максимально напряжена, и ей можно будет ломать небольшие столбики-))

Логичный вопрос - а как при таком положении ступни не сломать при ударе пальцы ноги? А никак, если ты босиком, т.е спортивный вариант. На ноге должны быть кроссовки с твердым носком(но гибким, позволяющим сгибать пальцы).

Другой вариант - не загибать пальцы ноги не вверх, ни вниз, а держать их прямыми и напряженными. При этом и ударная поверхность будет напряжена и пальцы не повредятся, но это очень трудно.

Только не надо вспоминать муай-тай. Это бой на ринге для публики, хотя и жестокий. Они почти не бьют майе гери именно потому, что берегут пальцы. Им же потом много лет на профессиональных рингах биться.

А если бить ногой в специально подобранной обуви - то за пальцы можно не беспокоиться и использовать гораздо более эффективную технику ударов ногами.


Вообще можно только использовать только две ударные зоны ноги - подушка под пальцами ног, и пятка.
Все остальное - спортивные придумки.
Скажем бить боковой удар ногой ребром ступни нельзя просто потому, что а) там слабая кость и она легко ломается у любого человека, особливо если тебе приклад под удар подставят-)) б) ступня будет "вывернута" от своего нормального положения, а следовательно ее нельзя будет жестко зафиксировать, а следовательно удар не получится сильным раз, и можно легко свернуть ступню, два.

Есть и противоположная неправильная идея, которую часто дают при быстром обучении рукопашке. Т.е. учат наносить удар все поверхностью стопы (фактически ботинка или сапога). Такой удар быстрее осваивается, т.к. не требует времени на постановку стопы. НО - реально это не удар, а толчок и толку от него ноль.

Тем временем хорошо поставленный удар ногой при правильном положении ступни и минимальной защите ноги в виде ботинка не блокируется вообще никак и если противник не успел уйти, то просто укладывает его на месте, не зависимо от силы и массы противника.
А то смотришь этот муай тай - ему уже по бедру раз сто попали, а он все прыгает. Очень редко встречаются муайтайцы, которые бьют лоу кик один раз, но так, что противник падает.
А зачем при самообороне бить в бедро? Надо бить в колено, оно ближе, ниже и слабее. что сбоку ударь, что спереди - эффект обеспечен.
Колено, конечно подвижнее, но если противник настолько квалифицирован, что не дает себя ударить в колено, то этого делать и не следует. Скорее следует ожидать, что он сам тебя сейчас ударит.








Метки: боевые искусства, хапкидо, лоукик

Интересное кино (Муса)

МУСА


Исторический боевик. История девяти храбрых сердец. "Самое хорошо поставленное конное сражение, когда-либо снятое на камеру – потрясающее зрелище…" - Movie Media Review. 1375 год. Китай бьется в агонии, разрываемый междоусобными войнами могущественных династий Минг и Юань. Опасаясь, что со временем инцидент выйдет за границы Китая, их ближайшие соседи из королевства Корио (древнее название Кореи) собирают делегацию дипломатов и сопровождающих их бойцов в надежде провести переговоры с новым китайским правительством и застраховать себя от нападок воинственно настроенных соседей. Однако мирный поход приобрел совершенно неожиданный оборот. Китайское правительство расценило добрый жест как шпионскую миссию и с позором выгнала делегацию из столицы. Минуя все невзгоды, они добираются до родной страны... и только тогда узнают, что в их отсутствие армия Юаня коварно напала на их земли и похитила принцессу Минг. Больше сомнений быть не могло – Китай хотел войны. И он ее получил…

Смотреть фильм

Метки: философия, мастер, хапкидо, боевые искусства

(Вин Чун - Вечная Весна) Фильм Ип Ман - 2



Краткое описание:
Сиквел известного фильма «Ип Ман». Полубиографический фильм, основанный на жизни Ип Мана, мастера боевого искусства Вин Чунь, учителя Брюса Ли. События этой части начинаются как раз в то время, когда заканчиваются события предыдущей, после побега раненого Ип Мана из Фошаня. Ип Ман перебирается в Гонконг, где пытается открыть свою школу и сталкивается с сопротивлением существующих мастеров. Однако после все они объединяются против общего противника - европейцев, в частности, боксера-чемпиона Твистера.

http://my-hit.ru/film/7694/...

Интересное кино (Человек из ниоткуда / The Man From Nowhere)




Южная Корея

Новый оглушительный корейский шедевр

Ча Тай Шик скромный владелец ломбарда. Девочка Чон Соме его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре танцовщицей и не столько увлекается воспитанием ребенка, сколько ищет острых ощущений на свою и без того повидавшую виды, неудавшуюся жизнь. И вот однажды мать Соме вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера, который регулярно появляется в заведении, где она выступает...

Смотреть фильм

Скачать можно тут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3322413

Метки: боевые искусства, Человек из ниоткуда, The Man From Nowhere

Три внешних взаимозависимости (координации).

Три внешних взаимозависимости - это координация между собой движений ступней и кистей, локтей и коленей, плеч и поясницы. Это соответствует принципу "трех сочленений", по которому плечи и поясница являются корнем удара, локти и колени - "серединой", а кисти и ступни - "верхушкой". Внешние соответствия позволяют
передать мощный импульс через все три сочленения в любой удар и произвести
выброс силы в любой точке тела, даже через плечо или живот. Хапкидо включает
множество движений, которые трудно запомнить по отдельности, но поняв принцип
трех внешних соответствий, можно без труда самому овладеть любым из них.


Первое соответствие - кисти координируются со ступнями. Обычно траектория движения кисти соответствует траектории движения ступни. Известное правило гласит: "руки и ноги достигают цели одновременно", то есть их движение оканчивается синхронно.
Под первым внешним соответствием подразумевается сочетание между собой стоек и работы руками или "верха и низа". Как говорится: "Если верх пришел в движение, то начал двигаться и низ. Если двигается низ, то и верх не стоит на месте". Руки и ноги как бы усиливают Друг друга. Например, при прямом ударе левой рукой импульс идет из правой ноги, а при правом- - из левой ноги. Таким образом, в соответствии с внутренними энергетическими нитями руки и ноги координируются крест накрест. Это значит, что взаимозависимость - не просто процесс сложения векторов силы, но и включение внутреннего энергетического импульса. Не случайно мастера говорили: "Если внешнее не следует друг другу, то и внутреннее не приходит в гармонию", "Коль перемещения хаотичны, то и удары кулаками медленны". Задумайтесь над этой сентенцией!


Первая взаимозависимость гласит,  что руки и ноги взаимодействуют между собой
неким "трущим" усилием". Что это за усилие? Все члены тела тяготеют к энергетическому центру организма –на два пальца ниже пупка. Ступни, проходя мимо друг друга во время передвижений, "трутся", руки- никогда не расходятся широко в стороны.  Все это усиливает  внутреннее  напряжение и энергетизацию организма, накапливая ки для мощного выброса.


Вторая взаимозависимость - локтикоординируются с коленями. Здесь координация может быть как прямой - левый локоть с левым коленом, так и окрестным - левый локоть с правым коленом и наоборот. Между локтями и коленями также возникает "трущее"' усилие.
Локти и колени, являясь срединными сочленениями, задают направление движения
конечностей и направляют выброс усилия, поэтому они должны точно быть ориентированы на точку удара. Например, при прямом ударе левой рукой её локоть и колено левой ноги должны быть направлены непосредственно вперед, причем импульсы от колена и локтя должны складываться. 


Общее правило гласит: скрестная координация колен и локтей обеспечивает мощный выброс силы, а прямая координация обеспечивает подвижность тела и резкость движений. Особенно важна эта координация при ударе короткими рычагами, то есть локтями и коленями в ближнем бою.  В поединках бойцы Боевого Хапкидо довольно часто употребляют их.



Третья внешняя взаимозависимость- координация движений плеч и поясницы или, как ещё говорят, плеч и ягодиц. Поясница является средним сочленением всего
тела. Это своеобразный руль, которым направляется имульс силы, зарождающийся в
стопах - "корне". Стоит ошибиться в выборе угла вращения поясницей, и сипа рассеивается или идет не в ту точку. При этом поясница и плечи вращаются в
одну сторону и поворачиваются на одинаковый угол. Это правило важно не только
для ударов, но и для разворотов тела. Плечи и поясница вращаются в одну сторону
и находятся на одном и том же уровне.




Метки: хапкидо, техника, боевое искусство, самозащита, самооборона, боевое хапкидо

Бой на «автомате».



Технические действия в бою всегда вылетают на автомате, там думать особо некогда и от отработки этих технических действий во многом зависит, как вы себя поведете в критической ситуации в бою. В бою думают о результате. Есть специализированные методики наработки определенных действий "на автомат", но эти действия тоже нельзя успешно сделать. Если Вы над ними не работали, то есть, если удар не поставлен, то и в бою Вы сделаете его подобие. Так что работайте, совершенствуйтесь, не ищите волшебных таблеток.

«Сражение – это дело условных рефлексов. Когда мечи вытащены из ножен, на рациональные мысли просто нет времени, и любой солдат, выживший в бою, понимает это» (Фредерик Ловрет)
Достичь этого не сложно.
«Вы должны сделать свое обычное положение боевым, а боевое положение обычным»(Миямото Мусаси)

А этого добиться ещё проще, нанесите 1000 ударов или выполните 1000 бросков подряд и к финалу, будете их выполнять инстинктивно, не задумываясь.
Определите себе до 10 самых важных техник и тренируйте их по 1000 подряд из разных ситуаций (стоя, лёжа и с колена) и будет вам счастье.

У подсознания цель- наиболее эффективная защита Вашей жизни и здоровья. Подсознание в случае реальной опасности понимает только одно- наиболее эффективное действие в данной ситуации. Если у Вас на автомате вылетает "колхозный удар", то это, на данном этапе, наиболее эффективное действие на которое Вы способны. Интеллект обмануть можно. Можно начитаться книжек про суперэффективные методики ведения боя и считать себя Крутым Уоккером, но вот подсознание обмануть невозможно. Пока движение не станет реально эффективным, подсознание его в систему включать не будет. Отсюда и возникает основной парадокс: на тренировках отрабатываются классические блоки и удары, а в реальной драке- обыкновенное мочилово. Недостаточен уровень проработки или при всех проработках в движении содержится ошибка и оно не в состоянии защитить Вас реально. И вновь повторюсь: «…работайте, совершенствуйтесь, не ищите волшебных таблеток.»


И немного юмора.

Метки: боевые искусства, хапкидо

Нож. Базовая техника. Часть 1.

Метки: самозащита, боевые искусства, хапкидо, боевое хапкидо, нож

Тренировка дыхания.

Тренировка дыхания выполняется стоя или сидя, время тренировки не менее 30 минут (что бы быстро увидеть результат), дыхательные упражнения необходимо выполнять 4 раза в день (по возможности).  Дыхание нижнее (животом).


Все три части дыхательного процесса выполняются в равных частях (1:1:1), кратно 7, т. е. на счет 7 вдох, на счет 7 задержка (если упражнение с задержкой), на счет 7 выдох.  По мере тренировки постепенно увеличиваем продолжительность вдоха, соответственно задержки и выдоха.

Саму тренировку дыхания можно
разделить на четыре этапа:


Образ дыхания, прямая линия – это
вдох и выдох (1:1, кратно 7).


Образ дыхания, треугольник – это
вдох – задержка – выдох (1:1:1, кратно 7).


Образ дыхания, перевернутый
треугольник – это вдох – выдох – задержка (1:1:1, кратно 7).


Образ дыхания, квадрат – это вдох
– задержка – выдох – задержка (1:1:1:1, кратно 7).

Тренировка дыхания производится
следующим образом: два дня дыхание первого этапа (линия); два дня дыхание
второго этапа (треугольник); два дня дыхание третьего этапа (перевернутый
треугольник); один день дыхание четвертого этапа (квадрат).


После того как установлен
здоровый и гармоничный способ дыхания, можно переходить к специфическим
дыхательным ритмам. Например, лечебное дыхание. В лечебном дыхании соотношение
между вдохом, задержкой и выдохом составляет 1:4:2, то есть задержка составляет
четыре вдоха, а выдох два. Вдох устанавливает меру определения других
интервалов времени. Сначала сделайте период вдоха чуть меньше обычного и определите
периоды задержки и выдоха.  После этого
постепенно увеличивайте период вдоха, настраивая по нему периоды других частей.
В результате этого упражнения образуется замедление процесса дыхания, что имеет
расслабляющий и лечащий эффект как тела, так и духа.

Полную версию статьи читаем ЗДЕСЬ...

Метки: здоровье, дыхание, боевые искусства

Базовые техники ударов локтём.

Следует обратить внимание, что все техники ударов должны выполняться как слева, так и справа. Это важно, поскольку это не только физическая тренировка навыков координации и расширение диапазона ваших действий в поединке. Это ещё и тренировка полушарий мозга (логика и интуиция), позволяющая проанализировать технику логически и прочувствовать её интуитивно. Всегда нужно помнить о методе – движение к цели с двух сторон — и от логики, и от интуиции, как наиболее перспективный.


- боковой удар локтём. Блокирование атаки, или атака противника сбоку на очень близкой дистанции. Естественно, что времени на какие-либо шаги в сторону практически нет. Только поворот и смещение корпуса от вертикальной оси.

При этом, не смотря на достаточно близкую дистанцию, не стоит забывать о том, что на время ваш корпус остался открытым. В поединке возможно всё, поэтому, чтобы не допустить «случайностей» сразу должно следовать движение, закрывающее корпус.
На практике – предплечье и плечо «двойным слоем» должны закрыть корпус по центру. Таким образом, удастся избежать «случайностей», или предусмотреть их.

- выпад вперёд со встречным ударом гарантирует и предназначен для контроля дистанции между соперниками. Сохранение и активный контроль дистанции не позволит противнику при всём его желании произвести качественный обхват вашего корпуса.

Движение короткое и не требует на выполнение много времени, поэтому не стоит им пренебрегать в поединке.

- удар локтём назад – если вы действительно желаете произвести качественную атаку (условно, противника обхватившего вас сзади, или находящегося у вас за спиной) следует производить это движение со смещением корпуса и контролем противника взглядом.



На что следует обратить внимание:

Техника ударов и блоков локтями производится на очень короткой дистанции. Поэтому следует всегда предполагать, что противник постарается произвести захват или обхват вашего корпуса. Именно поэтому, следует очень активно использовать движения корпуса, когда применяете эти техники – вращения вокруг вертикальной оси, изменения положения центра тяжести тела, раскачка корпуса из стороны в сторону – всё это не позволит противнику качественно захватить вас и добиться своей победы. Вы же, осознанно выполняя эту технику, имеете возможность очень активно и эффективно действовать на очень близкой дистанции.

Метки: удары локтем, хапкидо, боевое хапкидо

http://my-hit.ru/film/4404/online

Краткое описание:

Посланный на Землю для уничтожения человечества гуманоидный пришелец Гоку решает выполнить завет своего деда и собрать все семь магических артефактов, чтобы уберечь их от агрессивно настроенных сородичей. Повинуясь зову сердца, он переходит на нашу сторону и начинает защищать людей от различного инопланетного зла.

Зачем?

Зачем и к чему тратить столько времени на захваты, заломы, кистевые, локтевые броски, когда в спарринге (учебном поединке!), боец использует только удары ногами и удары ногами, ну и плюс ко всему корпусные броски? Дни, месяцы, года тренировок!!!


Руки как правило висят по бокам корпуса, удары ногами высокие, а перемещения – челнок, который в реальном поединке просто напросто обернётся полным поражением для «скачущего».


Когда с сыном просматривали записи с соревнований, он сказал: «Они дерутся так, как будто один и тот же чувак учил их драться!»
И что мы видим – поединок в стиля а-ля таэквондо, реже кикбоксинг.

А где же тот мощный, пласт боевой техники характерный для хапкидо? Спокойно стоит дома уютно устроившись в «чемоданчике»? А на соревнования, спарринги, хм, улицу(?) возьмём с собой что- нибудь попроще? Типа «пакета» с несколькими ударами рук и ног?
На мой взгляд, должно быть что-то похожее вот на это.


Хотя видно , что здесь много постановочного. Но всё ж…
Понятное дело, что в реальной ситуации захваты, безусловно не будут входить в число «основных приёмов», их всё таки следует отнести к категории «вспомогательных».
Удары использовать нужно, ещё и для того, дабы поставить противника в такое положения, чтобы можно было бы применить техники бросков, захватов, удушений.
Вот оно и вырисовывается умение переходить с удара на захват или прихват атакующей конечности, для последующего залома или броска.


Метки: хапкидо, спарринг, техника, удары, боевое искусство

Реальная драка и болевые заломы.

Во время реальной драки всегда нужно помнить, что противник испытывает прилив адреналина и его болевой порог намного выше, чем у оппонента по тренировочному бою. Однако во время драки на противника будет воздействовать не только адреналин, но и алкоголь или какие – нибудь наркотические вещества, что ещё больше повышает болевой порог. Поэтому важно понимать, что сломанный сустав ещё не означает победы.
Реальный пример из жизни:
«Был в моей практике такой интересный случай. Года 4 назад, на Новый год (а точнее 1 января) выскочил я вечером на остановку в ларек за водкой (т.к. гости уже все выдудлили и возжелали ысчо ) и пересекся там с ребятишками, как потом оказалось, конкретно обдолбанными. Слово за слово, и попытался один из них мне бутылкой (за которую я, собственно, стоял расплачивался) ударить по голове, в результате чего попал на жесткое санкё (так как я был тоже не очень трезв - Новый год все-таки - сдерживаться не стал). В результате - сложный перелом в локтевом суставе, так понимаю, боль просто адская - десяток мелких переломов по суставу, несколько крупных нервных узлов и т.п. В общем, я его удерживаю через санкё (выкручивание кисти) -контроль (точнее, через порванный вдребезги сустав), а он свободной рукой лезет в задний карман джинсов... достает выкидуху и пытается меня ею пырнуть. Раза три через санкё мне пришлось с уходом сбивать руку с ножом, пока я его не положил мордой в снег. Еще и посматривать, чтоб больше никто со спины не сунулся...
Это я к тому, что вот вам горячий пример пониженной болевой чувствительности (а точнее, ее полного отсутствия ) и потенциальных последствий расчета на техники, в которых она не учтена. Делайте выводы, я свои тогда сделал.»


Вот и стоит задуматься о болевых контролях так сказать. Болевые заломы, захваты нужны как вспомогательное ( как то поставить противника в положение в котором его будет удобно атаковать ударами), но не основное средство. Наивно полагать, что болевой залом сможет сыграть роль болевого приёма, который вынудит противника прекратить сопротивление. Да, на какое то время удастся сковать движения противника –но лишь на некоторое, за которым последуют яростные атаки противника.

Метки: боевые искусства, хапкидо, самооборона, самозащита, болевые, Драка

(Вин Чун - Вечная Весна) Фильм Ип Ман - 3



Краткое описание:
Ип Ман — признанный мастер кунг фу, живущий в Фуошане, городе, славном своими школами боевых искусств. Ип Ман практикует Вин Чун и хотя является сильнейшим бойцом города, своей школы у него нет, и он не берет учеников. Дома он проводит лишь легкие спарринги с приятелями, что бы указать на ошибки друг друга. Проходят годы, Китай захватывают воинственные японцы, и Ип Ман оказывается одним из немногих, кто даже в жесточайших условиях оккупации не забывает о чести, достоинстве и, конечно же, мудрости, которую несет в себе кунг фу.


http://my-hit.ru/film/3929/...

Интересное кино (Бесстрашный )

Бесстрашный (Fearless)



Еще ребенком мастер Хуо (Джет Ли) мечтал прославить боевые традиции своего рода. Забросив китайскую грамоту, он усердно тренировался и вырос великим чемпионом. Хуо победил представителей всех школ кунг-фу Китая, завел несколько сотен учеников, и гордыня его не знала предела, пока родственники убитого соперника не вырезали его семью. Буквально обезумев от горя, Хуо отказывается от мести, бежит куда глаза глядят, а через несколько лет возвращается - совсем другим человеком.

"Бесстрашный" –на первый взгляд обычный махалистый боевик, однако имеет свою изюминку, придающую неповторимый «вкус» этому фильму. Главный герой обращается к фундаментальному положению боевых искусств, гласящему, что главную битву человек ведет с самим собой. Философская нить, отражающая саму суть боевых искусств вплетается во всю канву этого фильма « БОЕВОЕ ИСКУССТВО– не для гордости и мести, а искусство для искусства.

Советую посмотреть, удовольствие огромное. Фильм заставляет о многом задуматься.

Смотреть фильм

Метки: боевые искусства, хапкидо, мастер, философия, кино, Бесстрашный

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу