Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

"Малышка на миллион"

Тренер по боксу Фрэнк Данн переживает не лучшие времена. Из за сложных отношений со своей дочерью он долгое время не позволял себе привязываться к кому-либо, боясь вновь ощутить привкус потери. Однако все меняется, когда в его тренировочном зале появляется Мэгги. Существуя в постоянной борьбе с окружающим миром, Мэгги выработала в себе непоколебимую стойкость духа и волю к победе. Но больше всего на свете она хочет, чтобы в нее поверили.

Фрэнк не хочет брать на себя ответственность, однако упорство Мэгги побеждает. В водовороте жизненных перипетий эти двое осознают, что стремятся к одному и тому же: забыть прошлое и обрести семью. Впереди их ждет главное сражение жизни, для которого им потребуется собрать в своих сердцах столько мужества, сколько раньше они и представить себе не могли…


http://my-hit.ru/film/5418 ссылка для скачивания

Благодарный/неблагодарный ученик

Что такое благодарный/неблагодарный ученик?

Благодарный за честь считает делиться с учителем своим успехом.

Неблагодарный всему "научился сам".

Метки: боевые искусства, учитель, хапкидо

http://my-hit.ru/film/4404/online

Краткое описание:

Посланный на Землю для уничтожения человечества гуманоидный пришелец Гоку решает выполнить завет своего деда и собрать все семь магических артефактов, чтобы уберечь их от агрессивно настроенных сородичей. Повинуясь зову сердца, он переходит на нашу сторону и начинает защищать людей от различного инопланетного зла.

Интересное кино (Тринадцать убийц / 13 Assassins )



Действие ленты помещено в эпоху сегунов, а расскажет картина о тайной миссии неких 13 убийц уничтожить злого правителя, выполнить которую оказывается не так-то просто, поскольку численность телохранителей этого злодея в десять раз ( если точно противников было 200) превосходит количество людей, покушающихся на его жизнь.


Смотреть фильм

Метки: боевые искусства, кино, тринадцать убийц, 13 Assassins

Нож. Базовая техника. Часть 2.

Метки: нож, боевое хапкидо, хапкидо, боевые искусства, самозащита

Нож. Базовая техника. Часть 1.

Метки: самозащита, боевые искусства, хапкидо, боевое хапкидо, нож

Бокс против карате

Метки: боевые искусства, самозащита

Двойная защита одной рукой.

Метки: боевые искусства, хапкидо, боевое хапкидо, защита руками, самозащита

Задний подбив

Метки: боевые искусства, хапкидо

Упражнения на концентрацию.

Вот несколько упражнений, которые помогут вам развить концентрацию внимания. Попробуйте их выполнять, когда вы собраны и чувствуете себя на высоте, и в те моменты, когда вы рассеянны и вам немного не по себе.

Рабочие циклы
Когда вы в следующий раз будете мыть посуду, сэкономьте свое внимание за счет разделения процедуры на рабочие циклы. Например, приготовившись помыть ложку, мысленно дайте себе команду «старт». Мойте ложку, уделяя этому столько внимания, словно вы делаете хирургическую операцию на мозге. Закончив с ложкой, положите ее на сушилку и мысленно произнесите «стоп». Затем перейдите к следующему предмету и повторите процесс.

Мысленные перерывы
Положите перед собой на стол маленький предмет, например монету, карандаш или листок бумаги. В течение пяти минут удерживайте свое внимание на этом предмете. Каждый раз, когда ваше внимание будет переключаться на что-то еще, плавно возвращайте его назад, к выбранному предмету. Сосчитайте, сколько раз ваше внимание совершило такие скачки.

Мозговые импульсы
Медленно ведите карандашом по чистому листу бумаги. Сконцентрируйте все свое внимание на том месте, где кончик карандаша переходит в линию. Каждый раз, когда ваше внимание будет уходить в сторону, рисуйте мозговой импульс: отмечайте это место всплеском на линии. Когда вы приблизитесь к краю бумаги, повторите еще раз. Как долго вы можете вести линию внимания ровно?

Центр вселенной
В следующий раз, когда вы будете ехать в метро или на автобусе и вам захочется убить время, посмотрите по сторонам и выберите какой-либо объект, например рекламный плакат, чей-то затылок или пятна на потолке. В течение пяти минут фокусируйте свое внимание на выбранном объекте, забыв про все остальное. Пусть на эти пять минут для вас во всей вселенной больше ничего не будет существовать. Даже если вам захочется подумать о других вещах, продолжайте удерживать внимание на выбранном объекте. Только после того как время закончится, расслабьтесь и посмотрите по сторонам.

Метод Сасаки
Фотограф Крис Сасаки однажды сказал, что всякий раз, когда он ловит себя на витании в облаках — состоянии ума, которое сопровождается блуждающим взглядом и потерей чувства времени, — он громко произносит «в центре головы» слово «внимание». Затем он смотрит по сторонам и четко осознает, где он находится и чем занимается. Он считает это упражнение хорошим способом стать более внимательным.

Сверхвнимание
Когда вы в следующий раз будете просматривать газету или журнал, проследите за тем, что именно вы замечаете. Обратите внимание на то, какие рекламные объявления и статьи притягивают ваш взгляд. Что вы чувствуете, когда ваше внимание чем-то увлечено? Как ваш мозг вырабатывает внимание?

Проверка реакции
Выберите в поле вашего зрения какой-нибудь предмет, например карандаш, и самым убедительным голосом скомандуйте себе: «Посмотри на карандаш». Ждите, пока ваше внимание не прореагирует. Карандаш в вашем восприятии станет ярче. Подтвердите выполнение команды мысленным «хорошо». Повторите то же самое еще несколько раз. «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». Следите за качеством вашего внимания. Отмечайте, сколько времени требуется вашему мозгу на то, чтобы прореагировать. Повышается ли реакция мозга с практикой? Посмотрите сейчас по сторонам и сфокусируйте на чем-нибудь ваше внимание.

Подсчет
Если вы читаете сложную книгу и замечаете, что ваше внимание начинает блуждать по просторам вселенной, попробуйте следующий прием: поставьте пометку на полях книги там, где ваше внимание отвлеклось. Вернитесь к тому месту, которое вы запомнили, и продолжите чтение. Когда вы дойдете до конца страницы, мысленно повторите то, что вы только что прочитали. Если вы не можете вспомнить основные идеи, вернитесь к началу страницы и перечитайте ее заново. Проявив настойчивость, вы вскоре заметите, что ваш уровень восприятия повысился, а отметок на полях стало меньше.

Созидательное напряжение
Если вы почувствовали приступ сонливости, когда вам этого совсем не нужно, сознательно примите положение тела, которое для вас обычно несвойственно. Скрестите по-другому ноги, сместите центр тяжести, поменяйте положение ступней или измените выражение лица. Если вы не один в комнате, постарайтесь точно скопировать позу другого человека. Когда ваше тело примет непривычное положение, вас будет меньше клонить ко сну. Если вам требуется дополнительная энергия, напрягите мышцы живота, спины или ног. Постарайтесь, чтобы вашему телу стало труднее «заснуть», и вашему мозгу будет проще сохранять внимание.

Метки: хапкидо, боевые искусства

Бой на «автомате».



Технические действия в бою всегда вылетают на автомате, там думать особо некогда и от отработки этих технических действий во многом зависит, как вы себя поведете в критической ситуации в бою. В бою думают о результате. Есть специализированные методики наработки определенных действий "на автомат", но эти действия тоже нельзя успешно сделать. Если Вы над ними не работали, то есть, если удар не поставлен, то и в бою Вы сделаете его подобие. Так что работайте, совершенствуйтесь, не ищите волшебных таблеток.

«Сражение – это дело условных рефлексов. Когда мечи вытащены из ножен, на рациональные мысли просто нет времени, и любой солдат, выживший в бою, понимает это» (Фредерик Ловрет)
Достичь этого не сложно.
«Вы должны сделать свое обычное положение боевым, а боевое положение обычным»(Миямото Мусаси)

А этого добиться ещё проще, нанесите 1000 ударов или выполните 1000 бросков подряд и к финалу, будете их выполнять инстинктивно, не задумываясь.
Определите себе до 10 самых важных техник и тренируйте их по 1000 подряд из разных ситуаций (стоя, лёжа и с колена) и будет вам счастье.

У подсознания цель- наиболее эффективная защита Вашей жизни и здоровья. Подсознание в случае реальной опасности понимает только одно- наиболее эффективное действие в данной ситуации. Если у Вас на автомате вылетает "колхозный удар", то это, на данном этапе, наиболее эффективное действие на которое Вы способны. Интеллект обмануть можно. Можно начитаться книжек про суперэффективные методики ведения боя и считать себя Крутым Уоккером, но вот подсознание обмануть невозможно. Пока движение не станет реально эффективным, подсознание его в систему включать не будет. Отсюда и возникает основной парадокс: на тренировках отрабатываются классические блоки и удары, а в реальной драке- обыкновенное мочилово. Недостаточен уровень проработки или при всех проработках в движении содержится ошибка и оно не в состоянии защитить Вас реально. И вновь повторюсь: «…работайте, совершенствуйтесь, не ищите волшебных таблеток.»


И немного юмора.

Метки: боевые искусства, хапкидо

Интересное кино (Человек из ниоткуда / The Man From Nowhere)




Южная Корея

Новый оглушительный корейский шедевр

Ча Тай Шик скромный владелец ломбарда. Девочка Чон Соме его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре танцовщицей и не столько увлекается воспитанием ребенка, сколько ищет острых ощущений на свою и без того повидавшую виды, неудавшуюся жизнь. И вот однажды мать Соме вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера, который регулярно появляется в заведении, где она выступает...

Смотреть фильм

Скачать можно тут - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3322413

Метки: боевые искусства, Человек из ниоткуда, The Man From Nowhere

Лоукик.



Немного о лоукике – круговом ударе на нижнем уровне.

Не понимаю, когда люди выходят и тупо начинают стучать лоу. Безусловно тут открываешься и под проход и под контрудары руками. Нужно подготавливать лоукик или прямым или боковым левым. Удар получается не таким скоростным, но сильным, да и внимание противника отвлечено на первый удар левой рукой. Многие бьют лоу из под руки, т.е. правый прямой дальней рукой и лоу правой ногой. С другой стороны не надо зацикливаться, надо быть гибким и варьировать. Но для драки лоу хорош, когда драка затягивается...Не вижу смысла бить лоу в начале...разве что драка несерьёзная и вы хотите больше попугать, чем….
В драке очень многое зависит от состояния оппонента. Если он "под шоффе", то лоу малоэффективен из за алкогольного наркоза. Я лично считаю лоу скорее тактическим ударом, чем основным, а для тактических важнее скорость и удобство нанесения удара в связке чем пробивная мощь. Почему так считаю? Да все от того как его бьют - голенью. Удар голенью - поражает мягкие ткани (мышцы) бедра или голени (спортивный вариант), а на бедре есть такое интересное место как подъягодичный нервный узел и удар в него гораздо более эффективен чем просто по мышце (стоять на ноге невозможно), так вот голенью его не достать! Надо бить или подушечкой стопы (а это мало кто делает) или коленом.

Теперь насчёт реверса руками. Сплошь и рядом можно видеть размашистое движение руками, открытую голову при нанесении лоукика. За что и платится боец, получая удар в голову. Говорят, что реверс делают для лучшего баланса и силы, но думаю, что это не оправдано, т.е прирост в силе незначителен, а баланс должен сохраняться и без помощи рук.

На мой взгляд реверс может и оставаться, НО плечами, а не руками. Руки на месте - закрывают голову.

Чтобы научиться при таком ударе ногами держать руки у головы, существуют простейшие методики. Например: при отработке лоу держаться руками за воротник футболки, или за лямки майки, или если голый (до пояса:) ) - за щёки и уши.


Далее, часто можно наблюдать оттягивание пальцев в направлении подошвы, такое положение характерно для спортивных техник, но никак не боевых.

Дело в том, что при оттягивании носка ноги и загибании пальцев ноги вниз (к подошве) происходит полное расслабление всей передней поверхности ноги по ступне и голени. Соответственно в таком состоянии нарваться на жесткий блок, типа подставленной голени, колена или локтя - то больше этой ногой уже бить сегодня не будешь. (кстати, если нога в сапоге, то при таком оттягивании носка еще и сапог может слететь сам по себе).

Положение ступни при лоукике, или круговом ударе в среднюю часть туловища противника, должно быть таким же, как и при прямом ударе ногой вперёд – стопа расположена перпендикулярно к голени либо ступня ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЯНУТА, НО ПАЛЬЦЫ МАКСИМАЛЬНО ОТОГНУТЫ ВВЕРХ, А НЕ ВНИЗ. Вот тогда вся передняя поверхность ноги будет максимально напряжена, и ей можно будет ломать небольшие столбики-))

Логичный вопрос - а как при таком положении ступни не сломать при ударе пальцы ноги? А никак, если ты босиком, т.е спортивный вариант. На ноге должны быть кроссовки с твердым носком(но гибким, позволяющим сгибать пальцы).

Другой вариант - не загибать пальцы ноги не вверх, ни вниз, а держать их прямыми и напряженными. При этом и ударная поверхность будет напряжена и пальцы не повредятся, но это очень трудно.

Только не надо вспоминать муай-тай. Это бой на ринге для публики, хотя и жестокий. Они почти не бьют майе гери именно потому, что берегут пальцы. Им же потом много лет на профессиональных рингах биться.

А если бить ногой в специально подобранной обуви - то за пальцы можно не беспокоиться и использовать гораздо более эффективную технику ударов ногами.


Вообще можно только использовать только две ударные зоны ноги - подушка под пальцами ног, и пятка.
Все остальное - спортивные придумки.
Скажем бить боковой удар ногой ребром ступни нельзя просто потому, что а) там слабая кость и она легко ломается у любого человека, особливо если тебе приклад под удар подставят-)) б) ступня будет "вывернута" от своего нормального положения, а следовательно ее нельзя будет жестко зафиксировать, а следовательно удар не получится сильным раз, и можно легко свернуть ступню, два.

Есть и противоположная неправильная идея, которую часто дают при быстром обучении рукопашке. Т.е. учат наносить удар все поверхностью стопы (фактически ботинка или сапога). Такой удар быстрее осваивается, т.к. не требует времени на постановку стопы. НО - реально это не удар, а толчок и толку от него ноль.

Тем временем хорошо поставленный удар ногой при правильном положении ступни и минимальной защите ноги в виде ботинка не блокируется вообще никак и если противник не успел уйти, то просто укладывает его на месте, не зависимо от силы и массы противника.
А то смотришь этот муай тай - ему уже по бедру раз сто попали, а он все прыгает. Очень редко встречаются муайтайцы, которые бьют лоу кик один раз, но так, что противник падает.
А зачем при самообороне бить в бедро? Надо бить в колено, оно ближе, ниже и слабее. что сбоку ударь, что спереди - эффект обеспечен.
Колено, конечно подвижнее, но если противник настолько квалифицирован, что не дает себя ударить в колено, то этого делать и не следует. Скорее следует ожидать, что он сам тебя сейчас ударит.








Метки: боевые искусства, хапкидо, лоукик

Интересное кино (Муса)

МУСА


Исторический боевик. История девяти храбрых сердец. "Самое хорошо поставленное конное сражение, когда-либо снятое на камеру – потрясающее зрелище…" - Movie Media Review. 1375 год. Китай бьется в агонии, разрываемый междоусобными войнами могущественных династий Минг и Юань. Опасаясь, что со временем инцидент выйдет за границы Китая, их ближайшие соседи из королевства Корио (древнее название Кореи) собирают делегацию дипломатов и сопровождающих их бойцов в надежде провести переговоры с новым китайским правительством и застраховать себя от нападок воинственно настроенных соседей. Однако мирный поход приобрел совершенно неожиданный оборот. Китайское правительство расценило добрый жест как шпионскую миссию и с позором выгнала делегацию из столицы. Минуя все невзгоды, они добираются до родной страны... и только тогда узнают, что в их отсутствие армия Юаня коварно напала на их земли и похитила принцессу Минг. Больше сомнений быть не могло – Китай хотел войны. И он ее получил…

Смотреть фильм

Метки: философия, мастер, хапкидо, боевые искусства

Техники психотренинга

"Возможность победы заключена в противнике. Непобедимость – в тебе самом». (Сунь – Цзы).
Нередко в жизни возникает такие экстремальные ситуации, когда моральные запреты могут привести человека только к смерти. Смелость, жестокие и беспощадные действия – единственное, что может его спасти. Перед лицом смертельной опасности ограничения и запреты на жесткие приемы, на беспощадное отношение к противнику снимаются. Потому что только это и может спасти тебе жизнь.

Т е х н и к а в о л к а



«Техника волка» используется для того, чтобы вызвать у человека сильное состояние готовности выжить в любых условиях. Суть этой техники можно сформировать так: «Загрызть всех, чтобы никто не загрыз тебя».

В экстренной ситуации это часто бывает единственно правильным решением, единственным выходом, чтобы сохранить жизнь. А такие ситуации стали уже распространенными, например, семеро нападают на одного или когда никого не оказывается рядом с тяжело раненным человеком. Выжить и победить им дает возможность использования «техники волка».

Закройте глаза и представьте, что вы плавно погружаетесь в сон в своей пастели. Вы проваливаетесь в глубины своего «Я», опускаясь до опыта собственной генетической памяти.

Сумерки . . . Вы растворяетесь в темноте. Вы и есть эта темнота. Но вот далеко – далеко впереди забрезжил свет. Он становится все ярче и ярче, вы попадаете в зону света в бескрайней степи. Вы – волк. Вы чувствуете свои мощные лапы, сильные клыки, гибкое тело. Вы мощный и сильный хищник. Вы несетесь по степи, и для вас она – дом родной.

И вдруг вы замечаете за собой погоню: вас преследуют три матерых волка. Сама смерть несется за вами по пятам. Вам не уйти от погони, и вы внезапно поворачиваетесь к ним с твердым намерением их уничтожить. Вы чувствуете мощный прилив энергии. Вы набрасываетесь на первого волка и разрываете ему горло. Наскакиваете на второго и перегрызаете ему лапы. Но самый мощный, третий волк впивается вам в бок. Вас захлестывает острая боль и злоба, которые мгновенно переходят в ярость, и вы загрызаете последнего противника насмерть.

На степь уже опустилась ночь, и полная луна заливает леденящим светом округу. И вдруг вы, глядя на луну, начинаете выть древним воем мощного хищника, который вам самому жуток и непонятен. Вой переходит в дрожь. Но эта дрожь постоянно заполняет ваше тело и душу уверенностью и силой. Вы оказались сильнее трех волков! Тьма сгущается. Вы ложитесь на землю и засыпаете.
И просыпаетесь здесь и сейчас сильным, ловким уверенным в себе человеком.

Метки: психотренинг, боевое хапкидо, хапкидо, боевые искусства, самооборона

Основная задача Боевых искусств.

«Все боевые искусства одинаковы. Существуют лишь некоторые различия. Но основная задача — это выжить»

Метки: боевые искусства, хапкидо, боевое хапкидо

Базовые техники ударов локтём.

Следует обратить внимание, что все техники ударов должны выполняться как слева, так и справа. Это важно, поскольку это не только физическая тренировка навыков координации и расширение диапазона ваших действий в поединке. Это ещё и тренировка полушарий мозга (логика и интуиция), позволяющая проанализировать технику логически и прочувствовать её интуитивно. Всегда нужно помнить о методе – движение к цели с двух сторон — и от логики, и от интуиции, как наиболее перспективный.


- боковой удар локтём. Блокирование атаки, или атака противника сбоку на очень близкой дистанции. Естественно, что времени на какие-либо шаги в сторону практически нет. Только поворот и смещение корпуса от вертикальной оси.

При этом, не смотря на достаточно близкую дистанцию, не стоит забывать о том, что на время ваш корпус остался открытым. В поединке возможно всё, поэтому, чтобы не допустить «случайностей» сразу должно следовать движение, закрывающее корпус.
На практике – предплечье и плечо «двойным слоем» должны закрыть корпус по центру. Таким образом, удастся избежать «случайностей», или предусмотреть их.

- выпад вперёд со встречным ударом гарантирует и предназначен для контроля дистанции между соперниками. Сохранение и активный контроль дистанции не позволит противнику при всём его желании произвести качественный обхват вашего корпуса.

Движение короткое и не требует на выполнение много времени, поэтому не стоит им пренебрегать в поединке.

- удар локтём назад – если вы действительно желаете произвести качественную атаку (условно, противника обхватившего вас сзади, или находящегося у вас за спиной) следует производить это движение со смещением корпуса и контролем противника взглядом.



На что следует обратить внимание:

Техника ударов и блоков локтями производится на очень короткой дистанции. Поэтому следует всегда предполагать, что противник постарается произвести захват или обхват вашего корпуса. Именно поэтому, следует очень активно использовать движения корпуса, когда применяете эти техники – вращения вокруг вертикальной оси, изменения положения центра тяжести тела, раскачка корпуса из стороны в сторону – всё это не позволит противнику качественно захватить вас и добиться своей победы. Вы же, осознанно выполняя эту технику, имеете возможность очень активно и эффективно действовать на очень близкой дистанции.

Метки: удары локтем, хапкидо, боевое хапкидо

Удары коленями

 




Техника ударов коленями используется на близкой дистанции.
Поэтому следует уделить внимание реальной силе удара. Обычно, в спортивных
поединках удары коленями и локтями запрещены, и очки за них не начисляются. В контактных же видах эти техники очень значимы, поэтому при достаточной силе могут сразу же принести победу. Таким образом, не стоит просто обозначать уда коленом, нужно просто грамотно использовать эту достаточно грозную технику.

Итак, дистанция между соперниками близкая и первостепенными
задачами в этой технике являются правильная траектория удара и угол атаки.


- прямая атака коленом снизу. Удар развивается снизу вверх в
вертикальном направлении. Если поторопиться и наносить удар оставаясь на месте,то эффект будет не полным, поскольку траектория разгона мала, а также противник всегда может подставить для защиты свои локти. В этом случае атаковавший
соперник может сразу же оказаться проигравшим.


Поэтому, перед нанесением удара коленом следует сместиться в
сторону, перенося вес на одну ногу, а уже затем, атаковать соперника под углом к линии атаки. Это позволит обойти его защиту и добиться максимального результата.


При этом активно используется и маятниковое движение
корпуса.


Очень выгодно наносить удары коленями по бёдрам, удары
незаметные, дистанция изначально короткая и блокировать такие удары практически невозможно!

- боковая атака коленом. Удар развивается либо в наклонной
плоскости, либо в горизонтальной. Второй тип удара (в горизонтальной плоскости)используется на очень малых дистанциях.

Не следует тянуться в этом положении за противником. Эта
техника позволяет, вращаясь на опорной ноге, следовать за противником, догонять его и поражать. Разгон удара и скорость вращения, также как и в предыдущем типе удара (вертикальном), зависит от смещения на опорную ногу и правильного расположения стопы опорной ноги (так называемая вставка таза).


- следует обращать внимание на то, что обычно эти удары
производятся в плотном контакте с соперником, то есть в захвате.


Особое внимание следует обратить на то, что удары коленом
снизу вверх наносятся либо по сопернику, которого вы не можете сдвинуть с места, либо двигающегося на вас по прямой линии. Поэтому следует смещаться самому и атаковать под углом, а не встречать его «лоб в лоб». Помните, что вы стоите на одной ноге в данное время, а соперник – на двух, или напирает на вас.
Здесь у него преимущество, которое вам следует использовать для своей победы –
это и есть смещение в сторону.



Удары коленом сбоку наносятся по движущемуся вокруг вас
противнику. Это дуговая траектория. Поэтому, смещаясь в сторону, и двигаясь по прямой линии, вы значительно выигрываете в дистанции, соответственно и в скорости движения, и атакуете ударом сбоку. Сила этого удара будет возрастать,
если голень будет максимально прижата бедру.

Метки: удар коленом, колено, боевое хапкидо, хапкидо, самозащита, самооборона

Три внешних взаимозависимости (координации).

Три внешних взаимозависимости - это координация между собой движений ступней и кистей, локтей и коленей, плеч и поясницы. Это соответствует принципу "трех сочленений", по которому плечи и поясница являются корнем удара, локти и колени - "серединой", а кисти и ступни - "верхушкой". Внешние соответствия позволяют
передать мощный импульс через все три сочленения в любой удар и произвести
выброс силы в любой точке тела, даже через плечо или живот. Хапкидо включает
множество движений, которые трудно запомнить по отдельности, но поняв принцип
трех внешних соответствий, можно без труда самому овладеть любым из них.


Первое соответствие - кисти координируются со ступнями. Обычно траектория движения кисти соответствует траектории движения ступни. Известное правило гласит: "руки и ноги достигают цели одновременно", то есть их движение оканчивается синхронно.
Под первым внешним соответствием подразумевается сочетание между собой стоек и работы руками или "верха и низа". Как говорится: "Если верх пришел в движение, то начал двигаться и низ. Если двигается низ, то и верх не стоит на месте". Руки и ноги как бы усиливают Друг друга. Например, при прямом ударе левой рукой импульс идет из правой ноги, а при правом- - из левой ноги. Таким образом, в соответствии с внутренними энергетическими нитями руки и ноги координируются крест накрест. Это значит, что взаимозависимость - не просто процесс сложения векторов силы, но и включение внутреннего энергетического импульса. Не случайно мастера говорили: "Если внешнее не следует друг другу, то и внутреннее не приходит в гармонию", "Коль перемещения хаотичны, то и удары кулаками медленны". Задумайтесь над этой сентенцией!


Первая взаимозависимость гласит,  что руки и ноги взаимодействуют между собой
неким "трущим" усилием". Что это за усилие? Все члены тела тяготеют к энергетическому центру организма –на два пальца ниже пупка. Ступни, проходя мимо друг друга во время передвижений, "трутся", руки- никогда не расходятся широко в стороны.  Все это усиливает  внутреннее  напряжение и энергетизацию организма, накапливая ки для мощного выброса.


Вторая взаимозависимость - локтикоординируются с коленями. Здесь координация может быть как прямой - левый локоть с левым коленом, так и окрестным - левый локоть с правым коленом и наоборот. Между локтями и коленями также возникает "трущее"' усилие.
Локти и колени, являясь срединными сочленениями, задают направление движения
конечностей и направляют выброс усилия, поэтому они должны точно быть ориентированы на точку удара. Например, при прямом ударе левой рукой её локоть и колено левой ноги должны быть направлены непосредственно вперед, причем импульсы от колена и локтя должны складываться. 


Общее правило гласит: скрестная координация колен и локтей обеспечивает мощный выброс силы, а прямая координация обеспечивает подвижность тела и резкость движений. Особенно важна эта координация при ударе короткими рычагами, то есть локтями и коленями в ближнем бою.  В поединках бойцы Боевого Хапкидо довольно часто употребляют их.



Третья внешняя взаимозависимость- координация движений плеч и поясницы или, как ещё говорят, плеч и ягодиц. Поясница является средним сочленением всего
тела. Это своеобразный руль, которым направляется имульс силы, зарождающийся в
стопах - "корне". Стоит ошибиться в выборе угла вращения поясницей, и сипа рассеивается или идет не в ту точку. При этом поясница и плечи вращаются в
одну сторону и поворачиваются на одинаковый угол. Это правило важно не только
для ударов, но и для разворотов тела. Плечи и поясница вращаются в одну сторону
и находятся на одном и том же уровне.




Метки: хапкидо, техника, боевое искусство, самозащита, самооборона, боевое хапкидо

Все тело двигается как единое целое.

Если в то время, когда вы двигаетесь (бьёте, бросаете, толкаете и т.д.), одна из частей вашего тела двигается слишком быстро или слишком медленно, то у вас не будет одной линии силы, и поэтому вы не сможете развить сфокусированную силу.


Поэтому важно двигаться так, чтобы все части вашего тела двигались вместе.
- не меняя высоты бедер и коленей, двигаясь горизонтально, вы сможете перенести вес тела с одной ноги на другую, перемещая свой центр вдоль одной и той же линии. Вы не должны уходить с этой линии - вправо или влево - ни верхней, ни нижней частью тела.
- поворот бедер, коленей и лодыжек вместе с подъемом рук должен выполняться одним движением вместе с вашим дыханием. Это означает, что все части движения должны начинаться и заканчиваться вместе.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
- Не выполняйте движение так, чтобы центр тяжести оставался между передней и задней ногой и вы только разворачивались телом в противоположную сторону.
- В промежуточном положении убедитесь в том, что вес находится над пальцами ног.
- Для того чтобы поднять руки, не ждите, пока вы закончите поворот. Убедитесь, что вы поднимаете их тогда же, когда делаете движение разворота, следите за тем, чтобы ваши локти не прижимались слишком близко к вашему телу.
- Убедитесь, что ваши бедра не остаются сзади и что ваше тело не перекручивается.
- Не меняя высоты бедер и коленей и перенося равновесие горизонтальным движением, вы сможете удерживать вес на одной линии.


Зачем?

Зачем и к чему тратить столько времени на захваты, заломы, кистевые, локтевые броски, когда в спарринге (учебном поединке!), боец использует только удары ногами и удары ногами, ну и плюс ко всему корпусные броски? Дни, месяцы, года тренировок!!!


Руки как правило висят по бокам корпуса, удары ногами высокие, а перемещения – челнок, который в реальном поединке просто напросто обернётся полным поражением для «скачущего».


Когда с сыном просматривали записи с соревнований, он сказал: «Они дерутся так, как будто один и тот же чувак учил их драться!»
И что мы видим – поединок в стиля а-ля таэквондо, реже кикбоксинг.

А где же тот мощный, пласт боевой техники характерный для хапкидо? Спокойно стоит дома уютно устроившись в «чемоданчике»? А на соревнования, спарринги, хм, улицу(?) возьмём с собой что- нибудь попроще? Типа «пакета» с несколькими ударами рук и ног?
На мой взгляд, должно быть что-то похожее вот на это.


Хотя видно , что здесь много постановочного. Но всё ж…
Понятное дело, что в реальной ситуации захваты, безусловно не будут входить в число «основных приёмов», их всё таки следует отнести к категории «вспомогательных».
Удары использовать нужно, ещё и для того, дабы поставить противника в такое положения, чтобы можно было бы применить техники бросков, захватов, удушений.
Вот оно и вырисовывается умение переходить с удара на захват или прихват атакующей конечности, для последующего залома или броска.


Метки: хапкидо, спарринг, техника, удары, боевое искусство

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу