Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ВОЙНА

Убивают тебя,
Убивают меня
Те, кто Жизни не видел ни разу,
Они выросли здесь,
Где Отчизна моя
Подчинилась мольбе, как приказу!
 

И над белой Горой

Всё не гаснет Звезда,
Она память хранит и пророчит,
И на сердце моем
Чуть живая слеза
Прожигает насквозь бездну ночи...
 
И в далеком лесу
Просыпается крик,
Он во мне был как колокол ада!
Я бегу с автоматом, -

И враг мой поник...
Я всё помню, я был там, ребята!
 
И я помню, кто пал,
Защищая страну,
А кто просто больным притворился,
И не надо мне врать
Про отвагу свою,
Ты, который в бою не молился!
 
Словно дикие звери
В бою роковом,
Мы лишались ума и прощенья...
Они снова вернулись
Друг к другу, и он
Пусть заплатит за наши мученья!
 
Пусть он злобою сильный, -
Мы правдой сильней,
Где живет наше Слово и Дело,
Потому что однажды
Над бездной моей
Солнценосная Стая Взлетела!
И на самом краю
Наползающей тьмы

Я стоял перед полчищем праха
Как во сне, как в бою
Одинокой страны
С этим миром, погибшим от страха!

И тогда понял я,
Чем наполнена Жизнь,
И за что я сгораю от жажды
Отогреть этот мир
Солнцем Судного Дня!
И что я уже умер однажды...

 
 Так что ты, брат, прости,
Если что - то не так,
Если я тебя чем - то обидел,
Ты скажи, не молчи!
Ты скажи: так и так,
Я всё помню, я верил и видел -
 
УБИВАЮТ СЕБЯ
Те, кто против Любви -
Упыри и недочеловеки!
Они катятся вниз
По пролитой крови -
 
ЭТО БЫЛО И БУДЕТ ВО ВЕКИ.
 


 
 





Казачий полк

Липецкий СОБР

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ СТАВРОПОЛЯ. РАСПРОСТРАНИТЬ ВСЕМ КОМУ МОЖЕТЕ.


СРОЧНО!!! - РАСПРОСТРАНИТЬ!!!
Итак 25 числа случилась массовая драка чеченцев с Русскими людьми. Махач проходил честно, за спинами обоих стояла толпа человек по 20. Изначально рубились ребята 1 на 1. Русский боец почти уложил чёрного на землю и был готов задушить ублюдка, В этот момент цунарефы похватали ножи и стальные прутья, и ринулись стенка на стенку. Правые силы в потасовке были вынуждены отступить, т.к. с кусками асфальта и голыми руками нереально биться против ножей и арматур.

Ребята разбежались по окрестностям звать на подмогу, чечены по мобилам подтягивали своих. Через несколько минут на месте была тотальная потасовка 60 на 60. ДПС и Менты просто бездействовали до прибытия ОМОНа.

Омоновцы ринулись на черножопых, но даже ментов начали колотить с криками «Алах Акбар!». Наши с (не проверено) с криком «Наших ментов бьют!» ринулись в атаку, вместе ровняя с асфальтом чёрные рожи.

В драке погиб то ли сын какого-то абрека и авторитетного чеченского бородача. Ешё трое чеченцев были доставлены в реанимацию. Всего пострадало около 20 человек.

После событий приехал Кадыров. Уж не знаю, что он тут делал, но наше правительство сразу нашло «русских виноватых». А Чеченцы заявили, что за каждого убитого чёрного будут вырезать по 20 Русских.

В город выехали Чеченские бородачи. Начался геноцид русских.

Суббота 19:00 зарезан сын директора моего колледжа.

Суббота 23:00 зверски зарезаны Русские студенты прямо в центре города, возле мед. Академии.

Что случилось на Карла Маркса я не знаю, никто не знает, но была сфотографирована лавочка вся в крови, с остатками следов от пальцев. Видно кто то боролся из последних сил за жизнь.

В воскресенье город закрыт для въезда. На улицах менты и Омон. Менты забирают всех и Русских и нерусских, всех кто хоть как то подозрителен на их выбор.

Тем временем в городе патриоты отбиваются сразу в нескольких стрелках против чеченцев. Пирогова, Доваторцев, Центр, Цирк - везде проходят драки. Редкого Русского человек можно встретить без аргументов.

Воскресенье (поздний вечер) расстреляна (или взорвана) остановка из проезжающей автомашины. Погибла женщина.

Рынок Изнасилована и убита Русская девушка.

Ночь в северо-западном жестоко убиты трое Русских парней.

Ночь Вечный Огонь. Зарезаны Двое Русских.

Понедельник.

Город буквально в панике. Вся инфа умалчивается. Производят намеренные отключение электричества в учебных заведениях чтобы бес палева вернуть студентов домой. Русскими людьми назначен общий сбор, но на него боятся идти люди. На месте сбора несколько человек и оркестр с казаками поющими песни. Всё это охраняют Автоматчики , МЧС и ОМОН.

Днём в городе людей почти нет. Те немногие, кто встречаются, звонят по телефону родственникам и просят не покидать дома. Некоторые районы полны людей и детей на улицах, но таких мест мало. Везде вооружённые военные и менты. Патрули. Въезд в город закрыт. Город практически на гране комендантского часа. Людей нету, парки и кафе не работают.

Тем времени патриоты со всей страны стремятся попасть и помочь нам в неравной борьбе. Ростов, Краснодар и соседние города… но… все задержаны.

Однако каким-то чудом 60 человек всё-таки смогли приехать к нам. Город в блокаде. Завтра в 19:00 тотальный сбор всех белых людей. Надеюсь что вскоре решиться всё!!

Да поможет нам бог выжить и победить в этой резне.

Слава России!

Большая просьба, распространите эту инфу кто где может.

Кандопогу тоже пытались замолчать. Сейчас замалчивают нас.

Ставропольцев убивают, город почти под блокадой, уезжать нам некуда. А про нас даже не знают. С соседних городов подмогу к нам не пускают. Мы будем сражаться до конца.

Но очень важно, чтобы Русские Люди знали, что происходит на самом деле. Нас убивают

Социальная геометрия

Не сосем в тему сообщества. Но очень полезно.

Скачать книгу

Воля чеченского народа как закон для власти РФ

Все яйца в одну корзину…
При обустройстве Чечни после 2-й войны российские власти декларировали весьма правильный принцип сдержек и противовесов. Но принцип этот продержался недолго. Очень скоро центр тяжести стал смещаться в сторону одного клана – кадыровского. Из администрации Ахмата Кадырова, муфтия, призывавшего ещё недавно к резне русских, стали один за другим вытесняться люди, не входившие в клан. Москва покорно отдавала своих ставленников, заменяя их людьми, угодными власти ЧР, в основе своей, бывшими боевиками. Наибольшая трудность возникла у последней с некоторыми представителями бывшей антидудаевской оппозиции, сохранявшими свою независимость. 

Читать далее...  ]
Источник

ЗАКОН ОБ ЭКСТРИМИЗМЕ....

Статья 1. "публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство"
То
есть, фактически, если ты нашёл неопровержимые доказательства того, что
негры быстрее бегают, подтвердил это многолетними исследованиями,
опытами, обнародовать это нельзя - экстремизм.

"захват или
присвоение властных полномочий;" - аналогично. На мой взгляд, все
депутаты и прочие властные лица именно что захватили и присвоили
полномочия, но закон ведь что дышло...

"осуществление массовых
беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам
идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в
отношении какой-либо социальной группы;"
Просто так массовые
беспорядки проводить можно, очевидно, а по мотивам вражды нельзя. Вне
зависимости от того, насколько обоснована вражда, кем она создана и
т.д. Из прошлого: взяли татаро-монголы под контроль город и окружающие
области, поубивали людей, разграбили нашу землю. Но в соответствии с
законом об экстремизме, власть у татаро-монгольского наместника
забирать нельзя, создавать вооружённые формирования для защиты русских
людей от произвола нельзя, массовые беспорядки (которые суть
неподчинение охране татаро-монгольского наместника) - нельзя.

Статья 2. " Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;"
Прямым
текстом указан приоритет: не Конституция, не Декларации прав человека,
а" обеспечение безопасности", в которое и входит любая деятельность по
борьбе с инакомыслящими. Ведь, как известно, товарищ Гитлер тоже
боролся с деятельностью коммунистов, указывая "приоритет безопасности
Третьего Рейха".

Недавно ещё один закон вышел. Когда трижды не
удалось посадить русского героя, полковника ГРУ В.В.Квачкова,
оправданного судом присяжных, отменили сам суд присяжных за все
подобные нарушения. Теперь любого можно обвинить в "антигосударственной
деятельности", а оправдываться перед судом присяжных в этом случае уже
нельзя. Твою судьбу решит тройка судей.
Немножко из прошлого:
несколько моих родственников в 1938 году такими тройками были
приговорены к расстрелу. А после расстрела реабилитированы.

" Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее
устранение причин и условий, способствующих осуществлению
экстремистской деятельности;"
Преступление и наказание прямо. Только профилактические расстрелы перед осуществлением экстремистской деятельности, а не после.

"органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном
порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные,
пропагандистские меры"
Товарищ Геббельс приказал вести пропаганду не
только на федеральном уровне, но и в местных управлениях. Осталось
переименовать соответствующую должность министра просвещения в министра
пропаганды.

  Статья 6. "при отсутствии оснований для
привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской
Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий
прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или
религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также
другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о
недопустимости такой деятельности"
"В случае невыполнения
требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено
данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в
установленном порядке."

Если неугодная организация инакомыслящих
не совершает ничего противозаконного, надо её предупредить, что лучше
по-хорошему нарушить УК РФ и сесть в тюрьму, чем пуля в голову в тёмном
подъезде. Иначе все равно посадят. За то, что не нарушил УК РФ.

Статья 12. "Запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности."
Позвонить
кому-нибудь по телефону и процитировать что-нибудь из Муссолини, типа
"Можно определить демократические режимы тем, что при них, время от
времени, народу дается иллюзия собственного суверенитета, между тем как
действительный, настоящий суверенитет покоится на других силах, часто
безответственных и тайных." - экстремизм. Ну и Интернет, как я понимаю,
туда же.

Статья 16. "Участникам массовых акций запрещается иметь
при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного
оружия является принадлежностью национального костюма)"
Если знать
историю родного народа, можно понять, что без оружия русский казак не
ходил. Соответственно, все русские казачьи области от Чечни до
Приамурья должны бы подпадать под это определение, а всем русским в
этих областях должно быть разрешено ношение шашек и другого оружия. На
деле выходит с точностью до наоборот. Чеченам можно собраться на сход с
оружием. А русским полагается оружие сдать. После чего происходит
геноцид 90-х годов.
"а также предметы, специально изготовленные или
приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального
ущерба физическим и юридическим лицам."
Бейсбольная бита, если кто
не знал, изготовлена для игры в бейсбол. А мечи реконструкторов
изготовлены для реконструкции событий, происходивших в прошлом. На деле
все подобные вещи изымаются, как это было, например, на марше 4 ноября
на набережной Тараса Шевченко.

Совещание порабощенных народов желает демонтировать РФ

Вчера, 23 мая 2009 года, в Хельсинки состоялось совещание представителей порабощенных народов. В совещании приняли участие 10 делегатов из Беларуси, Украины, Узбекистана, от горских народов Северного Кавказа, тюркских народов Идель-Урала и финно-угорских народов”, - передает информационное агентство “Фарвест”. Далее приводим полный текст сообщения, посвященный совещанию порабощенных народов, прошедшему в столице Финляндии: 
“Участники совещания подтвердили решения, принятые на Конференции порабощенных народов Востока Европы и Азии, состоявшейся в ноябре 1943 года, о необходимости координации действий национально-революционных сил всех порабощенных народов, выработки ими единой линии и единой тактики совместной борьбы с общим врагом.

Совещание пришло к единому мнению, что необходимым условием обретения порабощенными народами реальной независимости и свободы является полный демонтаж империи зла в лице нынешней Российской Федерации и сведение ее ядра к естественным границам Московии, примерно соответствующим Нечерноземью. Именно в этом заключается стратегическая цель и главная задача борьбы порабощенных народов. Совещание определило, что стратегическими союзниками порабощенных народов являются страны Восточной Европы, прежде всего Польша и страны Балтии, а также те политические силы США, Великобритании, Германии, Саудовской Аравии, Пакистана, Афганистана и других стран мира, кто занимает непримиримую позицию по отношению к империи зла, в духе покойного президента США Рональда Рейгана. С другой стороны, те силы в мире, кто сотрудничает с империей зла, попустительствует ей, идет с ней на циничные сделки в ущерб интересам борьбы порабощенных народов за свободу, являются их врагами.

Взято отсюда

P.S. Кое-что о предчувстыиях очередной Чеченской?

БАТЯ!!!!ПОЛКОВОЙ СВЯЩЕНИК КИПРИАН-ПЕРЕСВЕТ!!!!

Этот сайт принадлежит ветеранам «горячих точек», создан и
поддерживается как дар нашему товарищу и брату, нашему Бате и духовному
отцу — Киприану-Пересвету — как подспорье в его светлом и воистину
благородном деле служения Богу и людям.

Киприан — первый в постсоветской России войсковой, окопный священник.

Воспитывался духовенством, верным церкви патриарха Тихона.

Принял монашеский постриг в 1991 году в городе Суздале — в иночество с именем Киприана, в честь Св. Блаженного Киприана, Суздальского чудотворца. Рукоположен в священники в 1994 году. Игумен с 1995 года.

С марта 2003 года — клирик Церкви ИПХ Греции.

На протяжении всех военных действий в Чечне (1994–1996 и
1999–2002 г.г.) добровольцем находился в боевых порядках, поддерживая
Божьим Словом дух и патриотический настрой наших воинов. Крестил,
причащал и исповедовал, хоронил и отпевал тысячи воинов и гражданских.
Выносил на себе раненых во время боя. Освобождал людей из плена. Не
брал в руки оружия и не надевал бронежилета.

В период мирных дней (1996–1998 г.г.) продолжал работать в войсках
по всей России, а также с ветеранами «горячих точек» и их семьями, что
активно делает и поныне.

Имеет ранения и контузии.

Освобождая наших воинов, сам был пленён террористами. Не смотря на
пытки и имитации расстрела, не отрёкся от Православной Веры. Освобождён
из плена боевыми товарищами.

Награждён боевыми наградами МО, МВД и МЧС.

Он — единственный, кто награждён Крестом священника на Георгиевской ленте.

За мужество воинами Российской группировки был наречён ПЕРЕСВЕТОМ.

Воины силовых министерств России ласково называют его — БАТЯ.




Старец схиигумен Исаакий
По Воле Божией закончил служение Киприан — Пересвет.

12 июня 2005-го года, в городе Санкт-Петербурге, он принял Постриг в Великую Схиму, став старцем схиигуменом Исаакием.

Но навсегда останется с нами — всё тот же Батя, который не представляет себя, своей жизни без нас, без вас, дорогие люди!

Он — войсковой монах-священник.

Его приход — все наши воины.

Он и сейчас постоянно творит свои спасительные молитвы — за мир и
любовь, за то, чтобы не гибли люди, за победу добра над злом, за нас с
вами, за Землю и Славу Русскую!

Кровь на погонах 2

Кровь на погонах 1

Норд Ост ч. 2

Норд Ост ч. 1

Хроники Беслана ч. 2

Хроники Беслана ч. 1

Шевчук 2

Шевчук 1

Чечня: 1990-2005


Если
мы будем забывать или прощать столь страшные преступления против наших
сограждан, то мы никогда не станем нормальной нацией.

Александр Тюрин, октябрь 2004


Не
так давно в прессе промелькнуло сообщение о пресс-конференции главы
Госсовета Чеченской республики Тауса Джабраилова, огласившего
демографические итоги войны в Чечне. Большинство читателей не обратило
внимания на потрясающий своей несообразностью факт: из 150-160 тысяч
человек, погибших за время обеих чеченских войн, лишь 30-40 тысяч были чеченцами [1]!
Это
поражает само по себе: в республике, где большинство – чеченцы, по
какой-то странной прихоти мироздания гибли в первую очередь иные
народы, «нечеченцы». Говоря научным языком: действовал какой-то
«неучтенный фактор», выбирающий себе жертв по национальному признаку.
Этот фактор: планомерный и жестокий геноцид, уничтожение и вытеснение
из края всего не титульного, инородного населения, начавшееся еще до
войны.
Для многих привыкших слышать и говорить о терроре
«русских оккупантов» против «мирного чеченского населения» это звучит
несколько странно, но, увы, от этого не перестает быть правдой. С
сообщениями о геноциде русского населения в Чечне я столкнулся,
собирая, материалы для исследования по истории многовековой Чеченской
войны. Масштабы и причины этих этнических чисток я понял несколько
позже, работая в Инициативной группе по защите прав русских беженцев из
Чечни.
Пытался писать об этом, изначально с целью собрать и
задокументировать факты преследований русских в Чечне, чтобы привлечь
внимание к проблемам выживших жертв. Однако опубликовать статью в
России оказалось невозможным по мотивам политкорректности. Пусть все
факты правдивы и доказуемы, пусть она действительно нужна и вовсе не
мне, пусть все это было – но ведь этого не следует помнить. Почему-то упорно бытует мнение, что замалчивание национальных проблем способствует их решению.
Мы
пытаемся молчать уже десяток лет, но это ведет только к новым вспышкам
антирусского насилия, подобным трагическим событиям в станице
Бороздиновской. Окликом через годы летят слова ее жителей: «Нам нет там
жизни…. За что чеченцы нас так ненавидят?»
Я попытался ответить
на этот вопрос, в настоящем исследовании. Я привел множество
свидетельств очевидцев, малоизвестных фактов и документов, попытался не
только рассказать, но и понять.
А позже долго думал, а стоит ли
публиковать этот текст? Не принесет ли напоминание еще большую боль и
горечь? Сейчас мне кажется, что стоит попытаться, ведь хуже уже не
будет. Проблему не забыть – она упорно не уходит в прошлое. А нам,
русским и чеченцам, предстоит и дальше жить бок о бок. А значит нужно
помнить и понимать.
Спасибо всем, кто помогал мне в работе над
статьей, предоставлял материалы, делился воспоминаниями. Всем им низкий
поклон. Особенно хотел бы выделить моих коллег по Инициативной группе:
Юрия Кондратьева, бывшего жителя Грозного, известного писателя
Александра Тюрина, ученого и публициста Игоря Шафаревича.
Прошу
прощения у читателя за что, текст пестрит ссылками и цитатами, однако,
говоря о вещах столь ужасных, нельзя требовать верить тебе на слово.
Многие из тех, чьи свидетельства я здесь привожу, молчали
десятилетиями, и было бы несправедливо не дать им слова.
– 1 –
«Смерть уже не казалась каким-то пугающим словом.
Она просто была рядом с нами каждый день, каждую ночь, каждую секунду.»

Юрий Кондратьев, ноябрь 2000 г.



Считается, что война началась в 1991-м году из-за провозглашения
независимости Чечни. Наши знания зачастую сводятся к упрощенной
формуле: «Чеченцы провозгласили независимость, а мы (русские) их не
пустили». А, по сути: мы просто не представляем, что в действительности
происходило в то время в мятежной республике. Вот, как вспоминают об
этом бывшие грозненцы:
    «Вечерами, когда мы съезжаемся с "работы", ведь только этим теперь и можно хоть что-то заработать, обмениваемся новостями и слухами. Несмотря на то, что в мирное время в городе было 470 тысяч населения, все равно каким-то боком мы все знакомы. Имеем общих знакомых, работали на тех или иных заводах, учреждениях или знаем кого-то с них. Начинается как всегда невесело, впрочем, так же и заканчивается. – Такого-то знаете? Там-то работал? – Да, знаем. – К нему ночью вломились…. Его, жену, детей – всех под нож…. А такого-то? Помните? – Его тоже…. На днях….» [2].
Эти
строки взяты из воспоминаний русского жителя Грозного Юрия Кондратьева.
Перед началом войны ему посчастливилось покинуть свою малую родину.
Война идет и сегодня, и по-прежнему продолжается геноцид всего нечеченского населения республики.
Нет,
совсем не хочется верить, что истребление народов может происходить и
сегодня, в наш просвещенный XXI век. Но человеческий опыт показывает,
что мы всегда совершенно не готовы к ужасам подобных преступлений.
Возможно, это связано с тем, что случаи геноцида замалчиваются или
предаются забвению по политическим причинам. Даже в тех случаях, когда
это касается довольно давних событий.
Китайский
император Цянь Лун в свое время взялся за массовое истребление народа
ойратов. Маньчжуры охотились за женщинами, детьми и старцами, не давая
пощады никому. «Официальная китайская история ограничивается простой
справкой: «Было убито более миллиона ойратов». Величайшее событие
потонуло в казенщине, и разве только оно одно?!», - пишет
ученый-историк Лев Гумилев [3].
Такая
же судьба постигла и попытку полного истребления населения Нидерландов
в 1568 году, или совсем недавний геноцид представителей племени тутси в
Руанде в 1993-м. Забылось и у нас, и на Западе уничтожение аборигенов
Южной и Северной Америк (по некоторым оценкам до 100 миллионов человек [4]). США признали факт геноцида индейцев лишь после трагических событий в Вундед-Ни в 1973 году [5].
Поэтому до бесконечности повторяется все тоже и тоже.
Чеченская
трагедия началась еще при Советском Союзе, в годы перестройки. В это
время по всему СССР происходит серия межнациональных конфликтов,
вызванная активизацией местных радикалов, воспользовавшихся смягчением
внутренний политики. Так, в частности, начался армяно-азербайджанский
конфликт.
Первые события подобного рода
зафиксированы в Якутии: в мае-апреле 1986 года там происходят
столкновения между русской молодежью и студентами-якутами из ЯГУ,
затем, 17 декабря, происходят знаменитые беспорядки в Алма-Ате,
повлекшие за собой человеческие жертвы [6].
Однако
межэтнический кризис в Чечне начался несколько раньше и без особых
«спецэффектов». Прежде всего бросается в глаза ненормальная
демографическая ситуация в республике: за 1979-1989 годы при общем
приросте населения (9,9%) число русских в ЧР сократилось на 12,4%, а
еврейское, например, почти вдвое [7].
Мы,
несомненно, в праве говорить факторе, влияющим на национальный портрет
республики: он благоприятствует этническим чеченцам и ведет к
исчезновению других народностей.
Первым (еще в
1980-е) тревогу в Чеченской республике поднял прокурор Ростов,
указавший во время заседания партактива на «рост криминальных
выступлений против русскоязычного населения» [8].
Он привел в качестве примера события в станице Старогладовской
Шелковского района, где раньше проживали терские казаки, а в 1980-е
годы резко изменился национальный состав, из нее стали выезжать
русские, и значительно возросло число чеченцев.
Его выступление проигнорировали, а вскоре насилие перекинулось в города. В ту пору нашему свидетелю А1 [9]
исполнилось 17 лет…. Однажды вечером он встретил группу молодых
чеченцев, которые когда-то учились в параллельном классе. А они, не
стесняясь, заявили: «Тебе повезло, что мы тебя знаем, а то мы идем и
думаем, какому бы русаку в морду дать». «Тогда они нас просто били, а
через два-три года начали убивать» - вспоминает A1.
Напомню,
эти события происходят еще до прихода к власти Дудаева, состоявшегося
осенью 1991 г. и даже до провозглашения независимости в 1990-м.
Формируется неизбежный при национальном конфликте этнический протрет
каждой из сторон.
В августе создается подчиненная Дудаеву
«национальная гвардия», начавшая свою деятельность со сноса памятников.
Не только и не столько советских, как по всей стране: борьбу с
коммунистическим прошлым начинают почему-то с памятника Алексею
Ермолову, царскому генералу XIX века.
Параллельно изгоняется и
советское руководство, в сентябре, благословясь, принимаются за
парламент. Потом телецентр, почта, телеграф, МВД. К октябрю добираются
и до КГБ: «…Двери в здание распахнуты настежь, тротуар усеян какими-то
бумагами, из нескольких окон свешиваются зеленые шакальи тряпки. Рядом
со ступеньками лежит чье-то тело, прикрытое тряпьем, а в довершении
всей картины на крылечке на стуле сидит шакал в папахе, с "дегтярем"
(Пулемет военных лет, на момент описываемых событий был снят с
вооружения – М.К.) на коленях»(А1).
Бойня
в КГБ имеет характер национального погрома: единственный раненый
сотрудник-чеченец (некто Аюбов) был немедленно доставлен в больницу, от
его родственников потом откупятся. А, например, русского майора
Толстенева забивают до смерти, затем, демонстрируя труп по телевидению
(чего скрывать-то!), поясняют для общественности, что покойный «при
попытке провокации … сам перерезал себе горло» [10]. Бывает…
Разграбление
оружейного склада КГБ провоцирует череду новых преступлений.
Криминальным выступлениям способствует и экономическая разруха:
закрываются многие предприятия, перестают выплачиваться пенсии и
зарплаты, пустеют полки магазинов – продукты можно достать только на
рынке по совершенно астрономическим ценам. В удушье установившейся
анархии никто не может поручиться, что встретит живым завтрашний день.
«В
меня стреляли, пытались избить, бросали гранату, пытались задавить
машиной, но к этому времени я уже научился очень многому. Я умел, не
поворачивая головы, видеть на 360 градусов, с одного взгляда определять
какие намерения у идущих или едущих мне навстречу и совершенно точно
знал, как следует поступить. Как прыгнуть в канаву от гранаты, как
уклониться от выстрела из пистолета», - рассказывает А2.
Люди
начинают понимать, что происходящее в республике выходит далеко за
рамки обычного разгула уголовщины. Пишут коллективные жалобы, первые из
которых адресованы президенту Чеченской республики, генералу Дудаеву.
Рабочие
Старогрозненского управления буровых работ обращаются к нему с просьбой
обезвредить появившие¬ся в Старопромысловском районе банды, «разбойно
нападающие на работников управления». По словам пострадавших,
преступники «ведут себя цинично и нагло, шантажируют именно
русскоязычное население, говоря о том, чтобы убира¬лись из Чечни
подобру-поздорову, с угрозами дальнейших физических расправ», -
жалуются русские «дорогому президенту» [11].
Дудаев
пытается сгладить конфликт и проводит ряд встреч «с русской
интеллигенцией». В Чечено-Ингушском Нефтяном институте имени академика
Миллионщикова генерал встречается со студентами Нефтяного института и
Государственного педагогического Университета, однако контакта не
получается: студенчество начинает задавать неудобные вопросы (А1).
Не понравились Джохару и преподаватели. Валентина Верольская осмеливается спросить:
    – Генерал, вы действительно хотите блага чеченскому народу? – Да, я хочу блага, - ответствовал растерявшийся генерал.
Валентина Васильевна начинает говорить о необходимости грамотности для молодого поколения, но он морщится:

    – Вы так считаете? … Я считаю, что мальчикам надо дать четыре класса образования, а девочкам – два. – Ну и что у вас получится? Солдат и родильный агрегат, - восклицает Верольская [12].
Негостеприимный
храм науки подвергается погрому: бандиты ночью врываются в
университетское общежитие и выбрасывают в окна тех, кто не успевает
бежать сам (В1). Ректора, Виктора Канкалика, похищают и убивают где-то
в пригороде Грозного. Убит проректор Ибрагим Исраилов (чеченец),
попытавшийся помешать бандитам. Исчезают так же многие преподаватели, а
в университетских коридорах то и дело слышны выстрелы. Затем
принимаются и за частый сектор: захватывают частые дома и квартиры.
A4
сообщает: «Я лично навещал моих друзей в Грозном в самом начале 90-х
годов. Мои друзья женаты на двух сёстрах. Один из них русский, другой
армянин. Их семьям пришлось покинуть Грозный из-за того, что их грубо
вытесняли бывшие соседи, которые раньше, при крепкой власти, вели себя
вполне дружелюбно».
В. Дьяченко, например, повез больного отца в
Киев, вернулся через месяц: однако квартиру уже заняли дудаевские
гвардейцы, чуть не застрелившие его. А. Колоденко начинает получать от
соседей-чеченцев (Малики и Руслана Айдаевых) «письма радости»:

    «Если тебе дорога твоя жизнь и жизнь твоих детей, забирай свои вещи и убирайся подобру-поздорову, а квартиру оставь... Иначе, пулю получат твои дети» [13].
Соседи
Д. Гакуряна от слов перешли к делу и, угрожая пистолетом, выгнали его
из квартиры. Филиппову вместе с мужем выгнал из дому некий Джамалдаев Хамзат Ахмедович. Женщину 90 лет компания пьяных чеченцев выкинула из окна собственной квартиры (В2).
Нашему
свидетелю А2 больше повезло, если это слово здесь применимо: за его дом
передралось несколько группировок, одна из которых, обеспечила ему
охрану, в пику остальным. Это было лучшим, на что мог рассчитывать
русский в Чечне. Многие же просто – исчезали, гибли или, оставив и дом
и имущество, спешили покинуть вспыхнувшую под ногами родную землю.
Республиканская
пресса проявляла удивительное чувство юмора, комментируя эти явления
повседневности. Например «Голос Чечено-Ингушетии» порадовал читателей
сообщением, что «Никто их (русских – М.К.) не гонит с насиженных мест. Просто люди боятся» [14]. Чудаки, да и только!
В
конце концов, когда происходящее вообще перестало укладываться в
голове, заместитель генерального прокурора республики все-таки
попытался всерьез оправдаться на страницах чеченской прессы [15].
Утверждал, что в республике-де происходит «стихийная реституция», но
«мы» ее пресекаем, приводя в пример, дело какого-то Сайдалиева,
которого заставили покинуть незаконно захваченную квартиру.
Однако
проку от этих разговоров не было. В мае 1994 года в станице Ассиновской
«изгнаны из своих домов граждане станицы: Смык В., Полякова В., Жариков
И., Золотова М., Ручица П. И., даже не продав дома за бесценок,
лишились всего», - пишут Дудаеву жители станицы [16].
Захват жилья зачастую оканчивается гибелью или бесследным исчезновением
владельца. От этих посягательств не застрахован ни сельский дом, ни
комната в коммуналке, любой русский в Чечне бесправен и только ленивый
не попытается «приобрести» за его счет недвижимость.
Таким образом, в 1990-е было захвачено более 100 тысяч домов и квартир [17].

Начиная с середины 1980-х годов, этническими чеченцами совершается
множество преступлений против нечеченского – и в первую очередь
русского населения.
Во-первых,
это открытые нападения в общественных местах, зачастую, без какой-либо
конкретной цели: А1 избили и ограбили около здания Совета Министров
(днем, днем, господа!), взяв три рубля и авторучку.
Р. А.
изнасилована в третьей городской больнице группой подростков-чеченцев,
потом ее с какой-то изуверской фантазией под угрозой ножа заставляют
совокупляться с собакой. Наталья К. (со слов A7) была похищена вместе с
тремя другими девушками и пять месяцев в качестве рабыни провела в
отряде боевиков. Один из них насилуя, всегда прижигал её сигаретами,
чтобы та стонала «для страсти». Позже всех троих пленниц убили под
Ведено: вывели на реку и расстреляли. Пуля попала К. в голову по
касательной и лишь контузила ее. Наталья упала в воду, и её унесло вниз
по течению, где ее подобрала колонна российских войск.
Что
уж говорить про грабежи, угон автотранспорта (по свидетельству А2 в
1992-м в угоне значилось более 10 000 единиц)? Порой поражает
бессмысленность подобных деяний: в мае 1993-го пытались отнять
инвалидную (зачем?!) машину у русского. Не удалось, потому что та была
неисправна. Бандиты подожгли машину и заперли хозяина вместе с ней в
гараже, - спасся чудом [18].
Объяснить
это волной насильственных преступлений, прокатившейся в начале 1990-х
по России – невозможно. Масштабы и организованность этой акции
значительно превосходят возможности оргпреступности тех лет.
В
1992-м в Грозном на школу было совершено нападение. Детей (седьмой
класс) взяли в заложники и удерживали в течение суток. «Было совершено
групповое изнасилование всего класса и трех учительниц», - сообщает
один из свидетелей [19].
«Был
свидетелем сцены, как четверо пьяных шакалов дое..лись, - другого слова
просто нет, - к молодому армейскому лейтенанту, прямо возле "Детского
Мира", рядом с 1-й школой. … Господи, как они его втроем избивали….
Если бы я чем-то мог помочь, но у всех четверых стволы в руках. Трое
"развлекаются", а четвертый стоит и караулит…»(А1).
Лисицына, проживавшая близ грозненского вокзала, каждый день наблюдала грабежи поездов [20].
В
происходившем с большой достоверностью можно выделить общую побуждающую
силу совершения преступлений. Любые осмысленные мотивы: жажды наживы,
пьяный кураж, похоть отходят на второй план или вовсе отсутствуют, при
главной побудительной силе – национальной ненависти. Или, что точнее,
ксенофобии – ненависти ко всему чуждому, нечеченскому.
В
происходящем прослеживается некое сходство со стихией «хрустальной
ночи» или антинемецких погромов 1914-го. Объединяющее погромщиков
ощущение собственной безнаказанности, толкает их на все новые и новые
преступления, превращающиеся в самоцель.
Первое время в действиях
бандитов превалирует антисемитизм: Кондратьева в 1990-м избили, как
«жида», однако настоящих евреев в республике практически не остается (в
1989 их менее трех тысяч, хотя в свое время в Чечне проживала одна из
крупнейших в СССР еврейских общин).
После главенствует
откровенный антирусский мотив: «Не покупайте квартиры у Маши, они все
равно будут наши!» «Русские не уезжайте, нам нужны рабы!» - характерное
«стихийное народное творчество» тех лет.
Впрочем, стихийное ли?
Госсекретарь А. Акбулатов призывал ведь «наладить периодический выпуск
листовок и плакатов на актуальную тему на двух языках - чеченском и
русском». Вот, вишь, наладили…. Федеральные власти и общество оказались
не готовы противостоять самопровозглашенному режиму. Власти откровенно
игнорируют проблемы республики, в чем мы склонны подозревать
политический подтекст. Вплоть до 1993 г. Кремль вполне мог считать
Дудаева противовесом Р. Хасбулатову, одному из лидеров оппозиции. По
данным A4 захват власти Дудаевым был инспирирован Ельциным при
посредничестве Шахрая (за свержение коммунистического руководства
Дудаеву обещали чин генерал-лейтенанта).
Действительно,
Дудаев до определенного момента был вполне лоялен к федеральному
центру. Одобрял даже закончившийся большой кровью разгон Верховного
Совета в 1993-м. Официальная Москва отвечала ему взаимностью: оставила
в его распоряжении огромное количество оружия с воинских складов,
включая танки, пропускала мимо ушей все декларации о независимости
республики. Когда был разгромлен республиканский КГБ, председатель КГБ
РСФСР радует оставшихся в живых офицеров сообщением о своих
«переживаниях», фактически предлагая выкручиваться самим, как Бог на
душу положит [21].
Казачество
тоже совершенно не готово к отпору: «Предки с голыми руками на штыки
лезли, в окруженных казачьих селах никогда пленных не было, потому что
сражались до последнего и старые и малые, а мы? Совсем обмельчали. Моя
мать в 17 лет на фронт ушла, Грозный защищала, ранения имела, а я?», -
пишет Юрий Кондратьев.
В «Республиканском
Казачьем Обществе» Юрию заявили, что исключают возможность самообороны,
потому что для этого есть государство (интересно – где?), а ставят во
главу угла подготовку к выборам атамана [22].
Наверное,
никто не осудит людей, для которых единственным выходом осталось
бегство. Однако они немедленно столкнулись со значительными
препятствиями: мало того, что невозможно было продать имущество за
сколь-либо серьезную сумму, невозможно было просто уехать…. «Основными техническими и высококвалифицированными
кадрами были русские, хотя, конечно, чеченцы тоже работали на заводах,
но их было не так много. Местное население занималось в основном
сельским хозяйством», - рассказывает Анатолий Иванов, долгое время
занимавший в Чечено-ингушской АССР пост министра финансов [23].
В
отличие от ряда своих земляков Дудаев прекрасно понимал, что их без
русских специалистов республика жить не сможет, и пытался удержать их
всеми доступными мерами.
Конечно, и речи не могло быть, чтобы
идти против «чаяний народа» и останавливать геноцид, он снова прибегает
к грубой силе. Русских работавших на стратегически важных объектах
водили на работу под конвоем. (По показаниям Н. Коврижкина –
железнодорожников на работах «охраняли, как заключенных»). Многих
специалистов под угрозой расстрела или расправы с семьей мобилизовали в
войска Дудаева. (Не только русских: ногайка Абиджалиева бежала из Чечни
в 1995-м, когда от ее родных стали требовать вступления в отряд
боевиков).
Железнодорожное сообщение прекратилось из-за
постоянных грабежей, так что основным каналом выезда стал
автотранспорт. Дороги были блокированы боевиками, но все равно прочь из
республики тянулись тысячи семей беженцев.
Кого-то, почти
контрабандой, вывозили знакомые чеченцы, кто-то вырывался сам. Ехали
без остановок, пока не удавалось покинуть негостеприимную малую родину,
на чеченских «постах» откупались водкой и гнали дальше из России в
Россию….
– 2 –
...если бы страна знала о тех зверствах, которые происходили в Чечне
в те годы в отношение не чеченского населения, она бы содрогнулась.

Из письма бывшей жительницы Грозного, 2005

Международная конвенция [24]
определяет геноцид, как «предумышленное создание для какой-либо группы
таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное
физическое уничтожение ее» (статья II), в частности убийства, нанесение
ран, ограничение деторождения. Причем преступники несут за эти действия
ответственность «независимо от того, являются ли они ответственными по
конституции правителями, должностными или частными лицами» (ст. IV).
О существовании таких условий в Чечне говорит статистика. Только
по официальным неполным данным из Чечни бежало, спасаясь от этнических
чисток, 250 тысяч человек нечеченской национальности [25], убито – 20 тысяч [26].
Очень
трудно оценить достоверность этих данных: согласно переписи 1989 года в
Чечне проживало более 372 тысяч жителей невайнахской национальности из
них почти 293 000 русских [27].
Наши исследования показали, что, например, в станице Ассиновская до геноцида проживало более 8 000 русских [28], к 1997-му их стало 270, к 2001, по данным нашей инициативной группы, – единицы. Судя
по этой выборке, к настоящему моменту нечеченское население Чечни
сократилось, по крайней мере, на 350 тысяч человек. (По оценкам С.
Ганнушкиной всего в Чечне еще осталось 30 тысяч русских [29], но эта цифра кажется нам сильно завышенной).
Нельзя
сказать, сколькие из них были убиты, ведь очень трудно выяснит судьбы
каждого из жителей. Мы располагаем полными данными лишь о нескольких
тысячах человек, хотя число беженцев, несомненно, больше. По оценкам А.
Абакумова было убито около 40 тысяч русских [30], по данным Джабраилова, процитированным в начале статьи, убито около 80 тысяч нечеченцев. Значит, спаслись менее 300 тысяч….
Очень
трудно описывать само явление, а не только конкретные преступления и их
виновников. Все существо бунтует против обвинения в геноциде нации в целом.
По мнению Елены Гавкиной, у которой бандиты отняли квартиру «с теми
чеченцами, с которыми мы всю жизнь прожили, у нас были прекрасные
отношения. Но в семье не без урода...» [31].

Однако по свидетельству Нины Барановой, «неуродов», к
сожалению, было меньшинство: «Самые хорошие из тех чеченцев, которые
разгуливали с оружием в руках, говорили: "Убирайтесь по-хорошему".
Плохие ничего не говорили, они просто убивали, насиловали или угоняли в
рабство. А с оружием разгуливала треть мужчин республики. Еще треть
молча их поддерживала. Остальные сочувствовали нам, это были в основном
городские чеченцы, но что они могли поделать, если даже старейшины
сидели на лавочках и улыбались: "Пусть русских побольше уезжает"» [32].
А1
также обращает внимание на пассивность чеченцев, не участвовавших в
геноциде непосредственно: в лучшем случае от них можно было ждать
дружеского совета уехать. Судя по всему, речь идет о конфликте между
национальной солидарностью, верностью тейпу (роду) с одной стороны и
дружескими чувствами по отношению к конкретным русским – с другой.
Дай
то Бог, чтобы ни перед кем из нас не вставал подобный выбор. В Чечне
те, кто сопротивлялся, погиб (показателен пример Аюбова и Исраилова,
сделавших его в пользу долга и порядочности), а прочие предпочли не
заметить происходящего один-другой раз и, в конечном счете, оказались
связаны кровавой порукой.
Счастье, если
удавалось спасти самых близких людей. Хамзат Д. женился в 1991-м на
своей русской подруге Лидии, она приняла ислам и выучила детей говорить
и писать по-чеченски (чего не умел и сам Хамзат). «Если медведя в цирке
учат кататься на велосипеде, то я, наверное, тоже чему-нибудь научусь»,
- сказала она будущей свекрови [33]. Русским приходилось учиться «не выделяться», чтобы остаться на земле своих предков.
Однако
многие чеченцы так же предпочитали поступать «как все»! Один вот по сей
день очень удивляется, что кто-то находит нечто предосудительное в том,
что он купил у семидесятилетней женщины квартиру за двести
долларов(В3). Право слово, ведь сам он ее и пальцем не тронул.
Ты
изобьешь русского на улице, изнасилуешь его дочь, чтобы он завтра
продал мне свой дом за гроши и оставил нашу землю, а кто-то примет
меры, чтобы скрыть происходящее в республике, - и все это для общей
выгоды. Провести в каждом случае четкую грань между невольным
свидетелем и фактическим соучастником почти нельзя: тем более, если
инициатива исходит от родовых сообществ, тейпов, которые все еще сильны
в Чечне.
Конечно, за каждое преступление отвечает лишь тот, кто
его совершил (хотя есть такие понятия как пособничество и
подстрекательство). Так весь немецкий народ не может отвечать за
Холокост, а каждый белый американец – за геноцид индейцев и порабощение
чернокожих, но убивали ведь именно они, немцы и англосаксы, – и
историческая добросовестность обязывает нас упомянуть об этом, чтобы
далее оценить. Если мы имеем дело с неким системным явлением (например,
расизмом, пустившим глубокие корни в американской культуре), то можно и
нужно выяснить: как обезвредить этот смертоносный груз.
Однако
поговорим о русских покинувших Чечню. Был ли «сладок и приятен» дым
отечества для тысяч беженцев? Действовало и действует всего лишь
несколько центров по помощи вынужденным мигрантам, которые, по факту,
не могли справиться с этим людским потоком.
Уже
во время второй чеченской войны очередная группа правозащитников,
заявив об «ужасных притеснениях чеченцев в России», обратилась к
правительству с требованием «достойного возмещения убытков всем жертвам
войны, вне зависимости от национальности» [34], видимо, полагая, что русские находятся в каком-то привилегированном положении.
Кто
из нас не помнит репортажи из лагерей чеченских беженцев? Историй о
выплатах компенсаций? Наше государство, вполне справедливо, в меру сил,
пытается оказать помощь жертвам войны. К этой работе подключаются и
международные организации от «Красного Креста» до комиссариата ООН по
делам беженцев.
Последний официально устранился
от помощи русским беженцам в связи с заявлением генерального комиссара
Любберса о том, что он готов заниматься этой проблемой лишь, если
российское правительство «не сможет решить эту проблему само» [35].
Общественные организации практически не ведут работу в этом
направлении, насколько нам известно, лишь «Форум переселенческих
организаций» в лице Лидии Ивановны Графовой признал проблему русских
вынужденных переселенцев.
Вообще, решение проблемы чрезвычайно
тормозит отсутствие официального признания геноцида в Чечне. Чиновники
отказывают русским в статусе беженцев. Дескать, до декабря 1994-го,
войны не было.
А чтобы добиться помощи от родной страны нужно
было, как минимум, добиться статуса «вынужденного переселенца» или хотя
бы новую прописку на новом месте. Нет работы – нет происки. Нет
прописки – нет работы. И круг замыкается. Большинство пытается решить
проблему через суд или жалобы в высокие инстанции, вроде Администрации
Президента.
Власти порой откровенно издеваются
над беженцами, предлагая возвращаться в Грозный за справками (особенно
своевременно это звучало зимой 1994-1995, когда в городе шли бои).
Некоторые не могут стать на учет десятилетиями. Тем, кому все-таки
удается найти место в системе государственных лагерей беженцев,
уготована иная участь: «…это тесные, давно не ремонтированные комнаты,
коридоры с вздувшимися полами, «удобства» на этаже и одна на всех кухня
с большой электроплитой – настолько пустая, что кажется просторной.
Новые и не очень пункты временного размещения в Грозном, куда сейчас
перевозят жителей палаток, выглядят посвежее. Хотя в Грозном все-таки
была война, а в Тамбове о ней только слышали» [36].
Большинство
русских, не одолев российской бюрократии, устраивались самостоятельно у
родственников, в служебном жилье, или лачугах купленных на вывезенные
из Грозного деньги. (Семья А2, как и многие другие беженцы устраивалась
самостоятельно, жила в России в двухкомнатной квартире хрущевки
вшестером).
В России, как не парадоксально,
невыносимая обстановка именно для русских беженцев откуда бы они ни
приезжали. Валентина Верольская, бывший преподаватель грозненского
университета просит об одном – «чтобы нас уравняли с чеченцами».
Русских беженцев из Чечни, не зная ни обстоятельств, ни причин
иммиграции, встречают недружелюбно. Приходится слышать и такое: «В
России нас никто не ждет, напротив, нам там не рады. Называют или
чеченскими подстилками, или еще как хуже. Нежелательны мы ника¬ким
властям, вот что обидно…. Есть озлобленные люди, у которых кто-то погиб
на войне, но в чем же мы виноваты?» [37]
В том, что родились, на окраине России, в Чечне, и она им – родная?
Но
мы забежали слишком далеко вперед, так что вернемся на 10 лет назад в
горящую Чечню. В памятном 1994-м центр, наконец, перестал чесать в
затылке и принял решение о вводе в республику войск. Разумеется,
введенные части занимались не только борьбой с бандами дудаевцев, но и
пытались в меру сил помогать мирному населению. А3 упоминает, что
русские солдаты делились с жителями разрушенного Грозного едой и
сигаретами.
Воспользовавшись краткой свободой дорог от чеченских
кордонов, многие попытались уехать из республики. Кого-то эвакуировали
военные и МЧС в Моздок, а оттуда в Пятигорск. Зима, ни воды, ни еды,
холод, неразбериха. Вместе с беженцами зачастую выезжали раненные
боевики.
«Вели себя разнузданно, – утверждает Валентина
Верольская. – Оружия, правда, было не видно, но утром в больнице были
кучи окровавленных бинтов: их тут оперировали. А ФСБ ничего не делала.
Они почему-то только у нас снимали отпечатки пальцев, как будто это мы
преступники».
Но весной 1995-го все еще тешились
радостными надеждами. Казалось, что республика вновь оживает:
возобновил работу университет (на работу вышли 300 преподавателей),
начинают выходить газеты, проводятся субботники по уборке Грозного [38].
В эти годы впервые заговорили о геноциде русских
на полуофициальном уровне. Некоторые аналитики настаивают на том, что
именно этот геноцид стал причиной или поводом (как кому больше
нравиться) для ввода российских войск в Чечню [39], [40]. Однако в действительности факт геноцида был «упомянут» российским руководством только в середине 1995 года.
В
июле 1995 года С. Шахрай на заседании Конституционного Суда заявил, что
в «конце 1991 года, 1992 году, половине 1993 года в Чечне происходили
массовые нарушения прав и свобод человека, происходила этническая
чистка». Заявление продублировал в августе Олег Лобов, ставший
представителем президента в Чечне [41].
Обе эти реплики остались почти незамеченными. В федеральной прессе эти
сообщения были не слышны за шумом антивоенной компании, да власть и не
решалась широко их озвучить.
Скоро дает о себе знать
непоследовательная и неумелая политика Москвы. Попытки переговоров,
сдерживание военных операций создает у боевиков уверенность, что все
еще можно переиграть. Зимой 1995-1996 гг. происходит несколько крупных
захватов заложников, похищают несколько десятков строителей в
Ачхой-Мартане и Грозном. Учащаются акты террора против оставшегося в
республике русского населения, официальный приказ об этом издает в
марте 1996-го Ахмед Закаев.
Капитуляция в Хасавь-юрте (1996)
только подстегивает этот процесс. Вновь начинаются грабежи и отъем
жилья у посмевших вернуться русских. Приведу свидетельства Марии З.: «Многие
подростки тут завели моду бегать по городу с автоматами, обирали
каждого встречного-поперечного, – а главным образом русских, за которых
некому было заступиться. Случалось, и расстреливали людей — просто так,
"из вредности". Кстати, не только русские, но и многие чеченцы страдали
от этих молодых "отморозков". Впрочем, чего еще было ожидать от юнцов?
Ведь с 1991 года (приход Дудаева) они фактически не учились ни в
школах, ни ремеслу. Да и работать им было негде. К тому же дудаевские
идеологи вбили им в головы, что высшая военная доблесть для чеченца –
стрелять по русским "захватчикам" и добывать хлеб насущный
исключительно с помощью автомата Калашникова. Так и выросло целое
поколение, живущее отныне по закону: у кого больше патронов – тот и
хозяин жизни» [42]. Вскоре у Марии отнимут квартиру и она «в одних тапочках» будет вынуждена уехать в Ставрополь.
Нельзя не сказать и о проблеме заложничества. Еще Пушкин писал: «Пленников они (горцы - М.К.)
сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным
бесчеловечьем, заставляют работать сверх сил, кормят сырым тестом,
бьют, когда вздумается, и приставляют к ним для стражи своих мальчишек,
которые за одно слово во вправе их изрубить своими детскими шашками» [43].
О
заложничестве заговорили вновь в 1990-е годы, жители станица
Ассиновская обращают внимание на то, что многие чеченские тейпы
обзаводятся рабами из числа русских бомжей [44]. Опасения того, что «новая экономика» Чечни будет основана на базе рабского труда, вполне подтвердились. По данным чеченской православной общины была похищена значительная часть республиканского клира [45], всего обращено в рабство 45 тысяч человек [46], среди них не только жители Чечни и близлежащих регионов, были даже москвичи.

Тем временем учащаются акты бандитизма и вооруженные
налеты на соседние регионы. Во время нападения на Буйнакск в 1997-м
нападавшие взорвали трансформаторные подстанции, обесточив город и
военный гарнизон, а затем начали обстрел расположения одного из
танковых батальонов бригады [47]. Уничтожено два танка, взорвано две цистерны с нефтепродуктами и несколько автомобилей. Нападавшие были хорошо вооружены.
По
сообщениям жителей окрестных областей бесчисленное число случаев угона
скота, грабежи, изнасилования, убийства. В большинстве случаев
преступники вместе с награбленным скрывались на территории Чечни.
Жертвами преступлений преимущественно становятся этнические русские. В
1999-м даже либеральный «Мемориал» официально признал: «…Криминальное
насилие, исходящее из Чечни, является реальным фактором,
дестабилизирующим обстановку» [48].
В
параграфе 4 той же справки правозащитники констатируют, что
Ставропольский край «пока еще не является основным направлением
криминальной экспансии из Чечни, уступая Ингушетии, Северной Осетии и
Дагестану».
В этот период чеченский бандитизм
становится значимым политическим фактором в регионе. Представители
чеченского криминалитета мелькают в дагестанской и московской
политической элите. Данная политическая сила ставит перед собой
следующую задачу «провозглашение исламской республики и создание
великой Чеченской империи в Чечне и Дагестане, а затем и на земле Ингушетии» [49].
Однако
после начала контр-террористической операции положение несколько
улучшилось. Например, по наблюдениям жителей Буденовска (A6), после
начал боевых действий в Чечне число преступлений резко упало.
Факты
истребления русского населения в Чечне стали более известны во время
второй чеченской войны. Вступая в республику, федеральные силы нашли
свежие массовый захоронения: во время отступления боевики расстреляли несколько десятков человек в станицах Микенская и Знаменская «за содействие федералам» [50], братские могилы найдены в поселке Здоровье [51].
Тогда
же началось первое прокурорское расследование обнаружившее повсеместно
места массовых захоронений, в которых, по предварительным данным,
«захоронено около тысячи человек. Даты захоронений – с 1991 по 1999
годы» [52]. Однако «будку гласности» вскоре прикрыли: формулировка «геноцид» прозвучал еще лишь в деле банды Рамзеса Гайчаева [53] (того самого, который по собственному выражению «просто убивал русских»). Участники
группировки обвинялись в убийствах и грабежах исключительно
русскоязычного населения станицы Червленной. Из приговора пункт
«геноцид» исчез [54].
Впрочем,
вступление в республику федеральных сил геноцид не прекращает. В
Грозном по официальным данным за один день (20 марта 2001) было убито
10 мирных жителей из них 8 русских и 2 чеченцев [55] – федеральные
власти объявили о захвате группировки ответственной за эти деяния,
однако через три дня аналогичное массовая расправа над русскими
происходит вновь [56].
Представитель Президента по правам человека в Чечне В. Каламанов тогда
официально заявил о геноциде русского населения, осуществляемом
боевиками.
Возникает фактический запрет на
упоминание этнической составляющей конфликта и преследований по
языковому и этническому признаку, действующий до сих пор. Собственно,
эта проблема практически забыта. Чеченский политик Амин Осмаев
предполагает, что у федеральных органов власти имеется опасение быть
обвиненными в шовинизме, если эта тема будет поднята [57].
С
этим феноменом автор столкнулся, когда пытался обратить внимание ряда
современных политиков на проблему геноцида русских в Чечне. По их
реакции можно было подумать, что я призываю их вступать в партизанский
отряд.
Я представлял в тот момент абсолютно умеренную группу по
защите прав русских и русскоязычных беженцев из Чечни. Наши пожелания –
самые скромные: официально признать факт геноцида, дать пострадавшим
статус беженцев, оказать хоть минимальную помощь нуждающимся.
В
отличие от чеченского политика Амина Осмаева мы и не думаем предлагать
ввести квоту, обязательное число русских, в руководстве республики.
Однако проблема остается, война идет, страдают и эллин, и иудей, и в
Чечне и за ее пределами.
A5 резюмирует в своем письме: «Я видел
унижения русскоязычных в Чечне. Фашисты по сравнению с чеченцами просто
милые люди. К сожалению, в России все национальности в почете, кроме
русских. Именно отсюда все проблемы. Если так будет продолжаться,
Россия просто развалится».

    Конец первой части. Продолжение читайте здесь




1 «Известия», 16 августа 2005. | в текст

2 Ю. Кондратьев «Грозный: несколько дней». Приводится по авторской рукописи. | в текст

3 Л. Гумилев «Этногенез и биосфера земли». Москва: «АСТ», 2002. С. 518. | в текст

4 D. Stannard «American Holocaust: The Conquest of the New World». «Oxford University Press», 1993. | в текст

5 «Оксфордская иллюстрированная энциклопедия». М: «Ифна-М – Весь мир», 2000. Т. 4, С. 82. | в текст

6 «Союз можно было сохранить. Белая книга», под общей редакцией А. Вебера. М.: «Апрель-85», 1995. С. 11. | в текст

7 М. Юсупов «Этнодемографическая характеристика Чечни» | в текст

8 А. Каламбет «Чечня предвоенная» // «Дуэль», 9 июня 1998. | в текст

9 Приводя свидетельства людей, чьи имена мы
не можем назвать по тем или иным причинам, мы будем пользоваться
цифро-буквенной нумерацией. Аn – для тех, чьи показания
задокументированны, Вn – для прочих свидетелей. | в текст

10 А. Михайлов «Чеченское колесо. Генерал ФСБ свидетельствует». М.: «Совершенно секретно», 2002. С. 28. | в текст

11 «Белая книга. Чечня, 1991-1995: факты,
документы свидетельства». Москва: Центр общественных связей ФСБ РФ,
1995. Часть 2, С. 6. (Далее – Белая Книга). | в текст

12 И. Сухов «Бегство из России в Россию» // «Время Новостей», 1 июня 2004. | в текст

13 Белая Книга. Ч. 2, с. 6. | в текст

14 «Голос Чечено-Ингушетии», 5 декабря 1991. | в текст

15 «Голос Чеченской республики», 15 января 1993. | в текст

16 «Не уезжайте, русские! Нам нужны рабы!»
// Чечня.ru, 25 августа 2000. По материалам допросов проведенных
прокуратурой РФ в январе 1995-го. | в текст

17 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст

18 Белая Книга. Ч. 2, с. 6. | в текст

19 Белая Книга. Ч. 1, с. 16. | в текст

20 Ср. со свидетельством Дудиной: «…ехала
в Кpаснодаp в 1993 г., поезд был остановлен, вошли вооруженные чеченцы
и забирали деньги и ценности. В тамбуре изнасиловали и выкинули из
вагона (уже на полном ходу) молодую девушку». («Не уезжайте,
русские!..»). | в текст

21 А. Михайлов Указ. Соч., С. 28 | в текст

22 Ю. Кондратьев «Грозный…». У нас
есть данные о нескольких акциях сопротивления со стороны казаков
северных районов Чечни, однако значительного резонанса они не получили.
| в текст

23 Д. Тихонов «Проблемы в Чечне были всегда…» [интервью с А. И. Ивановым] // «Литературная Газета», 12-18 февраля 2003. | в текст

24 Конвенция о предупреждении преступления
геноцида и наказании за него // «Международный акты о правах человека.
Сборник документов», М.: Институт Государства и Права, 1998. | в текст

25 «Известия», 28 января 2005. | в текст

26 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст

27 М. Юсупов «Этнодемографическая характеристика Чечни». | в текст

28 «Независимая Газета», 24 апреля 1998. По свидетельству Ю. Кондратьева верен, по крайней мере, порядок. | в текст

29 «Коммерсантъ», 17 апреля 2003. | в текст

30 А. Абакумов «Чеченская диаспора
должна платить за геноцид в отношении славянского населения в Грозном,
на р. Сунже и Среднем Тереке» // «Экономическая газета», №21, 1998. | в текст

31 И. Шовхалов «В своей стране я словно...» // «Дош», №1, 2003. С. 21. | в текст

32 Д. Соколов-Митрич «Забытый геноцид» // «Известия», 28 января 2005. | в текст

33 И. Шовхалов «В своей стране я словно...». С. 22. | в текст

34 «DiRECT!», 23 Juin 2000. | в текст

35 «Спецназ России», №2, февраль 2002. | в текст

36 И. Сухов «Бегство из России...». | в текст

37 В. Янченков «Изгои на родной земле» // «Труд-7», 17 февраля 2000. | в текст

38 «Республика», 25 апреля 1995. | в текст

39 L. Monod «Le Rôle de l’OSCE en Tchétchénie». Edition d’«Institut Universitaire des Hautes Etudes Internationales», 2000-2001. P. 12. | в текст

40 E. Schneider «Moskau Entschluss zum Tschetschenien-Krieg» // «Aussenpolitik», №2, 1995. S. 162. | в текст

41 «Голос Чеченской республики», 14 августа 1995. | в текст

42 «Труд-7», 12 марта 1999. | в текст

43 А. Пушкин Избранные Сочинения. Москва: «Художественная Литература», 1978. Т. II, С. 613. | в текст

44 Белая Книга. Ч. 1, с. 18. | в текст

45 В. Янченков «Изгои…». | в текст

46 А. Шаповалов «Голодная смерть или бандитская пуля» // «Независимая Газета», 21 января 2003. | в текст

47 «Зеркало Недели», 27 декабря 1997. | в текст

48 О. Орлов, А. Костинский «Справка о положении в Курском районе Ставропольского края» // Электронный Архив Центра «Мемориал», 8 апреля 1999. | в текст

49 «Ал-Аман», 17 сентября 1999. Цит. В. Бобровников «Абреки и государство» // «Вестник Евразии», №1(8), 2000. С. 38. | в текст

50 «Российская Газета», 6 января 2000. | в текст

51 «Коммерсантъ», 3 марта 2001. | в текст

52 «Российская Газета», 6 января 2000. | в текст

53 «Сегодня», 19 января 2000. | в текст

54 ИА Lenta.ru, 18 апреля 2001. | в текст

55 ИА News.ru, 20 марта 2003. | в текст

56 ИА News.ru, 23 марта 2003. | в текст

57 «Россiя», 30 июля 2003. | в текст

Предчуствие

Предчувствие третьей чеченской

Предчуствие в моей груди. оно не ослабевает...

Третья чеченская война будет уже вестись на уничтожение, и к ее началу население России должно быть настроено соответствующим образом. Поэтому, попуская чеченский произвол в России, Москва убивает сразу двух зайцев.

Начнем с самого неприятного. Если власть не хочет или почему-то не может защитить свой народ, то в итоге ей придется защищать себя от народа. Таков главный вывод, который можно сделать из событий в Кондопоге. До тех пор пока правящая политическая элита не поймет, что для того, чтобы чувствовать себя более или менее спокойно ей необходимо, прежде всего, обеспечить безопасность существования своего собственного населения, до тех пор разговоры о стабильности и тому подобном так и останутся разговорами.


Это, прежде всего, проблема расстановки приоритетов. То есть, что важнее для нынешних российских правителей и от кого они хотят защитить себя и свою власть. Если их главная задача не разозлить "наших западных друзей", соблюсти «нормы цивилизованного мира», то тогда — нет проблем. Можно и дальше продолжать интеллигентско-либеральные разговоры о мультикультурализме, рассуждать о многонациональном государстве и бороться с «русским фашизмом». Только тогда не надо приходить в ужас от того, что время от времени в разных концах России будут происходить инциденты, подобные случаю в Кодопоге, при том с каждым разом ожесточение сторон будет только нарастать. Мигранты, прежде всего, конечно выходцы с Кавказа, будут все больше наглеть от безнаказанности, а русское население, понимая, что для того, чтобы защитить себя ему не остается ничего иного кроме как «идти в топоры», отбросит последние остатки законопослушности и, не надеясь на коррумпированную местную власть, начнет само регулировать межнациональные отношения. Ведь погром это тоже своего рода способ разрешения конфликтов.


В Кондопоге возник вакуум власти. Местные власти были банально куплены чеченцами и стали обычным обслуживающим персоналом, действующим по циничному принципу «кто девушку платит, то ее и танцует». Таким образом, реальными хозяевами положения стали кавказцы. Такое поворот не мог, рано или поздно, не вызвать ответной реакции. К чему это привело, хорошо известно: горящая «Чайка» стала наглядной иллюстрацией успехов современной российской миграционной политики.


Понятно, что Кондопога это модель всей России, может быть, за исключением двух-трех крупных городов и, в какой-то степени, Краснодарского Края, где еще в 90-е оплеванный всеми тогдашний губернатор Кондратенко не стеснялся депортировать потенциально опасных мигрантов. Про него в Москве было тогда сказано немало «добрых слов», однако, учитывая фактически прифронтовой статус региона, федеральные власти вынуждены были мирится с таким «самоуправством». Теперь стало очевидно, что подобные меры необходимы по всей стране и то, что в 90-е годы считалось маргинальными проявлениями «русского имперского шовинизма», должно стать государственной политикой.


Речь не идет о массовых депортациях, нужно всего лишь жестко контролировать миграционные потоки и уже существующие диаспоры на местах и вовремя и без лишних разговоров высылать тех, кто не хочет подстраиваться под местные условия. Необходимо понимание того, что по своей доброй воле мигранты не станут соблюдать не ими и не для них придуманные правила поведения. Без жесткого прессинга со стороны властей они будут вести себя так, как им удобно и выгодно, так, как они к этому привыкли.


Отдельный разговор о чеченцах. Кровью и потом замиренная (скорее всего временно) Чечня является одним их главных пропагандистских ресурсов нынешней российской власти. Но, как мне кажется, в Кремле понимают, что, скорее всего третьей чеченской войны не избежать. Рано или поздно вооруженная до зубов самой Москвой, т.н. «чеченская милиция» выйдет из повиновения. Притом произойти это может, в общем-то, в любой момент. Однако сейчас все мысли властей поглощены 2008 годом. Главная задача проскочить весь предвыборный период как можно тише и незаметнее и для России, и для всего мира. Меньше всего в такой ситуации Кремлю нужно обострение ситуации на Кавказе. Поэтому и ублажают Кадырова с его «милиционерами», позволяя ему самые безобразные выходки, вроде заявления о том, что «Чечня способна сама защитить чеченскую диаспору и позаботиться о порядке в Кондпоге». Пусть говорит все, что хочет, только не воюет. Все это понимают, скорее всего, и в Грозном и пользуются для того, чтобы добиться для себя максимальных преференций пока есть такая возможность.


Но третья чеченская война будет уже вестись на уничтожение, и к ее началу население России должно быть настроено соответствующим образом. Поэтому, попуская чеченский произвол в России, Москва убивает сразу двух зайцев. С одной стороны удерживает пока от нового восстания «замиренную» Чечню, а с другой способствует росту античеченских настроений в обществе, подготавливая его к радикальному решению проблемы Северного Кавказа. Кондопога — это, своего рода, "пробный шар", попытка увидеть масштаб и силу народного гнева. Поэтому здесь не только масса негатива и информационный шум от заявлений Кадырова. Здесь есть и очевидный позитив — выводы сделаны и даже результаты есть — чеченцев убрали, а губернатор буквально на глазах осмелел. Если вначале он только и делал, что сотрясал воздух "мультикультурными" терминами, то теперь и он не прочь высказаться в защиту своего народа.


Все это, конечно, лишь версия. Однако, если она не далека от истины, то после 2008 нас могут ждать удивительные метаморфозы в российской национальной политике.



А ты, мой читатель знаешь каким концом стреляет ружье???

Сравнение

Сравнение сроков наказания по обвинительным приговорам:



- по уголовному делу российского солдата:



Источник: http://www.voinenet.ru/index.php?aid=5638



«…Ранее гособвинитель требовал назначить наказание в виде лишения свободы на сроком 20 лет. Северо-кавказский окружной военный суд, принимая во внимание, что Кривошонок
по службе характеризовался положительно, а также то, что на его
иждивении находится трое несовершеннолетних детей, приговорил Алексей
Кривошонка к наказанию, предусмотренному пунктами «а». «и», ч. 2 ст. 105 УК РФ виде лишения свободы на срок 18 лет в исправительной колонии строгого режима.


…Потерпевшие
по делу отказались комментировать приговор. При этом они собираются
обжаловать сумму возмещения морального вреда, которая по решению суда
подлежит удовлетворению. Трое потерпевших заявляли о возмещении от 3 до
5 млн рублей. Суд постановил взыскать с воинской части, где служил Алексей Кривошонок, по 200 тыс. рублей в их пользу».




- по уголовному делу чеченца:



Источник: http://www.newsactive.ru/polit/v-che...ml?date=2007.9



«Верховный суд Чеченской Республики вынес обвинительный приговор в отношении боевика Исрапила Хайхароева. Он приговорен к 12 годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, сообщается в четверг на сайте Генпрокуратуры. Хайхароев
обвиняется в бандитизме, посягательстве на жизнь сотрудников
правоохранительных органов, убийстве людей, незаконном обороте оружия и
других преступлениях
».






Сравнение решений Верховного Суда РФ по решениям нижестоящих судов:



- по уголовному делу российского солдата:



Источник: http://www.voinenet.ru/index.php?aid=13603



«…Худякову
предъявлены обвинения в убийстве, разбое и умышленном уничтожении
имущества. Аракчеев обвиняется в убийстве, разбое и превышении
должностных полномочий
. Оба офицера полностью отрицают вину по предъявленным обвинениям.


…Северо-Кавказский
окружной военный суд дважды(!) в июне 2004 года и октябре 2005 года
выносил оправдательный приговор Худякову и Аракчееву
, причем решения суда были основаны на вердиктах присяжных. Военная коллегия Верховного суда РФ отменяла(!) оправдательный приговор, и дело направлялось на новое рассмотрение».




- по уголовному делу чеченца:



Источник: http://www.relcom.ru/Right?id=20021113161234



«Верховный суд РФ отменил(!) обвинительный приговор чеченскому полевому командиру Лече Исламову.

…Он был задержан сотрудниками ФСБ России на территории Чечни в 2000г. в связи с совершением ряда тяжких преступлений, в том числе убийств, вымогательства, похищения людей. Кроме того, он подозревался в неоднократной покупке и перевозке различного оружия в Чечню».



Далее.

Российская власть платит кровью русских людей чеченцам?

Таинственные исчезновения тех, кто обвинялся в убийстве чеченцев:



- Дело полковника Буданова:



Источники: http://www.newizv.ru/news/2007-03-28/66523, http://www.voinenet.ru/index.php?aid=10815



«Новые Известия» попытались уточнить, где же именно находится скандально известный полковник, и тут выяснилось, что о его местонахождении никто точно не знает.
Сотрудник одной из димитровградских колоний сообщил корреспонденту
«НИ», что полковника все же перевели из «тройки», в которой он отбыл
две трети от назначенного срока.


…«В Димитровграде все только об этом и говорят, – признался тюремщик. – Такое ощущение, что кто-то нарочно запутывает следы Буданова». В самой колонии № 3 с корреспондентом «НИ» отказались общаться. «Не туда вы звоните!» – огрызнулись на другом конце провода».



- Дело капитана Ульмана:



Источник: http://www.voinenet.ru/index.php?aid=10977



«…На заседание в четверг по «делу Ульмана» в Северо-Кавказский окружной суд не явились сразу трое обвиняемых: капитан Эдуард Ульман, прапорщик Владимир Воеводин и лейтенант Александр Калаганский.

Они являются основными фигурантами – доказано, что именно они расстреляли мирных чеченцев. Четвертый подсудимый – майор Алексей Перелевский – был куратором разведгруппы в штабе».

Ссылка на оригинал (перейти)

Интервью Кадырова

Текст интервью

Есть ссылка на видео по делу Ямадаева (в тексте).

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу