Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
~ Ituriel ~, 03-08-2010 22:59 (ссылка)

Мастер Ле Динь Дык -Волгоград,показательные выступления

 
 
 
 

настроение: Внимательное

Юрий Попов, 17-02-2010 10:17 (ссылка)

Чемпионат России по вьет во дао

19-21 марта в г.Руза пройдёт Чемпионат России

Гордон Лиу, 13-02-2010 19:40 (ссылка)

убить билла 2

было отснято тарантино. но не вошло в фильм - http://www.youtube.com/watc...

Гордон Лиу, 16-01-2010 17:10 (ссылка)

...Ничего не приносит большего вреда

http://www.bennythejet.com/ - это его официальный сайт ...Ничего не приносит большего вреда обществу,
чем воинские искусства,
которые не дают пользы в реальном бою.

Мотобу Тёкки

Северные и Южные стили


Семейство «внешних» школ ушу состоит из множества разнообразных стилей среди которых принято выделять два основных направления – Бэй Пай (Северные школы) и Нань Пай (Южные школы). Разница между стилями Севера и Юга в какой-то мере отражает особенности телосложения северных и южных народностей Китая. Северянам, обычно более рослого и часто даже могучего телосложения, было выгодно держать в рукопашном бою среднюю и дальнюю дистанцию, активно используя удары ногами и длинные перемещения. Южане, как правило, небольшого роста, предпочитали в бою близкую или среднюю дистанцию, очень устойчивые позиции, компактные перемещения и технику ударов руками. Кроме того, южанам необходимо компенсировать недостаток мышечной массы особо мощным «выбросом усилия» во время ударов. Компактность южных стилей обусловлена также условиями жизни южан: маленькие семейные дворики, узкие улочки, в прибрежных районах – «жизнь на воде» в лодках и домах на сваях.

Типичными примерами Северного направления могут служить разнообразные стили, составляющие Ушу Суньшанского Шаолиньского монастыря: Хун цюань – «красный кулак», Пао цюань – «пушечный кулак», Таньтуй – «пружинящая нога»; а также стили китайских мусульман: Ча цюань, Ша цюань и другие. Типичные Южные стили сгруппированы вокруг Фуцзяньского Шаолиня: Хунцзя цюань – «стиль семьи Хун», ЦайЛиФо цюань, Юнчун цюань (в европейском произношении Вин Чун), Ланьшань цюань (Ламсон куэн) – кулак Лазурной Горы и другие.

Среди Северных и Южных школ Ушу есть категория стилей, которую можно выделить в особую группу. Это стили «Подражательные». Надо сказать, что практически во всех стилях есть движения в той или иной степени имитирующие животных. Однако в обычных школах имитируют лишь принцип, характерный для движений какого-либо животного (например, в шаолиньских школах Севера и Юга распространены техники 5 зверей – Дракона, Змеи, Тигра, Леопарда и Журавля), в то время как в стилях подражательных имитируют помимо принципа и сам образ животного. Поэтому иногда эти стили называют образными. К этой группе относятся: Танлан цюань – «стиль богомола», Хоу цюань – «стиль обезьяны», Байхэ цюань – «стиль белого журавля» и другие.

Своим многообразием стили Ушу обязаны и тому факту, что в Средневековом Китае боевым искусством занимались очень разные социальные слои населения. Это, во-первых, буддийские и даосские монахи, а также конфуцианцы, во-вторых, «бродячие удальцы» – разбойники, в-третьих, ученые, чиновники, крестьяне, офицеры императорской армии, члены тайных обществ. Много школ передавалось «в семье» – от отца к сыну. Такие школы назывались «семейные».

В заключение следует отметить, что среди множества стилей китайского Ушу невозможно выбрать лучший, сильнейший. Каждый предоставляет возможности, а все остальное делает человек. Знаменитая поговорка гласит: «Силу побеждает Техника, а Технику – Дух». Поэтому практика любого стиля Ушу – это, прежде всего, духовная практика.

В Калмыкии, в городе Элиста откроют филиал Шаолиня

Стать монахом Шаолинь, не покидая Россию: у легендарного китайского монастыря скоро, возможно, откроется своя обитель в Элисте.

Согласовать детали туда уже прилетела официальная делегация. Корреспондент НТВ Максим Березин пытался выяснить: каким будет калмыцкий Шаолинь?

Монахов из легендарного монастыря Шаолинь в Калмыкию доставили как особо важных гостей специальным чартерным рейсом. Калмыцкие красавицы дружелюбно окружили трап самолеты, аскетичные монахи слегка растерялись.

Гостей в степи обычно встречают кумысом и дарят хадак — белый шарф, который символизирует счастливую дорогу. Освоившись, китайцы рассказали про свою миссию — найти в Калмыкии подходящее место для строительства российского Шаолиня.

Джиал Хонгбо, представитель монастыря Шаолинь: «Требование правительства Калмыкии, чтобы здесь полностью изучались шаолиньские искусства — духовные, боевые и медицинские».

Перед заслуженными китайцами калмыки решили не теряться. В зале для показательных выступлений собрались местные последователи почти всех восточных единоборств. Ученики продемонстрировали шаолиньским мастерам своей сокрушительный удар.

Монахи в это время сосредоточенно разминались. Притихшие зрители, наконец, узнали что такое настоящий боевой стиль «Пьяного мастера» и «Тигра». Философия Шаолиня, заявили гости, это, прежде всего, совершенство духа, но, как выяснилось на татами, это еще и крепкий череп.

26-летний монах Кван Юли, не моргнув глазом, подставил лоб под железную пластину, и едва не распугав зрителей, показал, как нужно обращаться с цепями.

Гвоздем программы оказалась иголка. Доказав залу, что стекло целое, монах Юли со второй попытки пробил его насквозь. Пронзенное стекло монахи упаковали в бумагу и зачем-то забрали с собой, а иголку на татами позже нашли зрители.

Монастырь Шаолинь в Элисте, как объяснили китайские вдохновители проекта, сможет вместить всех желающих. Его планируют построить на деньги частных инвесторов. Обучение в монастыре будет платным.

Архитектурный проект пока не готов. Представители Шао Линя хотят выдержать его в своем традиционном стиле.

Калмыцкий Шао Линь — словосочетание само по себе оригинальное особого удивления у местных жителей не вызвало. Здесь уже привыкли к экзотическим идеям, таким как самый большой в Европе буддийский храм или шахматы, как национальный вид спорта.

Организаторы обещали, что монастырь построят быстро. Символический камень в его основание китайская делегация уже заложила.

Метки: шаолинь

БОЕЦ

настроение: здоровое
хочется: драться
слушаю: радио

Метки: боец, кун-фу, Драка, Дао

Насколько боевое Ваше ушу?

Насколько боевое Ваше ушу?

Василий Шелепень » Пт май 30, 2008 2:09 am
Уважаемые форумчане, ниже приведено ИМХО, со всеми вытекающими…
К сожалению, у нас распространяется и поддерживается спортивное ушу, которое не является тем, за что его пытаются выдать (воинским искусством). Тонкости боевого применения и связанные с этим тренировочные методы и составляют главные секреты ушу. Движение же оторванное от практического применения полностью теряет свой боевой смысл. Поэтому спортивное ушу не идет дальше обычной гимнастики и имеет отношение к воинским искусствам не более чем любые танцы народов мира (например, гопак или танец с саблями в Большом театре). Необходимо владеть методикой подготовки бойца, а не методикой подготовки танцора. Один знает, как победить противника, а другой, как одухотворенно взглянуть на судью.
Правда, многие наши учителя говорят, что преподают именно боевое ушу. Однако их статьи и рассказы, почему-то, больше представляют собой пересказы из китайских и иных книг, нежели личное понимание, исходящее из своего сердца. Они произносят массу красивых фраз, переплетенных религиозно-философскими терминами, что не только не приближает к пониманию и овладению ушу, но просто запутывает неискушенного человека.
Истинное же КУНГ-ФУ так и остается в тени. И найти учителя, который преподает ушу, как искусство самообороны - это большое чудо.
Известный военачальник древности говорил, что различные вычурные стили ушу, не имеющие прикладного значения, изучать не надо. Он выступал за чисто прикладной вид ушу. Будучи солдатом, тебе жизненно необходимо уметь себя защитить, иначе враг тебя убьет. Именно такой подход привел к развитию техники боевого ушу. Излишне говорить, что приемы ушу разрабатывались и оттачивались в крайне суровых условиях, пока не дошли до наших дней.

Разница в подходе

На Будо-форумах в теме о Байши была приведена интересная история:

ПОЛНОСТЬ поддерживаю!
Возил как-то одного "вьюношу со взором горящим" к одному вполне конкретному Деду...
Благо бабла у папашки - как у дурака фантиков, вот Ссыннуля меня и ангажировал скататься в Поднебесную - как гида/переводчика и все такое. Опять же перелет первым классом, отели-люкс, аренда "мерина" с водилой - грех отказзываться, не так ли?..
Ну и вперлись мы с этим золотым мальчиком к Деду, ну я там политесы всякие провел, договорился о встрече. и СРАЗУ косяки пошли!
С выбором кабачины, ессно. Ибо уж очень разные типа запросы к кабакам оказались у моего кЛИЕНТА и у его потенциального наставника. Ну, тут много разного можно рассказать, но лучше к темеА в кабачине было все просто(тезисно и кратко)
, не успели культурно типа позвиздеть/пожрать/выпить, дык Сынуля уже типа к Деду в предьявой: я тебе, мол, лавэ привез - тафай учи меня нах скорее!
Дед: а смысл?
Сынуля: ну я типа бабло дам!
Дед(весело): Много?
Сынуля: Много!
Начинается минут на 30-40 уточнения возможных сумм под бурное обсуждение и веселье всей присутствующей братии китайской.
Дед: а мне бабло нафиг не надо!
Сынуля: (офигевая) это как? дыж можно сказать - живешьк ак бомж? (это видать его так деревенское жилье впечатлило!)
Дед: ну и классно! Я так уже седьмой десяток живу!
Сынуля: ну так с баблом - лучше будешь?
Дед: 1) ет почему?
2) а смысл?
и так в цикле , еще минут на сорок
Потом Сынуля обрадовался типа надвигающейся халяве: мол не хо бабло , так учи бесплатно!
Дед: а смысл?
Сынуля: ну типа научишь меня, дальше знания передашь?
Дед: а смысл?
Сынуля(постепенно офигевая): помрешь типа - все потеряется!
Дед радостно так(почти дословно): ну и зае$$СЬ!
НУ И ОПЯТЬ ПО КРУГУ! :Ь

В общем повеселились отменно!
в итоге меня кинули на обещанное бабло с мотивацией, что типо это Я провалил все дело!))

П.С. А шифака Сынуля таки себе прикупил... Все как положено - шелковое ифу с тигродраконами, чайные церемонии, рассуждения о высоком...

Кладезь мудрости

Большая подборка высказываний с сайта Александра Маслова:

Нижеприведенные высказывания для просмотра не годятся и требуют сосредоточенного внимания и серьёзного осмысления.

http://kungfu-minsk.awardsp...

Гордон Лиу, 04-11-2009 16:43 (ссылка)

Новое видео на сайте хонг за куен

На сайте Хонг За куен - добавлено видео Волгоградского отделения школы http://www.hong-gia-msk.nar...

Строительство мандал в Волгограде тибетскими монахами

К 400-летнему юбилею монахи Дрепунг Гоманга подарят благословение шести мандал...
Состоится в музее "старая сарепта" в Красноармейском р-не
с 20 октября начнут строительство мандалы(рисунка из песка). Она будет возводится до 25 октября и в течении этих 5 дней монахи будут читать молитвы,закладывая тем самым в этот рисунок силы удачи,благополучия,любви!!!
25 октября этот рисунок будет разрушен и те силы, которые накопились в нем за эти дни, выльются на тех людей, кто будет присутствовать при этом!! потом желающие смогут забрать какую-то часть песка себе!
думаю будет интересно) самое прикольное как они это создавать будут,это такая корпотливая работа)

Метки: Буддизм, тибетские монахи, волгоград

Что такое медитация и для чего она нужна

Статья Сенчукова Ю.Ю.

Все зависит от вашего понимания медитации, я это уже сто раз говорил. Роль медитации при моем подходе состоит, прежде всего, в развитии внимания, то есть умения его сознательно направлять в нужные точки и удерживать там, сколько нужно долго. Этого как раз и не хватает большинству учеников, особенно когда приходится изучать непривычные движения. Они искренне могут считать, что делают то, что им сказали, но тренер видит, что они делают то, что привыкли. Это раз.

Кроме того роль медитации состоит в развитии восприятия, умении замечать детали а не просто "вообще" опознавать любую новую вещь как одну из тысяч уже виденных. Помните детские картинки "найди десять отличий"? Это первый и самый простой пример такой медитации. Счет черепиц на крыше в шаолиньской практике - тоже относится к этой практике. Просто в некоторых руководствах забывают написать что для этого упражнения нужно сперва посмотреть на крышу, а потом закрыть глаза, в деталях вспомнить то что видел, и уже ЗДЕСЬ считать.

Если такая тренировка не проводится, ученик зачастую не видит тех нюансов, которые должен, даже если тренер весь криком изойдет (как у меня частенько бывало). При отсутствии такой тренировки работа тренера зачастую превращается в мартышкин труд. А уж работа ученика - тем более. Кроме того при некоторых способах отработки, к примеру, при ударах мечом, при синхронизации ног и рук очень важно обращать внимание на СЛУХ, который нам очень много сможет подсказать тогда, когда скорость слишком высока, или то, что мы хотим контролировать, находится вне нашего поля зрения. Без развития внимания и связанного с ним умения слушать многие вещи - в том числе и наставления учителя - могут просто не дойти до вашего ума.

Вот зачем нужна медитация - и какая именно медитация нужна. Сидение же с таинственным лицом в странной позе с закрытыми глазами под "традиционную" музыку я вообще медитацией не считаю.

Если ты умеешь медитировать, тебе незачем делать вид, что ты медитируешь. ЮЮ.

"Сравнивать меня с великим Брюсом Ли - это слишком"

ЕДИНОБОРСТВА
ДОСЬЕ "СЭ"
Джамал АЖИГИРЕЙ

Родился 14 мая 1972 года в Махачкале.
5-кратный чемпион Европы (1992, 1994) по спортивному ушу, 7-кратный чемпион Европы (2004, 2008) по традиционному ушу, 10-кратный чемпион России. Мастер спорта международного класса, тренер высшей категории по ушу, победитель Кубка Европы (1993).
Исполнитель главных ролей в фильмах "Монах" (1991), "Удар Лотоса" (2000), "Удар Лотоса-2: сладкая горечь полыни" (2001), "Удар Лотоса-3: загадка сфинкса" (2002).
В середине 80-х годов прошлого столетия россияне открыли для себя загадочный мир ушу благодаря фильмам, в которых герой Брюса Ли в одиночку сражался с целыми толпами врагов. Среди мальчишек, восхищавшихся отважным бойцом, был и Джамал Ажигирей, которого сегодня многие сравнивают с его кумиром.
- Брюс Ли был настоящим гением, - начал разговор сильнейший ушуист Европы, - конечно, я во многом старался подражать ему особенно в детстве, но сравнивать меня с великим... Это слишком.
- Однако между вами действительно много общего: вы, как и Брюс, практикуете ушу. Также, как он, имеете учеников. Брюс был чемпионом Гонконга по ча-ча-ча, вы потрясающе танцуете лезгинку. Брюс очень хорошо рисовал, ваши работы украшают стены вашей школы. Наконец, вы также снимаетесь в кино...
- Брюс Ли был настоящим мастером традиционного ушу, практиковал тайцзи-цюань (кулак Великого предела) и вин-чун (вечная весна). В кино он совершил революцию. Кроме того, Брюс придумал свой собственный стиль джит кун до (путь опережающего кулака).
- Вы тоже имеете свой почерк, и ваша манера исполнения формальных комплексов не имеет аналогов...
- Работаю над этим. Прежде всего опираюсь на традиции таких мастеров, как Ван Пэйшен, Бай Шу Пин и других.
- Прошедший недавно в Швеции чемпионат Европы по традиционному ушу тайцзи-цюань и другим внутренним стилям завершился сенсационным результатом - российские спортсмены завоевали 81 медаль. Вы вернулись на ковер после четырехлетнего перерыва в спортивной карьере и завоевали четыре золотые медали. Довольны своим выступлением?
- Вполне. Несмотря на отсутствие соревновательной практики, выступил даже лучше, чем четыре года назад. Рад, что те вещи, которые искал через таолу (систематизированный набор движений, тренирующий боевую технику - Прим. Е.Р.), нашел и применил в поединках.
- Что побудило вас снова вернуться на ковер?
- Решил проверить себя, свои силы, знания. Мне было очень интересно посмотреть, в каком направлении движется Европа. Понял, что относительно китайских традиций российское ушу находится на более правильном пути. Бросилась в глаза разница в судейском подходе. В Китае оценки выставляются за конкретные ошибки, затем они суммируются и вычитаются из 10 баллов. А в Европе судят, отталкиваясь от общего впечатления. Мне это кажется неправильным. Так, оценивая координацию, есть смысл обратить внимание на сложность исполняемого элемента. Я не смог понять, почему оценивая формальный комплекс Романа Музыки, судьи ставили ему низкие оценки за боевой дух. А ведь меньше чем за час до этого Роман выиграл поединки во всех видах туй-шоу!
- А как выступили ваши ученики?
- Признаюсь, даже не ожидал, что 16 завоюют 30 медалей. Только сейчас вся Европа начала осознавать, что ушу - это реальное боевое искусство, а не балет с оружием. Людям трудно представить, что едва заметными движениями мастер традиционного ушу может отшвырнуть одного или нескольких оппонентов на несколько метров, не причиняя им ощутимого вреда. И российские спортсмены наглядно это продемонстрировали.
- В чем же отличия спортивного ушу от традиционного?
- Между ними много общего. Ведь нормативные комплексы спортивного ушу были основаны на базе традиционного. Спортивное ушу прежде всего отличают сложные прыжки, поэтому оно больше нравится молодежи. В традиционном ушу и, в частности, тайцзи-цюань нет амплитудных прыжков, им может заниматься любой человек. Как правило, его предпочитают взрослые люди - этот вид спорта требует несколько иного уровня осознанности. Только не подумайте, что традиционное ушу - для инвалидов (смеется). Поединки в туй-шоу требуют большой физической силы и выносливости. Ведь это колоссальная анаэробная нагрузка. Низкие стойки, гибкость так же ценятся в традиционном ушу, как и в спортивном.
- Осенью прошлого года вы открыли школу воинских искусств. Как возникла идея ее создания?
- На самом деле идея появилась очень давно, но первые шаги для ее реализации мы сделали только после чемпионата Европы-2004 в Питере. Основателями школы стали мои тренеры - Абдул Кадыр Атаев и Эрик Огай. Просто назвать ее решили моим именем. Мне всегда хотелось иметь зал, чтобы можно было тренироваться в своем режиме, без ограничений. И вот год назад появилась возможность создать свой клуб.
- С чего началось его создание?
- С ремонта. Пригласил дизайнера - хотел сделать все красиво. Вместе работали над оформлением клуба. Все-таки четыре года в художественном училище не прошли для меня даром.
- Что же общего между тайцзи и живописью?
- В тайцзи, как и в живописи, очень важно чувство гармонии, композиции. Творческий подход просто необходим и в организации тренировочного процесса, и в выборе цвета. Как художник смотрит на картину и сразу понимает, где диссонанс, так и в ушу - во время выполнения формального комплекса или в поединке с соперником - сразу видно слабое место. В процессе обучения живописи и тайцзи приходится делать одинаковую работу - искать то, чего не хватает, сопоставлять, находить, дополнять.
- Какую практическую пользу имеет тайцзи-цюань?
- Мне не раз говорили, что занятия тайцзи помогли улучшить здоровье: у кого-то появилось эмоциональная устойчивость, повысился иммунитет, улучшилось зрение, прошли головные боли, организм стал быстрее восстанавливаться после тяжелых рабочих будней.
- Что вообще развивает тайцзи?
- Несмотря на название, а тайцзи-цюань переводится как "кулак Великого предела", оно развивает спокойствие. Появляется чувство умиротворенности, а также гибкость, ловкость, физическая сила.
- Про тайцзи говорят, что это очень непростой вид восточного единоборства, который можно сравнить с высшей математикой...
- С одной стороны, тайцзи может заниматься любой человек, с любым уровнем подготовки. С другой стороны, это очень высококоординационный вид спорта, требующий концентрации внимания.
- В легкой атлетике, как и во многих других видах спорта, легко зафиксировать рост результатов. А как определить прогресс в традиционном ушу?
- Прежде всего по уровню выполнения формального комплекса, где сразу видно, насколько скоординирован человек, какая у него растяжка, техника исполнения отдельных элементов. Чемпионские титулы не всегда являются показателем уровня мастерства. Многие слышали историю о том, как мастер айкидо Уэсиба Морихэй однажды зашел в зал к своим ученикам с белым поясом, чтобы показать, что он такой же ученик, как и все.
- Недавно я стала свидетелем такой сцены: на чемпионат Европы в Швецию российская команда ехала через Ригу и на одной из станций пограничник, проверявший ваши документы, вдруг замер, а потом также неожиданно воскликнул: "Я вас узнал, вы снимались в "Ударе лотоса"! Можно с вами поздороваться?" А вообще вас часто узнают на улице?
- Раньше, когда ездил в общественном транспорте, это случалось часто. Сейчас же в основном перемещаюсь в автомобиле.
- Накануне чемпионата Европы вы вместе с дзюдоистом Дмитрием Носовым и другими известными спортсменами участвовали в съемках фильма "Путь". Какая у вас роль?
- Я играю учителя Чен, которому уже, наверное, лет 100. Это совершенно новый для меня опыт. Так получалось, что раньше все мои герои были моими ровесниками. Теперь же пришлось поработать и над речью, и над походкой. Особенно тяжело было соответствовать роли в драках: я по привычке резвился, как ребенок. К счастью, у меня было целых два мастер-класса по актерскому искусству. Мне объяснили основные моменты, подсказали, как лучше работать с образом.
- А как вы впервые попали на съемочную площадку?
- Это был 1998 год. Я тогда работал в Нижневартовске под руководством Игоря Кремера, возглавлявшего местную федерацию ушу, он-то и предложил мне от лица президента Российской федерации ушу Глеба Николаевича Музрукова поучаствовать в съемках. Предложение оказалось для меня настолько неожиданным, что я не сразу поверил. Первый съемочный день прошел на Лысой горе: снимали фильм "Монах". Музруков требовал, чтобы в поединках мы демонстрировали именно технику ушу, а не уличного мордобоя. Было очень интересно.
- Насколько тяжело вам бывает входить в роль?
- Если надо драться - легко. Что касается остального, то просто стараешься расслабиться, прислушаться к себе и понять, где фальшивишь, а где получается нормально. Всегда полагаюсь на интуицию.
- Трюки в фильме "Удар Лотоса-3: загадка сфинкса"- это режиссерский замысел или вы ставили их сами?
- Обычно все делаю сам, без дублеров. Но без помощи каскадеров Александра Соловьева, Александра Балбушевича и Юрия Сысоева вряд ли у меня получилось бы так хорошо. Все трюки были придуманы прямо на съемочной площадке в день съемок или накануне, не было возможности даже порепетировать.
- Насколько ваши киногерои похожи на вас настоящего?
- (Смеется) Похожи... Но это из-за отсутствия высокого актерского мастерства. Приходится играть самого себя. Хотя я и сам себя до конца не знаю. Есть такая восточная мудрость: узнай себя - узнаешь весь мир.
- В том же "Ударе Лотоса-3" вы прыгаете на скутер с яхты. Долго репетировали?
- Этот элемент пришлось исполнять сразу без подготовки, так как костюм был один. В детстве мне не раз приходилось прыгать в воду с 5-метровой сваи. Тогда я чувствовал себя героем! Так что страшно не было. Хотя я не каскадер, поэтому не делаю ничего запредельного. В отличие, например, от Сысоева, который в этом фильме прыгает с 15-метровой высоты.
- Понятно, что при вашем образе жизни свободного времени почти не бывает, и все-таки, чем занимаетесь, когда появляется возможность отдохнуть?
- Стреляю из лука, смотрю кино. Перед чемпионатом Европы с большим удовольствием просмотрел "Танцующий с волками" с Кевином Костнером.
- Что для вас счастье?
- Это мир и покой.
- В чем же тогда заключается смысл жизни?
- Жить и чувствовать этот процесс.

Гордон Лиу, 09-10-2009 12:51 (ссылка)

Соревнования

Антон Жданов (синий пояс II), второе место на соревнованиях по ушу саньда

18 правил поведения,18 Правил боевой добродетели "У-Дэ".

18 правил поведения,18 Правил боевой добродетели "У-Дэ".

1. Помни всегда: овладение воинским мастерством - не цель, а всего лишь средство возвращения духа к своей истинной природе. Гун-Фу - лишь скромное проявление духовного подвижничества. Занятия воинскими искусством - незначительная часть Великой Работы, без которой все твои старания лишь продолжение твоих заблуждений.

2. Люди, занимающиеся с тобой под одной крышей воинским искусством и принявшие эти 18 правил - теперь твои братья по школе. Рост твоего мастерства во многом зависит от них. Но те требования, которые можно предъявить им в совместных тренировках и в обычной жизни, начинаются с самого тебя.

3. Занятия Гун-Фу не требуют особого аскетизма или полного отказа от мирской жизни. Однако, если ты сразу не сможешь создать себе условия для регулярных полноценных тренировок, лучше и не начинай их. Регулярность в занятиях Гун-Фу также необходима, как и постоянство огня при кипячении воды, ведь если огнь то появляется, то исчезает, кипения можно ждать вечно. Это также означает, что Великая Работа, которую ты начал, вступив на Путь, не должна прекращаться ни на минуту, что бы ты ни делал, чем бы ты ни занимался, ни наяву, ни во сне.

4. Не старайся сначала все понять, сформулировать и объяснить себе, а потом научиться. Гун-Фу не передается через слова и не поддается логическим "пережевываниям". В занятиях опирайся больше на свои глаза, подражай наставнику и старшим братьям, и тогда ты сможешь ухватить нечто большее, чем словесное разъяснение. Постепенно учение окажется у тебя "костях", лишь потом ты сможешь осознать это и сформулировать словесно, если это необходимо. Поэтому не задавай слишком много вопросов, смотри и трудись. Истинное понимание- это умение.

5. Войдя в зал или в другое место совместных тренировок, оставь все свои проблемы и мысли за порогом. Наполнись решимостью к предстоящей тренировке. Выполни ритуальный поклон месту, где ты постигаешь Гун-Фу, наставнику и братьям. Даже если ритуал не выполняется по каким - либо причинам, он должен совершаться у тебя в сердце. Во время тренировок веди минимум необходимых переговоров и помни, что разговоры о воинском искусстве - это не воинское искусство.

6. Твое обучение может происходить в самых разных формах, не всегда тебя будут учить, но ты всегда должен учиться, поэтому прежде всего научись быть учеником.

7. Главное в Гун-Фу - умение трудиться. Если ты не научишься регулярно выполнять одну и ту же тяжелую работу, если это не станет для тебя таким же естественным, как прием пищи или сон, если, оказавшись вдали от школы, без наставника и братьев, ты бросаешь тренировки или мучительно заставляешь себя заниматься, то значит ты еще не обрел Путь, и занятия лишь коснулись тебя снаружи. Вставший на этот Путь твердо, даже в самых тяжелых условиях найдет способ практиковать Гун-Фу.

8. Не будь жаден до нового в тренировках. Никогда не проси показать тебе "еще и еще". В Гун-Фу нужно двигаться гораздо более вглубь, чем вширь. Однако, неверно думать, что времени в запасе очень много. Не сомневайся, что за твоими успехами и ошибками внимательно наблюдают, и что наставник сам предложит тебе следующую технику, когда ты будешь к ней готов.

9. Никогда не проявляй своего воинского мастерства там, где этого можно избежать. Там, где можно рискнуть своим именем и честью, нужно всегда помнить о чести школы, ведь по тебе будут судить о ней. Только там, где в опасности чья-то жизнь, не думай ни о чем и действуй.
10. Будь честен перед самим собой. Может случиться так, что воинское искусство, неверно понимаемое тобой, станет помехой на Пути; сумей вовремя заметить это и признаться себе в этом. Тренировка тела - лишь отражение тренировки духа, но и о тренированности духа можно судить по качеству движений тела. Не откладывай на потом то , что трудно и то, что получается хуже всего; начинай с этого. Заботься не столько о внешнем виде движений, сколько о внутренней сущности. Старайся, чтобы каждая тренировка была как единый порыв духа.

11. Заниматься воинским искусством для здоровья такая же ошибка, как заниматься им для того, чтобы быть сильнее других. Озабоченность собственным здоровьем - это тяжелая болезнь. Однако, и забывать о нем нельзя, ведь здоровье необходимо для выбранного тобой Пути. Если избегать крайностей в тренировках и в жизни, то здоровья вполне хватит, чтобы пройти этот Путь.

12. "У"- Воинское и "Вэнь" - Культурное необходимо развивать в себе гармонично, как "Инь " и "Ян". Нельзя забывать, что Воинское лишь часть Культуры, а Культура - неотъемлемая часть Воинского. Практикуя Воинское искусство, ты должен быть внимателен, чуток и мягок с людьми. Необходимо быть предельно сдержанным и вежливым. Если же нет этого у тебя изначально, если это не твое естество, тогда тебе необходимо воспитывать эти качества. "Дао" проявляется в "Дэ" (добродетели, безупречности). "У" и " Дэ" нужно слить воедино в своем сердце.

13. Существует множество школ, хранящих истинную традицию. Формы и методы в них могут, на первый взгляд, сильно отличаться. Никогда не спеши смеяться или критиковать манеру других школ, пока не научился видеть внутреннее единство всех стилей ушу. Чтобы понять это, нужно , как правило, изучить не один стиль Воинского искусства. Среди истинных школ нет сильных и слабых, каждая дает нам уникальную возможность и метод. Успех же зависит от пота, крови и мысли, вложенных в занятия.
14. Если у тебя есть опыт занятия Воинским искусством, придя в школу, ты опять новичок. Каждый стиль воинского искусства нужно изучать с самого начала.

15. Не спеши выбирать себе наставника, но если ты уже сделал свой выбор, то доверяй ему больше, чем себе. Если в тебя проникли сомнения, и нет веры в школу или в Гун-Фу наставника, а также если ты считаешь, что перерос его в мастерстве, то правильнее будет покинуть школу, чем продолжать заниматься без веры.

16. Научить Гун-Фу гораздо сложнее, чем научиться самому. Никогда не берись за это без разрешения наставника. Придёт время, и если ты будешь готов, тебе скажут об этом. Попытки научить, не будучи готовым самому, принесут большой вред, ведь пока ты не отличаешь главного от второстепенного, пока не чувствуешь сам и не видишь "внутреннего" под "внешним", пока формальности и ритуалы для тебя на первом месте, не берись за обучение. Однако если решишь когда-нибудь, что достиг наконец-то сокровенной сущности Гун-Фу, то на самом деле окажешься от нее гораздо дальше, чем в первый день твоих исканий. "За одним небом всегда есть следующее".

17. Не забывай, что: Не человек для Воинского искусства, а в Воинское искусство для человека.

18. Воинское искусство, как и другие искусства, начинается с состояния "У-Цзи" - когда "Ци" еще не разделилась, мысль еще не появилась, нет еще ни форм, ни образов. Заканчивается Воинское искусство тем же состоянием, но "Ци" в нем опять слито воедино. Мысль уже не появляется, нет уже ни форм, ни образов. Внутренние качества, необходимые для того, чтобы проделать этот Путь являются, в сущности, целью этого Пути.

Кто что думает по этому поводу?!

Карэн Чемпион Волгоград

Просветление в бою

Восток
дарит нам не только моду на лёгкие одежды,

расписанные павлинами и
журавлями, необычные

аксессуары, искусство организации пространства
фэн-шуй,

рестораны с палочками и сырой и острой пищей.
Восток - главный
источник моды на древние боевые

искусства с их безграничными
возможностями и сложной

философией.

Насмотревшись в детстве фильмов с Джеком Чаном и Брюсом Ли,
каждый
мальчишка мечтает о сражениях, победах, умении
бесстрашно вступить в
бой и одолеть сразу нескольких противников.
Карен Хачатрян понял, что
тоже хочет уметь так драться, непасуя
перед количеством нападающих и
не сомневаясь в своих силах. 12 лет назад, когда
он с огромным трудом
нашёл в Волгограде школу Хонг за Куен, в которой преподаёт
вьетнамский
учитель Ле Динь Дык, он и не догадывался, что в программу истинных
школ
боевых искусств входят не только и не столько боевые практики. Да,
внешняя
сторона любого боя - это самооборона и работа с оружием, удары,
перевороты,
сальто. Но в кунг-фу это ещё и подражательные звериные
техники, оздоровительные
системы, с помощью которых тяжелобольные люди
имеют возможность излечиться
от недуга, кхиконг (цигун), восточный
массаж и восточная философия. И, конечно,
Карен Хачатрян не
догадывался, что спустя 12 лет он будет участвовать в чемпионате
России
по Вьет во Дао - одному из сложнейших направлений восточных боевых

искусств кунг-фу - и одержит блистательную победу, продемонстрировав
лучшие
результаты среди участников со всей страны. Чемпионат ежегодно
организуется
Российской федерацией Вьет во Дао, и в этот раз прошёл в
городе Бутурлиновка
Воронежской области.
Вьет во Дао - вьетнамское боевое искусство, одна из сотен
школ и
направлений искусства кунг-фу. Это, пожалуй, одно из самых сложных

направлений, цель которого не в умении наносить удары и одолевать
противника, а
в постижении философии дао, достижении просветления. На
достижение этой цели
может уйти вся жизнь, и далеко не каждому это
удаётся.
Несмотря на то, что
Карен Хачатрян - ученик школы Хонг за Куен, он
отлично выполнил упражнения
Вьет во Дао и взял два первых места в
комплексах куен без оружия и куен «Шест».
Он не победил всех
противников, уложив их на лопатки, не одолел других учеников
этой
восточной школы в честном бою. На ковре он выступал один. Потому что

искусство кунг-фу не предусматривает спарринги, а лишь соревнования по
куенам, в
которых определяются лёгкость и скорость бойца, и
показательные выступления.

- Применение на людях навыков восточных боевых искусств слишком
опасно, любой
удар может нанести серьёзную травму и даже убить, -
рассказывает Карен Хачатрян.
- Удары делаются пальцами, без перчаток и
без защитных элементов в одежде.

Из показательных приёмов многим известны разбивание бетонных плит
голыми
руками или умение ребром ладони снести горлышко бутылке толстого
стекла так,
что она даже не шелохнётся. Конечно, умение лежать на иглах
и разбивать
бетонные плиты выглядит очень красиво и завораживающе, но
реальная жизнь
диктует свои законы, и навыки владения боевым искусством
иногда приходится
применять в обычной уличной борьбе.
- Да, в реальной жизни были случаи, когда,
чтобы защитить свою честь,
пришлось применить силу, - поделился чемпион России
Карен Хачатрян. -
Повстречав вечером на улице двух агрессивно настроенных
нетрезвых
парней, заинтересованных устроить потасовку, пришлось утихомирить
обоих
с применением боевых умений. Хотя философия восточного боевого

искусства - это философия мира, неконфликтности, внутренней силы, но,
используя её в качестве опоры в сложной ситуации, ты чувствуешь
дополнительную
уверенность в своих силах и не испытываешь ни страха, ни
паники, ни смятения.
Как признался чемпион, на сегодняшний день победа
на чемпионате России - его
главная боевая победа в жизни. Но впереди
ещё много целей. Основные из
них - познание восточной мудрости и
достижение просветления.



Метки: Карэн Хачатрян

Размышления о смысле боевого искуства.

Для чего нужно боевое искуство человеку?
Зачем заниматься боевыми искуствами?
Что боевое искуство, дает вам?
Не стесняйтесь, пишите, интересны и важны мнения разных представителей всех единоборств.

Гордон Лиу, 12-08-2009 22:54 (ссылка)

История становления и развития Школы Хонг За Куен во Вьетнаме

История становления и развития Школы Хонг За Куен во Вьетнаме


Нгуен Мань Дык (Nguyen Manh Duc) родился в 1900 г. в местечке Монг Каи (Mong Cai).



В возрасте 2-х лет тяжело заболел и был взят на излечение даосскими монахами
с горы Ла Фу Шон (La Phu Son). Ла Фу Шон - название горного массива в китайской
провинции Гуандун.



Именно там Нгуен Мань Дык провел свое детство и отрочество, изучая основы и принципы
традиционной медицины, философии, даосских практик и боевых искусств...
Благодаря своей энергии,
воле и силе духа, он, вместе со своими братьями по Школе, уверенно преодолевал
все трудности на Пути постижения боевого искусства. После многих лет тяжелейших тренировок, в возрасте
16 лет, Ногуен Мань Дык вернулся во Вьетнам и продолжил учение в ханойской
школе Быой (Buoi).
С 1927 года во Вьетнаме разрастается национально-освободительное движение против
колониального гнета. Нгуен Мань Дык вступает в его ряды. Спустя пару лет, ему
приходится бежать на юг в Сайгон, спасаясь от преследования французских колониальных
властей.



Сайгон был освобожден 30 апреля 1975 года. После победы вьетнамских коммунистов
Северный и Южный Вьетнам вновь воссоединились.
Несмотря на преклонный возраст, Нгуен Мань Дык участвует в строительстве железной
дороги Тхонг ньат (Thong nhat) в качестве Генерального Конструктора участка
Куанг Нгай - Куй Ньон (Quang Ngai - Quy Nhon).




Всю свою жизнь, несмотря на все тудности, Нгуен Мань Дык совершенствовал свое
боевое искусство.
В возрасте 80-и лет (т.е. в 1980 г.), он еще принимал учеников, преподавая им
традиционную даосскую медицину, и боевое искусство. В это время и появилась
Школа Хонг Куен (Hong Quyen). Инструктором в ней стал Нгуен Минь Чань(Nguyen Minh Chanh) -
сын Нгуен Мань Дыка. Ему был присвоен титул (имя внутри Школы) Ли Хонг Тай (Ly Hong Thai).
С 15 августа 1981 г. Школа Хонг Куен под руководством Нгуен Мань Дыка и инструкторов
Ли Хонг Тая, Лам Тхань Кханя (титул Ли Хонг Лонг) и Хоанг Ву Ньяня (титул Ли Хонг Ань)
начала работу в Спортивном Клубе 3-го Района г.Хошимин.



В период 1983 - 1984 гг. инструктор Ли Хонг Тай должен был поехать заграницу и,
поскольку инструктор Ли Хонг Лонг был слишком молод, Инструктор -основатель
Нам Хай Чань Ньань (псевдоним Нгуен Мань Дыа среди вьетнамских мастеров кунг-фу)
передал звание Главы Школы инструктору Ли Хонг Аню.



На некоторое время деятельность Школы была прервана. С марта 1984 г. Школа возобновила сотрудничество
с клубом "2 сентября" района Тан Бинь. Впереди Школу ждалнелегкие времена.
Казалось, все надо было начинать сначала. Положение усугублялось малым
количеством занимающихся. Кроме того, многие ученики из-за работы, командировок
и по другим причинам временно или вообще прекратили тренироваться.



В 1984 - 1985 гг. Учитель Нгуен Мань Дык и инструктор Ли Хонг Ань вновь уезжают
заграницу. Звание Главы Школы они передали инструктору Ли Хонг Лонгу (т.е Лам
Тхань Кханю) с наказом распространять Школу среди молодежи Вьетнама. С тех пор,
под руководством инструктора Лам Тхань Кханя, Школа во Вьетнаме преодолела немало
трудностей, выросла и окрепла.



На протяжении 25 лет Школа достигла больших успехов и в настоящее время успешно
развивается. Основана и распространяется Школа Хонг За Куен в России с количеством
занимающихся до 5000 человек. Школа успешно показала себя в различных странах:
СССР, Италия, Япония.



Под руководством Главы Школы Лам Тхань Кханя и инструктора Хоанг Ву Ньаня
участники сборной г.Хошимин завоевали:
- 2 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовая медали на молодежном Чемпионате
Азии по У-шу (2001 год);
- дважды занимали 1-е место в командном зачете на молодежном Чемпионате
Вьетнама по У-шу (2001 и 2003 гг.).



В настоящее время Школа осуществляет свою деятельность в клубах Хо Суан Хыонг
(Ho Xuan Huong) 3-го района г. Хошимина, Клубе 7-го батальона Вьетнамской
Народной Армии, Центре У-шу г.Хошимина, а также во Дворце Спорта Фу Тхо.
В настоящий момент в Школе около занимаются 300 учеников.
Ученики Школы ежегодно принимают участие в демонстрационных программах по
случаю Победы Донг Да короля Куанг Чунг 5 января и на Международном Фестивале У-шу
в июле.







В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу