Царский казачий храм просит помощи

13 декабря 2007 года в с.Клугино – Башкировка г.Чугуева была зарегистрирована религиозная община св. Царственных мучеников Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
В настоящее время нами, с Божией помощью и на пожертвования добрых людей, проводятся работы по огораживанию храмовой территории забором, проведению электроснабжения, отопления и водоснабжения помещений храмового комплекса.
Культурно – просветительскому центру храма (библиотеке и видеозалу) необходимы компьютеры и другая оргтехника.
Просим оказать нам посильную финансовую, материальную и физическую помощь в строительстве и благоукрашении Божиего дома.
Да благословит Вас Господь на добрые дела!
Наши банковские реквизиты:
Релігійна громада Святих Царствених мучеників
Харківської єпархії Української Православної Церкви,
ОКПО 35492490 п/р 26004806895051
в Харківської обласної філії АКБ «УКРСОЦБАНК»
МФО 351016.
С уважением:
Председатель религ. общины св. Царственных мучеников УПЦ МП
с. Клугино – Башкировки г. Чугуева Харьковской области,
атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ»
Имперского Казачьего Союза
верноподданный казак Олег Шакиров
P.S. Крестный ход с мироточивой иконой святых Царственных мучеников Союза Православных Хоругвеносцев из г. Москвы вокруг села Клугино – Башкировка в день престольного праздника нашего храма – 17 июля 2010 года - http://pycckie.org/novosti/2010/novosti-170710.shtml
Воздвижение Поклонного креста «Всем за Веру и Отечество пострадавшим» в 2008 году по Р. Х. –
http://www.ruskline.ru/analitika/2008/08/07/vozvrawenie_pamyati/
12 АВГУСТА-ОБЩЕКАЗАЧИЙ ПРАЗДНИК ВЕРНОПОДДАННЫХ КАЗАКОВ!

ИНИЦИАТИВА ИМПЕРСКОГО КАЗАЧЬЕГО СОЮЗА!
Царь грядет, братья атаманы, старейшины и казаки!
12 августа каждого года, Русской Православной Церковью, всей Ее полнотой, обязан отмечаться, как день рождения святого Цесаревича Алексия – Верховного атамана всех казачьих войск Российской Империи.
Не везде, не всегда, и не всеми это выполняется, к сожалению. Так давайте же, в конце концов, возьмем это дело в свои крепкие руки, ведь Цесаревич Алексий и на небесах остается до сих пор Верховным атаманом и покровителем всех верноподданных казаков!
Призываем вас, в следующем, 2011 году по Рождеству Христову, 12 августа отслужить в тех храмах, в которых вы окормляетесь духовно, Божественные литургии и молебны с призыванием Божией благодати и покровительства для нас молитвами святого Цесаревича Алексия!
Присоединяйтесь к нам все те, кто действительно радеет о возрождении самодержавной монархии на территории от Карпат и до Калифорнии, и от Северного полюса до Памира.
Пусть 12 августа станет Общеказачьим праздником всех верноподданных казаков!
С нами Бог!
Совет атаманов Имперского Казачьего Союза:
атаман Севастопольской черной сотни
Войска Верных Казаков Черноморских имени Николая II
верноподданный казак Константин Грибанов
атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ»
верноподданный казак Олег Шакиров
Сообщество «Имперский Казачий Союз» - http://my.mail.ru/community/monarhia-kazak/
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/23/imperskij_kazachij_soyuz_prizval_shiroko_otmetit_v_sleduyuwem_godu_den_rozhdeniya_svyatogo_cesarevicha_aleksiya/
Нужны ли власти казаки?
КАЗАЧЕСТВО В РОССИИ
Унесенные ветром - Мартынов Ю.М.
Унесенные ветром - Мартынов Ю.М.
НЕТ ЦАРЯ, И НЕТ ЗЕМЛИ
В СОВЕТАХ БЫЛИ, КАК ВРАГИ.
ТЕПЕРЬ - НУЖНЫ ЛИ РЫНКУ КАЗАКИ?
(ЗАДАРОМ ВОЕВАТЬ - НУЖНЫ,
ЗЕМЛЁЙ ВЛАДЕТЬ ЖЕ НЕ ДОЛЖНЫ).
В СОВЕТАХ БЫЛИ, КАК ВРАГИ.
ТЕПЕРЬ - НУЖНЫ ЛИ РЫНКУ КАЗАКИ?
(ЗАДАРОМ ВОЕВАТЬ - НУЖНЫ,
ЗЕМЛЁЙ ВЛАДЕТЬ ЖЕ НЕ ДОЛЖНЫ).
В многоликой истории Российского государства портрет казачества, как одной из социальных групп населения страны, всегда привлекал особое внимание. В последние десятилетия этот интерес, не смотря на крутые повороты в истории нашей страны, не только не угас, но и ещё более обострился. Это нашло отражение не только во всевозможных публикациях и исследованиях, но и в попытках на практике возродить это сословие в социальной структуре Российской Федерации. Причём в обществе эти попытки имеют далеко не однозначную оценку. Одни с радостью и взахлёб говорят о возрождении славных традиций прошлого. Другие с грустью и ухмылкой смотрят на то, как вполне взрослые и солидные мужики, очевидно не нашедшие в жизни для себя более достойного проявления или просто с неутолённым тщеславием, рядятся в ставшую из-за древности уже нелепой ферму, обвешиваются незаслуженными старинными крестами и другими царскими наградами и старательно играют роли давно ушедших исторических персонажей. «Ряженные» - вот самая распространённая, наиболее безобидная и краткая оценка всего этого действа. Именно это обстоятельство и вызвало реплику по этому вопросу автора настоящей статьи.
Действительно, возможно ли в современных условиях России возродить и утвердить в прежнем виде сословие, зародившееся в давно ушедшей в глубь истории феодальной социально-экономической формации? Для анализа этого вопроса из-за крайней ограниченности объёма журнальной статьи воспользуемся лишь наиболее популярным и доступным для широкого читателя справочным материалом.
Так, в энциклопедических справочниках отмечается, что казачество, как одна из социальных групп населения России представляло собой военное сословие в дореволюционной России XVIII - начала XX вв. Но зародилось оно значительно ранее, ещё в XIV - XVII вв. Рост феодальной эксплуатации и крепостничества в этот период в русском и польско-литовском государствах, усугубившийся на захваченной Польшей Украине национально-религиозным гнётом, привёл к массовому бегству крестьян и посадских людей за пределы этих государств, главным образом на незанятые земли на юге. В результате со второй половины XV в. за линией сторожевых укреплений на южных и юго-восточных окраинах России и Украины, в основном по рекам Днепр, Дон и Яик (Урал) и их притокам поселяются беглые крестьяне 1л посадские люди, которые и стали называть себя вольными людьми - казаками. Они не облагались налогом и работали по найму, главным образом на различных промыслах, а также несли военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых), использовавшихся для защиты городов и сторожевых постов и вольных (станичных) казаков. Они, как социальная группа, были близки к стрельцам, пушкарям и другим категориям русского войска. Позже, в XVIII - XIX вв., большая часть их была переведена в податное сословие и вошла в категорию однодворцев, другие вошли в состав казачьих войск (Сибирского, Оренбургского и др.)
С самого начала постоянная борьба против соседних феодальных государств и полукочевых народов потребовала объединения казачества в военные общины. Общины были независимы друг от друга, но поддерживали между собой и с правительствами близлежащих государств тесные торговые, политические и военные связи. До XVII в. некоторые общины имели политическую независимость, большая их часть пользовалась автономией в области управления, суда, внешних сношений. Например, общины решали вопросы о войне и мире с соседями, вступали в борьбу с ними. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков (рада, круг), на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние.
Основу хозяйственной жизни казачества вначале составляли промыслы - охота, рыболовство и бортничество; сравнительно рано появилось скотоводство. Земледелие как правило, стало распространяться позднее, примерно со второй половины XVII в. В XVI - XVII вв. важными источниками существования казачества были военная добыча и жалование от государства. Казачество быстро освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и других окраин России и Украины. В XVI - XVII вв. казаки во главе с Ермаком, В.В. Атласовым, СИ. Дежнёвым, В.Д. Поярковым, Е.П. Хабаровым и др. активно участвовали в освоении русскими Сибири и Дальнего Востока. В XVI - первой половине XVII вв. царское правительство не имело достаточных сил, чтобы подчинять своей власти «вольное» казачество, но стремилось использовать его для защиты границ государства, посылая казакам жалование, боеприпасы, хлеб. Это способствовало постепенному превращению казачества в особое привилегированное военное сословие (окончательно утвердившееся в XIX в), положение которого определялось тем, что за службу государству за каждым казачьим войском закреплялась занятая им земля, которую войско передавало в пользование казачьим станицам. Эта феодальная форма землепользования сохранялась вплоть до Октябрьской революции.
В XV - начале XVI вв. возникли общины донских, волжских, днепровских (черкасских), гребенских и яицких казаков. В первой половине XV в. возникает Запорожская Сечь, во второй половине XVI в. - общины терских казаков и служилое сибирское казачество. Польское правительство во второй половине XVI в., пытаясь использовать верхушку украинского казачества в своих интересах, создало категорию реестровых казаков, состоящих на жаловании, а остальных стремилось перевести в податные сословия и закрепостить. Но быстро возраставшее украинское казачество, не смирившись с этим, в конце XVI - первой половине XVII в.в. и особенно в освободительной войне украинского народа 1648-1654 гг. под руководством Богдана Хмельницкого составило ведущую силу народных восстаний на Украине против польского господства. В середине XVII в. на территории восставшей части Украины, отошедшей к России, образовалось Слободское казачество. К началу XX века в России существовало 11 казачьих войск: Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское. Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 г. Енисейское казачье войско и Якутскийказачий полк Министерства внутренних дел.
Царское правительство, опираясь на зажиточное казачество и старшину, постепенно (особенно с начала XVIII в.) стало ограничивать автономию казачьих областей, стремясь к полному подчинению казачества центральной власти. Поэтому в XVII - XVIII вв. широкие слои казачества упорно отстаивала свою свободу от посягательств со стороны царского правительства. Вольнолюбивое казачество было одной из главных движущих сил крестьянских войн и восстаний этого периода, выдвинув из своей среды таких крупных руководителей антифеодальной борьбы, как СТ. Разин, К.А. Булавин и Е.И. Пугачёв. К тому же казачество с самого начала было неоднородным. В процессе социальной дифференциации увеличивалось количество бедных казаков («голытьба», «нетяги» и др.), которые принимали активное участие в крестьянских войнах и восстаниях. Одновременно из среды так называемых «домовитых» выделялась богатая верхушка, которая захватывала руководящее положение в казачьих общинах, образовав группу старшин. К началу XIX в. старшина вошла в состав дворянского сословия России.
В конце XIX - начале XX вв. царизм, опираясь на экономическую зажиточность казачества, его привилегированность как военного сословия и политическую отсталость, широко использовал казачество для несения полицейской службы и подавления национально-освободительного и революционного движения, особенно в период революции 1905 - 1907 гг.
Как уже отмечалось, в основе привлечения казачества к военной службе и выполнению полицейских функций лежала сложившаяся окончательно в XIX в. система землевладения в казачьих областях. Положение 1869 г. закрепляло общинное владение станичными (юртовыми) землями, из которых производилось наделение казаков «паем» в 30 десятин на казака (на практике же наделы составляли в среднем от 9 до 23 десятин, что всё равно было много больше, чем у основной массы крестьян европейской части России). Остальные земли составляли войсковой запас, предназначавшийся главным образом для пополнения станичных участков по мере роста казачьего населения. В 1916 г. казачество располагало 63 млн. десятин на 474 тыс. служилого состава (всё казачье население составляло свыше 4,4 млн. человек). Земли казачьего дворянства в 1848 г. были объявлены потомственной собственностью. Всеми этими мерами царизм стремился законсервировать экономический и общественно-политический уклад казачества, что обусловило сохранение в хозяйстве и быте казачества многих феодальных черт.
Вместе с тем развитие капитализма втягивало казачество в товарно-денежные отношения, подрывая устои его сословной обособленности. В виду слабости в казачьих областях помещичьего землевладения капиталистические отношения стали довольно быстро проникать в экономику казачьих станиц, чему способствовал приток пришлого населения (иногородних), особенно после отмены крепостного права. Дон, Кубань и другие регионы становятся районами торгового земледелия, развивается аренда войсковых земель, возникает антагонизм между казачеством и «иногородними». В самом казачестве происходит процесс классового расслоения. Хозяйство зажиточной верхушки приобретает капиталистический характер. Вместе с тем росло число бедняцких казачьих хозяйств, хотя в целом обеспеченность казаков землёй по прежнему оставалась значительно выше, чем крестьян в европейской России. К началу XX века в некоторых казачьих областях развилась промышленность (Дон, Кубань, Сибирь), разорившиеся казаки вливались в ряды рабочего класса. В то же время царизм, опираясь на зажиточное казачество, поддерживал привилегированное положение казачества, всё шире использовал казачьи войска для полицейских функций.
Тем не менее, в начале XX века в казачьей среде происходило обострение классовой борьбы. В 1906 - 1907 гг. в ряде казачьих частей (2-й Урупский полк, пластунские батальоны и др.) произошли революционные выступления и волнения. Но вследствие особенностей военно-сословной организации казачества классовая борьба ещё не приобрела широкого размаха. Большинство казачества оставалось в основном реакционной массой. Однако быстро развивавшиеся различия в размерах землевладения, в платежах, в условиях средневекового пользования землёй за службу и т.д., а также влияние обнищания и общей революционизации масс в годы Первой мировой войны 1914-1918 гг. привели к тому, что к 1917 г. именно классовый, а не сословный антагонизм стал главным противоречием в казачьих областях. Во время Февральской революции 1917 г. казачьи части перешли на сторону восставшего народа. На Дону, Кубани, Тереке, в Сибири возникли Советы казачьих депутатов. При поддержке Временного правительства был создан Совет Союза казачьих войск, руководство которого поддерживало генерала Л.Г. Корнилова. В марте - мае 1917 г. в казачьих областях были проведены войсковые круги (на Кубани - рада) и созданы контрреволюционные войсковые правительства во главе с атаманами. Однако казачьи массы не поддержали корниловщину.
В период Октябрьской революции, когда два знаменитых Декрета Советской власти - о мире и о земле - сыграли роль Золотого ключика, открывавшего на просторах России все двери для новой власти, казачья беднота и массы фронтового казачества поддержали новую революцию, что явилось одной из причин быстрого разгрома мятежа Керенского и Краснова. Трудовое казачество участвовало в разгроме контрреволюционных мятежей в казачьих областях и установлении там Советской власти. В марте - мае 1918 г. были образованы Донская, Кубано-Черноморская и Терская советские республики в составе РСФСР.
Развитие социалистической революции в деревне в 1918 г. обострило классовую борьбу и вызвало серьёзные колебания среди казачества. На сторону контрреволюции встали кулацкая прослойка и среднее казачество. Значительная часть казачества оказалась в рядах белогвардейских армий.
Но противоречия между казачеством и помещичье-буржуазной контрреволюцией обусловили переход масс трудового казачества в конце 1919 г. на сторону Советской власти. В рядах Красной Армии сражались казачьи части и соединения под командованием П.В. Бахтурова, М.Ф. Блинова, СМ. Будённого, Б.М. Думенко, Н Д. Каширина, Ф.К. Миронова и других. Переход казачества на сторону Советской власти был закреплён на 1-м Всероссийском съезде трудовых казаков(февраль-март 1920 г.), на основе решений которого 25 марта 1920 г. был издан декрет об учреждении в казачьих областях местных органов власти, предусмотренных Конституцией РСФСР. В 1920 г. постановлением ВЦИК на казачьи области были распространены все действующие в РСФСР общие законоположения о землеустройстве и землепользовании. Эти акты положили конец существованию казачества как особого военного сословия.
Таким образом, проанализировав эту энциклопедическую справку можно подвести некоторый итог и, сравнив его с современной ситуацией в этом вопросе, попытаться дать ответ на вопрос: казачество - это реальная перспектива возрождения одного из сословий феодальной эпохи или не более, чем условная игра взрослых дядек в ряженых «казачков».
Итак, во-первых, в период позднего средневековья немалое число крестьян России и Украины ради обретения свободы и избавления от крепостного гнёта и других мерзостей порабощения бежало в неосвоенные и «ничейные» края, о которых речь уже шла в энциклопедической справке, расселяясь и обживаясь там. Сегодня основной мелкобуржуазной массе Российской Федерации, к коим с полным основанием можно отнести всех кто стремится восстановить свои былые казачьи привилегии, государством гарантированы свободы и права в рамках буржуазного права. В этих условиях говорить о свободе как одной из составляющей комплекса привилегий казачества уже не приходится.
Во-вторых. Ещё одной составляющей образа жизни казачества являлось образование общин, жалование за царскую службу землёй, деньгами и другими привилегиями. Но в современном XXI веке с его урбанизацией, условиями рентабельности сельскохозяйственного производства, не престижностью сельскохозяйственного труда, а потому и сокращением сельского населения, маловероятно, что найдётся достаточное количество охотников получить в собственность земельный надел с целью его использования в сельскохозяйственном производстве. Тем более, сегодня широко известно, что зона рискованного земледелия в России занимает подавляющую часть национальных сельскохозяйственных угодий. Поэтому без солидной помощи и внимания государства развитие фермерских хозяйств в массовом масштабе в России, а на этой основе и формирование нового сословия не возможно, ибо просто земля без субсидий государства - сплошное разорение. Кроме того, фермерское хозяйство подразумевает окончательное забвение такой важной и традиционной для российского крестьянства и во все века спасительной для него сельской общины. Да, конечно, место общины в современной России может занять какая-то специальная, по-видимому, государственная организация, но в современных условиях это не реально: нет не только какой-либо законодательной основы, но и хоть какой-то мало-мальски продуманной концепции развития сельскохозяйственного производства, нет денег, нет специалистов, нет заинтересованности и стремления кого-то этим заняться, да и много ещё разных «нет».
В-третьих, вопрос о привилегиях как таковых. Дело в том, что в свете последних тенденций в нашей стране этот вопрос отпадает сам по себе. Да, конечно, привилегии в государстве социального неравенства, особенно рабовладельческого, феодального всегда имели тенденцию к образованию сословий. Но, в то же время, капиталистические отношения, кои являются реалиями сегодняшней России, в рамках официальной общественной структуры не оставляют места для прежних сословий. Сословные отношения прочно замещаются отношениями классового характера.
В-четвёртых, что касается вопроса использования вновь возрождённого казачества для выполнения полицейских функций. Вот здесь больше перспектив, однако тоже с серьёзными оговорками. Царизм не случайно стремился всячески втянуть казачество в выполнение полицейских функций. Аристократия прекрасно понимала, что по своей сути при всех своих привилегиях казачество оставалось в основной своей массе трудовым крестьянством. И как трудящимся им были гораздо более близки интересы всего крестьянства России: то есть классовые интересы оставались более сильными, нежели сословные. Это со всей убедительностью мы видим даже из приведённой энциклопедической справки о периодах крестьянских войн, двух революций и Гражданской войны в России. Поэтому царизм, в строгом соответствии с бандитскими принципами, стремился как можно крепче повязать казачество пролитой ими кровью своих крестьянских и рабочих собратьев.
Сегодняшняя власть в России, не смотря на наличие Внутренних войск по численности и оснащению превосходящих даже Сухопутные войска Министерства обороны, тоже не прочь была бы найти казачеству применение в системе МВД. Но пока нет денег и нет ещё устоявшейся формы для реализации этой идеи. Вполне возможно, что решение этой проблемы найдёт своё выражение в виде Национальной гвардии по типу североамериканской. Но это уже совсем иная песня.
Оригинал материала на www.samoupravlenie.ru
http://www.samoupravlenie.r...
О первоочередных задачах казачества.
Первоочередная задача в республиках, краях и областях с сильным казачеством – наличие в законодательных собраниях большинства депутатов из казаков. Партии, не сказавшие в своих программах об отношении к казачеству, на выборах необходимо прокатить. После этого объединение казачества дело не трудное.

О казачестве.
Оценку казачеству дает Кремль.
В сокращении статья из Российской газеты.
Заместитель Руководителя Администрации Президента России Александр Беглов о современном этапе развития казачества.
Российская газета: … прежде чем что-то обсуждать, давайте "на берегу" договоримся о терминологии. Поэтому - кто такие казаки?
Александр Беглов: Юридически точный ответ на этот вопрос мало что даст для понимания реального положения дел. Казаком является любой гражданин России, на основании самоидентификации относящий себя к казачеству, ведущий определенный образ жизни, хранящий доставшийся от предков уклад, соблюдающий свод строгих нравственных правил. …речь идет об огромном - около 7 миллионов человек - неоднородном, очень патриотично настроенном, но зачастую раздираемом внутренними противоречиями сообществе россиян. И дело здесь не в традиционной казачьей "вольнице". Тяга казаков к внутренней духовной свободе - как раз объединяющее их начало. Но и сейчас, и раньше находились недруги казачества, понимающие: казаки крепки единством. Значит, надо их разделить. Вот и возникали границы не только внутри станиц, но даже и внутри казачьих родов и семей.
РГ: В принятых документах о казачестве узаконен термин "реестровые казаки". Служить будут только они?
Беглов: Это дореволюционный термин. Вступая в реестровое общество, казак в соответствии с его уставом добровольно принимает на себя обязанности по несению государственной службы.
РГ: Получается, реестровый казак - это государев человек. А как это соотносится с казачьим менталитетом, с декларацией "казачьей воли"? Когда-то казаки снимали шапки только в церкви, не кланялись даже царю.
Беглов: С перестроечных времен казаков втягивают в бесконечную дискуссию на тему "воля или служение". Мы считаем эту дилемму абсолютно ложной. Мы твердо стоим на позиции исторической правды: выбор реестрового казака - это служение на основе его доброй воли.
РГ: Не вносится ли таким образом раскол в казачью среду? Ведь обидно: кто-то пользуется государственной поддержкой, кто-то - сам по себе.
Беглов: "Отдельной" поддержки реестровых казаков не существует. Мы считаем бессмысленными попытки противопоставить друг другу реестровых и нереестровых казаков.
РГ: Вы уверены, что все это нужно современной молодежи? Да, деды и отцы к возрождению казачества относятся серьезно. А внуки? Может, им традиции кажутся безнадежно скучным "ретро"?
Беглов: Я так не считаю. Казачья молодежь выделяется среди сверстников нравственным и физическим здоровьем, особой активностью. Сейчас действует 24 казачьих кадетских корпуса! Открыты классы с казачьим компонентом в общеобразовательных учреждениях. Если бы казачатам все это было неинтересно, кто бы там учился?
РГ: Казаки всегда отличались крепкой верой. Как сегодня складываются у казачества отношения с церковью?
Беглов: Казаки исторически связаны с православием. 14 октября 2009 года на заседании Совета в Новочеркасске Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил об особом Патриаршем водительстве российского казачества и необходимости его скорейшего воцерковления. Епископ Павлово-Посадский, викарий Московской епархии Кирилл указом Президента России включен в состав Совета и возглавил соответствующую постоянную профильную комиссию. Решением Священного синода от 5 марта 2010 года создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.
Мундир - российский
РГ: Зачем потребовались недавние нововведения в казачьей геральдике?
Беглов: Нет нужды говорить, сколь огромное нравственное значение имеют для людей символика, атрибутика. В четкой, устоявшейся форме они непрерывно напоминают обществу о его духовных ориентирах. Недавними Указами Президента РФ учреждены гербы и знамена внесенных в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Утвержден порядок присвоения чинов членам казачьих обществ. Узаконены удостоверения казаков, форма одежды и знаки различия по чинам… В Указе президента РФ четко прописано, что эта одежда не должна повторять утвержденную для реестровых казачьих объединений форму.
Полностью публикация в РГ N5191 от 26 мая 2010 г.
В сокращении статья из Российской газеты.
Заместитель Руководителя Администрации Президента России Александр Беглов о современном этапе развития казачества.
Российская газета: … прежде чем что-то обсуждать, давайте "на берегу" договоримся о терминологии. Поэтому - кто такие казаки?
Александр Беглов: Юридически точный ответ на этот вопрос мало что даст для понимания реального положения дел. Казаком является любой гражданин России, на основании самоидентификации относящий себя к казачеству, ведущий определенный образ жизни, хранящий доставшийся от предков уклад, соблюдающий свод строгих нравственных правил. …речь идет об огромном - около 7 миллионов человек - неоднородном, очень патриотично настроенном, но зачастую раздираемом внутренними противоречиями сообществе россиян. И дело здесь не в традиционной казачьей "вольнице". Тяга казаков к внутренней духовной свободе - как раз объединяющее их начало. Но и сейчас, и раньше находились недруги казачества, понимающие: казаки крепки единством. Значит, надо их разделить. Вот и возникали границы не только внутри станиц, но даже и внутри казачьих родов и семей.
РГ: В принятых документах о казачестве узаконен термин "реестровые казаки". Служить будут только они?
Беглов: Это дореволюционный термин. Вступая в реестровое общество, казак в соответствии с его уставом добровольно принимает на себя обязанности по несению государственной службы.
РГ: Получается, реестровый казак - это государев человек. А как это соотносится с казачьим менталитетом, с декларацией "казачьей воли"? Когда-то казаки снимали шапки только в церкви, не кланялись даже царю.
Беглов: С перестроечных времен казаков втягивают в бесконечную дискуссию на тему "воля или служение". Мы считаем эту дилемму абсолютно ложной. Мы твердо стоим на позиции исторической правды: выбор реестрового казака - это служение на основе его доброй воли.
РГ: Не вносится ли таким образом раскол в казачью среду? Ведь обидно: кто-то пользуется государственной поддержкой, кто-то - сам по себе.
Беглов: "Отдельной" поддержки реестровых казаков не существует. Мы считаем бессмысленными попытки противопоставить друг другу реестровых и нереестровых казаков.
РГ: Вы уверены, что все это нужно современной молодежи? Да, деды и отцы к возрождению казачества относятся серьезно. А внуки? Может, им традиции кажутся безнадежно скучным "ретро"?
Беглов: Я так не считаю. Казачья молодежь выделяется среди сверстников нравственным и физическим здоровьем, особой активностью. Сейчас действует 24 казачьих кадетских корпуса! Открыты классы с казачьим компонентом в общеобразовательных учреждениях. Если бы казачатам все это было неинтересно, кто бы там учился?
РГ: Казаки всегда отличались крепкой верой. Как сегодня складываются у казачества отношения с церковью?
Беглов: Казаки исторически связаны с православием. 14 октября 2009 года на заседании Совета в Новочеркасске Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил об особом Патриаршем водительстве российского казачества и необходимости его скорейшего воцерковления. Епископ Павлово-Посадский, викарий Московской епархии Кирилл указом Президента России включен в состав Совета и возглавил соответствующую постоянную профильную комиссию. Решением Священного синода от 5 марта 2010 года создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.
Мундир - российский
РГ: Зачем потребовались недавние нововведения в казачьей геральдике?
Беглов: Нет нужды говорить, сколь огромное нравственное значение имеют для людей символика, атрибутика. В четкой, устоявшейся форме они непрерывно напоминают обществу о его духовных ориентирах. Недавними Указами Президента РФ учреждены гербы и знамена внесенных в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Утвержден порядок присвоения чинов членам казачьих обществ. Узаконены удостоверения казаков, форма одежды и знаки различия по чинам… В Указе президента РФ четко прописано, что эта одежда не должна повторять утвержденную для реестровых казачьих объединений форму.
Полностью публикация в РГ N5191 от 26 мая 2010 г.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу