Veronika Ismagambetova,
30-03-2010 10:56
(ссылка)
Для Челябинска
Кто хочет чтобы Rammstain приехал в Челябинск чем больше народу тем лутше
как вам новый альбом группы я послушал охренеть как понравилось
альбом пуси хоть и не самый лучший но охренительный
интервью группы по поводу нового альбома
План был отличный. В 2006 парни из Rammstein отправляются на длинные
каникулы, чтобы прийти в себя после десяти лет выступлений, путешествий по миру,
промоутинга и создания пластинок. Потом, после перерыва, музыканты должны были
собраться снова, чтобы сделать запись нового альбома. Но все вышло несколько
по-другому, говорит Рихард Круспе в эксклюзивном интервью с "Aardschok".
Круспе вздыхает, это он сделает еще несколько раз во время нашего
разговора. В этот раз это реакция на мой первый вопрос.
Есть
ли уже название у пластинки Rammstein, записанной в 2008-2009 годах?
"Нет, мы думаем над этим и всё никак не можем договориться. Также
пока не разобрались с порядком песен и название первого сингла."
Гитарист улыбается. Мрачно.
"Принято считать демократию
высшей формой государственного строя. Может, это и так. Но наша раммштайновская
демократия меня порой бесит, потому что по любому вопросу нужно учитывать мнение
каждого. На практике это всё оборачивается бесконечными встречами и
обсуждениями. Я думаю, мы в скором времени обо всё договоримся, сказать вам
сейчас название альбома я ещё не могу, потому что вероятность того, что всё ещё
много раз поменяется, очень велика"
В ходе нашей беседы с
Круспе, складывается впечатление, что в общем это очень свойственно для процесса
записи нового альбома Rammstein, который выйдет где-то в ноябре. По сути это
были медленное продвижение, борьба и тяжелый труд.
Все пошло не так, как
предполагалось. В 2006 году группа прекратила какую-либо активную деятельность.
После десяти лет активных гастролей и записи музыканты оказались вымотанны. С
другой стороны, критичные слушатели стали намекать на некий спад в творчестве,
начавшийся на Reise, Reise (2004) и продолжившийся на Rosenrot (2005) по
сравнению с бесспорным шедевром от Rammstein 2001-го года, пластинкой Mutter.
План казался логичным. Парни должны были разойтись в разные стороны,
чтобы через год или два собраться снова и продолжить со свежими силами. Рихард в
это время занялся своей собственной группой Emigrate, пластинка которой увидела
свет в 2007 году. Новая группа ни разу так и не выступила, поскольку к тому
времени пора было заново собирать Rammstein.
Каково это было,
собраться снова вместе?
"Это не сработало, как мы думали. Не
было никакого нового духа. Ни к одному из нас не вернулось рвение, или какие там
еще клише принято использовать. За время отпуска я очень сильно отдалился от
остальных в группе, в принципе, это произошло с каждым из нас. Понадобилось
много времени, чтобы к нам вернулась уверенность, необходимая для полноценного
творческого процесса."
Круспе собирается с мыслями в течение минуты.
"Было ещё кое-что. Я не испытывал никакого желания снова запираться
на долгие месяцы в студии. После Rosenrot мы не поехали в тур. После выхода
моего диска Emigrate также не было гастролей. В действительности я хотел лишь
одного: быть на сцене! Для меня новый альбом находился в самом низу списка
приоритетов. Но я подчинился неизбежному."
За неделю до нашего
интервью, меня пригласили послушать 8 из 11 песен будущего альбома Rammstein. В
то время я ничего не знал об испытанных группой неприятностях на записи. Группа
звучала очень по-новому, настоящее перерождение! Тиль как всегда приправил
тексты чёрным юмором. Особенно забавно получилось это в песне "Pussy", где Тиль
поёт о том, что его "Bratwurst" (жаренная колбаска) теряется в её "Sauerkraut"
(кислой капусте).
Песня "Waidman’s Heil", наполненная звуками охотничьих
рожков - ода охоте на отвратительных созданий (примечание: в других изданиях
говорится об охоте на женщину). "Wiener Blut" - о девочке, заточённой в замке с
развращённым духом. Большая часть песен: "Rammlied", "Ich Tu Dir Weh",
"B********", "Haifish" and "Mehr" - сделанны в традиционном для группы звучании.
Rammstein снова звучит энергично - это большой плюс. Барабаны рубят и гитары
скрипят. Сэмплы и хоры прослеживаются в помпезных акцентах. Порой на ум приходит
альбом Mutter и более ранние релизы. Чего я не слышу, так это того, что диск
создавался на износ, в мучениях. Но это было то, что в действительности
происходило с Rammstein последние два года.
"В начале было
трудно, и потом не стало намного легче", - сухо говорит Круспе, при этом
снова с громко вздыхая.
"Помимо прочего, приходилось постоянно решать
технические проблемы. Сначали мы переехали в дом в Лос-Анджелесе, где снималась
большая часть сцен из фильма "Шоссе в никуда". Теперь в этом доме студия. Но там
у нас ничего не получилось, поскольку техника была не достаточно подходящей для
нас, так как обычно на ней записывались R&B артисты. А ещё хозяин студии был
порядочным придурком. Затем мы перебрались в студию в Сонома (Sonoma) недалеко
от Сан-Франциско - там мы и записали большую часть альбома. Затем, вернувшись в
Лос-Анджелесс, мы записали вокал и гитары."
Похоже на этот раз
альбом записывали Штатах. Дело в том, что группа всегда выбирает разные страны
для записи. В списке Rammstein есть уже Германия, Мальта, Испания, Швеция и
Франция.
Это случайность или так было задумано
специально?
"Отчасти дело в тщеславии. Мы выбираем место в
надежде, что оно вдохновит нас или по крайней мере позволит немного отдохнуть.
Наша музыка мрачная, холодная, и когда я выхожу на улицу после десяти часового
сета, мне не очень хочется шлёпать по снегу по тёмному Стокгольму. Хочется
расслабиться на солнышке. Или немного развлечься. В Америке все это можно найти
в изобилии."
Когда я сказал, что новая пластинка задела меня до
глубины души, он спросил серьёзно:
"Ты говоришь мне это, чтобы
сделать приятно? Я спровоцировал это своими рассказами о том, как тяжело было
записывать этот диск?"
Но слава богу, он скоро понял, что я сказал
правду.
"Когда я сам смотрю на песни, я слышу только
недовольствие. Бесконечные беседы о направлении, которому мы должны следовать.
Перетягивание каната. Демократия в группе - зверство. Никогда не было так сложно
идти в ногу со всеми. В чем причина? Эмм... Я думаю это наш возраст. В былые
времена мы были молоды и буйны. Если был конфликт, вы выбивали дерьмо друг из
друга. В буквальном смысле. Иногда было немного больно, но зато все быстро
улаживалось. И мы не медля могли двигаться дальше. Сейчас мы старше и более
спокойны. До избиений дело уже не доходит. Однако, мы все еще упрямы, поэтому
постоянно имеют место бесконечные встречи и переговоры, пока каждый не
согласится с решением. Это очень утомительно."
Он снова
затихает.
"Когда мы закончили, я подумал, что мы создали что-то
чудовищное. Да, правда. Но потом избранная группа людей послушала несколько
песен. Друзья, журналисты, люди из записывающей компании. К моему удивлению, все
реакции были положительны. Ты не смог расслышать никаких разногласий. Или же они
превратились во что-то хорошее. Это то, что всегда имело роль в Rammstein:
должна быть между нами некая напряженность, чтобы получилось что-то
значительное."
Группа работала с продюсером Якобом Хеллнером, с
которым они делили долгую историю. Также как и на предыдущих альбомах, он достиг
того, чтобы шестеро звучали тяжело и помпезно, не теряя из виду детали. Ни одна
песня Rammstein не переполнена большим количеством звука. Не маловажная заслуга
этого творца кнопок.
"У нас все же было несколько встреч в
попытках решить вопрос, а не попробовать ли нам кого-либо еще. Да, можете
смеяться, если хотите, но это правда. Не выжал бы другой продюсер из нас
большего? Я никогда в это не верил и, к счастью, идею смели со стола. Якоб не
только мастер звука, он также замечательный психолог. Вы должны им быть, если
вам предстоит в течение нескольких месяцев иметь дело с самолюбием Rammstein. Вы
должны уметь справляться со всем негативом, чтобы что-нибудь получилось. И иметь
ангельское терпение. По большему счету, именно благодаря ему появился новый
альбом. Я не знаю, смогли бы мы представить что-то успешное с кем-либо еще."
Внезапно музыкант заканчивает свою удручающую историю и меняет ход
беседы. Оказывается, он изобрел кое-что и желает мне об этом сказать. В
последние годы, он регулярно занимался в своей домашней студии в Нью-Йорке.
Акустическая и аппаратная комнаты находились на разных этажах.
"Мне нравится экспериментировать со звуком гитары, помещая
микрофон на разные дистанции от гитарного усилителя. Но меня сводило с ума
постоянно подниматься вверх и вниз по ступенькам. Кроме того, из-за этого часть
звука вылетала у меня из памяти. Я придумал, что мне бы помогло: машинка,
которой я могу управлять на расстоянии, и с помощью которой могу крутить
микрофон вокруг усилителя. При этом мне не нужно выходить из аппаратной, и в
тоже время я сразу же слышу результат сдвига микрофона. Это работает
замечательно. Я использовал это во время записи нового диска."
Похоже изобретение достойное патента, но он не хочет продвигать его
дальше.
"Возможно тут и пахнет деньгами, но я не испытываю
желания начинать бизнесс со всеми этими трудностями. Контракты, патенты,
служебный персонал - я воздержусь от этого. Я всего лишь простой гитарист.
Время, оставшееся у меня на этой земле, я лучше потрачу на запись песен."
Когда я спросил, к чему он стремился во время создания этого
альбома, Круспе не пришлось долго думать над этим.
"Я хотел
возвратиться к принципам. Я считал, что мы далеко отошли от них на последних
альбомах. Наш звук был разбавлен; частично из-за большого количества "поваров"
на кухне. Новый диск должен быть тяжелым. Энергичный, как наши первые альбомы.
Полный огня и жизни".
Смеясь: "Я считаю, что справился с этим
довольно хорошо."
Есть ли некоторые песни, которые
выделяются для тебя, к которым ты питаешь особые чувства?
Круспе
колеблется.
"Мне нравится "Pussy". Она содержит пошлый юмор, на
котором мы выросли. Также у нее хороший темп. Я думаю, что тема "Wiener Blut"
очень сильна. Она основана на той необычной истории инцеста в Австрии."
Из-за этого, песня кажется в некоторой степени преемником "Mein
Teil", о немецком каннибале Армине Майвесе; также настоящий роман ужасов. Он
обвинял группу в том, что они украли историю его жизни.
Не
боятся ли Rammstein, что это повторится?
Нет. То дело закончилось ничем. К счастью. Это было бы глупо, если ты, как
музыкант, не можешь использовать произошедшие события в песне. Так что я не жду
проблем."
Возвращаясь к релизу. Есть ли песни, которые не
нравятся?
"Песня, которую вы еще не слышали. Называется
"Frühling in Paris". Песня подходит альбому, но она не в моем вкусе. Я не
испытываю к ней никаких особых чувств, но меня это не беспокоит. Знаете почему?
Все песни, в конечном счете, как ваши дети. Их все равно все холят и лелеют.
Даже если роды были тяжелыми."
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу