Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Интервью Украинскому Радио(1990 год)!!!

Интервью украинскому радио (май 1990 года)

Для многих Виктор Цой, трагически погибший в августе 90-го, олицетворяет философию нынешнего молодого поколения, мысли и чаяния которого он так удачно воплощал в своей музыке и песнях. При жизни Виктор не любил давать интервью, был и остался человеком-загадкой. Наверное, поэтому до сих пор публикации о нем встречаются читателями с интересом.

– Виктор, твоя последняя работа называется «Звезда по имени Солнце». Зная, что ты очень много, в отличие от «попсовых» групп, вкладываешь в названия, тексты песен, хочу спросить: название альбома – намек на себя или на что-то неопределенное?

– Скорее на неопределенное, чем на себя. Хотя... Не знаю.

– А сам лично можешь назвать себя «звездой», все-таки ты собираешь стадионы, и я бы не сказал, что Виктор Цой не популярен. Твой прогноз: сколько просияешь на эстрадном небосклоне?

– Не знаю, не думал над этим. Я не считаю, что это главное – всеобщая популярность. Я, конечно, очень рад, что сейчас КИНО собирает такие залы, но, в принципе, все это не было самоцелью. Для нас важно было играть ту музыку, которая нам нравится, и мы будем ее играть, даже если она будет нравиться меньшему количеству людей. Я не прогнозирую успех. Меня это не интересует. Меня интересуют песни.

– Такой вопрос: тот образ, который ты создал на экране (фильм «Асса», «Игла»), как соотносится с реальным Виктором Цоем?

– Я ничего особенного не создавал, не пытался залезть в чужую шкуру. Вел себя так, как хотел и как вел бы себя в таких обстоятельствах. И занялся этим, потому что мне было интересно. А когда совершенно недавно предлагали сниматься в роли Маугли в каком-то мюзикле – знаешь, может, это и остроумно, но идея этого мюзикла была совершенно, мягко скажем, не та, что хотелось бы...

– В таком случае, какой образ в кино тебе близок, кого хочешь сыграть?

– Нет, в том-то и дело, что я ничего не хотел сыграть. Я хочу быть самим собой везде – и на киноэкране, и на концерте, понимаете? Для меня важнее всего сохранить самоуважение и свободу, которая у меня есть сейчас. Но сохранить очень трудно. Нужно все время бороться. И, если вопрос станет так, что я вынужден буду играть музыку, которую не хочу играть, но которая будет нравиться людям, было бы нечестным ее играть, правда?

– Сейчас утверждают, что советская рок-музыка переживает кризис. Не боишься, что в скором времени ты, Виктор Цой, окажешься не у дел?

– У нас слишком долго рок-музыка была под запретом, и когда стало возможным ходить на рок-концерт, любая рок-команда собирала зал. А когда появился выбор, то люди, естественно, пошли на другое. Это совершенно нормально. А относительно «не у дел» - думаю, нам это не грозит. Даже если буду в тюрьме и у меня будет шестиструнная гитара, я уже не окажусь не у дел – ведь я буду продолжать заниматься своим делом. Мне все равно, где играть...

– Очень долгое время ты был как бы вне нашей системы. А теперь потихонечку вверчиваешься, что ли. Какие «плюсы» и «минусы» во всем этом есть?

– Совершенно не вписываюсь... Что касается музыкальной системы, то мы все равно стоим особняком, хотя, если раньше мы были подпольной группой, то сейчас нас так уже назвать нельзя. Я никогда не считал популярность самоцелью, с одной стороны, а с другой – никогда не считал, что нужно искусственно создавать какие-то препятствия между собой и публикой. Поэтому очень хорошо, что мы играем концерты, на которые может прийти любой человек.

– Если бы тебе была предоставлена возможность в самые тягостные дни в настоящем перенестись в прошлое – куда бы ты предпочел попасть и почему?

– Не знаю, как-то не думал на эту тему. И потом я очень философски отношусь к неприятностям и считаю, что их просто надо переждать – и все образуется.

– У меня создалось такое впечатление, что ты по натуре фаталист?

– Может быть, я не занимаюсь самоанализом. Я такой, как есть – и все.

– Твой самый большой враг из людей, из человеческих пороков, в самом тебе?

– Вот уж не знаю... Не возьмусь судить, что является для человека пороком, что недостатком, а что достоинством. В конце концов, единого мнения на этот счет не бывает. Поэтому, я считаю, что человек таков, каков он есть. Хорош он или плох – а судьи кто?

– Допустим, лет через «надцать» ажиотаж вокруг группы КИНО спадет, а тебе придется зарабатывать деньги, чтобы кормить семью... Ты уверен, что сможешь решить эту проблему?

– Я не думаю о будущем. Я просто знаю, когда вопрос такой встанет, как-нибудь его решу. А пока не стоит, что о нем думать?

– Несколько блиц-вопросов в стиле журнала «Браво»: любимый цвет, наверное, черный, да?

– Конечно.

– Любимое блюдо?

– Не знаю...

– Любимые цветы?

– Розы.

– Любимая футбольная команда?

– Нет такой.

– Любимый вид спорта?

– Ну, довольно много видов спорта, связанных с восточными единоборствами.

– Любимое время года?

– Лето...

– Любимая западная группа?

– Не знаю, нет такой, вот чтобы прямо любимая. А остальные все – нелюбимые.

– Виктор, и последний вопрос... Заветная мечта группы ПИНК ФЛОЙД – полететь в космос. Какая заветная мечта группы КИНО?

– (Надолго задумавшись, словно что-то предчувствуя):
– Не знаю, наверное, тоже в космос...

настроение: Сонное
хочется: Спать
слушаю: В.Цоя

Цой На "Игле"!!!

В 1988 году на «Казахфильме» вышла картина Рашида Нугманова «Игла». Наряду с фильмами «Меня зовут Арлекино» и «Взломщик» в ней рассказывалась подлинная, далекая от официальной пропаганды, история о проблемах молодых в те годы. Можно спорить о художественных достоинствах «Иглы», но участие в картине Виктора Цоя подарило ей бессмертие.

Прошло 20 лет, но кажется совершенно невероятным, что тогда в кино просто не было еще героев в черном, которые уходили куда-то, где падает снег большими хлопьями; что существовала группа «Кино», дававшая квартирные концерты. Роль в фильме «Игла» оказалась единственной большой работой в кино Виктора Цоя, и дебютом Петра Мамонова, который тогда играл в «Звуках Му».

Летом 1987 Рашид Нугманов закончил 3-й курс ВГИКа и приехал на каникулы в Алма-Ату. К тому времени фильм «Игла» уже снимали на «Казахфильме», но худсовет категорически не устроили кинопробы. И тогда Нугманову предложили взяться за постановку. При этом постановку нужно было осуществить за остатки сметы и времени, и на всю подготовку ему дали полтора месяца.

Понимая, что на такие условия никто другой не согласится, Нугманов выдвинул три встречных требования: в главных ролях должны сниматься непрофессиональные актеры, оператором он берет родного брата (тоже студента 3-го курса) и оставляет за собой право вольной трактовки сценария. Худсовету, действительно, деваться было некуда, директору тоже, и условия приняли.

Сценарий написали Александр Баранов и Бахыт Килибаев, который позже прославился «Леней Голубковым». Этот сценарий Нугманову не особенно понравился. И от сценария Рашид оставил только общую канву: парень приезжает в город и пытается снять с иглы свою бывшую подругу, за что получает удар ножом в живот. Таким образом, Нугманов рассчитывал на импровизацию.

Главную роль в своем фильме Рашид предложил Виктору Цою за полтора года до этого. Были планы, что после окончания ВГИКа в 1989 ему дадут какую-то постановку, и он пригласит друга. Но получилось иначе. Закончить же учебу Нугманову не удалось.

Если сейчас участие Цоя — гарант бессмертия ленты, то по тем временам его имя было в черных списках КГБ, и о концертах в Москве нечего было и мечтать: вырубали свет, а публику разгоняли. С Рашидом их познакомил Константин Кинчев: просто по телефону сказал, что придет нормальный парень, и пришел Цой.

Все время съемок «Иглы» Цой прожил в доме Нугманова, и мама режиссера кормила его пирожками. К тому, Рашид останавливался у них с Марианной в Питере на проспекте Ветеранов. У режиссера дома жил и Баширов. А вот Мамонов предпочитал гостиницу.

Как композитор, Цой сам выбирал песни для фильма: «Группу крови» он написал еще до съемок, а «Звезду по имени Солнце» — во время съемок. Как и несколько других песен, которые потом на одноименном альбоме вышли.

Практически все съемки проходили в Казахстане, но первый кадр, где Виктор идет по узкому переулку и прикуривает, снимали в Москве. Переулок этот выходит на площадь Пушкина. А все остальное снимали в Алма-Ате и на Аральском море. Съемки начали в октябре и закончили в декабре. Сложности возникли с последней сценой — должен был быть в кадре снег, а он все не шел.

Подругу Моро играла бывшая подруга Каспаряна, Марина Смирнова. Как практически все, работавшие на «Игле», она — непрофессиональная актриса.

Вариантов названия было несколько: «Последний герой» нравился Цою, «Полет черного солдата» одобрял Мамонов. Но «Игла» привлекла простотой.

Премьера состоялась в Доме кино в Алма-Ате. Народ, жаждавший попасть в зал, выбил стеклянные двери. Сидели в проходах, свободным был только потолок. Из большого зала прокрученные ролики перетаскивали в открытый по такому случаю малый. Вместо одного сеанса пришлось делать четыре.

Фильм был сдан а мае 1988. Руководство «Казахфильма» коротко попросило снять эпиграф, режиссер решительно отказался. За то, что «Игла» вышла, следует благодарить перестройку — картину стали активно приглашать на всевозможные фестивали, и вокруг нее начался ажиотаж. Рашид Нугманов ездил со своей копией по всей стране, выступал в кинотеатрах, заработал кучу денег и скандалов. Особо нервные фанаты в Свердловске вползали в залы через вентиляционные люки.

А в начале 1989 Госкино приняло «Иглу» к прокату по первой категории. Это означало — тысяча копий и одновременная премьера по всему СССР. Режиссер отказывался верить своим глазам, но год фильм легально шел по стране. По его сведениям, выходу фильма очень помог Кирилл Разлогов.

Финал картины оказался пророческим — Цой погиб, как и его герой. Во время работы и актер, и режиссер были категорически против гибели Моро в арыке среди сухих листьев. «На самом деле Виктор не погибает в «Игле». Он встает и идет дальше, к Дине. Там, как раз на улице, где мы снимали эту сцену, за углом, — крупнейшая клиника Совмина. Если бы нам довелось снять «Иглу 2», — считает Нугманов, — то она началась бы на операционном столе, под яркими лампами. С мамоновской озабоченной физиономии в белой маске, с резиновыми перчатками и чепчиком, со скальпелем в руке…»

После бешеного успеха «Иглы» Виктору Цою предлагали множество ролей, в том числе и Маугли в мюзикле. Он отказался: «Я не актер. И заниматься этим профессионально, изображать кого-то, перевоплощаться мне как-то совершенно не в кайф. Неинтересно. Я бы с удовольствием снимался в кино, если бы мне предоставили право там вообще не актерствовать, а выражать себя».

В 1989 по приглашению друзей Цой приехал в Америку. Он купил себе черный плащ, и после примерки отдал его Рашиду. Тогда же состоялась премьера «Иглы» в США, после которой Цой и Каспарян отыграли короткий концерт.

«То, что фильм назовут культовым, я не сомневался. А вот то, что его посмотрит вся страна, никто не мог даже мечтать. Мы с ясной головой делали фильм на полку, для себя. Без всяких компромиссов».

Рашид Нугманов

Посвящается всем поклонникам Виктора Цоя и всем тем, кто ценит хорошее советское кино

Могила В.Цоя!!!

Могила Виктора Цоя


Богословское кладбище стало последним приютом легенды, и множество молодых юношей и девушек охраняют его покой, неустанно поддерживая огонь любви и уважения к Виктору Цою в своих сердцах...





Как добраться до Богословского кладбища. Варианты маршрутов:

Традиционный:
от м. "Площадь Ленина" (Финляндский вокзал) на 38-м троллейбусе. Троллейбус останавливается рядом с главным входом. От главных ворот дойти до часовенки и сразу налево.

Дешевый:
от м. "Пл. Мужества" по проспекту Непокоренных пешком или проехать 3 остановки на автобусе №123 до остановки "Улица Бутлерова" (между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" - разрыв линии метро; от "Лесной" можно добраться до "Площади Мужества" на бесплатном автобусе №80). Если идти пешком, то нужно дойти до пересечения проспекта Непокоренных с улицей Бутлерова. Справа от проспекта будет небольшой парк, повернуть туда и идти по дорожке к гаражам. Там есть проход в бетонной стене (она, естественно, вся исписанная на тему КИНО, поэтому заметная), за ней железная дорога и кладбище. Если пройти несколько метров направо вдоль железной дороги, можно войти через ворота. Для тех, кто не хочет преодолевать это дополнительное расстояние, есть дырки в ограде.

Быстрый:
от м. "Владимирская" на маршрутном такси № 258 "Владимирская площадь - Финляндский вокзал - Богословское кладбище". На Владимирской площади маршрутка останавливается у церкви. Конечная остановка - у главного входа на Богословское.

настроение: Усталое
слушаю: В.Цоя

Жизнь и Творчество В.Цоя и гр.КИНО!!!

1 июня 1962 года - родился в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребенок в семье.

1969 год - поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы.

1974-1977 годы - посещает среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА No 6" во главе с Максимом Пашковым.

1977 год - окончил восемь классов и поступил в художественное училище им. В.Серова.

1978 год - исключен из училища "за неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе.

1979 год - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.

лето 1981 - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ".

осень 1981 - группа "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ" вступает в Ленинградский рок-клуб.

весна 1982 - запись альбома "45". Знакомится с Марианной. Первый электрический концерт группы "КИНО" в Ленинградском рок-клубе совместно с музыкантами "АКВАРИУМА". Заканчивает училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г.Пушкин.

осень 1982 - поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. Первые акустические концерты в Москве.

февраль 1983 - второй электрический концерт группы "КИНО" в рок- клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин.

лето 1983 - записывает с Юрием Каспаряном фонограмму "демо" у Алексея Вишни, впоследствии получившую название "46".

осень 1983 - проходит обследование в психиатрической больнице No 2 на Пряжке и получает "белый билет".

весна 1984 - выступление "КИНО" на втором фестивале рок-клуба и получение лауреатского звания.

лето-осень 1984 - записывает альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея Тропилло вместе с музыкантами "АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО": Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов.

февраль 1985 - женитьба на Марианне.

весна 1985 - звание лауреата на третьем фестивале рок-клуба.

5 августа 1985 года - родился сын Саша.

лето-осень 1985 - работа над двумя альбомами - "Ночь" в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Последний альбом выходит в свет.

январь 1986 - выходит в свет альбом "Ночь".

весна 1986 - выступление на четвертом фестивале рок-клуба. Диплом за лучшие тексты.

лето 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках фильма режиссера Алексея Учителя "Рок".

осень-зима 1986 - участие в съемках "Ассы".

весна 1987 - последнее выступление на фестивале рок-клуба. Приз "за творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа крови".

осень 1987 - начало съемок фильма "Игла".

1988 год - выходит "Группа крови" и фильм Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда по имени Солнце". Начало "звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках.

1989 год - летняя поездка в США, участие в фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам кинокритиков журнала "Советский Экран" признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре - последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка "Последний герой".

весна 1990 - поездка в Японию.

июнь 1990 - последний концерт "КИНО" в Москве в Лужниках. Летние гастроли по стране. Запись последнего альбома, который вышел после смерти Цоя и называется "Черный альбом".

15 августа 1990 года - погиб рано утром в автомобильной катастрофе под Ригой. (Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище).

настроение: Усталое
слушаю: Какую то хуйню!!!

Начало!!!!!

Группа "КИНО" была образована в 1981 году как дуэт Алексея Рыбина и Виктора Цоя. Первоначальный вариант названия звучал как "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ", но "КИНО" было сочтено более подходящим, видимо, в силу кратости. Летом 1983 года между Виктором Цоем иАлексеем Рыбиным возникают разногласия, и Алексей Рыбин покидает группу "КИНО". Виктор Цой продолжает акустические концерты вместе с гитаристом Юрием Каспаряном. И в начале 1984 года к ним присоединяется барабанщик Георгий Гурьянов ("Густав"), обладающий своеобразной манерой игры. И с подачи Бориса Гребенщикова в группу входит басист Александр Титов, ставший к тому времени уже полноправным членом группы "АКВАРИУМ". Титов придает музыке надежную и профессиональную основу и твердый, четкий ритм. Тем не менее прослушевание к фестивалю 1984 года группа проходит с трудом: сказалась "непритертость" музыкантов. И тем интереснее было их выступление на смотре-конкурсе: энергия, напор, хороший мощный звук, хороший сценический имидж покорили публику и жюри. А песня "Я ОБЪЯВЛЯЮ СВОЙ ДОМ" была признана лучшей антивоенной песней фестиваля '84. Лоуреатские концерты прошлым летом подтвердили, что успех был не случаен. К этому фестивалю 1985 года группа "КИНО" подготовила новую программу. Состав группы изменений не притерпел. Понятно, что ребята чувствуют себя ансамблем, хотя Александр Титов и входит в группу "АКВАРИУМ".
Итак, в составе:
- Виктор Цой: гитара, вокал.
- Александр титов: бас, вокал.
- Юрий Каспарян: гитара, вокал.
- Георгий Гурьянов: барабаны, вокал.

настроение: Как выжатый лимон
слушаю: В.Цоя

Diana Dickhaut, 04-01-2009 09:52 (ссылка)

группа "Кино" и Виктор Цой


В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое
- и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как
правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности,
пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже
только в воображении поклонников.

Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла
с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники
были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь
по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над
находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа
крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все
осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим»,
«Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».

Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название
обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей
Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на
его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка»,
записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название
«Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем
выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И
все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.

Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр
Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11
ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став
одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения.
Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987
гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству
бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если
не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов,
клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино»
привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная
ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-
группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически
всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с
сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а
иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для
поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно
«повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жиз
ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к
активным действиям, нравственному обновлению. После успеха альбома
«Группа крови» и выхода н а экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в
котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее знач ительным
моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание.
Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как
по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа
принимала у частие в благотворительных акциях движения «Некст стоп»,
Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на
ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо
«Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А.
Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р.
Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15
августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г.
«Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии
музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за
несколько дней до смерти.



настроение: Влюбленное
хочется: многого
слушаю: многое

Без заголовка

15 августа 1990 года трагически погиб лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой. 28-летний рок-музыкант отдыхал вместе с сыном Сашей в Латвии, снимая дачу в поселке Плиеньциемс. Утром того рокового дня поднялся ни свет ни заря и поехал один на рыбалку на лесное озеро. На обратном пути примерно в 11.30 его новый «Москвич-2141» врезался во встречный «Икарус-250».

настроение: Спокойное
слушаю: В.Цоя

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу