Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

кое что о ларе



А вам не кажется, что...

... нашему сообществу чего-то не хватает? Например, больше музыки, видео, ну или еще чего-нибудь?

настроение: Кайфовое
хочется: Прыгать от радости
слушаю: Всякую ерунду

Метки: а вам не кажется, что...

Look at me

настроение: Кайфовое
хочется: Прыгать от радости
слушаю: Всякую ерунду

Метки: Lara Croft, tomb raider, look at me

Angel of Darkness

настроение: Кайфовое
хочется: Прыгать от радости
слушаю: Всякую ерунду

Метки: Lara Croft, tomb raider, Angel of darkness

Авалон - мир умерших

Авало́н, Авалло́н (англ. Avalon, лат. Insula Avallonis) — мифический остров, страна усопших в дошедших до нас французских и английских обработках кельтских легенд (кельт. Эмайн Аблах). На Авалоне был перезахоронен легендарный король Артур; в других вариантах легенды: Авалон — место пребывания Феи Морганы.[1] На Авалоне воспитывалась фея Мелюзина.Как классический элемент Артуровского цикла, Авалон впервые появляется у Гальфрида Монмутского в «Деяниях королей Британии».[2] Согласно хронике Гальфрида, на этом острове был выкован меч Артура, а затем сам король был увезён туда для исцеления после своей последней битвы. Дальнейшее развитие образ Авалона получает в «Житии Мерлина» того же Гальфрида, где практически уподобляется по своему описанию античным «островам блаженных». В этом ключе образ был заимствован более поздней литературной традицией, напр. Альфредом Теннисоном («Королевские идиллии»).
Согласно современному толкованию, миф об Авалоне — отголосок христианских сказаний о «стране блаженства», ассоциировавшейся с полуостровом Авалон в Уэльсе, — священным для кельтов.[1]
Любители кельтской старины пытались отыскать ворота в мифический Авалон в разных уголках древней Британии и Ирландии (в частности, на Гластонберийском холме[3]), где в конце XII века была обнаружена некая могила с надписью: «Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне».
Мифология артуровского цикла
«Явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории, представляет собой одну из многочисленных загадок кельтской мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из «Четырех Ветвей Мабиноги», повествующей о клане богов древних бриттов, сопоставимых с гэльскими богами Туатха Де Данаан. Наиболее ранние упоминания его имени в староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей, ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как «Герайнт, князь Девона», чье имя обессмертили и старинные барды, и вдохновенное перо Теннисона. Однако вскоре после этого мы видим Артура вознесенным на небывалую высоту, ибо он именуется королем богов, которому подобострастно воздают почести боги старых кланов небожителей — потомки Дон, Ллира и Пуйла. В истории под названием «Сон Ронабви», входящей в состав Красной Гергестской книги, Артур предстает авторитетным сюзереном, вассалами которого считаются многие персонажи, имевшие в старину статус богов, — сыны Нуаду, Ллира, Брана, Гофанона и Аранрода. В другой истории из той же Красной книги, озаглавленной «Куллвх и Олвен», его вассалами объявляются еще более высокие божества. Так, Амаэтон, сын Дон, пашет для него землю, а Гофаннон, сын Дон, кует железо; двое сыновей Беленуса, Нинниау и Пейбоу, «превращенные им в быков во искупление грехов», впряжены в одну упряжку и заняты тем, что сравнивают с землей гору, чтобы урожай мог созреть за один день. Именно Артур созывает витязей на поиски «сокровищ Британии», и на его зов спешат Манавидан, сын Ллира, Гвин, сын Нуаду, и Придери, сын Пуйла.
Наиболее вероятное объяснение этого феномена, по всей видимости, заключается в том, что в этом образе отразилась случайная контаминация славных деяний двух разных Артуров, что привело к появлению единого полуреального и полумифического персонажа, сохраняющего, однако, черты обоих своих прототипов. Одним из них явно был бог по имени Артур, почитание которого было в большей или меньшей степени распространено на землях кельтов, — вне всякого сомнения, тот самый Артур, которого надпись ex voto, обнаруженная в развалинах на юго-востоке Франции, именует Меркуриус Артайус (Mercurius Artaius). Другой — вполне земной Артур, вождь, носивший особый титул, который в эпоху римского владычества именовался Koмec Британнаэ (Соmес Britannae). Этот «граф Британии» выполнял функции верховного военного вождя. Главной его задачей было обеспечить защиту страны от возможных вторжений иноземцев. После изгнания римлян бритты еще долго сохраняли структуру военно-административных органов, созданную их бывшими завоевателями, и вполне резонно предположить, что этот пост военного лидера в ранней валлийской литературе соответствует титулу «императора», который из всех знаменитых героев мифологии бриттов был прерогативой одного только Артура. Слава Артура короля объединилась со славой Артура бога, и общий синкретический образ получил широкое распространение на землях, на которых уже в наше время были обнаружены следы древних поселений бриттов в Великобритании. Это создало почву для многочисленных диспутов относительно местонахождения «Артуровых владений», а также таких городов, как легендарный Камелот, и локусов двенадцати знаменитых сражений Артура. Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях, вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер, как и истории об их кельтских коллегах — богатырях Красной Ветви Ольстера и пресловутых фианах. Из этих двух циклов к кругу артуровских легенд наиболее близок последний. Ранг Артура в качестве верховного военного вождя Британии являет собой весьма показательную параллель роли Финна как предводителя «местного ирландского ополчения».
А знаменитые артуровские рыцари Круглого стола весьма и весьма напоминают фианов из окружения Финна, так и ищущих всевозможных приключений. И те и другие с равным успехом вступают в бой как с людьми, так и со сверхъестественными существами. Оба совершают набеги на земли Европы, вплоть до самых стен Рима. Перипетии любовной интриги Артура, его жены Гвиневры и племянника Мордреда в некоторых отношениях напоминают историю Финна, его супруги Грайне и племянника Диармайда. В описаниях последних битв Артура и фианов чувствуется дыхание глубокой архаики первобытных мифов, хотя их реальное содержание несколько отличается. В битве при Камлуане в последнем поединке сходятся Артур и Мордред, а в последнем бою фианов при Габре первоначальные протагонисты поневоле вынуждены уступить место своим потомкам и вассалам. Дело в том, что сам Финн и Кормак уже успели погибнуть, и вместо них сражаются Оскар, внук Фиана, и Кэйрбр, сын Кормака, которые поражают один другого и тоже умирают. И, подобно тому, как Артур, по мнению многих и многих его приверженцев, на самом деле не погиб, а просто скрылся в «островной долине Аваллона», шотландская легенда повествует о том, как спустя много веков после земной жизни фианов некий странник, случайно оказавшийся на таинственном западном острове, встречает там Финна Маккула и даже разговаривает с ним. А другая версия легенды, которая заставляет Артура и его рыцарей пребывать под землей, будучи погруженными в магический сон, ожидая грядущего возвращения в земной мир в славе и могуществе, прямо перекликается с аналогичной легендой о фианах.
В поздней кельтской мифологии огромная роль отводится христианству. Самый яркий пример этому — поиски святого Грааля. Напоминающий кельтские чудесные котлы (неистощимый котел изобилия верховного бога Дагда; котлы, возвращающие к жизни воинов; котлы мудрости) — этот священный сосуд служил чашей в день Тайной вечери, затем в него была собрана кровь распятого Христа, хлынувшая из его раны. Грааль привез в Британию Иосиф Аримафейский, позже реликвия исчезла и ее поискам посвятили жизнь многие герои знаменитого цикла мифов о рыцарях короля Артура: Ланселот, Персиваль, Гавейн, Борс, Галахад и другие. Могущественный Артур, государь королевства Логрес, обладатель меча Экскалибура, "разящего железо и камень", долгие годы справедливо правил своим народом, однако битва короля с вероломным племянником сэром Мордредом положила конец британскому рыцарству и братству Круглого стола. В живых не осталось почти никого, а смертельно раненный король уплыл на таинственном корабле на остров Аваллон, загадочный потусторонний мир кельтов.
 

настроение: Мечтательное
слушаю: каста - ды-ды-дым

мифология

Мьёльнир,мьёлльнир или мьёллнир (древнескандинавское Mjolnir — «Крушитель») — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Лёгок, как перо, но при этом абсолютно неотразим и смертоносен. После метания возвращается в руку метавшего. Только Тор и его сын Магни могли поднять Мьёллнир. Тор надевал специальные рукавицы, чтобы дотронуться до молота, и специальный пояс, удваивающий силу носящего. Удар Мьёллнира вызывал гром.

Мьёльнир изготовлен гномами Броком и Сидри при споре с Локи о мастерстве кузнецов. Молот был признан асами лучшим творением гномов, и Локи проиграл спор.

Одно время был похищен ётуном Трюмом, но благодаря хитрости Локи и мудрости Хеймдалля Тор вернул свой молот обратно.

 
Особенности Тора
Тор («громовник»), в германо-скандинавской мифологии бог грома, бурь и плодородия. Он был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли Ёрд или Фьёргюн.

Название боевого молота бога, Мьёлльнир, могло некогда означать слово «молния». Нельзя не заметить, что Тор, злейший враг великанов, имел с ними много общего. Рыжебородый богатырь был весьма энергичен и обладал невероятным аппетитом — за один присест съедал быка. Тор любил меряться силой со всеми.

Его огромную бронзовую колесницу тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр («скрежещущий зубами») и Тангриснир («скрипящий зубами»). В волшебное снаряжение Тора входили: молот (боевой топор-молния), железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскаленного докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. Молот Мьёлльнир, выкованный для бога братьями-карликами (цвергами), символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел массивный боёк, короткую ручку и всегда попадал в цель. С раскаленным молотом и поясом силы Тор был непобедим. Правда, он был не в силах предотвратить Рагнарёк, день всеобщей гибели, но смог избавить мир от змея Ёрмунганда. Тора постоянно сопровождал самый хитрый из Асов Локи, который обычно держался за пояс громовника. Вместе они испытали множество приключений, причем Тор не мог отрицать, что в некоторых случаях изворотливость и ловкость Локи заставляли великанов быть настороже.

Боевой молот Тора, Мьёлльнир, служил богам защитой от великанов и обладал многими волшебными свойствами: влиял на плодородие и смерть, мог возвращать к жизни животных, благословлял браки. Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота; подобно индийскому богу грома и молнии Индре, или же славянскому Перуну, Тор был сокрушителем зла, а в скандинавской мифологии мировое зло олицетворяли великаны-ётуны.

[править] Биография
Гигант Трим похитил у Тора его молот, за что был убит им же.

В день Рагнарёк Тор принял смерть от отпрыска Локи, змея Ёрмунганда. Громовник снес уродливую голову чудовища и, отойдя от него всего на девять шагов, утонул в потоке яда, изрыгавшегося из разверстой пасти мертвой твари. Молот Тора поднял его сын, Магни, который продолжил борьбу за отца.

[править] Общие сведения
Согласно «Младшей Эдде», Один забрал у Локи троих детей — Фенрира, Хель и Ёрмунганда, которого бросил в окружающий Мидгард океан. Змей вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. За это Ёрмунганд получил прозвище «Змея Мидгарда» или «Мирового Змея». Мидгардсорм — вечный противник Тора - в Рагнарёк они с Тором убьют друг друга. Ёрмунгард это только образ, в реальности Ёрмунгард представляет из себя сеть вулканов. Эти вулканы опоясывают почти всю землю по линии тихоокеанского хребта.

[править] Мифы
Сохранилось три мифа, описывающих встречи Тора и Ёрмунганда.

[править] Поднять кошку
Впервые Тор встретил Змея в образе гигантского кота, в которого его превратил Утгарда-Локи. Одним из заданий, полученных Тором от Утгарда-Локи, было поднять кошку. Разумеется, Тор не смог поднять чудовище целиком. Всё, что ему удалось, это заставить мнимую кошку оторвать одну лапу от пола. Однако даже это Утгарда-Локи назвал величайшим деянием, когда раскрыл обман. Это сказание встречается только в «Младшей Эдде».

[править] Рыбалка Тора
Следующая встреча произошла, когда Тор отправился на рыбалку с великаном Гимиром. Великан не хотел брать с собой Аса, отказывался предоставить Тору наживку для рыбы и не хотел грести. Тогда Тор убил самого большого быка из стада Гимира, взял в качестве приманки бычью голову и сказал, что сам сядет на вёсла. Гимиру пришлось взять Тора с собой в море.

Через какое-то время Гимир сказал, что они заплыли достаточно далеко и плыть дальше становится опасно из-за Мирового Змея, но Тор продолжал грести. Гимир был очень этим недоволен, и вот Тор, наконец, остановился.





Тор сражается с мировым змеем, Генри Фусли, 1788.

Тор приготовил крепкую лесу и большой крючок, на который насадил бычью голову — и Ёрмунганд попался на приманку. Почувствовав, как крючок впился в нёбо, Мидгардсорм рванулся так, что кулаки Тора ударились о борт лодки. Тор приготовился к долгой борьбе, но дно лодки не выдержало и проломилось. Тогда Тор уперся ногами прямо в морское дно и подтащил Мирового Змея к самому борту. Ас и Мировой Змей смотрели друг на друга с ненавистью, и яд капал из пасти Ёрмунганда.

Тор хотел уже было убить Змея своим молотом, но Гимир перерезал лесу, протянувшуюся через борт лодки, и Змей погрузился в море. Тор пустил Мьёллнир вслед Змею и, говорят, даже размозжил ему голову. Но все-таки Змей и по сей день жив и лежит на дне моря.

Миф об этой встрече очень популярен в древнескандинавском искусстве.

[править] Последняя битва
Их последняя встреча произойдёт в Рагнарёк, когда Ёрмунганд выйдет из океана и отравит небо. Тор снесёт Ёрмунганду голову, но успеет отойти лишь на девять шагов — поток яда из пасти мёртвого чудовища убьёт его.

[править] Источники
Главные источники мифов о Ёрмунганде — это «Младшая Эдда», Хюсдрапа, Хюмисквида и Волуспа.

Менее значительные источники включают кеннинги в скальдической поэзии. Например, в Торсдрапе, Локи упоминается в кеннинге как faðir lögseims, «отец морской нити».

Существуют также дошедшие из древних времён камни с изображениями рыбалки Тора.

[править] Другие названия
Ёрмунганда часто называют «Змеем Мидгарда» или Мировой Змей. Его имя иногда произносят как Йормунгандр, Йормунганд или Тормунганд. Так же можно просто добавить, что в игре Tomb raider: Underworld сюжет взят из скандинавских мифов, и как там сказано самая слабая точка в цепи вулканов находиться на сев. полюсе, если, как говориться в скандинавских мифах, "разбудить змея", то миру " не поздоровится!".А еще там сказано, что когда змей проснется он отравит воздух своим ядом. А это очень похоже на то, когда вулканы выпускают ядовитые пары при извержении. Так что можно считать большинство легенд кельтов и скандинавов правдой.

Рагнарёк(Рагнаро́к)[1] в германо-скандинавской мифологии — гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами.

Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» «Fimbulwinter» (фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.

Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма скачет по мосту Биврёст, который при этом рушится.

Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.

Один сражается в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор бьётся со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сражается с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибает; Хеймдалль с Локи; Тюр с псом Гармом. Великан Сурт сжигает мир, при этом погибают все люди.

Но за гибелью мира последует его возрождение: выживают и селятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые наследуют молот Мьёльнир. Возвращаются из царства мёртвых и примиряются между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

Пророчество о Рагнарёке сделано мёртвой провидицей Вельвой, которую специально для этого на время оживил Один.

[править] Интересные факты
  • В книге Макса Фрая «Мой рагнарёк» подробно описаны все эти действия.
  • В книгах Ника Перумова есть яркая скандинавская нота — валькирия Райна, Асгард, Слейпнир, Мимир, Локи и сам Один, носящий имя Хрофт после того, как был побеждён Молодыми Богами в последней предсказанной битве — Рагнаради.
  • В книге Гуровой Анны «Князь тишины» также присутствует отсылка к Рагнарёку, но как квест для главной героини.
  • Сюжет Рагнарёка используется в компьютерных играх «Hammer of the Gods», «Tomb Raider: Underworld», «Disciples 2: Канун Рагнарёка», «Age of Mythology», «Ragnarök Online», «World of Warcraft: Wrath of the Lich King» и ряде других.
  • В игре Max Payne так был назван клуб, который затем во второй части был переименован в ресторан «Водка».
  • В фильме Макс Пэйн также фигурировал клуб с таким названием.
  • В игре Final Fantasy VIII также присутствует "Рагнарёк" - Космический корабль, владельцем которого становится главный герой игры. Кстати, в игре это не единственное взаимствование из скандинавской мифологии. Например, в игре так же присутствует Бог Один, который является одним из игровых стражей-помощников.
  • В игре Final Fantasy VI это название носят одновременно меч и эспер, выглядящий как меч и превращающий врагов в предметы. Во время игры будет выбор: взять магицит эспспера или выковать из него сильный меч. Если выбран меч, то получить эспера уже будет нельзя.
Хельхейм(Helheim) (буквально Владения Хель) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.

Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гйоль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.

Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно.

В день Рагнарёк из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами.

Другие названия:

  • Нифльхель(Туманная Хель)
  • Хель(по имени хозяйки)
  • Хельгард(Земля Хель)
 

 

 

Нифльхейм(Nifelheim) (иногда: «Нифльхайм», то есть обитель туманов) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных великанов, один из первомиров.

В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гинунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.

По преданиям, в начале в Нифльхейме забил источник Хвельгельмир. Мороз превращал воду в лед, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лед подошел близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.

Вал(ь)халла, Вал(ь)галла (др.-исл. Valhöll) в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов.

По легендам, представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля для последней битвы Рагнарёк. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и рубятся насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.

Вальхалла по убеждениям христанства и крестителей Севера Европы является адом. Асы были отождествлены с демонами. Эйнхерии (герои) - с великими грешниками. Принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) - отождествлены с бесконечностью адских мук.

Иггдрасиль(или Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.

Иггдрасиль покоится на трёх корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона, один из корней уходит к асам в Асгард, второй — к инеистым великанам в Ётунхейм, третий — в Нифльхейм. Однако в «Речах Гримнира» Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде. Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир («Кипящий котел» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.

Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырёх оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгге в колодце Гвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.

В Старшей Эдде есть такие строки:

Не ведают люди,
какие невзгоды
у ясеня Иггдрасиль:
корни ест Нидхёгг,
макушку — олень,
ствол гибнет от гнили.

[править] Этимология
Дословно «Иггдрасиль» означает «скакун Игга» (Игг — один из эпитетов Одина), имя Мирового Дерева представляет собой типичный для эддической поэзии кеннинг. Существует мнение, что имя указывает на эпизод добычи рун Одином, когда он провисел, пригвождённый к Мировому Дереву, девять суток (аналогичный кеннинг для виселицы — «скакун висельника»).

Абсолютно аналогичный сюжет имеется в кельтской друидической мифологии, там на ясене был распят при помощи гвоздей бог Езус[источник не указан 106 дней]. Существует мнение, что католическое распятие с четко изображаемыми гвоздями и вообще весь сюжет с распятием при помощи гвоздей, отсутствующий в исходных греческих текстах Евангелий, был целиком позаимствован из кельтской мифологии[источник не указан 106 дней]. Однако, это мнение можно оспорить тем, что раны от гвоздей, применявшихся при распятии, упоминаются в конце Евангелия от Иоанна, глава 20, стих 25, в том числе и в греческом оригинале.

[править] Интересные факты
  • Дерево Иггдрасиль, его плоды, листья и семена используются в онлайновой игре Ragnarok Online как средства для восстановления здоровья и воскрешения мёртвых (лист дерева воскрешает умершего, плод дерева восстанавливает силы и здоровье, семя восстанавливает половину здоровья и силы, а между корней дерева находится Ад, Нифльхейм).
  • Тематика данного мифа использована в манге, аниме-сериале и фильме «Моя Богиня!». Богини Верданди, Урд и Скульд действуют в фильме непосредственно, а Иггдрасиль представлен в виде некоей божественной компьютероподобной системы, обеспечивающей существование нашего мира.
  • В аниме-сериале Mai-HiME имя одной из персонажей — Мию (Miyu) — аббревиатура слов Multiple Intelligential Yggdrasil Unit (Многоцелевая Интеллектуальная Иггдрасиль Единица), что объясняется её многофункциональностью и огромным арсеналом вооружения.
  • Тематика мифа о Иггдрасиле использована в играх серии Warcraft 3 и World of Warcraft. По аналогии с Иггдрасилем там было несколько мировых древ — Нордрассиль и Тельдрассиль, которые были посажены ночными эльфами.
  • В игре Age of Mythology использованы мифы древней Греции, Египта и Скандинавии.
  • В игре Starcraft Иггдрасилем зовется уникальный юнит, дающий максимальное число провизии.
  • Также дерево Иггдрасиль довольно часто упоминается в тетралогии Дена Симмонса «Гиперион», где, по сюжету выступает «древом искупления» человечества.
  • Компьютерная сеть на военной базе в игре "Max Payne" называется «Иггдрасиль»
  • В фэнтези трилогии Элейн Каннингем «Звёздный свет и тени» упоминается дерево "Дитя Иггдрасиля", на коре которого вырезались магические руны.
  • В аниме-сериале Дочери Мнемозины (Mnemosyne no Musume-tachi) благодаря редким особым семянам дерева Иггдрасиль женщины становились бессмертными, а мужчины превращались в ангелов, убивающих бессмертных женщин.


Иггдрасиль на Викискладе?


  • В игре Tomb Raider: Underworld весь сюжет основывается на Скандинавской мифологии, в частности и на Иггдрасиле. Лара путешевствует по мирам, которые находятся между корнями этого дерева.
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D0%B3%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C»

А́сгард(др.-исл. Ásgarðr) — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись богами, и с тех пор живут в мире друг у друга. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трех корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.

В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен ётуном-каменщиком Хримтурсом с помощью своего коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать солнце, луну и богиню Фрейю. Но Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал кидать в асов строительные камни.

Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина — Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог — Химинбьерг, у бога грома Тора — Трудхейм.

В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов. Асгарду противопоставлен Мидгард — жилище людей. За пределами «прекрасного» Мидгарда находится другой, пограничный мир — Утгард, отождествляемый с пустынной страной великанов на краю земли — Ётунхеймом.

Ми́дгард(др.-исл. Miðgarðr) — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми.

По легендам Мидгард был сотворён Одином, Вили и Ве из мяса Имира, а затем отгорожен веками Имира от других царств. Вокруг Мидгарда расположен мировой океан, который невозможно пересечь и в котором обитает великий морской змей Ёрмунганд. Мидгард соединён с Асгардом (страной асов) радужным мостом (Биврёст).

Мидгард будет разрушен в результате Рагнарёка, последней битвы.

 

Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов; др.-исл. Jötunheimr) — в германо-скандинавской мифологии — один из девяти миров, земля населённая великанами-ётунами.

По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы. В Ётунхейме расположены Гастропнир — дом Менглад и

Главный враг

Биография Anniversary



Жаклин Натла владелец и генеральный директор Natla Technologies, одной из самых огромных компаний мира по производству электроники. Она владеет несколькими важными патентами на компьютерные технологии, а ее исследования очень секретны и плодотворны. Мало известно о личной жизни Натлы. Она почти никогда не даёт интервью и редко появляется на публике. Коллеги и конкуренты говорят, что она умный и требовательный перфекционист.

Основная биография



Имя: 'Жаклин' Натла

Дата рождения: Неизвестно.

Пол: Женский.

Раса: Атлант.

Род занятий: Королева Атлантиды/ Генеральный директор Natla Technologies

Братья и сёстры: Братья- Куалопек и Тихокан.

Много лет назад продвинутая гуманоидная раса оказалась на Земле и решила остаться на ней. Они были Атлантами, и они основались на огромном континенте, простирающимся от Америки до Австралии.

Атланты управлялись триумвиратом, который состоял из двух Богов- Королей и одной Богини- королевы:
- Тихокан
- Куалопек
- Натла

Три правителя оберегали и использовали знания Атлантического Наследия (Сциона) - устройство неустановленного происхождения. Натла желала взять всю силу себе и напала на Тихокана и Куалопека . Её брата, Куалопека, парализовало на левую часть тела от талии, поэтому было построено устройство для его передвижения (паукообразное кресло; прим. пер.) .

Тихокан, Куалопек и армия Атлантиды остановили переворот Натлы и заточили её за преступления навечно. Она была обречена жить вечно замороженной, неспособной двигаться.

Однако, в 20 веке, ядерный взрыв повредил тюрьму Натлы и позволил ей сбежать. В течение следующих десятилетий она является бизнес-вумен.

Жаклин Натла владелец и генеральный директор Natla Technologies, одной из самых огромных компаний мира по производству электроники. Она владеет несколькими важными патентами на компьютерные технологии, а ее исследования очень секретны и плодотворны. Мало известно о личной жизни Натлы. Она почти никогда не даёт интервью и редко появляется на публике. Коллеги и конкуренты говорят, что она умный и требовательный перфекционист.

Раса



Как представитель Атлантической расы, Натла могла менять свою форму по собственному желанию. Нормальная форма Атланта- человекоподобная, но неизвестно, какие у неё способности как у одной из триумвирата.

Натла может применить Демоническую форму, которая обычно появляется после того, как Натлу сильно ранят. Её кожа принимает глубокий красный оттенок с огненными узорами, и на её плечах появляются крылья. Ее череп резко изменяет свою форму, отображая ряды рогов, напоминающих корону на её голове. *Вообще-то я не уверена, но в оригинале было написано именно так. Насколько я знаю, это не демоническая форма, а просто обгоревшая «версия» Натлы; прим. беты*

Также, мисс Жаклин Натла бессмертна.

TR1 против TRA



В ТР1 Натла заинтересована в генетических экспериментах. Она говорит Ларе, что человечество приходит в упадок, как Атланты до них. Жаклин хочет ускорить эволюцию человечества путём спуска своих творений (жутких монстров; прим. пер.) на мир в целях обеспечения того, чтобы только "сильные" выжили. Она хочет видеть, насколько хорошим окажется результат эксперимента. Она не имеет ответственности за моральные последствия и просто объясняет свой план Ларе, ведя обсуждение на интеллектуальном уровне.

В ТРА Натле присуща более таинственная аура и чрезвычайная женственность, подчеркнутая её церемониальной одеждой, что она носит в дальнейшем в игре. Жаклин была заморожена в волшебный красный кристалл от Тихокана, вместо криогенной трубки из ТР1.

Она заинтересована в Седьмой Эре, которая впоследствии может произойти. Ничего не говорится об экспериментах из ТР1. Вместо этого Натла пытается преодолеть моральные возражения Лары против убийства и пытается убедить её присоединиться к правителям Атлантиды, поскольку она занимает три права на трон (она не упоминает, кто будет третьим, но некоторые считают это Аманда Эверт, хотя она не упоминается в игре вообще).

В целом, TR1 представил правителей Атлантиды в более традиционным научно-фантастическом стиле (робототехнических видимостей, криогеники, генетика, эволюция и т.д.). TRA же представила их с более традиционными стиле фэнтези (больше человеческого облика, магические кристаллы, церемониальные одежды, Седьмая Эра, и т.д.)

Tomb Raider Underworld



Впервые Натла появилась на уровне Mediterranean Sea (Средиземное море), на корабле, когда Лара слышит разговор Натлы и Аманды. После того, как девушка удаляется, Лара сталкивается со старым врагом, которая была в плену у Аманды.

Натла сообщает Ларе, что портал, найденный ей и её матерью, был, в общем-то, частью огромной сети. Она также рассказывает Крофт, что мать Лары в Хельхейме и отец искал её не там.

Держатели, которые соединяли капсулу и напольные ограничители, приходят в действие, и у Натлы остаётся немного времени, чтобы сообщить Ларе о том, что Молот Тора является ключом к Хельхейму, добавив, что Побережье Таиланда - ключ к нахождению Молота. Жаклин не появлялась до уровня Andaman Sea (Андаманское море).

Когда Лара, нашедшая молот Тора – Мьёльнир, приходит к ней, Натла говорит, что Пояса Тора, Перчаток Тора и Мьёльнира не достаточно – ей также нужно знать ритуал Одина.

Лара разбивает капсулу, и, когда Натла улетает, на стекле мисс Крофт обнаруживает выжженные координаты Хельхейма, в точке Северного моря. После Лара узнаёт о судьбе своей матери, Амелии. Натла появляется и мучает её, говоря, что убила отца Лары, Ричарда. В ярости, Крофт пытается убить её Мьёльниром, но Доппельгангер помешала этому.

Натле удаётся сбежать снова, оставив Лару умирать. Однако, Аманда спасает её, швырнув доппельгангера в пропасть. Крофт обнаруживает Жаклин в огромном зале с непонятным сооружением. Натла сообщает ей о своём плане. Она намерена использовать гигантский Йормунгандский Механизм, чтобы расщепить тектонические хребты земной коры, что послужит причиной глобальных катаклизмов.

Натла активизирует механизм, но Лара разрушает его опоры Молотом Тора, что приводит к поломке Йормунганда. Лара якобы «убивает» Натлу, бросив в неё молот. С жутким криком поврежденная Жаклин падает в ётр.

Натла снова появляется в Underworld: Lara's Shadow. Это происходит после того, как её поразили Молотом Тора в голову. Она была обнаружена живой Доппельгангером. Внешний вид Жаклин изменился в результате падения в ётр, теперь она выглядит как трэлль. Натла приказывает Доппельгангеру отнести её «на родину», в устройство, которое поможет ей восстановиться. После этого Жаклин отдаёт ей последние приказы: убить Лару Крофт и самоуничтожиться. В результате разговора с Ларой Доппельгангер больше не исполняет ничьи приказы, кроме одного: убедиться, что Натла страдает. Доппельгангер отключает механизм, что приводит к его поломке. Натла застряла под обломками устройства и попала прямо в ётр, в то время как Доппельгангер отказывается ей помочь.

Остальное.



• В Tomb Raider: Legend, можно увидеть несколько ящиков, на которых стоит надпись "Natla Industries". Это даёт понять, что между Амандой Эверт и Натлой есть связь в Tomb Raider Underworld.
• Песня группы Klaxons "Atlantis to Interzone" посвящена Натле.
• Арамейское слово «natla» означает "ёмкость, используемая для мытья рук". Другая возможная этимология "natla» - буквально как "то, что будет снято", или "то, что берется".
• Хотя Натлу, безусловно, убили в Tomb Raider Underworld, ударив Молотом Тора в воде, её конечная судьба двусмысленна. Некоторые фанаты говорят, что она действительно умерла, потому что Молот Тора невероятно сильное оружие, способное убить даже Бога, но другие фанаты думают, что она жива, и возможно появится в след. игре. Вполне вероятно, что Натла может быть создателем этого Молота, поскольку она является единственной, кто знает как использовать Мидагарского змея, Йормунганда.

­ ­

История Лары Крофт

Этот человеческий мир, был бы ничем, без женщины и её пистолетов.



Лара Крофт первая Леди игровой индустрий, и лицо 50 миллиардного франчайза. Персонаж, получивший у многих геймеров статус иконы. Лара с легкостью затмевает даже сами игры, в которых она участвует. Она одновременно символ постфеминистической независимости и модель с глянцевых журналов. Секс, опасность, мистика… В жизни Лары есть всё, и главное, всё это с бриллиантовым шиком.

Помимо той девушки, что мы видим на обложках журналов, в рекламах, в комиксах, и в Голливудских блокбастерах, Лара ещё и простая девушка, которая получается своё счастье, ползая по полу обваленным Ацтекским храмам и избегая смертельных ловушек. Её приключения приносят удовольствие лучше любой целлюлозы. Когда Лара Крофт перепрыгивала свою первую пропасть, она предрешила историю видеоигры и затмила других, когда-либо созданных героев видеоигр.

Всем стало ясно, что эта Леди не просто турист.

Не только красивое личико

Core могут разрабатывать «простые игры» в абсолютно разных жанрах, именно этой простотой они и заработали свою прославленную репутацию. Гонки, паззлы, адвенчуры, фпс, он даже отвечали за популярные Wolfenstein, Rick Dangerous, Indiana Jones/Flash Gordonish и Hook Стивена Спилберга. Ничего супер роскошного из их офисов в Дерби, никогда не выходило, но их игры всегда получали хорошие оценки от критиков и игроков.


В середине 90-х, технологии быстро менялись, подарив разработчикам абсолютно новые возможности. Вот у Core пришла идея сделать, что-то новое, больше похожее на фильм, чем на видео игру.

Ранние эскизы древних пирамид, храмов, могил и джунглей, со временем перешли в 3-х мерные уровни игры. К уровням игры добавили ловушек, загадок и разнообразных врагов. В игре намешали всего понемногу, что-то от шутеров, что-то от файтинга и что-то даже от паззлов. Главным художником игры был Тоби Гард.

Сначала Core и не думали о создании 3д игры. Было всего лишь несколько разработчиков, которые мечтали об этом, а остальные довольствовались тем, что есть. Но главной причиной создания 3д игры, послужило желание Гарда, о создании своего нового супер героя, который должен был сответствовать новым технологиям того времени. А для этого, нужно было создать проект в 3д и с видом третьего лица, формула, о которой когда-то так сильно мечтал Шинжеру Миямото.

Идея Града, быстро распространилась среди других разработчиков компании. Постепенно его проект вызвал интерес и у самих руководителей компании, которые сделали его главным в компании. Но его герой, слишком сильно походил на Док. Генри Джонса, что грозила им судебным процессом. Поэтому Гард и решил, переделать главного героя, в главную героиню. Странно вообразить, но до этого, женщины в основном играли лишь роль жертв или заложниц… никто, даже и не задумывался о том, что бы сделать главного героя игры женщину.

СоздательCore Джереми Хит-Смит сказал, что героине нужен найти подходящий облик, и Гард начал работать над ним. Только что он не пробовал, Лара была и блондинкой, и культуристкой, и нациско-подобной командиршей, носившей бейсбольную кепку. В конечном счете, они остановились на южноамериканке с длинной косой и в коротеньких шортах. Красивая, элегантная, умная, она готова пойти на всё ради старых, забытых артефактов. Олимпийский гимнаст, эксперт по антиквариату и просто шикарная женщина, вот кто такая Лаура Круз. Нет, вы не ошиблись, и я не отпечатался, именно так в начале назвал свою героиню Гард.


Но имя не понравилось чиновникам сверху. К тому же, компанию Core недавно купила Eidos, другая компанию разрабатывающая видео игры, и их менеджмент хотел дать героине более «британское» имя. Шесть человек из команды разработчиков, начали вести телефонные дебаты, на тему лучшего имени, и их выбор пал на Лару Крофт.

Её история изменилась вместе с её новым именем. Лара Крофт стала богатой графиней, 11-ой в своём роде, которая отреклась от богатой и комфортной жизни, в пользу своих мечтаний о безумно опасных приключениях. Core понадобилось только 540 полигонов, на то, чтобы создать модель прекрасной расхитительницы гробниц. Лара прыгала, бегала, карабкалась, стреляла, ныряла, катилась, скользила и плавала, у разработчиков ушло много сил на создание всей этой анимации. Её парочка пистолетов, всегда имела бесконечный боекомплект патронов, а маленькая магическая сумочка на спине, всегда могла вместить пару десятков артефактов.

В конце концов, Сore получили восхитительную героиню, которая выглядела намного реалистичней того, что было у игр до этого. Конечно, полного реализма добиться в те времена было просто не возможно, поэтому Гард сразу добавил Ларе некоторые слегка фантастические особенности. Экспериментируя с её фигурой, он по ошибке, вместо того, чтобы увеличить её груди на 50%, увеличил её на 150. Команда, заметив такие приятные изменения, попросила Гарда их не исправлять.


Но игра странным образом не нашла одобрения у Sony. При поддержке маркетинговой машиныEidos, Core впервые начала разработку такой масштабной игры, они разработали демо и отнесли её Sony. Но на Sony игра не произвела достаточного впечатления, поэтому они не разрешили её производство для PlayStation.

Core вернулась в свои оффисы и начала работать дальше. Она переделала управление, наняла Шеллу Блонд для озвучивания Лары Крофт, добавила великолепную музыку, и новых интересных катсцен. Дизайн Гарда (Особенно Лары конечно) хорошо подходил для будущей маркетинговой компании, и под строгим контролем Eidos, игра по немного начали наводить в прессе шум.. Когда Tomb Raider во второй раз к Sony, её приняли как королеву. Наконец-то Лара стала желанной.

Теперь, она была киллер аппом.


Удача и Слава

Приключения Лары начались на Калькутте с предложения о работе от богатой бизнесумэн Жаклин Натла. Жаклин попросила Лару отправиться в Анды и найти Scion, древний и мистический артефакт неизвестного происхождения. Поскольку Лара и так была неимоверно богата, она отказалась взять деньги, но согласилась принять работу. Её заманивала сама идея побывать там, где давно никого уже небывало.

К сожалению, Натла не оказалась так проста, она отправила за Ларой пару своих жлабов. Они должны были убить Лару и забрать у неё артефакт. Не желая, мерится с таким поведением, Лара нашла остальные части Scion и узнала о реальных планах Натлы, которые заключались совсем не в использование артефактов в качестве музейного экспоната. Натла родом из Атлантиды. Она была заключена в тюрьму тысячу лет назад за использования силы Scion в её безумных экспериментах. Но теперь, когда она на свободе, она снова пытается воспользоваться силой артефакта и вызвать в этот мир армию мутантов.


Лара, конечно, не потерялась, и расстреляла всех последователей Натлы и саму властительницу тьмы. После убийства Т-Рекса и гигантского Scion мутанта, убийство летающей Натлы казалось не столь сложным. Поврежденный Scion уничтожил остров и последнюю пирамиду Атлантиды, а Лара успела спастись на спасательной лодке Натлы.
Tomb Raider дебютировала в 1996 году, спустя шесть месяцев после Super Mario 64. Уже к концу первого дня продаж, она стала хитом. Она заняла первое место в списке продаж буквально спустя пару часов и оставалась там, в течение многих месяцев.


У Core начались лучшие времена. Лара вошла в историю 3д гейминга благодаря своим инновациям. У неё было много плюсов, но главным было то, что она всегда была гораздо сексуальней, чем Марио и другие герой видеоигр того времени. Благодаря её релизу, PlayStation заметно повысила свои продажи. Вскоре, Лара появилась на обложке Financial Times, лучшего бизнес журнала Великобритании. Так же новости о ней писали в TIME, Newsweek, и огромную 8-ми страничную статью в The Face, лучшего европейского журнала о моде. Создание Тоби Гарда стало игровой иконой на Day One, а вскоре популярность дошла до того, что Лара стала идолом поп культуры и самым узнаваемым персонажем видеоигр на нашей планете.

ПродуктCore стали использовать в коммерческих целях, он приносил огромные доходы. Лара снялась в рекламах для Визы, энергетических напитков, испанских спорт каров, появилась на почтовых марках Франции, в популярном туре музыкальной группы U2 «PopMart» и даже поучаствовала в записи сингла Дэйва Стюарта для «Eurhythmics». Eidos наняли свежую плоть-и-кровь Натали Кок для специального фотосета о Ларе Крофт, нужно отметить, что она была лишь первой из многих других фото-моделей, которые изображают Лару и по сей день. Популярные журналы выставляли фотографии Лары в бикини, в обтягивающих вечерних платьях и в ночных халатах.

Феномен Лары стал глобальный, он завоевал популярность гораздо быстрее, чем кто-либо мог ожидать, быстрее, чем кто-либо был готов. Tomb Raider стала больше, чем обычной видеоигрой.

Были и более забавны происществия. Из-за игры Eidos получили судебный иск от защитников прав животных, которые объявили Ларкин расстрел диких животных слишком кровожадным и не достойным поведения человека. А ученые вычислили, что с такими формами, как у Лары, никто бы нормально даже не смог ходить, не то, что прыгать и вытворять всякого рода гимнастические сальто. Некоторые феминистки сурово раскритиковали фантастические формы знаменитой героини видеоигры, другие хвалили её характер и независимость. В это время Eidos получала огромный доход, Лара в течении лишь года подняла их доходы с $2.6 миллионов до $14.5 миллионов. Им удалось создать первого в игровой индустрий секс символа.

Но у Тоби Гарда это вызывало недовольствие. Лара Крофт, которую он изобрел, не должна была позировать нагишом для популярных журналов. Лара была горяча, сексуальна, красива, уверенна в себе, умна, хитра и чрезвычайно опасна. И она была собственностью Eidos. Коммерческие решения принимались в Уимблдоне, а не в Дерби. Разочарованный полной нехваткой творческого контроля над его собственным персонажем,Гард покинул Core.

А его команда продолжила идти дальше, и спустя год после выхода первой части игры, на прилавки магазинов поступила вторая. Всё что в первой части было хорошо, во второй стало ещё лучше.

На сей раз, Лара начала поиски Кинжала Сианя, древнее китайское оружие, которая снабжало силой дракона любого, кто вонзит его себе в сердце. Но не всё так просто, Венецианский бандит по имени Марко Бартоли, хочет на веки увековечить имя своей семьи, использовав Кинжал на себе. По этому он всячески мешает Ларе, но Лара конечно не сдастся. Перед тем как найти Кинжал под Великой Китайской Стеной, мы проходим захватывающие приключения на затонувшем лайнере Maria Doria и в Тибетском монастыре.


Core полная энтузиазмом и решительностью начала создание этой игры. Она оптимизировала движок игры. Динамическое освещение и эффекты дали 18-ти большим уровням игры ещё больше жизни. В игре появилось больше врагов, в их числе было немало живучих гадин, к  примеру, Белые Акулы и огнедышащий дракон Бартоли. К боекомплекту Лары добавили новое оружие, в том числе гранатомет, с которым она так хорошо смотрится.

Транспортные средства в игре не просто элемент окружения, ими можно водить, выходить и входить там, где захочется, а вы говорите Grand Theft Auto. Игроки получили возможность управлять моторной лодкой по каналам Венеции и снегоходом во время миссий в Тибете. Помимо этого, разработчики добавили в её модель, точнее в её знаменитую косу, 46 полигонов, что позволило улучшить её анимацию.

Если выход первого Tomb Raider принес Eidos финансовый бум, то выход Tomb Raider II просто взорвал её финансовые доходы на невиданный до этого уровень. Было продано около восьми миллионов копии. Eidos и Core твердо закрепились в этом бизнесе, поэтому у них появилась безумная цель, в каждом ноябре выпускать по одной части Tomb Raider.

Падение.

Tomb Raider III поступил в продажи в конце 1998 года, основываясь на усовершенствованиях II части, разработчики продолжили свои эксперименты. На этот раз Лару озвучила Джутит Гиббинс, известная актриса из Дерби. В игре появилась новая анимация, к примеру, во время стрельбы от оружия стали отлетать гильзы. У Лары появились новые движения, новый транспорт, новое оружие, 5 огромных уровней и забавная история.

После небольшого приключения по джунглям Индии, в которых Лара находит каменьInfada, она узнает, что это на самом деле осколок метеорита, который разыскивается Уиллардом. Уиллард знаменитым шотландским учёным, который в свою очередь работает на раскопках этого самого метеорита в Антарктиде. Заинтригованная, Лара соглашается помочь в поисках остальных трёх фрагментов, которые были спрятаны по всей планете, слугами HMS (армии Великобритании), во время знаменитого путешествия Дарвина.


На ранних этапах создания, команда Core решила привнести в игру некоторые кардинальные изменения, одним из них была возможность обнаружения артефактов в любой, выбранной вами последовательности. Теперь не было «иди туда, возьми то», теперь игрок сам выбирал с чего начать и чем закончить. Некоторые думали, что Лара шастает только по гробницам и старым храмам, а современный сеттинг не для неё. Но разработчики попробовали разрущить этот стереотип, и им отлично удалось. Лара была поймана в Зоне 51, во время очередного задания, но благодаря своей хитрости, она обманывает солдат и выбрается из секретной зоны, украв по пути «Элемент 51» из НЛО, спрятанного правительством от глаз посторонних. Позже, приключения приводит её на Тихоокеанский остров, где её радушно встречают голодные каннибалы, свирепые Динозавры, острозубчатые пираньи и остальные очень злобные и голодные твари. Дальше поиски артефактов приводят Лару в Лондон. Она узнает, что один из артефактов используется в экспериментах знаменитой косметической компанией Софии Лей и Проклятых.

Уже позже, когда Лара присоединяется к Уилларду, во время его раскопок на Антарктике, она узнает, что и он сам, проводит эксперименты над собой и своей командой. Его навязчивая идея о эволюций, которую способен ускорить метеорит, превращает его в отвратительное паукообразного существо. Конечно, Ларе приходится доставать ружье и отправить существо обратно в преисподнюю.

После выпуска III части игры, Eidos достигла своего максимального коммерческого пика, Возможно, поэтому она начинает наживаться на успехах предыдущих частей. Первые две части игры выпускаются вGold Editions, в них добавлена парочка новых уровней, но, в общем, нет ничего особого. Позже выпускается переиздание третьей части. На этот раз была увеличена основная сюжетная линия, нужно было найти пятый фрагмент метеорита и ещё раз убить живучую Софию Лей, других особенностей у неё также не наблюдалось. Так много Tomb Raider за один год, это серия быстро перенасытила игровой рынок. Некоторые даже считали, что она достигла максимума и больше ничего не добьется.

В то время как Core трудились над «The Last Revelation», её раскритиковала пресса и даже фанаты игры, их старая репутация стала более хрупка, в компании появилось не бывалое напряжение.

Джудит Гиббинс покинула серию, её сменила Джонел Элиот с её немного причудливым голоском. Помимо этого в новой части игры, отсутствовало привычное игрокам приключение по всему миру, теперь игра ограничилась лишь Египтом, 33 из 35 миссий прошли именно там. Во время своих приключений Лара находит Амулет Хоруса, который она, конечно же, забирает, без какой либо задней мысли. Но ей, конечно же, не дают просто так уйти. Её действия пробуждают Сета, Египетского Бога Хауса, который хочет привести мир к апокалипсису. Теперь Ларе нужно всё исправить. Для этого ей нужно найти Броню Хоруса, которая способна вызвать самого Хоруса, который должен остановить Сета. Помимо всех обычных тварей, по её пятам следует Вернер Ван Крой, когда-то наставник Лары, а теперь её Немезид и слуга Сета.


Tomb Raider: The Last Revelation стала самой длиной игрой в серий, но к сожалению технически она почти не улучшилась. Лара начала взламывать двери, менять типы боеприпасов, комбинировать вещи в инвентаре. Анимация незначительно улучшилась. Но игра получилась, какой-то сомнительной, она чем-то напоминала Gold Editions, больше уровней, меньше инноваций. Большинство в Core потеряли надежду, они посчитали, что они исчерпали все возможности серии. Некоторые просто боялись взяться за создание очередной блеклой игры о Ларе Крофт.

Поэтому, наверное, они включили в игру самый шокирующий момент всей серии: они убили её.

Сет мудро разрушил Броню, до того, как Лара смогла вызвать Хоруса, вынуждая её исполнить план Б. Она использовала Амулет, чтобы запереть Сета внутри храма Хоруса. Храм начинает рушится, а Лара попыталась сбежать. Тяжело раненая, она уже почти выбралась из злосчастного храма, но вид раскаивающегося Ван Кроя ввел в её в ступор, и знаменитая Лара Крофт, Расхитительница Гробниц, была погребена в каменной могиле под обломками древнего храма.


Сила.

Eidos, конечно, не хотели так просто отпускать их мертвую героиню. Со временем Расхитительница Гробниц дошла и до Голливудских киноэкранов. На Game Boy Color и Game Boy Advance были выпущены целых три игры серии. Но, несмотря на все попытки улучшить ситуацию, Core всё ещё испытывали кризис идей. В ноябре 2000 появился Tomb Raider Chronicles.

Сюжет игры был прост, три хороших друга Лары – во главе с Уинстоном, её верным дворецким – вспоминают о Ларе, рассказывая об её восхитительных приключениях. Эпизодический формат игры позволял Core множество раз изменять сеттинг игры. Игроки могли насладиться высокотехнологичным Нью-Йорком, уже знакомым ирландским побережьем и даже немецкой подлодкой.

Но в любом случае, игра получилась какой-то унылой. Инновационный движок 1995 года, который был уже седьмой раз переработан и оптимизирован под новую игру, выглядел ужасно устаревшим. PC порты имели большое количество багов. И даже отличный геймплэй не как не мог исправить общее впечатление от игры. Спустя четыре года, после своего знаменитого дебюта, который нарушил все правила и перешёл все границы, Лара не улучшилась, она просто постарела.

Core объявили о том, чтоChronicles была разработана всего лишь в качестве патча, а новая команда занята над реальным продолжением серии для следующего поколения приставок (PlayStation 2), на абсолютно новом движке. К проекту подключился писатель Мурти Скофилд, который должен был написать новую эпичную и более тёмную историю о Расхитительнице Гробниц. Образ и анимация популярной Лары, тоже были перемоделированы, она наконец-то обучилась некоторым приемам кун-фу и получила некоторые элементы стелс экшэна. К тому же, чтобы разбавить женскую компанию Лары, игра получила второго играбельного персонажа, Кёртиса Трэнта. В игру вошли все идеи, которые появлялись у разработчиков раньше, но никогда не входили в игру. Eidos надеялись, что фанатам понравится изменившаяся Лара, которую они принесли в 21 век.

После того, как старая команда Tomb Raider закончила создания Chronicles, они тоже перешли в стан Angel of Darkness команды и обнаружили, что их родную игру просто уничтожают не опытные дилетанты.

Переход с PS1 на PS2 не прошёл так гладко, как планировалось. Новая команда устроила небольшой беспорядок в созданий. А Eidos требовала от игры всё больше и главное побыстрее. Релиз игры пришлось не раз откладывать. Голливуд тем временем клепал фильм о Расхитительницы Гробниц, фанаты были в ожидание нового проекта, на разработчиков падало огромное давление.


День релиза откладывали всё дальше, до тех пор, как разработчикам приказали урезать геймплэй. Core убрала из игры несколько уровней, Замок Kriegler в Германии и Cappadocia в Турции, и отложила их для предполагаемого сиквела игры «The Lost Dominion». Дерево скилов Кёртиса, большинство его уровней и сама его история тоже были сильно сокращены. Все обещанные улучшения вошли в игру в страшно обрезанной форме. Анимация персонажей тоже была сильно ограничена, из-за всего этого Джереми Хит-Смиту пришлось поругаться с боссами компании, во время одной из демонстраций игры. Он просто не мог допустить, чтобы Лара стала дешёвым трэшем. Игра никогда не была трэшем, и Джереми всячески хотел этого избежать.

Core знали, что игра не готова, но Eidos вынудила их выпустить Angel of Darkness до появления в кинотеатрах, ожидаемого сиквела фильма с Анжелиной Джоли «Tomb Raider: The Cradle of Life». Это оказалось не самым мудрым решением.


Несмотря на завал Лары с Ван Кроем в древнем египетском храме, Лара снова жива, без никаких объяснений. Теперь её обвиняют в убийстве, которого она не совершала. В поисках реального убийцы Лара посещает Париж и Прагу. Поиски приводят её к бессмертному алхимику Питеру Ван Экхарду и к его Cabal культу. Они пытаются восстановить Nephilim, гибридное потомство людей и падших ангелов. Во время своего расследования, Лара встречает Кёртиса Трэнта, единственного выжившего члена команда, отправленной для того, чтобы остановить Экхарду.

Игрокам понравилась музыка и идея сюжета, но в игре было много багов, вызванными именно теми самыми сокращениями игры. В сюжете было много дырок. В игре были целые уровни, которые не имели никакого смысла. Лара провела большую часть игры, гуляя по странно пустым улицам и ночным клубам Парижа. Хорошо подстроенное управление, ничем не могло улучшить общее впечатления от игры. Хотя элементы РПГ жанра и присутствовали, было абсолютно не понятно зачем. К примеру, диалоговое дерево никак не изменяла историю игры, делая его просто смысленным. До сих пор не понятно, как Eidos могли выпустить такую баговую игру.

Кинорежиссеры обвинили игру в неудаче своего второго фильма о Ларе Крофт «Cradle of Life», его кассовые сборы составили лишь половину потраченного на него бюджета – в пять раз меньше того, что собрала первая часть фильма. Это убило все планы на создание третьей части фильма. Некогда популярный франчайз Tomb Raider, теперь стал коммерческим ядом.

Обвиненные во всех неудачахAngel of Darkness, многие члены команды Core, которые были с Ларой с момента её создания, ушли или были уволены. Хит-Смит ушёл менее чем через месяц, после того как игра увидела свой релиз.

В конце концов, Eidos удалось сделать то, что никак не получалось у Core. Они убили Лару Крофт, на этот раз по настоящему.


Вторая жизнь

Но Eidos снова отказались принимать этот факт. Они забрали разработку Tomb Raider от Core и отдали их Crystal Dynamics. После этого о Core все странно забыли, а Британская Лара тем временем начала создаватся руками Американцев.

Оставив старые неудачи и банкротство далеко позади, Crystal Dynamics создала для Eidos пять интересных экшн игр от третьего лица, среди них и популярная Legacy of Kain серия. Теперь же, Crystal Dynamics получили один из самых популярных тайтлов на всей планете. Главный дизайнер Райли Купер и Старший Продюсер Мэтью Гузеда привили свои Kain команду для создания новых приключений о прекрасной Ларе Крофт. К тому же, к их разработке подключился никто иной, как символ Tomb Raider серии Тоби Гард (в должности консультанта). Спустя семь лет проведенных вдали от своей любимой героини, Гард был полон решимости помочь, огромной команде Crystal Dynamics (в десять раз больше той, что у него было во время создания оригинальной игры) – воскресить Лару Крофт.

Впервые, Tomb Raider создавался вдали от своего родного дома. Crystal Dynamics собрали лучшие элементы предыдущих игр и добавили к ним много новых своих. К процессу игры подключились лучшие программисты компаний. Ларе наконец-то дали фонарик, вместо старых дешевых сигнальных ракет. Кили Хэйвс становится новым голосом Лары Крофт, добавив Ларе больше шарма и привлекательности. В историю Лары включен новый элемент её мама. В своих новых приключениях Лара, пытается узнать, что случилось с её матерью. В этом, ей всячески мешает её друг детства. Лара думала, что он давно погиб, во время обвала одной из гробниц, в которых он производил свои археологические исследования, но оказалось, что он жив и сильно изменился. От их прежней дружбы остались лишь воспоминания, теперь он пытается её убить.

Сама Лара подверглась полной модернизации. Ей предали более реальные формы, и это по любому не помешало ей остаться прекрасной и сексуальной. Её движения стали более грациозны, а управления стало удобней, чем когда-либо. Теперь красивые катсцены стали играбельными, наконец-то мечта Тоби Гарда, о интерактивном кино, могла сбыться.


Появившийся в 2006 году, Tomb Raider: Legend воскресила серию в самых лучших традициях. Единственное, что беспокоило фанатов, слишком много перестрелок во время поисков Лары знаменитого Экскалибура – и упоминании о её маме. Несмотря на небольшие минусы(в том числе короткая продолжительность игры), можно было гордо сказать, что игра вернулась на пути свои, и оценки прессы это явно доказывают.

В июне 2006, спустя два месяца после выхода Legend и спустя месяц после того, как Core была продана компании Rebellion, в сети появилось видео с«Tomb Raider: 10th Anniversary Edition». Это была PSP версия оригинальной игры, созданная Core до своей продажи. Волна слухов и ожидании прошла по сети, фанаты поверили в возвращение Core. Но представители Core заявили, что авторские права на этот продукт им не принадлежать, поэтому им придется отменить проект. Позже видеоролик игры таинственно исчез из сети.

А на следующий месяц Eidos анонсировали версию Crystal Dynamics «Tomb Raider: 10th Anniversary Edition» на 2006 год, для всех платформ, хотя игра вышла только в Июне 2007. Название игры дали простоеTomb Raider: Anniversary, оригинальная игра была полностью переделана на новом движке Tomb Raider: Legend. Гард поднялся, с места консультанта, на более привычное проектировщика, и начал работу над новыми загадками, врагами и уровнями будущей игры. Геймплэй так же был сильно изменен, теперь отстреливание врагов было гораздо интересней, чем в первой части игры. Особенно это заметно в последней битве против Натлы.

Но все мы знаем, что главными плюсами Tomb Raider серий всегда были инноваций, а не повторения предыдущих успехов, поэтому Crystal Dynamics решили начать создание новой части Лары Крофт.

Обещанный на конец 2008, Tomb Raider: Underworld продолжает историю Legend, и перемещает Лару в другие измерения, в поисках Ксибальбы (литературный перевод: Место Страха), загробной жизни племени Майя. Для создания Анимации Лары, разработчики использовали «motion capture» и популярную гимнастку бывшей сборной США Хейди МаниМэйкер. Underworld обещает игрокам много свободы действии. Теперь Лара лучше бегает, выше прыгает и главное может взаимодействовать с окружающей средой, к примеру, использовать окружающие предметы в качестве своего оружия.

Лара Крофт уже не тот популярный феномен 90-х, но её новые приключения, вполне достойны её популярного имени. О культурном влиянии Лары Крофт писали книги и статьи в журналах. Она, конечно же, не была самой первой героиней видеоигр, но за то самой популярной и влиятельной из них. Лара брала нас с собой, в те места, в которых другие героини и не посмеют появляться.

Это её наследие. Это её будущее.



Без заголовка

 









    Имя:

    Лара Крофт

    Национальность:

    Англичанка

    День Рождения:

    14 Февраля

    Место Рождения:

    Уимблдон,Суррей

    Семейное положение:

    Не замужем

    Группа Крови:

    AB-

    Рост:

    175 см

    Вес:

    57 кг

    Цвет Волос:

    Брюнетка

    Цвет Глаз:

    Карие

    Параметры:

    34D - 61 - 89







 





 

    Биография:

 

    Леди Лара Крофт - графиня в одиннадцатом поколении. Семья Крофт получила титул и права на земли в Эббингдоне, Суррей, от короля Эдварда VI в 1547 году. Их фамильные владения состоят из трёх отдельных поместий, два из которых находятся в ведении Национального Траста, а третий является домом леди Крофт.

    Леди Крофт пережила несколько личных трагедий, включая смерть обоих родителей от несчастных случаев ещё до своего совершеннолетия. Будучи признанным гением и гимнасткой олимпийского уровня, леди Крофт служит объектом самых невероятных спекуляций и жарких споров как в научных и политических кругах, так и на страницах популярных изданий. Идеализированная и опороченная в равной степени, она, возможно, является одной из самых интригующих и привлекательных фигур нашего времени.

    Лара Крофт, дочь леди Амелии Крофт и прославленного археолога лорда Ричарда Крофта, последнего графа Эббингдон, родилась в госпитале Парксайд в Суррее.

    С трёх до шести лет она посещала школу для девочек в Эббингдоне, где быстро зарекомендовала себя исключительно одарённым ребёнком.

    В возрасте девяти лет она пережила авиакатастрофу в Гималаях, унесшую жизнь её матери. Это, возможно, первая история о её феноменальном упорстве, когда После чудесного спасения Лара в одиночку совершила десятидневный переход через гималайские хребты, которые слывут одним из самых суровых мест на планете. Согласно этой истории, добравшись до Катманду, она зашла в ближайший бар, позвонила отцу и вежливо спросила, удобно ли ему приехать и забрать её.

    На протяжении последующих шести лет Лара редко расставалась с отцом, путешествуя с ним по миру от одной раскопки к другой. В этот период она, очевидно, получала общее образование, занимаясь с частными педагогами, но будет точнее сказать, что Лара постоянно училась у своего отца.

    Когда Ларе было пятнадцать, её отец пропал в Камбодже. Поиски, организованные властями, в которых участвовала сама Лара, успехом не увенчались, и Лара не могла унаследовать титул и была вовлечена в борьбу за контроль над владениями в Эббингдоне со своим дядей, лордом Эрролом Крофт. В итоге Лара одержала законную победу и вступила в права наследования ценой разрыва отношений с остальными родственниками.

    Леди Лара Крофт уже затмила карьеру своего отца. На её счету пятнадцать археологических открытий международного масштаба. Они до сих пор дают новый захватывающий материал для изучения прошлого. Никто не станет подвергать сомнению значимость вклада леди Крофт в развитие археологии, однако и у неё есть недоброжелатели.

    Её методы часто вызывали вопросы у представителей властей и других практикующих археологов. Она удостаивалась самых разных нелестных эпитетов - от "высокомерной" до "откровенно безответственной". Некоторые учёные предполагали, что пресловутые недостаток документации и грубая сила, свойственные её методологии, принесли больше ущерба, нежели пользы. Звучали (необоснованные) заявления, что Лара, на самом деле, присваивает артефакты с раскопок, прежде чем информирует общественность об их местонахождении, и что она не более чем охотница за сокровищами.

    Несмотря на постоянный интерес со стороны таблоидов, Лара Крофт охраняет свою частную жизнь с полной решимостью. Он никогда не давала интервью и не комментировала лично ни один из связанных с ней слухов, предпочитая ограничиваться краткими формальными заявлениями, переданными через семейных адвокатов, Хардгрейвза и Мура.

    Неудивительно, что было издано несколько неофициальных биографий молодой графини, приписывающих ей фантастические подвиги - от обнаружения живых динозавров в Конго до проникновения в печально известную 51-ю Зону в Неваде. Официальная линия от Крофт по отношению к этим работам проста: "… эти тексты - полная чепуха: недостойные образчики полного вымысла".

    Тем не менее, случись вам проводить в Интернете поиск всего, что связано с необъяснимым, таинственным и просто невероятным, вы снова и снова будете встречать имя Лары Крофт. Она - излюбленный персонаж сторонников теории заговоров и приверженцев альтернативной истории. Создаётся впечатление, что чем больше вы узнаёте о жизни леди Лары Крофт, тем более загадочной и сбивающей с толку она кажется. Возможно, как Лара исследует места раскопок, мы лишь затронули часть историй, повествующих об этой невероятной женщине и тех непостижимых тайн, которые она скрывает.


Без заголовка

как добавить сюда видео из игры

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу