Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Не проходите мимо зайдите и поддержите национальную одежду

Abzalimov Ildar

Не проходите мимо зайдите и поддержите национальную одежду, вот ссылка
там есть фото где девушка и парень стоят в национальных костюмах, мы из
города Кокшетау, про голосуйте за нас победитель по городу будет
размещен на бил борд в своем городе, давайте покажем городу наши
национальные костюмы и татарскую молодежь поддержим культуру, другие
города тоже загружайте фото туда фотки поддержу вас тоже, прости
знакомых, друзей,за рание РАХМАТ ТАТАРЛАР, ваш татарский малайка Ильдар
г. Кокшетау!!! ВОТ ссылка: http://photo.megaline.kz/index.php?opt=galery&altgallery=1&sort=2



P.S. голосовать можно несколько раз, вот как выглядит фото

Супер-проект - татарская свадьба - знакомство с обычаями

татарская свадьба
хотим сделать театрализованное представление "Татарская свадьба - обычаи сватовства" по пропаганде национальных обычаев и проведению культурно-досуговых мероприятий
 

предполагаем, что данное мероприятие будет проходить в кафе человек на 150-200 (в стоимость билета войдут набор еды и некоторые расходы по мероприятию)
мероприятие направлено на семьи – которые хотят отдохнуть и узнать о культуре народов в театрально - познавательной форме
в этом кафе создавать фон настоящей свадьбы, где в театрализованном представлении на сцене будет рассказано об обычаях сватовства, как выбирались невесты, жениха, сватьи и как обычно проходили свадебные обряды
 

- люди увидят, что есть народные обычаи и возможно захотят внедрить такое в жизнь
- увеличится спрос на представителей культуры - тамады, артисты кружков танцевальных и вокальных
- подрастающее поколение увидит пример = и захочет свадьбы в таком же стиле (а не в общеУсредненом) и возможно с представителями своей нации, что уменьшит ассимиляцию
 

 
само представление разыгрываться на импровизированной сценке с участием в сватовстве и конкурсах со стороны жениха и невесты - зрителей из зала
таким образом, пришедшие тоже будут вовлечены в Действие (им могут задаваться вопросы про обычаи и другие загадки)
 
в итоге все должно перейти в массовое гуляние (тем более что столы накрыты, музыка есть)
 
примерный сценарий уже есть (могу выслать кому нужно) - нужны дополнения по обычаям
 
у кого есть какие материалы по обычаям татарской свадьбы, прошу поделиться (в том числе ссылки на статьи в интернете и газетах отсканированные обычаи с книг)
 

в целом хотелось бы сделать методическое пособие - как проводить такие мероприятия и возможно настоящие свадьбы
 

это методическая вещь будет разослана всем желающим
поэтому качество его зависит от нас всех
 

ТАТАРСКИЕ И БАШКИРСКИЕ ПОГОВОРКИ

Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь. Татарская поговорка
Батыр без ран не бывает. Башкирская поговорка
Будешь злым - повесят, будешь мягким - раздавят. Татарская поговорка
Будешь сиять тихо - узнаешь много. Татарская поговорка
Вернуться с полпути - тоже смелость. Татарская поговорка
Видел раз - знакомый; видел два - товарищ; видел три v друг. Башкирская поговорка
Где дыра - там ветер, где лодырь - там и разговоры. Башкирская поговорка
Голова одинока, зато душа спокойна. Татарская поговорка
Даже красавице ум не помеха. Татарская поговорка
Дитя унимай смолоду, жену - с первого раза. Башкирская поговорка
Если дал другу коня, не проси беречь его. Башкирская поговорка
Если за сдай не наелся, облизывая посуду не насытишься. Татарская поговорка
Если мир затопит вода, разве утка станет горевать? Татарская поговорка
Если умер отец - не забывай его друга. Башкирская поговорка
Есть душа - есть и надежда. Татарская поговорка
Жадный взбесится - в колодце рыбу удит, лентяй взбесится - в праздник работает. Башкирская поговорка
И ты мулла, и я мулла, кто же коням сена даст? Башкирская поговорка
К любому замку ключ подобрать можно. Татарская поговорка
Как подумаешь, так увидишь. Башкирская поговорка
Какова земля, таковы и родники. Татарская поговорка
Коварная жена - плетка шайтана. Татарская поговорка
Когда бой кончился, появляется много батыров. Татарская поговорка
Кому не повезло утром - не повезет и вечером, кому не повезло вечером - не повезет никогда. Татарская поговорка
Коня за месяц испытаешь, человека - за год. Башкирская поговорка
Красота нужна только на свадьбе, ум - каждый день. Татарская поговорка
Красоту в миску не положишь. Татарская поговорка
Не каждый раз на удочке рыбка. Татарская поговорка
Не поседеет борода - не поумнеет голова. Башкирская поговорка
Не ройся не дне мешка (т. е. не вспоминай прежних обид). Татарская поговорка
Не умеющий плясать музыки не любит. Башкирская поговорка
Не успеет споткнуться, как уже падает. Татарская поговорка
Небо украшают звезды, мужчин - борода, женщин - волосы. Татарская поговорка
Незнание - не порок, нежелание знать - большой порок. Башкирская поговорка
Нелюбимый всегда лишний. Башкирская поговорка
Одел бедняк - откуда взял? Одел бай - носи на здоровье! Татарская поговорка
Один раз не сумеешь, во второй - научишься. Татарская поговорка
Одним ударом дерева не срубишь. Татарская поговорка
Опасен на сильный, а мстительный. Башкирская поговорка
Пока есть силы - работай, пока есть зубы - кусай. Татарская поговорка
Пока красавица прихорашивается, свадьба кончается. Татарская поговорка
Понадеявшись на многое, не потеряй малого. Башкирская поговорка
Прежде чем войти, подумай, как выйти. Башкирская поговорка
Приходит без дела - мешает работе, приходит с делом - увеличивает заботу. Татарская поговорка
Ростом вышел, а умом нет. Татарская поговорка
С дураком вместе ничего не находи и не теряй. Татарская поговорка
Самое толстое бревно еще не дом. Башкирская поговорка
Себя не возвеличивай, других не унижай. Башкирская поговорка
Сердце девушки - кипящий котел, ни с чем не считается. Татарская поговорка
Сильный победит одного, знающий - тысячу. Башкирская поговорка
Сильный рычит, бессильный - визжит. Калмыцкая поговорка
Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит. Татарская поговорка
Слепой курице - все пшеница. Татарская поговорка
Слово мужчины - всегда одно. Татарская поговорка
Собаки не порычав не подружатся. Татарская поговорка
Спотыкайся ногами, но не спотыкайся языком. Татарская поговорка
Стреляет криво, а попадает прямо. ( о речи хитреца) Татарская поговорка
У кого ничего нет, тому нечего бояться. Татарская поговорка
У лгуна дом сгорел - никто не поверил. Татарская поговорка
Умный понимает, глупый слушает. Татарская поговорка
Умный хвалит коня, полоумный - жену, а глупец - сам себя. Башкирская поговорка
Учить дурака - оживлять мертвеца. Татарская поговорка
Хочешь яблока - ухаживай за яблоней. Татарская поговорка
Что в лесу крикнешь, то и в ответ услышишь. Татарская поговорка
Чужой не простит, свой не убьет. Башкирская поговорка
Щеголь не мерзнет, но дрожит. Татарская поговорка

Ирадә-Габделфәт Сафин Видео клип

Метки: Татар җыры

Без заголовка

Ике туган халык!Берсе анкаем .икенчесе аткаем!Алтын уртасы бит мин.Туган халык .туган йорак!!АЛАРНЫН МОХАБАТЕ БИТ МИН!.бИЕМ .ШЫГЫРЛАР СОЙЛИМ!!

Современный смешанный брак- это путь к безнациональности...

Айдар Халим: Современный смешанный брак или «Кольцо безответственности».

В истории человечества основой семьи всегда была любовь. И именно поэтому вступление в брак считалось и продолжает считаться шагом, который по степени своей ответственности занимает в жизни главенствующее место. Впрочем, читатель может лишь отчасти согласиться и задать вопрос: "А разве так уж мало других важных поступков совершаем мы? Разве не является столь же ответственным шагом, например, учеба в школе или поступление в вуз?"

Татарская девушка в национальном костюме
Да, школа - это, конечно, весьма важно, ведь именно там оказывают огромное влияние на процесс формирования личности. Вузовский диплом - тоже не последнее дело. Но ни то ни другое не связано ни с продолжением рода, ни с самым глубоким, самым трепетным чувством - с любовью. И поэтому нет в жизни дела важнее и священнее, чем брак. Ведь все остальное - лишь его последствия. Вступающий в брак должен прежде всего стать гражданином в полном смысле этого слова, патриотом Неба и Земли - Отечества, а не просто обладателем паспорта. В конце концов простительно провалиться даже пять раз на вступительных экзаменах в институте. Но пять раз жениться, или пять раз "провалить" брачный союз?
Мудрость и дальновидность природы, как ни в чем другом, проявляется в одновременности наполнения души молодого человека подлинным гражданским сознанием и обретения им нового чувства - истинной любви. Но все это может состояться лишь при условии гармонического сочетания тех элементов воспитания, которые дают родители, школа, Родина, общество. Это сочетание должно быть настолько глубоким, прочным, чтобы чувство любви к другому человеку находилось в неразрывной связи с любовью к отцу, матери, родным и близким. Одним словом, чтобы по своей значимости было равным с чувством любви к Отечеству.
Мы, пережив период отсутствия какой бы то ни было морали, период лжепатриотизма, безразличия к проявлениям национальной жизни, сегодня не имеем возможности увидеть мужчину, в равной мере готового пожертвовать собой и для прекрасной женщины и во имя родины. Увы, тот пресс, под которым мы жили, привел к формированию огромного числа людей, душевные качества которых не только далеки от упомянутого идеала, но и прямо противоположны ему. Поэтому мы сегодня при всем желании не можем говорить о нашем национальном росте, прогрессе в развитии нашего народа.
Смешанный брак (этот термин появился в семидесятые годы благодаря русской социологии) - явление, существующее столько же времени, сколько существует человечество. Однако для татарской нации оно в том виде, в каком его ныне приходится наблюдать, относительно ново, ему не более 50-60 лет. Появившись при известных социально-политических обстоятельствах в тридцатые годы XX века, оно стремительно развивалось до тех пор, пока не приобрело масштабов холерной эпидемии.
Употребляя термин "смешанный брак мы, конечно же, прежде всего имеем в виду татарско-русские браки. О них и пойдет речь ниже.
Ныне такие семьи по большой части являются закономерным результатом разрушения традиционной морали и нравственности, следствием уничтожения национальных культур и языков. То, что семья - ячейка общества и зеркальное его отображение в миниатюре, это отнюдь не плод научной мысли Энгельса, который лишь подвел под эту простую истину научную основу. Давайте зададимся вопросами: если мы говорим, что семьдесят лет жили в безнравственном государстве, то какое определение можем дать ячейке общества, которое создало такое государство и жило в нем? Ведь тогда придется и ее, ячейку эту, назвать безнравственной, лишенной морали. И это не будет правдой.
Если даже согласиться со статистикой развалившегося СССР, татар на территории этого государства насчитывается порядка семи миллионов. Какая же часть из них состоит в смешанных браках? Такие данные отсутствуют, поскольку длительное время держащие власть считали, что смешанные браки проблемой не являются. Однако, по моим подсчетам, четверть татарского народа вступила в свое время (и продолжает вступать) в подобные союзы, исключая те татарские семьи, где говорят только на русском языке...
Мы заговорили о нравственности, о морали. Читатель снова задаст вопрос: а можно ли мол, винить в их упадке лишь смешанные семьи? Конечно, нет. Было бы крайне несправедливо так утверждать, хотя бы потому, что нравственные устои изрядно пошатнулись и во многих чисто татарских семьях. Виной тому в первую очередь - ассимиляция, истребление национального духа, русификация, всеобщая уравниловка, приводящие и к такому явлению, как манкуртизм. Это слово, кстати, вошло в русский язык с легкой руки нашего с вами соплеменника, сына татарки Нагимы - писателя Чингиза Айтматова. Поистине парадоксально! Вы только вдумайтесь: этот термин появился на свет из-под пера представителя не колонизаторов, не захватчиков, а человека, вышедшего из народа, подвергнувшегося этой манкуртизации !
Как и всякая другая нация, татары во все времена не обходились без женитьбы на представительницах иных этносов. Такие семьи, будучи основанными, как правило, на истинной любви, улучшали генофонд, обновляли кровь нации. И от нынешних межнациональных браков отличалось столь же сильно, как день от ночи. В те времена они были подобием теина в чае, микроскопическим вкраплением в теле этноса, не уничтожившим его сути и существовавшим как редкое явление. Что же мы видим теперь? Смешанные семьи, форсированное создание которых шло в ногу с государственной политикой слияния наций, служат теперь уже основной причиной лишения народа его национальных признаков, обезличивания, генетического распада. Проблема до того сложна и щекотлива, а наши ученые до сих пор не рискуют заняться исследованиями в этой области. И все же мы обязаны приподнять занавес, обязаны спросить самих себя: что мы отдаем, кому, и за какую цену?
Взаимоотношения татар и русских, издавна проживающих рядом на огромных пространствах Евразии, сложны и полны противоречий. По языку, культуре, религии, образу жизни эти два народа сильно отличаются друг от друга. И в то же время, несмотря на сложнейшие процессы, охватившие всю многовековую историю соседства русских и татар в устном народном творчестве, в фольклоре последних совершенно отсутствует тема уничтожения, захвата, унижения достоинства русского народа, зато в нем есть не одно произведение, повествующее о родстве с ним, о любви между представителями этих наций. Увы, то же самое мы не можем сказать о русском фольклоре.
Дошедшие до нас произведения устного народного творчества татар позволяют с полной уверенностью сказать, что наш народ, который издавна живет на стыке Европы и Азии, никогда не болел столь страшной болезнью, какой является шовинизм. В татарском творчестве речь идет не столько о нациях, сколько о чувстве всепобеждающей любви между их представителями, о равенстве этого чувства. Например, созданный в середине XIX века "Баит о Хаернисе" повествует о женитьбе татарского джигита на русской девушке по имени Маруся. Выйдя замуж, та получает новое имя - Хаерниса. Служители церкви поднимают скандал, появляются становые и чиновники. Хаерниса оказывается в тюрьме. Денно и мощно идут допросы, издевательства. При выходе из тюрьмы девушке раскаленным железом ставят на лоб клеймо. В то же время мулла избивает парня, за то, что тот взял в жены русскую. О чем этот баит? О любви! О чем же еще?! Народный сказитель - баит стоит выше всего во имя любви, во имя этого чувства. Вот о чем пел "гололобый"... К сожалению со стороны Маруси-Хаернисы ни нашлось сочинителя подобного сказания. А жаль...
В своих песнях тех времен, которые были для нашей нации самыми мрачными и тоскливыми, татарин пел: "пусть даже кровь детей будет русской, все равно я назову их татарами". Потому что понимал необходимость знания обеих культур, обоих языков в равной степени. Хотя герои баита, возможно, и грамоте-то не были обучены... Но обоих мы можем назвать великими личностями. И любовь их велика. И потому - легендарна. Иначе и не было бы сказаний, подобных этому. Осмысливая их с точки зрения современности, невольно задумываешься о причинах забвения нашими соплеменниками уроков "Баита о Хаернисе". Почему же появляются новые песни и баиты, повествующие о такой же любви между татарскими парнями и русскими девушками? Почему дедушки и бабушки не могут сказать своим внукам, родившимся в смешанных браках, "татар балам?" Почему эти дети говорят только на русском языке? Почему они воспитываются на своей же родной земле эмигрантами, отчужденными от языка и культуры предков? Сколько же этих "почему"!.. И еще одно, самое главное: возможна ли в наше время такая же, как в том баите, любовь? На истинной ли любви основаны нынешние русско-татарские браки? Соответствуют ли они нашим представлениям о морали, патриотичны ли?
Мы должны найти ответы на все эти нелицеприятные вопросы, пусть даже они будут беспощадными по отношению к окружающей действительности.
Нет, между современными татарами и современными русскими не может быть той любви, о которой идет речь в баите. И в их браках истинной любви, увы, нет. Эти браки аморальны, не патриотичны. Язык? Если бы дело было лишь в нем одном! "В борьбе двух языков побеждает тот, что сильнее," - так говорил Сталин и, надо сказать, далеко при этом заглядывал, понимая, что в условиях тоталитарного режима способен выиграть лишь язык, обладающий статусом государственного. У нас, как известно, все многообразие союзных, автономных республик, прочих национально-государственных образований пребывало под пятой подновленной Российской империи - СССР.
Скажите, много ли вы можете назвать крупных татарских писателей, появившихся на свет в результате межнациональных браков? Ни одного. Так же, как не дали такие семьи ни композиторов, ни поэтов, ни общественных, ни политических, ни тем более религиозных деятелей. Если в этих браках царит Любовь, то где же они, плоды ее?
Основная задача брака - и это аксиома! - продолжение рода, нации. Другими словами, основа его - патриотизм, не имеющий общего не с национализмом, ни с шовинизмом. По этой причине тяга людей одной нации друг к другу - естественное, природное проявление. Но и тут советская империя, перепробовшая все меры для русификации "нацменов", сумела усмотреть политический криминал в виде... национализма. Вы только вдумайтесь!
Растут дети - или русские, или же вовсе безнациональные. Десятки, сотни тысяч. Лица их покрывает серый налет равнодушного манкуртизма, их уже никогда не суждено обелить чувством любви к своему народу. Кого же мы растим? Кого воспитываем? Кого будут растить и воспитывать они, эти дети?
Мы говорим, что в нынешних русско-татарских браках нет любви. Почему же нет? Потому что здесь необходимо обратить внимание на зрелость личности. Но как может созревать личность без собственной нации, школы, культуры?
Не похожи ли наши юные граждане и гражданки на мотыльков, летящих на пламя свечи? Созрели ли они для того, чтобы понять, куда они летят? Нет! Снова нет! Разве человек созревает как личность тогда, когда ему вдруг хочется одним махом отбросить все сомнения, приобретающие очертания отца, матери, родного края, хлеба?
Может ли считаться созревшим человек, если он уже в детском саду вынужден был заговорить на чужом языке, в школе учился на нем же, изучая историю, бесстыдно оболгавшую жизнь родного ему народа, ел сало, колбасу; свинину путал с гусятиной, не слышал на улице ничего кроме семиэтажного мата, день-деньской смотрел как пьют родители, смотрел русское телевидение и кино, слушал русское радио? Ведь ему вдобавок еще внушали, что такая жизнь, такое воспитание - есть нечто самое передовое, правильное и интернациональное... Заканчивает он школу. Едва успев прийти из армии, где ему все-таки растолковали, где "право" и где "лево", объявляет своей избранницей чуть ли не первую из увиденных им в своей жизни девушек, женится на ней на основе одного только понятия: мол, она мне нравится. И поставляет миру новых манкуртов, которые не имеют понятия ни о всечеловеческой", ни о русской (не говоря уж о татарской) культуре. Приходит в мир ни христианин, ни мусульманин, ни татарин, ни русский. За неимением для таких как он, специальной международной религии, он почему-то любит отмечать русские праздники, поскольку праздник - постоянное состояние русской души...
Шовинисты вкупе с интернационалистами растят татарских и полутатарских детей с грудного возраста лишенными родного языка, что открывает в дальнейшем путь к безнациональности и безнравственности. Если раньше перед началом еды за столом произносили "бисмилла", то теперь такие дети и их родители вместо этого уснащают свою скудную речь ругательством. На столе у них вместо чая - водка; айран и молоко уступили место квасу, балиш - салу и колбасе, вместо губадии вы увидите какую-нибудь подходящую закуску вроде соленой капусты. Все это в конце концов приводит даже к изменению физиологического облика, татарский ребенок, всегда вставший с первыми лучами солнца, теперь дрыхнет в выходные до полудня. В быт многих межнациональных семей вошли сквернословие, курение (причем в доме, на глазах у родителей), лень, пустопорожняя болтовня, "интернациональная" музыка, длинные волосы и ногти. Татарскую душу заменила "свободная личность", способная выгнать собственных родителей из дома. Главное - ушел, потерялся язык. Где теперь обычаи татарской свадьбы? Вместо них сегодня за столом звучат истошные крики "горько!" под невиданные доселе у татар поцелуи на глазах у десятков людей.
И появились пресные чужие имена. Эсмеральды, Виолетты... Их рожают жены татар из того аристократического клана, который продал свой родной язык за должности и высокие посты. Татарки же рожают детей, становясь женами людей пусть и других национальностей, но зато обладающих возможностями для удовлетворения их желудочных интересов. Какая же там любовь - там правит материальный интерес! Дети таких родителей - дети безответственности. Я не знаю, какой ущерб нанесли русским браки с татарами, но с уверенностью могу сказать, что для подсчета тех потерь, которые понесли татары, не хватит и жизни...
Родной язык, родная нация, Отечество, родной воздух... Доступны ли эти понятия разуму 18-20 летнего юнца, воспитанного на чужом языке, на чужой психологии. Чаще всего оно дитя советской школы, просто еще не успело - обо всем этом задуматься. Но уже кричит слабо, протестующим родителям: "Она мне нравится, не лезьте!" И вот на пальце уже красуется кольцо. Кольцо безответственности. А из жизни уходит самое святое - уходит любовь. Где ты, Любовь? Где, в каком швейцарском банке хранится золото, за которое продали тебя, любовь Халила и Галиябану?
"Наши мужчины - не те", - иной раз сетуют женщины - татарки. Послушав их, можно подумать, что те - русские, за которыми они замужем, до того уж хороши - ну, просто с утра до вечера не встают с молитвенного коврика, молясь о долгой жизни для татар. Отбросив сарказм, замечу что все-таки есть, наверное, такие и среди русских. Хочется в это верить, но должен сказать, что в моей жизни они мне почему-то не встречались. Зато перед глазами часто предстают когда-то увиденный образ старушки-татарки, которую русская невестка выгнала из дома. "Это же дитяти моего сына... Даже и русская - пусть! Хорошая она, хорошая..." Окажись в доме такой семьи - не звучат там ни родная речь, ни песни. Духовное уродство детей таких супругов запланировано. Сколько жизней искалечено за семьдесят лет, сколько распалось семей, сколько было детских болезней? О, Аллах!..
Нет, мы не выступаем категорически против смешанных браков. Но они не должны способствовать потере национального лица нашего народа. Пусть любовь принесет обновление и расцвет всем нациям. По моему мнению, в таком многонациональном государстве, каким является Татарстан, должен быть принят специальный закон, согласно которому каждый из вступающих в смешанный брак супругов обязался бы дать своим детям знание культуры и языка обоих народов. Подписи под таким обязательством стали бы обещанием не прерывать той нити, которую передавали из рук в руки десятки поколений.
Нет, мы не призываем расторгать смешанные браки. Пусть живут, пусть будут счастливы. Мы лишь хотим объяснить ту степень ответственности, которую несут эти люди перед обществом, родным языком и народом. Эпидемию появления на свет людей без рода и племени - вот что мы хотим запретить.

опубликовано в газете "Идел-Урал" №11 (22), 1993 г.

настроение: Обеспокоенное
хочется: любви
слушаю: любимую татарскую музыку

Гала-концерт мастеров искусств Республики Татарстан прошел в ПК

Гала-концерт мастеров искусств Республики Татарстан в Приморской краевой филармонии состоялся 29 июня.

Гостей филармонии встречали национальными танцами под татарские мелодии.

Татарское искусство заинтересовало не только татар: на концерт пришли люди разных национальностей.

Перед жителями Владивостока выступили камерный оркестр «Новая музыка» под управлением Анны Гулишамбаровой, певицы Гульшат Имамиева и Резеда Галимова, певцы Марсель Вагизов и Идрис Газиев, Государственный ансамбль песни и танца РТ, воспитанник Казанской консерватории, солист Большого театра Алексей Тихомиров, группа «Казан егетлэре» и многие другие артисты.

Завершился гала-концерт общим исполнением татарской народной песни «Туган тел».

На празднование Федерального Сабантуя 30 июня, прилетели около 300 артистов из Казани и Нижнекамска.

Министерство Культуры РТ, пресс-служба

Метки: Гала-концерт мастеров искусств Р

ТАТАРСКИЕ ТОСТЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ. Пособие тамады





Татарские тосты, стихи и песни для праздников,свадебный сценарий, сценарий для проведения юбилеев, праздников, концертов.

Автор - известный юморист и конферансье, сам когда то работал тамадой и знает толк в этом деле.

В книге собраны веселые анекдоты, тосты, игры и забавные истории на самые разные вкусы. Книга на татарском языке и сослужит добрую службу каждому, кто, приходя в гости, хотел бы внести свою лету в общее веселье и радостное настроение.

И, конечно же, вооружившись этой книгой, читатель при желании может взять на себя почетные обязанности тамады, истинного организатора и лидера застолья.



Мяу Мяу, 16-10-2009 14:46 (ссылка)

Башкоттан кымыз - Татардан чак-чак

"Татардан чак-чак - Башкоттан кымыз" Давайте вместе сделаем этот проект-концерт турне в городах Татарстана и Башкортостана. 

Татарин-nonstop

Недавно один хазрат поведал интересную историю происхождения татарского приветствия «исэнмесез». Дословный перевод этого слова означает «живы ли вы еще?». Как мы знаем, во многих языках приветствие означает желание чего-то доброго и благого. Например, в русском языке «здравствуйте» означает желания здоровья своему собеседнику. В арабском «ассаламу алейкум», как и на иврите «шалом», – желания мира. Так или иначе, во многих языках оговаривается что-то благое и доброе. А татарское «исэнмесез» переводится как, «живы ли вы еще?». По словам хазрата, в период после взятия Казани на территорию бывшего Казанского ханства периодически снаряжались военные экспедиции, с целью подавить последние очаги сопротивления. В этот период, большое количество татар, укрываясь от притеснения, угнетения и насильственного крещения проживало в землянках. И когда один татарин навещал другого, заглядывая в землянку, спрашивал: «Живы ли вы еще?» И с тех пор «исэнмесез» стало у татар основной формой приветствия.
Как мы видим, происхождение приветствия «исэнмесез» отражает трагические странички татарской истории. Наши предки порой оказывались в тяжелейших ситуациях, и жизнь становилась тяжелой и невыносимой. Но наши дедушки и бабушки жили, и жили достойно!
Родная деревня моего отца называется Югары Шепкэ, (перевод с тат. Верхние Шипки). Она находится в Заинском районе республики Татарстан. В ней проживают татары-мусульмане. Но по соседству есть и другая деревня называется Тубэн Шепкэ, (перевод с тат. Нижние Шипки), в ней проживают крещеные татары. Когда-то была только одна деревня Шепкэ. Но после прихода одной из очередных карательных экспедиций часть татар, спасаясь от угнетения и насильственного крещения, бросают все свое хозяйство и уходят в лес. Со временем они обживают новые места, и таким образом появляется новая деревня – Югары Шепкэ. Горько и обидно думать о том, как непросто приходилось нашим предкам.
Каждый из нас знает многочисленные примеры подобных историй из жизни татар. Особенно печальными являются события связанные с взятием Казани. Река Казанка обрела красный цвет, когда вырезалась вся мужская часть населения взятого города. Татарские женщины и девушки насильственно выдавались замуж, менялись их фамилии. Подтверждением печальных событий прошлых веков является тот факт, что на сегодняшний день количество татар проживающих в столице Республики составляет значительно меньшую часть всего населения города. И то, что в радиусе 30 км вокруг Казани нет ни одной чисто татарской деревни, также подтверждает это.
Все эти примеры из истории приведены здесь не для того, чтобы взбудоражить наши умы, начать искать виновных и пытаться их за это наказать. А скорее для того, чтобы продемонстрировать, насколько наши предки были сильными в своих убеждениях и жизненных ценностях. Насколько они были способными сохранить свою культуру и религию. Никто и никогда не найдет виновных в тех событиях. Все что было – все в прошлом, и история забрала все это с собой. И теперь нет абсолютного никого смысла искать крайнего и устраивать ему допрос. Потому что просто-напросто нет виновных.
И второй, более важный вывод. Несмотря на все притеснения и угнетения татарский народ никогда не становился на путь террора. Татары никогда не прибегали к терроризму как средству выяснения отношений. В этом заключается великая мудрость нашего народа. Татары никогда не мстили мирному населению и более того, всегда показывали удивительные примеры миролюбия и сожительства с другими народами. Татары сегодня рассыпаны по всей России и нет ни одного места, где бы татары враждовали со своими соседями. Наши деды отдавали свои жизни, защищая Россию во время Первой и Второй Мировых Войн. Они отличались своей отвагой и самоотверженностью. Татары всегда были патриотами!
Все эти примеры должны нас заставить задуматься: что же не давало сломаться нашему народу на протяжении многих столетий. Что давало силы нашим бабушкам и дедушкам? И что более важно: какова ценность того, что передавали наши предки из поколения в поколение ценою своих жизней? И какова наша ответственность за нашу культуру и духовные ценности?
Каждый из нас ответит по-своему. Но одно бесспорно – наши предки жили достойно!
Ильвир Махуров
Ассоциация "Кардэшлек"
29 октября 2006

настроение: Влюбленное

Юлай Гайса, 31-03-2010 00:20 (ссылка)

Татарлар хэм башкортлар

 Великая Булгария
 chypyrtak
 dzzzr_extreme
 European union
 FC Рубин Казань
 new Башкиры.
 PETROPAVL_TATAR
 Татарская свадьба, никах! SUPER ТАМАДА :)
 kavkaztat
 tatarin-
 Tatar Journalist
 TaTars
 Tatar's Party
 ---=_T.A.T.A.R.S.T.A.N_=---
 TATARSTAN
 TATAR -=the capital=- PARTY
 Tengri, tengrianstvo, tengriane
 raznoeeee777
 T@T@R! V!P
 АГЕНСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Г.КАЗАНЬ

 Азербайджан и Татарстан
 Хуннская Диаспора "Тенгри"
 АК БАРС
 АК БАРС КАЗАНЬ
 Заводы корпорации
 i_u
 m-organizations
 Технологии строительства
 s-engineers
 Английский язык и все, что с ним связано!!!
 Арск, Татарстан
 Аскино, Башкортостан
 АСТРАХАНСКИЕ ТАТАРЫ!!!!
 База "Свободы"
 БАНКИРЫ КАЗАНИ $$$
 Башкиры
 Башкиры г. Орска
 Башкиры-умнейшая нация
 Башкортостан
 Башкортостан

 bashkort7678
 Башкортостан,Старый Мутабаш, Старые Казанчи.
 Башкортостан, Татарстан, Чечня, Ингушетия - БРАТЬЯ
 Башкирские и татарские радио- и телевизионные волны
 Башкорттар
 БАШКОРТ ТЕЛЕ
 Без яраткан татар мон,ы!
 Бизнес в Казани
 Бизнес в Уфе
 ИДЕЛ-БОЛГАР ИЛЕ | VOLGA BULGARIA | ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ
 12345
 bolgar.bulgar
 buyuk_turan
 Весь Татарстан ЗДЕСЬ!!!!!
 bashkortostan_vr
 zenit-kzn
 В поддержку Уйгуров в Китае! Поддержим Всем Миром!!!
 angela92
 все мы немного татары!!!
 Все татары-братья.

 все татары города СЕМЕЙ! Семипалат Татарлары
 ВСе ТАТАРы Здесь
 _!Все татары и татарки сюда!_
 Выбирай УФУ это мой город
 Гайсины, Акчурины, Биктимировы, Рамазановы, Халиковы
 glamoroustatars
 ГОРДИСЬ ЧТО ТЫ ТАТАР И ВСТУПАЙ В ЭТО СООБЩЕСТВО !
 Для тех, кто уважает TАТАР и им является!!!
 Дуслар
 есть ТАТАРЫ?
 200808
 Зеленодольск Татарстан
 Землячество Оренбургских башкир в Башкортостане
 Рахим итегез, татарлар!!
 Башкортостаннын тарихы
 Татарстаннын тарихы
 Казаhстан татар-башкорт яшьлэре
 airat2
 kzn-world
 КАЗАНЬ

 КАЗАНЬ
 kazan-chempion
 Казань-лучший город)
 Казань любимый город
 КАЗАНЬ- МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!!!!!!
 Казань_прелестный_город!!!
 Кипчаки всего мира,отзовитесь!
 Клуб Формула1 Казань
 Композитор, Шагыйрьлэр хэм Жырчылар берлэшик!!!!!!!!
 Краеведы Уфы
 кто татар все сюда
 ЛУЧШИЕ ТАТАРКИ И ТАТАРЫ В МИРЕ !
 -10kr bez diettpd9
 parcur_kazan
 Магас, Грозный, Казань, Уфа - четыре столицы страны Хайр
 ~=МИН - БАШКОРТ!!!=~
 lifebulgar
 ufaminimum-price
 Миякинский район республики Башкортостан
 Мой Татарстан

 Dieta ot zdezdisth
 Молодежный центр Хазина Республики Башкортостан
 моя казань
 Мы презираем тех, кто не владеет родным языком
 Мы татары!!!
 Мы Татары.Единый народ!
 Территория МЫСЛЕЙ =>>> НЕБО!!!
 fine-hair.ru
 Новости медицины
 Башкортостаннын, Татарстаннын хэм Казахстаннын йолалар хэм гадат
 pazzzzzzzzzzitiv
 weekend_aqwa
 ПРОЕКТ -=КАЗАХСТАН-БАШКОРТОСТАН=-
 Путешествуем по Татарстану - памятники, города, интересные места
 "РАБОТА-ЭТО ЖИЗНЬ" ТАТАРСТАН
 Радио Рекорд Казань 101.9
 rubingoods
 САЛАВАТ ФАТХУТДИНОВ
 САЛАВАТ Юлаев - ЧЕМПИОН РОССИИ - 2008. УРА!
 САМЫЕ КРАСИВЫЕ ТАТАРЫ

 totarlar.respect
 tatarboy
 Свободный Татарстан и Национальное Cообщество Татарского Народа
 СМИ Башкортостана
 СоБеРёМ всех ТАТАРОВ и ТАТАРОК мира!!!
 собщество для позитивно настроеных людей!!!!!!!!!!!!!!!
 СообщеСТво T@t@R & T@t@RoK
 сообщество Взаимопомощи Уфа
 Сообщество для Татар и Татарок
 сообщество ТАТАРОК и их друзей!!!
 rustamtatar
 bashkort_khaliq
 Союз Башкирской Молодёжи Челябинской обл.
 союз татар и башкир
 СОЮЗ ТАТАРСКОЙ МОЛОДЕЖИ БАШКОРТОСТАНА
 tatary-rylezzz
 tatar-bashkort
 ТАТАР ДЭНЬЯСЫ
 Татар егетлэре hэм кызлары!!! эйдэгез жыелыйк!!!
 татар жыры

 татар жыры
 Татар интернетчылары
 Татарки и Татары Ташкента
 Татарки не должны выставлять свои фото в полуголом виде!!!
 Татарки - самые красивые девушки
 татар жыры
 Татарлар и Булгарлар и Башкирлар
 ТаТарЛАР
 Татарлар бер-беребезне табышык эле
 Татарлар кызлар!
 "ТАТАРская семья"
 Татаро-Башкирское Молодежное движение АК-БАРС г.Шымкент
 татаро-башкирский молодёжный союз г. Шымкента
 Татаро - Башкирское сообщество "САЛАВАТ КУПЕРЕ"
 Татаробратва
 ТАТАРОЧКИ :) и ТАТАРЫ :)
 ТАТАРОЧКИ КАРАГАНДЫ!!!!!!!!
 tatarochki.ru
 Татарская диаспора
 "ТАТАРСКАЯ ИМПЕРИЯ"

 ©ТАТАРСКАЯ КРОВЬ©
 Татарская культура и язык
 Татарская мафия
 Татарская мафия
 Татарская элита
 татарские песни
 ТАТАРСКИЕ ПЕСНИ!
 Татарские родословные .Истории деревень.Авыл тарихлары
 Татарский-Башкирский центр
 Татарский мир
 Татарский молодежный центр "Яшьлек" города Актау
 ТАТАРСКОЕ ЭТНО - КУЛЬТУРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "Булгар" города Актау
 rustam95
 tatarkaganat
 Татарское движение
 Татарское "ИГО"
 ТАТАРСТАН
 Татарстан
 ТАТАРСТАН ВПЕРЁД!!!!
 Татарстан Рулит

 Татарстан-это СИЛА!
 **ТАТАР ТЕЛЕ**
 ТАТАР ХАЛЫК Ж,ЫРЫ
 ТАТАР_ХАЛЭК (Н.Новгород)
 татары
 ТАТАРЫ
 Татары
 ТАТАРЫ!!!!
 Татары.
 Татары FOREVER
 Татары The Brothers
 Татары
 Татары Алматы
 ТАТАРЫ АМЕРИКИ
 Татары Астаны
 ТАТАРЫ БАКУ
 Татары все сюда))Если ты татарин(ка) то тебе сюда!!
 Татары Всех Стран Объединяйтесь
 Татары всех стран объединяйтесь!
 Татары в Уральске

 Татары г.Ижевска
 Татары города Астаны!!!
 *---Татары г.Петропавловска!(Сев.Каз.обл.)---*
 "Татары давайте отсоединим Татарстан от России вместе со мной!"
 ТАТАРЫ ЕДИНЫ И НЕДЕЛИМЫ
 Татары зажигают!!!
 ТАТАРЫ И БАШКИРЫ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
 tatari.ru
 hatar4iki
 ТАТАРЫ из Шымкента собираемся, все СЮДА!!!
 lu4shaia dietaj40
 ТатарЫ и ТатаркИ СюдА !!!!
 Татары и Татарочки все сюда!!
 Татары и татарочки - все сюда,давайте общаться!
 Татары и татарочки города Тараз объединяемся
 Татары и Чеченцы!!
 ТАТАРЫ,КАЗАХИ,ЧЕЧЕНЦЫ-ВСЕ НАЦИИ С НАМИ!!!
 Tатары Kазахстана
 Татары Караганды!!!
 татары кокшетау

 ТаТаРы и БаШкИрЫ КыЗыЛоРдЫ оБъЕдИнЯйТеСь
 ТАТАРЫ МИРА!!!!!!!!!
 ~~ТаТары МирА!!!!~ ~Татарстан~!!!
 tatari_mira
 krut
 tnebp
 tatarsydtasyrast
 Татары обьединяйтесь
 ТАТАРЫ ОМСКА И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 ТАТАРЫ ПАВЛОДАРА!
 Татары Павлодара и Павлодарской области!
 Татары планеты, объединяйтесь!
 Татары рулят
 ТАТАРЫ РУЛЯТ
 $__ТАТАРЫ РУЛЯТ KZ__$
 Татары - самая дружная нация!
 tatarochka_
 Татары со всего Казахстана
 ТАТАРЫ СУПЕР!!!!!!!!!!!
 Татары Ташкента

 Татары Узбекистана
 Татары Ульяновска и Татары всей планеты
 ТАТАРЫ, ЧЕЧЕНЦЫ, ИНГУШИ, ГРУЗИНЫ!!!!!!
 Татары Экибастуза
 ТАТАРЫ ЯКУТИИ
 Татар Яшлэре (татарская молодежь)
 Творчество Салавата Фатхетдинова, Айдара Галимова и др.артистов
 Темiртау каласы татарлар
 freedomtatari
 Т@Т@РЫ
 Т@т@ры Астаны
 УНИКС-КАЗАНЬ
 Государственная корпорация Идель-Урал
 Урал ТАТАРЛАРЫ
 УФА
 Уфа, Казань, Берлин, Лондон. Высокие технологии
 xudeey bistro9bx
 Уфа рулит!!! рассказываем кто ? где? о чЁм? халява в уфе
 My world is dead but now there will be a second red planet!
 Фан-клуб певца АЙДАРА ГАЛИМОВА

 ФК Рубин(Казань)
 Футбольный Клуб "РУБИН КАЗАНЬ"
 (=***Чемпионы города Казани***=)
 !!!!Чеченцы Ингушы Татары Грузины Дагестанцы Азеры Турки Балкары
 Что скрывает медицина?
 ШУРАЛЕ_( Г.ТУКАЙ)
 Это сообшество для вас Татары!
 Юристы Казани
 antispamercom
 GB. Булгар Берлек Тобак 7,6,4,2,2/8

Метки: Татарлар хэм башкортлар

Электронные карты

В 2010 году В Российской Федерации будут вводиться универсальные электронные карты, которые должны будут стать эквивалентом целого пакета документов. Подразумевается, что эти своего рода электронные паспорта будут удостоверять право гражданина на различные государственные услуги.



Как отметил вице-премьер Сергей Собянин на Тверском социально-экономическом форуме «Информационное общество», электронная карта позволит идентифицировать личность гражданина и будет выполнять ряд важнейших функций — «а именно — полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и целый ряд других».

Проект с универсальной электронной картой был запущен в пилотном режиме. В нем участвуют Татарстан, Башкортостан, Южный Федеральный Округ, а еще более 20 регионов его прорабатывают. В 2010 году новый идентификационный документ будет вводиться по всей Российской Федерации.

Метки: электронные карты

Бабур ., 21-11-2011 06:37 (ссылка)

Легендарный комбриг.

Муса Муртазин – человек легенда.




20 февраля 2011 года исполнилось 120 лет со дня рождения Мусы Муртазина, видного государственного и военного деятеля, стоявшего у истоков Башкирской автономии, героя Гражданской войны, автора книги «Башкирия и башкирские войска в Гражданскую войну».

Отважный сын башкирского народа, он обладал прекрасными организаторскими способностями, которые позволили ему выдвинуться в число лидеров башкирского национального движения. Легендарный комбриг и политический деятель, Муртазин прожил яркую жизнь.

В отделе башкирской литературы и краеведения Национальной библиотеки экспонируется книжная выставка «Муса Муртазин – человек легенда».

На выставке представлена книга М. Муртазина «Башкиры и башкирские войска в годы Гражданской войны», написанная в 1927 и переизданная в 2007 году. Знакомство с этой книгой, а также с материалами биографии комбрига, позволяют современному читателю ощутить дух того трагического и противоречивого времени.

Qazan Kirməne



Каза́нский кремль (тат. Казан кирмәне, Qazan kirməne) — историческая крепость и сердце Казани. Историко-архитектурный и культурный памятник, сочетающий в своём облике мусульманские и православные, татарские и башкирские мотивы. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2000 года. Губернаторский дворец в кремле является резиденцией Президента Татарстана.

Наиболее ранние археологические находки были найдены в северной части кремля, ближе к Казанке, там где находилось древнейшее булгарское укрепленное поселение и позднее, в течение столетия, крепость Казанского Ханства.

В 1370 году булгарский князь Хасан заложил основу крепости на месте современного Казанского кремля, служившей резиденцией булгарских князей.

Пугачёвское восстание 1773-1775 годов вновь обратило Казанский Кремль в крепость, которую восставшие обстреливали пушками в течение двух дней. 14 июля 1774 года войска Емельяна Пугачёва были вынуждены отступить от Казани. Тем не менее, Емельян Пугачев всё же побывал в кремле Казани — он содержался там в одном из казематов перед отправкой на казнь.

Qazan Kirməne

Метки: Qazan Kirməne

Гунны-булгары-тюрки

Гунны - протобулгары, прототюрки
Булгары - северные гуннские народы
Тюрки - все гуннские народы

Азербайджанцы
Аланы
Алтайцы
Асы
Баварцы
Балкарцы
Башкиры
Болгары
Буряты
Венгры
Гагаузы
Долганы
Казахи
Каракалпаки
Карачаевцы
Киргизы
Кумыки
Лангобарды
Нагайбаки
Ногайцы
Салары
Татары (Астрахань)
Татары (Белоруссия)
Татары (Крым)
Татары (Кряшены)
Татары (Литва)
Татары (Мишари)
Татары (Поволжье)
Татары (Польша)
Татары (Сибирь)
Татары (Финляндия)
Тофалары
Тувинцы
Турки
Туркмены
Узбеки
Уйгуры
Хакасы
Халаджи
Хотоны
Чуваши
Шорцы
Эйну
Якуты

Метки: Гунны-булгары-тюрки

С ПРАЗДНИКОМ БАШКИРИЯ !!!!

МОЙ ЛЮБИМЫЙ БАШКОРТОСТАН   С  ПРАЗДНИКОМ ТЕБЯ - С   ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ!!!!!

настроение: Радостное
хочется: ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАНЫ
слушаю: КУРАЙ

Ысыах - Новый год Якутии





Самый массовый в мире хоровод, в котором приняли участие 15 тысяч жителей республики, прошел в Якутске. Участники, одетые в традиционную одежду, исполнили национальный танец. Он посвящался приходу якутского Нового года.

Центральная фигура якутского хоровода осуохай – запевала. Это не просто поэт, это импровизатор, за которым остальные участники повторяют слова. Танец Солнца, который пришел из древних времен, всегда исполняется на Ысыах – якутский Новый год. В этот раз поучаствовать в нем приехали якуты из множества соседних улусов.

Это была первая попытка установить рекорд по исполнению осуохая. Как рассказал официальный представитель Книги рекордов Гиннеса Джек Боркбанк, у них имеются некоторые требования к участникам. Они должны вступить синхронно и протанцевать не менее 5 минут, а также все должны быть одеты в национальную одежду. Частью этого наряда является головной убор бастына, который украшен посредине символом Солнца.

Участники хоровода отстояли длинную очередь, чтобы принять в нем участие. Их пропускали через 10 входов за ограждение. На каждом входе стоял помощник судьи, который фиксировал количество участников. Проверили дресс-код, а также провели короткую репетицию, напомнив, как танцуется осуохай.

В итоге наступил якутский Новый год, и вместе с ним был поставлен рекорд Гиннеса, участниками которого стали 15 293 человека.

Якутский Ысыах (дословно можно перевести как изобилие) связан с культом Солнца, с культом плодородия. В довоенное время ысыах проводился 22 июня — в день летнего солнцестояния. После 1941 года, по нравственным соображениям (дата Ысыах совпала с началом Великой Отечественной Войны 1941-45 гг.) ысыах стал проводиться в период между 10 и 25 июня, в зависимости от улуса, графика выходных дней, местных предпочтений и т.д.

Метки: Ысыах - Новый год Якутии

В Уфе состоялся III съезд чувашей Республики Башкортостан

В Уфе прошел III съезд (Канаш) чувашей Республики Башкортостан. В его работе приняли участие около 150 делегатов от районов и городов республики. Среди официальных гостей — заместитель начальника Управления по общественно-политическому развитию Администрации Президента Башкортостана Ришат Сабитов, первый заместитель министра культуры РБ Валентина Латыпова, начальник отдела национального образования Министерства образования РБ Гульчачак Мухамедьянова, депутаты Госсобрания республики. Также на съезд приехали представители Чувашии, возглавил делегацию Президент Всемирного чувашского национального конгресса Николай Угаслов.

Канаш чувашей Башкортостана — событие нерядовое. Как рассказал председатель Исполкома съезда Валерий Сидоров, в первый раз это событие состоялось в 1999 году, второй Канаш был в 2006 году. Спустя восемь лет чуваши Башкирии вновь собрались в столице республики.

Как было отмечено в ходе съезда, за эти годы в жизни чувашского народа Башкортостана произошло немало событий. Самые значимые среди них, по мнению Валерия Сидорова, — установление дружеских отношений между Правительствами двух братских республик. Так, в Башкортостане на высоком уровне были проведены Дни культуры Чувашии. А в Чувашской Республике, в свою очередь, — Дни культуры Башкортостана. Подписание Договора о дружбе и сотрудничестве между двумя республиками дало новый импульс развитию чувашской национальной культуры в Башкортостане.

— В нашей многонациональной республике в мире и согласии живут представители свыше ста различных этносов. Здесь бережно сохраняются их языки и культура, в том числе самобытные традиции чувашей. На башкирской земле сложился один из известных просветительских центров Поволжья. Здесь зародилось мудрое творчество национальных просветителей, классиков чувашской литературы — Константина Иванова и Якова Ухсая, — сказал, приветствуя участников Канаша от имени руководства Башкортостана, Ришат Сабитов.

Делегаты съезда обстоятельно обсудили наметившиеся проблемы, дальнейшие пути по развитию культуры и традиций чувашского народа, поговорили о решении общих социально-экономических задач.

Конечно, чувашам на территории Башкортостана сегодня комфортно, но есть некоторые проблемы и вопросы. Так, например, в республике из эфира исчезли телепрограмма «Тивлет» (Наследие) и радиопередача «Аван-и» (Как поживаете?). Как сообщил Валерий Сидоров, этот вопрос был поднят в ходе подготовки к нынешнему съезду. Сегодня достигнута устная договоренность о возвращении в эфир передач на чувашском языке.

Также председатель Исполкома съезда высказал предложение объединить все общественные чувашские организации, работающие сегодня в сфере национально-культурной политики Башкортостана.

http://www.bashinform.ru/ne...

Метки: В Уфе состоялся III съезд чуваше

Федеральный Сабантуй 2012 обойдется бюджету ПК в 14,5 млн.рублей



Владивосток, 8 июня, PrimaMedia. Проведение Федерального Сабантуя-2012 во Владивостоке обойдется бюджету Приморья в сумму свыше 14,5 млн рублей. Сразу несколько аукционов, связанных с этим событием, объявил департамент образования и науки края, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Известно, что на проживание участников и гостей Сабантуя регион готов выложить 1,8 и 3 млн.рублей соответвенно. Причем, гостиницы должны быть расположены в центре города, приветствуется панорамный вид на море из окон номеров.

В сумму 3 млн рублей обойдется и оказание услуг по предоставлению открытой площадки вместимостью не менее 10 тысяч зрителей для проведения мероприятий. Согласно аукционной документации, площадь площадки должны быть не менее 4,4 тысяч кв.м., обязательно наличие места для отдельного размещения не менее 400 VIP-гостей, сектора для толкания ядра, ямы для прыжков в длину и тройного прыжка, площадки для метания, ямы для стипль-чеза — одного из наиболее зрелищных видов конноспортивных соревнований.

Готовить концертную программу на стадионе «Динамо», творческий блок «Национальное подворье» и творческую программу, которую покажут на приеме губернатора Приморского края, будет заслуженный работник культуры РФ, с опытом работы в области режиссуры массовых зрелищ не менее 35 лет. Компании, которая выиграет аукцион стоимостью 1,8 млн рублей, придется не только подбирать творческие коллективы и исполнителей в регионе, но и заниматься всеми бытовыми вопросами, связанными с их визитом на Сабантуй.

Что же касается национального подворья Республики Татарстан и многонационального подворья Приморского края, организуемых в рамках мероприятий Федерального Сабантуя, то его проведут на Спортивной набережной. Ожидается визит творческих коллективов из Артема, Фокино, находки, Надеждинского, Хорольского и Кавалеровского районов. За 1,16 млн победитель аукциона должен будет организовать и технически обеспечить концертную программу и представление национально-культурных организаций и национальных кухонь края.

Оказание услуг по организации проведения спортивных мероприятий в Сабантуя оценили в 2 млн рублей. Участники праздника будут тягать гири весом до 32 кг, перетягивать канат и взбираться вверх по вертикально установленному столбу.

На изготовление имиджевой и полиграфической продукции, обеспечению проживания и питания режиссерско-постановочной группы уйдет еще порядка 1,76 млн рублей.

Средства на проведение XXII Федерального Сабантуя будут выделены из бюджета Приморского края на 2012 год.

Напомним, проведение масштабного праздника «Федеральный Сабантуй-2012» намечено на 30 июня. Во Владивосток приедут более тысячи гостей из Казани и Нижнекамска. Примет участие в Сабантуе и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Главным призом на празднике станет автомобиль.

Федеральный Сабантуй 2012
Главный приз

Метки: Федеральный Сабантуй 2012 обойде, 5 млн.рублей

Эдэм белэн хайван доньяга килгэндэ...

Минем этием риваятьлэр бик куп безгэ сулэп бирэ иде.Шунын берсе.
Аллахы Тэгэлэбез доньяны барлыкка китергэндэ Эдэмне Хайванны яраткан.Барысынада 40 ел гомер 
гомер яшэргэ биргэн.Бик матур,дус,тату яшилэр икэн.Ничэдер ел уткэч Аллахы Тэгэлэгэ  Ат килэ,сули-
Аллахым, мин 40 ел буена юк ташып,жир сукалап,Эдэм белэн кышын жэен ауга чыгып йорсэм, мина  бик
кыен булачак.Эдэм белэн без бик дус,ул кочле,акыллы,таза- бир ана минем 20 ел гомеремне, мина 20 ел
да житэ яшэргэ-дигэн.Аллахы Тэгэлэ риза булганда, Эдэмгэ 20 ел гомер кушылган,э Атка 20 ел яшэргэ калган.
Бер вакытлар уткэч  Аллахы Тэгэлэ янына Эт бара, сули-Аллахым, минем 40 ел буе тимер чылбырда муеным
кысылып,40 ел буе кирэккэ кирэкмэскэ ореп,40 ел мэче кууп йорсэм мина бик кыен булачак,бир Эдэмгэ 
Без Эдэм белэн бик дус,бир ана минем 20 ел гомеремне,ул кочле,акыллы,сабыр,мина 20 ел яшэу бик яхшы
булыр,-ди.Аллахы Тэгэлэ риза булада 20 ел гомер Эткэ,20 ел Эдэмгэ кушыла.Инде Эдэмнен гомере 80 ел була.
Доньялар эйбэт,имин.Тагы бераз уткэч Аллахы Тэгэлэ янына Арслан килэ,сули-Аллахым,мин 40 ел буена
кышын жэен,ач тук  урманда йогереп,ашау эзлэп,Эдэмнэн гол куркып качып,ул ауга чыкканда,мина бик кыен 
булыр.Мина 20 ел гомер бик язшы булыр,бир Эдэмгэ минем 20 ел гомеремне, ул кочле,акыллы, житез,мина 20 ел жжитэ-дигэн. Аллахы
Тэгэлэ риза булган Арсланга 20 ел гомер калган,э Эдэмгэ исэ тагы 20 ел кушыла,анын гомере 100 ел була!
Аллахы Тэгэлэбез уйланып кала-Эгэр олы хайванга кыен икэн 40 ел яшэу,бэлэкэй,вак хайванга тагыда кыенрак
булыр...Хайванга барысынада 20 ел гомер бирэ,Каргадан башка,ана олы вазифа бирэ-озын агачларда ин башында
утырып ботен нэрсэне кузлэп,ботен донья хэлен сулэп бирергэдэ- Аллахы Тэгэлэбез Омин кыла. 

Метки: Эти риваяте

Традиционный Сабантуй пройдет 9 июля во Владивостоке



Гвоздем мероприятия станет национальная борьба куреш, по результатам которой выберут батыра Сабантуя

Традиционный праздник татар и башкир Сабантуй пройдет во Владивостоке, в парке культуры и отдыха им. С.Лазо, 9 июля. Гостей праздника ждут спортивные состязания, концерт, шуточные конкурсы и презентация национальных кухонь, рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.

«По сложившейся традиции в рамках Сабантуя пройдут такие спортивные соревнования, как подъем тяжестей — пудовой и двухпудовой гири, армрестлинг, перетягивание каната, бой подушками и другие шуточные состязания. Гвоздем мероприятия станет национальная борьба куреш, по результатам которой выберут батыра Сабантуя», — рассказали в пресс-службе города.

Также пройдет большой праздничный концерт, на сцену выйдут творческие коллективы Владивостока — музыкальный проект «Признание», вокальный коллектив «Бэби-хит», детская эстрадная группа «Аллегро», ансамбль «Черемушка». Для присутствующих будут звучать традиционные татарские и башкирские музыка и песни.

Организаторами мероприятия выступили администрация Владивостока и общественная организация «Союз национальностей города Владивостока».

Начало мероприятия в 11.00, в парке культуры и отдыха им.С.Лазо, по адресу: ст. Санаторная, ул. Десятая, 44.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregio...

Метки: Традиционный Сабантуй пройдет 9

Родословные именники 14403 (2015), февраль, 21


Строительство Рая... по намеченому графику
http://my.mail.ru/community...



Родословный именник Шаньюей
https://ru.wikipedia.org/wi...

Родословный именник Булгарских Каганов
http://kumukia.ru/article-9...

Родословный именник Булгарских Каганов (саха транскрипция)
http://forum.ykt.ru/mviewto...

Родословный именник Туранских Каганов (саха истоки)
http://forum.ykt.ru/mviewto...

Родословный именник болгарских ханов
https://ru.wikipedia.org/wi...

Метки: Родословные именники 14403 (2015, февраль, 21

Көзге арыш җыелды!

Сездзэ ничек бара игеннэрне урып-жыю эшлэре?Бездэ козге арыш жыелды!Ашагыз дуслар  рэхэтлэнеп "Сельский" икмэк,"Ржаной"икмэк!!! Да будет рожь!

настроение: Обычное

Метки: уборка урожая

Хуннской империи политическая история повторяется

Великая Булгария (Татарстан) основана в 632 году, Великий Туран (Казахстан) основан в 552 году, через 80 лет, Татарстан получит суверенитет в 2071 году, через 50 лет, так как Казахстан получил суверенитет в 1991 году
https://sites.google.com/si...



Список №2
Великая Булгария (Булгарская Федерация)

Сложные вождества
1. Албанцы
2. Алтайцы
3. Баварцы
4. Башкиры
5. Болгары
6. Буряты
7. Венгры
8. Сяньби́ или сяньбэ́й (сяньбийцы; монг. Сүмбэ, Сяньби, в китайской транскрипции — «Сяньби», кит. трад. 鮮卑, упр. 鲜卑, пиньинь: 'Xiānbēi') — древнемонгольские племена кочевников, жили на территории Внутренней Монголии. Выделились из союза дунху в III веке до н. э. Участвовали в этногенезе монголов. https://ru.wikipedia.org/wi...
9. Гагаузы
10. Долганы. Долганский АО
11. Итальянцы (Сардины)
12. Карапапаки
13. Липки
14. Ломбарды
15. Монголы
16. Нагайбаки. Челябинская область (Башкортостан)
17. Ногайцы
18. Макендонцы
19. Марийцы
20. Мордвины
21. Румыны
22. Салары. Провинция Цинхай
23. Сойоты. Красноярский край
24. Татары
25. Тофалары. Иркутская область
26. Тувинцы
27. Удмурты
28. Фракийцы
29. Хакасы
30. Хотоны
31. Чуваши
32. Чулымцы. Томская область (Башкортостан)
33. Шорцы. Кемеровская область
34. Якуты

Простые вождества
35. Кумандинцы
36. Тубалары



Великий Туран (Туранская Федерация), (Скифия, 16)
Сложные вождества

1. Адыги (Скифия)
2. Азербайджанцы. Северный Азербайджан, Южный Азербайджан
3. Балкарцы (Скифия)
4. Бахрейнцы
5. Греки (Скифия)
6. Даги (Скифия)
7. Езиды
8. Ингуши (Скифия)
9. Кабардинцы (Скифия)
10. Казахи (Скифия)
11. Калмыки (Скифия)
12. Караимы, крымчаки, крымские татары (Скифия)
13. Каракалпаки (Скифия)
14. Карачаи (Скифия)
15. Катарцы
16. Кашкайцы
17. Киприоты
18. Киргизы
19. Кувейтцы
20. Кумыки (Скифия)
21. Ливанцы
22. Монегаски (Скифия)
23. Осетины (северные, южные). Аланы, асы (Скифия)
24. Тибетцы
25. Турки
26. Туркмены
27. Туркоманы
28. Узбеки
29. Уйгуры
30. Халаджи. Иран
31. Хильджи. Индия
32. Черкесы (Скифия)
33. Чеченцы (Скифия)
34. Эйну. Тибет

Простые вождества
35. Телеуты
36. Челканцы



P.S. Список №2 https://sites.google.com/si...

Метки: Хуннской империи политическая ис

Хунну хакимият

В Гуннской Империи 40 Тарханов

Этнос - Хунну
Нация - Гунны
Народ - Татарстан, Башкортостан и другие республики
Племя - Барсилы и другие племена
Род - Дуло и другие рода



Монархические формы государства

X (Империя) (от лат. imperium — власть, нейтральное значение — общее политическое пространство)

Каганат (Царство) - В 635 году Кубрат каган объединил гуннские (протобулгарские, прототюркские) племена, создав Великую Булгарию.

X (Королевство)

X (Княжество)

Ханство

Х



Республиканские формы государства

Конфедерация - союз суверенных государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это вооружённые силы, внешняя политика, транспорт, связь. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких союзов.

Федерация (лат. foederatio — объединение, союз) - форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:
Симметричные
Aсимметричные

В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Соединённые Штаты Америки), в ассиметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен (например, Российская Федерация).

Республика - равно как и монархии, могут быть либо простыми (Италия), либо федеративными (Германия), либо, наконец, они могут входить в состав больших государственных союзов как монархических так и республиканских; они могут быть либо независимыми, либо зависимыми.

Край - первоначально было название местности на окраинах государства

Автономия

Область



Законы государства

Систематизированные (конституция, кодексы)
Федеральные (совет федерации, государственная дума)
Республиканские (краевые, автономные)
Местные (муниципальные, поселковые)
Традиции
Обычаи

Метки: Хунну хакимият

Переходить ли на зимнее время?

  Какое значение имеет переход на зимнее время дня татарского и других народов Татарстана?
Рассмотрим этот вопрос в историческом плане.
До революции 1917 года татары и башкиры, два братских народа, были едины. У них общая история, культура, говорили практически на одном языке, словарный запас, фонетика, грамматика настолько близки друг другу, что учебники для школ разрабатывались как для одного народа. У татар и башкир общая булгарская история и государственность – Волжская Булгария.
Царизм с самого начала стремился разъединить татар и башкир, считая, что единый народ обладает большими возможностями для возрождения своей государственности. Для империи было весьма важно нарушить и в последующем не допустить единства татар и башкир. Поэтому царизм постоянно натравливал их друг на друга.
Бомба замедленного действия была заложена в отношениях татар и башкир большевиками в начале 20 – ых годов прошлого века, когда вся территория бывшей Российской империи была разделена на союзные и автономные республики. Усеченная территория проживания татар и башкир была разделена на две автономные республики. При этом согласия этих народов не спрашивали. Хотя первоначально было принято решение о создании Республики (штата) Идел – Урал и оно было согласовано с народами, проживающими в этом регионе. Накануне провозглашения этой Республики местные большевики совершили провокацию и не допустили создания Республики Идел – Урал. После этого Мулланур Вахитов добился согласия Ленина на создание Татаро – Башкирской Республики. В связи с трагической гибелью Мулланура Вахитова этот важный проект не состоялся.
20 марта 1919 года была образована Башкирская АССР с территорией в 143,6 тыс. кв. км, 27 мая 1920 года – Татарская АССР с территорией всего 68 тыс. кв. км. Значительная территория, где проживают татары, оказалась в составе Башкирской АССР. В этом факте усматривают не просто несправедливость, а злой замысел Сталина с целью создания конфликтной ситуации между татарами и башкирами для ослабления их. Здесь, возможно, ещё имел место намек на то, что башкиры якобы «добровольно» вошли в состав складывающейся Российской империи, чего на самом деле не было – башкиры сопротивлялись насколько могли.
Политика большевиков явилась продолжением и дальнейшим развитием имперской политики царизма «Разделяй и властвуй». При Сталине и других генсеках органы власти умело натравливали башкир на татар, разрушали их общность, применяя всяческие ухищрения. Так, до революции татары и башкиры жили в одном поясном времени. В настоящее время мы живем в различных часовых поясах. В Татарстане действует московское время, в Башкортстане время на два часа вперед. Разница по времени в два часа не способствует развитию экономических связей, затрудняет хозяйственные связи и чисто личностные отношения жителей двух братских республик.
Разница по времени с московским составляет у нас в Татарстане не менее одного часа. Несоответствие принятого поясного времени истинному местному времени Татарстана негативно отражается на здоровье человека. Кроме того, мы теряем на этом один час светлого дня. Смена по времени в Татарстане на один час вперед, а в Башкортстане на один час назад будет соответствовать нормальному поясному времени. Таким образом, мы, татары и башкиры, начнем жить в одном общем поясном времени. И это будет серьёзным шагом к более тесным отношениям между двумя братскими народами. У татар и башкир должны быть общие планы развития и процветания наших народов. Ведущий булгаро – татарский писатель – публицист Гаяз Исхаки видел в тесном единстве народов Идел – Урала, прежде всего татар башкир, залог их успеха и счастья.
Мы предлагаем президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву и председателю Госсовета Фариду Мухаметшину на очередной сессии Госсовета решить вопрос об изменении поясного времени Татарстана на один час вперед.
Мы также предлагаем президенту Башкортстана Муртазе Рахимову и председателя Государственного Собрания - Курултая Константина Толкачева на очередной сессии парламента решить вопрос об изменении поясного времени Башкортстана на один час назад.
Переход на зимнее время мы считаем необоснованным, т. к. физическое здоровье и связанное с ним духовное здоровье народа гораздо дороже сэкономленной при этом электроэнергии. Здоровье нации превыше всего!
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ 21.09.2009 г., на общем собрании клуба «Булгар» города Набережные Челны 23.09.2009 г.

Председатель собрания, Рафис Кашапов
председатель НЧО ТОЦ
Секретарь собрания Гамиль Камалетдинов

Председатель собрания, Габдрахман Залялутдинов
Председатель клуба «Булгар»
Секретарь собрания Рафаат Ярлыгаев

Республика Татарстан, г. Набережные Челны.

В Уфе названа «Хылыукай-2013»



Обладательницей Гран-при республиканского конкурса красоты «Хылыукай-2013» стала Ануза Гиззатуллина из Бурзянского района. 19-летняя победительница учится на втором курсе факультета исторического и правового образования Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы.

— Впервые «Хылыукай» был проведен 21 год назад, когда меня еще не было на свете. Но с самого детства у меня была мечта — принять в нем участие. Каждый год я смотрела этот конкурс по телевизору, а в прошлом году впервые болела за участниц, уже сидя в зрительном зале. Тогда и приняла решение: на следующий год рискну. Разве могла я тогда подумать, что смогу выйти не только в финал, но и победить. Я очень счастлива, хотя этого звания достойны все девушки, — делится впечатлениями красавица.

После завершения учебы в вузе Ануза хочет стать юристом. Еще одна мечта девушки — попробовать себя на телевидении.

Самых красивых девушек Башкортостана по традиции чествовали в преддверии главного женского праздника. В этом году в финале за корону «Хылыукай» боролись 12 представительниц прекрасной половины человечества из Уфы, Стерлитамака, Сибая, Абзелиловского, Баймакского, Бурзянского, Дюртюлинского, Мечетлинского, Миякинского районов и Оренбургской области.

Первое место и звание вице-мисс «Хылыукай-2013» завоевала студентка гуманитарного факультета Нефтекамского филиала Башкирского государственного университета Дина Ахмадясавиева.

Все финалистки получили ценные призы (меха и драгоценности) и цветы, а обладательнице Гран-при помимо главного атрибута — короны, подарили ноутбук, комплект ювелирных украшений, всевозможные сертификаты.

Учредители конкурса — ГУП ТРК «Башкортостан», Министерство культуры РБ, Республиканский центр народного творчества и еженедельная семейная газета «Азна».

Новости

Метки: В Уфе названа «Хылыукай-2013»

Недавние волнения на почве национальной розни



Требуем сохранить
посты президентов и восстановить их выборность в национальных республиках!



На сайте по адресу:
http://mtss.ru/im6/ в День Конституции РФ начат сбор подписей в поддержку
нижеследующего Обращения, протестующего против нарушений Основного закона в
сфере национальной политики. Недавние волнения на почве национальной розни,
произошедшие в столице, несомненно являются следствиями подобных
безответственных действий, ведущих к развалу Федерации.

Башкортостан гәзиткә яҙылыу



Мәғлүмәт яланынан ситтә ҡалмағыҙ!

Бер осрашыуҙа даими авторыбыҙ баҫманы мәғлүмәт яланына тиңләне һәм былай тип өҫтәне: "Гәзит биттәрендә үҙеңдең фекереңде ҡыйыу итеп әйтергә мөмкин, йөрәкте өйкәгән мәсьәләне күтәрә һәм йәмәғәтселеккә еткерә алаһың, шулай була тороп та уны алдырмаусыларҙың булыуы күңелде ҡыра". Ошо һүҙҙәр ҡайһы берәүҙәрҙең сәменә тейҙе шикелле, хатта кемдәрҙелер уятып ебәргәндәй тойолдо. Һөйләшеү тамамланғас та баҫмабыҙға яҙылыусыларҙың күбәйеүенә шаһит булдыҡ.
Хөрмәтле гәзит уҡыусылар! Матбуғатҡа яҙылыу дауам итә. 2012 йылдың икенсе яртыһына төрлө сәбәптәр арҡаһында гәзиткә яҙылырға өлгөрмәгәндәргә бошонорға кәрәкмәй. Был хатаны төҙәтеү өсөн ошо айҙың егермеһенә тиклем почта бүлексәләренә барып квитанция тултырһағыҙ, "Башҡортостан" киләһе айҙан өйөгөҙгә килә башлар.

Хаҡтар түбәндәгесә:

– 50600 индексы (аҙнаһына биш тапҡыр, телепрограмма менән):
– бер айға – 117 һум 72 тин;
– алты айға – 706 һум 32 тин;

– 60740 индексы (ойошмалар өсөн):
- бер айға - 145 һум 13 тин;
- алты айға - 870 һум 78 тин;

– 31805 индексы (йома, телепрограммаһыҙ):
- бер айға - 24 һум 44 тин;
- алты айға - 146 һум 64 тин.

Өфө ҡалаһында ғүмер итеүселәр "Өфө-матбуғат" киосктарында арзан хаҡҡа яҙылыу мөмкинлегенән файҙалана ала:
- бер айға - 90 һум;
- алты айға - 540 һум.

Гәзитебеҙҙең электрон версияһына яҙылыусыларҙың артыуы һөйөндөрә, уның хаҡы:
– бер айға – 25 һум.
Көн дә бергә булайыҡ!

“Башҡортостан” — халыҡ гәзите ул,
“Башҡортостан” — һинең гәзитең!

Бергә булдыҡ, бергә ҡалайыҡ!

Гәзитебеҙҙең дуҫтары хәҙер «Башҡортостан»дың электрон версияһына (PDF форматында) яҙылыу мөмкинлегенә эйә.

Бындай ысулдың уңайлы яҡтары:

• Аҡсаңды экономиялайһың
Электрон версия ҡағыҙҙа баҫылған гәзиткә ҡарағанда күпкә осһоҙораҡ.

• Ҡәҙимге почтанан тиҙерәк килеп етә
Интернеттағы йәшнигегеҙгә һалынған электрон гәзитте ҡағыҙ версияһы сығырҙан бер көн алдараҡ (киске сәғәт 9-10-дарҙа) уҡыясаҡһығыҙ.

• Урын биләмәй
Электрон почтаға килгән гәзит аҙаҡ өҫтәлдәрегеҙҙә, шкафтарығыҙҙа, иҙәндәрегеҙҙә буталып ятыу менән янамай. Уны Интернеттан компьютерығыҙға күсереп һалмайынса ғына уҡырға ла мөмкин.

• Туҙмай
Электрон гәзит бер ваҡытта ла иҫкермәй, төҫ юғалтмай, йыртылмай, бысранмай, бысратмай.

• Нервыларығыҙҙы һаҡлай
Гәзиттең ниндәйҙер һаны юғалыр, урланыр тип ҡурҡмайһығыҙ, сөнки электрон һандыҡ үҙегеҙ генә белгән пароль ярҙамында һаҡлана.

• Һеҙҙе үҙе эҙләп таба
Ниндәйҙер сит өлкәгә йәки илгә сәфәргә сығып киттегеҙ, ти. Ә унда почта хеҙмәте булмаһа, хат һәм гәзит-журнал ташыусылар бөтөнләй эшләмәһә? Йә бер-нисә көнгә һуңлатып таратһалар? Ҡурҡмағыҙ, һеҙҙең өсөн Интернет менән бәйләнеш булыуы ғына шарт. Республика яңылыҡтарын «Башҡортостан»дың электрон версияһы аша белеп торорһоғоҙ.

Электрон гәзит ҡағыҙҙағы «туған»ынан йөкмәткеһе һәм биҙәлеше буйынса тамсы ла айырылмай.

Рәхәтләнеп уҡығыҙ!

Хаҡтары түбәндәгесә:
1 айға - 25 һум;
6 айға - 150 һум;
1 йылға - 300 һум.

PDF версияһына редакцияға килеп яҙылырға йәки беҙҙең реквизиттар буйынса почта бүлексәһендә аҡса күсерергә һәм күсермәһен беҙгә почта аша һалырға мөмкин. Электрон йәшнигегеҙҙең адресын күрһәтергә онотмағыҙ.

Белешмәләр өсөн телефондар: 272-62-61, 272-42-07

Беҙҙең реквизиттар:

ГУП РБ Редакция газеты “Башкортостан”
ИНН 0278012471
Филиал ОАО “УралСиб” в г. Уфа
р/с 40602810200000000025
к/с 30101810600000000770
БИК 048073770
ОКОНХ 87100/84300
ОКПО 31223484
Наш адрес: г. Уфа, ул. 50-летия Октября, д. № 13 (Дом печати), 5-й этаж.

Башкортостан гәзите
Квитанция для подписки
Квитанция для электронной подписки

Метки: Башкортостан гәзиткә

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу