Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Манифест киберпанка

Мы электронные духи, группа свободомыслящих повстанцев. Киберпанки. Мы живем в киберпространстве, мы везде, мы не знаем границ. И это наш манифест. Манифест киберпанка.

Киберпанк

1. Мы те самые, Другие. Технологические крысы, плывущие в океане информации.
2. Мы — это скромный школьник, сидящий за последней партой в дальнем углу класса.
3. Мы — это подросток, которого все считают странным.
4. Мы — это студент, взламывающий компьютерные системы и пытающийся достичь предела своих возможностей.
5. Мы это взрослый человек, сидящий на скамейке в парке с лэптопом на коленях и программирующий новую виртуальную реальность.
6. Нам принадлежат гаражи, напичканные электроникой. Паяльник на рабочем столе и разобранный на части радиоприемник, подвал, в котором стоят компьютеры, жужжат принтеры и гудят модемы — все это тоже наше.
7. Мы видим реальность в ином свете. Мы видим больше, чем обыкновенные люди. Они видят только то, что снаружи. Мы видим то, что внутри. Реалисты со взглядом романтиков — вот кто мы такие.
8. Мы странные люди, о которых практически ничего неизвестно. Люди, индульгирующие в своих собственных мыслях, день за днем сидящие за компьютером, ищущие необходимую информацию в сети. Мы редко выходим из дома. Мы делаем это время от времени лишь для того, чтобы сходить в соседнюю лачугу или бар, где мы встречаемся со своими немногочисленными друзьями. Иногда мы выходим из дома, чтобы встретиться с очередным клиентом… или просто совершить прогулку.
9. У нас мало друзей, лишь несколько человек, с которыми мы ходим на вечеринки. Всех остальных мы знаем только в сети. Наши настоящие друзья там, на другом конце провода. Мы знаем их по каналам ретрансляции диалогов IRC, по группам новостей и по другим системам, в которых мы работаем.
10. Нам наплевать на то, что о нас думают другие. Нам наплевать на то, как мы выглядим и что говорят люди в наше отсутствие.
11. Большинство из нас любит жить скрытно, оставаться в тени и общаться друг с другом лишь по необходимости.
12. Некоторые из нас любят быть на виду, они любят славу. Их знает весь андеграунд. Их имена на слуху. Но всех нас объединяет одно — все мы Киберпанки.
13. Общество не понимает нас. Мы выглядим «таинственными» и «сумасшедшими» в глазах обыкновенных людей, живущих в далеке от информации и свободы мысли. Общество не признает нас — общество, живущее, думающее и дышащее одним единственным способом — как все.
14. Оно запрещает нам думать о том, что мы свободные люди. Свободомыслие запрещено.
15. У каждого Киберпанка есть индивидуальность, он не марионетка. Киберпанки — это люди, начиная от самых обыкновенных и никому не известных, до гениев-техноманьяков, музыкантов, играющих электронную музыку и исследователей-самоучек.
16. Киберпанк больше не является жанром художественной литературы. Это уже не субкультура. Киберпанк — это новая отдельная культура, дитя новой эры. Культура, которая объединяет наши взгляды и интересы. Мы составляем единое целое. Мы киберпанки.

Общество

1. Общество, окружающее нас, связывает друг с другом людей и предметы, превращает их в единую массу и медленно затягивает в зыбучие пески времени.
2. И хотя в это трудно поверить, всем уже очевидно, что мы живем в больном обществе. Так называемые реформы, которыми повсеместно хвастаются наши правительства, — это лишь незначительные сдвиги, в то время как можно совершать целые прыжки.
3. Люди боятся нового и неизвестного. Они предпочитают старые, проверенные истины. Они боятся перемен. Они боятся потерять то, что у них уже есть.
4. Их страх настолько силен, что превратился в оружие. Их страх запрещает свободомыслие. И в этом их главная ошибка.
5. Люди должны оставить свой страх позади и двинуться вперед. Какой смысл все время держать синицу в руках, если можно поймать журавля. Все, что нужно сделать — это протянуть руки и почувствовать новое; дать свободу помыслам, идеям и словам.
6. Новые поколения веками воспитывались в духе своих прародителей. Идеалом считается то, чему следует большинство. Индивидуальность забыта. Люди думают одинаково, используя клише, заученные с самого детства. А когда какой-нибудь ребенок отваживается бросить вызов власти, его наказывают и приводят в качестве плохого примера. «Вот что случается с теми, кто выражает свое мнение и игнорирует мнение учителя».
7. Наше общество больно и нуждается в лечении. Лекарством является смена системы…
8. Мы просыпаемся не от звука будильника а от звука загружаещегося модема....
9. Мы новое поколенее,поколенне людей Живущих в Сети, ведь сеть и есть наш дом, где мы хозяева и, одновременно, жертвы...

Система

1. Система. С многовековым прошлым, существующая на принципах, которым нет места в сегодняшнем мире. Система, которая практически не изменилась со времени своего появления.
2. Это неправильная Система.
3. Чтобы управлять нами, Система должна обманным путем навязывать свои правила. Правительство хочет, чтобы мы слепо следовали его указаниям. Мы живем в информационных сумерках. Когда люди получают информацию, отличную от информации правительства, они не могут отличить правду от лжи. Поэтому ложь становится правдой — правдой, лежащей в основе всего. Таким образом правители управляют нами при помощи лжи, а обыкновенные люди не могут различить правду и слепо следуют за правительством, полностью доверяя ему.
4. Мы боремся за свободу информации. Мы боремся за свободу, за свободу слова и печати. За свободу выражать наши мысли, не опасаясь преследования Системы.
5. Даже в самых цивилизованных и «демократических» странах, Система распространяет дезинформацию. Даже в странах, претендующих на звание колыбели свободы слова. Дезинформация — основное оружие Системы. Оружие, которое она успешно использует.
6. Именно Сеть помогает нам свободно распространять информацию. Сеть, не имеющая границ и не знающая предела.
7. Все, что принадлежит нам, принадлежит и вам. Все, что принадлежит вам, принадлежит и нам.
8. Каждый может использовать информацию. Ограничений не существует.
9. Шифрование информации — это наше оружие. Зашифрованные революционные послания могут беспрепятственно распространятся по Сети, и правительство может только догадываться об их содержании.
10. Сеть — это наше королевство, в сети мы короли.
11. Законы. Мир меняется, но законы остаются прежними. Система не меняется, лишь кое-какие детали приводятся в соответствие с новым временем, однако в целом все остается на своих местах.
12. Нам нужны новые законы. Законы, соответствующие времени, в котором мы живем, и миру, который нас окружает. Не законы, построенные на опыте прошлого. Законы, построенные для сегодняшнего дня, законы, соответствующие дню завтрашнему.
13. Система сама по себе виртуальна. Она содержит в себе виртуальные деньги; документы, в том числе, удостоверяющие личность. Это всего лишь атрибуты. Её рабы действуют неосознанно, они выключены, спят. Не нужно бороться с рабами- их необходимо включить! Дать понять, что страха не существует снаружи, он внутри. Чем больше будет людей осознанных, тем больше света в этом мутном обществе. Разбуди ближнего своего и система рухнет сама, она уже трещит

Видение будущего

1. Некоторые люди не задумываются над тем, что происходит в мире. Они заботятся только о себе, о своем микрокосмосе.
2. Такие люди могут видеть только мрачное будущее, будущее их личной жизни, которой они живут в данный момент.
3. Другие обеспокоены будущими событиями. Их интересует все, что будет происходить в будущем в глобальном масштабе.
4. Их взгляд на жизнь более оптимистичен. В их глазах будущее выглядит чище и прекраснее. Они могут представить себе человека, ставшего более значительным, и мир, ставший более мудрым.
5. Мы находимся где-то посередине. Для нас важно то, что происходит сейчас и то, что произойдет завтра.
6. Наши взгляды устремлены в Сеть. И Сеть разрастается с каждым днем.
7. Вскоре весь мир будет опутан Сетью: от военных систем до домашних компьютеров.
8. Но сеть — это колыбель анархии.
9. Ее нельзя контролировать и в этом ее сила.
10. Каждый человек будет зависеть от Сети.
11. Вся информация будет курсировать по сети, запертая в хаосе нулей и единиц.
12. Тот, кто контролирует Сеть, контролирует информацию.
13. Мы будем жить в смешении прошлого и настоящего.
14. Плохое идет от человека, а хорошее идет от технологии.
15. Сеть будет контролировать маленького человека, а мы будем контролировать Сеть.
16. Если не будешь контролировать сам, будут контролировать тебя.
17. Информация — это сила!
18. Всё, что было, есть и будет существует здесь и сейчас! Мы вправе создать будущее, и нет никаких правил. Дурные мысли неуместны в светлой голове. Сеть - не панацея: если не контролируешь свои действия в ней, она будет управлять тобой, поедая твою энергию, захватывать разум.

Где мы?

1. Где мы?
2. Мы все живем в больном мире, где ненависть — это оружие, а свобода — мечта.
3. Мир развивается слишком медленно. Киберпанку очень трудно жить в вечно недоделанном мире, смотреть на окружающих и видеть как плохо они строят свой мир.
4. Мы идем вперед, они тянут нас назад. Общество сдерживает нас. Да, оно сдерживает свободу мысли. Своими безжалостными образовательными программами в школах и университетах. Они тренируют в детях одинаковое видение мира. Любые возражения пресекаются и наказываются.
5. Наши дети обучаются в этой древней и не изменившейся системе. Системе, которая не допускает свободомыслия и требует четкого соблюдения правил…
6. В каком бы мире мы жили сейчас, если бы люди двигались вперед прыжками, а не ползли.
7. Киберпанк, тебе очень трудно жить в этом мире.
8. Кажется, что время остановилось.
9. Мы оказались в нужном месте, но не в нужное время.
10. Все вокруг слишком банально, люди не меняются. Как будто общество хочет вернуться в прошлое.
11. Некоторые люди, пытающиеся найти свой мир, мир Киберпанка, находят его и строят собственными руками. Строят в своих мыслях, в меняющейся реальности. Поэтому они живут в виртуальном мире. В выдуманном мире, находящемся вне пределов Вселенной.
12. Некоторые люди привыкают к реальному миру, такому, какой он есть на самом деле. Они продолжают жить в нем, но они не любят его. У них нет другого выбора, но они верят в то, что мир вырвется из объятий пустоты и двинется вперед.
13. Все, что мы пытаемся сделать — это изменить ситуацию. Мы пытаемся приспособить сегодняшний мир к нашим нуждам и взглядам. Максимально используем его возможности и не обращаем внимания на всякий хлам. Там, где нам не под силу что-либо изменить, мы можем просто жить, жить как Киберпанки. Не имеет значения то, насколько трудной будет наша жизнь. Когда общество наносит удар, мы всегда отвечаем.
14. Нам очень повезло, что мы живём во время нравственного кризиса. Человечество устало от гнёта невежества. Возможно мы увидим весьма сильные перемены: закипевшая вода поднимает крышку, а заполненные песочные часы переворачивают без их ведома.
15. Мы строим собственные миры в Киберпространстве.
16. Среди нулей и единиц, среди битов информации.
17. Мы строим свое сообщество. Сообщество Киберпанков.

Киберпанк!
Борись за свои права!
Мы электронные духи, группа свободомыслящих повстанцев. Киберпанки. Мы живем в киберпространстве, мы везде, мы не знаем границ. И это наш манифест. Манифест киберпанка.

Фильмы в стиле киберпанк

Фильмы, которые по тем или иным признакам могут быть отнесены к жанру «киберпанк».

* The Gene Generation (2007)
* Aeon flux
* Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner, 1982, IMDb Title)
* Дефицит в банке памяти (англ. Overdrawn At the Memory Bank, 1985)
* Сканирование мозга (англ. Brainscan, 1994)
* Джонни Мнемоник (англ. Johnny Mnemonic, 1995, IMDb Title)
* Газонокосильщик (англ. The Lawnmower Man, 1992, IMDb Title)
* Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства (англ. Beyond Cyberspace, 1996, IMDb Title)
* Нирвана (англ. Nirvana, 1997)
* Отель «Новая роза» (англ. New Rose Hotel, 1998, IMDb Title)
* Тёмный город (англ. Dark City, 1998)
* Трон (англ. Tron, 1982, IMDb Title)
* Экзистенция (англ. eXistenZ, 2000)
* Авалон (англ. Avalon, 2001)
* Вариант 1.0 (англ. One point 0), 2004)
* Код 46 (англ. Code 46, 2003)
* Аватар

Фильмы с элементами киберпанка

* Побег из Нью-Йорка (англ. Escape from New York, 1981, IMDb Title)
o Побег из Лос-Анджелеса англ. Escape from L.A., 1996, IMDb Title)
* Робокоп (англ. Robocop, 1987, IMDb Title)
o Робокоп 2 (англ. Robocop 2, 1990)
o Робокоп 3 (англ. Robocop 3, 1993)
* Трон (англ. Tron, 1982, IMDb Title)
* Жидкое небо (англ. Liquid Sky, 1982)
* Бегущий человек (англ. The Running Man, 1987, IMDb Title)
* Пока мир существует (англ. Until the End of the World, 1991)
* Восходящее солнце (англ. The Rising Sun, 1993)
* Странные дни (англ. Strange Days, 1995)
* Тринадцатый этаж (фильм) (англ. The Thirteenth Floor, 1999)
* Матрица (англ. The Matrix, 1999, IMDb Title)
* Матрица: Перезагрузка (англ. The Matrix Reloaded, 2002)
* Матрица: Революция (англ. The Matrix Revolutions, 2003)
* Искусственный интеллект (англ. A.I., Artificial Intelligence, 2001)
* Особое мнение (англ. Minority Report, 2002)
* Мошенник (англ. Imposter, 2002)
* Час расплаты (англ. Paycheck, 2003)
* Хакеры (англ. Hackers, 1995, IMDb Title)
* Бессмертные: Война миров (англ. Immortel (Ad Vitam), 2004)

Телесериалы и аниме

* Ergo Proxy (2006) (23 эпизода)
* Максимальный просвет (англ. Max Headroom)
* Тёмный ангел (англ. Dark Angel)
* Эксперименты Лэйн (аниме, англ. Serial Experiments Lain)
* Призрак в доспехах: Синдром одиночки (англ. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex)
* Технолайз (англ. Texhnolyze)
* Эксперименты Лэйн (аниме, англ. Serial Experiments Lain)
* Сны оружия (аниме, англ. GUNNM)
* BLAME! Ver. 0.11 (англ. BLAME! Ver 0.11, 2002)
* Призрак в доспехах (англ. Ghost in the Shell, 1995)
* Призрак в доспехах: Невинность (англ. Ghost in the Shell: Innocence, 2004)
* Макросс Плюс (англ. Macross Plus, 1994)
* Акира (англ. Akira, 1988)
* Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
- Solid State Society
* Боевой ангел Алита (англ. Battle Angel Alita, 1993)
* Армитаж: Двойная матрица (англ. Armitage III: Dual-Matrix, 2002)
* Aeon flux
* Аниматрица (англ. The Animatrix, 2003)

Мир киберпанка

Типичные элементы мира киберпанка таковы:
киберпространство
виртуальная реальность
искусственный интеллект
киборги, биороботы
городские трущобы в постапокалиптическом стиле
влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
криминальные синдикаты, мафия
хакеры
киберпреступность, кибертерроризм
нанотехнологии, биоимплантаты
квантовая физика
генная инженерия
наркотики и необходимые для выживания лекарства
В некоторых киберпанковских произведениях большая часть действия происходит в киберпространстве, размывающем границу между действительностью и виртуальной реальностью. В таких произведениях описано прямое подключение человеческого мозга к компьютерным системам. Такой киберпанк изображает мир как тёмное, зловещее место, в котором Сеть управляет каждым аспектом жизни людей. Гигантские, транснациональные корпорации подменяют собой правительства, обладая политической, экономической и даже военной силой. Тема борьбы аутсайдеров против тоталитарных или квази-тоталитарных систем типична для научной фантастики и киберпанка в частности, хотя в традиционной фантастике тоталитарные системы являются упорядоченными и государственными.
Среди главных героев в киберпанковских произведениях обычно присутствуют компьютерные хакеры, олицетворяющие идею борьбы одиночки против несправедливости. Намного чаще это бесправные, аморальные, «негероические» люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, чем замечательные учёные или капитаны космических кораблей, ищущие приключений. Одним из прототипов персонажей киберпанка стал Кейс из романа Гибсона «Нейромант». Кейс — «ковбой консоли», хакер, предавший мафию. Лишённый своего дара из-за полученной травмы, Кейс неожиданно получает уникальную возможность излечиться, при условии участия в незаконной операции с новоявленными компаньонами.
Как и он, многие киберпанковские протагонисты используются другими людьми или ИИ. Они оказываются в практически безысходных ситуациях, в которых они ничего не понимают. Это антигерои нового мира, неудачники, люди второго сорта, которым предоставляется шанс изменить мир.
Киберпанковские произведения часто используются как метафора современных беспокойств, вызванных крахами корпораций, правительственной коррупцией, развитием средств слежения и отчуждением. Киберпанк стремится взволновать читателей и призвать их к действиям. Часто это выражается бунтарством, которое можно описать как контркультуру контркультурной научной фантастики.

Киберпанк как литературное движение

Одним из наиболее известных авторов киберпанка является Уильям Гибсон. "Нейромант" Гибсона - история крэкера, орудующего в киберпространстве, кибернетически подкованного телохранителя-наемника и парочки загадочных искусственных интеллектов - стал подлинным событием литературы киберпанк. Он завоевал премии Хьюго, Небула, Ф. К. Дика и Дитмара. Гибсон также написал два продолжения в том же духе: "Нулевой отсчет" и "Ускорение Моны Лизы".

Последнее детище Гибсона называется "Виртуальный свет". Его действие разворачивается в недалеком будущем, а технологические мотивы несколько приглушены, хотя речь по-прежнему идет о тех же проблемах, что и в других произведениях киберпанк. Некоторые произведения У. Гибсона были экранизированы. Так, по рассказу Гибсона "Мнемонический Джонни" сделан полнометражный художественный фильм. Гибсон написал его постановочный сценарий и постоянно консультировал режиссера. В фильме имеется много сюжетных дополнений, равно как и прямых отклонений от рассказа. В него также вошли эпизоды "Ньюромэнсера" и "Виртуального света", в итоге сцен насилия стало гораздо больше, а финал получился более оптимистичным. Кроме того, Уильям Гибсон написал один из многочисленных сценариев для "Чужестранца 3". Он считает, что лишь одна подробность из его сценария - штрих-коды на затылках заключенных нашла свое воплощение в фильме.

К числу фильмов, которые можно зачислить в актив киберпанка, относятся "Чужестранец" и его продолжения: "Фриджек", "Газонокосильщик", "Пока не наступил конец света", "Терминатор" (кино), "Всеобщий призыв", "Странные дни" и "Мозговая атака".

Однако классикой жанра киберпанк считается фильм "Колесо турбины", снятый по мотивам романа Филиппа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электрической овце?". Гибсон сказал, что видеоряд в "Колесе турбины" полностью соответствует его представлению об урбанистическом будущем в "Ньюромэнсере".

Другой известный автор киберпанка - Брюс Стерлинг. В сборник "Кристальный экспресс" вошли его рассказы "Закройщик-механист" - о будущем человечества и "постчеловечества", а также "Зеленые дни в Брунее" - повесть, в которой действие разворачивается на том же фоне, что и в его "Островах в сети". Оба произведения представляют собой экстраполяции миров, весьма схожих с нашими, отнесенных в ближайшее будущее, ("Шизматрица" - повесть размером с роман о грядущей эпохе, описанной в "Закройщике-механисте" - скоро выйдет из печати.) Другой сборник Стерлинга называется "Всемирная голова".

Кроме того, Стерлинг редактировал сборник "Зеркальные очки: Антология киберпанка", который включает рассказы разных авторов. Некоторые из них с натяжкой можно отнести к киберпанку, но есть и настоящие "жемчужины" этого направления - например "Моцарт в зеркальных очках". Очередной роман Стерлинга - "Священный огонь" - по словам самого автора, посвящен "мультимедийнымхудожникам Европы двадцать первого века".

Гибсон и Стерлинг в соавторстве написали роман "Счетная машина" - по мнению некоторых, его можно отнести к "допотопному панку". В нем речь идет о многих проблемах киберпанка - для этого авторы прибегли к образу альтернативной Британии XIX века, где в полном объеме реализована технология механической вычислительной машины Бэббиджа.

"Снежный обвал" Нила Стефенсона переводит киберпанк в плоскость юмора: что еще можно сказать о произведении, в котором мафия разносит пиццу, а имя главного героя - "Хиро Протагонист"?

Уолтер Ион Уильяме, "Подключенный" - контрабандист, управляющий танком на воздушной подушке, решает помериться силами с "Орбитальными корпорациями", которые управляют его миром. Уолтер Ион Уильяме, "Голос вихря" - биологический двойник некоего служащего корпорации пытается выяснить, что же случилось с его "оригиналом"?

Грег Бир, "Кровавая музыка" - генный инженер "доводит" несколько своих кровяных тел до уровня человеческого разума, столкнувшись с радикальными последствиями. Пэт Кадиган, "Свиннеры" - хакеры и прочие изгои общества идут по пятам нового смертоносного вируса, когда в Лос-Анджелесе ближайшего будущего появляются первые интерфейсы для прямого подключения к мозгу. Так, несколько произведений,

написанных до 1980 года впоследствии были причислены к киберпанку из-за их стилистического сходства (например, "Радуга тяготения" Пинчона) или схожести тем ("Всадники ударной волны" Брюннера, "Нова" Делани).

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу