Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Как победить пандемию.

Мы хотим бороться с пандемией, не зная её истинных причин и целей, и пытаемся её побороть старым привычным методом всеобщей вакцинации. Но вирус оказался не так прост и довольно разумен. Новые мутации вируса снижают эффективность известных вакцин, которые сами по себе весьма сомнительные по причине своей скороспелости и недостаточной изученности их действия, и дальнейшие мутации вируса сведут эффективность вакцинации к нулю. Ситуация кажется безвыходной. Да, она не решаема чисто материалистическими методами. Но есть другой синтетический метод, в результате которого тело может стать неуязвимым для вирусов. Когда Всевышний даёт яд, Он также даёт противоядие.
Итак, что нужно делать, чтобы не заболеть?

1. Перестать бояться. Если тело не испытывает страха, оно не заболевает. Это не мной придумано. Это давно известная истина.

2. Укреплять иммунитет не только на уровне физического тела, но также на тонко физическом и духовном уровне.

3. Быть в гармоничном взаимодействии с той могущественной природной Силой, которая поддерживает всё мироздание. Это значит быть открытым ей и только ей, а для этого нужна особенная практика. Сразу это не получится, но надо стремиться к этому.

4. Держать тело и мысли в чистоте. Не желать никому зла, не причинять вреда живым существам, в том числе самому себе.

Должно быть некое коллективное движение к изменению сознания и отказа от старых привычек, которые привели к нынешнему состоянию. Должно произойти исправление кривизны во взаимоотношениях между людьми, между человеческой личностью и её Божественным прародителем, между человеческой волей и её Божественным источником.

Можно привести аналогию с компьютером. Вирус проникает через некие пустоты в программном обеспечении, чем больше таких пустот, тем уязвимее операционная система. Всё эти пустоты должны быть наполнены Светом и доброй связью, и тогда никакой вирус не проникнет и не навредит.

В своё время Мать победила пандемию испанки. Теперь коллективная Мать должна победить коронавирус.





Метки: пандемия, тело, тонкое физическое, страх

Интегральная Йога в нескольких словах.

Наблюдайте за своими мыслями, действиями и всеми движениями вашего существа.Открывайтесь Присутствию, Силе и Свету, находящимися над вами и в глубине вашего существа. Отдавайте на Его суд всю вашу активность. Призывайте Его помощь во всех ситуациях. 
Будьте честны и искренни перед Ним и перед собой.

Метки: интегральная йога, Присутствие, Свет, Сила.

Мать о любви. (продолжение 4)

Обыденному человеческому сознанию многое в ходе природных процессов - а значит, и в жизни отдельного человека - представляется делом случая, оно не видит в этом всеобщей закономерности, глобального плана Природы, обычные люди принимают ход событий таким, каков он есть, естественно, они относятся к происходящему лучше или хуже в зависимости от своего характера: одних мировой порядок вещей вполне устраивает, другим же он, напротив, совсем не нравится.
Среди первых есть особая категория людей, умеющих в совершенстве приспособиться к тем условиям жизни, которые создаются действиями Природы, это - оптимисты. Для них день кажется светлее, потому что существует ночь, краски - ярче, оттого что есть тени, радость - сильнее, оттого что есть страдание, боль придаёт больше привлекательности и остроты наслаждению, а болезнь заставляет в полной мере ценить хорошее здоровье; некоторые из них даже счастливы, оттого что у них есть враги, так как это, по их словам, заставляет их ещё больше ценить друзей. Но в любом случае для этих людей, без исключения, половое сношение - величайшее наслаждение в жизни, угождение требованиям своего гастрономического вкуса - одна из самых главных радостей в этом мире, без которой нельзя обойтись; для такого образа жизни смерть - вполне естественное следствие появления человека на свет: она кладёт конец путешествию, которое, длись оно дольше - стало бы скучным и утомительным.

Одним словом, эти люди считают, что жизнь хороша такой. какова она есть, и их вовсе не заботит, есть ли с ней смысл и цель или нет, их не беспокоит тяжёлая жизнь других людей; и никакой необходимости в самосовершенствовании они не видят.

Ни в коем случае не пытайтесь переубедить таких людей и "обратить их на путь истинный" - это было бы серьёзной ошибкой. Если бы, на своё несчастье, они послушались бы вас, то на жизненном поприще они сразу же  и навсегда лишились бы твёрдой почвы под ногами и были бы не в силах найти взамен ничего другого. Для того, чтобы найти, нужно жить серьёзной внутренней жизнью, а они, пользуясь особым расположением к себе со стороны природы, совершенно не знают, что это такое, но им это и не надо: ведь они - баловни, любимчики Природы, и эти близкие доверительные отношения без особой надобности разрушать не следует.

Меньшее число и, особенно, скоротечнее радости счастливцев иного рода - тех, кому эти радости приносит великое очарование любви. Всякий раз, когда человек разрывает тесный круг ограничений своего бытия, когда стремление к самопожертвованию - во имя своего ближнего или своей семьи, во имя своей страны или своей веры - выводит его из того плена, куда он был заточён собственным эго, на просторы иного бытия, тогда появляющаяся у него на время самозабвенная свобода даёт ему возможность - хотя и в самой малой степени - почувствовать высокое наслаждение истинной любви, отчего ему кажется, будто он един с самим Божественным. Однако в большинстве случаев эта связь - если она и была - не подлинное и глубокое единение, а всего лишь краткое прикосновение к Нему, поскольку любовь, посещающая человеческое существо, неизбежно подвергается смешению с его эгоистическими побуждениями и другими низшими проявлениями его натуры, умаляющими её и лишающими той силы, которую даёт ей её чистота. Но даже если бы человеку и удалось навечно сохранить эту чистоту, его связь с Божественным Бытиём не могла бы быть вечной, ибо любовь - это только один из модусов этого Бытия, претерпевших, наряду с остальными, значительные искажения при воплощении в земном мире.



Впрочем, подобного рода жизненный опыт соприкосновения с высшей силой любви полезен и благотворен для обычного человека, следующего с русле естественного хода событий, пролагаемом Природой в её достаточно путанном продвижении к будущему единству мира и человечества. Но такой опыт никак не может удовлетворить  тех, кто стремится ускорить это продвижение, а точнее, желает вообще двигаться иначе - более коротким и более быстрым путём, то есть тем особым. высшим путём, который освобождает их от необходимости разделения с обычным человечеством всё человеческое, проходить тот же долгий путь развития, каким под руководством Природы оно движется к совершенству; выбравшие этот высший путь могут, таким образом принять участие в духовном восхождении, которое скорейшим способом приведёт их к цели - стать родоначальником новой расы, нового вида существ, которые будут являть собой живое воплощение супраментальной истины на земле. Такие души, исключительные, просветлённые души, отвергают любовь человеческую во всех её ипостасях, ибо какой бы прекрасной и чистой она ни казалась, она всегда неизбежно станет чем-то вроде короткого замыкания, нарушающего прямую связь с Божественным.

Для того, кто познал любовь к Богу, всякая другая любовь лишена света, в ней слишком много корыстного, мелкого, тёмного, обычно она у людей скорее напоминает торг или борьбу за первенство и власть, и даже у самых лучших из них к ней примешиваются многочисленные недоразумения и обиды, ссоры и взаимное непонимание. 



ШРИ АУРОБИНДО И МАТЬ О ДУХОВНОЙ СВОБОДЕ.

До тех пор, пока человек не поднимется до определённой степени самопознания, которое должно превратиться в его главное устремление, он не может освободиться от закона внешних причин и обязанностей, как бы не старался; все его попытки обречены. Он всегда есть и будет находиться в положении раба - раба своей семьи, касты, клана, церкви, общества, нации. Для него и не может быть выхода из этого положения, равно как и для общества, навязывающего ему свои грубые механистические законы, так как оба они - человек и общество - рабы своего эго. Чтобы уйти от законов общества, надо познать закон Духа и признать его как единственный. Только так можно обрести внутреннее право на неповиновение внешним законам. Низшая природа должна стать рабски послушным и в то же время сознательным и просветлённым инструментом Божества, скрытого в нашем существе. Духовная свобода заключается на в эгоистическом утверждении индивидуализма, но в подчинении Божественной истине, пронизывающей всё сущее. Господь признаёт свободу естественного роста и развития за всеми составляющими частями нашего существа, которые в своём развитии должны сами прийти к Божественной истине.
Шри Ауробиндо


Свобода, о которой я говорю, - это свобода следовать велению своей души, а не потакать влечениям ума или витального существа. 

Свобода, о которой я говорю, - это строгая и твёрдая истина, позволяющая устранить все слабости и желания, источником которых является низшая, невежественная часть существа.

Свобода, о которой я говорю, - это свобода, дающая вам возможность целиком и полностью посвятить себя самому возвышенному, самому благородному, самому близкому к Божественному устремлению.

Кто из вас идёт по этому пути с полной искренностью? Здесь легко рассуждать, труднее достичь настоящего понимания в этом деле, и ещё труднее, намного труднее, осуществить его.

Мать 

Метки: свобода, закон Духа, устремление

Несколько штрихов к портрету Шри Ауробиндо

Из книги Джорджа ван Фрекема "За пределы человека":
В 1879 г. доктор Гхош везёт трёх своих старших сыновей в Манчестер, самый многолюдный город Объединённого Королевства в то время. Там мальчики были отданы на попечение преподобного отца Дрюитта. При этом были поставлены условия, что детей будут держать как можно дальше от всего индийского и от того, что вообще напоминало бы им Индию. "Ауробиндо прожил все эти годы в полной изоляции от культуры своей родины, - пишет Питер Хиз.

Супруги Дрюитты принимали личное участие в обучении Ауробиндо. Он обладал врождённым даром к языкам. Английский он усвоил автоматически, благодаря своему окружению, и проявил замечательные способности к латыни. Недавно было обнаружено его первое стихотворение "Свет", вдохновенный отклик десятилетнего Ауробиндо на "Облако" Шелли; оно было напечатано в местном журнале. Его дарование в овладении латынью было столь изумляющим и очевидным, что в средней школе св.Павла в Лондоне ему сразу позволили идти во второй класс. Помимо обычной учебной программы, в пределах которой он делал большие успехи в латыни, греческом и французском, он самостоятельно изучал итальянский, немецкий и испанский языки для того, чтобы читать в оригинале Данте, Гёте, Сервантеса. Что касается английской литературы, то в основном его интересы сосредотачивались на елизаветинском театре и великих романтических поэтах Китсе, Шелли и Байроне. Он был очарован и потрясён Жанной д'Арк, Мадзини и другими героическими личностями, сражавшимися за независимость своего отечества. Как он рассказывал позже, уже в эти годы он мечтал о том, чтобы посвятить себя освобождению Индии.
...

Всю свою жизнь будет постоянно использовать те знания, которые приобрёл в юности. В конце своего жизненного пути, когда он уже плохо видел и не мог писать сам, он диктовал свои статьи Ниродбарану - своему личному секретарю. "Когда он диктовал, - вспоминает Ниродбаран, - я поражался тому, насколько глубоко он знает древнюю Грецию и древнюю Индию; эти знания приходили из безбрежной его сверхсознательной памяти и, покорные его велению,  текли спокойным, ровным потоком. Он не пользовался никакими заметками и справочниками, ему не нужны были книги... Прошло столько времени, но тем не менее всё в его памяти было свежо, спонтанно и выразительно в самых малых деталях!"

...
"Я занялся политикой и участвовал в политической жизни с 1903 по 1910 год с одной единственной целью - внушить человеческим умам волю к свободе и необходимость бороться за неё до конца, отказавшись от бесплодных методов Конгресса, на которые всё ещё уповают в настоящее время", - писал Шри Ауробиндо. Конгресс, основанный по инициативе англичан в 1885 г., был в то время единственной политической партией в Индии. И цель Ауробиндо состояла в том, чтобы всеми средствами добиться переориентации его (Конгресса) политических усилий - цель довольно рискованная для молодого человека, который к тому же не говорил на своём родном языке.

Спустя всего лишь четыре месяца после своего прибытия в Индию он уже пишет на своём блестящем английском серию статей для ежедневной газеты "Хинду Пракаш" под общим названием "Старое в новом свете", в которой резко критикует угодливую политику Конгресса по отношению к британским властям. Этот новый голос зазвучал столь смело и откровенно, и казался в то время столь вызывающим, что Ауробиндо даже попросили несколько смягчить тон своих высказываний. Однако Ауробиндо не пожелал этого сделать; на некоторое время он просто замолчал. Эти первые статьи являются безошибочным доказательством  ранней зрелости его политической мысли, основные направления которой пришли к нему, когда он ступил на набережную Бомбея.

Когда он вошёл в политику, идеал независимой Индии "рассматривался огромным большинством индусов как совершенно безжизненный и практически неосуществимый, как безумная химера",- впоследствии писал Шри Ауробиндо. И уже в третьем лице он пишет о себе следующее: "Он всегда стоял на позиции полной независимости Индии - о чём он публично заявил с самого начала - без каких бы то ни было компромиссов, ибо только такой идеал может быть достоин уважающей себя нации".

http://www.beyondman.org/im...




Метки: Шри Ауробиндо, Джордж ван Фрекем, освобождение Индии.

О Страшном Суде или ключ к истории последнего столетия.

"Вся история нашего столетия может рассматриваться как диалектический процесс действия особой Силы (и противодействия ей), которую воплощал собой двуединый Аватар и которую он привносил в земную атмосферу. «Сама Ночь несет в себе бремя Света, которому суждено быть» (Шри Ауробиндо) — а для Новой Эры старая эра — всегда ночь.
Старый Порядок — это налаженный, устоявшийся мир, выверенный со всей возможной тщательностью и... исчерпывающий себя, когда проявляется Новый Порядок. Человек Запада слишком слабо осознает, насколько сложен этот мир, представляющий собой многомерный баланс бесчисленных сил, невидимых, но от этого не становящихся менее реальными; Человек Востока все еще знает об этом, но он похоронил это свое верное интуитивное чувство под грудой истлевших форм мысли и суеверий.


Мы видели, сколь значительна роль враждебных сил в мире, который люди считают своей вотчиной. Враждебные силы правят этим миром Неведения, в котором людям уготована участь слепых и беспомощных кукол марионеток. Они царят здесь с санкции Верховной Власти, для которой все, включая и этот эволюционирующий мир, существует и движется в общем Сознании Единстве. Наш мир представляет собой сложную развивающуюся совокупность материализованных эволюционных градаций, и на данном этапе участие в его эволюции враждебных сил, все множество которых по рождено четырьмя первородными Асурами, по прежнему совершенно необходимо.


Со стороны все это напоминает мрачную сказку «Властелин Колец», но осуществленную в космическом масштабе. Тем не менее, для нас эта мрачная сказка является каждодневной жестокой реальностью, обрушивающейся на нас чередой трудностей и невзгод. И через все перипетии мы несем в себе Божественное, которым по сути и являемся;
но наше сознание погружено во мрак, а наши силы — чрезвычайно скудны. Вчера — неудовлетворенность, 
сегодня — трудности и безысходность, завтра — пугающая неопределенность... Из за множества войн низшие витальные силы — дьявольские силы — широко распространились по всему миру. 
Для нас война — это ад, но для них — это парк развлечений, и кто прогонит их с того места, которым они, в своем ненасытном себялюбии, завладели? Они скалятся со страниц газет и журналов, они беснуются на телеэкранах: войны, убийства, нечеловеческая жестокость, вандализм, бесстыдная проституция и порнография невиданных масштабов, зверства в отношении женщин и детей, коррупция, ложь, разнузданный, агрессивный эгоизм, показное великодушие и лицемерная святость... Да, конечно, все это было и раньше, но уж точно не в таких масштабах и не в таком явном виде, как сейчас. И сегодня в человеке пробуждается что то, что обладает более глубоким знанием, но из за этого растущего сознания зло, кажется, торжествует с новой силой. Приспешников зла объявляют героями. Вчера — все быльем поросло, сегодня — припадок самовосхваления, а завтра — хоть потоп...


Асур Лжи, он же Владыка Наций, знает, что пробил его последний час. «Асур выплеснул всю свою ярость, понимая, что ему при ходит конец». Он подготовил для себя идеальную почву: колоссальные проблемы, порожденные колоссальной перенаселенностью в сочетании с колоссальной нехваткой продуктов питания, энергии и жизненного пространства, наряду с загрязнением окружающей среды, подкрепленные колоссальной неуверенностью в чем бы то ни было, прикрываемой колоссальным возвеличением эго отдельного человека, расы, нации, религиозной общины. Мир кипит;
проблемы неразрешимы; все грохочет, ревет, бурлит, пенится — повсюду. Нужно взобраться очень и очень высоко, чтобы оттуда охватить все это одним взглядом и понять смысл происходящего. Шри Ауробиндо и Мать предлагают нам, вероятно, единственную достаточно высокую позицию".
Дж ван Фрекем "За пределы Человека"

Владыка Наций (он же "Отец народов").
"Среди сущностей витального мира, которые стремятся оказывать воздействие, влиять на жизнь материального, земного мира, самым могучим пока еще не побежденным асуром является асур Лжи, который называет себя Владыкой Наций – красивое имя он взял себе, не правда ли? Владыка Наций – это царь Лжи, так что если где-то в мире случается что-то дурное, то, можете не сомневаться, это его рук дело, его самого или же какого-либо из его посланников. Сам он очень хорошо знает, что скоро настанет час его гибели, с ним будет покончено навсегда, что ему суждено уйти в небытие. Но он полностью отказывается измениться. К этому у него нет ни малейшей охоты, потому что как только он изменится, он сразу же утратит свою власть. А этого он допустить ни за что не желает, хотя и знает, что в таком случае ему не миновать гибели. Но он нисколько не скрывает, что перед тем, как это случится, он попытается уничтожить на земле все, что окажется в его силах… В сущности, он согласен погибнуть только при одном условии: если вместе с ним немедленно погибнет и весь мир, вся Вселенная. К несчастью для него, такого никогда не случится. Но он приложит все силы, чтобы уничтожить, разрушить, испортить как можно больше, он сделает для этого все, что окажется в пределах его возможностей, все, что будет в его власти. Это несомненно. Но так же несомненно и то, что для него в свое время наступит конец. И он идет на гибель, лишь бы нанести как можно больше вреда земному миру. Сама мысль о каком-то изменении в себе, в своей природе полностью неприемлема для него".
Мать "Вопросы и ответы 1953" #


"Произойдёт примерно то, о чём говорилось, как о Страшном Суде. Страшный Суд - это символическое изображение разделения мира лжи, который должен исчезнуть,  и мира невежественного и инертного, но способного к трансформации. Один мир останется по одну сторону, а второй отойдёт в другую. Всё, что способно к трансформации, всё полнее будет впитывать новую субстанцию и новое сознание, пока не поднимется до них и не сможет служить промежуточным звеном между мирами, но всё, в чём неискоренимы ложь и  невежество, должно исчезнуть. Это предсказывалось в Гите:  те из так называемых враждебных или антибожественных сил, что способны на трансформацию, отойдут к новому сознанию, а всё, что безвозвратно погружено во мрак и дурную волю, будет уничтожено, исчезнет из мира. И, конечно, часть человечества, слишком... восторженно встретившая такие силы, исчезнет вместе с ними. Вот это люди и вложили в понятие Страшного Суда".
Агенда Матери. том 1, 6 июля 1958.

"Ни одна вибрация не пропадает, а как тогда ужасы, творящиеся по всему миру? неужели они накапливаются? Что, плохие вибрации в конце концов разрастаются до невероятных размеров?
Они преображаются. Иногда это происходит почти мгновенно. Увидеть и почувствовать это только когда конкретно переживаешь божественность мира, чувствуешь Его везде, всегда, за всем происходящим.


Первое побуждение всегда одно - отступить перед ужасом, но если его преодолеть и приобрести опыт, всё изменяется.


Небольших опытов могут быть сотни и сотни, и каждый из них, как камешек, указывающий путь. Тогда видишь, что ВСЕГДА рука об руку идут две вещи - разрушение и созидание. Одного без другого не бывает. В некоторый момент нужно преодолеть негативные стороны  творения и смерть (как в конце "Савитри"), и преодолеть их удаётся, удаётся подняться над ними. Если рассмотреть то, что кажется полной противоположностью божественному, даже акты насилия, совершённые исключительно ради насилия, ты видишь Присутствие: оно уничтожает воздействие зла. Это совершенное чудо.


Однажды, когда Х. совершал пуджу, пытаясь укротить Титанов, у меня был потрясающий опыт. Х. был в затруднении, и я собиралась было вмешаться и помочь, как вдруг резко остановилась: в глубине чёрной массы передо мной (чернее не придумаешь) я вдруг увидела свет божественной Любви невиданной доселе силы.


Теперь так происходит всегда, если я вижу или слышу ужасы, безобразия, отрицание божественной жизни... сквозь безобразие проступает чудесный огонь! Он нейтрализует действие зла.


Без зла, без ужасов не было бы великолепия реализации".


Агенда Матери, том 1, 15 июля 1960. 



Метки: Асур, ложь, Страшный Суд, нейтрализация зла, трансформация.

Мать о любви. (продолжение 3)

А что можно сказать о той любви. которую к человеку испытывают животные?
Это очень похоже на то, что испытывают по отношению к Божественному люди не слишком искушённые в оккультном знании. Это смесь восхищения. преклонения, веры, доверия и чувства полной защищённости под Его покровительством. Восхищение понятно: ваше божество не может не быть в ваших глазах необыкновенно прекрасным существом. Это чувство, конечно. не плод каких-то долгих размышлений, оно рождается в сердце само собой. Особенно оно присуще собакам. Доверие, естественно. связано с необходимостью удовлетворять свои потребности и, одновременно, с ощущением зависимости от хозяина: он накормит, когда голоден, даст кров в непогоду, вообще заботится о тебе, Такую любовь не назовёшь возвышенной и прекрасной. потому что, к сожалению, (и. с моей точки зрения, целиком по вине человека), к ней примешивается и чувство страха, полной зависимости и страха перед тем, кто гораздо сильнее. умнее, гораздо... словом, перед тем. кто может легко причинить зло, и животное чувствует свою полную беззащитность перед этим. нет сомнений. что именно по вине человека, к сожалению.

Если бы человек всегда вёл себя  достойно по отношению к животным и заслуживал бы их любви, то она находила бы своё выражение в чувствах изумления, благоговения перед его способностями и полной защищённости при любых обстоятельствах. Как прекрасно это ощущение, что находишься в полной безопасности, что с тобой всегда рядом тот, кто всегда защитит тебя, даст всё, что тебе нужно, всегда предоставит приют и убежище.

Разум у животных находится в зачаточном состоянии. Поэтому они не знают, что значит постоянно мучиться от разного рода мыслей, как это свойственно человеку.
Когда для них делают что-то хорошее, доброе, они испытывают самую непосредственную благодарность, в то время как большинство людей при подобных же обстоятельствах. станут размышлять и долго решать вопрос о том, почему сделавший им добро поступил именно так. Это один из самых тяжёлых недостатков, одна из самых неприятных сторон умственной жизни людей. Животные свободны от этого и всегда благодарны за сделанное добро, и благодарность их чиста и непосредственна. Они полностью доверяют вам, так что всё это вместе и питает их любовь к вам, которая часто перерастает в сильнейшую привязанность, неудержимую потребность всегда быть подле вас.

Есть ещё одна важная сторона в отношениях человека с животными. Если хозяин по-настоящему добрый человек и животное предано ему, у них происходит обмен психическими и витальными силами, обмен, который, являясь для животного подлинным чудом, доставляет ему огромную радость, если у вас есть животное и между вами установились именно такие отношения, когда оно любит вас и старается всегда быть рядом с вами, ваше отношение. ваши чувства находят отклик у него, могут определённым образом передаваться ему, влиять на его внутреннее состояние. Животные в этом случае чувствуют исходящие от  вас силы - любовь, нежность, защиту, - всё это, всё, что вы отдаёте, они чувствуют и платят вам безграничной преданностью. У некоторых из высших животных - собак, например, слонов и даже лошадей - такое отношение очень быстро вызывает просто поразительную потребность быть преданным вам до конца и во всём (и преданность эта не испорчена вмешательством рассудка, в ней нет, конечно. ни рассуждений, ни расчётов), их преданность естественна и непосредственна, чиста в своей сущности и потому прекрасна. Вообще от деятельности человеческого разума  в его исходном состоянии, в самый первый период его существования пострадало многое, что без него было вполне достойным.

Естественно, когда человек достигнет высокой степени развития, и его умственные способности получат должное применение, тогда во всём остальном произойдут изменения к лучшему. Между двумя этими крайними ступенями при переходе из одного в другое человек использовал свой разум для достижения самых дурных и низменных целей. превращая его в инструмент корыстной расчётливости, насильственного господства, гнусного обмана и мошенничества и, как следствие, себя, человека, в уродливое безобразное существо. В своей жизни мне приходилось сталкиваться с животными, которых я ставила гораздо выше многих и многих людей. просто потому что у их не было ничего общего с человечески духом наживы и грязной расчётливости, стремлением во что бы то ни стало надуть. чтобы присвоить. Встречались. разумеется, и животные, по-своему заражённые этим духом из-за длительного соприкосновения с подобными людскими типами, но встречались и такие, которые были начисто  лишены его.

Совершенное бескорыстие, без всяких себялюбивых, меркантильных расчётов - это одно из самых прекрасных проявлений деятельности психического сознания в нашем мире. Но чем выше уровень разумности, тем реже встречаются эти проявления. Развитие умственных способностей существ вызывает развитие их способностей, их искусности, сноровки, умения в самых разных областях и направлениях. Как следствие, появляются меркантилизм и расчёт, Когда, например, роза распускается и цветёт, это происходит совершенно естественно и непосредственно с её стороны, просто из радости быть красивой, благоухать прекрасным ароматом, выразить таким образом всю радость своего бытия, и в этом нет никакого расчёта, никакого намерения извлечь для себя выгоду: у неё это происходит само собой, в этом проявляется одна лишь радость жизни и бытия. А теперь возьмите человека. который, предположим. хорош собой. Как только он достигает определённой умственной зрелости, за очень редким исключением, он старается извлечь какую-нибудь пользу-выгоду для себя из того, что он красив и неглуп, вообще хотя бы что-то получить для себя лично, например. завоевать восхищение окружающих, или преследует другие, ещё более корыстные цели. таким образом, с точки зрения психического сознания, роза стоит выше человека.



Только если, поднявшись в своём развитии на ступеньку выше, вы в своём внутреннем состоянии сможете уподобиться розе, но не бессознательно, как это происходит у неё, а вполне осознанно, только тогда можно будет сказать, что вы более красивое создание, чем она. Но, конечно, при условии, что подобие должно быть полным и совершенным: вы должны явить себя созданием, вполне раскрывшим всё великолепие заключённой в вашем существе красоты, красоты бескорыстной, живущей одной лишь радостью бытия. Такое бывает иногда у детей, но только иногда. К сожалению. под влиянием родителей и окружающих они заражаются духом стяжательства уже в самом раннем возрасте.

Это стремление извлечь выгоду из всего, что имеешь и что получаешь, является одним из самых уродливых проявлений жизни в этом мире. Оно получило настолько широкое распространение, что стало, можно сказать, почти естественным, само собой разумеющимся у человеческих существ принципом, управляющим их действиями помимо их воли. Но нет ничего более отталкивающего для божественной любви. чем корыстный расчёт и стремление к личной выгоде и наживе.

Вопросы и ответы. 26 августа 1953 г.

Метки: психическое сознание, бескорыстие, преданность, выгода, корыстный расчёт, меркантилизм, радость бытия.

Мать о любви. (продолжение 2)

Любовь приняла в свои объятия тьму и неведение; она проникла в каждый уголок, пронизала собой каждую частицу бездонных недр непроницаемой ночи. Так было положено начало пробуждению и восхождению Материи к более высоким уровням бытия, её медленной организации в формы и бесконечному процессу развития. Именно любовь, хотя и в ущербно-преломлённом, искажённом тьмою неведения виде, присутствует во всяком проявлении и физической, и витальной Природы, она выступает в качестве скрытой пружины, движущей силы всевозможных природных состояний и процессов, общий смысл которых можно выразить  понятиями "сочетание, соединение, объединение", что мы можем видеть уже на примере растительного царства. Здесь эта сила являет себя в стремлении деревьев и растений получить больше света, больше воздуха, больше пространства; в цветах она предстаёт тем даром красоты и благоухания, который они преподносят окружающему миру в пору своего нежного цветения. У животных эта сила проявляет себя в чувстве голода, жажды. в потребности обладания, захвата территории, размножения, одним словом, она стоит за всяким животным желанием - сознательным или нет. У высших видов животных она обнаруживает себя в самоотверженной материнской любви самки к своим детёнышам. Подобного рода связь между  Вселенской силой и её земным воплощением после утверждения в земном мире ментального начала получает естественное развитие и достигает наивысшего выражения у представителей человеческого рода, поскольку становится осознанной, так что, например, материнское чувство по отношению к своему ребёнку воспринимается человеком как наивысшее проявление Любви. В действительности, Природа, как только это ей позволяет состояние развития земного мира, сразу же пытается использовать эту великую возвышенную силу в своей деятельности, вовлекая её в цепь явлений, сопровождающих процессы воспроизведения потомства на земле. Таким образом, взаимосвязь между явлениями, относящимися к полу и деторождению, с одной стороны, и великой вселенской силой, с другой, оказывается в этом мире столь близкой и тесной, что очень немногие из человеческих существ - а именно те, кто достиг достаточной просветлённости сознания, - способны отличить одно от другого и в опыте воспринимать из раздельно, в чистом виде. Вот почему любовь, пройдя через всевозможные стадии мировой деградации, опустилась до животного уровня, её исходное единство подверглось дроблению.


Когда был достигнут этот крайний - низший предел, деятельность Природы приобрела иную - обратную - направленность: теперь со всей очевидностью обнаруживается отчётливое стремление Природы преодолеть шаг за шагом, ступень за ступенью образовавшуюся раздробленность, разобщённость мира и человечества, и путём формирования всё более многочисленных и структурно усложняющихся сообществ и объединений восстановить их первоначальное единство. Природа, используя силу вселенской любви, породила среди индивидуальных существ влечение друг к другу. что привело к новому устройству их общежития - совместному проживанию в парах, такого рода объединения послужили зародышем семьи; разрывая узкие рамки индивидуального эгоизма и заменяя его эгоизмом более высокого порядка - коллективным, а точнее, парным, Природа самим явлением потомства у всякой пары, создаёт уже более сложное объединение - семью. С течением времени в результате возникновения многообразных семейных союзов, многочисленных межсемейных переходов их членов и образования кровных связей между ними появляются более крупные сообщества (род, племя, каста, класс) - процесс, приведший в итоге к образованию наций. Этот процесс формирования всё более широких групповых объединений, происходивший в разных частях земного шара, в свою очередь, вылился в возникновение самых значительных на сегодняшний день устойчивых образований - рас. Но Природа не остановится на этом в своём стремлении создать реальную материальную основу для достижения в будущем всеохватывающего человеческого единства, и далее на земле будет происходить слияние рас.

Метки: семья, нация, раса, Природа.

Мать о любви. (продолжение 1)

Милая Мать, что можно сказать о любви, которая выражается словами "я буду любить тебя, если ты тоже будешь любить меня"?
"Я буду любить тебя, если ты тоже будешь любить меня"? Вот-вот, это как раз и есть то, что люди называют любовью: "Я буду любить тебя, если и ты будешь любить меня, а если не будешь, так и я не буду". В этом самая сущность обычной человеческой любви. Но люди идут ещё дальше в этом своём "понимании" любви, они распространяют его на свои отношения с Божественным: "Если ты сделаешь то, что мне нужно, что мне хочется, значит. ты меня любишь, и тогда я тоже буду любить тебя. А если не сделаешь, значит, не любишь, и зачем мне тогда любить тебя?"

Такова человеческая любовь, она очень похожа на сделку.

А если взять другую "формулу": "Я буду любить тебя, несмотря ни на что, даже если ты не любишь меня"?

Ну, это уже немножко получше!
А ещё лучше вообще не спрашивать себя, любимы вы или нет, это вам должно быть совершенно всё равно, тогда ваша любовь будет приближаться к истинной  любви: вы любите, просто потому что любите, а не потому что получаете что-то за свою любовь, например, любовь любимого вами человека. Если ваша любовь предполагает какие-то условия - это уже не любовь. Настоящая любовь - это когда вы любите, потому что не можете иначе, не можете не любить. Любите, просто потому что любите. Вас нисколько не заботит и не тревожит, что произойдёт в будущем, вам вполне достаточно уже одного того, что сами любите, одного этого чувства. Любить во имя самой любви.
Всё прочее - это торги, а не любовь.

Есть совершенно достоверный признак истинной любви: как только вы обретаете её, вам в голову не приходит задавать вообще какие-то вопросы, заниматься подобными рассуждениями. всякому, кто познал истинную любовь, такие вопросы кажутся по-детски смешными и совершенно несущественными. Как только вы приобщаетесь истинной любви, вы обретаете всю полноту счастья и совершенство реализации и вам просто ничего не нужно в ответ на это. Вы сами и есть любовь, вот и всё. Это совершенно самодостаточное состояние, взаимности не требуется.

И, повторяю вам, до тех пор, пока в уме ли, в чувствах ваших есть хотя бы какой-то расчёт - осознанный в той или иной мере или безотчётный, - истинная любовь будет чужда вам, вы не любите, вы торгуетесь. (...) Да-да, человеческая любовь пропитана духом торгашества, если любовь божественная совершенна в том смысле, о котором только что говорилось, то человеческая любовь во всех её проявлениях - это искажение, извращение божественной, она уродлива, и ещё более уродливо всё. что с ней с неизбежностью связано, - такие совсем не красящие человека чувства, как, например, ревность, зависть,, а у склонных по характеру к насилию дело доходит и до ненависти. И всё начинается с малого: с безобидного, вроде бы, желания, чтобы предмет вашей любви - каким бы он ни был - знал, что он любим вами. То же самое многими людьми переносится и на отношение к Божественному: человек любит Божественное и требует, чтобы Оно непременно знало об этом! А это уже начало падения в духовном смысле. О том, что его любовь - не настоящая любовь к Божественному, человек часто и не задумывается. Ему и в голову не приходит ни то, что это ложное отношение к Божественному, ни то, каким оно должно быть на самом деле.

А на самом деле, если вы любите без всяких колебаний и рассуждений, вы не требуете обязательной взаимности, вы даже не думаете о таких вещах. Человек полон любви и безграничной радости от возможности так любить, и ему больше ничего не нужно. Долог, очень долг путь от того, что люди называют "любовью", до любви истинной.

И это так, даже если не принимать во внимание всех тех её отвратительных проявлений, которые она может иметь в обычном человеческом сознании: я беру наилучший случай, наиболее благородный образчик, я имею в виду человеческую любовь в самом возвышенном её виде, любовь самую бескорыстную. Интересно было бы узнать, сколько найдётся среди людей таких, кто любит именно такой любовью - бескорыстной. не устанавливающей никаких условий для другой стороны. Не будем брать в расчёт низший сорт, самое дно, то есть тех, что живут по принципу: "Я буду любить тебя, если ты - меня"... Впрочем, есть типы и похуже, у них принцип таков: "Ты люби меня, а я ещё погляжу, стоит ли мне любить тебя". Это уже совсем мерзость. Одно только требование взаимности - это уже первый шаг на пути вниз.



Мать о любви.

Любовь - это высшая сила, эманация Предвечного Сознания, которая была послана Им в этот мир косности и мрака, с тем, чтобы вернуть этот мир и его обитателей в Божественное лоно. Материальный мир, лежавший во мраке и неведении, забыл о Божественном. И тогда Любовь снизошла в его тьму; она пробудила всё спавшее там; и, отверзнув их глухие уши, прошептала им: "На свете есть то, ради чего стоит проснуться и жить, - это любовь!" И, пробудившись к любви, мир тем самым получил возможность вернуться к Богу. Через любовь всё сотворённое стремится ввысь, к Божественному и, в ответном движении, навстречу этому стремлению снизу, Божественная Любовь и Милость склоняются над своим творением.
Вопросы и ответы, 2 июня 1929 г.


Любовь - или, по крайней мере то, что люди называют любовью, - единодушно признаётся всевластным повелителем, от прихотей которого скрыться невозможно никому и нигде, который своевольно распоряжаетсяи подчиняет себе кого угодно, хочет он того или нет. Во имя любви совершались человеком величайшие преступления и величайшие безумства. false


Тем не менее, в человеческой среде принимались моральные правила и нормы социального поведения самого разного толка в надежде укротить эту силу, сделать её более послушной и благоразумной; но все эти правила, кажется, затем только и вводились, чтобы постоянно подвергаться нарушениям; все ограничения, предписываемые этими правилами для обуздания свободной деятельности любви, всегда приводили только к ещё  более мощным порывам и росту её буйной силы. Ибо вовсе не какими-то правилами можно добиться гармонии в делах любви. Только более высокая. более мощная  и несущая в себе более обширную истину сила любви может укротить и смирить её своевольные порывы. Только любовь, всё собой просвещая, всё собой преобразуя и возвышая, может воздействовать на любовь. Ибо и в этой сфере - более, чем в какой либо другой - подлинная власть достигается не подавлением и запрещением, но одним лишь преобразованием - высшей алхимией любви. Объясняется это тем, что из всех действующих во вселенной сил любовь - самая мощная, самая неотразимая. Без этой силы мир вновь опустился бы в хаос бессознательного.

Воистину, сознание - созидатель и творец вселенной, любовь - её спаситель. представление о том, что есть в действительности любовь, в чём состоит её назначение, смысл и дело, можно получить только в опыте, соответствующем сознанию достаточно высокого уровня. Всякое словесное описание  окажется лишь ментальным построением, значительно искажающим то, что не может быть выражено никакими средствами. Философы, мистики, оккультисты - все они пытались найти определения любви, но тщетно. В мои намерения не входит преуспеть в том. что другим не удалось. Я хотела бы самым простым языком изложить то, что в их сочинениях представлено в столь отвлечённом и трудно воспринимаемом виде. Единственное назначение моих слов - подвигнуть всех, кто обратится к этим строкам, не исключая и детей, к обретению живого опыта.

Любовь в своей сущности - это радость самоотождествления вообще с неким иным, отличным от себя объектом; своё высочайшее выражение она получает в блаженстве полного взаимного соединения, слияния с Всевышним. Между двумя этими крайними точками простирается всё огромное многообразие проявлений силы любви во вселенной.

В истоке своего явленного бытия в этом мире, в своей исходной, исконно-чистой сущности любовь представляла собой два дополняющих друг друга динамичных начала, два полюса, стремящихся к полному слиянию друг с другом. На одном полюсе - величайшая притягательная, влекущая к себе сила, на другом - непреодолимая потребность к полной и беззаветной самоотдаче. Этот обоюдный процесс - единственный (лучшего быть и не могло) способ перебросить мост через пропасть, образовавшуюся в результате обособления, отделения индивидуального сознания от его Первоисточника, обособления, опустившего индивидуальное  существо на весьма низкий уровень.

Рассеянное вовне, распределённое в пространстве всеобщее сознание должно далее "возвратиться к себе, в своё лоно", но не допуская при этом уничтожения сотворённого мира. Во почему во Вселенной вспыхнула любовь - неодолимая, всепобеждающая сила единения.

Четыре вида аскезы и четыре вида освобождения. Бюллетень, август 1953.

Метки: Любовь, сознание, единение, сила

Истина и Ложь. Способность различения. (продолжение 3)

Кто принимает истину за заблужденье, а в заблужденьи истину готов узреть, тот не достигнет цели высшей и станет жертвой призрачных желаний и взглядов ложных. 
Здесь требуется дополнительное разъяснение; если бы проблема ограничивалась тем. что человек принимает заблуждение за истину, а истину - за заблуждение, тогда, чисто логически, для него было бы очень легко в случае, когда он сам или с чьей-то помощью обнаружит. что есть действительно истина, а что - заблуждение, сделать свой выбор: принять истину и отвергнуть заблуждение. Но, к несчастью, человек любит своё заблуждение, что-то в его существе упорно отказывается признать то, что истинно.

Мой опыт показывает: тот, кто искренне хочет знать истину, знает её. всегда найдётся нечто такое, что укажет вам на заблуждение и поможет увидеть истину.

И если внимательно наблюдать, то можно заметить: человек не находит истины, потому что предпочитает ей заблуждение.

Даже в мелочах и пустяках, не говоря уже о жизненно важных вопросах и серьёзных решениях, которые необходимо принимать, в любых самых мелких делах, если стремление к истине и желание быть правдивым совершенно искренни, указание к вам приходит всегда. И если вы, пользуясь как раз методами буддийской практики. доберётесь до внутренних причин своего образа жизни, вы всегда обнаружите, что упорствовать в заблуждении вас принуждает ваше желание. Именно из-за того, что человек предпочитает, хочет чувствовать, думать, действовать именно так, а не иначе, он впадает в заблуждение. А вовсе не из-за того, что он просто не знает, в чём заключается истина. Человек не знает истины главным образом потому, что, когда он говорит: "О, я так хочу истины" - эта фраза имеет для него очень смутный, очень общий и неопределённый смысл. Но в действительности, когда доходит до дела, - если взять в рассмотрение любой конкретный случай, вы обнаружите, что ведёте себя подобно страусу, прячущему голову в песок, не желая видеть истины. Вы создаёте у себя перед глазами туманную завесу. чтобы не видеть, что за нею.

Как только вы становитесь по-настоящему искренни, вы обнаруживаете, что помощь, направляющая сила, Милость, всегда рядом, всегда готовы откликнуться, и вы не можете долго оставаться в заблуждении.

Именно искренность в стремлении к самосовершенствованию, в желании отыскать истину, в потребности быть чистым - чистым с точки зрения духовной жизни, именно такая искренность является ключом ко всякому успеху в развитии. Если вы искренни, вы знаете, а значит - можете.

Где-нибудь в вашем существе всегда найдётся какая-то склонность к самообману, а между тем свет - рядом и всегда готов указать путь к истине, только вы закрываете глаза, предпочитая не видеть его.

Мать. "О ДХАММАПАДЕ". 22 ноября 1957 г. 




Метки: Истина, искренность, самообман.

Цель и смысл человеческого существования.



На первый взгляд, поскольку человек является существом преимущественно
ментальным, кажется, что развитие ментальных способностей и богатство
ментальной жизни должно стать высочайшей его целью - даже единственно важной
целью, как только он избавится от одержимости жизнью и телом и обеспечит
необходимое удовлетворение грубых потребностей, навязанных нам нашей
физической и животной природой. Знание, наука, искусство, мысль, этика,
философия, религия - вот подлинное призвание человека, вот настоящее его
дело. Быть означает для него не просто родиться, вырасти, вступить в брак,
добывать средства к существованию, содержать семью, а потом умереть - т.е.
жить витальной и физической жизнью, описать на человеческом уровне животный
круг существования, чуть расширить маленький сектор животного существования
в божественном круге бытия - но совершать ментальное становление и рост и
жить со знанием и силой, заключенными внутри, а равно направленными изнутри
наружу - вот что такое человеческая зрелость. Но здесь обнаруживается
двойственный мотив Природы - двойственность, неизбежная при осуществлении ее
замысла в человеке. Человек должен научиться у нее управлять и созидать; но
Природа явно предназначила ему не только управлять самим собой, сотворять и
постоянно преобразовывать в новые и более совершенные формы себя самого,
свое внутреннее существование, свой менталитет, но в согласии с этими
изменениями управлять также окружающей его средой и преобразовывать ее.
Человек должен обратить Разум не только на него самого, но и на Жизнь,
Материю и физическое существование; это с полной очевидностью явствует не
только из закона и природы земной эволюции, но из истории человека, из его
прошлого и настоящего. Если принять во внимание это обстоятельство и
высочайшие стремления и побуждения человека, неизбежно возникает вопрос, а
не предназначено ли ему не только расширять пределы внутренней и внешней
жизни, но и расти вверх, чудесным образом превосходя человеческую природу,
подобно тому, как он превзошел свое животное начало, и превращаться в
существо более чем ментальное, более чем человеческое - в существо духовное
и божественное? Даже если человек не способен на это, все же он может
открыть свой разум тому началу, которое находится за его пределами, и все
больше и больше управлять своей жизнью при помощи света и силы, которые он
черпает в чем-то, превосходящем его самого. Осознание человеком
божественного начала, присутствующего в нем самом и мире, является
величайшим фактом его существования, и вполне возможно, что человеческой
природе предназначено развиваться до божественного уровня.
Шри Ауробиндо. Человеческий цикл. гл.9 Цивилизация и культура.


Восхождение к Божественной жизни - это путешествие человека, Работа работ, желанное Жертвоприношение. Единственно это является настоящим делом человека в мире и оправданием его существования, без которого он был бы только червём, копошащимся среди других эфемерных червей на поверхности склизлого комка грязи, который умудрился сформироваться посреди ужасающей безмерности физической вселенной.

Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. гл. 6. Человек во вселенной.



Жизнь без цели всегда безрадостна и ничтожна. У каждого из вас должна быть своя цель. И не забывайте, что достоинство вашей жизни определяется достоинством ее цели.
Ваша цель должна быть возвышенна и широка, благородна и бескорыстна, только тогда и ваша жизнь будет представлять собой действительно нечто ценное как для вас самих, так и для других людей.
Но каким бы ни был тот идеал, который вы избрали своей целью, вы не сможете воплотить его в жизнь в полной мере, если прежде всего не достигнете совершенства в самих себе.
Первый шаг в этом деле — составить себе ясное представление о состоянии и деятельности всего вашего существа — как в целом, так и отдельных его составляющих. Нужно обязательно научиться отчетливо различать их, чтобы точно определять действительные причины всего происходящего в вашей внутренней жизни, верно разбираться во всем том огромном множестве внутренних побуждений, реакций на происходящее, противоречивых желаний, которые и заставляют вас совершать те или иные действия. Это кропотливое самоисследование, которое должно выполняться со всем возможным усердием и тщательностью, потребует от вас, кроме того, особой настойчивости и искренности, ибо одна из особенностей человеческой природы — и в первую очередь ума — состоит в том, что человек — даже и перед самим собой — невольно пытается выставить все свои мысли, чувства, слова, поступки в выгодном для себя свете. Правильного, безошибочного понимания себя можно достичь только в том случае, если мы, наблюдая самым внимательным образом за каждым своим движением — как внешним, так и внутренним, будем, образно говоря, предлагать все их на суд нашего наивысшего идеала с безусловной готовностью согласиться с любым его решением. Ибо, если мы по-настоящему хотим духовно расти и в итоге осознать во всей полноте подлинную истину собственного бытия — то есть исполнить то, ради чего мы и созданы и что называем своей миссией на земле, — мы должны стараться со всем возможным постоянством и последовательностью отвергать или уничтожать в себе все, что может противоречить, противостоять этой истине. Тогда мало-помалу все части, все элементы нашего существа будут объединяться и, в конце концов, составят некое однородное, единое целое, центром которого станет наше психическое существо. Потребуется немало времени, чтобы довести это единое целое до заметной степени совершенства. Поэтому для того, чтобы выполнить эту работу, мы должны вооружиться терпением и настойчивостью, а также решимостью продлить свою жизнь настолько, насколько это необходимо для успешного завершения наших усилий.

Мать. Наука жить.








Метки: Разум, Жизнь, Материя, цель.

Истина и Ложь. Способность различения. (продолжение 2)

Вы должны осознавать, что вы из себя представляете, осознавать свойства и действия своего существа. Вы должны знать, что, как и почему вы делаете, чувствуете, думаете. Для вас должны быть ясны ваши намерения и побуждения, вам должно быть понятно, что за силы скрыто или явно движут вами. Вам нужно, в некотором смысле, по винтикам разобрать собственное существо. чтобы знать, как действует этот механизм.
Только в том случае, если вы сознательны, вы обладаете способностью различать, что есть что, и отделять зёрна от плевел, только тогда вы можете по-настоящему видеть, какие именно силы влекут вас вниз, а какие способствуют совершенствованию. Когда же вы будете знать, что вам делать, чего избегать, уметь отличать истинное от ложного, Божественное от противного Ему, тогда вы должны действовать в строгом соответствии с этим знанием, то есть решительно отвергать одно и принимать другое.

На каждом шагу перед вами будет возникать необходимость выбора между истинным и ложным и на каждом шагу вам предстоит этот выбор совершить. Терпение, твёрдость и настойчивость, полная собранность и "пробуждённость", как принято говорить у адептов, - вот что вам будет необходимо. Любой попытке противобожественного возобладать над Божественным вы должны неизменно отвечать отказом.

Мать. Вопросы и ответы. 1929. 7 апреля.

Те, кто хочет помочь Свету Истины возобладать над силами тьмы и лжи, могут сделать это посредством наблюдения за изначальными побудительными импульсами своих движений и действий. Они должны различать эти первичные побудительные импульсы и видеть, какие из них приходят от Истины, а какие идут прямо от лжи; это необходимо для того, чтобы принять первые и подчиниться им и отвергнуть вторые.

Эта способность различения является одним из первых следствий Пришествия Света Истины в земную атмосферу.

Несомненно, очень трудно отличить импульс Истины от импульса лжи до тех пор, пока человек не получит этот особый дар различения. который пришёл сюда вместе со Светом Истины.

И всё же с самого начала мы можем получить определённого рода помощь, если примем для себя одно руководящее правило - всё то, что несёт с собой мир, веру, радость, широту, единение, восходящий рост, гармонию, приходит от Истины; всё то, что приносит или создаёт атмосферу тревоги. беспокойства, что ведёт к сомнениям, скептицизму, страданию, разногласиям, эгоистической узости, инерции, безразличию и отчаянью, приходит прямо от лжи.

Мать. БЕЛЫЕ РОЗЫ. 1965, 18 января.



Истина и Ложь. Способность различения. (продолжение 1)

Если всё, что воплощается в физическом мире, имеет своим источником высшую Истину, то почему при воплощении возникает и существует на земле безобразное и уродливое? 
Потому что на пути между источником и воплощением происходит вмешательство определённых сил.
Если я спрошу вас: "Знаете ли вы истину о себе? что составляет истину вашего существа, вашей жизни?", что вы ответите? Ведь вы же не сможете с уверенностью сказать, что знаете её, не так ли?.. То же самое верно по отношению ко всякому воплощению, ко всякому созданию в проявленном мире. А ведь каждый из вас - это достаточно развитое мыслящее существо, уже многое постигшее. Вы уже, скажем, не какие-нибудь ящерицы, которых вы здесь так часто видите ползающими по стенам, однако вы не в состоянии ответить на вопрос, в чём состоит истина вашего существа. Это последнее обстоятельство - если вы внимательно проанализируете его - даст вам возможность понять скрытую причину всякого искажения в мире. Это - неведение, которое является следствием отделения, обособления от Первоистока, от Первоначала. Оно, это Первоначало, постоянно присутствует здесь, в этом мире, но не может воплотить себя во всей полноте из-за существования бессознательного.
Оно постоянно здесь, иначе мир не мог бы существовать. Но. воплощая себя, Оно терпит искажения из-за того, что воплощение происходит в условиях бессознательности, неведения, омрачённости.

Для того, чтобы сотворить Вселенную так, как она и была создана, единая Божественная Воля подвергла себя множественной индивидуализации, раздроблению, понимаете: перестав быть неделимым, всё в себя вмещающим единством, она стала единством, состоящим из огромного числа, из бесконечного множества малых, отдельных, обособленных друг от друга - и ощущающих, сознающих эту обособленность - индивидуальных сущностей. Именно поэтому каждый человек ощущает себя самостоятельным индивидом. В противном случае он чувствовал бы себя неотделимой частью как бы некой сплошной текучей субстанции. Он не мог бы осознавать себя индивидуальным существом, со всеми его признаками, такими, как, например, собственное, отделённое от окружающей среды, имеющее вполне определённые очертания и границы тело...

Итак, целью первоначальной единой Воли было создание индивидуальных существ, способных в ходе своего развития вновь осознать свой Божественный Источник. По самому смыслу этого акта индивид, чтобы быть таковым, должен ощущать свою обособленность от всего окружающего мира. Но при таком обособлении происходит, по крайней мере, с внешней стороны разрыв связи с исходным Сознанием и переход к бессознательному состоянию. Легко понять, что оно не может не быть бессознательным, потому что отрывается от Первоисточника, являющегося самой сущностью жизни, Жизнью жизни, вот почему, пока вы не восстановите эту связь, вы не сможете до конца осознать, в чём состоит истина вашего существа...
Такой ход развития Вселенной привёл к тому, что изначально чистое Сознание не может явить себя в мире во всей своей чистоте и во всей полноте своей сущности, изначальная чистота искажается бессознательным и неведением, то есть Его воплощение происходит через сеть искажений... Таким образом, понятно, что если бы на мой вопрос об истине вашего существа каждый из вас сразу же, без промедления и с полным осознанием ответил бы мне: "Да, я знаю, в чём состоит истина моего существа!", это означало бы, что цель всего развития была бы вами уже достигнута: преодолев покровы неведения, вы бы снова пришли к Первоистоку, сохраняя при этом свою неповторимую индивидуальность.

Именно ложь и неведение, искажающие проявления Истины, служат причиной всего уродливого в мире, причиной смерти. Из-за этого - все болезни в нём, всякое зло, из-за этого - все страдания. И существует только одно лекарство, единственный способ покончить со всем этим. Для этого нужно, прежде всего, понимать, что хотя сами эти явления и происходят и существуют в разных плоскостях, несут в себе различные вибрации, причина у них всех одна. Это бессознательность, возникшая из-за необходимости множественной индивидуализации единой Воли.

Так каково же средство, спасающее от лжи, зла и бессознательности? Раз мы знаем причину, то остаётся лишь одно средство привести всё в порядок - вернуться к сознательному состоянию. 

На самом деле существует лишь Единое, Исток, сосредоточие Истины во всей Её полноте и совершенстве, по-настоящему только Он и обладает истинным бытиём, но проявляя, проецируя себя вовне, дробясь и умножаясь, Он порождает окружающий мир, включая нас самих, людей - множество мыслящих существ, обладающих хотя и крошечным, но добрым и светлым умом, и стремящихся найти нечто такое, что им найти пока не удалось, но что они имеют возможность найти, потому что это нечто находится внутри них самих. И они непременно найдут его, это обязательно произойдёт. Для этого потребуется, разумеется, какое-то время - большее или меньшее, - но, как бы то ни было, они наверняка достигнут цели. Лекарство от зла, стало быть, находится в самом сердце зла!

Мать. Вопросы и ответы. 1953 г. 27 мая.

















Метки: Единое, Истина, Источник, Первоначало, неведение, бессознательность, искажение, ложь, Сознание, индивидаульность.

Истина и Ложь. Способность различения.

Интегральная йога есть восхождение к Истине и последующая реализация её в мире. В своей работе "Мать" Шри Ауробиндо в 1 главе пишет о том, что необходимо отвергать Ложь во всех её проявлениях и открываться нисходящей Истине. Попробуем для начала разобраться в этих понятиях.

"Истина - это Наивысшая гармония и Наивысшее блаженство.
Любой разлад и беспорядок, любое страдание есть ложь.
Этот мир страдания, бедствий и хаоса является миром Лжи. Поэтому только изменением сознания и победой над силами лжи можно изменить состояние этого мира". (Мать. "Белые розы", 1.11.1959)

"Только Бог есть Истина - всё остальное есть ложь. И всё же Бог есть везде и повсюду - он равно присутствует как в грешнике, так и в святом". (там же, 6.04.1958)

Шри Ауробиндо называл истину наивысшей Реальностью, сила которой присутствует в каждом воплощённом существе. Но она скрыта от нас покровом Неведения.

"Неведение является всеобщим недугом человечества, и никто не в состоянии избавиться от него до тех пор, пока не обретёт единство с Богом" (Мать."Белые розы" 9.09.1956)

"Ложь - это не Авидья (Неведение), а её конечный результат. Ложь создана асурическими силами, которые вмешиваются в наш мир и являются не только поборниками Неведения, отпавшими от Истины и в силу этого ограниченными в знании и подверженными заблуждению, но и активно противостоящими Истине и постоянно пытающимися исказить её. Эта сила, тёмная асурическая Шакти или Майя ракшасов, формирует своё собственное извращённое сознание, выдаваемое за истинное знание, и намеренно искажает Истину, выдавая ложь за истинное положение вещей. Силы и сущности такого извращённого сознания мы называем враждебными существами и враждебными силами. Когда враждебные силы пытаются представить свои извращённые идеи и образы, созданные на уровне Неведения, как истинные, то мы имеем дело с Ложью, которая на языке йоги называется митхья, моха". (Шри Ауробиндо. ПИСЬМА О ЙОГЕ)

К нам постоянно приходят мысли и побуждения, которые могут быть как истинными, так и ложными. Если они истинны, то они будут способствовать нашему прогрессу, если ложны, то будут тормозить наше развитие и уводить в сторону. О том, как научиться их различать, - в следующих публикациях. Благодарю за внимание. Жду ваших вопросов и комментариев.

Метки: Истина, ложь, неведение.

ПРИЧИНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ.

(из писем Шри Ауробиндо и Матери)



"Человеческое сознание настолько испорчено, что люди предпочитают страдания и невежество эго светлой радости, возникающей при искренней самоотдаче Божественному. Их слепота настолько велика, что они отказываются даже проделать этот эксперимент - они скорее покорятся страданиям своего эго. чем приложат необходимые усилия. чтобы избавиться от них.

Они настолько слепы, что не постеснялись бы (если бы такое было возможно) сделать Божественное рабом своего эго. лишь бы не отдавать себя Ему"

Мать.

"В витальном сознании есть нечто такое, что будет чувствовать себя неуютно, если из жизни исчезнет страдание. 
Это физическое существо боится и ненавидит страдание, витал же относится к нему, как к неотъемлемой части жизни.

Если вы предложите людям убрать из жизни страдание, то многие посмотрят на вас косо и подумают, что испытывать только радость, Ананду и покой было бы просто ненормально - многие даже прямо так и говорят.

Боль и страдание являются неизбежными результатами Неведения. в котором мы живём; человек развивается, накапливая разнообразный опыт - с одной стороны, он испытывает боль и страдание, а с другой - их противоположности - радость, счастье, восторг. Боль и страдание могут сделать человека сильнее, если он будет воспринимать их в правильном духе. Многие находят радость в боли и страдании, когда те сопряжены с борьбой. напряжённым усилием или риском, но здесь основной причиной радости является воодушевление или возбуждение, порождаемое борьбой, а не само страдание. Впрочем. в витале есть нечто. радующееся всему, что случается в жизни, и находящее удовольствие как в её мрачных, так и в светлых сторонах. Есть в витале также нечто извращённое. находящее своего рода патологическое наслаждение в своём собственном горе и страдании или даже в деградации и болезни.

Человек должен стремиться к Свету, пытаться проникнуть в него, а не падать каждый раз опять во тьму и не цепляться за тьму. наивно полагая. что это и есть истинный свет. Какое бы удовлетворение человек ни находил в страдании или сомнении. они принадлежат Неведению, подлинное удовлетворение приносят божественная радость, божественная Истина и приходящая с ними уверенность, и именно этим йогин стремится обладать". 

Шри Ауробиндо


"Желать со всей искренностью того, чего желает Божественное, - главное условие мира и радости в жизни. Причина практически всех человеческих страданий лежит в абсолютной уверенности людей в том. что они лучше Божественного знают, в чём нуждаются на самом деле и что должны получить от жизни. Большая часть людей хочет, чтобы другие отвечали их ожиданиям. а обстоятельства складывались в соответствии с их желаниями. и как результат - люди чувствуют себя несчастными и страдают.
Только когда человек абсолютно искренне вверяет себя Божественной Воле, он обретает мир и безмятежную радость. которые приходят с исчезновением желаний.
Психическое существо очень хорошо знает об этом; таким образом и человек, соединяясь со своим психическим, тоже может это узнать. Но первое условие - не быть во власти желаний и не принимать их за истину своего существа.

В глубинах нашего существа, в тишине созерцания, светоносная сила наполняет наше сознание безбрежным и светлым миром, он берёт верх над всеми мелочными реакциями и готовит нас к единению с Божественным - самой целью индивидуального существования. Таким образом, цель и смысл жизни - не борьба и страдание, но всесильное и счастливое осуществление.
Всё остальное - мучительная иллюзия".

Мать

А эту притчу я нашла нашла на странице Бориса Гребенщикова в Фэйсбуке: https://www.facebook.com/gr...

Метки: Боль, страдание, радость, мир, витал, психическое, жизнь, свет, единение с Божественным.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу