~~~Медленный вальс~~~
Предшественником Вальса является танец Бостон, пришедший из США и представленный в Англии очень влиятельным "Бостонским Клубом" в 1874. Однако только после 1922 года Вальс дествительно стал таким же модным как Танго. Отличительной особенностью Бостона от Вальса является то, что пары танцевали вместе, но не так, как сегодня. Сразу же после Первой Мировой Войны танец Вальс приобрел оригинальные черты. В 1921 году было решено, что базовым движением Вальса станет движение "шаг-шаг-закрытие". В 1922 году, когда Виктор Сильвестр (Victor Sylvester) выиграл чемпионат, фигурами Английского Вальса являлись только лишь "правый поворот", "левый поворот" и "перемена" (это даже проще, чем вариация для начинающих танцоров). 1926/27 годах Вальс был значительно усовершенствован. Базовое движение было изменено на "шаг-сторона-закрытие". В результате вариации стали более разнообразными. Фигуры Вальса были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (The Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)). Многие из них танцуют до сих пор.
~~~Вальс Фигурный~~~
Танец Фигурный Вальс построен на основе простейших танцевальных движений Венского вальса, таких как натуральный поворот, обратный поворот, перемена вперед.
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 32 такта.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом друг к другу . К лицом из центра, руки соединены и находятся в позиции "лодочка". Ноги в 3 позиции.
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 32 такта.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом друг к другу . К лицом из центра, руки соединены и находятся в позиции "лодочка". Ноги в 3 позиции.
Фигура: Балансэ в сторону (8 тактов).
1-2-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ" по ЛТ и против ЛТ: К - затактовое движение ("и") - вырастание на ПН, шаг на ЛН ("1"), подставка ПН взакрест сзади к ЛН с вырастанием на ПН ("2"), шаг на ЛН с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на ЛН. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против ЛТ (2-й такт) с других ног.
3-4-й такты: Танцоры исполняют: К - обратный поворот по ЛТ, Д - натуральный поворот по ЛТ. Танцующие исполняя повороты, отпускают руки и в конце фигуры снова соединяют руки в позицию "лодочка".
5-6-й такты: Фигура аналогична 1-2-му тактам.
7-8-й такты: Фигура аналогична 3-4-му тактам.
Фигура: Балансэ вперед и назад (8 тактов).
9-10-й такты: К расположен лицом из Ц. У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 9-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на ПН вперед ("1"), подставка без веса ЛН сзади взакрест с вырастанием на ПН ("23"). Правые руки поднимаются вверх. На 10 такт - "Балансэ назад": шаг на ЛН назад ("1"), подтягивание ПН с вырастанием на ЛН ("23"). Руки становятся вытянуты.
11-12-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. В конце 11-го такта меняя ракурс так, чтобы К стал расположен лицом в Ц.
13-14-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. К расположен лицом в Ц.
15-16-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. В конце 15-го такта меняя ракурс так, чтобы К стал расположен лицом из Ц. В конце 16-го такта К и Д становятся лицом по ЛТ. Правые руки соединены и находятся вверху.
Фигура: Перемена вперед (8 тактов).
17-24-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ: К исполняет вальсовую перемену вперед, начиная с ЛН, Д - натуральный поворот под рукой, начиная с ПН вперед. На 20-й такт К исполняет Натуральный поворот с ПН вперед, Д - натуральный поворот назад с ЛН так, чтобы в конце концов оказаться в закрытой вальсовой позиции (К спиной по диагонали по ЛТ).
Фигура: Вальсовый поворот (8 тактов).
24-32-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ вальсовым поворотом. К начинает с ЛН назад, Д - с ПН вперед. В конце 32-го такта танцующие становятся в ИП.
1-2-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ" по ЛТ и против ЛТ: К - затактовое движение ("и") - вырастание на ПН, шаг на ЛН ("1"), подставка ПН взакрест сзади к ЛН с вырастанием на ПН ("2"), шаг на ЛН с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на ЛН. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против ЛТ (2-й такт) с других ног.
3-4-й такты: Танцоры исполняют: К - обратный поворот по ЛТ, Д - натуральный поворот по ЛТ. Танцующие исполняя повороты, отпускают руки и в конце фигуры снова соединяют руки в позицию "лодочка".
5-6-й такты: Фигура аналогична 1-2-му тактам.
7-8-й такты: Фигура аналогична 3-4-му тактам.
Фигура: Балансэ вперед и назад (8 тактов).
9-10-й такты: К расположен лицом из Ц. У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 9-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на ПН вперед ("1"), подставка без веса ЛН сзади взакрест с вырастанием на ПН ("23"). Правые руки поднимаются вверх. На 10 такт - "Балансэ назад": шаг на ЛН назад ("1"), подтягивание ПН с вырастанием на ЛН ("23"). Руки становятся вытянуты.
11-12-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. В конце 11-го такта меняя ракурс так, чтобы К стал расположен лицом в Ц.
13-14-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. К расположен лицом в Ц.
15-16-й такты: Танцующие делают движение "Балансэ вперед и назад" друг к другу и друг от друга. В конце 15-го такта меняя ракурс так, чтобы К стал расположен лицом из Ц. В конце 16-го такта К и Д становятся лицом по ЛТ. Правые руки соединены и находятся вверху.
Фигура: Перемена вперед (8 тактов).
17-24-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ: К исполняет вальсовую перемену вперед, начиная с ЛН, Д - натуральный поворот под рукой, начиная с ПН вперед. На 20-й такт К исполняет Натуральный поворот с ПН вперед, Д - натуральный поворот назад с ЛН так, чтобы в конце концов оказаться в закрытой вальсовой позиции (К спиной по диагонали по ЛТ).
Фигура: Вальсовый поворот (8 тактов).
24-32-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ вальсовым поворотом. К начинает с ЛН назад, Д - с ПН вперед. В конце 32-го такта танцующие становятся в ИП.
Танец повторяется.
~~~Вальс-Миньон~~~
Танец Вальс-миньон построен на основе простейших танцевальных движений Венского вальса, таких как натуральный поворот, обратный поворот, перемена вперед и назад. Исполняется медленнее обычного венского вальса.
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 16 тактов.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом друг к другу . К лицом из центра, ПР дамы и ЛР кавалера руки соединены и находятся в позиции "лодочка". Свободные руки в стороне (2-я хореогр.позиция). Ноги вместе.
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 16 тактов.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом друг к другу . К лицом из центра, ПР дамы и ЛР кавалера руки соединены и находятся в позиции "лодочка". Свободные руки в стороне (2-я хореогр.позиция). Ноги вместе.
Фигура: Балансэ в сторону и открытие (презентация) (8 тактов).
1-й такт: Танцующие делают движение "Балансэ" по ЛТ: К - шаг на ЛН ("1"), подставка ПН взакрест сзади к ЛН ("2"), шаг на ЛН ("3"), на счет "3и" - опускание на ЛН. Дама исполняет движения зеркально.
2-4-й такты: Исполняется прогрессивная перемена вперед против ЛТ (2-й такт К с ПН), открывая свободные руки в стороны. В конце 2-го такта - остановка. Исполняется прогрессивная перемена назад (3-й такт К с ЛН) и первая половина вальсового поворота назад (4-й такт: у кавалера - половинка левого поворота назад, а у дамы - правого), занимая ИП.
5-8-й такты: Танцоры исполняют фигуры 1-4 тактов. В конце 4-го такта танцующие встают в закрытую позицию венского вальса.
1-й такт: Танцующие делают движение "Балансэ" по ЛТ: К - шаг на ЛН ("1"), подставка ПН взакрест сзади к ЛН ("2"), шаг на ЛН ("3"), на счет "3и" - опускание на ЛН. Дама исполняет движения зеркально.
2-4-й такты: Исполняется прогрессивная перемена вперед против ЛТ (2-й такт К с ПН), открывая свободные руки в стороны. В конце 2-го такта - остановка. Исполняется прогрессивная перемена назад (3-й такт К с ЛН) и первая половина вальсового поворота назад (4-й такт: у кавалера - половинка левого поворота назад, а у дамы - правого), занимая ИП.
5-8-й такты: Танцоры исполняют фигуры 1-4 тактов. В конце 4-го такта танцующие встают в закрытую позицию венского вальса.
Фигура: Вальсовый поворот с выпадом (8 тактов).
9-16-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ по схеме "выпад-поворот". К делает выпад с ЛН (Д - с ПН) по ЛТ: "1" шаг на ЛН с опусканием вниз, ПН вытягивается, некоторое время оставаясь на месте (на подушечке) ("2") и на счет "3" приставляется к ЛН. Затем на следующий такт пара делает одну половинку правого поворота. Кавалер начинает спиной по ЛТ. В конце 16-го такта (после поворота) танцующие занимают ИП.
9-16-й такты: Танцоры двигаются по ЛТ по схеме "выпад-поворот". К делает выпад с ЛН (Д - с ПН) по ЛТ: "1" шаг на ЛН с опусканием вниз, ПН вытягивается, некоторое время оставаясь на месте (на подушечке) ("2") и на счет "3" приставляется к ЛН. Затем на следующий такт пара делает одну половинку правого поворота. Кавалер начинает спиной по ЛТ. В конце 16-го такта (после поворота) танцующие занимают ИП.
Танец повторяется.
~~~Танец Вальс Дружбы~~~
Танец Вальс Дружбы построен на основе простейших танцевальных движений Фигурного вальса, таких как натуральный поворот, открытие Дамы, поклоны...
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 8 тактов.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом к центру. К справа от Д, руки опущены вниз. Ноги в 3 позиции.
Музыкальный размер 3/4. Вариация занимает 8 тактов.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
Ц - центр
ЛН / ПН- левая / правая нога
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом к центру. К справа от Д, руки опущены вниз. Ноги в 3 позиции.
Фигура: Приветствие-прощание (хлопки) (2 такта).
1-2-й такты: Танцующие делают шаг навстречу друг другу ("1") К влево на ЛН, Д вправо на ПН, 2 хлопка в ладоши ("23"). Танцующие делают шаг навстречу друг другу ("1") К направо на ПН, Д налево на ЛН, 2 хлопка в ладоши ("23").
3-4-й такты: Кавалер встает перед Дамой спиной к по диагонали к центру и делает поклон ("123"). Дама отвечает реверансом ("1") и встает в пару ("23").
Фигура: Вальсовый поворот и открытие (4 такта).
5-7-й такты: Пара танцует вальсовый поворот (1.5 поворота).
8-й такт: Партнер останавливает свое движение (лицом к Ц). Дама открывается вправо и танцующие занимают исходное положание.
1-2-й такты: Танцующие делают шаг навстречу друг другу ("1") К влево на ЛН, Д вправо на ПН, 2 хлопка в ладоши ("23"). Танцующие делают шаг навстречу друг другу ("1") К направо на ПН, Д налево на ЛН, 2 хлопка в ладоши ("23").
3-4-й такты: Кавалер встает перед Дамой спиной к по диагонали к центру и делает поклон ("123"). Дама отвечает реверансом ("1") и встает в пару ("23").
Фигура: Вальсовый поворот и открытие (4 такта).
5-7-й такты: Пара танцует вальсовый поворот (1.5 поворота).
8-й такт: Партнер останавливает свое движение (лицом к Ц). Дама открывается вправо и танцующие занимают исходное положание.
Танец повторяется.
~~~Джайв~~~
Джайв - танец, пришедший из Америки, получил свое развитие из танца "Jitterburg" путем упрощения или полного отказа от акробатических элементов и совершенствования техники. Первое описание Джайва, сделанное Виктором Сильвестром (Victor Silvester), лондонским учителем танцев, было опубликовано в Европе в 1944 году. Существенное влияние на развитие танца оказали Буги, Рок-н-ролл и Американский Свинг (Boogie, Rock & Roll and the American Swing).
Джайв - очень быстрый, энеричный танец. Обычно на конкурсе его танцуют последним, и танцоры должны показать, что станцевав уже 4 танца, они все еще полны сил и готовы продолжать.
~~~Пасодобль~~~
Пасодобль пришел из Испании. В его основе лежат движения матадора во время его боя с быком. В Пасодобле в центре внимания находиться партнер (матадор), а партнерше достается роль красного плаща тореадора ("cappa") или роль быка, в зависимости от вариации. Танец вошел в моду в 1920 году.
Это, возможно, последний танец, который Вы будете изучать в латиноамериканской программе. Это связано с тем, что схема танца предварительно согласована точно в соответствии с музыкальными фразами. Поэтому в танце сложно импровизировать.
Это, возможно, последний танец, который Вы будете изучать в латиноамериканской программе. Это связано с тем, что схема танца предварительно согласована точно в соответствии с музыкальными фразами. Поэтому в танце сложно импровизировать.
~~~Квикстеп~~~
Танец Квикстеп получил развитие во время Первой Мировой Войны на окраинах Нью-Йорка. Изначально его танцевали выходцы из Африки и стран Карибского бассейна. Дебют танца состоялся на сцене американского мьюзик-холла, и он тут же стал популярным в танцзалах Америки.
Медленный фоксторот и Квикстеп имеют общие корни. В 20-е годы многие оркестры исполняли фокстрот слишком быстро, что вызывало много нареканий. В конце концов возникло два разных танца: темп Медленного Фокстрота был снижен, а Квикстеп стал быстрой версией фокстрота и исполнялся со скоростью 48 тактов в минуту. На развитие Квикстепа также оказал влияние танец Чарльстон.
~~~Фокстрот~~~
Фокстрот, танец, родившийся в 20-е годы, назван так в честь американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Изначально его танцевали в темпе 48 тактов в минуту. В последствии этот темп положил начало двум различным танцам: Квикстепу, который танцуется со скоростью 50-52 такта в минуту, и Фокстроту, как таковому, который в конце 20-х танцевали со скоростью 32 такта в минуту. В конце Первой мировой войны фигурами Медленного Фокстрота были: быстрые и медленные шаги, тройной шаг и некоторое подобие спин-поворота. В конце 1918 года возникло танцевальное течение в фокстороте, получившее название "джаз-ролл" ("jazz-roll"). В 1919 году американец Морган (Morgan) представил новое исполнение фигуры "открытый спин-поворот", которая в последствии получила название "Поворот Моргана". В 1920 году Дж.К.Андерсон (Mr. G.K. Anderson) представил "Шаг Перо" и "Смена направления", фигуры, без которых мы не можем представить Фокстрот сегодня. А 30-е годы стали золотой эрой этого танца. Именно тогда мелодии Фокстрота определили темп танца.
Особое очарование Фокстрота заключается в его разнообразии. Танец прост для исполнения, но включает в себя удивительно разные по характеру движения: сочетание свинга и пробежки, плавные шаги, переходящие в активные и резкие движения и т.д.
~~~Ирландские танцы~~~
Об ирландском танце обычно говорят так: каблуки, которые потрясли мир.
К ирландской культуре приобщилось уже более 6,5 миллионов человек, посетивших около двух тысяч представлений ирландского шоу. Раз попав на спектакль, люди приходят снова и снова, и вот уже более 6 лет ирландское шоу "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа.
Интерес к ирландскому танцу связан, прежде всего, с необычной позой танцора. Танец исполняется на полупальцах, верхняя часть туловища неподвижна, руки всегда опущены. Основной акцент делается на быструю работу ног. Обучение этому виду танца- не менее захватывающее, чем его созерцание.
Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые сведения о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным.
Сегодня ирландские танцы завоевали весь мир. Танцевальные школы привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Ирландские танцы стали популярны повсюду.
Регулярно проводятся четыре крупных соревнования - Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобри- тании и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков.
Сейчас существуют три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет.
Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта.
Кейли, заслуга Гэльской Лиги, это группа танцев фольклорных ирландских пластов (длинные танцы в линию и танцы в кругу) и танцев, созданных искусственно. Структуру кейли (последовательность и набор фигур) жестко закрепили: теперь это была уже не резвая сельская забава, а танец по регламентированным правилам, единым для всех мест и людей. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки - "руки по швам".
Сет-танцы появились немного спустя после того, как ирландские солдаты, вернувшиеся с войн Наполеона, привезли с собой кадриль - четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур - движений, выполненных в определенной последовательности. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов танец выглядит весьма разнообразно.
Танцуют ирландские танцы в разных нарядах. Это могут быть как костюмы, сделанные на основе одежды крестьян восемнадцатого века (например, с большим платком на плече - для женщин и в килте - для мужчин), так и другие имитации: жилет с большим количеством пуговиц и бриджи в качестве мужского варианта и юбки до лодыжек и черные корсеты в качестве женского.
~~~Стили танго~~~
Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей. К тому же у каждой пары, танцующей танго, есть свой стиль.
Основополагающим при выборе того или иного стиля является место, где вы танцуете танго: в клубе, на сцене или другой просторной площадке. Исходя из этого, стили можно условно разделить на клубные и сценические. К клубным относятся: орилльеро, танго де салон, милонгеро, танго лисо, танго нуэво (в Европе). К сценическим: танго "на экспорт" и танго "фантазия" или шоу-танго.
~~~Основы танго~~~
Аргентинское танго - импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию "мужчина ведет, женщина - следует". Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера.
Танго танцуется против часовой стрелки. Танцоры стараются придерживаться краев танцпола и сторонятся центра. Если бы вы могли посмотреть на тангерос сверху, вы бы увидели, что танцоры движутся подобно реке - плавно и быстро вперед, иногда останавливаясь для кружения в водоворотах.
~~~Танго~~~
Танго - это особая форма искусства. С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации.
Аргентинское танго пленяет танцоров на протяжении более сотни лет. Танцоры и зрители любят танго за красоту, страстность, драматизм этого танца. Сущность аргентинского танго - это жизнь, и в особенности жизнь пары: мужчины и женщины. Танго - это не "танец", а, в первую очередь, человеческая близость, контакт двух душ, возникающий на короткий момент, "трехминутная история любви"...
~~~Танго.История Танго~~~
Слово "танго" в период заселения Аргентины рабами из Африки в середине девятнадцатого века стало означать место, где чернокожие рабы и свободные негры собирались для танцев.
"Танго" может быть чисто африканским словом в значении "замкнутое пространство", а может быть португальским (или латиноамериканским - произошедшим от слова "tanguere" означающего "прикасаться"), подобранным рабами на корабельных бортах.
Большинство иммигрантов были мужчинами, надеявшимися разбогатеть в этой новой перспективной стране. Как правило, мужчины эти были бедны и отчаянны и хотели заработать, чтобы вернуться в Европу или перевезти свои семьи в Аргентину. Эволюция танго отражает их глубокое чувство потери, тоску по покинутым родным людям и местам.
Вероятнее всего, танго появилось на афро-аргентинских танцевальных собраниях, которые посещали компадритос - молодые и бедные уроженцы Аргентины. Они любили надевать на головы шляпы из мягкого фетра с широкими опущенными полями, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и засовывать за пояс ножи. Компадритос принесли с собой танго в Corrales Viejos, район скотобойни Буэнос-Айреса, и познакомили с ним местечки для низших классов, где практиковались танцы: бары, танцевальные залы и публичные дома. Именно здесь африканские ритмы встретились с аргентинской музыкой милонга (быстрая полька) и родились степы нового танца.
Шествие танго по миру началось в первой трети двадцатого века, когда сыновья из богатых аргентинских семей проложили путь в Париж и подарили танго обществу, жадному до новаторских идей. В 20-х и 30-х годах 20 века танго продолжало распространяться по миру. Танец появился в кино. Певцы танго разъезжали с концертами. К тридцатым годам начался Золотой Век аргентинского танго. Аргентина стала одной из десяти богатейших стран мира. Танго превратилось в фундамент, первооснову ее культуры. Золотой Век этого танца длился вплоть до пятидесятых годов.
Но расцвет танго был обусловлен экономическими причинами. В пятидесятые годы правительство начало проводить политику репрессий. Это, разумеется, отразилось в текстах песен, и постепенно репрессии перекинулись на культуру. Танец и музыка ушли в подполье; по всей стране закрывались танцевальные залы, запрещались большие публичные собрания - но танго выжило в маленьких, малоизвестных местечках и, конечно, в сердцах людей.
Однако уход в подполье сопровождался вторжением рок-н-ролла, и из-за него танго пребывало в упадке вплоть до середины восьмидесятых годов, когда в Париже появилось сценическое шоу "Танго Аргентино". И снова Париж стал местом, откуда танго во второй раз понеслось по миру. Сегодня танго является одним из самых популярных в мире танцев.
~~~Танец живота~~~
Для большинства людей танец живота - просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный.
Однако он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем. Давно известно, что восточные танцы обладают сильнейшей энергетикой.
Сегодня известно более 50 видов арабского танца bellydance (танца живота). Существует 8 основных школ восточного танца: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких школ.
Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота. Именно сочетание подходов и стилей этих двух основных школ используют хореографы школы танца живота Base3000 при обучении.
Чередование пластики, ударов и трясок, других элементов арабского танца делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. С помощью танца живота можно похудеть не прибегая к диетам, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция.
В процессе обучения танцу живота женщина есть возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Уже через несколько занятий танцами живота женщины "выпрямляются", раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому - уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.
На сегодняшний день элементы арабского танца - танца живота - вошли во многие танцевальные направления. И это не удивительно. Ведь кроме того, что танец живота укрепляет здоровье, он еще очень красив и эстетичен. Не зря, в последнее время, многие женщины увлеклись им.
Танцевальные программы с элементами арабского танца можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (восточный танец) завоюет весь мир.
Таким образом, танец живота (восточные танцы) - это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!
~~~Танец живота.Аксессуары к танцу~~~
Однин из самых волнующих вопросов для исполнительниц танца живота - "Как разнообразить свой танец?". Ведь атрибутика в танце определяет характер танцовщицы: будь это перья, огонь, оружие или трость. Предмет, танец - обнажает ее душу. Это не только спецэффекты, - это огромная сила, страсть, вырывающаяся наружу!
Сагаты, или цимбалы, (они же "зылсы") - маленькие металлические литавры, надевающиеся на большой и средний палец каждой руки. Используются профессиональными танцовщицами как самостоятельный аккомпанемент. В комплекте их должно быть две пары. Если цимбалы хорошего качества, то имеют две прорези для эластичной ленты, что не позволяет цимбалам болтаться и дает вам возможность лучше контролировать ваши действия.
Владеть сагатами учатся достаточно долго. Процесс обучения не столь прост, как может показаться на первый взгляд. Очень часто плохо обученная танцовщица, использующая в танце сагаты, быстро утомляет слух даже неискушенного зрителя.
Raqs Al Shamadan - танец с канделябром. Канделябр - большой узорчатый подсвечник с зажженными свечами, прикрепляемый к голове танцовщицы. В Египте Шамайдан танцевали на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Надо уметь обладать своим телом так, чтобы изолировать движения бедер, груди, контролировать мягкость шага: ведь канделябр должен быть неподвижен!
Танец с предметом на голове - долгая работа над собой. Начните с простого: попытайтесь танцевать с книгой на голове. Естественно, обращайте внимание на свою осанку, на то, как держите голову. После того, как книгой вы овладели, попробуйте зонтик-трость. К моменту покупки канделябра надо научиться не только изолировать движения, но и великолепно владеть координацией, равновесием, иметь "натренированный" вестибулярный аппарат - а это не одна неделя упорных тренировок. Но танец с канделябром или подносом впечатляет на всю жизнь.
Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assaya. Говорят, что танец пришел от мужчин-пастухов, а женщины переняли его. Историки утверждают, что мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой - так родился этот веселый танец.
Работа с тростью сложна, особенно трудно дается балансировка трости на голове, груди, бедре. Это требует изрядной сноровки - ведь одновременно нужно танцевать! Пикантное удержание трости на бедре подчеркивает крутобедрость танцовщицы.
Если вы еще далеки от покупки трости (стоит она недорого, в Москве от 10$), а попробовать танцевать с тростью очень хочется сейчас, подойдет зонт-трость. Побалуйтесь в свое удовольствие. Вращение в руке, балансировку на голове вы даже можете опробовать на зонтике, однако для исполнения других сложных элементов понадобится уже традиционная трость, с крючком на конце. Легкая, бамбуковая, примерно по пояс высотой.
Танец с платком, или шарфом (традиционно это - только выход, после которого танцовщица избавляется от платка и продолжает танец уже без него). Версий происхождения много. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним - и шарф прижился в Египте.
Платок для танцев ( он же шарф или "вейл") должен быть длиной 2,70 - 3 м, шириной 1 м и обработан по краям. Платок можно украсить вышивкой, бисером, но не стоит усердствовать - платок должен быть легким, не цепляться за костюм. Ткань для платка стоит выбирать легкую, струящуюся: это может быть шифон или шелк. Красивый выход - самая захватывающая часть танца. Поэтому стоит обдумать, как оригинально это сделать, чтобы зритель сразу окунулся в атмосферу происходящего.
Овладеть трехметровым куском ткани сложно. Работа с платком многогранна и требует изрядной доли фантазии. Выйти можно, завернувшись в платок; прикрыв лицо; или подобно змее, выползти из платка. Есть несколько простых, но эффектных комбинаций с платком, которые станут бесспорным украшением любого танца: восьмерки, выбросы, "пирамиды", "крылья Исиды" и т.д.
Танец с саблей, мечом, клинком.
Женственный танец живота и грозное холодное оружие воинов. Обычно саблю и меч используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.
Танец с огнем.
Много нюансов по работе с факелами: не каждое помещение может принять такой танец, факела могут потухнуть, их тяжело тушить, дымят они неслабо, дым не с запахом лаванды, и вы можете протанцевать весь танец в копоти.
Работа с факелами небезопасна для танцовщицы с длинными волосами, закутанной в синтетику. Танцевать рекомендуется в шароварах, а волосы собирать в пучок.
Факелы горят недолго, на спирте или керосине, но вращать их можно, как трость, точнее, как две трости в руках. Можно "рисовать" различные красивые комбинации в воздухе.
Танец со змеей. Многие морщатся только при упоминании о танце со змеей, но, думаю, оценить такой танец могут только истинные гурманы. Кроме отсутствия страха перед этой милой зверушкой, надо иметь сильные руки, ноги, чтобы поднять змею.
Надо найти человека, который научит вас понимать змею, обращаться с ней, и естественно, который будет присутствовать все время рядом во время выступлений. Змея - это не трость, она может отреагировать на публику, запахи, звуки, хотя - это редкость.
Если вы решили во что бы то ни стало найти змею и танцевать с ней - дерзайте. Только помните: если в вас живет хоть капля страха перед ней, то именно вы будете способны на неадекватную реакцию.
Можно танцевать на полу, под медленную музыку, и лишь ближе к концу танца подняться. Так вам будет легче контролировать и себя, и змею.
~~~Танец живота.История танца~~~
Танец живота - красивая и жизнеспособная художественная форма, выражения чувств и эмоций.
Это современная версия древнего этнического танца, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.
Через столетия элементы танца пополнялись все новыми движениями, многие из которых были заимствованы у танцев цыган.
На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Танец также рождался в священных церемониях поклонения богам, когда женщины танцевали с другими женщинами, выражая свои эмоции через ритуальные движения.
Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение женщин, живущих в гаремах.
Вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Североной Африке танец живота эволюционировал и претерпел множество изменений под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока.
Не смотря на многочисленные видоизменения и смешения с другими танцевальными стилями, современный bellydance- все такой же изящный, чувственный и необыкновенно пластичный танец, демонстрирующий чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.
~~~Что нужно, чтобы научиться сальсе?~~~
Прежде всего, чувствовать ритм. Его можно почувствовать только эмоционально, потому что в сальсе нет акцента на специально отработанные движения. Выберете именно ту песню, которая вам нравится, ее будет легче слушать постоянно. Начинайте двигаться под звуки песни. Забудьте о "на раз" или "на два", просто старайтесь почувствовать звуки, ритмы и паузы, и двигайтесь именно под них.
Если не знаете никаких движений и не можете ничего придумать, то в следующий раз, как придете в клуб, сядьте и смотрите, а еще лучше, снимайте на видеокамеру. Дома будет, чем заняться.
Если Вы решили обучаться искусству сальса в танцевальной школе, то за год, за два вы достигнете очень хороших результатов. Начальному уровню можно обучиться за полгода, а для веселого непринужденного времяпрепровождения в латиноамериканском клубе - достаточно начальных элементов.
~~~Меренге~~~
Сегодня меренга является одним из самых популярных латиноамериканских танцев. Она пришла к нам из Доминиканской Республики, то есть из Карибского бассейна, и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника.
Первоначально меренге понимали как музыку людей, владеющих инструментами, которые есть почти у всех и которые легко достать: доминиканская бандуррияи венесуэльская гитара. В конце 19 музыку стали играть на аккордеоне, саксофоне, боксбассе с металлическими щипковыми клавишами...
Однако из-за мелодических ограничений аккордеона музыка тоже стала ограниченной - и меренге переделали.
Движения меренги просты, а количество клубов, где ее танцуют, растет с каждым днем. Музыка меренги ритмична и приятна не только для тех, кто под нее двигается, но и для тех, кто ее просто слушает.
Ритм меренги - двухчетвертной, что придает основному шагу танца характерное покачивание. Под стать простому ритму и движения танца - настолько простые, что их может станцевать буквально каждый, даже не имея предварительной подготовки. Если вы можете ходить, значит, вы сможете и станцевать меренгу. Она не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства. Партнер ведет свою партнершу аккуратно, ненавязчиво, помогая ей делать медленные повороты - настолько медленные, что один поворот занимает порой восемь шагов. Более опытные танцоры делают свои повороты за четыре шага. Именно эти повороты плюс задорная музыка и составляют основу меренги.
~~~Сальса~~~
На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля: кубинская сальса - касино (casino), лос-анджелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый "фристайл". Следует также выделить "руэда" - коллективное исполнение касино.
Жизнь музыкальному явлению, называемому сегодня сальсой, дали кубинцы. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.
~~~Румба~~~
Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев.
Первоначально румба был свадебным танцем. Появившийся, как развлечение негров на Кубе, танец постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед II мировой войной в Европу.
Американизированная румбу называют квадратной, музыкальный размер-4|4. Характерная черта этого танца в том, что каждый шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением. При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием "кубинское движение".
Медленный, пульсирующий ритм, романтическая музыка - вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Этот танец вобрал в себя характерные для влюбленного латиноамериканского мужчины черты - силу и уверенность, чувственность и стремление понравиться женщине. Напряженный ритм танца напоминает об извечной драме любви, когда один находит ее, а другой безвозвратно теряет.
Партнерша исполняет в этом танце собственную и очень важную роль. Она дразнит партнера, увлекает, соблазняет его для того, чтобы потом отвергнуть. Если танго - танец страсти, то румба, несомненно, танец любви. Румба великолепна с самых первых ее движений и наполнена сдержанной силой и чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм - простой и романтический, с волнующими, похожими на далекое эхо звуками гуахиры на заднем плане.
~~~Ча-ча-ча~~~
Ча-ча-ча - очень популярный латиноамериканский танец. Многие движения ча-ча-ча похожи на движения мамбо и на движения румбы. Однако само название танца говорит о том, что он построен на остром четырехдольном ритме, который невозможно спутать ни с каким другим.
Поначалу это был упрощенный вариант мамбо и румбы, однако в 1948 году Энрике Хоррин попробовал объединить два кубинских ритма - дансон, из которого возникло мамбо, и монтуньо. Эффект получился потрясающим. Танцоры буквально ухватились за эту находку. Озорная музыка ча-ча-ча позволяет исполнять ее любым составом - от маленького комбо до больших оркестров. Это способствовало растущей популярности ча-ча-ча не только у танцоров, но и среди музыкантов. Характер танца отвечает характеру музыки - он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу