Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
В М, 31-01-2011 21:59 (ссылка)

Doublebeat - 4 da B 4 da Fla

4 da B 4 da Fla

Я представляю свой очередной инструментальный на этот раз танцевально-фанково-хипхоповый альбом - 4 da B 4 da Fla, что расшифровывается как For the Bboys & for the Flygirls - Для Бибоев и для Флагёрлс (парней и девушек танцующих брейкданс).
"Начало создания подобного альбома послужил мой минус,который случайно услышал один из танцоров. Он сказал что то вроде:"блин под это классно будет танцевать брейкданс, а не читать рэп"
Это было примерно конец 2009 года и тогда я не придал этому особое значение. Но постепенно стали создаваться всё больше и больше подобные инструменталы и я стал складывать их отдельно от других.
Когда уже собралось больше десятка я решил узнать мнение о них от самих танцоров. Стал знакомиться с танцорами и ставить им свои темы,тем самым стал сам глубже вникать в танцы. Всем кому я их ставил,среди них 2d studio, Funky Sketchers, Hustle Dance, Allstars, Apocalypsis, Da Shoker Style были под приятным впечатлением и не прочь сами были под такую музыку танцевать.
Собрав 14 треков я решил сделать альбом и назвал его как и самый первый трек 4 da B 4 da Fla
Позже мне пришла идея снять видео к альбому,в котором я хотел задействовать самих танцоров и процесс создания подобной музыки. Более подробно можно понять посмотрев видео,оператором и режиссёром которого был Fuad
Идея создания подобного альбома - сближение музыки и танцев одной культуры,культуры хип-хопа. Это первый и надеюсь не последний подобный проект в Узбекистане. Этот альбом показывает что битмейкер может писать не только музыку для чтения под неё рэпа,не только музыку для прослушивания ("Dangerous Positive" 2010), но для танцев под неё. Я думаю под мою музыку захотят танцевать не только бибои и флайгёрлс, а абсолютно все.
Мир, слушайте, танцуйте, отрывайтесь..."

Tracklist:
1. I`ll Be There (Intro)
2. & Longer
3. Beats Drums
4. Fly
5. Expresso
6. Ready 4 Me
7. U Look So
8. 4 Da B 4 Da Fla
9. This 4 U
10. Call Da Ambulance
11. Fight Me Dance
12. Run Brother, Run
13. Why Don`t Cha
14. Don`t U Know

качаем тут http://www.dir.uz/ru/files/...

Импровизация в танце (импровиз)

Долго думал, с чем сравнить импровизацию (иногда буду говорить импровиз - так проще), ничего не приходило в голову. А потом осенило, ведь самое сложное всегда просто!

Меня часто спрашивают, как научиться импровизировать. Я попытаюсь объяснить, как. Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.

Импровиз можно сравнить с тем, как вы ходите домой. Вы всегда идете по одной и той же тропинке, но никогда не попадаете на то место, куда ваша нога наступала вчера. (Конечно, может, и попадаете, но не специально). Вы же не думаете, сколько шагов вы делаете до той палатки, какой они длины, как глубоко входит ботинок в землю, с какой скоростью завернули за угол или как вы перепрыгиваете лужу. И если в это время вас снять на камеру, а потом наложить на это музыку, получится отличный танец. И каждый день он будет новый, с разной скоростью или настроением, каждый раз вы будете шагать по дорожке, бежать по брусчатке или перепрыгивать канаву по-разному, и каждый раз будет выходить новый танец. Вы делаете это интуитивно, не думаете об этом. То же самое - я никогда не знаю, куда пойдет нога или рука, повернется голова, или я сделаю остановку. Это идет изнутри, я просто расслабляюсь и пытаюсь услышать музыку.

Раньше, когда были проблемы с музыкой и ритмом, импровизация шла из головы, у меня был свой, какой-то особенный ритм, но он был. Сейчас, когда музыку я стал слышать хорошо, мои движения как бы ложатся на нее, на ритм, на звуки, даже на голос. И каждая музыка - это свой неповторимый танец.

Как научиться? Самый непростой вопрос. У меня есть несколько предположений. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки.

После таких тренировок вам покажется, что весь мир танцует, что все подчинено какому- то ритму. Так и есть, часто мы встречаемся как минимум с двумя ритмами каждый день. Это часы и сердце. И у каждого сердца свой ритм и он всегда с вами. (Наверное, я так раньше и танцевал - не слушал музыку, но слушал сердце). А как только у вас звучит музыка, кажется, что танцуют все: кто-то, впереди идущий, попадает в ритм мелодии, машины тормозят на светофоре в интересную паузу в вашей песне, гаишник забавно взмахнул палочкой в красивый акцент, пару человек неудачно споткнулись, четко попадая на смену ритма в композиции. Стоит только представить, и вы увидите один красивый танец длиною в жизнь. И у каждого он свой. Главное - это найти себя.

Если у вас все получается, попробуйте все умения перенести в танцы. Выберите место, где вас никто не будет отвлекать от занятия, хотя бы час-полтора. Включите музыку и вспомните ваш путь до дома. Вспомните, как вы шагом попадали в ритм, как смешно перепрыгивали лужу, как поскользнулись и пытались удержаться, размахивая руками. Послушайте мелодию, определите ритм шага и начинайте двигаться. Добавьте поворотов, сократите расстояния, чуть больше движений руками, остановок, пауз, волн. У вас должно получиться, не сразу, но потом это даст результаты.

Вам кажется, что у вас все получается или вы уже умеете, и начинаете зацикливаться на одном и том же, становится много повторений. Легко разнообразить. Нарисуйте небольшие квадраты на асфальте или полу мелом. Передвигайтесь по ним, вы увидите, как это непросто - делать простые шаги, попадая на квадраты и, конечно, в ритм. Надоело и это - переверните танец, начните его с колена или вообще лежа, это сразу разнообразит ваш набор движений. Пробуйте двигаться под одну и ту же композицию и быстро, и медленно, ведь у одной и той же мелодии может быть несколько исполнений. Пытайтесь перевести слова песни, ведь когда понятен смысл песни, можно отразить чувства, с которыми человек исполняет ее. А некоторые моменты даже изобразить движениями, и некоторые обыденные вещи превратятся в красивые танцевальные движения. Многие западные хореографы специализируются на этом. Это называется иллюстрация.

Используйте изоляцию. Это интересный способ импровиза. Им часто пользуются брейкеры, которые танцуют робота. Это когда части тела двигаются четко по очереди, сначала рука, потом голова, потом правая нога, снова голова, левая рука, левая нога и т.д. Это вас заставит придумывать новые движения отдельными частями тела. Вы будете вынуждены заставить работать фантазию, чтобы не повторяться.

Варианты безграничны. Представьте, что у вас связаны руки, а вам надо танцевать, танцуйте ногами, или наоборот - вы стоите по колено в цементе, но у вас свободно могут двигаться руки, шея, спина. Перебросьте себя мысленно в Африку, станцуйте на горячем песке босиком, или в Арктику - проскользните по льду. Покажите, что вы можете сделать в комнате с низким потолком, а может, вообще в маленькой комнатушке, заставленной мебелью, или в невесомости, а может, по пояс в воде или вообще в нее погрузиться. Ваш танец и ваши возможности неограниченны, включайте фантазию, ваш танец станет уникальным, ваш стиль будет особенным, выражайте чувства и эмоции через движения. Ведь наши предки именно этим и занимались. Они могли объяснить симпатию, голод или ненависть только движениями. Вот и вы окунитесь в этот мир танца.

Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam), у которой мне посчастливилось побывать на мастер-классе. Она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами!!! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения. И я в этом убедился, когда увидел этого паренька на конвенции в Италии, он с другом показывал свое шоу на главной сцене.

Задумайтесь, ведь танец вокруг нас. Легко придумывать новые движения, смотря на мир. Так делала героиня фильма Лапочка, когда смотрела на баскетболистов или на девочек со скакалками. А какая отличная получилась комбинация, используя финты из стритбола и прыжочки девчонок. А ведь есть другие виды спорта, которые можно переложить на танец, есть рабочие, ремонтирующие дорогу, дети, которые забавно кувыркаются или во что-то играют, регулировщики, насекомые, разные механизмы. Каждый день рождается что-то новое, надо только научиться видеть это и не пропускать мимо себя. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. НО результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей. И таких людей, как я, много, и когда мы танцуем - мы живем.

P.S. Хуже, чем я сам, у меня ученика не было. А раз получилось у меня, значит, и у вас получится. А кому будет нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти.

Как всегда хотеть танцевать

Ты любишь танцевать. Ты хочешь научиться танцевать еще лучше. И если ты еще ни разу не испытал неудачи в освоении искусства танца, у тебя все впереди. Одного желания познать «гармонию слияния души и тела» оказывается недостаточно. В танце, как в жизни, от тебя требуются воля, настойчивость и искренний интерес. Такой «арсенал» пригодится, чтобы справиться с трудностями, ленью и скукой. Располагая им, ты обязательно научишься танцевать красиво. И кто знает, может, и свой выбор профессии ты сделаешь в пользу танцев?

Если ты еще не определился, зачем танцуешь, рано или поздно перед тобой возникнет вопрос, какого уровня в танцах ты хотел бы достичь, какие способности развить. Быть может, ты хочешь блистать на танцполе. Это и является твоей целью? А может, ты мечтаешь выступать на эстраде? Так или иначе, нужно учиться, учиться и еще раз учиться.

Существует мнение, что случайных людей в танцах не бывает. Тебе или нравится танцевать, или это не твое дело. Но человеческое желание понятие весьма «расплывчатое». Сегодня оно есть. А завтра от тебя требуются методичные тренировки всех этих «сногшибательных» па, сложных хореографических движений и прочих ах!овых экзерсисов – и его уже нет... Как быть?

Сформулируй цель

Ты определился со своими «сокровенными желаниями»? Знаешь, зачем тебе нужно уметь чувствовать свое тело, гармонично двигаться и развивать пластику? Еще нет? Тогда сделай это прямо сейчас! Чтобы занятия танцами принесли тебе максимум удольствия и пользы, НУЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ. Будь то:
- стать стройнее и спортивнее,
- быть звездой дансингов в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках,
- хорошо проводить время,
- пробиться на большую сцену и т.д.

Знание конечной цели освободит тебя от ненужных волевых усилий. Держа ее в уме, многие действия ты будешь выполнять «автоматически». Ведь каждый раз, когда ты приходишь на занятие, ты приближаешься к цели! И пусть не получается чувствовать ритм с первого раза, в будущем ты научишься не только этому! ВЕРЬ В СЕБЯ. ТЕБЯ ЖДЕТ УСПЕХ!

Думаешь ли ты о том, насколько ужасно будет, если, потратив силы, деньги и время, сев на диету, ты так и не реализуешь свою цель? Боишься ли ты во время очередного занятия наделать кучу ошибок или сбиться с ритма? Ох уж это непослушное тело! Если ответ – «да», читай дальше. Ниже приведены механизмы, которые обязательно «сработают» в твоем случае.

• Создай себе «дамоклов меч». Если ты хочешь научиться, например, делать поворот корпусом, но чувствуешь, что тебе может не хватить сил и терпения – то делай следующее: всех своих знакомых и друзей посвяти в этот замысел; поспорь с ними на конфеты и шоколадки, что ты сумеешь-таки за ближайшие две недели разучить танцевальный прием. И тогда каждый раз при встрече с ними, когда они начнут тебя спрашивать, справился ли ты с заданием, тебе волей-неволей придется отвечать за свое хвастовство и ты будешь разучивать упражнение.

• Оцени приобретаемый навык в деньгах. Подходит к тебе некто и говорит: «Если вы проглотите эту таблетку – то у вас к завтрашнему утру появится умение «повторить связку», или «делать акцент»… Сколько ты готов заплатить за такую таблетку? Почувствовав, что за такую таблетку не жалко отдать сколько-то денег, можно добавить себе желания работать над упражнениями, развивающими этот навык. Денег ты при этом не платишь.

• «Не слабо». Можно как следует накачать себя следующими фразами: «Если я этого не сделаю – то я слабак, ничтожество, не способный сделать ничего достойного в этом мире, хиляк, тупица, ленивая скотина... Или я одолею это дело, или оно - меня». И на волне агрессии справиться с упражнениями.

• «Залезь в долговую яму». Если начинаешь ходить на занятия танцами, то платишь за два месяца вперед и посещаешь курс по фиксированному расписанию абонемента. Вообщем, тратишь на это дело кучу денег. Потом ты сам себе не простишь, если деньги уйдут насмарку. Чтобы отработать их трату перед собой, ты будешь денно-нощно разучивать упражнения. Если на тебя такая мотивация действует – загоняй себя в подобные «долговые ямы», себе на благо.

Используй психологические ресурсы

Психологи дают общий совет – вспомнить какое-то дело, которое ты сделал, и которое было сложно делать. Какая мотивация тогда подталкивала тебя к тому, чтобы завершить начатое? Вспоминая свое прошлое, определи тот способ мотивации, который лучшим образом работает именно для тебя. Воспоминания помогут настроиться на победу. Вспоминай свои успехи! ТАНЦУЙ С РАДОСТЬЮ!

Большинство из нас в любом предприятии, за которое берутся, заранее нацеливаются на успех. Действенным побудителем в таком случае служит «положительная картинка». Стоит только представить счастливое будущее в красках, как реальность сама начинает притягивать желаемый результат. Когда цель вдохновляет и основывается на вдохновении, мы увлекаемся тем, что делаем, у нас появляется дополнительный стимул к приближению цели. Не нужно застревать на мысли о том, каково это – исполнить поворот, например. Вместо этого представь, что успешно исполняешь его. МЕНЬШЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ, БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЯ! Все у тебя получится!

Все внимание – процессу!

Танцевать – одно удовольствие! Танец - это буря эмоций и максимум энергии в ритме динамичной музыки. Такая «магическая» смесь наполняет жизнь смыслом, структурирует время, устраняет скуку. В работе в группе заражаешься энергетикой другого и понимаешь, что можешь делать не хуже, а даже лучше тех, кто рядом. Почувствовал, как это классно? Тогда ЛОВИ МОМЕНТ!

Обеспечь себе поддержку окружающих!

Драйва на занятиях хватает на всех. После разминки и закрепления материала начинается игра или соревнование. Разучивается материал всем составом и группами. Такое погрупповое исполнение танцев служит для учеников дополнительным стимулом танцевать лучше. Пока одна группа настраивается, «готовит» танец в голове, другая группа демонстрирует свои умения. Владимир Змей часто использует в занятиях момент игры. Во-первых, игра означает БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА, потому что главное в ней - участие. Во-вторых, игра увеличивает важность работы над ошибками, ведь не менее главное в ней - победить.

Обучение ведется под заводную, драйвовую музыку. Занятия проходят в определенном ритме. Тебе и в голову не придет скучать! Новые миксы появляются раз в две недели. Такой энергетический компот – как раз то, что надо! Случаются и смешные моменты. Когда что-то не получается у танцоров, учитель демонстрирует комичный номер под названием «А так делать неправильно». О танцах ты на время забудешь (будешь долго смеяться), зато с удвоенным рвением приступишь к ним после.

Твои педагоги и группы могут либо препятствовать твоему прогрессу, либо содействовать ему. Ищи такие школы, в которых сам процесс обучения приносит радость, а дружественная атмосфера питает твои силы и стремления.

Поддержи себя сам

Если тебе хочется наполнить занятия смыслом и одного драйва не хватает, чтобы почувствовать удовлетворение от уроков, придумай себе что-нибудь эдакое. Например, устрой соревнование. С самим собой или с партнером. Выбери несколько комбинаций и попробуй исполнить их как можно быстрее. Побил ли ты свой предыдущий рекорд? Кто победил – ты или твой партнер? Стоит придать рутинным тренировкам новую выгоду, и смысл – тут как тут.

Тебе все еще кажется, что у тебя нет способностей, задания - трудные, и тебе вообще просто не везет? Не забывай, что все твои усилия не проходят зря, а, следовательно, тебе просто необходимо тренироваться дальше. Очень важна УВЕРЕННОСТЬ в своих силах. И если ты ее еще не выработал, постарайся это сделать.

Уверенность в себе – это убежденность в своей способности решить ту или иную танцевальную задачу. Как ее развить? Как можно чаще хвали себя за дело. Если малейшее достижение не заметил преподватель, подбодри себя сам! Будь себе другом/подругой! Не критикуй себя за ошибки понапрасну, а сразу берись за их исправление! Исправил? Молодец!

Всегда думай об успехах, мечтай об успехах, говори об успехах, в общем, ни в коем случае не зацикливайся на неудачах! КОЛЛЕКЦИОНИРУЙ ПОБЕДЫ, а не промахи и досадные ошибки.

Да, и побольше позитива! Ты все еще преувеличиваешь свои недостатки? Сделав ошибку, ты считаешь ее провалом? Представь, что чем хуже ты о себе думаешь, тем разрушительнее твои мысли! Думая о плохом, ты никогда не достигнешь серьезного прогресса! Поэтому выкинь из головы боязнь «все завалить». Забудь, что у тебя что-то может не получиться. Вынеси негатив и страх вместе с мусором. Все у тебя получится. Радость будет твоим помощником! УЛЫБАЙСЯ чаще!

Помни, что даже самые способные люди, бывает, впадают в уныние. А как иначе? Тренируясь, ты чувствуешь себя улиткой. Да что говорить, улитка и та быстрее доползет до цели! У тебя получается, но еле-еле! Кажется, что на этот шаг тебе нужен минимум год. Не стоит отчаиваться! СОБЕРИСЬ! Сравни достижения с тем, чего ты добился в прошлый раз. Видишь? На самом деле ты не стоишь на месте, а движешься вперед. Потому что даже незначительный результат не перестает быть результатом. Всегда помни об этом. Ты на правильном пути.

НЕ ОТСТУПАЙ И НЕ СДАВАЙСЯ!

Метафорически танец сравним с жизнью. И вопрос, как сделать, чтобы всегда хотелось танцевать, отсылает нас к вопросу, а как не терять интереса к самой жизни? Это, наверное, выходит за рамки статьи. Но заставляет задуматься о том же. Как поступать, к чему стремиться, нужно ли что-то менять... Ты сумел почувствовать радость танца? Решил танцевать дальше во что бы то ни стало? Значит, ты уже добился очень многого. Ты узнал, что такое радость жизни.

Теперь все в твоих руках!



АЛГОРИТМ ПОСТОЯННОГО ИНТЕРЕСА:
1. Сформулируй цель.
2. Настройся на успех, представь будущие победы.
3. Действуй наперекор всему, если это приносит желаемый результат.
4. Расчитывай силы, не копи неудачи, двигайся дальше.
5. Зажигай!
6. Верь, что все получится, даже если сейчас не получается.
7. Ищи смысл, если на время его потерял; перезагружайся.
8. Сотрудничай, соревнуйся, соперничай. Ищи выход творческому потенциалу.
9. Экспериментируй. Не упускай шанс узнать и сделать что-то новое.

Как дышать во время танцев

Вы задерживаете дыхание во время танца? Если через тридцать секунд танца ваши руки и ноги наливаются свинцом, а вы думаете, что умираете, могу вас поздравить: шансы на смерть у вас есть! Возможно, вам нужно больше аэробных тренировок, но, скорее всего, – нужно просто ДЫШАТЬ!

Когда вы очень серьезно на чем-то сосредотачиваетесь, то напрягаете мышцы, и ваша «автоматическая» система дыхания перестает работать! Вот вам и задержка дыхания. Но дыхание настолько важно для качества танца, что пускать его на самотек ни в коем случае нельзя. Лучшие танцоры дышат полностью осознанно, и считают дыхание частью танцевальной техники. Вы тоже так можете, и вы гарантированно станете танцевать лучше, с лучшей осанкой и с меньшей нагрузкой на тело!

Хотя мозг составляет только 2% от общей массы тела, он потребляет 20% всего кислорода, который оно использует! Не удивительно, что на танцполе в напряженном состоянии не получается нормально думать!

Танцевание, особенно соревновательное, одновременно вызывает в человеческом теле множество важных реакций. Оно заставляет человека действовать в режиме «сражайся или беги», а это означает:

- ускорение сердечного ритма
- выброс адреналина
- потение
- мышечное напряжение
- неглубокое дыхание или его задержка

С точки зрения эволюции было бы замечательно, если бы мы только и делали, что убивали мастодонтов да бегали от них. Но вместо этого мы должны стоять прямо, слышать музыку, думать о ногах, чувствовать партнера, совершать прекрасные движения, выглядеть расслабленно и улыбаться! Ха!

Даже хотя дыхательный процесс происходит подспудно, вы можете его контролировать и даже улучшить! Вам ведь надо избежать ситуации, когда сердце чуть ли не выпрыгивает из груди, но кислорода мозгу и мышцам все равно не хватает.

Давайте выучим несколько полезных вещей:

- Глубокое носовое дыхание
- Разминка и восстановительное дыхание
- Важность чистоты дыхательных путей
- НЕ ЗАБЫВАНИЕ дышать!

Глубокое носовое дыхание (в сравнении с дыханием ртом)

1) Широко откройте рот и сделайте несколько максимально глубоких вдохов и столько же выдохов. Глубоко ли проникает воздух? 2) Теперь закройте рот и сделайте несколько максимально глубоких вдохов и столько же выдохов носом. Обратите внимание на грудную клетку и мышцы брюшного пресса. Не кажется ли дыхание более глубоким, полным?

Ротовое дыхание связано с реакцией «сражайся или беги». Когда мы в опасности, мы открываем рты и улепетываем! Это неглубокое дыхание, и воздух достигает только верхних долей легких. Такое дыхание прекрасно подходит для анаэробных упражнений или спринта, но не для танца.

Носовое дыхание глубже, медленнее, и благодаря нему кислород поступает в нижние доли легких. Это глубокое дыхание замедляет сердечный ритм, помогает доставить мозгу и мышцам больший объем кислорода, понижает тревогу и улучшает концентрацию. Обратите внимание, что при глубоком носовом дыхании весь корпус тела увеличивается в объеме. Сделайте выводы! И постарайтесь включить дыхательную технику в танцевальную.

Также носовое дыхание можно попрактиковать и в другое, нетанцевальное время. Чем больше вы дышите носом, тем легче и естественнее вам становится это делать, и тем больше выгод вы получаете. Старайтесь увеличивать время выдоха и выдыхайте из легких весь воздух без остатка. Это обеспечит поступление большего объема свежего, насыщенного кислородом воздуха. Частая ошибка дыхания именно в этом: при выдохе в легких остается много «старого воздуха».

Дыхание во время разминки

Разминке, во время которой расширяются кровеносные сосуды в теле, необходимо уделять не менее пяти минут. Не вздумайте подгонять себя во время этого важного занятия! Медленно и глубоко дышите носом. Совершайте медленные варианты движений вашего обычного танцевания. Глубокое дыхание поможет расширить сосуды и снабдить мышцы кислородом для предстоящей тяжелой работы.

Танцевание

Поставьте перед собой цель: научиться дышать носом в каждом танце! Ваше тело обязательно вам просигналит, когда перейдет в анаэробный режим, поэтому по ротовому дыханию не соскучитесь. Так что дышите носом, не усердствуйте над этим, просто дышите!

Восстановление между танцами

Угадали! Снова носовое дыхание! На соревнованиях, например, в перерывах между танцами у вас есть только двадцать секунд, чтобы успокоить дыхание, так что не тратьте это драгоценное время на поверхностное ротовое! Закройте рот (можете улыбаться) и вдохните прекрасный воздух носом! Это вас успокоит, сердце станет биться реже, мозг и мышцы пополнятся свежим кислородом, и вы будете готовы танцевать снова! Помните: «Долгие, медленные, глубокие вдохи».

Важность чистоты носовых путей

Людям, у которых в носу черт ногу сломит, нужно почиститься! Высморкайтесь, прочистите нос, и носите на танцы носовые платки! Аптечные спреи для носа вызывают опухание, поэтому не увлекайтесь ими, а чтобы прочистить и расширить носовые проходы, используйте солевой спрей.

НЕ ЗАБЫВАНИЕ дышать

Если вы знаете, что на танцполе дыхание для вас – большая проблема, скажите своему партнеру или учителю, что хотите ее разрешить. Попросите их некоторое время следить за вами и напоминать о дыхании, если вы вдруг забудете. Если во время разминки и на тренировке вы будете использовать глубокое носовое дыхание, и если попросите партнера или друга помочь вам, правильное дыхание быстро войдет в привычку. И эта привычка принесет вам пользу… ЕСЛИ ВЫ НЕ СТАНЕТЕ О НЕЙ ЗАБЫВАТЬ! Во всем нужна практика, так что повторяйте все вышеуказанные техники ежедневно в течение месяца, и после этого они, вероятно, останутся с вами навсегда.

Правильное дыхание может невероятно улучшить ваше танцевание! Начните тренироваться сегодня, и результаты ощутите уже очень скоро! Это новое дыхание поначалу может вас немного смущать, но с опытом оно станет вам надежным союзником на танцполе

Как избавиться от отрицательной самооценки в танце

Для успеха танцора, наверное, нет ничего более разрушительного, чем постоянный поток плохих мыслей. Вот самые частые из них: я слишком много вешу, мои волосы выглядят ужасно, моя одежда некрасивая и т.д. А вот самые коварные мысли: я танцую хуже, чем остальные, у меня никогда не получится, у меня все выходит нескладно и криво. Почему они коварные, и как они сказываются на вашем танцевании? Дело в том, что все подобные мысли накапливаются в голове постепенно, и проходит довольно большое время, прежде чем их отрицательные результаты становятся вам заметны. Получается что-то вроде накликанной беды: чем больше вы верите во что-то плохое, тем вероятнее, что это случится. Потому что человек добивается того, на что обращает большее внимание.

Вы на занятиях замечаете, что другие ученики выполняют степы, которые вам не под силу. Вы критикуете себя и вбиваете себе в голову, что никогда не станете такими хорошими в танце, как эти ученики. Из-за того, что мучить себя вы начинаете с самого начала, уверенность и решимость к вам так и не придет. И в результате то, что вы о себе подумали, воплотится в жизнь. Вы никогда не станете так хорошо танцевать, как они. Вас устраивает такой итог?

Вместо всего этого подумайте, что ученики приходят на занятия, имея за плечами различный опыт. Может быть, раньше они брали уроки танца или музыки, которые им теперь помогают. Кроме того, у всех учеников разные ресурсы обучения – вы же не сидите дома за танцевальным видео, как они? Ну и последнее – у всех разные физические возможности. Может быть, они занимались гимнастикой или легкой атлетикой, и это сделало их гибче и сильнее, позволило исполнять сложные движения, а также повысило общую выносливость. Все это совершенно не означает, что они решительно и однозначно более сильные танцоры, чем вы. Просто вы пришли из другого места, занимались другой деятельностью и вам, наверное, придется идти к призу чуть дольше, чем им. То, на чем вы действительно должны концентрироваться, так это на ваших способностях, а не на способностях кого-то еще. Не сравнивать, а работать.

Если вы забьете голову плохими мыслями о себе, через какое-то время эти мысли материализуются. Но и тогда еще не все потеряно. Просто стоит плохие мысли заменить на хорошие – и они тоже материализуются. Вот вам несколько примеров:

Плохая: Я танцую хуже, чем другие ученики.
Хорошая: Я иду на собственной скорости и на этой неделе я танцую лучше, чем на прошлой.
Плохая: С таким танцеванием мне только дома танцевать.
Хорошая: Я работаю над этим танцем для творческого вечера. После него я стану танцевать еще лучше.
Плохая: Такого баланса, как у них, мне никогда не добиться.
Хорошая: Но я ведь иду вперед! Сегодня лучше, чем месяц назад.
Плохая: Мой самоделковый костюм по сравнению с их нарядами выглядит жалко.
Хорошая: Зато сегодня мне подарили новую книгу про костюмирование и мне не терпится ее прочитать.
Плохая: Они так замечательно смотрятся, а я как увалень.
Хорошая: Я только начинаю постигать премудрости сценического присутствия, и уже могу сказать, что кое-что мне удается.

В общем, вы можете быть учеником, который танцует хуже других, никогда ничего в танце не добьется, не знает ничего об осанке, всегда выглядит убого и вообще болван болваном. А можете – учеником, который шагает по пути совершенствования в милом костюме постоянно новыми степами, и улыбается всем, кто учится вместе с ним.

Изменятся мысли – изменитесь и вы.

Композиционные части танца, продолжение

В первой части мы рассмотрели некоторые средства, при помощи которых создается хореография: например, паттерн/смена и тема и вариации. Эти средства применяются не только в отношении движений, но и в отношении мотива и развития (Motif & Development), о которых мы сегодня поговорим: выбор движения («мотив») и исполнение его несколькими разными способами. Вы увидите, что использование примеров, которые будут даны ниже, очень помогает в импровизации.

Какое ваше самое любимое движение? Включите музыку и некоторое время поиграйте с одним этим движением. Танцуйте только под музыку, в которую это движение вписывается.

Пока вы танцуете, подумайте, как можно изменить движение: растянуть его по времени – или наоборот: сделать так быстро, как только возможно.

Зачастую бывает проще исполнять быстрые движения с меньшей амплитудой, чем медленные, однако попробуйте и большие быстрые движения, а также маленькие медленные.

Конечно, вы знаете, что очень многие движения в танце могут быть сделаны задом наоборот (в обратном направлении) – и это одна из первых идей, которые мы сегодня узнаем.

Измените направление взгляда: совершите движение, смотря на воображаемый зрительный зал, а потом посмотрите в другую сторону и зафиксируйте, как изменились ваши ощущения. Исполняя движение, меняйте положение рук, ног или тела, ходите по «сцене» и снова меняйте позу.

Исполните части движения быстрее, чем его остаток, если есть возможность – создайте в рамках движения определенный ритм или акцентируйте часть движения. Попробуйте исполнить движение несколько раз в ритмичной манере: один раз – медленно, другой – быстрее, третий – быстро; завяжите это чередование на музыке. Если в течение какого-то времени вы исполняете движение на средней скорости, а затем делаете акцентированную ритмическую вариацию, то получается паттерн/смена – композиционное средство из первой части статьи.

Придумайте, как разнообразить движение так, чтобы получилась интересная тема и вариации. Например, вот простая трехчастная тема:

1 – умеренный темп
2 – медленный
3 - быстрый

Когда вы повторяете вашу тему, каждый раз, когда вы делаете 1, ваше движение исполняется в умеренном темпе, но все, что не относится к темпу, вы можете менять: количество исполнений, расположение на «сцене», позу и т.д. То же самое справедливо для 2 и 3.

Ух! Становится сложно, а мы ведь говорим пока только о простых движениях! Теперь при исполнении первого движения добавьте второе движение другой частью тела: например, если вы совершаете движения бедрами, добавьте движение рукой; если рукой – то головой и т.д. Также вы можете использовать слой – то есть добавить движение той же частью тела: например, если основное ваше движение – перекат бедрами, добавьте шимми бедрами; если вы делаете шимми плечами, добавьте поднятия плеч. Экспериментируйте.

Существует очень много способов разнообразить движение – их даже больше, чем мы обозначили в двух статьях; того, о чем рассказывается в этих двух статьях, хватит для начала. Не думайте, что все у вас получится на первой же минуте! Размышляйте над каждой идеей композиции, над каждым ее средством, и тренируйтесь, пока не почувствуете, что полностью все понимаете. Некоторые средства композиции сложнее, чем другие, поэтому на их освоение придется выделить немного больше времени (на отработку продолжительности, позы, темпа и т.д.) Вы можете обнаружить, что теперь к движению, которое вы обычно делали на автомате, используя стандартный темп и стандартное положение тела, вы относитесь совершенно по-другому, видите новые его горизонты.

Надеюсь, что так и случится – надеюсь, эти средства композиции и упражнения в совершенствовании их использования помогут вам еще больше наслаждаться танцем и еще больше его ценить.

Обучение танцам (меньше ошибок, больше прогресса) ч. 2

Прокачайте движение. Начав разучивать новое движение необходимо делать его медленно и повторять многократно. Это я и называю прокачать. Таким образом, вы лучше запоминаете движение и будете его делать качественно всегда.

8. Протанцуйте движение. После прокачки движение нужно протанцевать. Это значит, что его уже не нужно монотонно исполнять, а именно станцевать. Так как вы движетесь под музыку на вечеринке, дискотеке. Постарайтесь расслабиться и слушать музыку. При протанцовке можете не делать движение абсолютно точно. Самое главное войти в ритм и почувствовать его. В моей практике бывали случаи, когда я не знал точно, как делается движение, но старался протанцевать его. При этом я мысленно держал в голове образ самого движения, как оно будет выглядеть. А для правильного его выполнения я входил в его ритм и пробовал, пробовал, пробовал. И только после я разбирал его по элементам, что помогало мне сделать его наиболее правильно и прокачать.

9. Больше фристайла. Фристайл это свободное воспроизведение танца. Именно это определяет Вас как танцора. Фристайл поможет начать двигаться под музыку и сформирует Ваш собственный неповторимый стиль. Отслеживайте те элементы, которые Вам особенно удались или понравились во время фристайла. Позднее вы сможете отложить их в свою «копилку». Из них будет формироваться Ваша танцевальная база. И она будет именно Ваша, потому что рождена во время Вашего фристайла. Так, что мой совет закончите тренировку фристайлом и попытайтесь вставить туда то, что наработали в ходе занятия.

10. Всегда смотрите больше и чаще видео. Ничего, что вы смотрели одно и тоже видео много раз. Это откладывается в памяти и на подсознании. И когда-нибудь это выскачет в Вашем танце во время фристайла или при создании нового движения.

11. Изучайте историю. Как можно чем то заниматься, не зная основы. Изучение истории и основ культуры позволит делать все правильно и на основе старого создать нечто новое. Но это будет уже свое!

Обучение танцам (советы от танцоров) ч. 1

Для того чтобы тренировки проходили интереснее, и после них был результат, предлагаю воспользоваться моими советами.

1. Перед тренировкой обязательно посмотрите видео, посвященное Вашему направлению танца. Сделайте его анализ. Во время просмотра просмотрите возможные движения, элементы, которые вы хотели бы отработать или попробовать на тренировке. Обратите внимание на манеру танцора. Настроившись на нее (манеру) Вам легче будет правильно сделать движение. Уже во время тренировки, танцуя, образно вспоминайте то, что видели. Это еще больше упростит Вашу задачу по достижению поставленной цели.

2. В начале тренировки начните с проработки самых простых движений. Тем самым Вы оттачиваете свою технику, делаете свой стиль более чистым, более профессиональным. Кроме того, Вы сможете разогреться и подготовиться к выполнению более сложных движений. Отмечу еще то, что даже простые движения, выполненные стильно, с чувством и качественно проработанные могут быть реально круты.

3. Отрабатывая движения, думайте о том, что делаете. Не повторяйте бездумно движения за тренером. Старайтесь думать своей головой. Во время танца мысленно проговаривайте порядок движений и если Вы или тренер заметили, какую либо проблему, или ошибку, помните о ней и будьте готовы ее исправить в подходящий момент. К примеру 'Нужно делать махи руками шире, нужно делать махи руками шире… '. Неосознанное повторение движения затормозит Ваш прогресс и наоборот осознанное, позволит быстрее понять, привыкнуть и перейти к следующему.

4. Танцуя, смотрите на себя в зеркало боковым зрением. Это позволит увидеть себя со стороны и объективно оценить то, как вы двигаетесь. Суть в том, что когда Вы смотрите на себя в зеркало краем глаза, то создается эффект третьего лица. Вы смотрите на себя со стороны, не думая, что это Вы. Таким образом вы абстрагируетесь от субъективного восприятия своего танца и это позволяет вам увидеть движение именно таким, каким оно выглядит реально.

5. Смотрите прямо перед собой, не опускайте голову. Привыкайте смотреть перед собой. Если двигаетесь у зеркала, то смотрите в него. Если на сцене, то на зрителей. Зрительный контакт необходим.

6. Снимайте свой танец на видео. Просматривая свое видео и анализируя, его Вы сможете отследить свои ошибки. Кроме того, по мере развития Вас как танцора, можно отследить перемену в уровне танца, что будет явным подтверждением того, что вы на верном пути.

Продолжение следует. Всегда ваша, Студия танцев в СПб Shake City...
Автор: Mr. Electric
Источник: школа танцев в Санкт-Петербурге Shake City
Комментарии: Школа танцев [11.11.2010 12:46]:
Здесь утверждать однозначно очень трудно, ведь только обоюдное взаимодействие может привести к лучшему результату. Необходимо принимать решения и действовать сообща... В общем, все было бы просто если бы не было так сложно!
А вообще танцуйте в удовольствие и все получится!
С уважением, студия современного танца Shake City
Ирина [11.11.2010 11:49]:
Вот! Точно! "хореограф должен ее вырастить, донести..." К сожалению в этом плане до меня еще ни один хореограф не достучался. Обычно у нас все таки упор делается на технику
Школа танцев [09.11.2010 16:17]:
От души, значит от души и не иначе. Танцуя, а не исполняя, человек вкладывает в движения некий смысл, рассказывает окружающим без слов некую историю, которую диктует ему музыка...
Есть люди в которых хорошо развита эта эмоциональная составляющая, но в тех у кого её нет, хореограф должен ее вырастить, донести...
ирина [09.11.2010 16:11]:
Извините, что привязалась)). А что по вашему танцевать от души и вкладывать в движение частичку себя?
Школа танцев [02.11.2010 16:55]:
На наш взгляд, вся энергия и драйв спрятанна именно в тех, кто оживляет, "визуализирует" ноты музыки. Если человек танцует от души и вкладывает в движение частичку себя, то, следуя музыке, танец просто не может быть "сухим"...
С уважениме, Shake City
ирина [02.11.2010 13:01]:
Я задаюсь вопросом, на который не могу найти ответ. Наблюдаю одну и ту же картину уже не первый раз и в разных коллективах. Преподаватель дает синхрон. Все разучивают, оттачивается исполнение и четкость движений. В конце концов после долгих потуг, номер становится сухим и неинтересным, без энергии и драйва. Тацоры похожи на дрессированных обезьян, которые делают "советскую аэробику". Делай раз-дела два...Лишь бы успеть, лишь бы не сбиться, лишь бы попасть в акцент. Но зрителей ничего не трогает, ерунда какая-то!. При попытки танцевать с чувством, появляются лишние движения и нелепая экспрессия. Выглядит еще хуже. Надеюсь я донесла свою мысль... В чем ошибка? То ли до нас что-то не доходит, то ли преподаватели что-то не дорабатывают. Кто знает отве

Тренировка слуха в танце как слышать новую музыку

Если вы любитель разнообразия, вам придется учиться воспринимать большое количество музыки, в которой ваши уши совершенно не разбираются. «Умное прослушивание» новой музыки – это навык, и приходит он с обучением.

Я знаю, как трудно найти во всем музыкальном разнообразии что-то, вызывающее «любовь с первого прослушивания». Обычная ситуация, когда вы покупаете новый диск, распаковываете его, засовываете в проигрыватель и приходите в полнейшее расстройство – оттого, что купили еще один образчик невразумительной музыки, которую вы совсем не можете слушать – или, если с музыкой все в порядке, оттого, что вы ума не приложите, как под нее танцевать. Но перед тем как отказаться от осады, попробуйте пойти на штурм:

Определите ритм композиции. Даже если вы не знаете названия ритма, почувствуйте его телом. Постукивайте пальцами одной руки по ладони другой: часто, когда мозг не в состоянии найти ритм, тело инстинктивно знает, где он. Возможно, девяноста процентов найденной вами музыки будут составлять видоизмененные баллады. Первым делом убедитесь, чистая ли это баллада, или какой-то ее отпрыск (Dum Dum Tek-Dum Tek). Составьте список наиболее часто встречающихся ритмов и используйте его, чтобы ничего не забывалось.

Попытайтесь выучить новые и необычные ритмы. У каждой страны они особенные – египетская музыка отличается от североафриканской, персидской, турецкой, греческой или арабской.

Я питаю особенно нежные чувства к Kashlima (9/8) и 7/8 – потому что в конце этих ритмов есть элемент, с которым интересно поиграть. Один из самых распространенных ритмов «9/8», который доставляет много удовольствия – это «Rompe, Rompe». Помните, что иногда музыка бывает аритмична, лишена четко выраженного ритма – тогда вам придется работать с фразами. Во многих композициях, особенно если это танцевальные трэки, один ритм сменяется другим. Одно критическое замечание в адрес американских танцоров заключается в том, что они любят обыгрывать мелодию, а не ритм. Заставляйте себя помнить о ритме и сознательно работайте с ним хотя бы некоторое время.

Никогда не допускайте, чтобы музыка вас загоняла. Вы должны работать в унисон. Если темп действительно быстрый, попытайтесь работать в полутемп, или остановитесь и прослушайте музыку до момента, когда вы нормально сможете под нее танцевать. Я видел многих «хороших» танцоров, которые действительно могли бы быть хорошими, если бы понимали это простое правило. Темп важен, но, если танцор не подготовлен, проблема существует всегда, в любой музыке и при любом темпе. Это соотносится с моей философией о том, что, например, в восточном танце начинающим не надо носить навороченные костюмы за шестьсот долларов, если они их «недостойны». Если ваша музыка или костюм вас пугают, смените их. Самый смысл восточного танца – в спокойной женственности, которую ничто не способно возмутить.

Делайте учебные коллекции композиций, к которым вы хотите «привыкнуть». Собирайте коллекцию трэков, которые сложны ритмом или темпом, или просто сильно отличаются от того, с чем вы обычно работаете. Вы можете их не любить, но тесное знакомство с ними очень важно. Слушайте эти мелодии в машине. Если обнаружите, что устали и они вас раздражают, выключите и попробуйте позже. Вы должны знать название каждой композиции и диск, на котором она находится – на всякий случай.

Определите основной мотив композиции. Невозможно перевести все-все, но вы можете попытаться понять, что слушаете: религиозную музыку или музыку для вечеринок. Один мой знакомый, интересовавшийся музыкой Центральной Азии, как-то обнаружил бесподобную песню «Hail to the Party». Но эта песня оказалась прокоммунистической и никак не была связана с той пати, о которой он думал. Еще одна история. Танцовщицу осознанно подставил черный танцор-завистник. Она не могла понять, почему ее зрители выглядели так печально, когда она танцевала под песню, которую он ей посоветовал. Потом она узнала, что в песне пелось о мертвых детях и прочих радостных штучках. Я обожаю композицию с диска «Firedance» за работу с мечами, но, к несчастью, боюсь использовать ее в местах, где могут быть американцы – а все потому, что это прекрасное длинное песнопение – мусульманская «There is no God but God...». Еще одна песня всегда вызывает у меня смешанные чувства: еврейская «Chirribim» из коллекции Feenjon. Ее слова – это смешная пародия на очень серьезную песню о шабаше; «невеста», о которой там поется – ведьма. Мне всегда сложно представить реакцию еврея или еврейки на беллиденс под их еврейскую музыку. Но поскольку юмор – это тоже часть еврейской культуры, от песни я не отказываюсь.

Слушайте музыку послойно. Сначала лежащий в основе песни ритм, потом трэковые «декорации», потом мелодию. Почувствуйте разницу между прослушиванием каждого слоя отдельно и всего вместе. Такой способ помогает, если, например, вас раздражает вокал – игнорируйте его и переключайте внимание на музыку. Новичкам очень подходят некоторые ранние записи «Raja»; мое же понимание сложности музыки развивалось, когда я был влюблен в Jalaleddin, этот замечательный букет испанских, персидских и турецких мотивов.

Выучите несколько слов из языков песен, которые вы слушаете чаще всего. Вряд ли вы разовьете серьезную языковую сноровку, если не будете интенсивно заниматься изучением языка, но любой танцор средневосточных танцев знает, что «habibi» - это по-арабски «возлюбленный». Точно так же все знают, что на нашем языке означают слова «sugar» и «rose». Если вам придется танцевать перед иностранной аудиторией, это перевернет ваше понимание танца. Если певец поет о «глазах», то надо привлечь внимание к глазам. Siovanna, клубная танцовщица Дэнвера, говорит, что использует вольный перевод даже когда пытается затянуть в клуб какого-нибудь мужика с парковки.

Если никакой из этих советов не сработает, если вы по-прежнему ненавидите все, что слушаете – просто уберите музыку в шкаф. На год или около того. А потом достаньте. Возможно, если за это время вы вырастете как танцор, однажды, прослушав старые записи, вы обнаружите, что сверхсложное стало доступным, а то, что вы раньше любили, покажется простым и совсем неинтересным. И это не позволит вам и вашему танцу скучат

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу