3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Вера 08.04,
25-10-2010 20:29
(ссылка)
Бачата для новичков! Завтра первое занятие! (Москва)
С 26 октября в "Мире Танца" открывается новая группа бачаты!
У Вас есть шанс научиться одному из самых сексуальных танцев в стиле клубной латины!
Только 26 октября первое (пробное) занятие - 100 руб., при записи на форуме или по телефону: 8(903)795-50-20
Время проведения занятий: 20.00-21.00 по вторникам!
Преподаватель: Вячеслав Хлопков
Общее расписание сальсы и бачаты у Вячеслава можно посмотреть по этой ссылке.
Общее расписание занятий в Мире Танца можно посмотреть - здесь!
Мы идем по жизни танцуя! Присоединяйтесь!
У Вас есть шанс научиться одному из самых сексуальных танцев в стиле клубной латины!
Только 26 октября первое (пробное) занятие - 100 руб., при записи на форуме или по телефону: 8(903)795-50-20
Время проведения занятий: 20.00-21.00 по вторникам!
Преподаватель: Вячеслав Хлопков
Общее расписание сальсы и бачаты у Вячеслава можно посмотреть по этой ссылке.
Общее расписание занятий в Мире Танца можно посмотреть - здесь!

Мы идем по жизни танцуя! Присоединяйтесь!
Вера 08.04,
04-11-2009 16:20
(ссылка)
Мир Танца: Продолжается набор в новую группу танца живота!!!
Все, кто мечтает попробовать и кто уже танцует приглашаем в новую группу танца живота!
Время встречи - четверг в 18:00
Место сбора - Бол.Молчановка, д.23, 2 подъезд, 4 этаж
Преподаватель - Ольга Жукова
Стоимость:
Разовое занятие - 400 руб., абонемент на 10 занятий - 3000 руб (действителен в течение 2-х месяцев), абонемент на 20 занятий - 5000 руб (действителен в течение 3-х месяцев).
Пробное занятие при записи - 200 руб!
Записаться можно на форуме или по телефону: 8(903)795-50-20 (смс)
Время встречи - четверг в 18:00
Место сбора - Бол.Молчановка, д.23, 2 подъезд, 4 этаж
Преподаватель - Ольга Жукова
Стоимость:
Разовое занятие - 400 руб., абонемент на 10 занятий - 3000 руб (действителен в течение 2-х месяцев), абонемент на 20 занятий - 5000 руб (действителен в течение 3-х месяцев).
Пробное занятие при записи - 200 руб!
Записаться можно на форуме или по телефону: 8(903)795-50-20 (смс)
Метки: восточные танцы, танец живота, Танцы
Вера 08.04,
20-10-2009 15:18
(ссылка)
28 ноября! Cowboy Party!
Cowboy Party в рамках танцевального лагеря "Классика"!
Записаться можно на форумеили по телефону: 8(903)795-50-20 (смс)
Записаться можно на форумеили по телефону: 8(903)795-50-20 (смс)

Метки: классика, Танцы, отдых, Знакомства, вечеринка
Вера 08.04,
12-10-2009 12:56
(ссылка)
12 октября. Зажигательные танцы сегодня вечером!
12 октября (ПН)
Проект Мир Танца представляет:
НОВЫЙ АРБАТ, ул.Бол.Молчановка, д.23
19.00-20.00 - сальса(Габриэль)
20.00-21.00 - сон(Йоанди)
21.00-22.00 - румба(Йоанди)
22.00-23.15 - бачата(Вячеслав)
м.Чистые пруды, Мясницкая, д.15
21.00-22.00 - реггетон(Наташа)
м.Менделеевская, Гармония-СПА
20.30-21.45 - хастл-начин. (Юля)
Идет набор в группу клубных танцев (хип-хоп, waacking, sexy r'n'b)
Запись на занятия обязательна!
Записаться можно на форуме (по ссылкам) или по тел. 8(903)795-50-20 (смс)
Проект Мир Танца представляет:
НОВЫЙ АРБАТ, ул.Бол.Молчановка, д.23
19.00-20.00 - сальса(Габриэль)
20.00-21.00 - сон(Йоанди)
21.00-22.00 - румба(Йоанди)
22.00-23.15 - бачата(Вячеслав)
м.Чистые пруды, Мясницкая, д.15
21.00-22.00 - реггетон(Наташа)
м.Менделеевская, Гармония-СПА
20.30-21.45 - хастл-начин. (Юля)
Идет набор в группу клубных танцев (хип-хоп, waacking, sexy r'n'b)
Запись на занятия обязательна!
Записаться можно на форуме (по ссылкам) или по тел. 8(903)795-50-20 (смс)
Метки: Танцы, латина, клубные танцы, обучение танцам, сальса, бачата, хастл
Всеволод Качалков,
12-05-2009 19:50
(ссылка)
Танцевальный интернет-магазин
Увлекаетесь танцами? заходите ко мне на www.DanceShop.ru
Интернет-Магазин для танцоров
Самые свежие новинки у нас! Обучающая информация по танцам на DVD. Учебники и журналы для танцев. Разнообразие ассортимента в нашем магазине удовлетворит танцоров любых направлений. У нас в продаже танцевальные - видео, музыка, косметика и одежда, с доставкой в любую точку мира! Экспресс доставка! Разнообразные способы оплаты! Подробное описание с возможностью прослушивания и просмотра музыкальных и видео композиций.
Музыкальные новинки для Латиноамериканских и Европейских танцев. Обучающие DVD по разным танцевальным направлениям:
Хип Хоп, Танец живота, Брейк данс, Диско, Салса, Хастл, Фитнес Аэробика, Танцевальное шоу и другие.
Интернет-Магазин для танцоров
Самые свежие новинки у нас! Обучающая информация по танцам на DVD. Учебники и журналы для танцев. Разнообразие ассортимента в нашем магазине удовлетворит танцоров любых направлений. У нас в продаже танцевальные - видео, музыка, косметика и одежда, с доставкой в любую точку мира! Экспресс доставка! Разнообразные способы оплаты! Подробное описание с возможностью прослушивания и просмотра музыкальных и видео композиций.
Музыкальные новинки для Латиноамериканских и Европейских танцев. Обучающие DVD по разным танцевальным направлениям:
Хип Хоп, Танец живота, Брейк данс, Диско, Салса, Хастл, Фитнес Аэробика, Танцевальное шоу и другие.
настроение: Благодарное
Метки: танцевальный интернет магазин, музыка для латиноамериканских та, танцы на dvd, танец живота на dvd, обучение танцам на dvd, диски с танцами, обучающие диски с современными т, одежда и обувь для танцев, книги о танцах, крем автозагар
D@шеNьк@ -))),
20-12-2008 19:19
(ссылка)
\Стили верхнего брейка/
\Стили верхнего брейка
Animation - Стиль
родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про
Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая
техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных
персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами,
каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда
куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю
такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали
скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль
animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь
фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со
стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а
также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные
виды походок.
Strobing - Имитаций движений в
свете стробоскопа. Опять же, все состоит из множества мелких (или не
очень) фаз/остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что
для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть
расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже
невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения
эффекта. Mr. Wiggles рекомендует использовать для стробинга хорошо
знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание
носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест
сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным
напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили"
движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с
остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.
Dimestop
- Даймстоп это как стиль, так и способ остановки/фиксации. Название
произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop"
- остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному
направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время
движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом,
dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без (!)
какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.
Оригинальный робот в версии Роберта Шилдса (Robert Shields),
популярного в 70х годах мима, который ныне является прародитетем
botting'a, выполняется как раз при помощи даймстопа. То есть резкие
сокращения мышц отсутствуют, вместо этого мышцы постоянно находятся в
небольшом напряжении, для того, чтобы наилучшим образом их
контролировать.
Floating/Gliding - Скольжение
является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и
отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций, хотя лично
подсчитывать я бы не взялся. Наиболее популярными являются glide -
скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу,
квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не
придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr.
Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно
для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая
всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо
сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating.
Все вышеописанное - это glides. Под floats же тот же мистер Виглс
понимает ни что иное, как элементарную ходьбу "пятка-носок". Стоит
заметить, однако, что на основе этой техники существует отдельный танец
"creep walk", напрямую к нашей теме не относящийся. Основная идея за
всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь
в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту
же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий
Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба
против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это
дело вкуса, но как сказал кто-то из западных танцоров (не помню кто, но
я с ним согласен), скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду,
что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все
время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых
глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом
этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.
Waving
- Ну, кто же не знает волн. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у
нас в стране и называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не
"буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная идея за ним -
имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток
энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом
огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления
существуют как обычные волны, так и exaggerated waves -
широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по
которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по
возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела,
broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке,
иллюстрируется другой (имеется ввиду не слежение, а скорее своеобразная
домкратность), rock waves - данный концепт мне непонятен (точнее, я не
уверен, правильно ли их понимаю, поэтому здесь не привожу), а также
такое явление как wavetracing - волна со слежением (причем слежение
выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом
деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его
достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если
вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы
научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над
изоляцией движения.
3D - Информация по данному
стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность
вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по вашему телу, разбивается
на большее количество точек, нежели количество суставов, через которые
она проходит. Иными словами, "три дэ" - это тот же strobe waving, но,
возможно, с некоторыми особенностями, о которых пока умалчивается.
Подобным образом о данном стиле говорили на форуме у мистера Виглса.
Однако разные источники все же дают разные определения, и, скажем, на
форуме сайта dance.net данный стиль определялся практически как
twist-o-flex. Там приводилось объяснение, что 3D, это когда вы по
очереди двигаете 3 части вашего тела, в основном голову, корпус и ноги,
и давалось описание твистофлекса.
Bopping - О-оо!
Боппинг - это да! Секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и
команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду,
практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping"
произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете
сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это
"robotting". Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это
танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если
сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то
боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто
танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне
неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за
семью замками, о ней мало кто знает, но если у вас есть возможность -
обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень
талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно. На видео Radiotron
(по-моему, номер пять, где показывают popping contest), он танцевал
где-то в середине (курчавые волосы, светлые штаны, черная майка и
поверх белая рубашка с какими то рисунками).
King tut (tutting)
- Гм. Кинг-тат - стиль у нас широко известный, и я о нем уже писал. В
переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально
представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших
людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях
соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем,
предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы
вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О
том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам
неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы
рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы
можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге)
или нет, но в любой случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в
ритм музыки. Неизвестно откуда пришедшая российская тенденция танцевать
кинг-тат "на скорость", на мой взгляд, просто нелепа и не выдерживает
никакой критики - мало того, что получается просто не под музыку, так
еще и сами углы не просматриваются. Так что если вы хотите идти в ногу
со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное
поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими
стилями, так и в отдельности.
Digits/Spiderman/Finger waving
- Вот это очень интересная тема, в нашей стране пока еще никем не
поднятая. Что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"?. Ответ как
прост, так и в своей простоте сложен. Когда-то давно родной Poppin'
Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric
Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе
пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка
ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие
движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула
волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к
фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits".
Про первый сейчас говорить не будем, а вот второй - это танец
исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют
определенные последовательности движений, разумеется, под музыку.
Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за
пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы
получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так
просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К
сожалению, на сегодняшний день, увидет его можно только поискав в
Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы,
посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так
просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных
последовательностях и комбинациях. Я бы сказал, что эти направления не
для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте
finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно
охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень
большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет
для вас большим шагом вперед.
Robot (botting) -
Пожалуй, представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он
в свое время и сделал имя брейкдансу в Советском Союзе (впрочем, это
спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting)
является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на
телевидении существовало шоу, где твое талантливых артистов
демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось
Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта
телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию
танцевального направления, но во всяком случае, она оказала просто
огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно как раз поэтому Роберт
Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным
уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он,
будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской
компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных
мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. "Робот" Шилдса
- классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по
нынешним временам это и не обязательно. Вообще, секрет боттинга как
стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В плане техники это, конечно,
изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от
друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие,
непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены.
"Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в
соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Как
сказал не помню кто, танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя
на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить
робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему
нехватает для этого движений". Цитата не точная, но смысл именно таков,
и, если вдуматься, это действительно ключевой момент. Существуют еще
некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он
подсознательно пытается найти, в чем вы на робота НЕ похожи, так как он
осознает, что вы на самом деле НЕ робот. Вот и получается что зритель,
даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание
фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и,
конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям
тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу
соответстующую мимику - считайте, вы профессионал.
Hitting/Ticking
- Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной
стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть
резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный
толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое
направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор
использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во
время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только
плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку
используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) -
(пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение
будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где
tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений
здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться
подниманием и опусканием рук.
Strutting -
Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то бишь
движения ногами. Вообще, это, как вы заметили, уже не первый "стиль",
который вернее было бы назвать движением. Но нет - седобородые
отцы-основатели предпочитают все подряд называть стилями. Суть
перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько
маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади,
корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую
ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди,
а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала
вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким
образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и
на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса)
или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style)
- Судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин, опять
же, подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией.
Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин,
так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под
словом "попс" понимают. Во всяком случае, насколько я сам видел. Вы,
наверное, уже догадались, что такое saccin'. Тем не менее, постараюсь
описать. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине,
вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись
местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте.
В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она
становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Опять же
повторимся, что тело остается на месте, то есть шаги выполняются без
непосредственного перемещения.
Filmore - Филмор
как направление также берет свое название от улицы Filmore street (по
моему, в Лос Анджелесе). Точного описания этого стиля нет практически
нигде, однако если вы увидите его в исполнении, вы почти наверняка
сможете его идентифицировать. Филмор, выполняясь в процессе поппинга,
подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с
кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо
прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с
солдатами, марширующими с винтовками на параде. Не знаю, насколько она
правомочна. Но опять же, лучший способ получить окончательное
представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.
Popping -
Про поппинг я уже писал неоднократно, и все же имеет смысл повторится:
popping является как отдельным стилем танца, и одновременно так
называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых
стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно.
Называть "верха" поппингом, а "верховиков" попперами - это, так
сказать, uneducated speech, то есть необразованная речь. Хотя в массе
своей люди все равно называют танцоров именно "poppers", а не так, как
предлагают некоторые - мол, если ты делаешь волны - ты "вэйвер", если
"кинг тат" - то "таттер" (под некоторыми я подразумеваю, само собой, не
русскоговорящую часть танцоров). Итак, popping, как один из фанковых
стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц
тела под музыку, создающее эффект вздрагивания ("pop", "hit" или как
угодно). При этом вы свободно перемещаетесь по танцполу и тело ваше
принимает в пространстве различные позы/положения. Вообще, процесс
поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой
фиксацией: на (бум - бум - бум - бум) идет (фикс поза фикс поза фикс
поза фикс). Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет
набор базовых движений, таких, скажем, как "fresno" и т. п. Сам по
себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать
под "верхним брейкдансом" в бывшем Советском Союзе. Тем не менее,
поппинг - самый распространенный фанковый стиль. Создателем его
является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric
Boogaloos).
Boog (boogaloo) - Бугалу описывать
чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль не танцует никто (по
крайней мере, судя по всему). Его отцом также является Сэм Соломон
(Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении,
бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует
Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем,
что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы
между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo
rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле
- просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела
- ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее.
При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это
не волны. Если вам удастся скачать демонстрационные ролики с
официального The Electric Boogaloos www.electricboogaloos.com, вы
увидите бугалу в действии.
Snaking - Стиль,
включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена
зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers.
Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King
Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга.
Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего
стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная,
многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч
(в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении
груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной
работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо,
вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а
когда внизу левое плечо - наоборот).
Slowmo -
Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль,
увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией
замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально
видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное,
уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения
видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии
качественного выполнения. Например, в какой-то момент танце вы можете
резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения,
но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться
медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать
в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали,
что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив
стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.
Animation - Стиль
родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про
Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая
техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных
персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами,
каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда
куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю
такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали
скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль
animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь
фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со
стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а
также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные
виды походок.
Strobing - Имитаций движений в
свете стробоскопа. Опять же, все состоит из множества мелких (или не
очень) фаз/остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что
для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть
расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже
невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения
эффекта. Mr. Wiggles рекомендует использовать для стробинга хорошо
знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание
носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест
сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным
напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили"
движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с
остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.
Dimestop
- Даймстоп это как стиль, так и способ остановки/фиксации. Название
произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop"
- остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному
направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время
движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом,
dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без (!)
какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.
Оригинальный робот в версии Роберта Шилдса (Robert Shields),
популярного в 70х годах мима, который ныне является прародитетем
botting'a, выполняется как раз при помощи даймстопа. То есть резкие
сокращения мышц отсутствуют, вместо этого мышцы постоянно находятся в
небольшом напряжении, для того, чтобы наилучшим образом их
контролировать.
Floating/Gliding - Скольжение
является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и
отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций, хотя лично
подсчитывать я бы не взялся. Наиболее популярными являются glide -
скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу,
квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не
придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr.
Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно
для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая
всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо
сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating.
Все вышеописанное - это glides. Под floats же тот же мистер Виглс
понимает ни что иное, как элементарную ходьбу "пятка-носок". Стоит
заметить, однако, что на основе этой техники существует отдельный танец
"creep walk", напрямую к нашей теме не относящийся. Основная идея за
всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь
в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту
же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий
Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба
против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это
дело вкуса, но как сказал кто-то из западных танцоров (не помню кто, но
я с ним согласен), скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду,
что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все
время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых
глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом
этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.
Waving
- Ну, кто же не знает волн. Именно волны, в сочетании с фиксацией, у
нас в стране и называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не
"буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная идея за ним -
имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток
энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом
огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления
существуют как обычные волны, так и exaggerated waves -
широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по
которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по
возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела,
broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке,
иллюстрируется другой (имеется ввиду не слежение, а скорее своеобразная
домкратность), rock waves - данный концепт мне непонятен (точнее, я не
уверен, правильно ли их понимаю, поэтому здесь не привожу), а также
такое явление как wavetracing - волна со слежением (причем слежение
выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом
деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его
достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если
вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы
научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над
изоляцией движения.
3D - Информация по данному
стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность
вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по вашему телу, разбивается
на большее количество точек, нежели количество суставов, через которые
она проходит. Иными словами, "три дэ" - это тот же strobe waving, но,
возможно, с некоторыми особенностями, о которых пока умалчивается.
Подобным образом о данном стиле говорили на форуме у мистера Виглса.
Однако разные источники все же дают разные определения, и, скажем, на
форуме сайта dance.net данный стиль определялся практически как
twist-o-flex. Там приводилось объяснение, что 3D, это когда вы по
очереди двигаете 3 части вашего тела, в основном голову, корпус и ноги,
и давалось описание твистофлекса.
Bopping - О-оо!
Боппинг - это да! Секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и
команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду,
практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping"
произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете
сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это
"robotting". Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это
танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если
сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то
боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто
танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне
неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за
семью замками, о ней мало кто знает, но если у вас есть возможность -
обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень
талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно. На видео Radiotron
(по-моему, номер пять, где показывают popping contest), он танцевал
где-то в середине (курчавые волосы, светлые штаны, черная майка и
поверх белая рубашка с какими то рисунками).
King tut (tutting)
- Гм. Кинг-тат - стиль у нас широко известный, и я о нем уже писал. В
переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально
представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших
людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях
соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем,
предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы
вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О
том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам
неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы
рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы
можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге)
или нет, но в любой случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в
ритм музыки. Неизвестно откуда пришедшая российская тенденция танцевать
кинг-тат "на скорость", на мой взгляд, просто нелепа и не выдерживает
никакой критики - мало того, что получается просто не под музыку, так
еще и сами углы не просматриваются. Так что если вы хотите идти в ногу
со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное
поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими
стилями, так и в отдельности.
Digits/Spiderman/Finger waving
- Вот это очень интересная тема, в нашей стране пока еще никем не
поднятая. Что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"?. Ответ как
прост, так и в своей простоте сложен. Когда-то давно родной Poppin'
Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric
Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе
пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка
ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие
движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула
волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к
фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits".
Про первый сейчас говорить не будем, а вот второй - это танец
исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют
определенные последовательности движений, разумеется, под музыку.
Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за
пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы
получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так
просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К
сожалению, на сегодняшний день, увидет его можно только поискав в
Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы,
посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так
просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных
последовательностях и комбинациях. Я бы сказал, что эти направления не
для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте
finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно
охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень
большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет
для вас большим шагом вперед.
Robot (botting) -
Пожалуй, представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он
в свое время и сделал имя брейкдансу в Советском Союзе (впрочем, это
спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting)
является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на
телевидении существовало шоу, где твое талантливых артистов
демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось
Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта
телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию
танцевального направления, но во всяком случае, она оказала просто
огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно как раз поэтому Роберт
Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным
уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он,
будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской
компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных
мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. "Робот" Шилдса
- классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по
нынешним временам это и не обязательно. Вообще, секрет боттинга как
стиля заключается, пожалуй, в двух вещах. В плане техники это, конечно,
изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от
друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие,
непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены.
"Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в
соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Как
сказал не помню кто, танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя
на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить
робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему
нехватает для этого движений". Цитата не точная, но смысл именно таков,
и, если вдуматься, это действительно ключевой момент. Существуют еще
некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он
подсознательно пытается найти, в чем вы на робота НЕ похожи, так как он
осознает, что вы на самом деле НЕ робот. Вот и получается что зритель,
даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание
фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и,
конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям
тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу
соответстующую мимику - считайте, вы профессионал.
Hitting/Ticking
- Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной
стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть
резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный
толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое
направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор
использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во
время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только
плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку
используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) -
(пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение
будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где
tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений
здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться
подниманием и опусканием рук.
Strutting -
Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то бишь
движения ногами. Вообще, это, как вы заметили, уже не первый "стиль",
который вернее было бы назвать движением. Но нет - седобородые
отцы-основатели предпочитают все подряд называть стилями. Суть
перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько
маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади,
корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую
ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди,
а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала
вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким
образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и
на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса)
или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style)
- Судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин, опять
же, подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией.
Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин,
так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под
словом "попс" понимают. Во всяком случае, насколько я сам видел. Вы,
наверное, уже догадались, что такое saccin'. Тем не менее, постараюсь
описать. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине,
вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись
местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте.
В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она
становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Опять же
повторимся, что тело остается на месте, то есть шаги выполняются без
непосредственного перемещения.
Filmore - Филмор
как направление также берет свое название от улицы Filmore street (по
моему, в Лос Анджелесе). Точного описания этого стиля нет практически
нигде, однако если вы увидите его в исполнении, вы почти наверняка
сможете его идентифицировать. Филмор, выполняясь в процессе поппинга,
подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с
кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо
прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с
солдатами, марширующими с винтовками на параде. Не знаю, насколько она
правомочна. Но опять же, лучший способ получить окончательное
представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.
Popping -
Про поппинг я уже писал неоднократно, и все же имеет смысл повторится:
popping является как отдельным стилем танца, и одновременно так
называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых
стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно.
Называть "верха" поппингом, а "верховиков" попперами - это, так
сказать, uneducated speech, то есть необразованная речь. Хотя в массе
своей люди все равно называют танцоров именно "poppers", а не так, как
предлагают некоторые - мол, если ты делаешь волны - ты "вэйвер", если
"кинг тат" - то "таттер" (под некоторыми я подразумеваю, само собой, не
русскоговорящую часть танцоров). Итак, popping, как один из фанковых
стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц
тела под музыку, создающее эффект вздрагивания ("pop", "hit" или как
угодно). При этом вы свободно перемещаетесь по танцполу и тело ваше
принимает в пространстве различные позы/положения. Вообще, процесс
поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой
фиксацией: на (бум - бум - бум - бум) идет (фикс поза фикс поза фикс
поза фикс). Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет
набор базовых движений, таких, скажем, как "fresno" и т. п. Сам по
себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать
под "верхним брейкдансом" в бывшем Советском Союзе. Тем не менее,
поппинг - самый распространенный фанковый стиль. Создателем его
является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric
Boogaloos).
Boog (boogaloo) - Бугалу описывать
чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль не танцует никто (по
крайней мере, судя по всему). Его отцом также является Сэм Соломон
(Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении,
бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует
Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем,
что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы
между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo
rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле
- просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела
- ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее.
При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это
не волны. Если вам удастся скачать демонстрационные ролики с
официального The Electric Boogaloos www.electricboogaloos.com, вы
увидите бугалу в действии.
Snaking - Стиль,
включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена
зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers.
Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King
Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга.
Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего
стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная,
многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч
(в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении
груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной
работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо,
вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а
когда внизу левое плечо - наоборот).
Slowmo -
Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль,
увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией
замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально
видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное,
уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения
видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии
качественного выполнения. Например, в какой-то момент танце вы можете
резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения,
но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться
медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать
в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали,
что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив
стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.
D@шеNьк@ -))),
20-12-2008 19:17
(ссылка)
О ЧИСТОТЕ СТИЛЯ И ТАНЦЕВАЛЬНОЙ «МЕШАНИНЕ»
О ЧИСТОТЕ СТИЛЯ И ТАНЦЕВАЛЬНОЙ «МЕШАНИНЕ»
Любое
танцевальное направление, будь-то хип-хоп, крамп, беллидэнс или
рагга-джем, имеет определенную базу, основу, то есть – фундамент, то
есть – то, на чем, по сути, все направление и держится. Применительно к
стилю это будет означать определенный набор движений, присущий именно
ему. То есть, когда мы наблюдаем «маятник» или «восьмёрку» бедрами,
понимаем, что это, скорее всего, элемент танца живота и вряд ли
хип-хопа. Все потому что и «восьмерка», и «маятник» – базовые движения
беллидэнса. То же самое с латиной – специфические шаги, с раггой –
широкий африканский кач и шэйки, с поппингом – четкие точки-фиксации, с
вэйвингом – пластичные волны, и так далее.

Есть
люди, которые любят повторять, что если ты танцуешь хоп, то будь добр –
танцуй хоп, и не надо примешивать в него латину или беллидэнс. Это уже,
извините, эклектика, а эклектика, вроде как, и не танец. Это пошло,
вульгарно, это ни в какие рамки не лезет, и одно с другим не миксуется.
Это стереотипы. Миксуется. Все. Главное – правильно миксовать.
В
танцах, как в кулинарии – из одного и того же набора продуктов два
разных повара могут приготовить два совершенно разных блюда. Только в
нашем случае «продукты» – это базовые движения направлений, а блюдо –
это собственно танец. У одного повара оно может получиться более
вкусным, чем у другого, а все потому, что изначально у них были разные
рецепты и пропорции. По тому же принципу – один танцор смешает стили, и
это будет плохо, а другой танцор смешает – и это будет очень хорошо.

По
большому счету, сейчас мало кто танцует чистые стили. По крайней мере,
сложно встретить танцоров, которые выбирают для себя только локинг или
только вэйвинг. Правда, есть те, которые утверждают, что они
исключительно нью-стайлеры. Но нью-стайл – это тоже, по сути, смешение
и переосмысление.
В
самом начале статьи я назвала смешение стилей симбиозом, и это
неслучайно. Думаю, что не я одна помню из школьного курса биологии, что
симбиоз – это взаимовыгодное слияние. Там, в биологии, правда, речь шла
не о танцах, но суть в принципе от этого не меняется. То есть, тот же
беллидэнс, «вклиниваясь» в хип-хоп, приносит этому самому хип-хопу
определенную выгоду, разбавляя его «пацанский» размах мягкой
женственностью и пластичностью. Точно так же, добавив, например,
элементы рагги к крампу можно сгладить агрессивность второго.

Недавно
я имела удовольствие наблюдать пару танцоров, которые презентовали
стрит-джазовый номер, в котором явно читалось влияние аргентинского
танго. Я бы никогда не подумала, что это может быть настолько
интересно. На мой взгляд, чем больше танцор осваивает новых стилей, тем
ярче и разнообразнее будет стиль его собственный. Естественно,
чистота стиля имеет место быть, особенно важно осваивать «чистую» базу.
Необходимо учиться правильно делать базовые элементы того или иного
направления, потому что это залог того, что ваш интегрированный стиль
будет новым интересным стилем, а не пародией на танцы. Важно только,
чтобы смешение не превращалось в самоцель – в смешение ради смешения, а
имело свои причины и смыслы.
Любое
танцевальное направление, будь-то хип-хоп, крамп, беллидэнс или
рагга-джем, имеет определенную базу, основу, то есть – фундамент, то
есть – то, на чем, по сути, все направление и держится. Применительно к
стилю это будет означать определенный набор движений, присущий именно
ему. То есть, когда мы наблюдаем «маятник» или «восьмёрку» бедрами,
понимаем, что это, скорее всего, элемент танца живота и вряд ли
хип-хопа. Все потому что и «восьмерка», и «маятник» – базовые движения
беллидэнса. То же самое с латиной – специфические шаги, с раггой –
широкий африканский кач и шэйки, с поппингом – четкие точки-фиксации, с
вэйвингом – пластичные волны, и так далее.

Есть
люди, которые любят повторять, что если ты танцуешь хоп, то будь добр –
танцуй хоп, и не надо примешивать в него латину или беллидэнс. Это уже,
извините, эклектика, а эклектика, вроде как, и не танец. Это пошло,
вульгарно, это ни в какие рамки не лезет, и одно с другим не миксуется.
Это стереотипы. Миксуется. Все. Главное – правильно миксовать.
В
танцах, как в кулинарии – из одного и того же набора продуктов два
разных повара могут приготовить два совершенно разных блюда. Только в
нашем случае «продукты» – это базовые движения направлений, а блюдо –
это собственно танец. У одного повара оно может получиться более
вкусным, чем у другого, а все потому, что изначально у них были разные
рецепты и пропорции. По тому же принципу – один танцор смешает стили, и
это будет плохо, а другой танцор смешает – и это будет очень хорошо.

По
большому счету, сейчас мало кто танцует чистые стили. По крайней мере,
сложно встретить танцоров, которые выбирают для себя только локинг или
только вэйвинг. Правда, есть те, которые утверждают, что они
исключительно нью-стайлеры. Но нью-стайл – это тоже, по сути, смешение
и переосмысление.
В
самом начале статьи я назвала смешение стилей симбиозом, и это
неслучайно. Думаю, что не я одна помню из школьного курса биологии, что
симбиоз – это взаимовыгодное слияние. Там, в биологии, правда, речь шла
не о танцах, но суть в принципе от этого не меняется. То есть, тот же
беллидэнс, «вклиниваясь» в хип-хоп, приносит этому самому хип-хопу
определенную выгоду, разбавляя его «пацанский» размах мягкой
женственностью и пластичностью. Точно так же, добавив, например,
элементы рагги к крампу можно сгладить агрессивность второго.

Недавно
я имела удовольствие наблюдать пару танцоров, которые презентовали
стрит-джазовый номер, в котором явно читалось влияние аргентинского
танго. Я бы никогда не подумала, что это может быть настолько
интересно. На мой взгляд, чем больше танцор осваивает новых стилей, тем
ярче и разнообразнее будет стиль его собственный. Естественно,
чистота стиля имеет место быть, особенно важно осваивать «чистую» базу.
Необходимо учиться правильно делать базовые элементы того или иного
направления, потому что это залог того, что ваш интегрированный стиль
будет новым интересным стилем, а не пародией на танцы. Важно только,
чтобы смешение не превращалось в самоцель – в смешение ради смешения, а
имело свои причины и смыслы.
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 20:08
(ссылка)
Опросик.-Какой стиль танца тебе больше нравится!?Зайди ответь.
настроение: Кайфовое.
хочется: Танцевать.
слушаю: Клубняк.
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:30
(ссылка)
КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ .
КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ –
это наборы разных движений того или иного стиля с возможностью
импровизации и проявлением собственного сочинительства, эффектное
универсальное умение танцевать везде: и на домашней вечеринке, и на
дискотеке, и в элитном ночном клубе. Этот течение в танце основано на
знании всего нового в танцевальных техниках. R'n'B
- если Ваши любимые исполнители 50 cent и J Lo, если Вам нравится
хореография в стиле Backstreet Boys и Jastin Timberlake, то R'n'B - Ваш
стиль. R'n'B - это авангард музыкальной и танцевальной моды.
настроение: Веселое
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:27
(ссылка)
ФЛАМЕНКО.
ФЛАМЕНКО - это чувства, прежде всего именно чувства
и при том абсолютно разные. Это и радость, и печаль, и трагедия, и
боль, и любовь, и задор, и кокетство. Фламенко является испанским
танцем, который включает в себя огромное смешение практически всех
возможных танцевальных направлений. Мы собираемся открыть это
направление. Просьба присылать заявку по danceinfo@list.ru
и при том абсолютно разные. Это и радость, и печаль, и трагедия, и
боль, и любовь, и задор, и кокетство. Фламенко является испанским
танцем, который включает в себя огромное смешение практически всех
возможных танцевальных направлений. Мы собираемся открыть это
направление. Просьба присылать заявку по danceinfo@list.ru
настроение: Бодрое
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:25
(ссылка)
БРЕЙК-ДАНС.
БРЕЙК-ДАНС
- это один из самых экстремальных, современных, динамичных и
умопомрачительных танцевальных стилей. Это часть хип-хоп культуры.
Брейк-данс захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во
всем мире. Брейкинг делится на нижний и верхний
- это один из самых экстремальных, современных, динамичных и
умопомрачительных танцевальных стилей. Это часть хип-хоп культуры.
Брейк-данс захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во
всем мире. Брейкинг делится на нижний и верхний
настроение: Бодрое
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:20
(ссылка)
ХИП-ХОП.
ХИП-ХОП
- это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей,
слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления,
носящих широкие штаны и шапку в любое время года, танцующих брейк-данс
на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах.
Фото
настроение: Возбужденное
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:17
(ссылка)
ХАСТЛ.
ХАСТЛ
- танец в паре под современную музыку, прежде всего музыку в стиле
ДИСКО.. Хастл очень универсальный танец, не требует много места.
Очень похож на танец, который танцуется в фильме "Грязные
танцы" с Патриком Суэйзи. Часть элементов хастла взята из латины,
рок-н-ролла и джаза.
Фото
настроение: Бодрое
D@шеNьк@ -))),
15-12-2008 19:12
(ссылка)
ДЖАЗ-МОДЕРН
ДЖАЗ-МОДЕРН - это стиль африканских народов,
импровизация ритмов смешалась с элементами джазовой музыки. Характерной
чертой джаз-модерна является то, что наше тело здесь используется для
отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту.
Мы собираемся открыть это направление. Просьба присылать заявку по danceinfo@list.ru
импровизация ритмов смешалась с элементами джазовой музыки. Характерной
чертой джаз-модерна является то, что наше тело здесь используется для
отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту.
Мы собираемся открыть это направление. Просьба присылать заявку по danceinfo@list.ru
настроение: Творческое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу