Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

МАКИВАРА. БАЗА В ПОДГОТОВКЕ КУЛАКА. Семинар. Иваново. 18.12.2011


Семинар

МАКИВАРА. ОСНОВЫ И БАЗА В ПОДГОТОВКЕ КУЛАКА.


Автор и ведущий семинара:Шилов Михаил Юрьевич


 


Регламент


Время проведения первого семинара:

18 декабря 2011 года (воскресенье)


Продолжительность:

10:00 - 15:00 (1 ДЕНЬ); всего 5 часов


Стоимость:

2 000 рублей


Максимальное количество участников семинара:

15 человек

(по 3-и человека на одну макивару - в зале 5 профессиональных макивар "Камертон")
+ макивары МБШ (макивары Бадюка-Шилова)


Место проведения семинара:

г. Иваново, пр. Ленина, ТЦ "Вертикаль", Клуб "Энерджи"



С собой иметь:

1. снарядные перчатки или боксёрские бинты (обязательно)

2. боксёрские перчатки (если есть)

3. собственные руки ;-))))


 


Тематика (круг вопросов) :



1. Основные конструкции макивар:

- виды макивар

- преимущества упругих макивар

- важнейшие моменты при самостоятельном конструировании и изготовлении макивар

Всего:20 минут (теория)


2. Основные свойства макивар:

- твёрдость - мягкость

- пружинистость и упругость - жёсткость

Всего:10 минут (теория)


3. Основные типы работы на макиваре
:

- набивка (укрепление поверхностных структур)

- укрепление ударного звена и всего тела

- постановка глубокого проникающего удара

- работа с дистанцией

Всего:30 минут (теория)


4. Укрепление на макиваре различных ударных поверхностей кисти.

(методики, комплексы, планирование
режима тренировок):

- сейкен

- тецуй

- шуто

- тэйшо

- хайто

- хайшу

- какуто

- пальцы

Всего:60 минут (теория и практика)


5. Укрепление ударного звена:

- глубокая проработка структур ударной части


- управление глубиной проработкой


- укрепление демпфеных зон

Всего:60 минут (теория и практика)



6. Методология и последовательность при постановке глубокого удара:

- положение для правильной работы (разные стойки и разные ударные части)


- упражнения для фиксации и стабилизации ударного звена и всего тела в ударе

- "подводящие" упражнения (проработка отдельных нюансов и подготовка к нанесению рекордного пробивного удара


- прямые и круговый удары, тски и учи (методика постановки и отработки различных ударов на макиваре)


Всего:120 минут (теория и практика)


 


© BUDOSHIN





Метки: Михаил Шилов, макивара

Классные материалы по работе на лапах и падах для файтера

Ом мани “ПАДМЭН” хум

В самом низу сообщения подписка на бесплатный миникурс по работе на лапах и падах


Это 2-х дневный семинарский цикл по работе на "лапах", "падах", "переносных подушках"


Дата проведения – 8-9 октября
(суббота – воскресенье)

Подробнее здесь >>>>
http://budo-blog.ru/

Здесь же и подписка на бесплатный миникурс
http://budo-blog.ru/archives/1912 (в самом низу)





_________________
http://www.budoshin.ru - Первый научный сайт о боевых искусствах
http://www.makiwara.ru
http://www.makiwara.ru/mbs - Макивара Бадюка - Шилова
http://www.budoshin.ru/kulak
http://www.budoshin.ru/iron_shank

ЖЕЛЕЗНАЯ ГОЛЕНЬ

Наконец-то свершилось!!!



Полностью подготовлен и смонтирован видеокурс “Железная голень”.





Это курс о том, как укрепить и закалить голень. Как сделать прочными все структуры голени, а не просто снизить болевую чувствительность.



Подробно о курсе можно узнать, прослушав это аудио >>>>


http://www.1.shilovm.z8.ru/shop/geleznaja-golen/audio_vvedenie.mp3



или прослушать сразу в браузере >>>>>



 




Массовый релиз курса начнётся через пару недель, когда я вернусь с отдыха.



Сейчас представляется уникальная возможность приобрести этот курс по предварительной заявке всего за 2 500 рублей. После начала релиза стоимость курса возрастёт до 3 500 рублей.





Поторопитесь!



Для предварительной заявки нужно написать письмо на адрес budoshin@mail.ru с темой “ЖЕЛЕЗНАЯ ГОЛЕНЬ”.


В теле письма нужно указать свой адрес (по которому будет произведена доставка диска), своё полное имя и телефон (для подтверждения заказа).




Ваш лучший отпуск!!!Аудио от BUDOSHIN CLUB

Вышел аудиокурс “Критские заметки”
– о том, как отдыхать (да и вообще ЖИТЬ) так, чтобы потом не было
мучительно больно за бездарно потерянное время…
02.02.2011






Друзья, представляю вашему вниманию аудиокурс
для активных и здоровых людей…

Для тех, кто хочет жить «вкусно», «сочно», полезно, долго…

Для тех, кто стремится вести здоровый образ жизни, но не ограничивать
себя…

Для тех, кто постоянно стремится к новым впечатлениям и ощущениям…


Критские заметки» –
это
аудиокурс о том, как отдыхать

(да и вообще ЖИТЬ) так,
чтобы потом не было мучительно больно

за бездарно потерянное время.
..
По большому счёту – этот курс для всех без исключения, т.к.,
наверное, нет ни одного человека, который не хотел бы жить так, чтобы
каждый день приносил радость, положительные впечатления и эмоции, но
так, чтобы это всё было ещё и полезно.


А это реально! Это абсолютно возможно! Но, ГЛАВНОЕ, что это
совсем не обременительно!


  1. Если Вы из тех, кто хочет провести незабываемый отпуск, сделать свой отдых насыщенным и полезным, полным положительных эмоций и богатых впечатлений, то этот курс для Вас!
  2. Если Вы из тех, кто хочет получать удовольствие от каждого прожитого дня, то этот курс точно для Вас!
  3. Если Вы хотите увлекательно и с пользой проводить рабочее и свободное время, не меняя радикально образ жизни и не отказывая себе в привычных удовольствиях, то этот курс тем более для Вас!

Стоимость курса продолжительностью 110 минут – 1 SMS стоимостью всего
от 60 до 70 рублей, в зависимости от вашего сотового оператора.

Так же существует возможность оплаты одним из следующих способов:

MoneyMail

RBK Money

WebMoney

Яндекс.Деньги

Visa и Mastercard

Размер курса около 100 МВ. Формат  -  МР 3.

Эта цена действует только до конца февраля 2011 года!!!

Ключ для скачивания для надёжности рассчитан 2-кратное
применение, т.е. если не получилось скачать в первый раз (разрыв
соединения или другая техническая проблема), то можно попробовать ещё
раз.


Ссылка для скачивания
>>>>>>
http://www.budoshin.ru/FTP/krita/krita.php

Будьте внимательны!

Если не уверены в качестве вашего соединения, не
предпринимайте попытки скачать курс!

Рекомендации:

1. Прослушивайте подкасты по порядку, в соответствии с
их порядковым номером.

2. Сразу же пробуйте применять полученные знания. Даже если Вы
находитесь не на отдыхе, а дома, на работе, на улице или любом другом
месте.

3. Запишите курс себе на плеер или на диск.

4. Слушайте курс в машине, на отдыхе, по дороге на работу или домой, на
прогулке.

Удачи Вам!

Уверен, что знания,  полученные Вами из этого курса, будут полезными для
Вас и даже несколько раздвинут границы мира!


Ссылка для скачивания
>>>>>>
http://www.budoshin.ru/FTP/krita/krita.php


С уважением,


Михаил Шилов

Мастер спорта России

Врач: хирург, травматолог,

ортопед, мануальный терапевт


_________________

http://www.budoshin.ru

http://www.budo-blog.ru

http://www.makiwara.ru





Закалка голени для удара.

Голень - естественное оружие для самообороны.



С вами Владимир Лебедев (Таранай) – хирург с 17 летним стажем и мастер спорта по тайскому боксу, 4-й дан каратэ годжу рю.



Мой коллега и хороший друг - Михаил Шилов – ортопед-травматолог, мануальный терапевт, стритфайтер, 3 дан фудокан каратэ, мастер спорта уже знакомил вас с особенностями моей деятельности.



Как вы уже знаете из предыдущих материалов наших сайтов www.samooborona37.ru и www.budoshin.ru самое универсальное оружие – это наше собственное тело.



Многие уже приобрели созданный Михаилом 1-й курс: выковывание стальных кулаков. И остались очень довольны результатом.



 



Это неспроста.




О том, как правильно укреплять кулаки и научиться разбивать кирпичи за 2 месяца, можно из видео курса

«Как выковать железный кулак»




Все, что поступает в ваше распоряжение из наших рук – только гарантированный, многократно опробованный на личной врачебной и спортивной практике материал.



Сегодня я презентую вам анонс цикла нашей совместной с Михаилом Шиловым работы по «выковыванию естественного оружия» из собственного тела.



Цикл этот посвящен закаливанию голеней.



Чаще всего удары голенью используют тайские боксеры и парни из общества Кекушин. Они проходят специальную подготовку, методично добиваясь эффекта практически полного отсутствия поверхностной болевой чувствительности. У некоторых спортсменов она сохраняется, но порог восприятия боли значительно снижен по сравнению с обычными людьми.



Приведу пример…



Этим летом я играл в футбол в нашей больничной команде. Спортсмен из команды соперников хотел отобрать у меня мяч, которым я на тот момент владел. Он сильно ударил по дуге, целясь в мяч, но промахнулся и вскрикнув упал. Согнувшись, катался на поле. Игра была остановлена.



Неудачному защитнику помогли, и он уселся на обочине за пределами поля...



Когда игра была закончена, я остановился возле травмированного игрока. Он снял бутсы и показал мне распухшую как подушка ступню, которая была лилово-фиолетового цвета. Как оказалось, промахнувшись, он попал своей ступней, обутой в бутсы по моей голени. Но я даже не обратил внимание на это столкновение, потому что не чувствовал боли. Вообще я совершенно спокойно бью с силой "удара вратаря от ворот до ворот" любым участком голени по дверным косякам, торцам дверей, доскам.



С чуть менее сильным воздействием наношу крепкие удары по железным станинам и рамам станков в тренажерном зале. Поэтому и не заметил столкновения в данном эпизоде, которое напрочь вывело из строя моего соперника.



Михаил Шилов запросто для интереса ломает голенью самые толстые черенки от лопат…



Когда люди становятся участниками подобных эпизодов - это их сильно удивляет и у них возникает желание научиться такому же. Вот тут и возникают проблемы.



Я лично потратил на достижение этого эффекта более 3-х лет. Вложил большие физические, моральные и финансовые ресурсы...



Ведя тренерскую работу на протяжении 25 лет, существенно улучшил способы тренировки и сократил сроки для получения положительного эффекта. Но я видел и просто катастрофические последствия, когда другие люди самостоятельно пробовали повторить мои результаты, но исключительно своими методами.



Эти неосторожные смельчаки все-таки обращались, в конце концов, ко мне, и при этом порой находились на грани сохранения конечности. Опасность, которая возникает при "самостоятельных экспериментах" запросто может привести к отслойке надкостницы, размягчению кости, сухой гангрене... А это - ампутация, инвалидность.



Поэтому как врач и как тренер, наставник, предостерегаю: занимайтесь укреплением ударных поверхностей только под руководством опытного тренера, желательно прошедшего медицинские цикловые курсы. Занимайтесь в клубах со стабильной репутацией и низким рейтингом травмирования.



Для тех, кто не имеет такой возможности, или жизненные взгляды ваши не совпадают с внутренним укладом подобного клуба - создан этот видеокурс.



В нем подробно рассматриваются:



· Аспекты анатомии, физиологии нижних конечностей.



· Оговорены особенности строения, кровоснабжения, иннервации.



· Приведены графики тренировок, состав упражнений и структура процесса.



· Особое внимание уделено "грозным" признакам неправильной тренировки.



· Даны советы по медицинскому уходу во время занятий и после.



То есть любой здравомыслящий человек сможет, как бы пройти весь путь укрепления голени непосредственно под нашим руководством. А это уже достаточно хороший процент гарантии успеха.



Искренне считаю, что этот видеокурс - это тот продукт, который вам понравится, и с которым вы непременно подружитесь.



На ресурсах www.samooborona37.ru а так же www.budoshin.ru и www.budo-blog.ru вы сможете найти дополнительную информацию и расписание выездных тренингов по спортивной медицине, профилактике лечению, реабилитации (после) спортивного травматизма, практической психологической подготовке бойцов и многое другое.



p.s.



Релиз курса «Железная голень» планируется на март 2011 года.



Стоимость видео курса 2 000 рублей.



Для тех, кто заполнит предварительную заявку на приобретение этого видеокурса до начала официального релиза, будет действовать





специальная цена



1 500 рублей





Для оформления предварительной заявки



Вам необходимо прислать на e-mail: budoshin@mail.ru письмо с темой ЖЕЛЕЗНАЯ ГОЛЕНЬ. В письме укажите ваше имя и ваш e-mail, на который Вы желаете получить уведомление о начале релиза и возможности приобрести «забронированный» диск по специальной цене.



p.p.s.




О том, как правильно укреплять кулаки и научиться разбивать кирпичи за 2 месяца, можно из видео курса

«Как выковать железный кулак»


Новогодние подарки от BUDOSHIN CLUB !!!



12.12.2010










В преддверии Нового года, Дорогие Единомышленники, я
хочу сделать Вам беспрецедентный подарок…


Это огромные скидки (от 500 до 2500 рублей) на , ставшие уже бестселлерами, 2 моих продукта!

Акция проводится до
25 декабря 2010 года




Прочитать
остальную часть записи »


www.budo-blog.ru

www.budoshin.ru

www.makivara.com



Метки: видеокурс, как выковать железный кулак, камертон Шилова, макива купить, макивара, Михаил Шилов, настоящая макивара, подарок, Шилов Михаил

Рубрика: Анонсы и объявления, Внимание!!!, Как выковать стальной кулак!.., МАКИВАРА,
Новости и о новостях, Рассылки | Изменить | Нет комментариев »

Интернет - газета БУДОШИН - Дух воинских искусств (выпуск №5)

Здравствуйте, Мои Читатели!



Вышел в свет новый выпуск (№ 5) моей электронной интернет-газеты

“БУДОШИН - Дух воинских искусств”



Прочитать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.html


Скачать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.rar



Я постарался сделать его максимально насыщенным и интересным.



В пятом номере:



Прочитать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.html


Скачать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.rar



1. Новости www.budoshin.ru

Первого
научного сайта о боевых искусствах



Новые видео уроки по работе на макиваре.


Это и есть, обещанный в предыдущем выпуске большой видеоблок.



2. Новости www.budo-blog.ru

Интересно
о боевых искусствах



Футбол (самый разный) и единоборства. Есть ли между ними что-то общее?


Упражнения для тренировки захватов с … лопатой :-) +отработка бросков со снегом…


Типы работы на макиваре


Ужас!!! … в котором уже давно нет никакой необходимости…


Реальные “КАБАНЫ”



3. Новости BUDOSHIN FORUMS



Видео подкасты по работе с макиварой >>>>>



4. Статья выпуска



Встречают по одежке, бьют по мордашке, а отправляют в реанимашку



5. Новости



www.makivara.com


Сотрудничество



6. Интересные ссылки



7. Разное



Наступила зима


В своё время я написал пару статей на тему тренировок на улице, в которых рассказал о том, насколько важно заниматься на улице.


предлагаю вам ознакомиться с ними.


Разбор видео:


Постановка точности и правильной траектории при постановке прямого удара кулаком.


Прочитать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.html


Скачать: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_5.rar

P.S.



В следующем выпуске:



В следующем выпуске Интернет-газеты "БУДОШИН" будет ссылка на цикл интересного аудио курса по теме "Как тренироваться на отдыхе... или... как отдыхать так, чтобы после отдыха не было мучительно больно за бездарно потерянное время".


Проблематика спортивной травмы. Ушибы...

http://budo-blog.ru/archives/1322



ХЛОП! НА ЛОБ ГЛАЗА 


ПОЛЕЗЛИ – ЗДРАВСТВУЙ,


НЫНЕШНЕЕ ПЛЕМЯ!

(из песни В. Бутусова и

И. Кормильцева, гр.


«Наутилус Помпилиус»)



http://budo-blog.ru/archives/1322

  «Жил-был царь, у царя был двор, на двору был кол, на колу – не мочало –

человека мотало…» это один из голосов эпохи – Андрей Вознесенский (тот что «Авось» еще

написал). Так вот, отчего ж его, беднягу, мотало? Это становится ясным, когда читают

надписи на венках: «от родных и близких», «от сослуживцев», «от профкома»…





Я читал форумы, посвященные спортивным травмам… Впечатление – О.Б.С. (одна

баба сказала). Травмы были, есть и будут. Все «непонятки» в сети мне ясны.



Читать статью полностью >>>>
http://budo-blog.ru/archives/1322

Метки: первая помощь при ушибах, спортивная травма, травмы в единоборствах, ушибы

Вышел в свет новый выпуск Интернет-газеты "БУДОШИН" № 4.

Здравствуйте, Уважаемые Читатели!


Вышел в свет новый выпуск Интернет-газеты "БУДОШИН" № 4.

Прочитать его можно, пройдя по этой ссылке >>>>>>

http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_4.html


а скачать - по этой >>>>>

http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_4.rar


Дорогие друзья!

Я всё время работаю над тем, чтобы Вам было приятней и интересней читать мою Интернет-газету БУДОШИН.


В связи с этим предлагаю вашему вниманию обновлённый дизайн моего интернет - издания.


Я буду весьма признателен Вам, если Вы, Уважаемые Мои Читатели, оставите свои отзывы и пожелания по поводу оформления и содержания выпусков на e-mail: budoshin@mail.ru (тема письма "ГАЗЕТА").


http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_4.html



Заранее СПАСИБО!


Наверняка у Вас есть друзья, знакомые, подписчики, – словом те люди, которым эти материалы могли бы здорово помочь, ну или просто показаться интересными.


Окажите им услугу – поделитесь с ними ссылкой на эту страницу


http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/smart_post_udara.html



В четвёртом выпуске:

Внимание!

* Новое на www.budoshin.ru

* Новое на www.budo-blog.ru

* Новое на BUDOSHIN FORUMS

* Статья выпуска

* Новости

* Интересные ссылки

* Разное


ПРОЧИТАТЬ: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_4.html



СКАЧАТЬ: http://www.budoshin.ru/FTP/rassilki/budoshin/budoshin_4.rar

Метки: единоборства, боевые искусства, Михаил Шилов, интернет-газета Будошин

Ужас!!! В котором уже давно нет никакой необходимости.

Посмотрите на это уродство!!!



Вы думаете, что это руки какого-то придурка, который из-за своего невежества испоганил свои руки до скотского состояния?




А вот и нет - это руки великого мастера годзю рю Казуо Терачи (8 дан, 72 года)



Ну а вот этого человека не знает только разве тот, кто вообще не слышал о восточных боевых искусствах.



Это Морио Хигаона (10 дан).



Присмотритесь повнимательнее+ Руки тоже ужасные. Почти такие же, как на фото выше.





Как же так?  Два мастера - и такие ужасные руки!!!

Читать полностью >>>>>

http://budo-blog.ru/archives/1274


Метки: Михаил Шилов, будошин, единоборства, Шилов Михаил, макивара, отработка ударов, укрепление кулаков

Субури с колуном ;-)

Привёз я тут вчера дровишек из леса…
В этом году ветра были страшные – валежника в лесу до дури.

Вот поехал я в лесок. Нарубал бензопилой на чушки куба 4-е и перевёз на прицепе в Шевроле Ниве. Запарился возить!

А сегодня взялись с сыном дрова рубить.
Он-то больше складывал… А я часов 5 без передыху махал колуном.
В таком количестве “субури” я в жизни не делал. Вот где техника пригодилась. Иначе бы руки отвалились бы точно.

Плюс проработал и спину, и пресс, и косые, и зубчатые – всё то, что отрабатывают, когда по покрышке молотом бьют. Только  поинтереснее – результат налицо от удара.

Всем рекомендую при возможности колоть дрова. Знаю, что для многих это повседневность. Для других экзотика. Тем не менее – упражнение замечательное!

 

А кто ещё что делает "по дому" такого, что может рассматриваться как самая непосредственная тренировка? Поделитесь опытом!

Метки: Михаил Шилов, постановка ударов, методика, субури, работа с оружием, физическая подготовка

Посмотрите на красавицу - произведение искусства

Это основная модификация.


С остальными можно ознакомиться по этой ссылке >>>>>http://www.makivara.com/foto.php
(пока полноценно работает только галерея, но скоро заработает и весь сайт)

Пока заказать макивару "Камертон Шилова" можно так, как предложено здесь >>>>>http://budo-blog.ru/makivara

Метки: единоборства, Михаил Шилов, боевые искусства, макивара, Камертон

Высказывания мастеров каратэ

В
бою ваше дыхание должно быть незаметным; самое подходящее время для
атаки - это когда ваш противник выдыхает, так как в этом случае он не
сможет уйти в сторону или уклониться. Всегда пытайтесь уклониться от
атаки назад или в сторону, никогда не применяйте силу при блокировке.

(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)

Если
атакующий сильнее вас, нанесите ему удар костяшками пальцев в ребра,
потому что если даже ваш удар придется в кость ребра, он, соскользнув
по округлой поверхности, попадает в более уязвимые нервы в
соединительной ткани. Hе забывайте атаковать жизненно важные точки, так
как даже легкого удара в пах, глаза или нос вполне достаточно, чтобы
дезориентировать противника. Тренируйте подвижность, а не устойчивость
тела к ударам. Hе старайтесь приучить тело выдерживать удары, а
обратите внимание на тренировку подвижности, чтобы вы могли молниеносно
уклоняться от любой атаки.

(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)

Ката
Сантин следует выполнять по 30 раз в день; если бы кто-нибудь
отрабатывал это ката всю свою жизнь, то у него практически не было бы
необходимости учить что-либо еще - в Сантин есть все.

(Тедзюн Мияги, основатель Годзю-рю)

Каратэ - это защита от четырех противников, а не от одного.

(Эйити Миядзато, ученик Тедзюна Мияги)

Каратэ предназначено для боя, а не для того, чтобы о нем вести разговоры.

(Мэйтоку Яги, ученик Тедзюна Мияги)

При исполнении ката Сантин следует дышать так, чтобы это было видно каждому, но в бою дыхание должо быть незаметным.

(Есио Итокадзу, ученик Тедзюна Мияги)

В
истинных боевых искусствах, в отличие от спортивных, нет правил. Вот
почему в прошлом учителя тщательно отбирали себе учеников, и иногда в
ходе собеседования с предполагаемым будущим учеником учитель бросал
свою чашку ча в лицо юному претенденту, чтобы проверить, легко ли его
вывести из себя и разозлить.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Хотя
широкие стойки каратэ выглядят достаточно мощными, фактически они
должны быть узкими. Эти широкие стойки изобретены недавно японцами,
которые основное внимание уделяют внешнему виду. Они [японцы] также
создали современную тенденцию разработки терминологии каратэ; когда я
был мальчиком, ее не было.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Во время спарринга не следует чрезмерно вращать бедрами, так как ваш противник сможет "читать" ваши движения.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Всегда помните: если кто-то толкнет вас в левое плечо, не сопротивляйтесь толчку, следуйте ему и контролируйте правым кулаком.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Слишком
большое внимание в каратэ уделяется соревнованиям; я не вижу смысла в
том, что человек тренируется, чтобы быть здоровым и поддерживать себя в
хорошей форме лишь для того, чтобы потом быть побитым в каком-нибудь
состязании по свободному спаррингу.

(Синъэй Канэсима, президент Общества по сохранению Исимин-рю каратэ-до)

Перед
Второй мировой войной много молодых людей погибли в схватках из-за
того, что они были слишком уверены в себе, прозанимавшись каратэ только
два или три года, поэтому помните: всегда найдется кто-нибудь сильнее
вас.

(Сэйкити Хокама, мастер Томари-тэ)

Дело не в том, сколько у вас учеников, а в том, насколько они хорошие.

(Дзэнпо Симабукуро, мастер Тюбу Серин-рю)

В
прежние времена у учеников было принято посещать различных учителей и
изучать у каждого его собственные, особые технические приемы, а также
ката, в которых они наиболее сведущи; теперь, к сожалению, к подобной
практике относятся неодобрительно.

(Кацуя Мияхира, президент Окинавской ассоциации Серин-рю каратэ)

Учитель важнее стиля.

(Ютеку Хига)

Ученики,
которые связывают себя только с одним учителем, уподобляются людям,
сидящим на углу стола и не способным понять, что у стола есть еще три
угла.

(Ютеку Хига)

Каратэ не следует превращать в источник прибыли.

(Синсукэ Канэсима, основатель Тодзан-рю)

Hужно
быть готовым защитить себя из любого положени или стойки, чем бы вы ни
занимались. Принимать боевую стойку, когда на вас нападают внезапно,
означает почти неминуемое поражение. Hе следует также думать о том,
чтобы использовать определенный технический прием в конкретной ситуации
- приемы должны быть спонтанными и естественными, а не придуманными
заранее.

Самые сильные удары.

Я считаю, что самые эффективные по вектору приложения усилия и проникновения, а так же по скорости исполнения - это прямые: мае-гери и цуки. Но на постановку этих ударов, как ни странно, необходимо приложить много усердия. В этом есть смысл, ведь в ката старых, традиционных школ каратэ нет высоких и непрямых ударов, особенно ногами. Во времена, когда жизнь зависела от скорости и поражающей силы удара, отрабатывались и шлифовались техники с минимальной потерей энергии при действии, и быстрейшим завершением схватки. Удары ногой не выше пояса имеют страшную разрушительную силу и, при должной тренированности, доходит до одной тонны в точке приложения. Я видел как при хорошо поставленном йоко-гери ломается макивара...

Дзенские истории




Дзенские истории


 


 


1.Чашка чая.

Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у
себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин
пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: "Она
же переполнена. Больше уже не войдет!"

Так же, как эта чашка,- сказал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и
размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили
Вашу чашу?"


2. Находка бриллианта на грязной
дороге.


Гуду был учителем императора своего времени. Несмотря на это, он часто
путешествовал один под видом странствующего нищего. Однажды, когда он шел в Эдо,
культурный и политический центр сегуната, он подошел к маленькой деревеньке под
названием Такенака. Вечерело, шел сильный дождь.Гуду совершенно промок, его
соломенные сандалии развалились. В окне дома неподалеку он заметил четыре или
пять пар сандалий и решил купить сухую пару. Женщина, которая вынесла ему
сандалии, увидев, что он совсем промок, пригласила его переночевать в доме.

Гуду принял приглашение и поблагодарил ее. Он вошел и прочитал сутру перед
семейной святыней. Затем представился матери женщины и ее детям. Увидев, что вся
семья находится в подавленном состоянии. Гуду спросил, что случилось. "Мой муж -
игрок и пьяница,- сказала хозяйка,- Стоит ему добраться до вина, как он
напивается и скандалит. Когда он проигрывает, он занимает деньги. Иногда, когда
он совершенно пьян, он и вовсе не приходит домой. Что я могу поделать?" "Я хочу
помочь тебе,- сказал Гуду.- Вот тебе немного денег. Купи мне бутыль хорошего
вина и чего-нибудь поесть получше. После этого можешь уйти. Я буду заниматься
медитацией перед святыней."

Когда муж вернулся домой около полуночи, совершенно пьяный, он заорал: "Эй,
жена, я дома! Есть что-нибудь пожевать?" "У меня есть,- сказал Гуду,- В дороге
меня захватил дождь, а твоя жена была так добра, что предложила мне переночевать
здесь. Чтобы как-то отплатить за это, я купил вина и рыбы, так что можешь взять
их." Муж был в восторге. Он сразу выпил все вино и улегся на пол. Гуду сел возле
него в медитации. Утром, когда мужчина проснулся, он забыл все, что случилось
ночью.

"Кто ты? Откуда ты?"- спросил он Гуду, который все еще сидел в медитации.

"Я - Гуду из Киото, иду в ,Эдо",- ответил дзенский учитель.

Человеку стало очень стыдно. Он стал бурно извиняться перед учителем самого
императора. Гуду улыбнулся: "Все в твоей жизни изменчиво,- сказал он.- Жизнь
коротка. Если ты проведешь ее в игре и пьянстве, ты не успеешь ничего достичь, и
твоя семья из-за этого тоже пострадает." Сознание мужа как-будто пробудилось ото
сна.

"Ты прав,- признал он.- Смогу ли отплатить тебе хоть когда-нибудь за это
удивительное учение? Позволь мне проводить тебя и хоть немного понести твои
вещи."

"Если хочешь-", согласился Гуду.

Двое отправились в путь. После того, как они прошли три мили, Гуду предложил ему
вернуться. "Позволь мне пройти еще 5 миль"-, стал просить Гуду человек. Они
продолжили путь. "Ты можешь вернуться сейчас",- сказал Гуду.

"Еще 10 миль",- ответил человек. "Возвращайся сейчас",- сказал Гуду, когда и 10
миль были пройдены.

"Я буду идти за тобою всю жизнь",- ответил человек. Современные учителя Японии
взяли эту историю из жизни знаменитого учителя Дзен, последователя Гуду.

Его имя Му-нан:"Человек, который никогда не вернулся."


З. Так ли это?

Дзенский учитель Хакуин слыл среди соседей человеком, живущим беспорочной
жизнью. Рядом с ним жила красивая девушка, родители которой владели продуктовой
лавкой. Внезапно родители обнаружили, что у нее должен появиться ребенок. Они
были в ярости. Девушка отказалась назвать отца ребенка, но после долгих
настояний назвала Хакуина. В большом гневе родители пришли к учителю. "Так ли
это?"- вот было все, что он сказал.

После того, как ребенок родился, его принесли к Хакуину, К этому времени он
потерял всякое уважение окружающих, что совсем не волновало его. Он окружил
ребенка заботой и теплом, брал у соседей молоко для ребенка и все, в чем тот
нуждался. Через год девушка-мать все же не выдержала и сказала родителям правду:
что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.

Отец и мать девушки сразу пошли к Хакуину, просили у него прощения, долго
извинялись перед ним и просили вернуть ребенка. Хакуин охотно простил их.
Отдавая ребенка, он сказал лишь:"Так ли это?"


4. Повиновение.

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников, но и
людей разных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался
схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам
слушателей.

Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как
последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный
нитиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.

"Эй, дзенский учитель!- позвал он.- Подожди минутку. Всякий кто уважает тебя,
будет повиноваться твоим словам, но я не уважаю тебя. Можешь ли ты заставить
меня повиноваться?"

"Подойди ко мне, и я покажу тебе,"- сказал Банкей.

Священник стал величественно прокладывать себе дорогу через толпу к учителю.
Банкей улыбнулся. "Стань слева от меня." Священник повиновался. "Нет,- сказал
Банкей,- нам будет удобнее разговаривать, если ты станешь справа от меня.
Перейди сюда." Священник с достоинством перешел направо. "Видишь,- сказал
Банкей,- ты повинуешься мне, и мне кажется, что ты человек тонкий и мягкий. А
теперь садись и слушай."


5. Если ты любишь, то люби открыто.

Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего
дзеновского учителя. Эсюн была очень миловидной, несмотря на то, что голова ее
была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее.
Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине.

Эсюн не ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда
они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она
сказала:"Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня."


6. Не любовь - доброта.


Жила в Китае одна женщина, которая свыше 20-ти лет помогала одному монаху. Она
построила ему небольшую хижину и кормила его, тогда как он занимался медитацией.
Наконец ей захотелось узнать, насколько он продвинулся за это время. Чтобы
определить это, она заручилась помощью одной очень чувственной девушки.

"Подойди и обними его,- сказала женщина,- а потом внезапно спроси его: Что
теперь?" Девушка пригласила монаха к себе и без долгих церемоний спросила его,
как он намерен поступить. "Старое дерево зимой растет на холодной скале,-
ответил монах поэтически.- Там нет ни капли тепла."

Девушка вернулась и передала женщине слова монаха. "И подумать только, что я
кормила этого человека 20 лет! - в гневе воскликнула старуха.- Он без внимания
отнесся к твоим желаниям, не высказал понимания твоего состояния. Никто не
заставлял его ответить на твою страсть, но он должен был по крайней мере
проявить сострадание!" Она тотчас же пошла к хижине монаха и сожгла ее.




7. Сообщение.

Тандзан написал 60 почтовых карточек в последний день своей жизни, и попросил
отправить их. Вслед за тем он умер. На карточках было написано: Я покидаю этот
мир.

Это мое последнее сообщение.

Тандзан Июль, 27,1892.


8. Огромные волны.

На заре эры Мейдзи жил хорошо известный борец по имени 0-нами - Громадные волны.
0-нами был чрезвычайно силен и хорошо знал искусство борьбы. В схватках наедине
он побеждал даже своего учителя. Однако при публике он так терялся, что даже его
собственные ученики могли побороть его. 0-нами чувствовал, что ему надо
обратиться за помощью к дзеновскому учителю. Как раз в маленьком храме
по-соседству остановился странствующий дзенский учитель Хакудзи, так что 0-нами
пошел к нему и рассказал о своем несчастье.

"Твое имя - Огромные волны,- сказал ему учитель. - Останься на ночь в этом
храме. Представь себе, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец,
который боится. Ты - эти огромные волны, сносящие и поглощающие все на своем
пути. Сделай это - и ты будешь величайшим борцом на земле." Учитель ушел.

0-нами сел в медитации, пытаясь вообразить себя волнами. Он думал о самых
разных, совершенно посторонних вещах. Но постепенно все больше и больше стал
чувствовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они
поглотили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был затоплен. Перед рассветом
в храме не было ничего, кроме отлива и прилива огромного моря. Утром учитель
нашел 0-нами в медитации, на лице его блуждала слабая улыбка. Он похлопал борца
по плечу:"Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути,- сказал он.- Ты - эти волны.
Ты сметешь все перед собою."

В тот же день 0-нами выступил в соревнованиях и победил. После этого ни один
человек в Японии не мог побороть его.


9. Нельзя украсть луну.

Рёнан, дзенский мастер, жил самой простой жизнью в маленькой хижине у подножья
горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть.
Вернувшись, Рёнан застал у себя вора.

"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня,- сказал он бродяге,- и ты не
должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду." Вор
был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.

Рйонан сидел нагой, любуясь луной. "Бедный парень,- задумчиво сказал он.- Мне бы
так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну."


10. Последняя поэма Хосина.

Дзенский учитель Хосин много лет жил в Китае, а потом вернулся на северо-восток
Японии, где воспитывал учеников. Когда он стал совсем старым, он рассказал
ученикам историю, услышанную им в Китае. Вот эта история. Однажды, 25 декабря
какого-то года, Токуфу, который был очень стар, сказал своим ученикам: "Я не
доживу до будущего года, так что в этом году вы должны хорошо угощать меня."

Ученики подумали, что он шутит, но поскольку он был великодушным учителем, во
все последующие дни уходящего года каждый из них устраивал ему праздник.
Накануне Нового года Токуфу подвёл итоги:

"Вы были добры ко мне. Я покину вас завтра в полночь, когда закончится
снегопад." Ученики засмеялись, решив, что от старости он несёт чепуху, так как
ночь была ясная и бесснежная. Но в полночь начал падать снег, и на следующий
день они не нашли своего учителя. Они пошли в зал медитации. Здесь он и
скончался.

Рассказав эту историю, Хосин сказал ученикам: "Дзенскому учителю не обязательно
предсказывать свой уход, но если он захочет, он сможет сделать это."

"А Вы можете?"- спросил кто-то. "Да,- сказал Хосин.- Я покажу вам, что я могу
делать через семь дней, считая от сегодняшнего." Никто из учеников не поверил
ему, и большинство просто забыло этот разговор, когда Хосин вновь собрал их
вместе.

"Семь дней назад,- сказал он,- я сказал, что собираюсь покинуть вас. Существует
обычай, по которому я должен написать прощальную поэму, но я не поэт и не
каллиграф. Пусть кто-нибудь из вас запишет мои последние слова."

Ученики думали, что он шутит, но один из них начал писать.

"Готовы ли вы?"- спросил Хосин.

"Да, учитель",- ответил записывающий.

Тогда Хосин продиктовал:

"Я пришел из великолепия И возвращаюсь в великолепие. Что это?" Поэма была на
одну строчку короче положенной по обычаю, поэтому ученик сказал:"Учитель, мы не
дописали еще одну строчку." Хосин с рычанием победившего льва вскричал:"Каа!.."-
и покинул этот мир.


11. История Сюнкай.

Прелестную Сюнкай, другое имя которой было Судзу, против ее воли выдали замуж,
когда она была еще совсем юной. Позже, когда брак закончился, она стала посещать
университет, где изучала философию. Увидеть Сюнкай означало влюбиться в нее.
Более того, где бы она не находилась, она влюблялась в других. Любовь была с нею
в Университете, и позже, когда неудовлетворенная философией, она стала посещать
храм, чтобы изучить Дзен, дзенские студенты влюблялись в нее. Вся жизнь Сюнкай
была наполнена любовью.

Наконец, в Киото она стала настоящей дзенской студенткой. Ее братья по малому
храму Кеннина восхваляли ее искренность. Один из них оказался близок ей по духу
и помогал ей в овладении Дзен. Аббат Кеннина, Мокугай (Молчащий Гром), был очень
суров. Он сам выполнял заповеди и ожидал того же от своих священников. В
современной Японии священникам разрешается иметь жен, и поэтому они служат
буддизму не с таким рвением, как раньше.

Мокугай изгонял и преследовал женщин, если находил их в каком-либо из храмов, но
чем больше женщин он изгонял, тем больше, казалось, их возвращалось. Жена
главного священника этого храма стала завидовать красоте и искренности Сюнкай.
Похвалы, которыми студенты осыпали серьезность Сюнкай. ее отношение к Дзен,
заставили жену священника корчиться от злости. Наконец она стала распространять
дурные слухи о Сюнкай и ее друге. Из-за этих слухов юношу изгнали, а Сюнкай
удалили из храма.

"Может быть, из-за любви я поступаю неправильно,- подумала Сюнкай,- но жена
священника тоже не должна оставаться в храме, если с моим другом поступили так
несправедливо." Той же ночью Сюнкай облила керосином 500-летний храм и сожгла
его дотла. Утром ее схватила полиция. Молодой адвокат заинтересовался ею и
пытался смягчить приговор.

"Не помагайте мне,- сказала она ему.- Я могу решиться еще на что-нибудь, что
снова приведет меня в тюрьму." Наконец, семилетний срок истек, и Сюнкай была
освобождена из тюрьмы, где 60-летний начальник тюрьмы тоже был очарован ею. Но
теперь все смотрели на нее, как на прокаженную, никто не хотел иметь с нею дело.
Даже люди Дзен, которые должны были бы верить в просветление ее духа и тела,
избегали ее. Сюнкай поняла, что Дзен - это одно, а последователи Дзен - совсем
другое. Ее родственники не хотели знать ее. Она стала худой, бледной и слабой.

Она встретила священника Шиншу. который научил ее имени Будды любви, и в этом
Сюнкай нашла умиротворение и успокоение.

Она покинула этот мир еще очень красивой, едва достигнув 30-ти лет. Она написала
историю своей жизни, а частично рассказала писательнице. Так она дошла до
японцев. Те, кто отверг ее, теперь читают эту историю со слезами стыда.


12. Счастливый китаец.

Каждый, кто когда-либо был возле китайских поселений в Америке, мог видеть
статую отважного юноши, несущего холщевую сумку. Китайские купцы называют его
Счастливым Китайцем, или Смеющимся Буддой.

Этот юноша Хотей жил во времена Танской династии. Он не хотел называть себя
дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по
улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это
он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал
детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя
Дзен, он протягивал ему руку и говорил:"Подай монету." И если кто-нибудь просил
его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский
учитель и спросил его:"Что есть сущность Дзен?"

Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе.

"Тогда,- спросил его другой,- что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу
же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.


13. Будда.

В Токио, в эру Мейдзи, жили два известных учителя, различных по характеру. Один
из них, Унто, учитель из школы Сингон, тщательно соблюдал все заповеди Будды. Он
никогда не пил возбуждающих напитков и не ел после 11-ти часов утра. Другой
учитель, Тандзан, профессор философии императорского университета, никогда не
соблюдал заповедей. Он ел, когда хотел, спал, когда хотел, даже днем.

Однажды Унто навестил Тандзана, который в это время пил вино, даже к капле
которого не должен был прикасаться язык буддистов.

"Приветствую тебя, брат,- сказал ему Тандзан.- Не хочешь ли выпить?"

"Я никогда не пью",- важно сказал Унто.

"Кто не пьет, тот даже не человек",- сказал Тандзан.

"Неужели ты считаешь меня нечеловеком только потому, что я не пью отравы?-
воскликнул Унто в гневе. - Если я не человек, то кто же я?" "Будда",- ответил
Тандзан


14. Грязная дорога.

Тандзан и Экидо шли однажды по грязной дороге. Лил проливной дождь. Проходя мимо
перекрестка, они встретили красивую девушку в шелковом кимоно и шарфе, которая
не могла перейти через рытвину. "Идем, девушка,"- сказал Тандзан сразу же. Он
взял ее на руки и перетащил через грязь. Экидо ничего не сказал и молчал до тех
пор, пока они не подошли к храму. Больше он не мог сдерживаться и сказал: "Нам,
монахам, надо держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они
опасны. Зачем ты сделал это?"

"Я оставил девушку там, - сказал Тандзан.- а ты все еще тащишь ее?"


15. Сёун и его мать.

Сёун стал учителем школы Дзен. Когда он еще был студентом, отец его умер,
оставив ему заботы о старой матери: Каждый раз, когда Сёун шел в зал
медитации,он брал с собой мать. Так как она была с ним, когда он посещал
монастыри, он не мог жить с монахами. Поэтому он построил маленькую хижину и там
заботился о матери. Он переписывал сутры, буддийские трактаты и таким образом
зарабатывал на пищу.

Когда Сёун покупал рыбу для матери, люди издевались над ним, потому что монахам
не полагалось есть рыбу. Но Сёун не обращал на это внимания. Однако его матери
тяжело было видеть, как другие смеются падшего сыном.

Наконец, она сказала ему: "По-моему, мне нужно стать монахиней, тогда я тоже
буду есть растительную пищу."

Она стала монахиней и они учились вместе. Однажды ночью мимо их дома проходила
молодая дама и услышала музыку. Глубоко тронутая, она пригласила Сёун навестить
ее следующим вечером и поиграть ей. Он Принял приглашение. Через несколько дней
он встретил молодую даму на улице и поблагодарил ее за гостепреимство. Все
смеялись над ним. Он навестил дом этой женщины. Однажды Сёун уехал в отдаленный
монастырь читать лекции. Через несколько месяцев он вернулся домой и узнал, что
его мать умерла. Друзья не знали, куда ему сообщить, и поэтому уже начались
похороны.

Сёун вошел и постучал в гроб своей палкой.

"Мама, твой сын вернулся,"- сказал он.

"Я очень рада видеть, что ты вернулся, сын."- ответил он за мать.

"Да, я тоже очень рад,"- ответил Сёун.

После этого он объявил людям вокруг: "Погребальная церемония окончена. Можете
сжечь тело." Когда Сёун состарился, он знал, что приближается его конец. Он
попросил учеников утром собраться вокруг него и сказал, что отойдет в полдень.
Возжигая благовония перед изображением матери и старого учителя, он написал
поэму:

"56 лет я жил как можно лучше, Свершая свой путь в этом мире. Теперь дождь
кончился. Облака разошлись. В синем небе - полная луна." Его ученики собрались
вокруг, читая сутры, и Сёун отошел во время молитвы.


16. Не далека от Буддизма.


Один студент университета во время визита к Гадзану спросил его:"Читал ли ты
Библию христиан?" "Нет. Почитай мне ее,"- ответил Гадзан.

Студент открыл Библию и начал читать из Евангелия от Матфея: "И об одежде что
заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут.
Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякое из
них. И так, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет
заботиться о своем."

Гадзан ответил: "Тот, кто произнес эти слова - просветленный человек."

Студент продолжал чтение:"Просите, и дано вам будет; ищите и найдете, стучите и
отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий -находит, и стучащемуся
отворяют."

Гадзан заметил: "Это прекрасно. Тот, кто так сказал - не далек от Буддизма."


Ки, Ци, Прана - энергия жизни.

    Ки, Ци, Прана
 Человек представляет собой сложную биологическую энергоинформационную
структуру. В её состав входят физическое и тонкие энергоинформационные
тела. Физическое и тонкие тела создают человека как индивида в
соответствии со строением Вселенной. Тонкие тела представляют собой
энергоинформационную конструкцию, которые не возможно увидеть обычным
глазом. Однако, определенным людям, обладающим сверхчувствительными
свойствами, удается их видеть. Без сомнения, это энергетические тела,
образующие ауру. О существование свечения вокруг человека было известно
с древних времен, на некоторых наскальных рисунках люди изображались с
необычным ореолом вокруг головы, святых также изображали с характерным
золотым свечением вокруг головы. Подобные изображения об ауре можно
увидеть на произведениях искусства Греции, Египта, Италии и Индии.

 
  Первым европейцем, написавшим об ауре, был известный ученый
Парацельс. Изучая теософию, он пришел к выводу о том, что существует
некая жизненная сила, "внутренние и внешние эманации которой подобны
светящейся сфере". Однако его учение было признано еретическим.

 
  Немецкий химик и естествоиспытатель Карл фон Рейхенбах исследовал
"жизненную энергию", назвав ее силой "Од" (по имени верховного божества
скандинавов - Одина). Он верил, что данная сила свойственна магнитам,
кристаллам и людям. Проявляется она как мистическое свечение
человеческих, других органических и неорганических тел. При
определенных условиях, люди, обладающие сверхчувствительными
способностями, могут не только ощущать, но и видеть ее проявление в
виде светового излучения без помощи техники.

    В 1908 году
доктор Дж. Уолтер Килнер разработал методику, которая позволяла каждому
человеку увидеть ауру. Опыт Килнера состоял в использовании
определенных фильтров, содержащих раствор голубого красителя. Данное
устройство позволяло увидеть человеку ультрафиолетовое излучение.
Использование голубых фильтров заключалось в следующем: человек смотрел
сначала против света в течении 30 секунд через более темный фильтр,
затем через более светлый фильтр наблюдал за подопытным, находящимся
перед черным экраном. Вокруг этого человека можно было увидеть нечто
вроде голубоватой дымки. Так, люди без особых способностей, наблюдали
аурическое свечение.

    Русский ученый С. Кирлиан в конце
тридцатых годов случайно открыл способ, позволивший фотографировать
ауру. При лечении душевнобольного шокотерапией при помощи разряда
электротока, он попытался сфотографировать свечение между кожей
пациента и электродом, получив при этом ожог, но боль была сразу
забыта, когда на фото пластине проявилось аурическое поле. После этого
Кирлиан поставил множество опытов, но наиболее впечатляющим стало
фотографирование двух листьев, на первый взгляд не отличавшихся друг от
друга. На фотоснимке один из листьев излучал четкий ореол, а другой
имел бледное свечение. Первый лист был здоровым, а второй оказался
больным.

    И в наше время специалисты, занимающиеся в этой
области, имеют возможность наблюдать ауру при просмотре видеозаписей и
идентифицируют ее как "пульсирующее полевое свечение вокруг
человеческого тела". Используя сложную аппаратуру, ученые смогли
убедиться в существовании невидимого энергетического поля, которое
всегда видели особо чувствительные люди. Видение ауры бывает разным.
Как правило, ее наблюдают как совокупность светящихся энергетических
тонких тел, расположенных вокруг человека в форме яйца.

 
  Свечение энергетических тел ослабевает с удалением от физического
тела, что и привело к представлению ауры в виде тонкоматериальных
оболочек(тел) с убывающей плотностью. Следует подчеркнуть, что между
тонкими телами нет резких границ. Каждое тело плавно переходит в
другое. В связи с этим целесообразно рассмотреть структуру и содержание
тонкоматериальных тел. Как утверждают представители различных
эзотерических школ, человек имеет эфирное, астральное, ментальное,
каузальное, буддхическое и атмическое тонкие тела.

Наиболее
изученным тонкоматериальным телом является эфирное. Значительный вклад
в развитие представлений по данному телу внесли различные школы
восточной медицины и последователи западноевропейской медицинской
электропунктуры. Определенные концепции по характеристике эфирного тела
разработаны учеными российской науки.

    Эфирное тело
представляет собой копию физического, точно повторяя его силуэт. Оно
состоит из особого вида материи, называемой эфиром. Еще в древние
времена великий ученый Аристотель использовал обозначение "эфир" для
пятой стихии, которая включала вначале все объекты, находившиеся вне
земной атмосферы. Человеческий дух в понимании Аристотеля происходил из
эфира. В средние века ученые считали эфир субстанцией, которая
наполняет пространство.

    Английский физик, математик и астроном И. Ньютон считал, что эфир пронизывает всю материю и даже отдельные атомы.

 
  Лауреат Нобелевской премии немецкий физик А. Эйнштейн вначале
утверждал, что эфир не существует, однако в последующем он неоднократно
менял свои мнения об эфире. И сегодня многие ученые утверждают, что
действительно должен существовать пространственный флюид, то есть
космический эфир, который заполняет все существующие объекты.

    Эфирное тело человека имеет сложную структуру:

    Во-первых, оно состоит из множества энергетических каналов (нади).

 
  В 1937 году британский ученый Томас Льюис писал в одном из
медицинских журналов, что он открыл нервную систему в коже, несвязанную
с уже известными в науке чувственными нервными путями. О существовании
другой системы писали доктор Маршал Джилул и электроинженер Джеймс Бил,
которая по их мнению передает информацию и контролирует сигналы на или
вблизи поверхности тела. Речь идет ни о чем ином, как о системе нади.
Древнекитайские ученые выделяют 14 основных меридианов: канал легких,
толстой кишки, мочевого пузыря, почек, сексуальный канал, тройного
обогревателя, желчного пузыря, печени, заднесрединный, переднесрединный
и множество побочных меридианов, которые являются проводниками
космической энергии "Чи" или "Ци", впитываемой всеми частями нашего
тела. Причем 12 каналов являются парными, а 2 канала (заднесрединный и
переднесрединный) - непарные. Они поставляют энергию нашей центральной
нервной системе. Между всеми каналами существует энергетическая связь,
что свидетельствует об энергетическом взаимодействии всех человеческих
органов.

    Последователи йоги также изучают 14 основных
каналов, по которым жизненно важная космическая энергия поступает ко
всем органам человека.

    Из множества каналов выделяются три наиболее важных: Сушумна, Ида, Пингала.

 
Сушумна - центральный канал, начинается у основания и проходит вдоль
всего позвоночника, представляет собой полую трубку, внутри которой
находятся еще три концентрические трубки, каждая тоньше предыдущей.
Данный канал контролирует физиологические функции центральной нервной
системы.
    Ида - проходит параллельно Сушумне. Начинается также у
основания позвоночника и поднимается вверх в виде переплетающих
спиралей и заканчивается в левой части носа. Представляет собой
отрицательно поляризованный поток энергии Инь (женский, лунный,
пассивный).

    Пингала - проходит также параллельно Сушумне, но
заканчивается в правой части носа. Является положительно поляризованным
потоком энергии Ян (мужской, солнечный, активный).

    В
физическом теле каналы Ида и Пингала контролируют физиологические
функции вегетативной нервной системы. Ян управляет всеми процессами
возбуждения в организме, а Инь - всеми процессами торможения.

 
  Во-вторых, эфирное тело имеет основные и дополнительные
энергетические центры (чакры) - функции которых заключаются в том,
чтобы осуществлять обмен тонкими энергиями и информацией как внутри
самого человека, так и с внешними планами мироздания. К основным
энергетическим центрам, берущим начало от центрального энергетического
канала Сушумна, расположенным вдоль позвоночника относятся район
копчика, два пальца ниже пупка, область солнечного сплетения, уровень
сердца, основание горла, межбровье лобной части, макушка головы. В
восточных трактатах эти чакры имеют санскритские названия: Муладхара,
Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишудха, Аджна, Сахасрара.

 
Все чакры находятся в постоянном вращении. В их открытые устья
непрерывно поступает космическая энергия. Рассмотрим, что из себя они
представляют.

    Муладхара - изображена в виде лотоса с
четырьмя лепестками, по цвету красная; отвечает за состояние печени и
крови, толстого кишечника и в целом за общее физическое состояние
человека. Нарушение энергетического баланса данной чакры приводит к
лихорадочному состоянию, различным воспалениям, кровотечениям, болезням
крови. Это оккультный центр тела, поскольку заключает в себе тайну
энергии Кундалини, символом которой является змея с хвостом во рту,
свернувшаяся в три с половиной кольца. Пробуждение Кундалини и движение
вверх по Сушумне раскрывает и подпитывает чакры. Энергия этой чакры
наполняет физическое тело. Она развивает в человеке выносливость,
уверенность и логику практики.

    Свадхистана - представляется
на рисунках, как лотос с шестью лепестками, оранжевого цвета; является
центром сексуальной энергии. От ее состояния зависит здоровье половых
органов, тонкого кишечника, мочевого пузыря. При разбалансировке
возможны такие заболевания, как диабет, туберкулез, различные колиты,
анемия. Проработка данной чакры дает человеку способность управлять
своими чувствами и контролировать сексуальную энергию, он приобретает
уравновешенность, постоянное чувство удовлетворенности.

   
Манипура - лотос с десятью лепестками, желтого цвета; является чакрой
силы, управляет дыханием и жизненной волей. Это сфера жизнеобеспечения.
В ней аккумулируется и хранится прана, которая распределяется во все
чакры, органы физического тела, эфирное тело, а через него в
астральное. Область солнечного сплетения называют еще "брюшной мозг",
поскольку в ней переплетаются эфирные нити всех центров и органов. Она
приводит к гармонии и равновесию интеллектуальный и сенситивный центры,
головной мозг и половую сферу. Другая не менее важная функция, которую
выполняет данная чакра, это защита о сердца от негативного воздействия.
Она отвечает за развитие таких психологических качеств, как решимость,
независимость поведенческих мотивов, индивидуальность. При нарушениях
возможны отклонения в работе желез внутренней секреции, головные боли
типа мигрени, появление раздражительности, агрессии или неуверенности и
комплекса вины.

    Анахата - имеет вид лотоса с двенадцатью
лепестками, зеленого цвета; отвечает за функциональное состояние
сердца, нервной системы, кожи, суставов. Управляет сферой морали и
совести. В Агни Йоге отмечается, что она является источником творчества
и созидания. Человек, сумевший раскрыть ее, становится соучастником
космического строительства. В индийских и тибетских трудах указывается,
что именно в ней находится корень человеческой сущности, отделяющее
данную личность от всего остального животного мира. Анахата - это место
пребывания второго высшего начала в человеке, Буддхи, или духовной
души, образующее Монаду. Это то, что называется "сердцем" и дает
способность проникать в суть вещей путем озарения, прозрения, то есть
интуиции. Сердечной чакре соответствуют такие качества, как
доброжелательность, милосердие, вселенская любовь и сострадание. При
энергетической недостаточности развивается эгоизм, человек становится
бесчувственным, эмоционально закрытым.

    Вишудха -
обозначается как лотос с шестнадцатью лепестками, голубого цвета;
отвечает за высшие эмоции, связанные со сферой гармонии; заведует
здоровьем горла, зубов и кожи, лимфатической и иммунной систем. С этой
чакрой связаны горловое сплетение, щитовидная и паращитовидная железы.
Она взаимодействует с затылочными корешками спинного мозга. Ей
соответствуют такие психические качества, как высокий творческий
потенциал, вдохновение, коммуникабельность. При ее разбалансировке
могут появляться навязчивые идеи, стереотипность в поведении,
усиливается процесс старения.

    Аджна - представляется в виде
лотоса с большими двумя лепестками, каждый из которых разделен на сорок
восемь лепестков, синего цвета; отвечает за ясновидение. Это
местонахождение мистического "третьего глаза". Она определяет такие
способности, как ясновидение, возможность воздействовать на других
людей на расстоянии. Аджна считается центром сознания и
рассматривается, как особая медитативная чакра человеческого тела. От
нее зависит гармоническое развитие нашего организма. Нормальное
функционирование чакры активизирует такие качества, как интеллект,
воображение, возможность к визуализации ярких зрительных образов. Как
центр сознания она отвечает за логическое, правдивое, критическое и
концептуальное мышление. Нарушения в ней могут вызвать различные
простудные заболевания, эмоциональные расстройства, способствует
развитию шизофрении.

    Сахасрара - эта чакра рассматривается
в виде лотоса с тысячью лепестками, белого цвета; ведает космическим
энергетическим обменом. Отвечает за развитие высших психических
функций, проникновением в сверхсознание. При открытии этого
энергетического центра снимаются все ограничения пространства и
времени, и человек достигает высшей стадии просветления. Она наделяет
человека совершенством способностей, объемным мышлением, космической
любовью, просветлением, взаимодействием с космическим разумом.
Перекрытый канал с космосом может привести к расстройству кожного
дыхания, возникновению язв на теле, заболеванию глаз, психическим
заболеваниям.

Работаете ли вы с данной категорией боевых искусств?

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу