Институт Исследований Исмаилизма
Институт Исследований Исмаилизма была создана в 1977 году для содействия стипендию культур мусульманских и обществ, исторические и современные, что приводит к лучшему пониманию их отношений с другими обществами и религиями. Узнайте больше о IIS. IIS Спонсоры Группы на MESA 2010
Март 2011
IIS авторами панели презентации в 2010 Ближнего Востока Ассоциация Северной Америки (MESA) конференции, состоявшейся в Сан-Диего, Калифорния, США. Группа право, подходы к управлению в период Фатимидов, является продолжением из панели прошлого года, Составы полномочий в раннем шиитским исламом, в рамках текущих усилий Института в области шиитских : Используя аргументы ряд философов мусульманские, такие, как, Ихван аль-Сафа "(Братья чистоты), известный философ Абу Зейд аль-Балхи (ум. 322/934), философ неоплатонической аль-'Amiri (ум. 381/), Абу Сулейман аль-Sijistani (ум. 375/985) и Абу аль-Hayyan Tawhidi (d. 1023), д-р аль-Шаар представлен анализ двойного рамках светского и религиозного знания, как действительным источником морального запрос. Благодаря тщательному изучению различных положениях этих средневековых мыслителей, к изучению религии и философии, доктор аль-Шаар обсуждали свои мнения относительно того, два может, на самом деле, быть объединены.Презентации подчеркнул, как эти философы (за исключением аль-Sijistani) не видит конфликта во взаимодействии между религиозными и светскими знаниями. Как таковые, они были в состоянии предложить рамки, где религия и философия дополняют друг друга, подчеркивая, что оба могут привести к истине и вклад в благосостояние общества. При этом, они сместили фокус в категории действительных знаний от его источников, т. е. revealedor без показал, чтобы выгоды для общества. Доктор аль-Шаар также изучить системы классификации знаний призвал каждого из этих философов.
В документе сделан вывод, что эти классические модели могут служить в качестве жизненно важных аналогий для текущей попытки среди мусульман взаимодействовать с вызовами современности. Классическая мыслителей ответил творчески к новым формам знания (греческая философия и т. д. ), которые, в то время, были рассмотрены иностранца, на благо своего общества. Мусульмане сегодня можно применить это наследие открытости определить место священным и человеческого разума в их отношениях с современным миром, оставаясь верным духу ислама. Ближнего Востока ассоциации (MESA) является частной, некоммерческой, неполитической, ученого общества, которая объединяет ученых, преподавателей и тех, кто интересуется изучением области со всего мира. Он отвечает за Международный журнал Ближнего Востока, премьера журнал по области, и MESA Обзор Ближнего Востока. Следующий MESA Годовое собрание состоится в Вашингтоне, округ Колумбия, США, с 1-4 декабря, 2011
Март 2011
IIS авторами панели презентации в 2010 Ближнего Востока Ассоциация Северной Америки (MESA) конференции, состоявшейся в Сан-Диего, Калифорния, США. Группа право, подходы к управлению в период Фатимидов, является продолжением из панели прошлого года, Составы полномочий в раннем шиитским исламом, в рамках текущих усилий Института в области шиитских : Используя аргументы ряд философов мусульманские, такие, как, Ихван аль-Сафа "(Братья чистоты), известный философ Абу Зейд аль-Балхи (ум. 322/934), философ неоплатонической аль-'Amiri (ум. 381/), Абу Сулейман аль-Sijistani (ум. 375/985) и Абу аль-Hayyan Tawhidi (d. 1023), д-р аль-Шаар представлен анализ двойного рамках светского и религиозного знания, как действительным источником морального запрос. Благодаря тщательному изучению различных положениях этих средневековых мыслителей, к изучению религии и философии, доктор аль-Шаар обсуждали свои мнения относительно того, два может, на самом деле, быть объединены.Презентации подчеркнул, как эти философы (за исключением аль-Sijistani) не видит конфликта во взаимодействии между религиозными и светскими знаниями. Как таковые, они были в состоянии предложить рамки, где религия и философия дополняют друг друга, подчеркивая, что оба могут привести к истине и вклад в благосостояние общества. При этом, они сместили фокус в категории действительных знаний от его источников, т. е. revealedor без показал, чтобы выгоды для общества. Доктор аль-Шаар также изучить системы классификации знаний призвал каждого из этих философов.
В документе сделан вывод, что эти классические модели могут служить в качестве жизненно важных аналогий для текущей попытки среди мусульман взаимодействовать с вызовами современности. Классическая мыслителей ответил творчески к новым формам знания (греческая философия и т. д. ), которые, в то время, были рассмотрены иностранца, на благо своего общества. Мусульмане сегодня можно применить это наследие открытости определить место священным и человеческого разума в их отношениях с современным миром, оставаясь верным духу ислама. Ближнего Востока ассоциации (MESA) является частной, некоммерческой, неполитической, ученого общества, которая объединяет ученых, преподавателей и тех, кто интересуется изучением области со всего мира. Он отвечает за Международный журнал Ближнего Востока, премьера журнал по области, и MESA Обзор Ближнего Востока. Следующий MESA Годовое собрание состоится в Вашингтоне, округ Колумбия, США, с 1-4 декабря, 2011
настроение: Веселое
хочется: читать
Его Высочество Ага Хан
Его Высочество Ага Хан стал Имам (духовный лидер) шиитов Имами мусульман-исмаилитов 11 июля 1957 года в возрасте 20 лет, сменив своего деда, сэр Султан Мухаммад Шаха Ага Хана. Он является 49-м наследным Имамом из шиитских мусульман-исмаилитов Имами и прямым потомком Пророка Мухаммада (мир ему и его семье) через его двоюродный брат и зять, Али, первого имама и его жены Фатимы, Пророка daughter.
Сын принца Али Хана и Принцессы Tajuddawlah Али Хан, Ага Хан родился 13 декабря 1936 года в Женеве. Он провел раннее детство в Найроби, Кения, а затем учился Ле Рози школе в Швейцарии в течение девяти лет. Окончил Гарвардский университет в 1959 году со степенью бакалавра диплом с отличием в Исламской history.
Как и его дед сэра Султана Мухаммед Шах Ага Хан перед ним, Ага Хан, с вступлением в должность имама в 1957 году, были обеспокоены благосостояния всех мусульман, особенно в условиях проблем быстрой исторические изменения. Сегодня, исмаилиты живут в около 25 странах, в основном в Западной и Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а также в Северной Америке и Западной Европе. За пять десятилетий с настоящей Ага Хан стал имамом, произошли серьезные политические и экономические изменения в большинстве из этих областей. Он адаптировал сложную систему управляющей общины исмаилитов, впервые его дедом в колониальную эпоху, в новый мир национальных государств, которая выросла в размерах и сложности после завоевания независимости центрально-азиатских республик бывшего Ага Хан подчеркнул зрения ислама как мышление, духовную веру: тот, который учит состраданию и терпимости, и что поддерживает достоинство человека, благородные творения Аллаха. В традиции шиитского ислама, это мандат имама времени для защиты права человека на личную интеллектуальный поиск и дать практическое выражение в этическое видение общества, что Исламская вдохновляет сообщения. Обращаясь в качестве Председателя Международной конференции по Пример (Seerat) на пророка Мухаммеда в Карачи в 1976 году, Ага Хан говорит, что мудрость заключительным пророком Аллаха в поиске новых решений для проблем, которые не могут быть решены традиционными методами, обеспечивает вдохновения для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия Islam.
В ходе истории, исмаилиты есть, под руководством своих имамов, внес большой вклад в развитие исламской цивилизации. Университет Аль-Азхар и Академии наук, Дар аль-Ильм, в Каире и в самом деле город Каир себя, воплощать их вклад в культурную, религиозную и интеллектуальную жизнь мусульман. Среди известных философов, юристов, врачей, математиков, астрономов и ученых прошлого, которые процветали под патронажем исмаилитов Имамов Кади аль-Нуман, аль-Кирмани, Ибн аль-Хайтам (аль-Хазен), Насир Хосров электронной Достижения империи Фатимидов доминировать счета ранний период истории исмаилитов, примерно с начала ислама через 11 века. Названный в честь дочери Фатимы Пророка, династии Фатимидов создал государство, что стимулировало развитие искусства, науки и торговли в Средиземноморском Ближнем Востоке в течение двух веков. Его центр был Каире, основанный Фатимидов в качестве своей столицы. После периода Фатимидов, мусульман-исмаилитов "географический центр смещается от Египта до Сирии и Персии. После их центра Аламут (в Персии), упал на монгольских завоевателей в 13 веке, исмаилиты жили на протяжении нескольких веков в дисперсных общин, главным образом в Персии и Центральной Азии, но также в Сирии, Индии и других странах. В 1830-х годов, Ага Hassanaly Шах, 46-го имама исмаилитов, было присвоено почетное наследственный титул Ага Хана по персидскому шаху. В 1843 году, первый Ага Хана левой Персию в Индию, которая уже была большая община исмаилитов. Ага Хан II умер в 1885 году, всего через четыре года после вступления в Имамат. Его преемником стал дед настоящее Ага Хана, и предшественник, как Имам, Сэр Султан Мухаммад Шаха Ага Хана.
В последних поколений, семьи Ага Хана следовал традиции службы в международных делах. дед Ага Хана был президентом Лиги Наций и его отец, принц Али Хан, был послом Пакистана при Организации Объединенных Наций. Его дядя, принц Садруддина Ага Хана, была Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Организация Объединенных Наций "координатор по помощи районам Афганистана и Организация Объединенных Наций Исполнительный брат Ага Хана, принц Амин, вступил в Секретариате Организации Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам после его окончания Гарварда в 1965 году. С 1968 года принц Амин был тесно связан с управлением из главных институтов развития имама. Он является директором Фонда Ага Хана (АКФ) и член Совета Фонда Ага Хана по Экономическому Развитию (АКФЕД) и председателем его исполнительного комитета. Принц Амин был глубоко вовлечен в создание и развитие Tourism Promotion Services (TPS). Он также является директором Траста Ага Хана по культуре (АКТС) .
старший ребенок Ага Хана и дочь, принцесса Захра, окончил Гарвардский в 1
году со степенью бакалавра (с отличием) Степень в исследованиям в области развития, и является главой департамента социального обеспечения (ДСО), расположенных в Секретариате Организации Ага Хана во Франции. Она политики и управления, ответственность за здравоохранение, образование, планирование и строительство сервисных компаний Ага Хана по Развитию (АКДН). Она также играет ключевую роль политики по отношению к другим социальным институтам развития Network.
Его старший сын, принц Рахим, выступает в качестве исполнительного директора Фонда Ага Хана по Экономическому Развитию (АКФЕД) и имеет особую ответственность за деятельность Фонда в Западной Африке. Он получил степень бакалавра искусств в сравнительной литературы в Университете Брауна, штат Род-Айленд, США, и принял участие исполнительный программы развития в области управления и администрирования в университете Наварры IESE Business School в Барселоне, Spain.
Сын принца Али Хана и Принцессы Tajuddawlah Али Хан, Ага Хан родился 13 декабря 1936 года в Женеве. Он провел раннее детство в Найроби, Кения, а затем учился Ле Рози школе в Швейцарии в течение девяти лет. Окончил Гарвардский университет в 1959 году со степенью бакалавра диплом с отличием в Исламской history.
Как и его дед сэра Султана Мухаммед Шах Ага Хан перед ним, Ага Хан, с вступлением в должность имама в 1957 году, были обеспокоены благосостояния всех мусульман, особенно в условиях проблем быстрой исторические изменения. Сегодня, исмаилиты живут в около 25 странах, в основном в Западной и Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а также в Северной Америке и Западной Европе. За пять десятилетий с настоящей Ага Хан стал имамом, произошли серьезные политические и экономические изменения в большинстве из этих областей. Он адаптировал сложную систему управляющей общины исмаилитов, впервые его дедом в колониальную эпоху, в новый мир национальных государств, которая выросла в размерах и сложности после завоевания независимости центрально-азиатских республик бывшего Ага Хан подчеркнул зрения ислама как мышление, духовную веру: тот, который учит состраданию и терпимости, и что поддерживает достоинство человека, благородные творения Аллаха. В традиции шиитского ислама, это мандат имама времени для защиты права человека на личную интеллектуальный поиск и дать практическое выражение в этическое видение общества, что Исламская вдохновляет сообщения. Обращаясь в качестве Председателя Международной конференции по Пример (Seerat) на пророка Мухаммеда в Карачи в 1976 году, Ага Хан говорит, что мудрость заключительным пророком Аллаха в поиске новых решений для проблем, которые не могут быть решены традиционными методами, обеспечивает вдохновения для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия Islam.
В ходе истории, исмаилиты есть, под руководством своих имамов, внес большой вклад в развитие исламской цивилизации. Университет Аль-Азхар и Академии наук, Дар аль-Ильм, в Каире и в самом деле город Каир себя, воплощать их вклад в культурную, религиозную и интеллектуальную жизнь мусульман. Среди известных философов, юристов, врачей, математиков, астрономов и ученых прошлого, которые процветали под патронажем исмаилитов Имамов Кади аль-Нуман, аль-Кирмани, Ибн аль-Хайтам (аль-Хазен), Насир Хосров электронной Достижения империи Фатимидов доминировать счета ранний период истории исмаилитов, примерно с начала ислама через 11 века. Названный в честь дочери Фатимы Пророка, династии Фатимидов создал государство, что стимулировало развитие искусства, науки и торговли в Средиземноморском Ближнем Востоке в течение двух веков. Его центр был Каире, основанный Фатимидов в качестве своей столицы. После периода Фатимидов, мусульман-исмаилитов "географический центр смещается от Египта до Сирии и Персии. После их центра Аламут (в Персии), упал на монгольских завоевателей в 13 веке, исмаилиты жили на протяжении нескольких веков в дисперсных общин, главным образом в Персии и Центральной Азии, но также в Сирии, Индии и других странах. В 1830-х годов, Ага Hassanaly Шах, 46-го имама исмаилитов, было присвоено почетное наследственный титул Ага Хана по персидскому шаху. В 1843 году, первый Ага Хана левой Персию в Индию, которая уже была большая община исмаилитов. Ага Хан II умер в 1885 году, всего через четыре года после вступления в Имамат. Его преемником стал дед настоящее Ага Хана, и предшественник, как Имам, Сэр Султан Мухаммад Шаха Ага Хана.
В последних поколений, семьи Ага Хана следовал традиции службы в международных делах. дед Ага Хана был президентом Лиги Наций и его отец, принц Али Хан, был послом Пакистана при Организации Объединенных Наций. Его дядя, принц Садруддина Ага Хана, была Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Организация Объединенных Наций "координатор по помощи районам Афганистана и Организация Объединенных Наций Исполнительный брат Ага Хана, принц Амин, вступил в Секретариате Организации Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам после его окончания Гарварда в 1965 году. С 1968 года принц Амин был тесно связан с управлением из главных институтов развития имама. Он является директором Фонда Ага Хана (АКФ) и член Совета Фонда Ага Хана по Экономическому Развитию (АКФЕД) и председателем его исполнительного комитета. Принц Амин был глубоко вовлечен в создание и развитие Tourism Promotion Services (TPS). Он также является директором Траста Ага Хана по культуре (АКТС) .
старший ребенок Ага Хана и дочь, принцесса Захра, окончил Гарвардский в 1
году со степенью бакалавра (с отличием) Степень в исследованиям в области развития, и является главой департамента социального обеспечения (ДСО), расположенных в Секретариате Организации Ага Хана во Франции. Она политики и управления, ответственность за здравоохранение, образование, планирование и строительство сервисных компаний Ага Хана по Развитию (АКДН). Она также играет ключевую роль политики по отношению к другим социальным институтам развития Network.
Его старший сын, принц Рахим, выступает в качестве исполнительного директора Фонда Ага Хана по Экономическому Развитию (АКФЕД) и имеет особую ответственность за деятельность Фонда в Западной Африке. Он получил степень бакалавра искусств в сравнительной литературы в Университете Брауна, штат Род-Айленд, США, и принял участие исполнительный программы развития в области управления и администрирования в университете Наварры IESE Business School в Барселоне, Spain.
настроение: Веселое
хочется: читать
книга Рскрытая ладонь)))
П л е х а н о в С. Н. РАСКРЫТАЯ ЛАДОНЬ. АГА-ХАН И ЕГО МЮРИДЫ.
Горный Бадахшан Таджикистана в советские времена почти на 90% был
дотирован Москвой. Этот край известен больше как Памир. Неоценим вклад
русских ученых, исследователей, альпинистов в изучении этого края. На
Памире всегда находились советские пограничники. Многие русские врачи,
учителя, театральные коллективы в годы Великой отечественной войны были
эвакуированы в Таджикистан. Часть из них находилась в Горном Бадахшане.
Изучению русского языка здесь всегда придавали огромное значение. Но с
другой стороны, так уж устроены памирские таджики: какой бы большой ни
была компания, окажись в ней два памирца, они сразу же начнут говорить
между собой на родном языке. Вот эта, на первый взгляд, «не очень хорошая»
манера вынуждала приезжих автоматически осваивать местные языки. Я не
оговорилась, на Памире несколько языков и диалектов определенных языковых
групп. Сегодня на Памире, особенно в его столице – Хороге, наблюдается
другая картина: помимо таджикского и памирских языков (шугнанского,
рушанского, ваханского, язгулямского) можно услышать и английскую речь.
На английском местная молодежь общается с приезжими иностранными
единоверцами. А на склоне горы, нависающей над Хорогом, выложено из
камней “Welcome Hazar Imam!” («Добро пожаловать, правящий имам!») Эта
надпись появилась в 1995 г., накануне первого визита Ага-Хана IV на Памир.
Горно-Бадахшанская автономная область – единственное место на
постсоветском пространстве, где основная часть коренного населения –
исмаилиты. В советские времена нельзя было
говорить об исмаилитах,
исмаилизме, и уж тем более о том, что ты проповедуешь исмаилизм. Однако
многие таджики надеялись, что когда-то встреча с Имамом произойдет. Ведь
связи с имаматом сохранялись. Обо всем этом, а также ответы на многие другие
вопросы, связанные с исмаилизмом – одной из ветвей шиитизма в исламе,
российский читатель найдет в рецензируемой книге автором о духовном лидере
исмаилитов мира Ага-Хане является русский писатель и публицист С.
Плеханов. Он использует не только документальные источники, но и пытается
разгадать исторические, этнографические, психологические и иные загадки.
Ага-Хан IV, унаследовав огромную финансовую структуру, осуществил многие
предпринимательские проекты. Те предприятия, и объекты инфраструктуры,
которые создавались на средства исмаилитских общин в 1930-1940-е годы,
выглядели весьма скромно в сравнении с теми, что запускались при его
непосредственном участии. Читая книгу, еще раз убеждаешься, что Ага-Хан IV
в
сравнении
со
своими
предшественниками
мыслил
категориями
современности. Он стал первым в истории секты духовным лидером,
посетившим горное княжество Хунза. В здешнем административном центре
Каримабаде он реализовал первый крупный проект развития – строительство
двухкомнатных квартир для 800 семей, прежде обитавших в глинобитных
хижинах без всяких удобств. Потом стали возникать другие социальные
объекты. Автор констатирует, что еще дед Ага-Хана IY призывал своих
единоверцев быть примерными гражданами тех государств, где они проживают,
придерживаться местных обычаев, уважать культурные традиции. Практика
сотрудничества и взаимного уважения различных религиозных общин помогала
исмаилитам найти себя в разных странах мира. Но их стремление к прогрессу,
их целеустремленность и вкус к новизне, пишет С. Плеханов, нередко получали
со стороны властей превратное толкование. Это приводило к изгнанию
исмаилитов из тех или иных мест проживания. Однако исмаилиты занимали
достойные места в приютивших их странах Европы, Северной Америки. Только
в Канаде проживают около 75 тыс. исмаилитов, из которых 10 тыс.
переселились из Афганистана. В Великобритании насчитывается почти 25 тыс.
последователей Ага-Хана. Исмаилиты разбросаны по разным континентам,
принадлежат к разным расам, говорят на многих языках, но сохраняют свое
многообразие, их объединяет имам.
В книге подробно дана история исмаилизма, понимание ценностей и
основных проблем ислама в контексте диалога культур.
С. Плеханов заканчивает книгу рассказом о Памире. Автор увидел, что
между двумя частями Бадахшана вновь есть то общее, что позволяет, несмотря
на вековое раздельное существование, говорить об общей исторической судьбе,
единой вере, сфокусированной на образе человека, чьи портреты висят в
каждом доме по обе стороны Пянджа.
Горный Бадахшан Таджикистана в советские времена почти на 90% был
дотирован Москвой. Этот край известен больше как Памир. Неоценим вклад
русских ученых, исследователей, альпинистов в изучении этого края. На
Памире всегда находились советские пограничники. Многие русские врачи,
учителя, театральные коллективы в годы Великой отечественной войны были
эвакуированы в Таджикистан. Часть из них находилась в Горном Бадахшане.
Изучению русского языка здесь всегда придавали огромное значение. Но с
другой стороны, так уж устроены памирские таджики: какой бы большой ни
была компания, окажись в ней два памирца, они сразу же начнут говорить
между собой на родном языке. Вот эта, на первый взгляд, «не очень хорошая»
манера вынуждала приезжих автоматически осваивать местные языки. Я не
оговорилась, на Памире несколько языков и диалектов определенных языковых
групп. Сегодня на Памире, особенно в его столице – Хороге, наблюдается
другая картина: помимо таджикского и памирских языков (шугнанского,
рушанского, ваханского, язгулямского) можно услышать и английскую речь.
На английском местная молодежь общается с приезжими иностранными
единоверцами. А на склоне горы, нависающей над Хорогом, выложено из
камней “Welcome Hazar Imam!” («Добро пожаловать, правящий имам!») Эта
надпись появилась в 1995 г., накануне первого визита Ага-Хана IV на Памир.
Горно-Бадахшанская автономная область – единственное место на
постсоветском пространстве, где основная часть коренного населения –
исмаилиты. В советские времена нельзя было
говорить об исмаилитах,
исмаилизме, и уж тем более о том, что ты проповедуешь исмаилизм. Однако
многие таджики надеялись, что когда-то встреча с Имамом произойдет. Ведь
связи с имаматом сохранялись. Обо всем этом, а также ответы на многие другие
вопросы, связанные с исмаилизмом – одной из ветвей шиитизма в исламе,
российский читатель найдет в рецензируемой книге автором о духовном лидере
исмаилитов мира Ага-Хане является русский писатель и публицист С.
Плеханов. Он использует не только документальные источники, но и пытается
разгадать исторические, этнографические, психологические и иные загадки.
Ага-Хан IV, унаследовав огромную финансовую структуру, осуществил многие
предпринимательские проекты. Те предприятия, и объекты инфраструктуры,
которые создавались на средства исмаилитских общин в 1930-1940-е годы,
выглядели весьма скромно в сравнении с теми, что запускались при его
непосредственном участии. Читая книгу, еще раз убеждаешься, что Ага-Хан IV
в
сравнении
со
своими
предшественниками
мыслил
категориями
современности. Он стал первым в истории секты духовным лидером,
посетившим горное княжество Хунза. В здешнем административном центре
Каримабаде он реализовал первый крупный проект развития – строительство
двухкомнатных квартир для 800 семей, прежде обитавших в глинобитных
хижинах без всяких удобств. Потом стали возникать другие социальные
объекты. Автор констатирует, что еще дед Ага-Хана IY призывал своих
единоверцев быть примерными гражданами тех государств, где они проживают,
придерживаться местных обычаев, уважать культурные традиции. Практика
сотрудничества и взаимного уважения различных религиозных общин помогала
исмаилитам найти себя в разных странах мира. Но их стремление к прогрессу,
их целеустремленность и вкус к новизне, пишет С. Плеханов, нередко получали
со стороны властей превратное толкование. Это приводило к изгнанию
исмаилитов из тех или иных мест проживания. Однако исмаилиты занимали
достойные места в приютивших их странах Европы, Северной Америки. Только
в Канаде проживают около 75 тыс. исмаилитов, из которых 10 тыс.
переселились из Афганистана. В Великобритании насчитывается почти 25 тыс.
последователей Ага-Хана. Исмаилиты разбросаны по разным континентам,
принадлежат к разным расам, говорят на многих языках, но сохраняют свое
многообразие, их объединяет имам.
В книге подробно дана история исмаилизма, понимание ценностей и
основных проблем ислама в контексте диалога культур.
С. Плеханов заканчивает книгу рассказом о Памире. Автор увидел, что
между двумя частями Бадахшана вновь есть то общее, что позволяет, несмотря
на вековое раздельное существование, говорить об общей исторической судьбе,
единой вере, сфокусированной на образе человека, чьи портреты висят в
каждом доме по обе стороны Пянджа.
настроение: Веселое
хочется: читать
АГА_ХАН
Сергей Плеханов написал книгу о человеке, который именем Аллаха помогает другим жить и верит, что все люди - братья
Наш вдруг обострившийся интерес к исламскому миру - не праздный: уж очень горяч этот мир. Чуть что - хватается за оружие: смерть гяурам!
Но есть и другой исламский мир, который именем Аллаха помогает человеку - лечит и учит его добру, милосердию, благородству, обувает-одевает, строит мосты и мир на земле. И свято верит, что все люди - братья.
Вот об этом добром мире и его подвижнике написал книгу Сергей Плеханов, воспитанник МГИМО, ставший не дипломатом, а писателем. Книгу, на мой взгляд, очень современную и своевременную.
...На склоне горы, нависающей над заоблачным Хорогом, как раз над тем местом, где самое высокогорное в Таджикистане шоссе, преодолев пограничный переход, направляется в Афганистан, десять лет назад была выложена камнями надпись... на английском языке Welcome Hazar Imam! - «Добро пожаловать, правящий имам!» Так административный центр Горного Бадахшана приветствовал первый в истории визит в бывшую советскую республику легендарного человека, ведущего свой род от пророка Мухаммеда - имама Ага-Хана IV.
Ничего удивительного по новым временам не было в том каменном привете - мусульмане Горного Бадахшана приветствовали своего духовного пастыря, как приветствуют христиане Папу Римского. Или как изображали мы на горных склонах ничего не значащие лозунги «Слава КПСС!», «Вперед, к коммунизму!», а где был зад, где перед у этого коммунизма, никто толком не знал. Удивительное открылось потом. Люди горной республики, искренне уважающие советскую власть, тайно чтили и своего духовного пастыря, которому дорога в Советский Союз была закрыта.
В России об Ага-Хане и сейчас мало знают. Но уж если и услышат, то непременно в оправе сенсаций, на которые богат нынешний день исламского мира. Так в начале своей книги «Раскрытая ладонь. Ага-Хан и его мюриды» заявляет Сергей Плеханов, предлагая нам познакомиться с выдающейся фигурой современного Востока. У писателя Плеханова это не первая книга о вершителях судеб исламского мира, который он изучает пристально и доброжелательно.
Ага-Хан - имам исмаилитов, духовный глава одной из стволовых ветвей шиитского ислама. Историки по-разному описывают эту фигуру. «Кто такой Ага-Хан?.. Его губительное могущество, основанное на поддержке англичан, тянется до самых наших пределов и проникает на Памир, - писал советский историк Б. Лапин в прошлом веке. - Ага-Хан - это римский папа, далай-лама и хутухта для последователей секты исламистов... Сам Ага-Хан живет в индийском городе Бомбее, носит титул принца Британской империи, председательствует на всех мусульманских конгрессах и владеет огромными заводами в бомбейском резидентстве. Время от времени он наезжает в Европу. Танцует в Париже последние модные танцы, держит лошадей на лондонском дерби, и все европейские журналы помещают фотографии «его высочества» принца Ага-Хана на борту яхты «Гималайа» в Марсельском порту...»
Это сказано о том самом Ага-Хане III, деде нынешнего имама, который был в свое время избран президентом Лиги Наций и который приложил много стараний, чтобы не дать Гитлеру развязать мировую войну.
Книга Сергея Плеханова о его внуке Ага-Хане IV, который построил мост через пограничную реку Пяндж, напрямую соединив высокогорный Бадахшан с большим миром.
Осенью 2002 года Ага-Хан завершил строительство моста через Пяндж. И тем самым соединил две части Бадахшана - таджикскую и афганскую. Да, инженерные характеристики того моста не поражают воображение: длина - 135 метров, ширина - 3,5 метра, грузоподъемность 25 тонн. Два автобуса и два грузовика на таком мосту не разъедутся. Да и стоимость его невелика - 385 тысяч американских долларов.
Но столетиями двум великим государствам России (СССР) и Афганистану не по карману были такие расходы. Ага-Хан же и его исмаилистский фонд, на чьи деньги построен мост, планируют (и уже выделены средства) построить еще четыре подобных моста над бурной рекой, вечно разделявшей государства и народы. И даже один по крови, вере и родству народ.
Дело не в том, насколь велики или малы эти мосты. А в том, что по ним, если постараться, можно организовать автотранспортный коридор до Пакистана, а оттуда выйти к портам Индийского океана. С заоблачного Памира - через Гиндукуш - на Карачи, Бомбей, Калькутту и далее везде. Такая вот география. Таджикский Горный Бадахшан с помощью фонда Ага-Хана становится участником планетарного процесса глобализации.
Мечтает ли Ага-Хан IV объединить исмаилитов, живущих по разные стороны Пянджа, в одно, самостоятельное государство? Может, и мечтает. Но не более. Он хорошо осознает реальности современного мира. Исламская вера доминирует во многих государствах Азии и Африки. Но никто из умных и трезвых политиков не пытается их объединить в одно мегагосударство. Хотя вера и становится второй доминантой - первой все-таки остается национальный признак. Первой к осознанию этого, пожалуй, пришла просвещенная Европа, распахнув свои двери людям всех конфессий, но оставив границы государств.
Столкновение цивилизаций и религий - такую картину современного мира пытаются навязать нам некоторые политики и аналитики, до смерти напуганные американской трагедией 11 сентября 2001 года. И кто-то принимает этот взгляд. А впавшая в шок Америка благословляет своих солдат на богопротивное дело: огнем и мечом «наказать» иноверцев в Ираке, абсолютно не причастном к американской трагедии. И «наказывает» так, что уже больше жертв понесла от собственной агрессивной политики в Ираке, чем от терактов 11 сентября...
Ага-Хан IV в окружающем мире видит широкую возможность для сотрудничества и творения добра. Вот как он сам оценивает этот процесс.
«Таджикистан оказался в центре одного из самых интересных сплетений настоящего времени... Здесь и в других центрально-азиатских республиках встречаются три великие культуры: бывший коммунистический мир, мусульманский мир и Запад. Результат слияния этих культур в Таджикистане мог бы весьма повлиять на то, как станут разворачиваться исторические события в ближайшие десятилетия...» Нет, он не антикоммунист, хотя и является главой религиозной организации, разбросанной по 25 странам мира.
«Коммунистический мир, - дает он свою оценку, - хотя и потерпел крах экономически, сделал значительные успехи в общественной жизни,в особенности это касается роли женщины, и добился внушительной социальной сплоченности в Таджикистане».
Может, он пришел к такому выводу, побывав в Таджикистане, Киргизии, Казахстане после того, как они стали самостоятельными государствами. То, что имам увидел на Памире, привело его в восхищение: советская система образования, ее достижения намного превосходят все в этой области, что есть в третьем мире и в большинстве развитых стран. И он хочет участвовать в умножении этого богатства. Ага-Хан и его организации разработали проект первого в мире Горного университета. В Хороге, административном центре Горного Бадахшана, началось строительство центрального отделения университета, в Норыне (Киргизия) и Текели (Казахстан) двух его филиалов. Четверть миллиарда долларов стоимость проекта, 18 спонсорских миллионов Ага-Хана уже работают.
Говорят, что к идее университета имама подтолкнул удивительный факт: в Горно-Бадахшанской автономной области при советской власти процент специалистов с высшим образованием был выше, чем в остальных провинциях Таджикистана. И это при том, что Горный Бадахшан географически расположен в труднодоступном районе Памира, на самой высокогорной границе с Афганистаном.
В своей книге Сергей Плеханов открывает для читателя новый мир. Для многих - абсолютно неизвестный. Но это часть нашего общего мира, который мы обязаны знать. Чтобы не наломать дров, «отрекаясь от старого мира».
Наш вдруг обострившийся интерес к исламскому миру - не праздный: уж очень горяч этот мир. Чуть что - хватается за оружие: смерть гяурам!
Но есть и другой исламский мир, который именем Аллаха помогает человеку - лечит и учит его добру, милосердию, благородству, обувает-одевает, строит мосты и мир на земле. И свято верит, что все люди - братья.
Вот об этом добром мире и его подвижнике написал книгу Сергей Плеханов, воспитанник МГИМО, ставший не дипломатом, а писателем. Книгу, на мой взгляд, очень современную и своевременную.
...На склоне горы, нависающей над заоблачным Хорогом, как раз над тем местом, где самое высокогорное в Таджикистане шоссе, преодолев пограничный переход, направляется в Афганистан, десять лет назад была выложена камнями надпись... на английском языке Welcome Hazar Imam! - «Добро пожаловать, правящий имам!» Так административный центр Горного Бадахшана приветствовал первый в истории визит в бывшую советскую республику легендарного человека, ведущего свой род от пророка Мухаммеда - имама Ага-Хана IV.
Ничего удивительного по новым временам не было в том каменном привете - мусульмане Горного Бадахшана приветствовали своего духовного пастыря, как приветствуют христиане Папу Римского. Или как изображали мы на горных склонах ничего не значащие лозунги «Слава КПСС!», «Вперед, к коммунизму!», а где был зад, где перед у этого коммунизма, никто толком не знал. Удивительное открылось потом. Люди горной республики, искренне уважающие советскую власть, тайно чтили и своего духовного пастыря, которому дорога в Советский Союз была закрыта.
В России об Ага-Хане и сейчас мало знают. Но уж если и услышат, то непременно в оправе сенсаций, на которые богат нынешний день исламского мира. Так в начале своей книги «Раскрытая ладонь. Ага-Хан и его мюриды» заявляет Сергей Плеханов, предлагая нам познакомиться с выдающейся фигурой современного Востока. У писателя Плеханова это не первая книга о вершителях судеб исламского мира, который он изучает пристально и доброжелательно.
Ага-Хан - имам исмаилитов, духовный глава одной из стволовых ветвей шиитского ислама. Историки по-разному описывают эту фигуру. «Кто такой Ага-Хан?.. Его губительное могущество, основанное на поддержке англичан, тянется до самых наших пределов и проникает на Памир, - писал советский историк Б. Лапин в прошлом веке. - Ага-Хан - это римский папа, далай-лама и хутухта для последователей секты исламистов... Сам Ага-Хан живет в индийском городе Бомбее, носит титул принца Британской империи, председательствует на всех мусульманских конгрессах и владеет огромными заводами в бомбейском резидентстве. Время от времени он наезжает в Европу. Танцует в Париже последние модные танцы, держит лошадей на лондонском дерби, и все европейские журналы помещают фотографии «его высочества» принца Ага-Хана на борту яхты «Гималайа» в Марсельском порту...»
Это сказано о том самом Ага-Хане III, деде нынешнего имама, который был в свое время избран президентом Лиги Наций и который приложил много стараний, чтобы не дать Гитлеру развязать мировую войну.
Книга Сергея Плеханова о его внуке Ага-Хане IV, который построил мост через пограничную реку Пяндж, напрямую соединив высокогорный Бадахшан с большим миром.
Осенью 2002 года Ага-Хан завершил строительство моста через Пяндж. И тем самым соединил две части Бадахшана - таджикскую и афганскую. Да, инженерные характеристики того моста не поражают воображение: длина - 135 метров, ширина - 3,5 метра, грузоподъемность 25 тонн. Два автобуса и два грузовика на таком мосту не разъедутся. Да и стоимость его невелика - 385 тысяч американских долларов.
Но столетиями двум великим государствам России (СССР) и Афганистану не по карману были такие расходы. Ага-Хан же и его исмаилистский фонд, на чьи деньги построен мост, планируют (и уже выделены средства) построить еще четыре подобных моста над бурной рекой, вечно разделявшей государства и народы. И даже один по крови, вере и родству народ.
Дело не в том, насколь велики или малы эти мосты. А в том, что по ним, если постараться, можно организовать автотранспортный коридор до Пакистана, а оттуда выйти к портам Индийского океана. С заоблачного Памира - через Гиндукуш - на Карачи, Бомбей, Калькутту и далее везде. Такая вот география. Таджикский Горный Бадахшан с помощью фонда Ага-Хана становится участником планетарного процесса глобализации.
Мечтает ли Ага-Хан IV объединить исмаилитов, живущих по разные стороны Пянджа, в одно, самостоятельное государство? Может, и мечтает. Но не более. Он хорошо осознает реальности современного мира. Исламская вера доминирует во многих государствах Азии и Африки. Но никто из умных и трезвых политиков не пытается их объединить в одно мегагосударство. Хотя вера и становится второй доминантой - первой все-таки остается национальный признак. Первой к осознанию этого, пожалуй, пришла просвещенная Европа, распахнув свои двери людям всех конфессий, но оставив границы государств.
Столкновение цивилизаций и религий - такую картину современного мира пытаются навязать нам некоторые политики и аналитики, до смерти напуганные американской трагедией 11 сентября 2001 года. И кто-то принимает этот взгляд. А впавшая в шок Америка благословляет своих солдат на богопротивное дело: огнем и мечом «наказать» иноверцев в Ираке, абсолютно не причастном к американской трагедии. И «наказывает» так, что уже больше жертв понесла от собственной агрессивной политики в Ираке, чем от терактов 11 сентября...
Ага-Хан IV в окружающем мире видит широкую возможность для сотрудничества и творения добра. Вот как он сам оценивает этот процесс.
«Таджикистан оказался в центре одного из самых интересных сплетений настоящего времени... Здесь и в других центрально-азиатских республиках встречаются три великие культуры: бывший коммунистический мир, мусульманский мир и Запад. Результат слияния этих культур в Таджикистане мог бы весьма повлиять на то, как станут разворачиваться исторические события в ближайшие десятилетия...» Нет, он не антикоммунист, хотя и является главой религиозной организации, разбросанной по 25 странам мира.
«Коммунистический мир, - дает он свою оценку, - хотя и потерпел крах экономически, сделал значительные успехи в общественной жизни,в особенности это касается роли женщины, и добился внушительной социальной сплоченности в Таджикистане».
Может, он пришел к такому выводу, побывав в Таджикистане, Киргизии, Казахстане после того, как они стали самостоятельными государствами. То, что имам увидел на Памире, привело его в восхищение: советская система образования, ее достижения намного превосходят все в этой области, что есть в третьем мире и в большинстве развитых стран. И он хочет участвовать в умножении этого богатства. Ага-Хан и его организации разработали проект первого в мире Горного университета. В Хороге, административном центре Горного Бадахшана, началось строительство центрального отделения университета, в Норыне (Киргизия) и Текели (Казахстан) двух его филиалов. Четверть миллиарда долларов стоимость проекта, 18 спонсорских миллионов Ага-Хана уже работают.
Говорят, что к идее университета имама подтолкнул удивительный факт: в Горно-Бадахшанской автономной области при советской власти процент специалистов с высшим образованием был выше, чем в остальных провинциях Таджикистана. И это при том, что Горный Бадахшан географически расположен в труднодоступном районе Памира, на самой высокогорной границе с Афганистаном.
В своей книге Сергей Плеханов открывает для читателя новый мир. Для многих - абсолютно неизвестный. Но это часть нашего общего мира, который мы обязаны знать. Чтобы не наломать дров, «отрекаясь от старого мира».
настроение: Веселое
хочется: читать
некш ;;;;;;,
23-01-2011 15:33
(ссылка)
БА СОКИНОНИ БАРРУШОН
САЛОМ ВРАДАРАТ ЯХЦЕН..ХАЙ ИДА ..АРЧАЙ МОСКВАНАНДЕ ЦА..МАРИНЕСАМ АКИ АЗОГИИ БА НОМИ БАРРУШОН АР МЕСТА..ИЛАВ ВАЙ ЛУВАН СУХАТ ГАМА..ВАРАТ МАШ ЧАМ КИНАМ ..БАРРУШАН ЕТО НАША ГОРДОСТЬ
некш ;;;;;;,
17-01-2011 10:46
(ссылка)
калонсолони БАРРУШОН
варат арчия возможност ца.маш баррухон одамени гуласолен ар сообшества патевам..маринесам аз ху баракати бобен



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу