Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
@ ЛЁХА @, 30-07-2009 18:17 (ссылка)

История парура

История рождения дисциплины Паркур О начале Новый стиль свободного перемещения по городу – Le parkour, возник из детской игры. Помните задание из программы начальной школы: из пункта «А» в пункт «Б»… Главное – прочертить прямую линию на карте, не обращая внимания на попадающиеся на пути предметы (стены, линии электропередачи, деревья, дома, бордюры, мосты), включить воображение и преодолеть барьеры – взобраться, прыгнуть, оттолкнуться, перескочить. Игра во многом напоминает военный марш-бросок, и в этом нет ничего удивительного: именно в «войнушку» играл маленький Давид в бедном эмигрантском пригороде Парижа, Лиссе. Белль-старший провел детство во Вьетнаме, где служил его отец, а на гражданке работал пожарником – во что же еще играть ребенку? Опасных мест и всевозможных препятствий в Лиссе хоть отбавляй: склады, свалки автомобилей и мусора, заброшенные полуразрушенные здания. Здесь можно было даже попытаться выполнить боевую задачу: добраться до пункта назначения, не наделав шума. Давид научился лазать по деревьям, как кошка, взбираться на стены, как человек-паук, перепрыгивать с одного фонарного столба на другой, как мартышка. Игра быстро увлекала одноклассников – Дэвида и Себастьянаю. В отличие от многих своих сверстников, ребята не забыли о детском увлечении, а развили его в искусство и стиль жизни. «The day when all will be flat, we’ll be dead» («В день, когда все станет плоским, мы умрем»). Паркур иногда называют тарзанкой без страховочного пояса. То, что делают трейсеры (еще один неологизм основателей паркура – les traceurs, который можно перевести как «прокладывающие путь», название участников движения), кажется, выходит за грани человеческих возможностей. Спрыгнуть с огромной высоты и не разбиться, взбежать на вертикальную стену, как будто земного притяжения не существует, скакать по крышам, расстояние между которыми не один метр, – все это похоже на боевик с элементами фантастики. Но паркур – это не шоу, и не спорт, и не каскадерские трюки. Это идеология сродни восточной философии – преодоление собственного страха, освобождение внутренних возможностей, развитие фантазии и быстроты реакции. Если в нормальной жизни препятствие обычно парализует и угнетает человека, то в паркуре лишь побуждает к поиску выхода и движению вперед. В какой-то степени паркур, как и восточные единоборства, можно рассматривать и как самооборону: столкнувшись с нападением, даже вооруженным, трейсер сможет увернуться, убежать, забраться туда, где преступнику его не достать. Безусловно, любой трейсер, прежде чем совершить головокружительный трюк, много и подолгу тренируется, отрабатывая простые движения и легкие прыжки, развивая гибкость, пластику и баланс. Техника доводится до совершенства, ведь все прыжки идут без страховки и защитных средств. Но может быть, даже важнее научиться абстрагироваться, видеть себя совершившим трюк. «Надо концентрироваться не на самом движении, а на его результате, – считает Себастьян Фука. – Ты должен мысленно проделать весь путь и увидеть себя благополучно приземлившимся в конечном пункте. И ни в коем случае не работать на публику». Настоящие трейсеры вообще стараются «не светиться», слава о них и так передается из уст в уста. Несложно догадаться, что такой нетрадиционный способ передвижения и так вызывает неодобрение и полиции, и обывателей. Администрация Лисса как-то установила ограду на крышах домов, пытаясь остановить трасеров, но это дало толчок совершенствованию техники. Мэр Лисса уже оставил попытки запретить паркур, но выпустил указ, не позволяющий демонстрировать рискованное акробатическое мастерство перед окнами пожилых людей, дабы не пугать слабых сердцем. Высказываются опасения и по поводу того, что среди молодежи, болтающейся на улице, найдется немало желающих повторить трюки, которые без соответствующей подготовки могут стать смертельными. И такие случаи уже есть: после выхода фильма Люка Бессона двое подростков, взявшись подражать его героям, погибли. Кстати, этот фильм Yamakasi. Les samourais des temps modernes («Ямакаси. Самураи нашего времени») разделил сторонников паркура, внес смуту в их ряды и даже в некотором смысле дискредитировал само движение. Фильм повествовал о ловких мальчишках из спальных районов, использующих свой дар управлять телом и преодолевать любое препятствие в незаконных целях – грабеж квартир и обман полиции. Для пущего эффекта совершаемые ими трюки были усложнены, например, им приходилось спрыгивать с шестого этажа. Давид и Себастьян отказались от съемок: «Мы понимали, что это художественная идея, которая не может иметь ничего общего с реальностью. Но у тех, кто впервые видел трейсеров на экране, могло сложиться неверное представление о паркуре. Мы действуем исключительно в рамках закона. Не рискуем понапрасну и совсем не похожи на камикадзе из фильма. Наши трюки гораздо интереснее и не столь примитивны. К тому же, в отличие от героев фильма, мы любим место, где провели детство, и считаем, что город – такая же естественная среда обитания для человека, как природа – для животных. Просто надо научиться жить в гармонии с ним». Остальные участники группы Yamakasi (в переводе с сенегальского – «человек, сильный духом и телом») оказались не такими принципиальными. В результате Давид и Себастьян покинули команду, ими же самими основанную и обученную. Но на самом деле раскол в движении произошел раньше. В конце 90-х, когда слава о смелых ямакаси докатилась до Парижа и вышла за пределы Франции, их пригласили в совместный с мюзиклом Notre Dame de Paris двухлетний гастрольный тур по стране. Давид и Себастьян и тогда отказались, не желая оставлять тренировочную базу и учеников на столь долгий срок, а другие поехали… После фильма Белль, Фука и шесть их сторонников покинули команду, основав новое движение «Les Traceurs», и стали еще осторожнее в общении с прессой и выполнении трюков напоказ. «Обидно, что фильм сформировал отношение к паркуру как к опасному занятию. Он не опаснее любого другого вида спорта, – говорит Себастьян Фука. – У нас ни разу не было несчастного случая». Чуть позже пути Давида и Себастьяна разошлись. Первый продолжал совершенствовать мастерство, путешествовать в поисках новых трюков, подолгу жил и тренировался в Таиланде («Там очень дружелюбные люди, можно ездить на мотоцикле без шлема, а полицейские, видя, как ты прыгаешь по зданиям, не арестовывают, а кричат что-то вроде того: «Вау, классный прыжок!»). Второй попытался открыть школу паркура для детей и подростков. Паркуру он придумал новое, английское название – free-running. Начал рисовать и выставлять свои работы на выставках. Оба с возрастом (им уже за 30 ) стали благосклоннее относиться к теле- и кинопроектам, они снялись с массе кинокартин, принёсших им определённый вес в рекламной киноиндустрии. После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район). А Себастьян снялся в роликах Tayota и Nike, в дополнении к этому им было отснято две полноценных документальных картины Jump London и Jump Britan. Он продолжает тренироваться и совершенствоваться, радуя поклонников, удивляя прохожих. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. Нижний Новгород тоже является местом тренировок трейсеров, команды которых только в последние годы смогли адаптироваться под окружающий ландшафт и показать полноценное владение мастерством в Паркуре. Среди них пока выделяются только две команды трейсеров – Неон и Шаг. В командах приблизительно по 5 человек, не считая начинающих, а ведь есть и такие. В команде ШАГ (aka Step team) наиболее активными считаются: : Жека ( aka Spring), Некит (aka Fil), Вовик (aka Aero), Руся (aka Pauk) и Макс (aka Anapa). Ну а в команде Неон ( aka Neon): Серёга (aka Rapide), Алекс (aka Cooler), Ванёк (aka Veinard) и Саня (aka XXX). Ребята прекрасно владеют техникой и продолжают совершенствоваться. По их словам, готовятся видеосюжеты и разрабатываются сайты команд, где можно было бы узнать больше о них и лично с ними связаться.

@ ЛЁХА @, 30-07-2009 16:37 (ссылка)

что такое PAWA

PAWA (PArkourWorldwideAssociation)
Pawa - ассоциация, созданная Давидом Беллем, для предоставления, передачи и развития паркура во всем мире.
Pawa- Мировая ассоциация паркура.
Pawa – была создала для распространения паркура. Большинство новичков неверно понимают, что собой представляет паркур, одной из главных целей PAWA показать истинную философию паркура и помочь им найти правильный путь в идеологии этой дисциплины.

@ ЛЁХА @, 29-07-2009 22:03 (ссылка)

Всё о паркуре 3 часть

Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе), в том числе, из точки А в точку Б (и обратно). Также это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур имеет натуральные корни (methode naturelle) и создан для помощи людям. В настоящее время паркур — это динамически развивающаяся дисциплина, постоянно изменяющаяся и обогащающаяся новыми элементами. Акробатические элементы входят в тренировочный процесс трейсера так же, как, например, развитие общей физической подготовки. Акробатика в последнее время всё интенсивнее интегрируется в паркур, так как сложнокоординационные движения и упражнения являются наиболее эффективными для развития многих навыков, необходимых в паркуре. Исполнение акробатических элементов на открытом пространстве (на улице) некоторые трэйсеры называют Акростритом (Acrostreet). В паркуре полный контроль над самим собой очень важен и достигается многолетними тренировками, являет собой способность здраво оценивать собственные возможности и наиболее рационально их использовать без риска для жизни и здоровья. Основное непонимание трейсеров заключается в том, что люди не правильно воспринимают «прыгающих людей». Очень многие люди считают эти действия неадекватными.

@ ЛЁХА @, 29-07-2009 22:02 (ссылка)

Всё о паркуре 2 часть

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстрее других оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является то, что границ не существует, есть лишь препятствия и любое препятствие можно преодолеть.
Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет развить навык поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, спортивная гимнастика и акробатика.

@ ЛЁХА @, 29-07-2009 22:01 (ссылка)

Все о паркуре 1 часть

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий). Иногда используется сокращение — ПК. Паркур — искусство рационального преодоления препятствий и стиль жизни, основанный французом Давидом Беллем. Сутью паркура является движение вперёд и преодоление любых появляющихся на пути препятствий. Самой известной командой паркура является собранная во Франции самим Беллем организация «Ямакаси». Название взято из языка лингала, на котором говорят в двух Конго. «Ya makási» можно перевести как «сильное тело, сильный дух, сильный характер». Команда «Ямакаси» принимала участие в съёмках одноимённого фильма о том, как паркур можно использовать для совершения краж и ограблений. После выхода фильма на экран, экстремальная дисциплина «паркур» получила всемирную известность.Паркур — это умение владеть своим телом, это физическая и координационная готовность к любым жизненным ситуациям. Составляющими паркура являются сила, скорость, выносливость, ловкость и баланс. Акробатика не является частью паркура, хотя часто применяется трейсерами на тренировках.

@ ЛЁХА @, 29-07-2009 21:42 (ссылка)

Элементы в паркуре

Дроп (англ. Drop-с англ."падать") — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно ногами и руками.
Spring jump — Прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Parkour roll — Кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Up from down jump — Прыжок с большой высоты, завершаемый ролом.
Monkey — Прыжок через препятсвтие с опорой на руки и пронесением ног между руками.
Cat leap — Прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.
Tic-tac, one-two — Отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Accuracy jump, precision jump — Прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Blind jump — Прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления.
Flip — Переворот на 360 градусов с применением опоры на руки.
Front/back flip — Сальто вперед/назад.
Wall flip — Сальто назад после отталкивания от вертикальной стенки.
Hand jump — преодоление препятствия с использованием только рук. Делается с разбега.
Ready to take — прыжок, с целью ухватится руками за что-либо.
Get over the wall — с разбегу толкаетесь ногой об стену (для того, чтобы выкинуть тело вверх), затем когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену.
Balance — стойка на руках.
Twist — сальто вперёд и сразу же сальто назад.
Dacascos — с разбега делается вращение в горизонтальном положении.
Reverse — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Cat passing — Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и не касаясь ногами
Wall pass — Преодоление стены.
Jump without run-up -Прыжок без разбега.
Jump with run-up — Прыжок с разбега.
50-50 — Отталкивание от препятствия одновременно ногами и руками.
Olle flip — Перекат через препятствие, не касаясь его руками и ногами.
Стрекосат — Back flip за счет резкого маха одной ногой вперед и отталкивания от земли второй. Обычно делается с небольшого разбега.
Tree flip — Сальто назад после отталкивания от дерева. Есть дополнительная опасность промазать ногой по дереву.
Corner flip — Tic-tac переходящий в wall flip.
FivePointSlide — Съезд по перилам на пятой точке.

@ ЛЁХА @, 29-07-2009 21:29 (ссылка)

Всё о Девиде Белле

Давид Белль (David Belle) родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.
(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).
Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.
На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.
Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).
Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?
В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.
Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".
В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.
Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.
Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs'; слово 'traceur' с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.
Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur".
Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivieres pourpres 2" («Багровые реки-2»).
После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район).
И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу