Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Юридическая и финансовая ответственность руководителя ОУ


Новый ФЗ «Об образовании» вносит существенные изменения в систему российского образования, в связи с чем немаловажное значение приобретает конкретизированный в законе статус руководителя образовательной организации (ст.51 «Правовой статус руководителя образовательной организации»). Совокупный анализ других статей закона об образовании позволяет говорить о расширенных правах, а, следовательно, и о возрастающей юридической ответственности руководителя образовательного учреждения.

Подробные консультации по правовым вопросам деятельности ждут Вас на семинаре ЦНТИ «Прогресс»:

«Юридическая ответственность руководителя образовательной организации»
16 – 19 декабря, Санкт-Петербург

В программе семинара:
• Гражданско-правовая ответственность образовательных организаций в свете нового закона «Об образовании».
• Административная ответственность за нарушения законодательства о лицензировании
• Конфликт интересов педагогического работника по новому ФЗ «Об образовании». Конфликт интересов по закону « О некоммерческих организациях». Комментарии к новым нормам ТК РФ об ответственности за неприятие мер по урегулированию конфликта интересов.
• Ответственность руководителя ОО в рамках трудового законодательства.
• Ответственность работников: дисциплинарная, материальная. Зависимость оплаты труда работника от дисциплинарного взыскания в связи с переходом на «эффективный контракт»

Посмотреть программу

Уважаемые руководители образовательных организаций, позвольте также обратить ваше внимание на семинар:

«Управление финансами образовательного учреждения в соответствии с новым Федеральным законом "Об образовании". Подробнее

Метки: : образовательная организация, право в образовательной организа, правовые вопросы, руководитель образовательно орга, семинары 2013, семинары в Санкт-Петербурге, семинары зима2013, семинары ЦНТИ Прогресс, управление финансами, урегулирование конфликтов

Инновации в образовании: цикл семинаров для директоров школ



Цикл семинаров для специалистов среднего общего образования
Современный этап реализации Концепции модернизации образования в России опирается на необходимость внедрения новой модели управления образовательными учреждениями. Новая модель предполагает в качестве объекта управления ориентироваться не столько на деятельность образовательного учреждения, сколько на деятельность образовательной организации. В этой связи в деятельность руководителя образовательного учреждения входят многие элементы современного менеджмента, включая инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент в образовании – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе внедрения инноваций.

В помощь руководителям образовательных учреждений ЦНТИ «Прогресс» предлагает цикл семинаров, которые помогут получить компетентные консультации по вопросам:

- управления образовательными организациями в условиях произошедших изменений;
-проектирования программ развития образовательной организации (учреждения);
-управления инновационными проектами на стадии разработки, реализации и оценки результативности.


«Инновационные подходы к управлению образовательными организациями в современных условиях»

2 – 6 декабря

• Нормативно-правовые основы инновационного развития образования
• Управление на основе стандартов: федеральные государственные образовательные стандарты; профессиональные стандарты
• Управление на основе образовательных программ
• Управление на основе инновационных проектов

Занятия проводят специалисты Ленинградского областного института развития образования, учителя Санкт-Петербургских школ

«Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы: внедрение инноваций и обеспечение качества услуг»
9 – 13 декабря


• Содержание взаимодействия и формы интеграции ОУ ДОД с образовательными учреждениями согласно требованиям ФГОС
• Финансово-хозяйственная деятельность ОО ДОД в современных условиях: государственное (муниципальное задание); Новый подход к организации закупок – комментарии к закону №44 « О контрактной системе закупок товаров…..»
• Специфика кадрового менеджмента в системе ДОД
• Инновационная деятельность в системе дополнительногообразования детей
• Управление процессами сопровождения одаренных детей
• Модернизация электронно-информационных и мультимедийных ресурсов учреждения ДОД
• Организационно-методическое сопровождение в учреждениях ДОД

Занятия проводят: специалисты Городского центра развития дополнительного образования «Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных», специалисты-практики ведущих городских Дворцов и Домов детского творчества, центров технического творчества детей, практикующие педагоги дополнительного образования

«Коррекционное образовательное учреждение: управление и нормативно-правовое обеспечение деятельности»

9 – 13 декабря
• Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных ОУ в условиях изменения законодательства об образовании.
• Деятельность ОУ по реализации образовательных стандартов для учащихся с ОВЗ. Методические рекомендации к формированию учебных планов.
• Современные технологии обучения и воспитания. Особенности организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
• Дистанционное обучение: опыт Санкт-Петербурга.
• Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся.
• Регулирование финансовой деятельности ОУ различных организационно-правовых форм.
• Компетенции руководителя учреждения как основной ресурс управления.

Занятия проводят специалисты профильных кафедр РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, директора, педагоги и психологи ведущих коррекционных школ Санкт-Петербурга

В рамках семинаров состоится посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга: знакомство с опытом работы; запланировано проведение практикумов, открытых уроков, мастер-классов и «круглых столов».

Посмотреть подробные программы семинаров и записаться, Вы можете на сайте ЦНТИ «Прогресс» или по телефону (800) 333-88-44


Метки: инновации, Школа, Директор школы, управление оу, управление школой, семинары, обучение, курсы повышения квалификации, коррекционная школа, дополнительное образование детей

Как обеспечить качество образования в начальной школе?


В последнее время на всех уровнях широко обсуждаются вопросы качества образования. «Что предстоит сделать в ближайшие годы: обеспечить всех детей качественным, современным дошкольным и школьным образованием. Должны обновляться не только содержание программ, но и методики обучения, в том числе за счет электронных ресурсов. На это нацелены новые стандарты образования, внедрение которых планируется завершить к 2020 году», - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе расширенного заседания правительства. Но вот вопрос:

От чего зависит качество образования и как обеспечить его в начальной школе?


Учебный центр ЦНТИ «Прогресс» разработал семинар, который поможет в этом разобраться.

«Начальная школа: обеспечение качества образовательных услуг
в условиях введения и реализации ФГОС
»,
13 — 17 мая, Санкт-Петербург

На семинаре комплексно как в теоретическом, так и в практическом плане освещаются вопросы обеспечения качества на всех этапах организации образовательного процесса в начальной школе:
• Концепция качества образования. Компетентностный подход как основа построения ФГОС.
• Нормативно-правовое сопровождение модернизации образования. ФГОС как инновация.
• Принципы управления качеством образования.
• Критерии готовности начальной школы к внедрению и реализации ФГОС.
• Методические рекомендации по реализации ООП НОО.
• Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС. Правила оказания платных услуг.
• Социальное партнерство как актуальная технология развития начальной школы.
• Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: опыт Санкт-Петербурга.

+ Практикум по разработке индивидуального образовательного маршрута, который поможет учителю начальных классов повысить качество профессионально-педагогической деятельности.

+ Выездное занятие на базе одной из школ Санкт-Петербурга, которое позволит «в живую» оценить эффективность предлагаемых на семинаре технологий управления качеством образования в начальной школе.

Курс преподается специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. У слушателей будет возможность проконсультироваться с разработчиками и авторами методических рекомендаций к организации обучения по новым ФГОС НОО.

Записаться на семинар можно на сайте ЦНТИ «Прогресс», по телефону в Петербурге +7 (800) 333-88-44 или е-мейлу client@cntiprogress.ru.

Метки: новые фгос, обучение по фгос, повышение квалификации по фгос, реализация фгос, семинар по введению фгос, семинары в Петербурге, семинары фгос, семинары ЦНТИ Прогресс, фгос курсы повышения квалификаци, фгос начальная школа

любимый директор 2012

«Любимый директор http://konkurs.direktor.ru/... пишешь свой маил и цыфорки  что ты не робот, после этого прийдет ссылка на твой мир нажми на нею и твой голос будет принят ) Саулова Людмила Николаевна голосуйте

Приглашаем вас на дебаты по теме «Учитель за большие деньги?»

Дорогие коллеги! Приглашаем вас на дебаты по теме: «Учитель за большие деньги?», которые проводит портал «Педсовет.ORG» (http://12.pedsovet.org/) совместно с журналом «Директор школы» (http://www.direktor.ru/)10-11 ноября. Начало – 10 ноября в 12.00 по московскому времени. 
Отношение учителя к деньгам долго оставалось под табу, ведь в обществе был сформирован образ учителя: идеалист-бессребреник, готовый пропадать в школе день и ночь ради идеи, скорее вкладывающий в школу, чем получающий от нее. Потом появился человек, отбывающий часы за маленькую зарплату, потому что нигде не может больше себя применить. Есть примеры и третьего типа преподавателя: удачливый предприниматель, знающий, на каких образовательных услугах можно заработать. Все эти типы учительского отношения к деньгам уже известны. Появится ли какой-то новый тип в ближайшее время? Ведь государство обещало хорошим педагогам большие деньги в связи с введением новой системы оплаты труда.

Приглашаем вас обсудить эти и другие вопросы (http://pedsovet.org/content/view/14255)!

Метки: Дебаты, образование

Стоит ли школе отказываться от традиционных методов обучения?

Современная школа уже не та, что была раньше. И в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Учеников постепенно начинают отучать от прописей, а печатные издания заменяют на электронные учебники. Школа старается не отставать от процессов модернизации. Несомненно, очень важно привносить новшества в школьную программу, но и о традиционных методах обучения забывать не стоит.

Недавно вышла статья о том, что Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки основательно заняться компьютеризацией средней и высшей школы. Эксперты высказывали по этому поводу различные мнения. «По данным ряда исследований, компьютеризация образования пока не привела к позитивным изменениям. Дети не стали лучше, логичнее, сложнее мыслить и излагать свою точку зрения, развитие речи у них происходит медленнее»,- отметил один из экспертов. Однако, есть и положительные стороны: компьютеры и Интернет дают хороший стимул к изучению иностранных языков. Существует много плюсов и минусов, касающихся вопросов введения в школы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

А как же быть с традиционными методами обучения школьников? С одной стороны, все участники образовательного процесса понимают, что инновации в школе необходимы. Школа должна развиваться и идти в ногу со временем, чтобы выпускать достойных учеников - востребованных в будущем специалистов. «Дать детям в руки компьютеры можно только тогда, когда они получат мощную базу мыслительных операций»,- написал в своей статье школьный учитель Дмитрий Верин-Галицкий. Также он считает, что не стоит отменять прописи, так как они развивают моторику, которая способствует развитию умственной деятельности.

Многие хотят сохранить традиционные методы обучения. Это особенно важно для начальной школы. Компьютеры не смогут заменить первокласснику тетради и учебники. Конечно, в данном вопросе должна быть золотая середина, и школе надо научиться органично совмещать все методы преподавания.

Уважаемые коллеги, а какие методы обучения используются в вашей школе? Какие инновации вам удалось применить в учебном процессе? И как вы считаете, стоит ли полностью заменять традиционные методы более современными?

Метки: Школа, образование

Фирма «1С» окажет спонсорскую поддержку Всероссийскому конкурсу

В рамках сотрудничества фирма «1С» поощрит в специальной номинации участников конкурса «Директор школы–2011», которые достигли особых успехов в области автоматизации процессов обучения и управления школой.

Все финалисты конкурса, приглашенные в Москву для участия в очном туре и церемонии награждения 22-24 ноября, будут награждены фирмой «1С» комплектами программного обеспечения, которые позволят им сделать процесс управления школой еще более эффективным и удобным. Также среди призов, которые ожидают конкурсантов, – издания из серий образовательной и познавательной коллекции и другая продукция «1С», которая будет полезна не только директору школы, но и всему педагогическому коллективу и ученикам.

Фирма «1С» специализируется на разработке, дистрибуции, издании и поддержке программных продуктов для управления и учета, домашних компьютеров и образования. Начиная с 1996 года, компания выпустила более 400 образовательных мультимедийных продуктов (http://obr.1c.ru/).

Для комплексной автоматизации образовательных учреждений различного уровня выпущены решения на базе платформы «1С:Предприятие 8.2»: «1С:Университет», «1С:Колледж», «1С:Школьное питание», «1С:Школьная психодиагностика», «1С:Дошкольное учреждение», «1С:Дошкольное питание», «1С:Дошкольная психодиагностика», «1С:Библиотека». Программный комплекс «1С:Управление школой» на базе решения «1С:ХроноГраф Школа» поставлен во все общеобразовательные учреждения страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 г. Лицензия на него продлена до конца 2019 года.

Для управления учебным процессом фирмой «1С» выпущены решения: «1C:Электронное обучение. Корпоративный университет», «1С:Образование 4.1. Школа 2.0», творческие интерактивные среды и другие мультимедийные продукты для дошкольного, общего и дополнительного образования.

Важным направлением работы «1С» является региональная сеть Центров компетенции по образованию (http://1c.ru/rus/partners/cko.jsp) (ЦКО), которая функционирует в целях поддержки образовательных учреждений и органов управления образованием.

Как можно решить конфликтные ситуации в школе?

На днях Общественная палата предложила новый подход к решению конфликтных ситуаций в школе, которые в последнее время участились.

Как пишет газета "Московский комсомолец", законопроект о медиации (не путать с медитацией) поможет разрешить конфликт между сторонами с помощью независимого посредника, который не склоняется ни к чьему мнению. Задача такого посредника - помочь участникам конфликта выявить причины, которые "подпитывают" взаимное недовольство, и благодаря этому найти решение, удовлетворяющее обе стороны.

Разработчики полагают, что данный метод поможет в острых конфликтных ситуациях не только ученикам, но и родителям, директорам, учителям и школьной администрации. Директор центра медиации и права отмечает, что главной целью школьной медиации является защита интересов ребенка, а медиаторами должны быть обязательно люди из школы.

Уважаемые коллеги!
На ваш взгляд, полезно ли данное нововведение, поможет ли оно улучшить ситуацию в школах? Стоит ли учить медиации учителей при повышении ими квалификации? С какими конфликтами вам приходится сталкиваться чаще всего в школе, и как вы выходите из конфликтных ситуаций?




Метки: законодательство, москва

Анастасия К, 05-10-2011 13:55 (ссылка)

С Днем учителя!

Сегодня педагоги и директора празднуют День учителя.

Все мы ценим преподавателей - строгих, но справедливых, добрых, любимых и уважаемых - за то, что они вкладывают всю душу и мудрость в своих учеников.

В этот прекрасный праздничный день каждый из нас вспоминает школьных учителей и директоров. Первого учителя, который заботился и отдавал всю свою любовь. Классного руководителя, который помогал преодолевать трудности на протяжении всего школьного пути. Преподавателей различных дисциплин, которые дали возможность определиться с дальнейшей профессией.

Уважаемые учителя и директора! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем успехов и внимательных, любящих вас учеников. Пусть будет вечно молодо ваше сердце, дарите и принимайте в подарок добро!

Метки: Директор школы, День учителя

Объявлены имена 30-ти финалистов конкурса "Директор школы-2011"

Накануне Дня учителя оргкомитет Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» объявил имена 30-ти сильнейших конкурсантов, которые отправятся в ноябре в Москву для участия в финальных мероприятиях конкурса, а также результаты народной номинации «Любимый директор» и итоги дополнительного конкурса «Современные интерактивные технологии в школе», который проводился совместно с компанией Mimio.

В финал прошли директора особенных школ. Среди них руководитель школы, в которой учителя помогают адаптироваться к жизни в обществе детям, преступившим закон; директор, возглавляющий кадетскую школу с военно-космическим профилем, самый молодой директор-конкурсант, которому всего 26 лет, и др.

22-23 ноября 2011 года финалисты сразятся в Москве за звание лучшего руководителя в рамках второго (очного) тура. А 24 ноября в Общественной палате РФ состоится церемония награждения, где конкурсантов ждут призы от оргкомитета, спонсоров и партнеров. Генеральный партнер конкурса - Фонд Олега Дерипаска "Вольное Дело".

Победителя народной номинации «Любимый директор» мы поздравляем уже сегодня! Елена Иванова из Белгородской области награждается комплектом компакт-дисков «Школьная документация» и бесплатной подпиской на первое полугодие 2012 года на журналы: «Директор школы», «Практика административной работы в школе» и «Юридический журнал директора школы». Более подробную информацию об итогах номинации можно узнать здесь.

Кроме того, сегодня эксперты объявили имена победителей специализированного конкурса «Современные интерактивные технологии в школе». Он проводился совместно с компанией Mimio – известным производителем интерактивного оборудования для образования. Финалисты и призеры этого дополнительного состязания будут награждены современным оборудованием для работы в школе от компании Mimio. Подробная информация о дополнительном конкурсе содержится здесь.

От всей души поздравляем всех конкурсантов, педагогов и директоров с Днем учителя! Желаем успехов и хорошего учебного года!

Метки: Директор школы

Анастасия К, 26-09-2011 12:38 (ссылка)

Акция к началу подписной кампании на журнал «Директор школы»!

При подписке на электронную версию журнала «Директор школы» – электронная «читалка» со скидкой 10%!

В честь наступления нового учебного года и приближающейся подписной кампании, которая стартует уже 1 октября, редакция журнала «Директор школы» совместно с интернет-магазином цифровых новинок Digi Store подготовили для вас подарок.

Оформите до 31 октября 2011 г. подписку на электронную версию журнала на 1-е полугодие 2012 года – и получите 10%-ную скидку на покупку букридера в интернет-магазине Digi Store.

Мы предлагаем Вам на выбор 4 модели – с широкими возможностями по доступной цене. Букридеры позволят Вам не только читать электронную версию любимого журнала, но и просматривать учебные тексты, изображения, видео, слушать аудиозаписи, читать ваши любимые произведения в электронном варианте и многое другое. 
У каждой модели – своя «изюминка»:

ROLSEN REB-601 PLUS - это компактная модель с легким корпусом, удобными сенсорными кнопками c подсветкой и сенсором автоматического поворота изображения. Внутренняя встроенная память вмещает до 10 000 книг.

RITMIX RBK-470 - обладает широчайшими мультимедийными возможностями, проигрывает практически все видеоформаты. Также Вы можете использовать диктофон и подчеркивать нужные фразы в электронной книге.

LEXAND LT-116 - сенсорный 6-дюймовый дисплей E-Ink, создающий комфорт для глаз при чтении, прочный и удобный корпус «softtouch», чехол в комплекте.

RITMIX RBK-520 – это электронная книга с полноценной QWERTY-клавиатурой, которая дает дополнительные возможности. Вы можете совершать поиск как по файлам, так и по тексту книг. Кроме того, с помощью этого ридера Вы можете не только читать книги, но и просматривать изображения и пользоваться музыкальным плеером.

Получить скидку на «читалку» очень просто:
1) Подпишитесь на электронную версию журнала «Директор школы» (на 1-е полугодие 2012 года). Вы можете заказать электронную версию одним нажатием клавиши http://shop.direktor.ru/product_info.php?products_id=321, либо написать на E-mail: shop@direktor.ru
2) Закажите в интернет-магазине Digi Store электронную книгу – 1 любую из четырех предложенных моделей на выбор. Не забудьте сказать оператору интернет-магазина, что Вы подписчик журнала!
3) Получите букридер со скидкой 10%, читайте электронную версию журнала и используйте другие многочисленные возможности ридера.

Вы экономите вдвойне, получая не только 10%-ную скидку на «читалку», но и экономя на электронной подписке – ведь ее цена на 30% ниже обычной, бумажной, подписки.

Кроме этого, у Вас есть возможность выбрать наиболее удобный способ доставки ридера – обычной почтой или экспресс вариантом.

Акция действует до 31 октября 2011 года.

Метки: Директор школы, акция, скидки, букридеры, Digi Store, читалки

Анастасия К, 21-09-2011 18:10 (ссылка)

«Некомпетентность учителя. Кто виноват?»

В последнее время часто ведутся споры о некомпетентности учителей. Одни утверждают, что в этом виноват сам учитель, потому что он сидит на своем месте без развития и заинтересованности. Но есть и другие мнения на этот счет. Нечитайло Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы на сайте журнала «Директор школы» в своем блоге задается вопросом: кому нужна компетентность, которую учитель должен обеспечивать себе исключительно сам? Это вполне справедливый вопрос, потому что по существующему положению дел учителям приходится все делать самим. Зачастую учителя за свой счет чинят сломанную аппаратуру, на свои деньги заказывают нужную литературу и решают многие другие вопросы самостоятельно.

Говоря о том, сколько забот свалилось на плечи учителей, можно сделать вывод, что и 24-ти часов в сутках недостаточно. Педагогам не хватает времени на повышение квалификации. Кажется, общество забыло о первоначальном предназначении учителя.

Уважаемые коллеги, а существует ли в вашей школе подобная проблема? Возможно, вы приведете примеры успешного решения этого вопроса?

Анастасия К, 20-09-2011 12:54 (ссылка)

Объявлен конкурс на должность директора лицея

Благотворительный Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» объявляет конкурс на должность директора Усть-Лабинского Лицея (г. Усть-Лабинск, Краснодарский край). Информационный партнер конкурса — журнал «Директор школы».
Проект «Усть-Лабинский Лицей»

Проект частно-государственного партнерства «Усть-Лабинский Лицей» инициирован крупным российским промышленником Олегом Дерипаска на его родине. Проект реализуется Фондом «Вольное Дело» совместно с Фондом экономического развития Юга и администрацией Усть-Лабинского района Краснодарского края.

Цель проекта: создание инновационной современной школы полного дня, использующей лучшие достижения отечественной и зарубежной педагогики для воспитания образованных и компетентных граждан, гармонично сочетающих физическое и нравственное здоровье, любящих свою Родину.

В г. Усть-Лабинске планируется строительство общеобразовательной школы «Усть-Лабинский Лицей» на 560 мест (1–11-й класс) для учащихся района и края (с проживанием для 150 человек). В Лицее предусматривается три профиля: физико-математический, химико-биологический и социально-экономический.

С 2004 года в Усть-Лабинском районе Фондом «Вольное Дело» в партнерстве с местными органами власти реализуется комплексная программа развития системы образования района, включающая масштабное развитие инфраструктуры основного и дополнительного образования в районе, повышение квалификации педагогов, поддержку проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей, содействие нравственному и физическому воспитанию детей, проведение летних лагерей, экспедиций, конкурсов, фестивалей, стажировок и т.д. Лицей призван стать лидером в дальнейшем развитии системы образования в районе.

В сферу ответственности директора Лицея входит:
• Разработка программы развития Лицея.
• Участие в курировании процесса строительства и оснащения Лицея.
• Подготовка Лицея к запуску, включая формирование и обучение коллектива педагогов и сотрудников, разработку программ основного и дополнительного образования, создание образовательной среды Лицея.
• Разработка критериев отбора учащихся и проведение набора детей.
• Открытие Лицея, реализация программы развития Лицея.

Условия работы директора Лицея:
• Конкурентная заработная плата (контракт на 3 года с дальнейшей пролонгацией).
• Обеспечение жильем, содействие обустройству в г. Усть-Лабинске Краснодарского края.
• Медицинская страховка.

С подробными правилами проведения конкурса можно познакомиться здесь: http://www.direktor.ru/blog.htm?id=264

Метки: Директор школы, Вольное Дело, конкурс, вакансия

Анастасия К, 06-09-2011 15:35 (ссылка)

Задайте вопрос эксперту!

Задайте вопрос заместителю председателя комитета общероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг» – Панину Виктору Викторовичу
Уважаемые коллеги!

Открыт сбор вопросов по проблемам защиты прав потребителей образовательных услуг.
Если у вас возникали сложные ситуации, связанные с данной темой, или вас просто интересуют какие-либо детали по защите прав потребителей образовательных услуг, оставляйте свои вопросы в комментариях к посту по адресу: http://www.direktor.ru/blog.htm?id=256

Все вопросы мы адресуем Виктору Панину и выложим его ответы в виде интервью на сайте журнала «Директор школы» http://www.direktor.ru.

Вопросы принимаются с 5 по 14 сентября!

Метки: образование

Анастасия К, 05-09-2011 14:41 (ссылка)

К.М. Ушаков: "Современная школа – это конвейер"

Сегодня на нашем сайте вышло видеоинтервью с председателем жюри конкурса, главным редактором журнала «Директор школы» К.М. Ушаковым. Вы можете посмотреть его по адресу http://konkurs.direktor.ru/interview.htm в трех форматах (видео, аудио и текстовая расшифровка).

В интервью Константин Михайлович ответил на широкий спектр вопросов, касающихся сферы образования, от журналистов, директоров, педагогов и школьников.

Эксперт поделился своим мнением о том, от чего зависит качество образования и как его улучшить, решит ли повышение зарплаты педагогам кадровую проблему и принесут ли реформы образования позитивные перемены.

Так, например, на вопрос о том, почему многочисленные реформы не принесли в школу явных улучшений, К.М. Ушаков ответил, что одна из главных причин – в модели современной школы. Она похожа на конвейер, где ребенка, передают от одного специалиста другому, а на выходе ребенок проходит через отдел технического контроля – через ЕГЭ. Опасность такой системы, по мнению эксперта, в том, что она приводит к узкой специализации всех участников образовательного процесса. «Конвейер не допускает отклонений от нормы. На конвейере никто не работает с бракованной деталью, ее просто выбрасывают, – делится опасениями Ушаков. – А на школьном конвейере учителя и дети, которые не соответствуют некоторой стандартизованной норме и нарушают работу механизма, – их пытаются с этого конвейера убрать».

По мнению эксперта, узкая специализация грозит тем, что педагоги становятся исполнителями отдельных операций механизма, но при этом не видят целостную картину и конечный результат всей деятельности. Что касается учеников, то «сужение культурных возможностей ребенка, «приговор» к той или иной специализации на всю жизнь, потом ему очень дорого обойдется, да и всем нам в целом».

К.М. Ушаков также рассказал, почему стоит защищать всех участников образовательного процесса друг от друга, есть ли шанс на выживание у малокомплектных сельских школ, и что бы он сам сделал, если бы стал министром образования.

Кроме того, в ходе видеоинтервью была объявлена дата финальных мероприятий Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» – они будут проходить в Москве с 22 по 24 ноября 2011 года.

Метки: Директор школы, Ушаков, Школа, образование, видеоинтервью

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу