Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Ай-Петри

Теперь перенесемся в давние-давние времена и
поднимемся на высоту 1234м над уровнем моря…


Это случилось так давно, что даже Черного моря еще не было. На его месте шумел громадный океан. Над водными просторами гуляли молодые упругие ветры. Но обмелел океан, рождая горы и степи, долины и ущелья. Из синих водных глубин появилась скалистая земля, и ветры облюбовали ее для своего приюта. Они подолгу носились над пенными валами, а отдыхать и набираться сил прилетали на горное плато. Здесь в бирюзовые небеса вонзились каменные башни. В зубчатой исполинской короне искрились капли ночной росы, излучавшей синий свет. Тут и
поселился царь Ветров. Отдыхал царь на каменном ложе, грелся на летнем солнце, и его седую бороду обдували ласковые легкие ветры. Красив был царь Ветров, вились из облаков и туч его
длинные волосы, а голубой небесный плащ струился по могучим плечам. Каждое время года дарило царю свои дивные краски. Любил старик-царь строить сказочные замки и города. Он медленно надувал белые башни, воздвигая воздушные крепости и
дворцы. Облака стали поэзией воздушных вихрей, сыновей царя Ветров, буйных и ласковых ветрогонов. Каждый из них по-своему создавал причудливые формы облаков, подбирал оттенки цвета, высоту, плотность, скорость полета над землей. Но много бед несли разбушевавшиеся ветры хижинам, шалашам, гротам, где ютились человеческие племена. Ветер гасил огонь в кострах или проносился огненным пламенем, сжигая все на пути. Решили люди найти мирное соглашение с царем Ветров. Собрались вожди приморских племен. Со многих вершин и долин пришли воины и расположились у костра на берегу моря. Долго сидели они у огня, держа совет, обмениваясь думами. Ничего не смогли предложить они обитавшим вокруг скалистого плато племенам, не знали, какими дарами ублажить царя Ветров, чтобы укротил он свою могучую и бешеную силу. И вдруг Петр, самый тихий и невзрачный
воин, сказал: -
Я покорю Ветер!
Засмеялись вожди:
Ты подрасти, воин! Окрепни мускулами, а потом будешь похваляться!
Ничего не ответил Петр, а направился в горы, в обитель Ветров. Долго он поднимался по скалистым кручам. Вокруг, страшно завывая, хохотали и свистали таинственные невидимые существа.
Прочь, ведьмы и лешие! Я не боюсь вас! - отгонял Петр развеселившихся лесных духов. Наконец, добрался до царского трона. Великан-ветер грелся на солнышке, и, ухмыляясь, поджидал своего будущего победителя. Сквозняки уже нашептали царю
о совете воинов на берегу моря. Встал Петр на скале, чтобы казаться повыше, и промолвил: 
Царь Ветров, отныне ты будешь служить человеку и работать на него! 
Разъярился царь Ветров на дерзкие слова и дунул со всех сил, чтобы воин свалился в обрыв. Но Петр выхватил из-за пазухи бычий пузырь, поднял над головой и взмыл в небо.
Ветер дул, а Петр искусно управлял своим летучим крылом и скользил над горами, лесами, скалами. Еще пуще ярился ветер, но ничего не смог сделать со смельчаком. Тогда ветер прекратил дуть, чтобы Петр упал на скалы и разбился. Но тот, умело управляя легким крылом, опустился прямо в море на плавающее бревно.
Тогда ветер обрушил на него грозные валы, пытаясь утопить в морской пучине. Но снова Петр вскинул над головой бычий пузырь - и будто взмыл парус над волной, и
понес его к берегу. Поняли люди, наблюдавшие за поединком смельчака, что не зря хвастался Петр. Он показал
всем, как можно покорять ветер. Стали люди строить рыбацкие лодки и ставить на них легкие паруса-крылья. А на суше воздвигать крылатые ветряные мельницы.
Перестали люди бояться ветра, ведь он стал помощником в их тяжелой и трудной жизни. А гору, обитель ветров, назвали Ай-Петри, что в переводе с греческого означает «Святой Петр», в благодарность за то, что он научил людей бороться с
ветром... 
 Покорение горы на автомобиле более увлекательно, хотя и занимает больше времени (около 30-40 минут). Оно проходит по трассе Ялта-Бахчисарай, среди хвойного леса. вы можете передвигаться на своей машине, либо присоединиться к экскурсиям, курсирующим в обоих направлениях (на гору и к подножьюПокорение горы пешком, наверное, самый экстремальный метод. К вершине проложены пешеходные тропы: Боткинская, Таракташская, Кореизская (Мисхорская).
Пешком же на плато подняться тоже можно – это правда. Вот только удобнее будет это сделать, двигаясь по Кореизской (Мисхорской) тропе, которая выведет путника к кромке плато у сосны-самолета. А вот по Боткинской можно добраться от Ялты до Ставри-кая. А потом по другому участку, т. н. Штангеевской тропе добраться до речки Учан-су. Полюбовавшись  сверху на водопад, можно затем по маркированной Таракташской тропе выйти к кромке плато, но тропа эта не так проста и не каждому неподготовленному путнику может быть по силам. Да и выведет туриста далеко от зубцов. Гораздо ближе будет скала Шишко с видовой площадкой.
Обычно у туристов подъем к Зубцам занимает 25-30 минут, с 2-3 остановками для отдыха и возможности сфотографировать красивые места: тысячелетний тис, клен Стевена, окаменевшие кораллы рядом с видовой площадкой на зубцы. В общем, подъем-спуск с возможностью остановится, осмотреться и сфотографироваться занимает 65-70 минут. У кого может и больше, а у кого-то может и меньше.
Спуск можно осуществить по канатной дороге. Также имейте при себе теплые вещи (хотя бы ветровку), так как наверху даже в самый жаркий день прохладно и очень ветрено. 

Экскурсия по Балаклаве

История Балаклавы

Балаклава – очень древний город. По самым скромным
подсчетам ему не меньше 2500 лет. В VII—VI вв. до нашей эры, по мнению ученых,
здесь находились таврские поселения, позднее — греческие. Предполагают, что это
и был порт лестригонов Ламоса — по древнегреческой мифологии
великанов-людоедов, с которыми столкнулись Одиссей и его спутники во время
своих странствований. Куда подевались потом жившие здесь кровожадные
пираты-листригоны – неведомо, но сильно похоже, что во времена слепого аэда эллины
уже знали дорогу в бухту, где никогда не штормит. Позже, уже в средние века, в
Балаклаве обосновались генуэзцы. Развалины их некогда мощной крепости Чембало
до сих пор являются одной из главнейших городских достопримечательностей. Более
новая история Балаклавы тоже содержит немало занимательных моментов. Во время
обороны Севастополя в середине XIX века под Балаклавой в конном сражении полег
чуть ли не весь цвет британской аристократии, а где-то у входа в бухту затонул
набитый сокровищами «Черный принц». Кстати, редуты той войны до сих пор
сохранились в окрестностях города. И позже, уже в Великую Отечественную, здесь
были отчаянные бои, а неподалеку от Балаклавы, на отвесной скале, даже
сохранилась «бочка смерти» – пулеметное гнездо стрелка-камикадзе.

В Балаклаве открыт доступ к
сверхсекретному заводу по ремонту подводных лодок. Это был единственный в мире
по своим масштабам стратегический объект, и самый крупный военный объект
планеты из рассекреченных на планете - целый подземный комплекс для субмарин. В
документах этот подземный комплекс назывался "Объект 825 ГТС". Он был
задуман еще Сталиным как сооружение противоатомной защиты первой категории.
Строительство данного подземного завода для снаряжения и ремонта субмарин
началось уже после смерти Сталина, в 1957 году, а завершилось в 1961-м.


Целый подземный город был
сооружен в горе Таврос. Таврос в переводе с тюркского означает
"пустая". Помещения были выдолблены в скале и покрыты железобетоном,
толщина которого составляла 56
метров. Объект мог выдержать прямое попадание заряда
мощностью до 100 килотонн. В случае угрозы прямого ядерного удара толстенные
герметичные двери закрывались, и завод способен был самодостаточно существовать
3 года, вместив при этом 3000 человек - все проживавшее в то время население
Балаклавы.


В 1954 году в разгар
"холодной войны", грозившей перерасти в ядерный конфликт, в южной
оконечности Крымских год между мысом Айя и Балаклавой началось строительство
первого в мире подземного ракетного комплекса берегового базирования с радиусом
действия в морской акватории до 100
км (объект 100).


Экскурсия
по гротам Балаклавы дает возможность полюбоваться удивительными по красоте и
разнообразию местными пейзажами. Прогулочный катер выходит из Балаклавской
бухты и поворачивает налево. Перед Вами открывается массив, на вершине которого
расположена цитадель крепости Чембало. Эти места хорошо известны тем, что в
один из ненастных дней 1854 г.
шторм разбил об эти скалы лучшие корабли английского флота, в том числе пароход
«Принц». А через несколько лет появилась легенда, повествующая, что корабль
(молва назвала его «Черным Принцем») привез в своих трюмах несметное количество
золотых монет, предназначенных для выплаты жалованья английской армии. Правда
это или вымысел – по сей день неизвестно, но факт остается фактом – его искали
несколько очень солидных экспедиций.


Популярность
и славу этим местам придали отснятые эпизоды для фильмов «Человек-амфибия»,
«Пираты ХХ века» и другие современные фильмы. Да вы пройдитесь по улицам — сами
всё поймете: и набережная, и все окрестности пропитаны аппетитным духом
жарящейся рыбки. Ну с набережной-то всё понятно — рыбные ресторанчики тут
буквально подпирают друг друга. Существует забавный исторический анекдот: якобы
однажды писатель Куприн, живший в Балаклаве с 1904 года со своими местными
друзьями-рыбаками в местной таверне отмечал удачный поход на рыбалку. Погуляли
хорошо, потом традиционно отправились «водить медведя» по улицам городка.
Добрались до телеграфа, откуда отправили телеграмму, да не куда-нибудь «на деревню
дедушке», а самому российскому императору. Текст послания тянул на
революционный манифест: «Балаклава
объявляет себя свободной республикой греческих рыбаковъ. Куприн»
. Ответ из
столицы не заставил себя ждать. Правда, император не снизошел до переписки с
вольнодумцем, вместо него ответил премьер: «Когда
пьешь – закусывай. Столыпин»
.


Добраться
до Балаклавы легко. Найдите остановку (если вы приехали в Севастополь на
автобусе, обойдите здание автовокзала, если на поезде – поднимитесь на
пешеходный мост и в конце моста увидите остановку). Вам нужны троллейбус № 17,
20 или маршрутное такси 17, 20, 26. Чтобы не ошибиться, спросите у водителя,
идет ли маршрутка на 5
километр – это ваша остановка.

Через 20 – 25 минут вы на 5-м км. На этой же стороне, если пройдете немного
вправо (рядом с кафе «Золотое Кольцо»), увидите  остановку маршрутки на
Балаклаву (№ 9). «Девятки» ходят очень часто. До Балаклавы маршрутное такси
доезжает за 7 – 10 минут, автобус за 20 – 25.Ваша остановка «Площадь 1-го Мая»
или попросту «Набережная» (она не является конечной для этого маршрута),
поэтому не забудьте предупредить водителя, чтобы он сообщил, когда Вам
выходить.


 


 


 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу