Данил Пчелин,
14-06-2008 09:04
(ссылка)
Чёрный парящий дракон
Перелётные драконы, редкость в нашей стране!
Данил Пчелин,
12-06-2008 17:42
(ссылка)
Без заголовка
Кто знает, где лучше всего брать инфу по драконам?
У меня дома реально есть всё о драконах...
Интересно кто из блога знает какие драконы дольше всего живут?
У меня дома реально есть всё о драконах...
Интересно кто из блога знает какие драконы дольше всего живут?
Как распростронялся миф о Драконах
Как распространялся миф о драконе
Легенды о драконе зафиксированы в первых письменных памятниках человеческой истории. Раньше других они появляются в шумерских источниках. Безусловно, драконы — это существа мифические. Но легенды о драконах и змеях кочуют из тысячелетия в тысячелетие по всем континентам Земли, и есть в них поразительное сходство.
Совпадение? Зоолог из университета штата Флорида Уолтер Ауффенберг считает, что для простого совпадения сходство этих легенд слишком велико.
Дракон из легенды, говорит ученый, обычно наделен крыльями, бессмертием и особым знанием сути жизни и смерти. Драконы, похоже, властвуют над реками, дождями и ливнями, они владеют секретами плодородия.
Легенды о драконах живут в Китае, Японии, Австралии, Америке, Индии и, конечно, в Европе — достаточно вспомнить историю Святого Георгия и дракона. Драконы Запада обычно являются носителями зла, но на Востоке они считаются благодетелями и даже глубоко почитаемы.
Ауффенберг предполагает, что впервые миф о драконе возник 100 тысяч лет назад—в то время, когда примитивный человек наблюдал, как' из-под земли весной выползают змеи — «возрождаются» после зимы. Он полагает, что это может быть отмечено на древних сделанных из кости календарях, которые находят археологи.
Но ученый добавляет, что первые свидетельства, которые можно точно определить как «драконьи», относятся к шумерийской культуре, возникшей 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата.. Шумерийские драконы состояли из частей, «отобранных» у стервятников, гиен, змей или варанов. И дракон, составленный из животных, питающихся падалью, совершенно логично мог символизировать связь между живым и неживым.
Далее, предполагает Ауффенберг, около 1500 года до нашей эры воины-всадники Центральной Азии занесли фрагменты шумерийского мифа на запад — в Европу и на восток — в Китай.
Завоеватели-арии могли принести с собой легенду о драконе в Индию, полагает ученый, а затем торговцы могли донести ее до Индонезии и Австралии,, где существует миф о Летучем Змее.
В Северной Америке эти доисторические легенды приняли форму летающих змей, что населяют небо. В Южной Америке появились «суперкрокодилы», которые властвуют над реками.
.Но допустим все же, что это еще не открытое животное. Единственное место, где оно могло бы жить", оставаясь незамеченным, это Центральная Африка, район влажных тропических лесов и оассейн реки Конго. Поэтому очень любопытны все слухи "о некоем неизвестном крупном и страшном животном, исходящие именно оттуда. Один из таких слухов- дошел до охотника на крупную дичь Ганса Шомбургка за много лет до того, как Колдевей написал свою первую обширную работу.
Шомбургк работал на Карла Гагенбека, торговца дикими животными, который поставлял их в зоологические сады и держал громадный зоопарк в Штелингене под Гамбургом.
В 1912 году, вернувшись из Африки, Шомбургк рассказал Гагенбеку удивительную историю. И обрадовался, когда Гагенбек не осмеял его. Вместо этого он сам сказал Шомбургку, что не раз получал сходные сведения из других источников. Эти сообщения были пересказами туземной молвы о гибриде «дракона и слона», который, как полагали, обитал в непроходимых болотах.
По-видимому, посещая Либерию, Шомбургк никогда не слышал об этом животном, но когда он прибыл на берега озера Бангвеулу, на место, которое, казалось бы, идеально подходит бегемотам, и спросил туземцев, почему здесь нет ни одного гиппопотама, те с деловым видом ответили, что на это есть веская причина. Они (тут мы цитируем книгу Шомбургка «За дикими животными в сердце Африки») «...сообщили, что в этом озере живет зверь, который, уступая размерами бегемотам, тем не менее убивает и поедает их. По повадкам он, должно быть, амфибия: зверь выходит на берег, но никому еще не доводилось видеть его следов. К сожалению, я расценил эту историю как сказку и не стал вести дальнейший поиск. Позже я беседовал об этом с Карлом Гагенбеком, и теперь убежден, что зверь принадлежал к какой-то разновидности ящеров. Я придерживаюсь такого мнения, потому что Гагенбек получил из других источников сообщения, полностью совпадающие с моими наблюдениями и со сведениями, полученными мною от туземцев, которых я опрашивал. Гагенбек послал на озеро Бангвеулу специальную экспедицию, но она, увы, даже не сумела. отыскать это озеро».
В 1913 году германское правительство отправило в Камерун экспедицию под началом Фрайера фон Штайн цу Лаузнитца с заданием провести общее обследование колонии. Официальный отчет об этой экспедиции, все еще существующий только в рукописи, содержит довольно обширный раздел, посвященный неизвестному животному Шомбургка. Капитан фон Штайн, естественно, был крайне осторожен, подбирая слова для этой части отчета, благоразумно называя животное «очень таинственным существом», которое «возможно, существует только в воображении туземцев», но воображение это, «вероятно, отталкивается от чего-то более осязаемого». Сведения фон Штайна состояли, по его выражению, из «рассказов туземцев бывшей германской колонии» (Камеруна) о «существе, которого очень боялись негры в некоторых районах территории Конго, в нижнем течении Убанги, Саши и Икелембы».
Он подчеркивал, что рассказы эти исходили от «опытных проводников, не знакомых друг с другом, но повторявших все детали совершенно независимо один от другого». Туземцы называли это животное мокеле-мбембе, но нельзя было сказать наверняка, имеет ли это имя какой-нибудь определенный смысл. Капитан фон Штайн писал:
«По сообщениям, это существо не живет в маленьких реках, таких, как обе Ликуалы, а в вышеупомянутых реках, говорят, есть лишь несколько особей. Когда мы были в экспедиции, нам сказали, что одну особь заметили на несудоходном отрезке течения реки Санга, где-то между речками Мбайо и П.икунда; к сожалению, эта часть реки не могла быть исследована из-за того, что наша экспедиция оказалась скомканной. Мы слышали и о каком-то животном, обитающем на реке Ссомбо. Рассказы туземцев сводится к следующему описанию.
Животное, как говорят, имеет серо-бурую окраску, гладкую кожу и размерами приблизительно сходно со слоном или по крайней мере с гиппопотамом. У него длинная и очень гибкая шея и только один зуб, но очень длинный. Кое-кто говорит, что это рог. Некоторые упоминали длинный мускулистый хвост, как у аллигатора. Говорят, что приблизившиеся к зверю каноэ обречены: животное тут Же нападает на них и убивает команду, но не поедает тела. Это создание обитает в пещерах, вымытых рекой в глинистых берегах на крутых излучинах. В поисках пищи оно, говорят, вылезает на берёг даже днем и питается только растительностью. Эта его черта не позволяет объяснить все мифами. Мне показали его любимое растение. Это разновидность лианы с большими белыми цветами, молокообразным соком и похожими на яблоки плодами. На реке Ссомбо мне показали просеку, которую в поисках пищи проторил этот зверь.
Тропа была свежая, а неподалеку нашлись и вышеописанные растения. Однако тут было слишком много троп, протоптанных слонами, носорогами и другими большими животными, и невозможно было с какой-либо определенностью выделить следы этого существа».
Жаль, что у барона фон Штайна было так мало времени. Он мог бы отыскать мокеле-мбембе.
Что касается животного из озера Бангвеулу, о котором рассказали Шомбургку, то англичанин Хьюз получил о нем немногим больше сведений. В своей книге «18 лет на озере Бангвеулу» Хьюз приводил разговор с сыном вождя местного племени о животном, которое зовется тут «чипекве». Молодой человек с гордостью сообщил, что его дед участвовал или по крайней мере наблюдал за охотой на чипекве.
Устная традиция донесла описание этой охоты. В, ней участвовало много лучших охотников, и они целый день кололи чипекве 'своими большими острогами, какими пользовались при охоте на бегемотов. Чипекве описывают как животное с гладкой темной кожей без щетины, вооруженное одним гладким белым рогом, как у носорога, только белоснежным и отполированным. Жаль, что они не сохранили этот рог: Хьюз бы дал за него все, что они пожелают.
Хьюз был знаком с родезийским чиновником, который рассказал, как однажды но"чью он услышал очень громкий всплеск на озере, возле которого стоял лагерем, а наутро нашел доселе невиданные следы.
Ученые, выслушав эти рассказы, посмеялись. О каких крупных неизвестных животных может идти речь, когда все уже открыто!
Слишком много схожих свидетельств наводят на мысль: а что, если в мелких водоемах и реках Центральной Африки действительно скрывается крупное неизвестное животное? Скорее всего рептилия.
Естественно, возникает следующий вопрос: могла ли выжить в Центральной Африке крупная рептилия? Ответ многих зоологов таков: если где-то она и могла выжить, то только здесь, . в Центральной Африке!
Вот на чем основано это утверждение.
Настоящие динозавры и другие крупные рептилии, родственные им, вымерли в конце мелового периода, около 60 миллионов лет назад. Гипотез на этот счет существует множество. Громадные кладбища динозавров возле Тендагуру в Восточной Африке доказывают, что и в Африке произошло нечто подобное. Нет сомнений, что тут, как и везде, крупные фирмы исчезли. Но у форм средней величины несколько иная история.
Во всем мире последние 60 миллионов лет ознаменовались всевозможными геологическими изменениями. Мелкие моря залили обширные' пространства суши, другие районы высохли. Возникали и ВНОВЬ исчезали перешейки; тектонические силы громоздили горы, шла активная вулканическая деятельность. Но Центральная Африка оказалась геологически стабильной: масса суши там точно такая же, как 60 миллионов лет назад.
Наконец, континенты к северу и югу от пятидесятых параллелей в обоих полушариях прошли через ряд оледенений, но, несмотря на то, что они оказали влияние на климат между тропиками Рака и Козерога, это воздействие не привело к драматичным последствиям. А Центральная Африка не подвергалась геологическим катаклизмам с мелового периода и пережила только незначительные климатические изменения. Так что если с тех времен и уцелели крупные рептилии, искать их надо в Центральной Африке...
Искать...
И поиски начались. 1981 год. Внутренние районы Заира. Экспе-'диция, которой покровительствовали нефтяной магнат Джек Брай-ант, три журнала и Рой Мэкал, биолог и директор Чикагского университета, по стечению обстоятельств являющийся и вице-президентом международного общества кргиптозоологов. Экспедиция имела целью проверить визуальные наблюдения 1776 'года. Тогда здесь впервые был замечен зверь, напоминающий завропода, ядного динозавра. Местные жители, как мы уже говорили, его мокеле-мбембе.
Плывя в долбленых каноэ, прорубая себе путь сквозь нависшую над головой растительность джунглей, участники экспедиции ^проникли далеко в болотистые дебри. С помощью сонара они исследовали водоемы в поисках погрузившихся под воду животных. Иногда гребли по двое суток кряду, чтобы найти клочок сухой. земли. Однажды, огибая излучину реки, каноэ принялись неистово раскачиваться, поскольку попали на поднятую каким-то большим животным волну. Зверь только что погрузился в воду. Участник экспедиции Ричард Гринвел, эколог пустынь и секретарь между народного общества криптозоологов, утверждает, что «бывших с нами туземцев охватила паника».
Ученые отнеслись к этому более спокойно. Гринвел считал, что это мог быт» бегемот, слои или крокодил. Однако он знал, что гиппопотамы не живут в болотах, слоны не погружаются в воду полностью, а крокодилы поднимают очень маленькую волну. Правительственный чиновник по вопросам зоологии, участвовавший в экспедиции, — его звали Марселии Аньянья - был настолько заинтригован, что решил вернуться сюда с собственной экспедицией. Так он и сделал в апреле 1983, года. Несколько дней поиски не приносили никаких плодов, но петом это произошло.
Прямо перед носом, у Аньяньи и его коллег из ВОДЫ вдруг поднялось какое-то существо. Это было странное животное с широкой спиной, длинной шеей и маленькой головой, Однако, как с горечью писал ученый, «в приливе чувств, встревоженный этим внезапным и неожиданным появлением, я не смог снять это животное на пленку».
— Видимая часть животного, — рассказывает М. Аньянья, — примерно соответствует нашему представлению о бронтозавре. Я лично убежден, что в заболоченных джунглях Ликуалы обитают по меньшей мере два вида неизвестных животных. За несколько дней до прибытия нашей экспедиции в район населенного пункта Эджама там произошло такое событие. По реке на пироге плыла женщина. Неожиданно лодка натолкнулась на какое-то препятствие и остановилась. Женщина налегла на шест, пытаясь столкнуть свою лодку с «мели». После этого мощный толчок выбросил пирогу прямо на берег, а на поверхности воды появилось огромное животное. Около получаса бесновалось оно, издавая душераздирающие вопли.
На севере Конго наступил сухой сезон, и река Ликуала-оз-Эрб обмелела так, что ее кое-где можно было перейти вброд. Однако в районе происшествия глубина достигала 10—12 метров. Именно здесь ученые обнаружили плавучий остров, состоящий из толстого слоя песка, покоящегося на солидной подушке из отмершей водной растительности. На идеально ровной поверхности остались следы — будто по песку ползло какое-то огромное животное. На острове нашли также лоскуты кожи от 10 до 15 сантиметров длиной.
И еще один штрих к нашей незавершенной истории. Американский путешественник Херман Рагастер записал на пленку звуки, издаваемые неизвестным животным в районе озера Теле. Он передал запись голоса ученому из Калифорнии Кеннету Темплину, который очистил ее от побочных шумов и сравнил с записями других животных. Он пришел к выводу, что записанный голос принадлежал неизвестному до сих пор существу. Какому?
Легенды о драконе зафиксированы в первых письменных памятниках человеческой истории. Раньше других они появляются в шумерских источниках. Безусловно, драконы — это существа мифические. Но легенды о драконах и змеях кочуют из тысячелетия в тысячелетие по всем континентам Земли, и есть в них поразительное сходство.
Совпадение? Зоолог из университета штата Флорида Уолтер Ауффенберг считает, что для простого совпадения сходство этих легенд слишком велико.
Дракон из легенды, говорит ученый, обычно наделен крыльями, бессмертием и особым знанием сути жизни и смерти. Драконы, похоже, властвуют над реками, дождями и ливнями, они владеют секретами плодородия.
Легенды о драконах живут в Китае, Японии, Австралии, Америке, Индии и, конечно, в Европе — достаточно вспомнить историю Святого Георгия и дракона. Драконы Запада обычно являются носителями зла, но на Востоке они считаются благодетелями и даже глубоко почитаемы.
Ауффенберг предполагает, что впервые миф о драконе возник 100 тысяч лет назад—в то время, когда примитивный человек наблюдал, как' из-под земли весной выползают змеи — «возрождаются» после зимы. Он полагает, что это может быть отмечено на древних сделанных из кости календарях, которые находят археологи.
Но ученый добавляет, что первые свидетельства, которые можно точно определить как «драконьи», относятся к шумерийской культуре, возникшей 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата.. Шумерийские драконы состояли из частей, «отобранных» у стервятников, гиен, змей или варанов. И дракон, составленный из животных, питающихся падалью, совершенно логично мог символизировать связь между живым и неживым.
Далее, предполагает Ауффенберг, около 1500 года до нашей эры воины-всадники Центральной Азии занесли фрагменты шумерийского мифа на запад — в Европу и на восток — в Китай.
Завоеватели-арии могли принести с собой легенду о драконе в Индию, полагает ученый, а затем торговцы могли донести ее до Индонезии и Австралии,, где существует миф о Летучем Змее.
В Северной Америке эти доисторические легенды приняли форму летающих змей, что населяют небо. В Южной Америке появились «суперкрокодилы», которые властвуют над реками.
.Но допустим все же, что это еще не открытое животное. Единственное место, где оно могло бы жить", оставаясь незамеченным, это Центральная Африка, район влажных тропических лесов и оассейн реки Конго. Поэтому очень любопытны все слухи "о некоем неизвестном крупном и страшном животном, исходящие именно оттуда. Один из таких слухов- дошел до охотника на крупную дичь Ганса Шомбургка за много лет до того, как Колдевей написал свою первую обширную работу.
Шомбургк работал на Карла Гагенбека, торговца дикими животными, который поставлял их в зоологические сады и держал громадный зоопарк в Штелингене под Гамбургом.
В 1912 году, вернувшись из Африки, Шомбургк рассказал Гагенбеку удивительную историю. И обрадовался, когда Гагенбек не осмеял его. Вместо этого он сам сказал Шомбургку, что не раз получал сходные сведения из других источников. Эти сообщения были пересказами туземной молвы о гибриде «дракона и слона», который, как полагали, обитал в непроходимых болотах.
По-видимому, посещая Либерию, Шомбургк никогда не слышал об этом животном, но когда он прибыл на берега озера Бангвеулу, на место, которое, казалось бы, идеально подходит бегемотам, и спросил туземцев, почему здесь нет ни одного гиппопотама, те с деловым видом ответили, что на это есть веская причина. Они (тут мы цитируем книгу Шомбургка «За дикими животными в сердце Африки») «...сообщили, что в этом озере живет зверь, который, уступая размерами бегемотам, тем не менее убивает и поедает их. По повадкам он, должно быть, амфибия: зверь выходит на берег, но никому еще не доводилось видеть его следов. К сожалению, я расценил эту историю как сказку и не стал вести дальнейший поиск. Позже я беседовал об этом с Карлом Гагенбеком, и теперь убежден, что зверь принадлежал к какой-то разновидности ящеров. Я придерживаюсь такого мнения, потому что Гагенбек получил из других источников сообщения, полностью совпадающие с моими наблюдениями и со сведениями, полученными мною от туземцев, которых я опрашивал. Гагенбек послал на озеро Бангвеулу специальную экспедицию, но она, увы, даже не сумела. отыскать это озеро».
В 1913 году германское правительство отправило в Камерун экспедицию под началом Фрайера фон Штайн цу Лаузнитца с заданием провести общее обследование колонии. Официальный отчет об этой экспедиции, все еще существующий только в рукописи, содержит довольно обширный раздел, посвященный неизвестному животному Шомбургка. Капитан фон Штайн, естественно, был крайне осторожен, подбирая слова для этой части отчета, благоразумно называя животное «очень таинственным существом», которое «возможно, существует только в воображении туземцев», но воображение это, «вероятно, отталкивается от чего-то более осязаемого». Сведения фон Штайна состояли, по его выражению, из «рассказов туземцев бывшей германской колонии» (Камеруна) о «существе, которого очень боялись негры в некоторых районах территории Конго, в нижнем течении Убанги, Саши и Икелембы».
Он подчеркивал, что рассказы эти исходили от «опытных проводников, не знакомых друг с другом, но повторявших все детали совершенно независимо один от другого». Туземцы называли это животное мокеле-мбембе, но нельзя было сказать наверняка, имеет ли это имя какой-нибудь определенный смысл. Капитан фон Штайн писал:
«По сообщениям, это существо не живет в маленьких реках, таких, как обе Ликуалы, а в вышеупомянутых реках, говорят, есть лишь несколько особей. Когда мы были в экспедиции, нам сказали, что одну особь заметили на несудоходном отрезке течения реки Санга, где-то между речками Мбайо и П.икунда; к сожалению, эта часть реки не могла быть исследована из-за того, что наша экспедиция оказалась скомканной. Мы слышали и о каком-то животном, обитающем на реке Ссомбо. Рассказы туземцев сводится к следующему описанию.
Животное, как говорят, имеет серо-бурую окраску, гладкую кожу и размерами приблизительно сходно со слоном или по крайней мере с гиппопотамом. У него длинная и очень гибкая шея и только один зуб, но очень длинный. Кое-кто говорит, что это рог. Некоторые упоминали длинный мускулистый хвост, как у аллигатора. Говорят, что приблизившиеся к зверю каноэ обречены: животное тут Же нападает на них и убивает команду, но не поедает тела. Это создание обитает в пещерах, вымытых рекой в глинистых берегах на крутых излучинах. В поисках пищи оно, говорят, вылезает на берёг даже днем и питается только растительностью. Эта его черта не позволяет объяснить все мифами. Мне показали его любимое растение. Это разновидность лианы с большими белыми цветами, молокообразным соком и похожими на яблоки плодами. На реке Ссомбо мне показали просеку, которую в поисках пищи проторил этот зверь.
Тропа была свежая, а неподалеку нашлись и вышеописанные растения. Однако тут было слишком много троп, протоптанных слонами, носорогами и другими большими животными, и невозможно было с какой-либо определенностью выделить следы этого существа».
Жаль, что у барона фон Штайна было так мало времени. Он мог бы отыскать мокеле-мбембе.
Что касается животного из озера Бангвеулу, о котором рассказали Шомбургку, то англичанин Хьюз получил о нем немногим больше сведений. В своей книге «18 лет на озере Бангвеулу» Хьюз приводил разговор с сыном вождя местного племени о животном, которое зовется тут «чипекве». Молодой человек с гордостью сообщил, что его дед участвовал или по крайней мере наблюдал за охотой на чипекве.
Устная традиция донесла описание этой охоты. В, ней участвовало много лучших охотников, и они целый день кололи чипекве 'своими большими острогами, какими пользовались при охоте на бегемотов. Чипекве описывают как животное с гладкой темной кожей без щетины, вооруженное одним гладким белым рогом, как у носорога, только белоснежным и отполированным. Жаль, что они не сохранили этот рог: Хьюз бы дал за него все, что они пожелают.
Хьюз был знаком с родезийским чиновником, который рассказал, как однажды но"чью он услышал очень громкий всплеск на озере, возле которого стоял лагерем, а наутро нашел доселе невиданные следы.
Ученые, выслушав эти рассказы, посмеялись. О каких крупных неизвестных животных может идти речь, когда все уже открыто!
Слишком много схожих свидетельств наводят на мысль: а что, если в мелких водоемах и реках Центральной Африки действительно скрывается крупное неизвестное животное? Скорее всего рептилия.
Естественно, возникает следующий вопрос: могла ли выжить в Центральной Африке крупная рептилия? Ответ многих зоологов таков: если где-то она и могла выжить, то только здесь, . в Центральной Африке!
Вот на чем основано это утверждение.
Настоящие динозавры и другие крупные рептилии, родственные им, вымерли в конце мелового периода, около 60 миллионов лет назад. Гипотез на этот счет существует множество. Громадные кладбища динозавров возле Тендагуру в Восточной Африке доказывают, что и в Африке произошло нечто подобное. Нет сомнений, что тут, как и везде, крупные фирмы исчезли. Но у форм средней величины несколько иная история.
Во всем мире последние 60 миллионов лет ознаменовались всевозможными геологическими изменениями. Мелкие моря залили обширные' пространства суши, другие районы высохли. Возникали и ВНОВЬ исчезали перешейки; тектонические силы громоздили горы, шла активная вулканическая деятельность. Но Центральная Африка оказалась геологически стабильной: масса суши там точно такая же, как 60 миллионов лет назад.
Наконец, континенты к северу и югу от пятидесятых параллелей в обоих полушариях прошли через ряд оледенений, но, несмотря на то, что они оказали влияние на климат между тропиками Рака и Козерога, это воздействие не привело к драматичным последствиям. А Центральная Африка не подвергалась геологическим катаклизмам с мелового периода и пережила только незначительные климатические изменения. Так что если с тех времен и уцелели крупные рептилии, искать их надо в Центральной Африке...
Искать...
И поиски начались. 1981 год. Внутренние районы Заира. Экспе-'диция, которой покровительствовали нефтяной магнат Джек Брай-ант, три журнала и Рой Мэкал, биолог и директор Чикагского университета, по стечению обстоятельств являющийся и вице-президентом международного общества кргиптозоологов. Экспедиция имела целью проверить визуальные наблюдения 1776 'года. Тогда здесь впервые был замечен зверь, напоминающий завропода, ядного динозавра. Местные жители, как мы уже говорили, его мокеле-мбембе.
Плывя в долбленых каноэ, прорубая себе путь сквозь нависшую над головой растительность джунглей, участники экспедиции ^проникли далеко в болотистые дебри. С помощью сонара они исследовали водоемы в поисках погрузившихся под воду животных. Иногда гребли по двое суток кряду, чтобы найти клочок сухой. земли. Однажды, огибая излучину реки, каноэ принялись неистово раскачиваться, поскольку попали на поднятую каким-то большим животным волну. Зверь только что погрузился в воду. Участник экспедиции Ричард Гринвел, эколог пустынь и секретарь между народного общества криптозоологов, утверждает, что «бывших с нами туземцев охватила паника».
Ученые отнеслись к этому более спокойно. Гринвел считал, что это мог быт» бегемот, слои или крокодил. Однако он знал, что гиппопотамы не живут в болотах, слоны не погружаются в воду полностью, а крокодилы поднимают очень маленькую волну. Правительственный чиновник по вопросам зоологии, участвовавший в экспедиции, — его звали Марселии Аньянья - был настолько заинтригован, что решил вернуться сюда с собственной экспедицией. Так он и сделал в апреле 1983, года. Несколько дней поиски не приносили никаких плодов, но петом это произошло.
Прямо перед носом, у Аньяньи и его коллег из ВОДЫ вдруг поднялось какое-то существо. Это было странное животное с широкой спиной, длинной шеей и маленькой головой, Однако, как с горечью писал ученый, «в приливе чувств, встревоженный этим внезапным и неожиданным появлением, я не смог снять это животное на пленку».
— Видимая часть животного, — рассказывает М. Аньянья, — примерно соответствует нашему представлению о бронтозавре. Я лично убежден, что в заболоченных джунглях Ликуалы обитают по меньшей мере два вида неизвестных животных. За несколько дней до прибытия нашей экспедиции в район населенного пункта Эджама там произошло такое событие. По реке на пироге плыла женщина. Неожиданно лодка натолкнулась на какое-то препятствие и остановилась. Женщина налегла на шест, пытаясь столкнуть свою лодку с «мели». После этого мощный толчок выбросил пирогу прямо на берег, а на поверхности воды появилось огромное животное. Около получаса бесновалось оно, издавая душераздирающие вопли.
На севере Конго наступил сухой сезон, и река Ликуала-оз-Эрб обмелела так, что ее кое-где можно было перейти вброд. Однако в районе происшествия глубина достигала 10—12 метров. Именно здесь ученые обнаружили плавучий остров, состоящий из толстого слоя песка, покоящегося на солидной подушке из отмершей водной растительности. На идеально ровной поверхности остались следы — будто по песку ползло какое-то огромное животное. На острове нашли также лоскуты кожи от 10 до 15 сантиметров длиной.
И еще один штрих к нашей незавершенной истории. Американский путешественник Херман Рагастер записал на пленку звуки, издаваемые неизвестным животным в районе озера Теле. Он передал запись голоса ученому из Калифорнии Кеннету Темплину, который очистил ее от побочных шумов и сравнил с записями других животных. Он пришел к выводу, что записанный голос принадлежал неизвестному до сих пор существу. Какому?
настроение: хорошее
хочется: ДОМОЙ
слушаю: ничего
Данил Пчелин,
14-06-2008 09:00
(ссылка)
Без заголовка
немогу понять, это зелёный дракон или сказочный?
На мой взгляд зелёный!
Данил Пчелин,
13-06-2008 20:04
(ссылка)
...
вот теперь внесена ясность про драконов!
И всётаки, каму какой дракон нравица?
я этого сам фоткал...
И всётаки, каму какой дракон нравица?
я этого сам фоткал...
Дарья Милютина,
19-06-2008 12:56
(ссылка)
Картинки.
Не знаю,было ли)
У меня еще много есть,если понравилось я еще выложу.Спасибо за внимание ^^
У меня еще много есть,если понравилось я еще выложу.Спасибо за внимание ^^
Данил Пчелин,
21-07-2008 18:56
(ссылка)
Внимание
Я выкладываю ссылку, на лекции по драконам.
http://shellena-valenten.narod.ru/
Итак, там несколько курсов из школы Гвирагон ( http://gviragon.ru/main.php ) по драконологии.
Кто хочет, может расширить свои познания в драконологии.
http://shellena-valenten.narod.ru/
Итак, там несколько курсов из школы Гвирагон ( http://gviragon.ru/main.php ) по драконологии.
Кто хочет, может расширить свои познания в драконологии.
Данил Пчелин,
13-06-2008 20:08
(ссылка)
СЪЕЗД
Кстати, говорите кто из какого города, если есть пользователи из одного города можно съехатся!
И как обыкновенно драконы:
И как обыкновенно драконы:
.:Shadow Dragon:.,
29-05-2008 20:37
(ссылка)
фотки маленьких драконов здесь!!!
и дракон который только что вылупился
настроение: боевое
хочется: снова взлететь
слушаю: мельницу
Метки: драконы
Как появился Дракон и что означает само это слово...
Дракон (от лат. draco, ) — одно из наиболее распространённых мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как многоголовость, способность выдыхать огонь и разумность встречаются у меньшинства драконов.
•
КОРНИ ОБРАЗА
По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа драконa относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковыe уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе драконa соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ драконa был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Образ драконa характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
Дальнейшее использование фантастического образа драконa (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ драконa в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконe на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа драконa в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
ДРАКОН___ПОКРОВИТЕЛЬ ПЛОДОРОДИЯ
Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконe—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
ДРАКОН--ХРАНИТЕЛЬ СОКРОВИЩ
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как многоголовость, способность выдыхать огонь и разумность встречаются у меньшинства драконов.
•
КОРНИ ОБРАЗА
По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа драконa относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковыe уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе драконa соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ драконa был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Образ драконa характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
Дальнейшее использование фантастического образа драконa (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ драконa в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконe на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа драконa в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
ДРАКОН___ПОКРОВИТЕЛЬ ПЛОДОРОДИЯ
Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконe—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).
ДРАКОН--ХРАНИТЕЛЬ СОКРОВИЩ
Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).
Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).
Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).
настроение: хорошее
слушаю: Озьку
Данил Пчелин,
13-06-2008 09:03
(ссылка)
Драконы
Я знаю довольно много о драконах...
Самый маленький дракон считается что зелёный...
Но самый опасный из драконов это красный дракон!
Черные драконы же самые долгожительные: до 9000 лет
Самый маленький дракон считается что зелёный...
Но самый опасный из драконов это красный дракон!
Черные драконы же самые долгожительные: до 9000 лет
Без заголовка
Далеко-далеко на юге, за высочайшими горами, простирается бескрайняя пустыня Альнабенкарах, покрытая черным песком. Там, где обломки потонувших в песке скал возвышаются над черными дюнами, там, где по красному небу быстро скользят темные облака, есть большая пещера, и в ней живет дракон. Он поселился там так давно, что никто уже не помнит, откуда он пришел и зачем покинул свои прежние владения. Просто никому не было до этого дела, а сам дракон редко выходил из пещеры. Лишь иногда, очень редко, его видели тяжело идущим все дальше и дальше на юг, и туманный от теплого воздуха силуэт его пропадал за горизонтом. Но он всегда возвращался, такой уж он был, загадочный и странный, с большими зелеными глазами.
И вот однажды в пустынном племени родился эльф по имени Йолло. Когда он возмужал и настала пора выбирать себе путь, выбрал он дорогу менестреля. Во многих странах побывал он, неся песни и сказания людям и эльфам, но как-то раз, проходя мимо горного кряжа, обрамляющего пустыню, он заметил черную пещерную пасть и вспомнил легенду про дракона. «А если, - подумал он. – Зайти туда и потихоньку понаблюдать за ним? Из этого выйдет замечательная история, ведь он, наверное, ужасно древний и мудрый и вблизи его никто не видел…» Думая так, он пробрался в пещеру, и, спрятавшись за большим камнем, всмотрелся в темноту. Понемногу глаза привыкли, и он различил огромное, покрытое матово-коричневой чешуей тело, лежащее на каменном полу. Дракон спал. Не было ни драгоценных камней, ни золота, ни скелетов поверженных противников, ни гор черепов – был просто спящий дракон. Эльф долго смотрел на него, завороженный видом огромного ящера, а потом, когда он уже совсем было собрался идти назад, дракон вдруг поднял голову и прогудел ему вслед:
- Что ты хотел здесь найти, маленькое создание вормлинг?
Эльф вздрогнул и обернулся, а дракон, окончательно проснувшись, сидел и смотрел на него своими зелеными глазами-озерами.
- Я хотел только посмотреть на тебя, о великий. И понять, почему ты живешь здесь совсем один…
- Ну и как, понял? – усмехнулся дракон.
- Нет, великий. Ты, наверное, живешь очень долго и знаешь много правдивых легенд… Не согласишься ли поведать мне хотя бы одну?..
Дракону понравилось, что маленькое существо вормлинг разговаривает так учтиво, и разрешил ему остаться в его жилище. А может, он сделал это потому, что ему было одиноко… Он рассказывал эльфу много мудрых легенд и сказаний о событиях прошлых веков, и тех, что были до них. А менестрель пел ему песни. С тех пор эльф проводил в пещере каждое воскресенье, слушая и говоря, и впитывая в себя многовековое знание и мудрость.
А однажды эльф не пришел к дракону, а прилетел. Крылья были черно-серебряные и сильные, и менестрель смеялся, летал по пещере, в шутку садился дракону на шею, и дракон улыбался. У него тоже были крылья, но никто никогда не видел, чтобы он летал. И тогда эльф спросил:
- У тебя такие большие красивые крылья, почему же ты не летаешь, как я? Это же так прекрасно…
Улыбка не сошла с доброй драконьей морды, и он ничего не ответил, только лапой махнул, а повторить вопрос эльф не решился.
Но как-то раз, в один из солнечных воскресных дней, эльф не пришел в пещеру. Не пришел он и на следующей неделе, и дракон забеспокоился о своем маленьком друге, потому что всей своей огромной драконьей душой привязался к нему. Но менестрель пришел позже - не в воскресенье, а в будний день, и не вечером, а темной ночью. Дракон взглянул на его спину: вместо крыльев на спине были две продолговатые кровавые раны, и из глаз эльфа текли слезы. Тогда дракон сгреб его в охапку и забрался на самую высокую дюну, которую только смог найти.
- Глупый маленький вормлинг, - пробасил он. – Перестань плакать. Ты должен радоваться.
Эльф посмотрел в его зеленые глаза и сказал, захлебываясь своим горем:
- Как мне теперь жить?.. Я не знаю...
- Глупец. Я завидую тебе. Посмотри на меня. Я хочу полюбить кого-нибудь, но… я не могу.
- Почему?
- А ты вспомни, как остро ты чувствовал, когда тебе было совсем мало лет? По сравнению с тем маленьким эльфом ты сейчас – каменная стена. А дальше… поверь, дальше ты будешь еще черствее… Я знаю, тебе сейчас больно, мой маленький друг. Но это хорошая, нужная боль. Спеши чувствовать ее, пока можешь…
Так сказал большой мудрый дракон, и слезы перестали литься из глаз эльфа.
Они сидели на самой высокой дюне, одни среди бескрайней пустыни Альнабенкарах, и смотрели на восходящее солнце…
И вот однажды в пустынном племени родился эльф по имени Йолло. Когда он возмужал и настала пора выбирать себе путь, выбрал он дорогу менестреля. Во многих странах побывал он, неся песни и сказания людям и эльфам, но как-то раз, проходя мимо горного кряжа, обрамляющего пустыню, он заметил черную пещерную пасть и вспомнил легенду про дракона. «А если, - подумал он. – Зайти туда и потихоньку понаблюдать за ним? Из этого выйдет замечательная история, ведь он, наверное, ужасно древний и мудрый и вблизи его никто не видел…» Думая так, он пробрался в пещеру, и, спрятавшись за большим камнем, всмотрелся в темноту. Понемногу глаза привыкли, и он различил огромное, покрытое матово-коричневой чешуей тело, лежащее на каменном полу. Дракон спал. Не было ни драгоценных камней, ни золота, ни скелетов поверженных противников, ни гор черепов – был просто спящий дракон. Эльф долго смотрел на него, завороженный видом огромного ящера, а потом, когда он уже совсем было собрался идти назад, дракон вдруг поднял голову и прогудел ему вслед:
- Что ты хотел здесь найти, маленькое создание вормлинг?
Эльф вздрогнул и обернулся, а дракон, окончательно проснувшись, сидел и смотрел на него своими зелеными глазами-озерами.
- Я хотел только посмотреть на тебя, о великий. И понять, почему ты живешь здесь совсем один…
- Ну и как, понял? – усмехнулся дракон.
- Нет, великий. Ты, наверное, живешь очень долго и знаешь много правдивых легенд… Не согласишься ли поведать мне хотя бы одну?..
Дракону понравилось, что маленькое существо вормлинг разговаривает так учтиво, и разрешил ему остаться в его жилище. А может, он сделал это потому, что ему было одиноко… Он рассказывал эльфу много мудрых легенд и сказаний о событиях прошлых веков, и тех, что были до них. А менестрель пел ему песни. С тех пор эльф проводил в пещере каждое воскресенье, слушая и говоря, и впитывая в себя многовековое знание и мудрость.
А однажды эльф не пришел к дракону, а прилетел. Крылья были черно-серебряные и сильные, и менестрель смеялся, летал по пещере, в шутку садился дракону на шею, и дракон улыбался. У него тоже были крылья, но никто никогда не видел, чтобы он летал. И тогда эльф спросил:
- У тебя такие большие красивые крылья, почему же ты не летаешь, как я? Это же так прекрасно…
Улыбка не сошла с доброй драконьей морды, и он ничего не ответил, только лапой махнул, а повторить вопрос эльф не решился.
Но как-то раз, в один из солнечных воскресных дней, эльф не пришел в пещеру. Не пришел он и на следующей неделе, и дракон забеспокоился о своем маленьком друге, потому что всей своей огромной драконьей душой привязался к нему. Но менестрель пришел позже - не в воскресенье, а в будний день, и не вечером, а темной ночью. Дракон взглянул на его спину: вместо крыльев на спине были две продолговатые кровавые раны, и из глаз эльфа текли слезы. Тогда дракон сгреб его в охапку и забрался на самую высокую дюну, которую только смог найти.
- Глупый маленький вормлинг, - пробасил он. – Перестань плакать. Ты должен радоваться.
Эльф посмотрел в его зеленые глаза и сказал, захлебываясь своим горем:
- Как мне теперь жить?.. Я не знаю...
- Глупец. Я завидую тебе. Посмотри на меня. Я хочу полюбить кого-нибудь, но… я не могу.
- Почему?
- А ты вспомни, как остро ты чувствовал, когда тебе было совсем мало лет? По сравнению с тем маленьким эльфом ты сейчас – каменная стена. А дальше… поверь, дальше ты будешь еще черствее… Я знаю, тебе сейчас больно, мой маленький друг. Но это хорошая, нужная боль. Спеши чувствовать ее, пока можешь…
Так сказал большой мудрый дракон, и слезы перестали литься из глаз эльфа.
Они сидели на самой высокой дюне, одни среди бескрайней пустыни Альнабенкарах, и смотрели на восходящее солнце…
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
