Дитя Искусства,
23-07-2009 22:37
(ссылка)
Стиль и современное искусство...
. То новое, что появляется в искусстве в 60–70-е гг. 20 в., представляет собой продукты распада, элементы деконструкции классической изобразительной системы, приобретающие автономный характер и используемые для создания различных визуальных форм игровой деятельности. Другие изначально не связаны с изобразительным искусством: хеппенинг, перформанс, имеют свою собственную – отличную от изобразительной деятельности – генеалогию, восходят к ритуальным, обрядовым действиям. Магия, колдовство, танец и т.п. имеют такие же глубокие корни, как изготовление графических, живописных, скульптурных образов и знаков, но при этом они разведены у истоков.
Деконструкция классического произведения искусства высвобождает элементы, способные стать ядром игровой, экспериментально-художественной деятельности. Расщепление может происходить на все более глубоком уровне. Реди-мейд не содержат ничего напоминающего о классической изобразительной системе. И все же их жизнь в новой эстетической ситуации обеспечивает составляющее классического художественного комплекса – экспонирование, обеспечивающее эстетическую маркировку явления.
Нестилистические изменения в европейскую живопись вносит импрессионизм, нарушивший равновесие живописи и рисунка – в пользу живописи. Здесь происходят уже структурные изменения. И все же мы еще находимся в пределах классического художественного пространства, из которого не выведен ни один из составляющих его компонентов. Отличие в том, что один из них, становясь гиперкомпонентом, нарушает системное равновесие, претендуя на самодостаточность, подавляя или вытесняя другие элементы изобразительной системы.
Если в импрессионистической живописи цвет используется для создания световоздушной среды, отодвигая на второй план рисунок, конструкцию, то гиперкомпонентом кубизма являются пластика, статика, композиция (второстепенны: цвет, сюжет); футуризма – динамика. Супрематизм доводит деконструкцию фигуративного изображения до логического завершения. Сюжет, рисунок, пространственная перспектива (в традиционном их понимании) отсутствуют, за счет чего лаконичный набор – геометрическая форма, открытый цвет – позволяет создавать предельно ясные, абстрактные композиции. Конструктивизм – в тех его проявлениях, которые еще остаются на почве собственно изобразительного творчества, – идет еще дальше: контррельефы Татлина – это образцы чистой архитектоники, реализуемой в естественных материалах.
Субъект современного искусства – человек индивидуальный, независимый. Современный художественный процесс не представляет собой единого потока, здесь сосуществуют стили, техники, виды и формы искусства разных эпох. Решающим моментом является не столько факт присутствия той или иной специфики, сколько интенсивность.
Судьбоносные для искусства события в 50-е происходят в Америке, куда в начале войны эмигрировали ведущие европейские художники. Наиболее яркое явление здесь абстрактная живопись.
Абстрактное искусство – самый доступный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме наиболее адекватной – подобно факсимильному оттиску.
Искусство всегда было в той или иной мере средством самовыражения. Личность, опосредованно запечатлевавшая себя в нормативных структурах Больших стилей, теперь сама создает для себя такие структуры. Если посмотреть на художественный процесс с точки зрения превращений стилистического компонента – тенденции к геометризации, которые минимально выражены в начальной – натуралистической и максимально – в заключительной фазе художественной традиции, то можно видеть, как стилеобразующее начало, прежде подчиненное миметической форме, запертое в ней, с выходом в абстракцию получает свободу: линия, цвет, фактура становятся авторским факсимильным отпечатком. В идеале ничто теперь не мешает запечатлению личности в пластической, графической, живописной проекциях, в которых как и что сливаются воедино («Мой рисунок – это прямое и самое чистое воплощение моих эмоций», – говорит Матисс).
Как фактор стилеобразующий абстракция безгранично расширяет возможности воплощения двух противоположных сущностей – Уникального и Универсального. Деятельность, посредством которой человек запечатлевает свое бытие, – тексты, художественные изделия всех времен свидетельствуют о том, что автор в той или иной мере говорил о себе всегда, но все же никогда так осознанно обстоятельно и откровенно, как в 20 в.; жизнь на уровне конкретного, реального бытия есть воплощение Уникального.
Становление изобразительной деятельности, искусства связано со становлением социума. При этом весьма вероятно, что изобразительное действие возникает как акт автокоммуникации. Но и тогда, когда художественный акт обращен вовне, личность автора в той или иной мере всегда говорит о себе. Стиль в искусстве – это всегда амальгама социального, стадиального и индивидуального.
Стилистическая гомогенность, элементарность и всеобщность первобытного искусства – результат минимального разрыва между индивидуальным и социальным. Изощренность и монолитность Больших стилей – продукт мощного внешнего давления, редуцирующего личностное начало. Тем не менее индивидуальные стилистические черты проявляются уже в традиционном (этническом) искусстве.
Стиль первобытного искусства (палеолит) – индивидуальность неразличима.
Этнические (традиционные) стили – голоса звучат в унисон внутри своего этноса.
Имперские стили – отдельный голос минимально своеобразен, но различим.
Стили Возрождения – полифония солирующих голосов в пределах региональной мозаики.
Стили Нового времени – ясно различимая индивидуальность в пределах национальной культуры и классической эстетической парадигмы.
Стили конца 19 – первой половины 20 в. (постклассический период) – ярко выраженные индивидуальности в русле интернациональных течений.
Деконструкция классического произведения искусства высвобождает элементы, способные стать ядром игровой, экспериментально-художественной деятельности. Расщепление может происходить на все более глубоком уровне. Реди-мейд не содержат ничего напоминающего о классической изобразительной системе. И все же их жизнь в новой эстетической ситуации обеспечивает составляющее классического художественного комплекса – экспонирование, обеспечивающее эстетическую маркировку явления.
Нестилистические изменения в европейскую живопись вносит импрессионизм, нарушивший равновесие живописи и рисунка – в пользу живописи. Здесь происходят уже структурные изменения. И все же мы еще находимся в пределах классического художественного пространства, из которого не выведен ни один из составляющих его компонентов. Отличие в том, что один из них, становясь гиперкомпонентом, нарушает системное равновесие, претендуя на самодостаточность, подавляя или вытесняя другие элементы изобразительной системы.
Если в импрессионистической живописи цвет используется для создания световоздушной среды, отодвигая на второй план рисунок, конструкцию, то гиперкомпонентом кубизма являются пластика, статика, композиция (второстепенны: цвет, сюжет); футуризма – динамика. Супрематизм доводит деконструкцию фигуративного изображения до логического завершения. Сюжет, рисунок, пространственная перспектива (в традиционном их понимании) отсутствуют, за счет чего лаконичный набор – геометрическая форма, открытый цвет – позволяет создавать предельно ясные, абстрактные композиции. Конструктивизм – в тех его проявлениях, которые еще остаются на почве собственно изобразительного творчества, – идет еще дальше: контррельефы Татлина – это образцы чистой архитектоники, реализуемой в естественных материалах.
Субъект современного искусства – человек индивидуальный, независимый. Современный художественный процесс не представляет собой единого потока, здесь сосуществуют стили, техники, виды и формы искусства разных эпох. Решающим моментом является не столько факт присутствия той или иной специфики, сколько интенсивность.
Судьбоносные для искусства события в 50-е происходят в Америке, куда в начале войны эмигрировали ведущие европейские художники. Наиболее яркое явление здесь абстрактная живопись.
Абстрактное искусство – самый доступный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме наиболее адекватной – подобно факсимильному оттиску.
Искусство всегда было в той или иной мере средством самовыражения. Личность, опосредованно запечатлевавшая себя в нормативных структурах Больших стилей, теперь сама создает для себя такие структуры. Если посмотреть на художественный процесс с точки зрения превращений стилистического компонента – тенденции к геометризации, которые минимально выражены в начальной – натуралистической и максимально – в заключительной фазе художественной традиции, то можно видеть, как стилеобразующее начало, прежде подчиненное миметической форме, запертое в ней, с выходом в абстракцию получает свободу: линия, цвет, фактура становятся авторским факсимильным отпечатком. В идеале ничто теперь не мешает запечатлению личности в пластической, графической, живописной проекциях, в которых как и что сливаются воедино («Мой рисунок – это прямое и самое чистое воплощение моих эмоций», – говорит Матисс).
Как фактор стилеобразующий абстракция безгранично расширяет возможности воплощения двух противоположных сущностей – Уникального и Универсального. Деятельность, посредством которой человек запечатлевает свое бытие, – тексты, художественные изделия всех времен свидетельствуют о том, что автор в той или иной мере говорил о себе всегда, но все же никогда так осознанно обстоятельно и откровенно, как в 20 в.; жизнь на уровне конкретного, реального бытия есть воплощение Уникального.
Становление изобразительной деятельности, искусства связано со становлением социума. При этом весьма вероятно, что изобразительное действие возникает как акт автокоммуникации. Но и тогда, когда художественный акт обращен вовне, личность автора в той или иной мере всегда говорит о себе. Стиль в искусстве – это всегда амальгама социального, стадиального и индивидуального.
Стилистическая гомогенность, элементарность и всеобщность первобытного искусства – результат минимального разрыва между индивидуальным и социальным. Изощренность и монолитность Больших стилей – продукт мощного внешнего давления, редуцирующего личностное начало. Тем не менее индивидуальные стилистические черты проявляются уже в традиционном (этническом) искусстве.
Стиль первобытного искусства (палеолит) – индивидуальность неразличима.
Этнические (традиционные) стили – голоса звучат в унисон внутри своего этноса.
Имперские стили – отдельный голос минимально своеобразен, но различим.
Стили Возрождения – полифония солирующих голосов в пределах региональной мозаики.
Стили Нового времени – ясно различимая индивидуальность в пределах национальной культуры и классической эстетической парадигмы.
Стили конца 19 – первой половины 20 в. (постклассический период) – ярко выраженные индивидуальности в русле интернациональных течений.
Дитя Искусства,
23-07-2009 22:33
(ссылка)
Русская живопись и русские художники .
Что может иллюстрировать историю народа лучше, чем живопись его художников? Русские художники в этом отношении исключением не являются, и русская живопись вся пропитана духом нации и историей государства Российского. Если обратить внимание, то можно заметить, что русская живопись значительно отличается от иностранной – русские художники изображают окружающий их мир с какой-то большей реалистичностью, и, оставаясь в рамках холста и масла передают, не просто увиденную ими картину, но и чувства, который она вызывает. Особенно отчетливо это видно, если рассматривать пейзажи, в них проскальзывает что-то очень неуловимое, что позволило бы нам узнать в изображенной дороге и тополях Россию, даже если бы нам было бы неизвестно имя художника и название картины.
Русская живопись очень самобытна, с этим согласится любой специалист. Правда и то, что своей самобытностью обладает и европейская живопись, но в гораздо меньшей степени – маленькая Европа так или иначе пришла к единым школам живописи. Это не говорит о том, что русские художники не пишут в той же манере, некоторые из них являются приверженцами все тех же европейских школ. Но все это никоим образом не отрицает ту обособленность, которую русская живопись имеет в мировой культуре.
Русская живопись очень самобытна, с этим согласится любой специалист. Правда и то, что своей самобытностью обладает и европейская живопись, но в гораздо меньшей степени – маленькая Европа так или иначе пришла к единым школам живописи. Это не говорит о том, что русские художники не пишут в той же манере, некоторые из них являются приверженцами все тех же европейских школ. Но все это никоим образом не отрицает ту обособленность, которую русская живопись имеет в мировой культуре.
настроение: Творческое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу