Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
А. Дунай, 23-04-2009 15:39 (ссылка)

Фоносемантический анализ фамилии Дунай

Когда вы слышите непонятную иностранную речь, вы реагируете на неё только как на набор звуков, таких же обычных звуков как шелест ветра, стук дождя, пение птиц, гром грозы. И только тогда, когда вы выучите непонятный для вас язык - начнёте реагировать на тот смысл, который несёт в себе этот набор звуков. Но до того, как вы выучили этот язык вы реагируете на речь только как на необычный, издаваемый человеком звук.

Допустим, вы маленький ребёнок и только начинаете говорить. Не понимая смысла - повторяете за вашими родителями постоянно какое-то сочетание звуков. Оно может быть резким и неприятным для вас. А может быть мягким и успокаивающим как звуки колыбельной мелодии перед сном. Но, несмотря на вашу реакцию на это звукосочетание вы продолжаете его повторять за вашими родителями, раз за разом, отпечатывая тем самым в вашем сознании все те ощущения, которые рождают эти звуки. Через какой-то промежуток времени вам вдруг становится ясно, что это звукосочетание – это вы. Это так вас называют, так вас зовут, это символ вашего существования, вашего пребывания в этом мире. Это ваши: имя, отчество и фамилия.

Следовательно, и все те ощущения, которые вызывались при восприятии и произношении этих звуков тоже есть вы. Если эти звуки были резкими, быстрыми и звучными – то у вас получают развитие именно эти стороны характера, а если эти звуки были тихими, медленными и спокойными, то через некоторое время Вы слышите в свой адрес "золотой ребёнок".

Вот так влияет фамилия на характер человека. Это вовсе не означает, что ваш характер полностью обусловлен вашим именем и фамилией, но то что они оказывают значительное влияние на развитие характера – несомненный факт. (Илья Рассказов)


О фоносемантическом анализе:

Любое слово обладает двумя смыслами. Первый - слово как символ, обозначающий какой-нибудь объект или процесс, второй – слово как набор звуков, который сам по себе вызывает у человека реакцию. Так как сознание взрослого человека занято при аудиальном восприятии слов преимущественно первым смыслом, то второй – реакция на слово как на набор звуков проходит подсознательно и переживается человеком в виде определённого эмоционального фона. Этот самый второй смысл слова получил название фоносемантического значения.

Каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Впервые эти значения с помощью опроса большой аудитории стал устанавливать американец Чарльз Осгуд. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи, а именно каким он является по следующим 25 шкалам: хороший - плохой, красивый - отталкивающий, радостный - печальный, светлый - темный, легкий - тяжелый, безопасный - страшный, добрый - злой, простой - сложный, гладкий - шероховатый, округлый - угловатый, большой - маленький, грубый - нежный, мужественный - женственный, сильный - слабый, холодный - горячий, величественный - низменный, громкий - тихий, могучий - хилый, веселый - грустный, яркий - тусклый, подвижный - медлительный, быстрый - медленный, активный - пассивный.

Всем звукам русского языка по этим шкалам сопоставлены оценки. В свою очередь, качественные фоносемантические шкалы позволяют оценивать влияние звуков на психическое состояние человека. Каждое слово состоит из звуков, и естественно, что для оценки воздействия на человека слова как набора звуков необходимо по соответствующим расчётам определить общее фоносемантическое значение составляющих данное слово звуков по всем 25 шкалам. Это возможно под силу только компьютеру, так как вручную до появления в нашей стране компьютеров этот анализ делался часами и только с появлением компьютерных технологий фоносемантический анализ слова стал занимать секунды. В основе компьютерной программы "Фоносемантический анализ слов" положен принцип фоносемантического анализа с последовательной психолингвистической интерпретацией результатов этого анализа.

Результат компьютерного фоносемантического значения фамилии Дунай

Важно понимать, что данные признаки не отражают какие-либо личные качества владельца фамилии. Это только результат фоносемантического анализа проанализированного слова - в данном случае фамилии. Как говорится, не имя красит человека, а человек имя.

Фамилия Дунай обладает следующими фоносемантическими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Мужественный, Грубый, Храбрый, Громкий, Большой, Яркий, Могучий, Сильный, Хороший.

Программа реализована бесплатно на сайте:
http://www.psevdonim.ru/

Метки: фамилия

А. Дунай, 23-04-2009 14:23 (ссылка)

Без заголовка

Дунай, Дун, Дунаев -Самое простое объяснение: родоначальник фамилии был вы­ходцем с Дуная.В основе фамилий лежит распространённое в прошлом нехристианское личное имя Дунай. У слова "Дунай" есть два значения:
1. Ю.А. Федосюк пишет о том, Дунаем восточные славяне называли любую быструю и полноводную реку, а это имя давали в честь духа такой реки. Фасмер также полагает, что собственное имя Дунай (Дун) происходит от названия реки, возможно, потому, что вода предохраняет от чар.
2. В ярославских говорах в прошлом было нарицательное существительное "Дунай" от глагола "дунуть". В Ярославской области и сейчас есть выражение "как дунай побрал", т.е., когда хотят отметить отсутствие кого - либо или чего - либо: "народу, как Дунай побил", т.е. никого нет, как ветром всех сдуло. Кроме того, в говорах "дунаем" называют ещё быстро растущую, буйную растительность ("бахчи дунай дунаем стоят"). Это личное имя известно из устного народного творчества: былинный богатырь Дунай Иванович. Оно широко распространено и в последующих веках на всех территориях и во всех социальных слоях:
Дунай, воевода владимиро - волынский, 1281г.,
князь Иван Данилович Дунай Шаховский, конец 16 в.,
Константин Степанов Дунай, сын боярского, 1664г.,
Дунай Самсонов, крестьянин, 1606г.,

Метки: фамилия

А. Дунай, 15-04-2009 22:50 (ссылка)

ДУНАЙ в мифологии

Дунай — 1) в представлении древних славян, в т. ч. русских,— мифологизированный образ главной реки; лексема "Дунай" в славянских языках (отчасти и в балтийских) стала нарицательным словом, обозначающим далекую, незнакомую реку, глубокие воды, море, водный разлив, ручей и т. п. Огромное количество гидронимов с элементом "Дунай" образуют мощный слой в славянской (и балтийской) "сакральной топографии".

Для славян ДУНАЙ был их исходной родиной ("Повесть временных лет"), память о которой сохранялась очень долго. ДУНАЙ представлялся как своего рода центр, притягивающий к себе все остальные реки. ДУНАЙ вместе с тем обозначал некий главный рубеж, за которым лежит земля, обильная богатством, но и чреватая опасностями. В этом смысле ДУНАЙ — граница благодатной земли и вожделенная цель всех устремлений. Наконец, ДУНАЙ — не просто большая река, но и море, путь по морю.

У разных групп славян, особенно у южных и западных, с ДУНАЕМ ассоциировались мотивы женщины, изобилия и мирной жизни, культ реки, ее плодотворящих вод (ср. мужской род названия реки и предполагаемые женские культы ДУНАЯ). В восточнославянских мифопоэтических, фольклорных и обрядовых текстах образ ДУНАЯ выступает в разнообразных вариантах — от антропоморфных персонификаций до вырожденных форм типа десемантизированных припевов, междометий и т.п. В песнях ДУНАЙ — образ вольной девической жизни (девица гуляет у ДУНАЯ, прощается с ним, когда она просватана, и совершает ритуальное омовение; ДУНАЙ заодно с девицей, когда она не хочет вступать в брак). Предстоящий брак вызывает образы ДУНАЯ в разных вариантах (слезы девицы "Дунай-речку делают", жених приравнивается к ДУНАЮ, перед браком молодец совершает обряд на ДУНАЕ, в частности, он "стружит стрелки" и пускает их на ДУНАЙ, чтобы они плыли "к девке"). ДУНАЙ уподобляется золоторогому оленю, помогающему в свадьбе. Сокол или орел обещает молодцу перенести свадьбу на другой берег ДУНАЯ, если в него не будут стрелять. Переправа через ДУНАЙ — символический образ брака, девушка просит перевезти ее за ДУНАЙ; девушку вылавливают из ДУНАЯ (спасение - брак), она роняет в него перстень: кто поймает его, тот станет мужем; гадая о милом, в ДУНАЙ бросают венки; вылавливание венка — смерть-свадьба, Для приготовления каравая воду берут из ДУНАЯ, и сам каравай пускают плыть по ДУНАЮ. Замужняя женщина поверяет свои тайны и тоску ДУНАЮ: в него она бросает волосы, чтобы они плыли к отцу-матери, или пускает птицу, чтобы сообщить о себе.

С ДУНАЕМ нередко связывается образ смерти. Молодец на коне тонет в ДУНАЕ — обручение с рекой. Воин, погибая за ДУНАЕМ, отсылает коня к родителям с вестью о смерти. Кровь убитого стекает в ДУНАЙ, где милая сыплет песок на камни: когда песок дойдет до моря, убитый вернется к милой. Занемогший постылый муж просит принести ему воды с ДУНАЯ, жена не спешит, и он умирает. Молодец совершает самоубийство, топясь в ДУНАЕ: река отзывается выходом из своих берегов. В белорусской песне в результате неудачного брака молодец бросается в ДУНАЙ: "разженюся, дунайчиком обернуся". Соблазненная девица ищет смерти в ДУНАЕ; иногда девица случайно тонет в ДУНАЕ, и тогда считается, что она выходит за ДУНАЙ замуж. Вдова, отчаявшись, бросает в ДУНАЙ своих детей с просьбой к нему позаботиться о них; утопление ребенка (часто незаконнорожденного) в ДУНАЕ нередко становится темой обрядовых песен и баллад.

Нередок мотив святости ДУНАЯ, в частности в русских заговорах. Особое место образ ДУНАЯ занимает в русских обрядовых и игрищных песнях, в святочных "виноградиях" с припевом "а ты здунай мой, здунай" или "да и за Дунай". В связи с ДУНАЕМ нередко появляется мотив корабля, бросание перстня, вылавливание чудесной рыбы (ср. "Сокол-корабль" в корабельной обрядовой песне и русской былине).

Иногда ДУНАЙ становится именем молодца. В других случаях соответствующий элемент — важная составная часть здравиц и благопожеланий. В русском эпосе это слово нередко выступает в припеве-концовке ("Дунай, Дунай, более век не знай" и т. п.). ряд мотивов, связанных с ДУНАЕМ, отмечен в русских былинах (богатырьпротив ДУНАЙ - реки, соотнесенной с женщиной или змеем, рогатым соколом, соловьем; Илья Муромец загатил лесом ДУНАЙ и по просьбе родителей очищает его, убивая рогатого Сокола; Михайла Потык после брака с Мариной спасает по просьбе змеи ее детей, горящих в ракитовом кусте, для чего приносит воду из ДУНАЯ).

Иногда ДУНАЙ течет под Киевом, заменяя Днепр; в других случаях ДУНАЙ заменяет Волхов и даже Москву - реку. Обиженные Владимиром богатыри уходят за ДУНАЙ, когда же они возвращаются, то перескакивают через него, причем богатырь Самсон едва не тонет. Из крови ДУНАЙ - богатыря образуется река. В скоморошине "Птицы" и в былине "Соловей Будимирович" выступает "Дунайское море" — за ним земля, где царство птиц.

Лит.:

Мачинский Д.А. "Дунай" русского фольклора на фоне восточнославянской истории и мифологии // Русский Север: Проблемы этнографии и фольклора. Л., 1981.


--------------------------------------------------------------------------------

2) Мифологизированный образ богатыря в русских былинах. Былины о богатыре ДУНАЕ включают сюжеты о поездке ДУНАЯ и Добрыни Никитича к литовскому королю, чтобы сосватать его дочь Апраксу за князя Владимира. Разгневанный король заключает ДУНАЯ в глубокие погреба, но приходит на помощь оставшийся при конях Добрыня, побивающий литовскую дружину. Король отпускает Апраксу с богатырями в Киев. Другой сюжет продолжает первый:

У литовского короля была и вторая дочь, сестра Апраксы Настасья, с которой еще раньше, когда ДУНАЙ служил у литовского короля, у ДУНАЯ была тайная любовь (в свое время, когда ДУНАЙ попал в беду, Настасья выкупила его у палачей и отпустила в Киев). Теперь, когда русские богатыри приехали за Апраксой для князя Владимира, Настасья уязвлена невниманием к ней ДУНАЯ. На обратном пути богатыри обнаруживают чей-то богатырский след. ДУНАЙ отправляется на розыски и встречает витязя, с которым вступает в бой. Победив его, он вынимает нож для окончательного удара и узнает в витязе Настасью, воительницу-поленицу. Она напоминает ему о прошлом, и ДУНАЙ вновь поддается страсти, зовет Настасью в Киев, чтобы пожениться, в Киеве должна состояться двойная свадьба: Владимира с Апраксой и ДУНАЯ с Настасьей. На пиру гости предаются похвальбе. В результате ДУНАЙ и Настасья устраивают состязание в стрельбе из лука. Настасья оказывается меткой, а ДУНАЙ первый раз недостреливает, второй раз перестреливает, а на третий попадает в Настасью. Она умирает, а ДУНАЙ узнает, "распластавши ей чрево", что она беременна сияющим светом младенцем (или даже двумя отроками-близнецами). ДУНАЙ бросается на свое копье и умирает рядом с женой. ДУНАЙ превращается в реку Дунай, а Настасья — в реку Настасью. Прошлая вина ДУНАЯ (тайная связь с девицей Настасьей и оставление ее; тайные связи с враждебной Литвой) привела ДУНАЯ к гибели.

В. В. Иванов, В. И. Топоров

Метки: интересно

О фамилии Дунай

Что можно сказать о
человеке по фамилии Дунай?

Честная, благородная, симпатичная, красивая личность.

Астрология и магия фамилии Дунай.

Небесный покровитель фамилии Дунай - Венера.
Камень - альмандин, бирюза, изумруд, жадеит, гранат, лазурит, малахит.
Цвет фамилии - белый, розовый, зеленый, бирюзовый.
Домашние растения,
благоприятные для фамилии Дунай:
Целозия перистая
Бегония многоцветковая
Ананас крупнохохолковый
Цикламен персидский
Хризантема мелкоцветковая
Ахименес гибридный
Узумбарская фиалка
Кроссандра волнистолистная
Азалия индийская
аланхое Блосфельда




Духи для фамилии Дунай.
Запахи - роза, лаванда, сандал, жасмин, сосна, лотос,бергамот, роза.
Уязвимость здоровья человека по фамилии Дунай
-  грудь, почки, шея, горло, ноги и спина.
Удача и неудача для человека по фамилии Дунай:

Удачный день пятница, неудачные дни вторник и воскресенье.

Магический орнамент фамилии Дунай.

Первый родственный дом - Австрия.
Второй  родственный дом - Беларусь.
Фундамент - Тринидад.
Стены - Вануату.
Крыша - Гренландия.

Магическая гармония фамилии Дунай.

Наиболее подходящая загородная недвижимость для
человека по фамилии Дунай.

Земельный участок произвольной формы площадью десять-пятнадцать соток.
Впереди лес, позади река. Широкий подъезд.
Двухэтажный деревянный дом,
расположенный в северной части земельного участка.

Теплый гараж.

Городская квартира для фамилии Дунай.
Новостройка в северной части города.
Количество комнат - три.
Окна выходят на восток.
Этаж пятый.

Инвестиции в недвижимость неблагоприятны фамилии Дунай.

Автомобиль, гармоничный с фамилией Дунай,
фирмы JAGUAR.

Цвет - светло-зелёный, зелёный, белый, кремовый.
Тип автомобиля - хэтчбэк.

Метки: интересно

А. Дунай, 08-04-2009 15:29 (ссылка)

НУМЕРОЛОГИЯ. Тайный код фамилии ДУНАЙ.

У фамилии Дунай два тайных кода - 4 и 8.
8, как код фамилии говорит о том,что каждый шаг в своей жизни человек должен делать сознательно,потому что от его личного выбора зависит не только его судьба. Он имеет право на ошибки, но имеет и обязанность их исправлять, выступая в роли "наглядного пособия " для тех, кто ему доверился. Девизом, людей с фамильным кодом 8,должна стать цитата из "Маленького принца ": "Мы в ответе за тех,кого приручили ". Если человек пытается уйти от ответственности, то сталкивается с такими малоприятными понятиями, как рок и фатум, причем не в абстрактных,а в очень конкретных их проявлениях.
4- в идеале дает защиту. Все зависит от того, какой выбор делает человек. Правильный выбор дает возможность спокойно развиваться и жить, свободно проявляя свои способности, раскрывая свой потенциал. Правильный выбор обеспечивает возможность полной самореализации личности. Неправильно выбранный путь ставит перед человеком с 4 в коде фамилии ограничения. Снова и снова возвращает его к ситуации в которой была сделана ошибка. Как только он поймет, в чем заключалась ошибка, и сумеет ее исправить, начинается новый жизненный виток и препятствия снимаются.

Метки: непознанное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу