МАТУШКА РА- СИЯЮЩАЯ\ РОСЬ,ВОЛГА\ 1
Автор: "ТУЛАСИ ДАС"-, альбом: ВОЛГА
Волга под именем "Ра" впервые упоминалась в "Географии" Птолемея,
греческого астронома и географа, жившего в 83 168 гг. н.э.
"Ниже свардинов живут хениды, а на восток от реки Ра фтирофаги (вшееды),
матиры и страна Островная; затем под иаксаматами сиракины, а за
сиракинами между Меотийским озером и Иппийскими горами исиссии.
Река Волга известна еще по античным источниках II IV вв., выступая под названием "Ра" или на эрз. "Рав" (поток воды).
Под названием Волга упоминается в более поздних арабских источниках IX
в. Волга именовалась Атель (Итиль, Этель, тат. Идел), т.е. рекой рек
или великой рекой. Под таким же названием она упоминается и, например,
у византийского писателя Феофана и его продолжателей.
Беря во внимание эрзянское название реки Ра (Рав) и название Итиль (Идель)
созвучное (или усеченное) эрзянскому Инелей, что в переводе на русский
Великая река (Ин - великая, лей - река). Именно так исследователи
переводят с татарского языка название реки Волги (Идель), вывод
становится очевидным.
Древнейшая ВЕРа, - (Восточно- европейская равнина). Слово "восточно" (восточная)
имеет эрзянское происхождение "васты" (встречает), "чи" (солнце),
"Вастычи" (вастычинь),- встречающие солнце. Общеизвестно, эрзяне
являются солнцепоклонниками и вся эрзянская вера. (вере,- на верху
солнце "ЧИ") наполнена культом (Чи) солнца.
Слово"европейская" (измененная "верепес"),- переводится с эрзянского как
"верхняя сторона" и произошло от "вере" на верху, "Пе" (сторона,
начало, конец).
Равнина - слово образованно так же от "Рав", Равин (эрз),- с Волги (территория
прилегающая к Рав (Волге), заселялась европеоидной расой, со светлой
кожей, предками современных эрзян и русских. Татары же, народ пришлый и
название реки "Ра" которую эрзяне называли Инелей (Великая река)
исказили в силу специфики своего языка в Итиль (Идель).
Современное название великой реки Волга имеет так же эрзянский перевод
(спускающаяся). Инелей Рав (ось) валги,- так говорят эрзяне, что в
переводе значит: "Великая река Рав спускается в низ" или "валги
Равга" (спускается по Ра (Волге)).
Ибн Хаукаль: "Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его находится в городе, называемом Куяба (Kiijawa). Второе племя выше первого, оно
называется Салавия, а царь ее+ А третье племя называется Arsaija
(Ersanija), а царь его находится в Arsa. Люди отправляются торговать с
ним в Kerbaja (Kiijawa). Но чтобы кто-то достигал с иностранцами до
А-а-а (Ersanija), то этого я никогда не слышал, ибо они убивают всякого
иностранца, вступающего в их землю. Но они спускаются по воде и ведут торговлю, ничего не рассказывая про свои дела и товары, и не допуская никого провожать их и входить в их страну.
Автор: "ТУЛАСИ ДАС"-, альбом: ВОЛГА
От эрянского Ра (Рав) происходит "русское" слово "река". Рав + "ки"
эрз. (дорога), получаем Равки, что значит (водная дорога). "Равки",
трансформировалось в слово "река" и этим понятием мы пользуемся в
современое время.
Река Ра, дала понятие "народ" (РАС (Ь) КЕ) в эрзянский язык, что в переводе значит, "живущие у Ра).
Так считает и Александр Шаронов, создатель эрзянского эпоса "Масторава",
"Слово "рус", "русский" (раське) существует лишь в русском и эрзянском
языках. По-эрзянски русский - "рус", "руз", что, вероятно, является
трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься - живущий на
Ра); Русь, Расея, Россия - это Ра, получившая значение этнонима и
название государства. Русь - это народ, живущий на реке Ра".( Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина).
Автор статьи подтверждает свою точку зрения работой А.А. Тюняева, президента Академии фундаментальных наук, "Бог Ра, страна его происхождения и значение его имени". Терюшань Сергу.
Посмотрим к каким выводам приходит А.А. Тюняев в своей работе
Бог Ра, страна его происхождения и значение его имени
А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук,
действительный член ИППО (РАН), академик РАЕН, март 2009 г.
В древнем языке индоевропейцев слово "ра" (а также вариант - слово
"рось") означало реку. Об этом писали многие слависты. Например, еще в
первой четверти 18-го века историк, исследователь русских древностей,
академик, профессор Готлиб-Зигфрид Байер (1691 - 1738 гг.). В середине
19-го века чешский славист Павел-Иосиф Шафарик (Safarik) (1795 - 1861
гг.). В 1862 году русский исследователь С. Гедеонов в "Записках
Академии наук" опубликовал свою статью "Исследования о варяжском
вопросе" [1], в которой в очередной раз напомнил о значении
древнеиндоевропейского корня "ра", означающего реку.
В. Даль также в слове "река" определяет корень "ре", выводя "реку" от глагола
"реять" (течь) [2, ст. Река], и М. Фасмер (из рой, ринуть(ся), "реять)
приводит древнерусское значение - рка [3].
В своем "Реальном словаре классических древностей" выдающийся немецкий филолог и педагог 19-го века Фридриха Любкера пишет: "Ра, Rha, Ρα, река в азиатской Сарматии, вытекающая из двух источников, в земле гипербореев, и по соединении обоих рукавов (ныне Волга и Кама) впадает в Каспийское море,
несколько раз переменяя направление своего течения; ныне Волга" [4].
Не забыт корень "ра" как древнеиндоевропейское название реки и
современными учеными. В частности выкладки по этому поводу можно найти
в [5, стр. 264].
Автор: "ТУЛАСИ ДАС"-, альбом: ВОЛГА
Корень "р" в слове "река" с чередующимися
гласными виден из следующего ряда этимологий: укр. рiка, болг. река,
сербохорв. риjека, словен. reka, чеш. rêеkа, слвц. rieka, польск.
rzeka, в.-луж., н.-луж. rêka, полаб. reka; др.-инд. raуаs м. "течение,
ток", rïуаtë "двигается, начинает течь", rïtís ж. "ток, бег", rëtas "течение", rïnas "текущий", галльск. Rënos "Рейн", ср.-ирл. rían "река, дорога", лат. rïvus м. "ручей, канава", др.-англ. ríð м., ж. "ручей, река", англ. диал. rithe, ср.-нж.-нем. rîn "ток воды". Потоки воды - ра - воспринимались древними, как "трещины" или "царапины" на лице Земли.
Это видно из русск. "раз" от "резать", лит. rézti "резать, делать
черту", лтш. ruôzа "полоса, ряд", др.-инд. rëkhä ж. "ряд, полоса,
царапина". Русское ратай "пахарь" - тот, кто наносит сохой
полоски-борозды -ра- (плюс суффикс -тай), ратай "воин" - тот, кто
наносит мечом раны-порезы. И заканчиваем на греческом слове "ρωξ" "трещина", русская транскрипция которого - "рос".
От корня "-р-" образовано слово "река" - с помощью суффикса -к(а)- имен
существительных, обозначающих один предмет из однородного множества [6,
стр. 244]; причем, продуктивность суффикса -к(а) (вместе с суффиксом
-иц(а)) составляет более 90 процентов всех "женских" суффиксальных
образований [6, стр. 202].
Этимологическая цепь имен существительных русского языка, характеризующих деление потока воды (ра) с последовательным уменьшением выглядит следующим образом:
Ра → Река → Речка → Ручей → Ручеек → Родник.
МОРЕ - то, во что впадает ра, буквально "имаю ра".
Самые большие реки в каждом регионе расселения русов и, позже, славян носили
и носят имя Ра. Например, крупнейшая на Руси река искони называлась Ра
(или Волга-Рось, русск. "Великая река") [5, стр. 264], крупнейшая река
в Германии - Рейн (нем. Rhein, франц. Rhin, нидерл. Rijn, лат. Rhenus),
самая многоводная река Франции - Рона (Rhone), старинные названия рек
Неман-Рось (Руса), Оскол-Рось и др.
Между тем, корень ра (рос, рус), по мнению С. Гедеонова [1], отражает не понятие реки, а понятие "святости". Он обращает внимание на обожествление вод, а также на русское слово "русалка" - богиня вод (реки).
См. Тюняев А.А., Чем занимаются русалки, "Вестник развития науки и образования", изд. "Наука", 5, 2007г.
Ра (рос) как наибольшая трещина Земли воспринимается в половом аспекте,
как женский детородный орган Матери-Земли, а радуга - мужским
детородным органом Неба.
Отметим, что по времени происхождение
русского божества с именем Ра более раннее, чем его египетского аналога
с тем же именем. Приведем небольшую хронологию:
1. Во-первых, все реки с корнем Ра в своем имени на индоевропейской территории имеют
очень глубокие исторические корни, обычно очерчиваемые временем
общеиндоевропейского единства, то есть 10 - 5-м тыс. до н.э., то есть
задолго до самого основания Древнего Египта.
2. Во-вторых, на Русской земле, например, на Конецгорском селище ананьинской культуры 4
- 3 вв. до н.э., расположенном на правом берегу реки Чусовая, близ
деревни Конецгор Пермского района Пермской области, была найдена
"бронзовая статуэтка египетского бога Амона" - предшественника бога Ра
[7].
3. В-третьих, русская река Ра так называлась уже в
произведениях античных авторов первых веков н.э. [8], в это же время
для записи древнеегипетских текстов стал применяться греческий
(коптский) алфавит, но имена египетских богов были не известны.
4. В-четвертых, уже за 100 лет до открытия древнеегипетских текстов и
прочтения имен египетских богов немецкий ученый Готлиб-Зигфрид Байер
писал об общеиндоевропейском и, в частности, русском корне "ра",
обозначающем не только воду, но и божество реки или озера. А русские
поэты 18-го века воспевали в своих произведениях русскую реку Ра [9].
5. В-пятых, древние египетские иероглифические тексты и имена
запечатленных в них богов стали известны миру только после 1822 года,
то есть в 19-м веке, когда египетские иероглифы прочел французский
ученый Жан Франсуа Шампольон.
Резюме: корень "ра", обозначающий самую большую в регионе реку и божество этой реки, в
хронологическом порядке наиболее рано известен на территории Руси
(России), будучи употребленным в древнем названии реки Волга, а также в
научных текстах. Лишь в самую последнюю очередь из греческого языка
слово "ра" стало именем одного из египетских богов.
Литература:
1. Гедеонов С., Исследования о варяжском вопросе // Записки Академии
наук: Приложение. СПб., 1862. Т. 1. 3; 1863. Т. 3. 4.
2. Даль В., Толковый словарь живого великорусск. языка, 1863 и 1902.
3. Фасмер М., Этимологический словарь русского языка: в 4 т. / М.
Фасмер; Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. 4-е изд., стер. М., 2004.
4. Любкер Ф., Реальный словарь классических древностей [Пер. с нем.]. М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2007.
5. Славяне и Русь: Проблемы и идеи: Концепции, рожденные трехвековой
полемикой, в хрестоматийном изложении / Сост. А.Г. Кузьмин. - 2-е изд.,
- М.: Флинта: Наука, 1999.
6. Потиха З.А., Современное русское словообразование. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1970.
7. Збруева А.В., История населения Прикамья в ананьинскую эпоху, М., 1952 (МИА 30).
8. Энциклопедический словарь "История отечества", Большая российская энциклопедия, 2001.
9. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002.
А теперь посмотрим что про реку ВОЛГА говориться у славян "Книга Коляды", 11 е
Когда бог Ра состарился, он сказал Небесной Корове: "Я живу, только сердце
устало жить... Подыми меня ввысь на рогах своих! Стану я небесной рекою
- той, что Явь и Навь разделяет".
И он протек Ра-рекою с гор, которые потом назвали Уральскими, ибо
они расположены у Ра-реки. Ныне эту реку именуют Волгой, в верхнем
течении - Белой Воложкой, в нижнем - Доном (в древности Волга и Дон
сходились близ Волге-Донского канала).
На Солнечном Острове у Рады и Крышня родился сын - бог любви Кама.
Черный Ворон украл Каму и понес его над морем, а потом сбросил с
высоты.
Бога Каму проглотил кит, но Кама попросил помощи у Всевышнего и был
услышан. Всевышний повелел, и кит изверг бога Каму на Землю. И Кама
пошел в Ирий. Там его приветствовали все боги.

Лук и стремы дал ему Крышень,
привела коня ему Рада,
я Сварог дал Каме колечко.
Лада-матушка - розу алую.
Если Кама выстрелит в сердце -
вспыхнет сердце любовной страстью.
Коль наденет кольцо на палец -
значит, вскоре сыграют свадьбу.
Коль подарит он розу алую -
будет вечно цвести любовь!
"Книга Коляды", 11 е
Как то раз, проезжая чистым полюшком, Кама встретил прекрасную
богиню любви Оку. Они полюбили друг друга. И вскоре сыграли свадьбу.
На свадьбе Кама и Ока заспорили - чьи любовные чары сильнее? Тогда
Кама предложил поехать во полюшко и пускать Друг во дружку стрелы, дабы
выяснить кто кого сразит любовной стрелою. Чары их оказались такими
сильными, что как только стрелы, а ими были алые розы, поразили сердца
Камы и Оки, они пали на землю и умерли от любви. Из их сердец потекли
потоки крови и стали реками Камой и Окой.
А река Алатырка образовалась так. Как-то раз Крышень на Белогривом
коне поехал к Алатырской горе. Вдруг он увидел, что на Алатыре сидит
Черный Ворон. Крышень вынул золотую стрелу и натянул лук. Но Ворон ему
сказал:
- Ты не бей в меня, не стреляй в меня! А послушай-ка весть мою!
Призывает тебя Всевышний! Истекла вода из крыницы - и окончилось время
Крышня! Наступает иное время! Колесо небес повернулось.
Крышень не послушал и пустил стрелу, но стрела обернулась и попала
в сердце Крышня. Кровь, текущая из сердца Крыш- ня, стала рекой
Алатыркой.
А когда к Алатырской горе пришли Рада и Майя, они увидели, как Крышень поднимается по склону горы к трону Всевышнего.

06:33
[ - ][ md5 ][ М ][X]РОСЬ -РЕКА"ЛАДО" автор слов и музыки - В.Барков исп. Владимир Барков и др. загружено: - id2130769086
00:00
Матушка река РА- СИЯЮЩАЯ, от ЯРИЛЫ силу несущая.
Прими мое восхищение, поклоны и признательность.
Прими от меня лампадку,благовония и
другие подношения.
Позволь в тебе окунуться и испить водицы.
Насытиться энергией ЯРИЛЫ БАТЮШКИ
Мудрости и силы в чаше той испить.
Слава РОДУ!Слава ЯРИЛЕ!Слава РА-СИЯЮЩЕЙ!
Слава!
P.S.Есть такая поговорка, если человека называть все время свиньей, то он в конце концов захрюкает.
В этом мире мы не просто наблюдатели, мы пришли в этот мир творить. Воспитывать в себе такие качества,которые помогут стать БОГАМИ. И если мы возьмем нож, мы его можем использовать как для плохих дел, так и для хороших. Все зависит от нас, от нашего отношения к предмету внимания.И если вы будете называть ВОЛГУ- ВОЛГОЙ то соответственно она будет нести определенные качества, если же вы будете иметь ввиду ее имя РА.
То соответственно изменяться ее качественное влияние на вас. То что вы порождаете, будет к вам возвращаться.
И если сравнивать нашу РА с ГАНГОМ, то отмечается интересная
связь.Утрируя, ГАНГ начинается из пальца ноги Вишну, падает на голову Шиве, проходит, не уточняем как, через солнце и появляется на земле. Причем есть утверждение, что путешествуя по ГАНГУ, можно, каким-то образом, путешествовать по всей вселенной.
Ганга всегда считалась символом чистоты и святости. Одно лишь повторение ее имени очищает верующего. Омовение в ее водах или даже просто взгляд на них обеспечивают очищение от грехов. Согласно легенде воды Ганги каждый год в определенное время впадают в каждую реку Индии. Эти потоки приобретают святость самой Ганги и способность очищать верующих.Проводя антологию, можно с какой-то долей вероятности утверждать, что на нашей реке РА возможны те же очистительные процедуры, что и на святых реках.Ведь как вы помните, сам БОГ РА\СОЛНЦА\превратился в реку.Но соответственно должно измениться отношение людей к реке. И не только дело в названии. Я думаю, например, если как в ИНДИИ люди станут молиться над водой в стакане. А людей там около миллиарда, то наверно вода и в стакане станет святой. Но у нас, по крайне каждый из нас, может проверить на себе достоверность данного утверждения. Относясь подобающим образом к нашей святыне и сможет с успехом работать над очищением своего мира.Успехов вам.
Метки: МАТУШКА РА- СИЯЮЩАЯ\ РОСЬ, ВОЛГА\ 1
![]() |
|