Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Прости.

Я чужая тебе!Ну пойми ты,пойми!
Я пришла ниоткуда и уйду В никуда.
Я снежинкой побуду на замершем окне,
Засверкаю звездой,Но за гранью стекла.

Я в хрустальном бокале,растворюсь,ЛЬДИНКА я!
Ты возьмешь его в руки,молча выпьешь до дна.
И наткнувшись на рифы безответной любви,
Не спасешься уже...виновата!Прости!

Без заголовка

Задело до глубины души


Я тебя никому не отдам -
Замерзающий плакал котенок,
Умудренный не по годам,
Рыл он снег серебристый под кленом.
                                                              Навсегда я останусь с тобой,
                                                             Я спасу нас обоих от стужи,
                                                            Потому что под этой луной
                                                           Мне никто больше в мире не нужен.
Я сейчас закопаю нас в снег,
Там тепло, отогреются лапки,
Мимо быстро прошел человек,
В зимней куртке и пуховой шапке.
                                                               А потом все опять расцветет,
                                                              Будет солнце сиять над землей,
                                                             И никто никогда не поймет,
                                                            Что пришлось пережить нам с тобой.
Ты держись, не смотри, что я мал,
И что в кровь изодрались лапки,
Я не выдохся, просто устал.
Ничего, нам помогут боги,
                                                          Нет, серьезно, я слышал о них,
                                                         Есть такие кошачьи боги.
                                                        Даже ветер в долине стих,
                                                       Слушал сказ малыша у дороги.

А котенок копал и копал,
Вспоминая о солнечном лете,
Он, безумец, еще не знал,
Что остался один на свете.
                                                           Рядом с ним, на седом полотне,
                                                         Еще теплое тело лежало,
                                                        А из глаз, по мохнатой щеке,
                                                        Золотая слезинка бежала.
Эй, малыш, перестань копать,
Все равно ей уже не поможешь,
Будет лучше тебе поспать,
О нее погреться ты сможешь.
                                                              Но безумец не слышит, сопит,
                                                            Он не сдастся теперь холодам
                                                            И упрямо во мглу твердит:
                                                           Я тебя никому не отдам.
Время - за полночь, люди спят,
Находясь в поддельном раю,
У котенка глаза блестят,
Он закончил работу свою.
                                                           Тихо, тихо ступая на снег,
                                                         Подошел туда, где трупик лежал
                                                        И почти как человек,
                                                       Он на ушко ей прошептал:
Милая, милая моя, я с тобой,
Я тебя никому не отдам,
Я у клена, под снежной горой,
Нам построил постельку, там.
                                                          Он туда перенес ее,
                                                          А потом закопался сам,
                                                          Колыбельную пел мороз,
                                                          Но ее не услышать вам,
Колыбельная эта для тех,
Кто любовью всю жизнь живет,
Забывая о бедах своих,
Только верность в крови несет.
                                                        Он, безумец, в холодном снегу,
                                                       Он за ближнего душу отдал,
                                                      До последнего мига, в бреду,
                                                     Он за шею ее обнимал...


настроение: Под впечатлением
хочется: Не отпускать тех, кто дорог

Без заголовка

Из разговора с близким другом


...Удивительно устроен человек, долго в нем хранятся следы прошлого. Человек всё пытается изобрести машину времени. Так он и сам есть она. Он в любой момент может вернуться в тот или иной этап своей жизни, в ту или иную ситуацию, или прочувствовать то или иное чувство или ощущение (радость, боль, обиду, любовь, ненависть ...). Главное соответствующие условия для этого. Только ведь привыкли говорить, надо жить настоящим и будущим, а не прошлым. А прошлое даже ценнее, по опыту.


- Только иногда возвращаясь в прошлое,  испытываешь чувство щемящей тоски и потери.


Потому что это прошлое, ты теперь на это можешь посмотреть только со стороны, ты всё равно уже не сможешь стать 5 летним ребенком, или тем влюбленным юношей, когда только всё начиналось. Всё сравнивается. Было так, а сейчас этого нет, вот из - за этого и эти ощущения.


- Вот  вот! а иногда готов полжизни отдать, чтобы это вернуть...

настроение: Задумчивое

Без заголовка

Здравствуйте!!!


Тук-тук-тук!!! Можно войти???

Телесность и Переживание

Многие люди утратили чувствительность значительных участков своего тела. Эта потеря не случайна. Конфликт-переживание был столь невыносим, что это явилось единственным средством подавления. Есть ли у вас адекватное ощущение частей своего тела, или вы только "знаете " об этом и "представляете"? Наприер, человек знает, где должны быть его ноги. и представляет их себе там, но это не то, чтобы чувствовать их там. В какой-то мере у каждого существует несоответствие между словесными понятиями о себе и чувствованием - осознованием себя.

Универсальным способом преодоления критической, конфликтной ситуации является переживание. Чувство, эмоция служат сигналом об отношениях человека с окружающей действительность - средой и самим собой. Это позволяет ориентироваться в том, что происходит, обозначать, называть и включать воспринимаемое в "картину" своего мира.

Но чувства как известно бывают неприятными, и человек способен отвергать их, и ущемлять активность своего организма. Это может приводить к боли и появлению симптома. Допустим я люблю человека, но он меня огорчает, и я бессознательно решаю: лучше бы мне его не любить. Я ущемляю свое сердце и оно начинает болеть. Боль - это сигнал тревоги о немедленной реакции. Если я дальше начинаю блокировать сознавание боли, отчуждаюсь, я создаю хроническое напряжение низкой интенсивности. Мышечное напряжение призвано увести человека от сознавания боли, но чтобы быть переносимым, должно оставаться напряжением низкой интенсивности. Что может вести уже к физиологическим нарушениям, и тогда мы начинаем бегать по врачам. И тут возникает второй процесс - контрсимптом, который позволяет удерживать симптом в застывшем виде.

Мало того, происходит расщепление образа себя (функция Personality, Личности) - на "Я", "ТЕЛО" и "СИМПТОМ". Человек говорит: "у меня астма", он не осознает и не говорит, что я произношу слова на вдохе и не осознаю своего выдоха. Или "у меня болит голова" , а не "я хочу заплакать, но удерживаю себя, и напрягаю мышцы головы, глаз, диафрагму". Симптом - способ перенести контакт с миром в своеобразную форму контакта со своим телом - подменить внешний объект самим собой (ретрофлексия) и отделить чувство и переживание от себя спроецировав (направив) его на какой-либо орган. Утрачен контакт с основами своей личности и только симптом и осознается.

Проблемы и силы, которые участвуют в конфликте, могут постепенно приводиться в осознавание и прорабатываться. Тогда то, что было утрачено - способность манипулировать собой и окружающим, радоваться чувствам и получать удовлетворение - может быть восстановлено.
Первым шагом к этому может быть "наблюдение за очевидным" - как вы сидите? как расположены ваши руки, ноги, голова? ссутулитесь вы или сидите прямо? когда вы говорите откуда идет ваш голос: ваше горло зажато и голос высокий и скрипучий или он идет от живота? как вы дышите? вы жестикулируете: ударяете себя кулаком по колену или гладите?
Вторым шагом может быть концетрация и обострение ощущений тела. Сосредоточьтесь на своих "телесных" ощущениях в целом. Позвольте своему вниманию блуждать по различным частям тела. По возможности "пройдите" вниманием все тело. Какие части себя вы чувствуете? До какой степени и с какой ясностью для вас существует ваше тело? Отметьте боли и зажимы, которые Вы обычно не замечаете. Какие мышечные напряжения вы чувствуете? Обращая на них внимание, не старайтесь преждевременно расслабить их, позвольте им продолжаться. Постарайтесь определить их точные местоположения. Обратите внимание на ощущения кожи. Чувствуете ли вы свое тело как целое? чувствуете ли вы связь головы с туловищем? Чувствуете ли Вы свои гениталии? Где ваша грудь? конечности?

И основная стратегия: перевести симптом в полноту контакта с миром, отождествляясь со своими чувствами и переживаниями.
Следующие шаги, если существует надобность  желательно предпринимать вместе с терапевтом.

Более подробно: Перлз "Практикум по гештальт-терапии"
О.В. Немеринский Гештальт-терапия психосоматических расстройств: от симптома к контакту. http://www.gestalt-therapy.ru/TEXTS/nem_psycho_som.htm

Гештальт-подход


"Изменения происходят тогда, когда человек становится тем, кто он есть, а не старается быть тем, кем он не является". Теория гештальт-терапии.



21-22 апреля 2007 года начинает работу базовая программа ОБУЧЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДУ, впервые с элементами бизнесс-коучинга.



Мы приглашаем: хороших и умных людей. Всех, кто устал, но интересуется. Руководителей и ключевых специалистов, владельцев и начинающих. И, конечно, специалистов в области психологии, психотерапии, коучинга и консультирования.



Московский гештальт-институт: 964-99-61. http://www.gestalt.ru Старейшее учебное заведение в России, занимающейся подготовкой гештальт-терапевтов. Обучение проводится по стандартам Европейской ассоциации гештальт-терапии и подтверждается сертификатом.



Базовый курс рассчитан на три года, длительность сессий 2-3 дня, интервал между сессиями 1.5-2 месяца.



Программа построена таким образом, что полезна и интересна не только психологам, но и всем. кто стремится к осмысленной жизни.



Возможно участие в тематической специализации "Гештальт-подход в реальном бизнесе" 10-11 марта и 14-15 апреля 2007 года.



форма обучения: развитие отношений



Любой уровень глубины. В постоянной группе создается психологически безопасное пространство. Это позволяет людям прикасаться к достаточно глубоким переживаниям и ресурсам, которые являются смысловой и энергетической базой любой проблемы. разрешаются собственные сложности, до истоков которых в других условиях просто невозможно добраться. Формируется способность видеть истоки проблемы и навык работы на любом уровне глубины: от социальной поверхности до глубинных личностных структур.



Жизнь на планете людей. успевают сформироваться и развиться все этапы жизни группы, которые в психологии называют групповой динамикой. участники узнают не только о том. как сформировать команду и чем это грозит. Каждый сможет увидеть и проработать собственные "фишки", привычные и часто бессознательные, на всех этапах отношений - от первого знакомства до первого конфликта, от первого конфликта до свободы оставаться вместе, оставаясь собой.



Гештальт-подход: гештальт - это целостность.  нармипер, бкувы в солве муогт слдеоавть в лоюбм пояркде - мы все рнаво пноиамем сымсл. Главное, чтобы совпадали первая и последняя буквы. Т.е., мы воспринимаем мир блоками, а не отдельными кусочками. и система простроена , она сама себя поддерживает, и случайное изменение элементов ее не разрушает гештальт-подход изучает как функционируют такие блоки, формируются и разрушаются и дает способы влияния на эти процессы. вы научитесь сами и сможете помочь другим.



Видеть то, что лежит "под сукном" любой ситуации. Как известно короля играет свита. Но порой мы настолько сосредоточены на короле-проблеме, что забываем о той свите, что ее поддерживает. Гештальт работает с фоном любой ситуации, что дает возможность вскрыть невидимые и оттого нерешаемые составляющие проблемы.



Хотеть так, чтобы вся Вселенная работала на вас. Если мы перестанем брать и отдавать воздух, то умрем через несколько минут. Это очевидно, когда дело касается биологических потребностей. Но и вся наша жизнь основана на контактах: с миром, людьми, собой. Т.е. мы растем и развиваемся никак автономные единицы, а взаимодействуем в поле организм/среда. и часто на границе взаимодействия происходят срывы контакта. сопровождающимися неприятными и непереносимыми чувствами - страхом, стыдом, виной. обидой... И мы ходим и ходим по замкнутому кругу. А между тем, достаточно освободить наши отношения с миром и с собой от поломок и искажений, скрытых страхов и стереотипов - радость и удовлетворение от жизни наступят неизбежно.



руководитель программы - Мария Андреева anmeri@mail.ru 




вся информация: менеджер Ольга Любимова или 964-99-61 офис МГИ, пн и чт с 12.00 до 21.00



или Zhu monada_2004@mail.ru

Здесь и Сейчас


Некоторые люди готовятся к чему-либо так долго, что с ними либо ничего непроисходит, либо достигнутое уже не радует. Вот выучусь в институте, вот устроюсь на хорошую работу, вот будет много денег, заведу семью и т.д., вот тогда заживу, прочитаю хорошую книжку и научусь жить. Настоящая жизнь ожидается где-то в будущем, уничтожая или отвергая то, что происходит сейчас. Необходимо то связующее звено, которым могла бы стать теория, придающая смысл и перспективу тому, что делают и чувствуют люди. Но теория и знания остаются отстраненными от реальной жизни.



Ни одна теория не может претендовать на конечную истину. Они определяются одним конкретным мнениям. представляя факты, отбранные свободным творческим выбором. Однако человеку нужно ориентироваться в своей реальности, чувствах, желаниях, мыслях. Такую ориентацию может дать гештальттерапия.



Некоторые живут в своих воспоминаниях, заменяя "сейчас" на "давным-давно" или мечтают о будущем, создавая разрыв между "сейчас" и "потом". Одним из представлений, лежащих в основе гештальт-терапии является: источник силы - в настоящем.



Только настоящее существует в данный момент. Прошлое и будущее содержат то, что однажды  произошло, и то, что когда-то может случиться. Они определяют актуальный опыт и контекст жизненной ситуации. Этот контекст служит источником для выделения новых фигур из фона. в котором они существуют сейчас. Если человек застревает на воспоминаниях о прошлом, например, на отцовской порке, он погружен в свои воспоминания, и тогда затронута лишь маленькая часть происходящего в данный момент. Напряжение, которое возникает имеет свою направленную силу. Усиливая качество переживания и преобразовывая телесный зажим в реальное чувство с помощью слез, криков, брани и т.д., напряжение переносится в настоящее. То, что было вытеснено раньше (незавершенный гештальт),возрождается сейчас и продолжается благодаря усилению и концетрации, пока напряжение не иссякнет. Лишь тогда, будучи значимым в настоящем, событие осознается человеком. Это дает возможность двигаться в ином направлении, придавая новый смысл, освобождая новые чувства, побуждая к новым действиям.



Мы говорим о том, что нас волнует и интересует. Однако, даже такие темы могут быть попыткой уйти от того, что затрагивает - эбаутизм. Порой они являются способом поддержать разговор, выставить себя напоказ, или избежать столкновения с растерянностью, стыдом, смущением. Это делает жизнь безопасной, но не интересной. Живой и теплый контакт с другими людьми превращается в средство передачи информации, теряя при этом подлинность, глубину и яркость переживаний.



Как выявить тепло в подлинных встречах, дать право на различия, неповторимость и уникальность? Как избежать того, чтобы люди в поисках исцеления не заблуждались и не попадали в закрытые секты? Вот некоторые темы, которые затрагивает гештальт-подход.



гештальттерапия - это упражнение в свободном пребывании  сейчас, когда даже не обязательно обсуждать важные темы. копаться в прошлых поступках или говорить о будущем. Возможность развития приходят с учетом реальности, а внутренние изменения при общении людей в настоящем.



Контакт не подразумевает постоянной настороженности с глазами навыкате, иначе это была бы хроническая тревожность, основанная на непонимании окружающего. Оказывается. можно отпустить себя, допустить некоторую неопределенность. отдаться "животному " комфорту, подобно домашней кошке. Но часто. чтобы избежать болезненных или непереносимых ситуаций, человек принимает "обезболиватели" на уровне поведения. Они не принимаются в порошках и таблетках, и человек, пользующийся ими, будет отрицать, что его действия имеют такую функцию. И было бы жестоко внезапно лишить его этого. Другое дело, если он захочет обнаружить, что обманывает сам себя и постепенно изменить это.



В качестве эксперимента можно проделать следующее: составлять фразы, выражающие то, что Вы в данный момент осознаете-замечаете. Начинайте каждое предложение со слов "здесь", "сейчас", "в этот момент", обращая внимания на ощущения тела, возникающие чувства, переживание или на внешний мир. Можно заметить, как целые куски опыта выпадают из поля осознавания, когда мы находимся в повседневном мире. Главное, чтобы это не было пустой формальностью, привязанной к грамматике языка, а действительной жизнью в-настоящем.



P.S. Еще две ссылки на полезные книжки:



Серж Гингер: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям.



Ирвиан и Мириам Польстер: Интегрированная гештальттерапия. Контуры теории и практики.



Читаются легко, в отличие от некоторых учебников и книг.


 

гештальтсообщество

http://blogs.mail.ru/community/gestalt/


все, что мы чувствуем, ощущаем, воспринимаем, но осознаем.

Без заголовка


Что происходит, если вдруг на определенном жизненном этапе понимаешь, что то, что есть сейчас у тебя не несет тебе счастья, удовольствия, удовлетворения жизнью? Какое - то состояние равнодушия, одни ценности, которые были раньше заменились другими и как то жизнь потекла не в том русле. Есть конечно и положительные моменты: переосмысление того что было и что сейчас. Рефлексия бьет ключом!! 



настроение: Усталое


Комментариев: 3  


  

Без заголовка


Очень хорошо, что поднята эта тема: "Сильные характером люди".  От себя что могу сказать. Раньше это как не замечалось какой ты человек сильный или слабый, но с возрастом ,каждое поражение, каждый неуспех, каждое препятствие ощущается сильнее. И анализируя свои ошибки, приходишь к выводу, что сколько можно переживать из- за мелочей, плакать, говорить, что все будет хорошо. Просто берешь себя в руки, эмоции уходят глубоко в душу и делаешь, преодолеваешь, идешь вперед ,не оглядываясь назад.  Сила как раз и заключается в умении преодолеть себя, свой страх, нежелание  на пути к цели.


(запись из сообщества "Сильные характером люди")



настроение: Боевое
хочется: чтоб поняли


Без заголовка


Почему так получается, ты считаешь себя сильным человеком ,но при этом ты один. Встречаешь человека ,который тебе становится близким и родным и становишься слабым. Что происходит? Если я сильный, значит я целостный, если я слабый, значит я половинка целостного. Как избежать ощущения слабости, быть одному?



настроение: Испуганное
хочется: понять


Без заголовка


Как изменить то, что уже нельзя изменить? Изменить свое отношение к ситуации? Изменить себя?



настроение: Виноватое


Без заголовка


Что такое жертва в жизни человека и к чему она может привести?



Почему пожертвовать один раз в следующий раз мы поступаем точно также?



Ваши мнения...



Заранее спасибо!!



настроение: Внимательное


Вопрос...

Как важен в вашей жизни самоанализ и самокритика???Что для вас это значит?И кого в первую очередь вы подвергните критике-себя или окружающих вас людей???

настроение: нейтральное
хочется: лечь на диванчик
слушаю: шорох,воспроизводимый моим котом=)

Без заголовка

Учиться - значить обнаруживать то, что ты уже знаешь.


Делать - значить демонстрировать то, что ты это это знаешь.


Учить других - значит напоминать им, что они - точно так же, как и ты.


Все вы учитесь, делаете, учите.


(Р. Бах)

Без заголовка

Всю жизнь ожидаешь встречи с Кем - то ,кто поймет тебя и примит таким, какой ты есть.


А в самом конце обнаруживаешь, что этот Кто -то всегда был с тобой. И это -ты сам.

О счастье...


Cчастье живет только в обмене, в передаче от одного другому. Им нельзя владеть, как домом или поместьем, обособившись от других. Только давая, не спрашивая взамен, можно вызвать его к жизни. Только рискуя потерять счастье, можно умножить его./"Г.Померанц/

"... без высокой чувствительности человек не знает ни счастья, ни несчастья... Счастье - не высочайшая, но достаточно высокая ценность. Способность к счастью - признак гармонической личности, свободной от страха, суеты, запутанности в заботах, личности, способной брать от жизни то, что жизнь дает, и давать ей все, что жизнь требует. Когда человек, достигнув цели, не чувствует себя счастливым, это значит, что он стремился к ложной, второстепенной цели, приняв ее за истинную( главную), а главную упустил. "/ Г.Померанц/




настроение: Внимательное

Всех приветствую!!!

Привет, Народ!
Расскажите мне об этом сообществе.

Без заголовка

Очень нравится "заповедь" психотерапевта. Хочу ей с вами поделиться.


Учитеось управлять собой,


Во всем ищите добрые начала


И, споря с трудною судьбой,


Умейте начинать сначала.


Споткнувшись, самому вставать,


В самом себе искать опору


При быстром продвиженьи в гору


Друзей в пути не растерять...


Не злобствуйте, не исходите ядом.


Не радуйтесь чужой беде


Ищите лишь добро везде,


Особенно упорно в тех, кто рядом.


Не умирайте, пока живы!


Поверьте, беды все пройдут:


Несчастья тоже устают,


И завтра будет день счастливый!

настроение: Бодрое

Каково ваше мнение на это изречение? я сним полностью согласна.

"Вы не можете ничего поделать с длинной  вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной"


Тирани Шира

настроение: Хорошее
хочется: ананаса))
слушаю: детские крики))

Без заголовка

"Выжимая апельсин, ты получаешь апельсиновый сок, потому что именно он находится внутри апельсина. Тот же принцип примени и ктебе самому. Когда кто-тоо начинает выжимать тебя - оказывает на тебя давление,  - наружу выходит то, что внутри, ты можешь это изменить, изменив свои мысли"


                                              Уэйн Дайер 

Без заголовка

Ребенок как начало чистого, невинного и доброго


Мир ребенка – прост.


 Ребенок очень естественен в своих проявлениях. Даже тогда, когда пытается снять все, что на него надето носочки, шапочку; залесть в краску и еду  руками, что вызывает бурю недовольства у взрослых. А ведь это просто попытка почувствовать окружающий мир кожей, попробовать его навкус, определить его по запаху. Идя по улице он радуется, улыбается всем и каждому без разбору, он не делит мир на злых и добрых. Ребенок прощает все и  вся. Я никогда не думала о мире ребенка глубоко, но если вспомнить и воспроизвести ощущения: когда ребенок берет тебя за руку (эта маленькая теплая ладошка мягко лежит в твоей большой великанской руке, ведь он не боится ничего!), когда малыш внимательно, изучающе смотрит в глаза (складывается такое ощущение, что видит тебя насквозь), когда малыш улыбается или наоборот сердится (это до такой степени естественно и только сейчас понятно, что это реакция на явное добро и понимание или на откровенное зло приносимое взрослым). В нем нет строгих законов, шаблонов, стереотипов: санкций поощрений и наказаний. Ребенок не делит мир на взрослых и детей таких же он сам. Для него все равны, до тех пор пока взрослый не начинает рушить, ломать еще хрупкий мир ребенка, пытаясь «исправить» его.Для малыша очень важно ощущение свободы, неприкосновенности, даже какой – то интимности. С одной стороны ребенок открыт, искренен, а другой стороны – требует уважения его территории, пространства, желаний. Независимо от того, кто вторгается.  В нем (мире ребенка) нет зла и боли, если они не занесены из вне от взрослых, пытающихся по их мнению, сделать лучше их чаду. Отказывая в некоторой свободе, пусть это будет даже свобода передвижения или выбора игрушки, одежды, любой вещи – взрослый ущемляет права ребенка жить, делать так как тот хочет. Малыш живет секундой, минутой, часом. Он не строит планов на будущее. Он существует здесь и сейчас. Он самостоятелен во всем и лишение его этой самостоятельности наносит ему вред, малыш это чувствует он протестует, сопротивляется, пытается докричаться до нас до взрослых, но мы этого не слышим и воспринимаем его попытки как каприз, он еще мал, чтобы что – то понять или как то,что ребенок не выспался. Он ответственен в меру своей детсткой разумности. У ребенка нет страха, он не чувствует опасности: побегав, поползав, потрогав все ручонками ребенок тянет руки в рот, а взрослый сразу начинает реагировать, ругать, бить по руке, ведь малыш не понимает какой вред он наносит себе. Или другой пример, ребенок наконец вырвался из рук надоедливой мамаши и ощутив долгожданную свободу бежит на дорогу, он не представляет, что есть машины, которые могут не заметив его сбить или может быть открыт канализационный люк, или может гулять без поводка собака, которая также может на него неадекватно среагировать. Ребенок не боиться высоты, глубины, протяженности пространства. Такое ощущение, что он знает что это такое, но почему тогда он падает, получает травмы. Насколько здесь четка грань между ущемлением свободы ребенка и ответственностью родителей за безопасность своего малыша?  Наверно, для него шок,что в мире все так сложно, нелепо, везде контроль и грубая сила.У ребенка очень сильная жажда познания и исследования. Интересно, если не в чем его не контролировать, он бы многое открыл для себя сам?!  Иногда эта любознательность ребенка пугает взрослых, он начинает по мнению взрослых, вести себя неадекватно. Почему подрастая, взрослея, дети забывают, что знали, умели  год – два назад. Например, ребенок рождается с умением плавать, но многие дети начинают бояться воды через некоторое время. Все привычное начинает менять свой смысл, значение, свойства. Что происходит?  Интересно взаимодействие маленького ребенка с песком, водой, листиком дерева, цветком, бабочкой, со звуками, цветами. Самое первое любимое место ребенка это песочница. Что его привлекает: песок, его большое количество, ощущение крупинок в ладони, его вкус во рту, его изменчивость и функциональность. Это как  открытие нового мира ребенком. Ребенок не жаден, он пытается  открыть, ввести в этот мир взрослого, который упирается,  дабы не почувствовать себя дураком, что малыша очень удивляет, он непонимает этого отказа и не принимает его, наступают новые попытки знакомства. Вода, ее ощущение на теле, ее притягательная прозрачность и глубина, ее способность держать как будто на руках – все это поглощает ребенка. С водой ребенок познакомился раньше, чем с другими стихиями. Еще в утробе он жил в ней, ощущает с ней родство.  Чудесно, когда ребенок сидит в ванной и бьет ручками по воде, он восторжен брызгами воды, попадающими ему на лицо, в глаза. Хотя у большинства детей вода вызывает какое – то недоверие и он начинает плакать, тем самым отвергая эту стихию. Каждым своим открытием ребенок хочет поделиться со взрослым. Так, первые шаги делаются самим ребенком, но когда он встал, он пытается продемонстрировать это взрослому: малыш держится за край, весь «светится» от радости и гордости за свои достижения, т.к. это у него не получалось несколько месяцев назад. И вот долгожданный миг! Я не совсем согласна с тем, что малышу не нужна эмоциональная реакция на его личные достижения. По наблюдениям: услышав музыку ребенок начинает крутить телом, пусть еще неуклюже, издает звуки сходные звучащим, радостно и вызывающе поглядывает на взрослого, «посмотри как я могу, как я умею».  Лист дерева, цветок является новым объектом познания привлекателен своей шершавостью, гладкостью, формой, свойствами (одуванчик можно дуть, но мало еще силенок; цветок шиповника, сирень можно понюхать и оторвать цветочки и лепестки). Причем здесь ребенок также пытается привлечь к этой «процедуре» взрослого, который начинает ему подыгрывать.  Звуки являются фоновым состоянием, они не несут смысловой наполняемости, причем резкие, громкие, тихие выкрики взрослого обращенные к ребенку воспринимаются им как негатив. Ребенок испытывает на себе силу звука, ходя по комнате, лежа в кроватке, на улице варьирует голосом. Сам каким – то звукам начинает пугаться, а каким – то наоборот радоваться, т.к. приятны слуху и не вызывают раздражения.Вообще, все в природе подвергается  детскому тестированию, проверяется на ощупь, на глаз, на вкус, на нюх, на слух. Непрошедшее проверки воспринимается с осторожностью.Откуда у детей тяга к высоте: ступеньки, табуретки, шкафы, лестницы, деревья, крыши? Откуда тяга ощущать себя в невесомости во время раскачивания на качелях, качение на руках взрослого? Ребенок с рождения наделен чувством юмора. Делает вещи, которым его никто не учил, например, маленькие девочки одевают мамины шляпы или туфли, которые больше на 3 – 4 размера. Посмотрев в зеркало смех вызывается, в первую очередь у нее самой, а потом уже у взрослых. Также врожденное чувство заботы, любви, которое впоследствии извращается взрослыми. Ребенок сам создает условия, атмосферу для процветания того или иного чувства. У малышей нет комплексом по поводу фигуры, одежды, игрушек (хотя насчет игрушек можно поспорить). Им не приносит беспокойства их «оболочка». Больше детей беспокоит их комфорт (физический и эмоциональный). Дети отличные манипуляторы и эгоисты. Интересна тяга маленьких детей к более взрослым детям. Возникает новый источник информации: сначала малыш доверяет, позволяет вести его за руку, наблюдает с интересом  за действиями, стремится к соучастию и к содействию, хотя для него еще не понятен смысл данных действий и эмоциональных реакций. Взрослые часто пользуются доверием ребенка и управляют им в свою пользу, изменяя все наложенные, внутренние, природные механизмы малыша. Откуда такое небезразличное отношение к голубям, собакам и кошкам? Почему их обязательно надо схватить за хвост, за ухо и лишить свободы?


 

настроение: Радостное

Без заголовка

Ваши комментарии по поводу следующего :

"....Реализуя себя как психолог (человек, обладающий необходимыми знаниями в данной области), человек переживает  чужие эмоциональные состояния (сопереживает): стрессы, депрессии, кризисы. Ощущает, всю глубину переживания, ту душевную боль, какую испытывает «клиент».


Только пережив их, прочувствовав те эмоции, чувства,  он может предложить выход из данной ситуации, подвести к решению проблемы.


Таким образом, психолог преломляет через свой внутренний мир душевное состояние  другого человека, обратившегося за помощью.


В итоге, особенно начинающий психолог и не имеющий достаточной психологической защиты, проработавший год –два не всегда способен отфильтровать ненужную для него полученную информацию.


Это может привести к непоправимым последствиям: 1) пропадет желание работать психологом; 2) человек может остаться в пережитом им состоянии на длительное времени, что приводит к личностным проблемам и проблемам со здоровьем .


В реальной жизни, вне работы психолог ведет себя  как простой человек и не всегда способен адекватно оценить ситуацию даже в собственной жизни.  Тем более, что на него влияет «мусор» клиента.


Разрешить возникшую ситуацию ему может помочь только поддержка со стороны, так как ситуация, которую он переживает эмоционально – всего лишь иллюзия, а не истина  (истина она для «клиента»). Психолог ее не создавал, у него не было предпосылок для ее появления. Без внешней поддержки, психолог попадает в замкнутый круг, он действительно ощущает, что выхода из ситуации нет,  сплошная пустота и темнота. Это ужасно!!  Всё напрасно, и пытаясь найти выход, он начинает сообщать о свой проблеме (транслировать ее), причем очень часто, переживает ее заново, лишь бы от нее освободиться и выйти из этого непривычного и гнетущего его состояния.


Но в этом есть и положительная сторона. Такое состояние избавляет человека от многих страхов, вопросов и сомнений, делая его более «закаленным» в кризисных и экстремальных ситуациях, в плане понимания себя и других...."  (Взято из дневниковых записей психолога, с разрешением использовать)

настроение: Задумчивое

Без заголовка

Смогли бы вы простить предательство? И стали бы мстить?

настроение: Благодарное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу