Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Новости / Уникальная статья «Из-за чего поднимают пошлины!» Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.
 Но что же говорит о допустимости таких мер закон ?
А закон говорит: «Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».
Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.
 Результат оказался сенсационным!

Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а\м составила 18 %.
В 2006 году ввезено подержанных а\м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных А\м составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных а\м 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а\м – 11, 8 %.
То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.
Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.

Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».

Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.
В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а\м составила 27%.
В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%.
В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %.
Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.
По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).
Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.

При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!
Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».
Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей
внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.

Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?
Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.
Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?
Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.
Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:
1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
2 - автомобили, возрастом до 1 года.
При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.
Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!
Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.
Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.
То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».
Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.
Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.
Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.
Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.
Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!
По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.
Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.
Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.
По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.
Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».

Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.
В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.
Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений

БЛАНК ДОВЕРЕННОСТИ

                               ДОВЕРЕННОСТЬ
                на право управления транспортным средством
  
   ______________________________________________________________________  
               (город (пос.), область, край, дата прописью)
  
   ______________________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
                  (марка, модель транспортного средства)
  
   государственный регистрационный знак ________________________________,
   идентификационный номер (VIN) _______________________________________,
   год выпуска ______________________ двигатель Nо. ____________________,
   шасси (рама) Nо. ____________________________________________________,
   кузов (коляска)ь Nо. ________________________________________________,
   принадлежащий на основании паспорта транспортного средства серия _____
   Nо. ______, выданного ГИБДД __________________________________________
   ______________________________________________________________________
   свидетельство   о  регистрации   (техпаспорт)  транспортного  средства
   серия __________ Nо. ___________, выдано ГИБДД _______________________
   ____________________________________________ "___"____________ 19__ г.
   состоит на учете в ГИБДД _____________________________________________
  
   Я, __________________________________________________________________,
   проживающий по адресу ________________________________________________
   ______________________________________________________________________
   паспорт серия _________ Nо. _________, выдан _________________________
   ______________________________________________________________________
   доверяю управление транспортным средством ____________________________
   _____________________________________________________________________,
   проживающему по адресу _______________________________________________
   ______________________________________________________________________
   сроком на ____________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
                                 (подпись)
  
   
   Ф.и.о. _______________________________________________________________
   Подпись ________________________
   Город __________________________
   Настоящая подпись удостоверена мной __________________________________
   нотариусом города ______________
   Подпись верна, личность установлена, дееспособность проверена.
   Зарегистрировано в реестре Nо. _______________________
   Взыскано по тарифу ___________________________________
   Нотариус _____________________________________________

НОВОСТИ

Mitsubishi выпустила полноприводный вариант Delica D:5 ROADEST Mitsubishi Delica D:5 ROADEST17 октября в продаже появился новый полноприводной минивэн Delica D:5 ROADEST от компании Mitsubishi.
Автомобиль Delica D:5 сочетает в себе лучшие качества минивэна и машины класса SUV. Версия ROADEST, появившаяся в мае этого года, отличается спортивностью и стильностью; по просьбам покупателей, теперь появился и полноприводной вариант этой версии. Оснащение новинки такое же, как и у версии с передним приводом.
 

ТЕСТ-ДРАЙВЫ, 5КОЛЕСОSuzuki XL7. Цена: 1 650 000 руб. В продаже: июнь 2007 г.
Suzuki XL7 Несмотря на то, что на решетке радиатора этого автомобиля эмблема известной японской компании, он не является японским. Новый Suzuki XL7 — американец.
ТЕСТ-ДРАЙВЫ, 4х4Когда я увидел впервые на дороге Mazda CX-7, завезенную серыми дилерами из Америки, я чуть шею не свернул – настолько она оказалась хороша, гораздо интереснее, чем на фотографиях. А когда стало известно, что мотор, который устанавливается на этот кроссовер, позаимствован от "заряженных" Mazda MPS, сердечко бешено заколотилось в ожидании скорейшего знакомства. И вот оно состоялось!
Mazda CX-7Скажу сразу, вместе с предвкушением были и опасения, ведь мне довелось поездить на всех машинах, на которых устанавливается этот замечательный силовой агрегат, и острота ощущений прямо пропорциональна массе скорлупы, обнимающей пламенное сердце.

Без заголовка

Первые ФОТО
Image
В самом начале декабря на автосалоне в итальянской Болонье Toyota показала рестайлинговую версию своего кроссовера RAV4 для европейского рынка. Напомним, что модернизированная машина получила другие фары, иной капот, новые бампера. Есть изменения и в салоне. Например, автомобиль начали оснащать новым рулем и мультимедийной системой под названием Full Map с жестким диском на 10 «гигов». Ну а под капотом появился новый бензиновый мотор объемом 2,0 л, который выдает 158 л.с. и 196 Нм. Он сочетается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. 2,2-литровый дизель теперь выдает 150 л.с. и 340 Нм, хотя к нам этот силовой агрегат все равно поставлять не будут.
Image
Однако многолетний опыт показывает - если Toyota представляет рестайлинговый автомобиль, особенно когда речь идет о таких популярных моделях как RAV4, то в течение ближайшего года – полутора стоит ожидать премьеры совершенно нового поколения машины. И в прессе уже появились первые рисунки следующего поколения Toyota RAV4!
Судя по всему, дизайн RAV4 изменится не слишком сильно. Формы автомобиля останутся такими же, хотя, разумеется, будут заменены все элементы кузова. Но не дизайн в данном случае волнует экспертов. Если японские художники не будут слишком сильно экспериментировать, то машина у них получится весьма симпатичная (к тому же не забывайте, что дизайнерами будут руководить маркетологи, которые заставят их сделать машину такой, чтобы она нравилась всем и никого не раздражала).
Image
А вот что будет с салоном? Это действительно интересно. Ходят слухи, что Toyota собирается поднять качество сборки внутренностей этой модели на новый уровень, начать использовать в отделке дорогие мягкие пластики, как следует поработать над шумоизоляцией. Да и количество всевозможных опций у RAV4 нового поколения будет огромным.

Что касается внедорожных качеств RAV4, то тут ничего нового не произойдет. «Рафик» по-прежнему будет классическим кроссовером, который предназначен для эксплуатации на относительно ровных дорогах. Причем, характер следующего RAV4 станет еще более асфальтовым, чем сейчас. К этому инженеров Toyota толкают покупатели, которые требуют от кроссоверов легковой управляемости и практически не обращают внимания на проходимость.
   
Ожидается, что премьера нового RAV4 состоится в первой половине 2010 года. 

Самодиагностика автомобиля


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 "…найти отдельно висящий двухконтактный разъем и перемкнуть его…" (Из инструкции для проведения самодиагностики автомобиля HONDA)

Да, именно так и никак иначе: "найти отдельно висящий разъем и перемкнуть его". Что это за разъем ? Какого он вида? Где "висит"? И еще множество вопросов возникнет у прочитавшего такую "инструкцию" и в конце концов он просто-напросто плюнет и поедет искать "спеца", который поможет ему сделать диагностику своего автомобиля. Именно эти строки и побудили меня немного порассуждать на данную тему…
Естественно -  на Истину в Последней Инстанции я не претендую. Да, довольно часто, и на печатных страницах, и в интернете можно прочитать подобные "руководства". Создается впечатление, что авторы имеют весьма отдаленное представление о том, что же все-таки это такое – "самодиагностика и как правильно ее проводить". Пора немного "осветить" этот вопрос, что бы "народ - автолюбитель" не вводился в заблуждение подобными "руководствами" и мог правильно провести простейшую самодиагностику своего автомобиля (что бы не платить "бабки" какому-либо "мастеру", который сделает все точно таким же образом, но еще и возьмет за это деньги). Естественно, мы не говорим о том, что "перемыкание контактов" - это довольно простейшая самодиагностика, она не покажет "всей глубины" неисправности, но для ориентировки и для устранения "простейшей неисправности" (например, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости) такая процедура не помешает. Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать" неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять  на своих автомобилях подобные  системы. Но каждая фирма – по-разному. Первоначально, на моделях выпущенных до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). И хотя таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, но для более полного обзора систем самодиагностики мы приводим рисунок диагностического разъема (для проведения процедуры самодиагностики надо перемкнуть выводы данного разъема, включить зажигание и сосчитать количество одинарных вспышек лампочки "CHECK").  Естественно, что и коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года. Лампочка "CHECK" показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд (в приведенной ниже таблице указаны коды неисправностей в одинарном счислении и их соответствие кодам неисправностей в двоичном счислении:  
Код неисправностиОбласть неисправностиВ одинарном счисленииСоответствие кодов в двоичном счислении 
11Система электронного обеспечения управления двигателем исправна2
31
Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF)
314Система зажигания422Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)521Неисправность кислородного датчика612Система зажигания741Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)824Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)942Датчик скорости1043Нет сигнала стартера (STA)1151При проведении самодиагностики работал кондиционер: Неисправность TPS; Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.
  
Приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:  Неисправностей не обнаружено  Неисправность! Код ошибки – 32
 Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем:  
Диагностический разъем моделей выпуска после 90г.  
Диагностический разъем моделей выпуска до 90г.
Что же можно проверить при помощи диагностического разъема? Многое: Систему электронного управления двигателем Систему электронного управления АКПП Систему ABS Систему TRC Систему SRS (подушки безопасности) Систему TEMS (электронного управления амортизаторов) Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме: Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1" Для проверки АКПП - выводы "E1-TT" Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc" В подробности – "как и что происходит внутри компьютера" при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен. Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS: Перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).  
О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу": которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме. "Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий оранжевого транспаранта "CHECK" (или транспаранта со стилизованным изображением двигателя) на панели приборов. "Длинные" мигания лампочки – десятки. "Короткие" вспышки – единицы. Или в графическом изображении:  
 
 отсутствие неисправности (нормальная работа) Кода неисправности: №21, №32
Однако надо учитывать, что на разных моделях машин и разного года выпуска эти периоды могут изменяться. Например, на CAMRY выпуска 1989 года периоды вспышек лампочки составляют одну секунду. Ну а после подсчета количества вспышек надо брать в руки "мануал" и смотреть, что же это такое… И что бы предостеречь от неизбежных в этом случае ошибок, рассмотрим более подробнее такой вопрос: "Как правильно читать таблицу кодов ошибок?" Для примера возьмем таблицу кодов ошибок автомобиля TOYOTA – CAMRY, 1995 года "рождения" с двигателем 5S-FE:  
 
КодОписание
неисправностиЧто проверять и на что обратить внимание12Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер): "G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/минСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. Проверить исправность предохранителя "EFI" Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителя зажигания Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)131. В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту. 2. В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как  компьютер зафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/минСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. Проверить исправность предохранителя "EFI" Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)14В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартеромСнять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается. Проверить исправность предохранителя "EFI" Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В) Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие) При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).16Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПППроверить наличие "минуса" на обоих блоках управления Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягивание и скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, "вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)21Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/минВизуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва Визуально проверить разъем датчика на целостность Прозвонить цепь от датчика до блока управления Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)22Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого валаВизуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного) Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK" Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры24Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого валаДанный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов". Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (оно может быть немного менее или более указанного) Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK" Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры25В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "бедная"Проверить установку угла опережения зажигания Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения "супер-очистителя" для топливной системы В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что  форсунки уже имеют определенный износ26В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "богатая"Проверить установку угла опережения зажигания Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков в результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют») датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные) воздушный фильтр «забит»28Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000Смотри код 21.31Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого валаДля датчика абсолютного давления (MAP) При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при  снижении оборотов) Для расходомера воздуха (MAF) При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя34Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбоком­прессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минутуПроверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины. проверить натяжение ремня  
41Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого валаПри выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положения дроссельной заслонке (TPS) Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем) При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном" выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)42Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля  (VehicleSpeedSensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 об\минПри выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости43Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/минПроверить исправность замка зажигания, реле, цепи
 
 
Примечание: весьма желательно иметь под рукой "исходники", то есть оригинальные тексты описания кодов неисправностей на английском языке. А перепечатки « от дяди Васи" или взятые "откуда-то" - кто может гарантировать, что там все правильно, что "перевод по-русски" не будет означать "точку зрения" человека сделавшего перевод?
Если же таких "исходников" нет, то наилучшим выходом из ситуации будет приобретение книги издательства "Легион – Автодата".
Не желая "обижать" другие книгоиздательства, могу Вас заверить, что "Легион" отличается от других более тщательным и внимательным отношением ко всему тому, что издает. Например, описание "кодов ошибок" отличается дотошностью, и, если написано, например, в оригинале: "Openorshortcircuit", то "Легион" не останавливается на "тупом" и дословном переводе английских слов (обрыв или замыкание цепей), а, имея под рукой практиков-автомехаников и советуясь с ними развивает эту мысль и практически, пошагово разъясняет читателю как и порядок, так и смысл всех необходимых операций по устранению неисправностей.
 
Давайте посмотрим, как можно развить описание неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW), которое в оригинале звучит таким образом: "OpenOrShortCircuitInEngineCoolantTemperatureSensorSignal". Перевести (тупо перевести) данные слова можно таким образом: "Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя". Что это может означать?  «Куда смотреть», на что обратить внимание? Причин может быть несколько: 1. Обрыв или короткое замыкание в цепи от самого датчика до компьютера; 2. Неисправность самого датчика; 3. Неисправность компьютера. Однако сразу же "грешить" на компьютер не стоит. Практика показывает, что выход из строя самого компьютера происходит очень и очень редко (на нашей практике подобное случается не более одного – двух раз в год). Примерный порядок действий : ·       Снять разъем с датчика и не включая зажигания проверить "присутствие" на одном из проводов "массы"; ·       Включить зажигание и убедиться в том, что на втором проводе есть + 5 вольт. ·       Во время каждой из этих проверок "помять и порастягивать" жгут проводов, наблюдая при этом, что бы показания оставались такими же (лучше всего данные проверки производить "внутри" компьютера, на выводе с буквами THW, но здесь надо быть уверенным в своих способностях и знаниях…). ·       Выкрутить датчик. Постепенно нагревая его, смотреть за показаниями мультиметра – как плавно меняется сопротивление, не пропадает ли оно при достижении определенной температуры:  
Температура охлаждающей жидкостиСопротивление20°С2 - 3 кОм80°С0,2 - 0,4 кОм
 
            Разобрать похожий разъем, "выщелкнуть" оттуда два контактика и одеть их на контакты датчика (что бы этот пункт стал немного понятнее, смотрите, что мы делаем):  
а) Находим "бросовый" разъем с таким расчетом, что бы контакты внутри него были по размерам одинаковыми с теми контактами, которые находятся внутри "штатного" разъема. И кроме того, что бы провод от контактов не был "обрезан под корень". б) "Выщелкиваем" контакты из разъема: каждый контакт закреплен в разъеме специальными выступами, и для того, что бы контакт "выщелкнуть" из разъема, надо с обратной стороны очень тонким шилом отогнуть выступ и потянуть за провод. Контакт должен легко "выщелкнуться". в) "Наращиваем" имеющиеся провода от "выщелкнутых" контактов до такой длины, какая требуется для проведения измерений (обычно около 50 см) г) "Выщелкнутые" контакты плотно "одеваем" на контакты датчика д) "Наращенный" провод от "выщелкнутых" контактов подсоединяем к мультиметру и проводим требуемые измерения             Опять же, "подсоединившись" мультиметром к этим контактикам – тонким пинцетом "подвигать" контакты самого датчика, попробовать его "на излом". Вот вроде бы и все проверки для датчика температуры. И если код неисправности именно такой, то причина обнаружится (обязательно!) после вышеописанных проверок. …Опыт приходит с годами, и если ранее процедура самодиагностики проводилась "просто и быстро" - перемкнул, включил зажигание, "прочитал" ошибку, посмотрел, что она означает и "обрадовал" клиента, то сейчас все делается немного по-другому. Правильнее. Как именно: 1. При выключенном зажигании проверить напряжение на АКБ. Оно должно быть не менее 11 вольт. 2. Запустить двигатель, посмотреть когда загорается лампочка "CHECK" – сразу же после запуска двигателя или при достижении определенной температуры? (для примера: на Suzuki – Escudo выпуска 2000 года лампочка "CHECK" загоралась не сразу же, а при достижении определенной температуры двигателя. Причина была в клапане EGR…) 3. Заглушить двигатель, перемкнуть определенные контакты для считывания диагностического кода. 4. Включить зажигание. 5. Считать код неисправности (или неисправностей). 6. Записать их в тетрадь. 7. Провести процедуру очистки памяти (для TOYOTA – отсоединить "минус" АКБ на время от 30 до 40 секунд, а TOYOTA – CAMRY выпуска 2000 года "хватает" одной секунды). 8. После этого, НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, снова перемкнуть контакты и считать код неисправности (для MITSUBISHI порядок считывания немного другой: если не запуская двигатель считать коды неисправностей, то их просто-напросто не будет). 9. Если кодов неисправностей система самодиагностики не обнаружила, то это означает, что "кто-то и когда-то" ранее снимал разъемы на "жизненно" важных датчиках при включенном зажигании. 10. Если код неисправности присутствует и идентичен с предыдущем – снять "закоротку" (перемычку) с диагностического разъема и запустить двигатель. Прогреть его. Заглушить. Снова считать код неисправности. 11. Если код неисправности не изменился – совершить пробную поездку на разных скоростях и после этого снова считать код неисправности. 12. Если код неисправности не изменился – это и есть "истинный" код неисправности, который был обнаружен и записан в "память" системы электронного управления двигателем (компьютер). Иногда могут возникнуть сомнения в том, что имеющаяся таблица кодов ошибок - именно та, что и нужна для проверяемого двигателя. Убедиться в этом можно достаточно просто: 1. Для этого надо при неработающем двигателе отсоединить (поочередно) наиболее важные для работы двигателя разъемы датчиков, например: разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя – THW; "считалку" воздуха: MAF (разъем расходомера воздуха) или MAP-sensor (датчика давления воздуха); разъем датчика детонации (chock-sensor) и тому подобное. 2. Запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут на разных оборотах. 3. Перемкнуть на диагностическом разъеме требуемые для считывания диагностического кода контакты. 4.         Считать коды неисправностей и сравнить их с теми, что имеются в таблице. 5. При совпадении кодов неисправностей можно считать, что имеющаяся таблица кодов неисправностей верна для данного автомобиля. 6. При несовпадении – искать требуемую верную таблицу. То есть, подходить к проведению процедуры самодиагностики надо творчески и всегда стараться искать первопричину. Не останавливаться на том, что прочитав код неисправности и выяснив, например, что имеется код неисправности № 42: "нет сигнала от датчика скорости автомобиля в течении нескольких секунд" (NoSignalFromVehicleSpeedSensorForSeveralSeconds). сразу же "бросаться" искать этот датчик скорости. Надо "копнуть" поглубже и постараться разобраться в первопричине: что именно неисправно? Сам датчик или его цепь? Или шестеренка на датчике скорости настолько истерлась (бывает и такое), что датчик перестал "выдавать" требуемую информацию для компьютера, или "выдает" ее порциями, время от времени. И если при появлении данной неисправности гидромуфта (АКПП) перестала нормально работать – не надо сразу же записываться в очередь на ремонт "муфты". Надо искать и разбираться в первопричине. И стараться ее устранить.

Без заголовка

02 Января
Окончательный вариант Honda NSX привезут в Америку
Окончательный вариант Honda NSX привезут в Америку
Голландское информационное агентство Autotelegraaf сообщило о предстоящем показе на Detroit Auto Show 2009 окончательной версии Acura/Honda NSX01 Января
Suzuki SX4 обновится ближайшей весной
Suzuki SX4 обновится ближайшей весной
Новый Suzuki SX4 будет отличаться от своего предшественника другой формой переднего бампера с модернизированным оформлением блока противотуманных фар, а также получит новые задние фонари и "обновленную" алюминиевую накладку на задний бампер01 Января
Японцы обкатывают загадочный болид на базе купе Nissan GT-R
Японцы обкатывают загадочный болид на базе купе Nissan GT-R
вместо битурбомотора V6 3.8 под капотом — атмосферная «восьмёрка» 4.5 семейства VQ. Мощность — 592 л.с., крутящий момент — 687 Н•м30 Декабря

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу