Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Seshen Seth, 08-11-2012 02:34 (ссылка)

Загробный зоопарк


Мумии животных, завернутые в ткань и с почестями отправленные в царство мертвых, хранят множество тайн Древнего Египта.


Текст: А. Р. Уильямс Фотографии: Ричард Барнс

National Geographic, ноябрь 2009

В 1888 году египетский фермер, вскапывая участок земли возле деревни Истабл-Антар, обнаружил массовое захоронение. Погребенные не были людьми – фермер обнаружил немыслимое количество мумифицированных древних кошек. «Это были не одна-две случайные находки, – писал журнал English Illustrated Magazine, – а десятки, сотни, сотни тысяч – целый пласт потолще многих угольных, от десяти до двадцати рядов кошачьих мумий в глубину». Лучшие образцы деревенская детвора распродала туристам, остальное сбывали гуртом как удобрение. Примерно 180 тысяч мумий весом около 17 тысяч килограммов отправили подпитывать поля в Ливерпуль.

В те дни тысячи мумий животных, встречавшихся в священных местах по всему Египту, считали хламом, который нужно было расчистить, чтобы добраться до чего-то действительно стоящего. Эти мумии почти не изучали, мало кто догадывался об их предназначении.


Котенок внутри кажется совсем крошечным (рентген). Под спирально намотанными полосками ткани и разрисованной маской скрывается взрослый кот – один из бессчетного числа животных, которые стали вотивными дарами и были погребены в песках Истабл-Антара.
Автор: Ричард Барнс

Читать и смотреть все фотографии в сообществе Шемсу Нечеру.

Метки: священные животные, мумии

Seshen Seth, 25-10-2012 03:36 (ссылка)

Мааткара Хатшепсут


Царица, которая стала Царем - 1473-1458 до н.э.

Хатшепсут, одна из нескольких правительниц Древнего Египта, была пятым Фараоном Восемнадцатой Династии. Ее господство было самым долгим из всех других известных Цариц. Ее погребальный храм до сих пор стоит как дань ее невероятному приходу к власти.



Статуя сидящей Хатшепсут, известняк, красочный пигмент, 195х49х114 см
Новое царство, 18-я династия, 1473-1458 гг. до н.э.
Верхний Египет, Фивы, Дейр эль-Бахри, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Хатшепсут была старшей дочерью Тутмоса I и царицы Яхмос, первого Царя и Царицы клана Тутмосидов Восемнадцатой Династии. У Тутмоса I и Яхмос, как известно, еще был только один ребенок, дочь Ахбетнеферу (Нефербити), которая умерла в младенчестве. Тутмос I также был женат на Мутнофрет, возможно, дочь Яхмоса I, благодаря чему у Хатшепсут было несколько сводных братьев: Уаджимос, Aменос, Тутмос II и, возможно, Рамос. Уаджимос и Аменос готовились стать приемниками своего отца, но оба дожили лишь до подросткового возраста. Хатшепсут, как полагают, предпочитали в Храме Карнака более ее братьев по отцу. Хатшепсут, очевидно, имела тесную связь со своими родителями, а позже она выдвинула историю, в которой ее отец, Тутмос I, назвал ее своим прямым наследником. Хатшепсут одевалась как мужчина и носила накладную бороду, чтобы доказать, что она может быть Фараоном и держать Египет в своей власти.
Хатшепсут состояла в браке со своим единокровным братом, Тутмосом II, с которым она правила приблизительно в течение четырнадцати лет. Осознавая амбиционный характер своей сестры-жены, Тутмес II хотел назначить своим наследником сына, но когда юный Тутмес III вступил на трон, Хатшепсут становится регентом и немедленно присваивает себе его должность правителя.
Что бы получить поддержку, она утверждала, что Бог Амон-Ра являлся к ней со словами: "Добро пожаловать, милая дочь, моя возлюбленная, Царь Верхнего и Нижнего Египта, Мааткара Хатшепсут, ты Царь, владеющий Двумя Землями".
Она облачалась в царские одежды, и даже носила накладную бородку, и египетский народ, кажется, принимал это беспрецедентное поведение.
Хатшепсут изображалась в царском головном уборе, иногда как женщина, но чаще всего с мужским телом, и, конечно же, в мужском облачении. Ее самопродвижение затянуло чудесное зачатие, а фиктивная коронация в детстве подразумевала намеренное скрытие законного правителя Тутмеса III, мужчины, который по истечению времени, в 1483г до н.э., добился неограниченого господства.

Читать полностью на shemsw.org

Seshen Seth, 30-09-2012 16:29 (ссылка)

Египетский сонник - папирус Честер-Бити III




Перевод выполнен по изданию: Gardiner А.Н. Hieratic Papyri in the British Museum. Third Serie. London, 1935. vol. I. P. 9- 23; Vol. II, Pis. 5-8a, 12-12a. Текст датируется эпохой XIX династии, но скопирован с более древнего оригинала, который предположительно восходит ко времени Среднего царства. Сонник записан на стороне recto и занимает одиннадцать листов.

Смотреть сонник на сайте shemsw.org

Метки: египетский сонник

Seshen Seth, 15-06-2012 21:03 (ссылка)

Путешествие по Египту. Прогулка в лето.


Прогулка в лето. Мелирование

Ну, вот и пришла пора представить в свет очередную серию приключений блондинки. Которая, впрочем, если как следует разобраться, вышла вполне логичной, если учитывать непреходящую блондиночью жажду познания окружающего мира во всём его многообразии, причём непременно на собственной шкурке. Но, поскольку в этой истории главных героинь оказалось аж целых две, то и сами приключения вышли несколько разношёрстными, не сказать меланжевыми. В самом деле, ведь в организме есть куча парных органов, а вот голова всего одна. Просто так удобнее. Потому что органы подчинённые, как правило, поддерживают друг друга во имя общего блага человека. Можете себе представить ситуацию, когда правая нога направится в одну сторону, а левая станет её за это пинать, потому что она иного мнения о векторе нужного направления? Правильно, ведь это уже будет шизофрения. А вот если бы у этого тела было две головы… Тогда Змей Горыныч, думаю, тихо давил бы слезу в дальнем уголке. Потому что две женские головушки, даже безо всяких змеюк на месте волос или, скажем, ядовитых зубов, это такая Лернейская Гидра, что вам и не снилось! Это вам не дракон начхал три раза по очереди… Хотя, может быть, так оно как раз интереснее. В общем, смотрите сами.

Читать дальше


Прогулка в лето. Глава первая, блондинистая

На совместную поездку к приключениям меня, откровенно сказать, подталкивало не только желание ненадолго заполучить Ирину в персональное пользование на предмет «пообщаться». Зная об её (и, некоторым образом, о своих) способностях попадать в разные истории, я смутно надеялась, что минус на минус даст в результате если не плюс, то, по крайней мере, ощутимый разряд. Ну, в конце-то концов, если ей судьба в своих загранпоездках постоянно подворачиваться под всякие местные революции, а мне – влипать в истории с похищениями и преследованиями, то порознь ехать за новой порцией приключений каждой из нас было просто опасно. Тем более что, стоило нам выкупить тур, как в Египте немедленно случились выборы с весьма серьёзными народными волнениями, а к Сирии стали подтягиваться военные корабли, что жутко смутило Ирку, но совершенно не обеспокоило меня… Вместе же нам, двум оторвам, вряд ли хоть что-то было бы страшно. Хотя, на мой вкус, отпуск, прошедший вовсе без ярких событий это просто-напросто деньги на ветер. Так что, разумеется, без них не обошлось. Да и как могло быть иначе? В первый же день своего пребывания в этой выжженной солнцем стране, знаменитой своей достославной историей, мы исхитрились попасть в совершенно дурацкую ситуацию, а после – навести шухеру на всё побережье…

Читать главу 1


Прогулка в лето. Глава вторая, ещё более светлая

Вообще, когда ты долго общаешься с кем-то в интернете, ловишь волну симпатии, мало-помалу привязываешься и строишь человеческие отношения, то кажется, что уже очень хорошо его знаешь. Прикипая к виртуальному другу, начинаешь не просто довить его настроение, но и угадываешь его внешность и голос. А уж, видя его на фотографиях, разговаривая по скайпу, и вовсе приходишь к мысли, что отношения сложились. Дело за малым – и это даже не мимика или жесты, а такие бытовые нюансы, как манера поздно ложиться или рано вставать, привычка раскидывать вещи или подолгу занимать ванную комнату… Мы с Ириной ничего не выясняли заранее, но нам повезло: если мы и мешали друг другу, то не фатально. По крайней мере, когда мы только вошли в номер, и она тут же поставила свою сумку именно на ту кровать, на которую я бы сама никогда не легла, мне стало понятно, что мы уживёмся. Вообще, Ирина, как любая зрелая женщина с устоявшимся характером, «перевешивала» меня практически во всех отношениях. Она всегда была направляющей: уверенная в том, чему и как дОлжно быть, конкретная и решительная, Ира регулировала и наш распорядок жизни, и все мероприятия. К тому же разница в нашем с ней образе жизни и подавно накладывала отпечаток на все мелочи… Поэтому, несмотря на то, что я сама категорический лидер в различных ситуациях, здесь была вынуждена отступить в тень. А что толку выделываться, если я при любой возможности пытаюсь соскочить с привычного сценария, а Ирина, напротив, выстраивает любые схемы сама? Если я серфер, то она, без сомнения, лоцман. И единственный способ уцелеть в общей акватории – лавировать в просветах, дожидаясь попутного ветра.

Читать главу 2


Прогулка в лето. Глава третья, тёмная

Чёртов Египет!! Что хорошего находят в отдыхе тут люди, которые упорно, из года в год едут сюда понырять? Что за радость ощущать себя даже не висящим над бездной повелителем подводного царства, а просто залётным гостем этого независимого и совершенно равнодушного к нашим чаяниям мира, давно привыкшего к нашествиям тьмы крупных и нескладных уродцев, когда по суше буквально некуда шагу ступить без того, чтобы не вляпаться в верблюжьи следы или не быть пойманным за руку очередным говорливым и темпераментным арабом?
Что за счастье безвылазно сидеть на территории отеля, наслаждаясь «растительным» существованием, если из этой удобной кошачьей корзинки просто больше некуда податься? Да, похоже, что тут жизнь, понятная и пригодная для нас, есть только на побережье: все остальные места заняты рыже-коричневой пустыней – жутковатым, безликим и безжизненным монстром, глядящим в небо бурыми складками гор… Это же страшное дело – когда ни воды, ни травы, ни какой другой жизни не видно на сморщенном и иссохшем теле Земли!

Читать главу 3


Прогулка в лето. Глава четвёртая, колорированная

Красное море – единственное, ради чего вообще стоит ехать сюда отдыхать (хотя что там… где ещё в декабре задёшево получишь столько тепла), так вот, собственно море меня и впрямь удивило. Когда воздух прогрелся настолько, что у бассейна стало даже жарковато, мы выбрались на просторный песчаный пляж и подошли к воде. Ну, и что нам тут предлагают на сладкое? Вот возле понтона покачиваются лодки, чуть поодаль линия буйков – кажется, совсем близко к берегу… Вода очень прозрачная, и видно, что мелко: дно пологое, кое-где на ровном белом песочке виднеются сероватые конусы с дырочкой сверху – логова морских червей. Какие здесь рыбки-кораллы, где?! Но народ ходит очень довольный, и хвастается друг другу по-русски, тем, что видали сегодня. Я верчу головой и замечаю, что среди очень светлой поверхности моря видны тёмные островки. Наверное, это и есть места обитания подводной живности? Я хватаю очки и, чуть помедлив, иду это проверять.

Читать главу 4


Прогулка в лето. Глава пятая, перманентно-накрученная

В середине недели у нас была экскурсия в город Луксор. Накануне я с большим трудом легла и уснула, и поднялась, очень сильно недоспав, нахохленная и растерянная. И весь день оказался странным, каким-то очень просторным и, наверное, самым важным за всю эту поездку. Может быть, именно за этим я и ехала сюда? Сначала нас очень долго возили по Шарму, пока не подобрали в микроавтобус туристов из ещё одного отеля. Потом мы так же долго ждали в аэропорту непонятно чего: этот маленький рейс задержался за милую душу, как порядочный… Затем короткий перелёт, когда не успеваешь раскрыть компьютер, как уже снова просят пристегнуться. По прилёту на место я в ожидании гида напрочь замёрзла, несмотря на тёплый свитер, и мне уже ничегошеньки не хотелось. В общем, это явно было не лучшее утро в моей жизни…

Читать главу 5


Прогулка в лето. Глава шестая, рыже-голубая

На последний вечер этого короткого отдыха нам выпало мотосафари. Именно выпало, потому что заказывали мы его на предыдущий день, сразу после поездки в Луксор. Но нам поменяли время, подняв его на полтора часа, и мы тут же принялись звонить гиду и рассказывать ему про то, как нам неудобно пристыковать это к запланированному массажу. И он перенёс эту экскурсию на следующий день. Догадываюсь, что и в этом случае дело не обошлось без лёгкого касания Судьбой раскрытых сейчас на одной и той же странице книг наших с Ириной жизней. «Невыездной» для нас четверг выпал необыкновенно тёплым и ясным, и мы замечательно провели послеобеденное время на пляже, а я ещё раз полюбовалась рыбами. С середины же пятницы поднялся сильный ветер, который нагнал на небо перистых облаков. Сложилась идеальная погода как раз для того, чтобы, не мучаясь под слепящим солнцем, нарядиться во всё длинное и отправиться ловить ветер в бесконечном песчаном пространстве.

Читать главу 6


Прогулка в лето. Каре

Последнее утро мы провели как обычно: Ирина неспешно пила на балконе кофе с сигареткой, собираясь с мыслями, а я улизнула на море прощаться с ракушками и рыбками. Позагорав и поплавав напоследок, я за последние полчаса покидала в чемодан оставшиеся вещи, и мы потащились на ресепшн. Монеток в море ни одна из нас закидывать не стала. Не знаю, как моя подруга (да знаю, знаю, конечно, но лучше промолчу!), но вот я почему-то совершенно уверена: мои возможности в плане вновь куда-то поехать, что-то найти или, наоборот, сотворить самой, да и всё остальное тоже с некоторых пор находятся целиком в моих собственных руках.

Читать дальше


Прогулка в лето. Чужими глазами



Смотреть фото

Метки: Египет, путешествия

Seshen Seth, 14-06-2012 02:44 (ссылка)

Демоны в традиции Древнего Египта.


Демоны в традиции Древнего Египта. Часть 1.

Во всей концепции религии Древнего Египта интерпретировать слово "демон" наиболее сложная задача для современных ученых.

Во первых сложность интерпритации данного слова, в современных условиях заключается в том что египтяне очень редко проводили грани в своей иконографии и определениях между Богами и демонами. На самом деле ни одно древнеегипетское слово не имеет точного определения как "демон", которое бы четко подчеркивало разницу между сущностью демонической и Божеством (ntr).

Читать часть 1


Демоны в традиции Древнего Египта. Часть 2.

Иконография древнеегипетских демонов, это также сложный вопрос. Большинство демонов-стражников имеют свою собственную иконографию, но так называемые демоны странники (например wrt) никогда и нигде не изображались или описывались. В противоположность им демоны стражники изображались и описывались настолько детализировано насколько последнее вообще было возможно, это обьясняется тем что они должны быть правильно распознаны проходящим охраняемую демоном территорию, для возможности избежать агрессии со стороны демона.

Читать часть 2


Демоны в традиции Древнего Египта. Часть 3.

В Древнем Египте знания о мире потустороннем, были настолько высоки, а искусство магии настолько отточено и распространено, что древние греки называли Древний Египет «родиной магии». И так сложилось не спроста. Египтяне оставили после себя настолько отточенную картину мира потустороннего и настолько богатую религиозно – магическую литературу, какой не оставила ни одна из существовавших цивилизаций.

Читать часть 3

Метки: египетская релгия, египетская магия, Египет, демонология

Первый в мире РУССКОЯЗЫЧНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ САЙТ для последователей


"Шемсу Нечеру"

настроение: Ленивое
хочется: Есть
слушаю: Хардкор

Метки: Шемсу Нечеру

Фараон - победитель хаоса.

Сети I, заложивший основы могущества Египта эпохи XIX династии, незаслуженно оказался в тени своего великого сына Рамсеса II

Изображение

Читать далее...  ]

Метки: события, Египет

Скарабей в Древнем Египте.

Скарабей в Древнем Египта.Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта. Египтяне всегда вдохновлялись природой, она была для них Учителем, великой книгой жизни. Все в природе, от самых маленьких ее обитателей до таинственных звезд и галактик, скрывало в себе глубокие учения и истины, все становилось ключом для разгадки и понимания бесконечного числа тайн человека и Вселенной. Чем мог привлечь египтян маленький навозный жук из семейства Ламелликорнов (Lamellicorns) черного цвета с металлическим оттенком? Наблюдая за его поведением, они заметили, что скарабей, этот великий труженик, обрабатывает бесформенную вязкую массу навоза, настойчиво и упорно перекатывая ее перед собой так, что она превращается в совершенный круглый шарик — сферу, в которую потом трудолюбивый жук откладывает свои яйца. Появившиеся личинки питаются навозом, из которого сделаны шарики. Слепив навозный шарик, жук катит его с востока на запад и, вырыв норку, прячет его в ней на 28 дней. На 29-й день он отрывает шарик, бросает в воду, и из него появляются детеныши. 
Читать далее...  ]

Метки: Египет

Seshen Seth, 25-02-2012 06:25 (ссылка)

Доминик Виван Денон. У Истоков Египтологии.


Первый директор Лувра



В энциклопедии Брокгауза и Ефрона ему посвящено всего несколько строк: «Денон Виван – ученый еврей, который сопровождал Наполеона I в Египет во время его войны с Англией. Денон был выдающимся рисовальщиком; впоследствии Наполеон назначил Денона директором «Musee Napoleon».

Столь более чем лаконичное сообщение о выдающемся французском писателе, художнике, гравере, путешественнике, дипломате и коллекционере возможно объясняется тем, что в вышедшем незадолго до этого очередном томе энциклопедического словаря тех же Брокгауза и Ефрона ему уже была посвящена более подробная статья с упоминанием областей его деятельности. Но и она дает лишь приблизительное представление об этом разносторонне одаренном человеке, жизнь которого была необыкновенно интересной и в которой, как в калейдоскопе, отразились все эпохальные события во Франции и Европе того времени.

Нельзя, однако, не отметить, что упомянутая статья, несмотря на скудность сведений, содержит их существенно больше, чем аналогичные статьи о Деноне в Британской и Французской энциклопедиях.

Денон был дипломатом «по особым поручениям» при Людовике XV и Людовике XVI, другом Вольтера и знаменитого художника французской революции Давида, ближайшим советником Наполеона Бонапарта по искусству в его походах в Египет и страны Европы. Эрудиция, энергия и организаторские способности Денона позволили Наполеону выбрать именно его директором своего нового музея во дворце Лувр.

«Он мечтал сделать из Лувра “самый прекрасный музей мира”, – пишет во французском журнале “L’Actualite en France” Клодин Канетги. Это ему практически удалось. Жаль, что лишь знатоки вспоминают сегодня имя первого директора музея Наполеона, будущего музея Лувра и первого “министра искусств” Доминика-Вивана Денона».

ЧИТАТЬ

Фаюмские портреты.

 Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для ученых многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна еще за 6000 лет до греков. Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист, а ему его передал последний потомок Ноя. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами.

Эти свидетельства убеждают, что живопись в Египте уже в те времена была доведена до того совершенства, которое было связано с предписаниями. Так, например, религия древних египтян запрещала всякое изучение анатомии, а для изображения человека предписывала несколько известных нормальных поз, отклониться от которых художник уже не мог.

К числу произведений древней египетской живописи относятся знаменитые фаюмские портреты

Свое название портреты получили по области Фаюм (от египетского слова, означавшего озеро), расположенной на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами. Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских».
Единичные фаюмские портреты в некоторых западных музеях, но внимание ученых они к себе почему-то не привлекали.
Читать далее...  ]

Метки: Египет, открытия, находки

Египетско -Пейзажное.

Египетско-Пейзажное|David Roberts.
 



Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
Орошая Дамьетские скалы
Розоватыми брызгами пен.

Читать далее...  ]8/* * *


Метки: Египет

Seshen Seth, 10-09-2011 21:02 (ссылка)

Смертельное лекарство Хатшепсут.


Исследование специалистов из Бонна пролило свет на тайну флакона с именем Хатшепсут.



Этот изящный флакон, подписанный ‘Мааткара’ – тронным именем знаменитой женщины-фароаона Хатшепсут, правившей в XVв. до н.э., долгие годы находился в постоянной экспозиции Египетского музея при боннском университете. Свой убийственный секрет, раскрытый хранителем коллекции Майклом Хёвелер-Мюллером и фармакологом д-ром Хельмутом Виденфильдом, флакон хранил более трёх с половиной тысячелетий.

Читать далее...  ]

Метки: открытия, Египет

Seshen Seth, 18-06-2011 18:43 (ссылка)

Ювелирное искусство Древнего Египта

Долгие годы не только европейцы, но и сами египтяне не знали, что обозначают иероглифы и сложные рисунки в египетских храмах и на древнеегипетских изделиях. Имело значение только золото, язык которого понятен всем. Однако ценность древнеегипетских ювелирных изделий складывается не только из ценности материалов, но и из магически-религиозной силы, воплощенной в них. Поражает строгость, каноничность, величественность этих предметов, а главное – загадочная, но четкая символика, которая видна любому, даже впервые увидевшему их.



Кроме поразительной красоты форм и цветовых сочетаний они имеют свой неповторимый, ни на что не похожий стиль, легко узнаваемый и получивший эпитет «египетского»: каждое изображение, даже самое крохотное, изображено с большой тщательностью, канонично повторяется в разных изделиях, а главное, имеет смысл. Египетские украшения все до единого служили религиозным потребностям, в том числе заупокойному культу и культу обожествления фараона. Это касается не только ювелирных изделий, но и подавляющего большинства других памятников искусства. Любое изделие связано с каким-нибудь божеством, символом, и все это составляло большую часть жизни тех, кто пользовался этими изделиями, поэтому они и сама жизнь древних египтян кажутся нам пронизанными волшебством, древней магией великих богов.



Читать далее...

Метки: Украшения, ювелирные изделия, Египет

Без заголовка


Египетский фараон XVIII династии, правил ок. 1365-48 
до н. э. Сын Аменхотепа III и Тии (Тэйе), незнатной женщины, сестры жреца бога 
Ра из г. Гелиополя. Вступил на престол в 15-летнем возрасте под именем 
Аменхотепа (IV) (древнеегип. Амон доволен). Находился под сильным влиянием 
царицы-матери и своего воспитателя  Аменхотепа, сына Хапу. Как и его отец, в 
нарушение вековой традиции женился не на старшей дочери царствовавшего до него 
фараона (египетский престол формально передавался по женской линии), а на 
дочери одного из вельмож  Нефертити, впоследствии принимавшей активное участие 
в его религиозных преобразованиях.
В самом начале своего царствования принимает титул верховного величайшего 
среди видящих жреца бога Ра в Гелиополе, подчеркивая этим свою 
приверженность культу солнца и особенно выделяя почитание самого солнечного 
диска  Атона, культ которого становится общеегипетским еще при Тутмосе IV. 
Постепенно в противовес другим богам и особенно Амону, главному богу столичных 
Фив, расширяются культовые функции Атона, в нем одном воплощаются представления 
о благости, могуществе и творящей силе солярных (от лат. sol  солнце) божеств. 
Наконец, имя Эхнатон (др.-егип. Полезный Атону), принятое фараоном, 
декларирует новую ориентацию его религиозной политики.
На 6 году правления Эхнатон переносит столицу страны из Фив, центра 
оппозиционно настроенного жречества Амона, в основанный им на земле, не 
посвященной никакому другому божеству, великий очарованием, приятный красотой 
для глаз город Ахетатон (древнеегип. Горизонт Атона; совр. Тель эль-Амарна в 
Среднем Египте) и клянется вместе с Нефертити никогда не покидать столицы, 
объявленной священной обителью Атона. Несмотря на то что на плитах, отмечающих 
границы Ахетатона, упоминается ряд египетских божеств во главе с Амоном, вскоре 
запрещается культ Амона, его жены Мут и их сына Хонсу (фиванская триада богов). 
Ок. 1356 до н. э. Атон окончательно провозглашается единственным богом, и к 
1353 до н. э. начинаются преследования почитания всех других культов, 
прекращается строительство храмов, искореняются сами слова бог и боги
даже Атон именуется не иначе как властитель, его имя, подобно царскому, 
заключается в картуши.
В новой по сути религии особое место уделяется также прославлению 
божественности самого фараона  он считается возлюбленным сыном и соправителем 
Атона, единственным познавшим истинного бога и способным вступать в прямое 
общение с воплощенным солнцем. В столице пышно отмечаются годы их совместного 
царствования.
Прежнее жречество в правление Эхнатона утрачивает свои позиции, новое жречество 
Атона и придворная элита царя состоят главным образом из вышедшей из низов 
служилой знати (широко распространенное имя этого времени Эхнатон меня 
сделал). При Эхнатоне, всецело поглощенном религиозной реформой, практически 
не ведутся завоевательные походы, не поддерживается контроль Египта над 
Палестиной и Сирией, ослабевают связи с Вавилонией и др. государствами Ближнего 
Востока, Египет теряет в этом регионе своего главного союзника  государство 
Митанни и не противостоит росту могущества своего будущего соперника в Сирии 
Хеттского царства.
Преобразования Эхнатона, в значительной мере вызванные политическими целями, 
несли на себе, однако, печать искренней и даже фанатичной веры. Для поклонения 
Атону строятся многочисленные храмы, представляющие собой большие открытые 
дворы с пилонами отныне молитвы человека возносятся к самому богу, между ними 
не существует преград. Сам Атон изображается не в привычном антропоморфном 
облике, но в виде солнечного диска, лучи которого оканчиваются ладонями со 
знаками анх символом жизни, силы и благодати, которые он протягивает 
обращенным к нему в молитве фараону и его супруге. Религиозная реформа 
отразилась на всех сторонах жизни Египта: в искусстве формируется новый образ 
человека, в изображениях царя, Нефертити и приближенных подчеркиваются главным 
образом милосердие и благость, мягкая красота и открытость души миру эмоций.
Эхнатон и Нефертити имели 6 дочерей, младшая из которых Анхесенпаатон стала 
супругой Тутанхатона (изменившего имя на Тутанхамон), старшая  Меритатон 
супругой Семнехкара, в конце царствования Эхнатона объявленного его 
соправителем (после смерти фараона правил около 2 лет). Судьба Нефертити после 
появления новой жены Эхнатона Кийа, от которой он имел одного или двух сыновей, 
неизвестна.
При юном Тутанхатоне царский двор покидает столицу, восстанавливаются культы 
всех богов и позиции фиванского жречества Амона. Впоследствии имя Эхнатона 
предается забвению и даже не включается в списки правивших в Египте царей.

о любви

Вера в жизнь после смерти была основой религии и искусства Древнего Египта. Египтяне верили, что после смерти тела они сольются с Богом в одно целое, блаженствуя на земле, или будут нестись в свободном полете по небу.
В религии Древнего Египта существовал пантеон богов, который делился на триады, представляемые тремя корнями божества - Отец, Мать и Сын.
Большое количество богов в древнеегипетском пантеоне объясняется лишь необходимостью передачи различных обликов одного единого Бога. Египтяне почитали своих божеств, а подражание их поступкам и способу мышления приближало обычного человека ближе к божественным творцам.
Древний Египет является еще и большим почитателем женских божеств. Как и в большинстве древних религий, в верованиях древних египтян Великая Богиня-Мать была наивысшим божеством. По ее примеру, в руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем у короля. А в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Богиня для древних египтянок была объектом восхищения. Подражать богине и слушаться ее наставлений - это дар, верное обещание вечной жизни.
Первой в мире женщиной была богиня Нут. Существование ее началось во времена, когда еще ничего не было. Нут помогла создать Вселенную. Она олицетворяла бесконечный небесный океан, а на рисунках древними египтянами изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног. Еще с богиней Нут был связан культ мертвых: она являлась защитницей и покровительницей мертвых. Мир мертвых в Древнем Египте был миром блаженства и рая, и все стремились туда попасть. Покровительствовать мертвым считалось намного важнее правления людьми в мире живых.
Дочь бога Ра, львиноголовая богиня Сехмет - "Могучая", олицетворяла темную, первобытную силу. Грозная, не знающая жалости и сострадания, она стоит днем и ночью на защите своего отца, бога Солнца Ра от злых демонов. Но в ее силах также карать людей за грехи, принося как знак неудовлетворения засуху, эпидемии, войны. Она очень страстная и совсем не умеет совладать собой в моменты увлеченности.
Ее сестра, Хатхор - "зеркальное отображение" Сохмет. Нежная, пылкая, чувственная, богиня любви и добра, веселья, пляски и музыки, покровительница материнства - полное воплощение женственности. В древнеегипетской мифологии отождествлялась с планетой Венерой. Хатхор любила музыку и танцы, потому ее эмблемой в Древнем Египте был систр - музыкальный инструмент-трещотка, который состоял всего лишь из рамки с металлическими подвижными стержнями. В ее честь пели тогда гимны, в которых ее называли Прекрасной, Золотой, Владычицей звезд.
Хатхор также являлась покровительницей молодых девушек и их женихов, она заботилась о том, чтобы их браки и дальнейшая жизнь были счастливыми. Хотя, сама Хатхор была далека от полного понимания любви. Ритуалы, связанные с ее культом откровенны и сексуальны, а любовь страстная, чувственная, физическая.
Исида выполняла миссию богини плодородия, воды и ветра, мореплавания. Она являлась символом женственности и семейной верности. В легенде о ней говорится, как однажды муж и брат Исиды - Осирис был убит своим злым и коварным братом Сетом. Тот разрезал тело Осириса на кусочки и разбросал по всей Земле. Исида горько переживала смерть любимого. Она собрала все части воедино и зачала ребенка. Она выступала как покровительница детей и матерей: роженицам облегчала роды, дарила хорошую судьбу новорожденным. Часто Исиду изображали с маленьким сыном Хором на руках. Она любила светло, мудро, чувственно.
Наверное, самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире - Баст, покровительница кошек. Кошки в Древнем Египте были священными животными, но, все же, особое благоговение в Египте испытывали по отношению к черным кошкам. Врачи использовали черного кота в качестве символа исцеления.
Богиня Баст изображалась с кошачьей головой, ее называли Матерью кошек. В правой руке она носила систрум, а в левой - корзину. Одеяния же ее были зеленого цвета. "Забот" у богини-кошки числилось много: она почиталась как богиня огня (тепла, уюта), Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защиты от болезней и злых духов, покровительствовала не только кошкам, но и всем животным. Ее особым даром была интуиция.
Египетские боги не общались с людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность.

Без заголовка

Историю Древнего Египта условно можно поделить на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства (3-1 тыс. до н.э.). Фараоны считались воплощением верховного бога Осириса на земле. Первым фараоном, объединившим Верхний и Нижний Египет, был Менес.В период Древнего царства обожествление фараонов, носивших титул "Сын Солнца", достигло апогея. Символом их величия стало строительство гигантских пирамид - гробниц фараонов. Пирамидальные гробницы с вложенными внутрь оружием, утварью, драгоценностями и, конечно, самой мумией умершего были характерны для погребения высших классов египетского общества. Но никогда они не достигали таких размеров, как знаменитые пирамиды Хеопса, Хефрена и Минкерина. Затраты на их строительство оказались непосильными для государства и пирамиды следующих фараонов стали значительно меньше, но украшались внутри и содержали несметные богатства, которые подвергались разграблению еще в древнее время.
За периодом строительства пирамид начинается время смут, ослабления власти фараонов, распада Египта на враждующие полусамостоятельные княжества (номы). Во времена Среднего царства страна вновь объединилась, но ее сотрясали восстания рабов и городской бедноты. История Египта хорошо известна из многочисленных папирусов и надписей на камне, дошедших до нашего времени. Египтяне пользовались иероглифическим письмом, изменявшимся от изображения предмета к условному значку. Иероглифы были расшифрованы в начале XIX века французским ученым Франсуа Шампольоном.
Ослабленный восстаниями Египет захватили дикие азиатские племена - гиксосы. Нанеся урон цивилизации, они одновременно познакомили египтян со своей военной техникой: бронзовым оружием и колесницами с лошадьми. Фараоны XVIII династии сумели изгнать гиксосов и создать грандиозную державу, охватывавшую, кроме самого Египта, весь современный Ближний Восток, часть Ливии, Нубию. Удачные военные походы привели к невиданному обогащению аристократии и жречества. Жрецы стали так могущественны, что начали угрожать власти фараонов. Поэтому фараон Аменхотеп IV выступил против них и провел религиозно-политическую реформу.
Традиционный пантеон египетских богов, изображавшихся в виде людей с головами священных животных (крокодила и кошки) он заменил культом одного бога - Атона, олицетворявшего Солнце и изображавшегося в виде круга, а себя назвал Эхнатоном. Роль жречества свелась на нет, фараона поддержали средние слои общества, недовольные поборами в пользу храмов. Реформа привела к изумительному взлету искусства. Вместо плоских безжизненных рельефов появились прекрасные изображения с изысканными формами. К этому времени относится знаменитый бюст Нефертити, жены Эхнатона. Художники начинают изображать бытовые сцены, передавать внутренний мир человека.
Но реформа была обречена на неудачу: сельское население не хотело перемен и поддержало жрецов. После смерти Эхнатона (возможно, насильственной) произошел возврат к традиционной религии. Преемник Эхнатона Тутанхамон вошел в историю как жесткий человек, "самым важным действием которого в жизни была смерть". Его гробница, открытая в начале XX века, оказалась первой нетронутой грабителями, дошедшей до нас. Найденные там предметы быта и искусства вошли в сокровищницу мирового искусства, подробно рассказали о жизни Египта в период Нового царства.
В царствование Рамзеса II Египет еще более расширился, а удачливый завоеватель построил новые города, каналы и гигантские храмы. Огромная статуя Рамзеса (так называемый "колосс родосский") считалась в древности одним из чудес света, но до нас не дошла. Преемники Рамзеса II воевали много, но неудачно и ослабили страну, ставшую в конце царства добычей иноземных завоевателей.
Первыми в Египет вторглись ливийцы, затем эфиопы и ассирийцы. Последний период независимости Египта кончился в 6 веке до н.э. захватом его могущественным Персидским царством. В 4 веке до н.э. сама Персия пришла в упадок и вместе с Египтом пала под ударами войск Александра Македонского. Полководец Александра Птоломей получил Египет после распада Македонской державы. Для Египта начался новый период - эллинизм, тесно связанный с историей Древней Греции и Древнего Рима. После смерти Клеопатры можно считать, что история Древнего Египта завершилась. Несмотря на то, что страна по-прежнему именовалась "Египет", народы, которые ее заселяли после этого больше ничего не имели общего с великой цивилизацией. Язык и культура были полностью забыты. 

ЖРЕЦЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Древние египтяне, согласно свидетельствам Геродота, были самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира.
Раньше было принято считать, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. На самом деле жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует неоспоримый факт — ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.
Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.
Жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали, как утверждают сторонники идей марксизма и научного атеизма — религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования.
В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Если судить по карьере верховного жреца Бакенхонса — эпохи Рамсеса Великого, обучение начиналось, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчивалось к двадцати годам.
Жрецы высших санов удостаивались титула Ур — «высокий, возвышенный».
Например, главный врач-жрец в Саисе носил титул Ур Сену; высший жрец в Иуну[1] назывался Ур Маа — «великий провидец»; высшая жрица в Иуну носила имя Ур-т Текхент, а жрица в Бубастисе — Ур-т Ра.
Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер — «служители храма».
Жрец Имхотеп, строитель пирамиды Джосера. Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.
Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб — они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы[2] и их правильного произношения.
Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота — не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» — говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки — утром, в полдень, вечером и в полночь.
Жрец Уаб — что переводится как «чистоплотный» отвечал за очищение храма. В период работы в храме он не мог быть женат. Уаб следил за чистотой помещений, одежды и своевременной подачей в храм воды. В обязанности Уаб так же входило окроплять входящих в храм водой.
Функции священника и проповедника выполнял Хем Нетер — «слуга Бога» или «пророк Бога». Он проводил храмовые службы и читал проповеди, напоминая верующим о религиозных заповедях и божественных законах. У Хем Нетер граждане Египта учились знанию божественного «Мекх Нетер».
В древнеегипетском храме во время храмовой молитвы звучало песнопение, называемое Каи. Молитва у египтян называлась Кекх — «обращаться к Богу», а размышления о духовном называли Уаа — «советоваться с сердцем».
Помимо жрецов посвященных служителями Пер Нетер были мирские граждане, работу которых высоко ценили жрецы. Например, Хем Анкхиу «жрецы живущих» решали при храме судебные тяжбы и давали житейские советы мирянам. Среди прислуживающих жрецам особую роль занимали Тхаи Шебет — «носители жезлов» и Ахаи-т — «носительницы систров», которые присутствовали при храмовых службах. Отдельным классом мирских служителей храма были Сау — «смотрители», которые выполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты — таким образом храм охранялся не только физической силой, но и духовно.
Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа — «провидец». Он носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды. Свою работу Маа начинал с молитвы. Слова жреца Маа записывал писец Хери Сешета «летописец таинств». Записи толкований хранились в библиотеке храма. Самый известный жрец Маа — Имхотеп, строитель ступенчатой пирамиды Джосера. Он был главным провидцем и носил высший титул Ур Маа. Многие ошибочно путают деятельность жреца Маа с магическими предсказаниями. Следует отметить, что жрец «не пытался узнать того, что ещё не стало[3]». Его целью было правильно истолковать прошедшее событие, чтобы понять волю Бога, от которой зависело грядущее. Египтяне боялись нарушить Божественную Волю, так как верили, что процветание Египта и его народа заключается в богопослушании.
В Древнем Египте была особенно популярна астрономия, которая пересекалась с астрологией, но «астрология» того времени была не «прорицательская», а аграрная и врачебная, изучавшая влияние небесных тел на самочувствие людей и природу. Астрологические предсказания и гороскопы появились в Египте лишь в I веке до н. э.
Астрономами-наблюдателями были жрецы Мер Уннут — 'распорядители часов'. А толкование движения небесных светил проводили жрецы Ами Уннут — 'толкователи часов'. Их деятельность была далека от современной астрологии, жрецам нужно было выбрать благоприятное время для посева и сбора урожая, они определяли точное время разлива Нила. В составление прогнозов использовалось данные храмовых библиотек, в которых хранились подробные наблюдения за астрономическими явлениями прошлых лет.
Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.
Нес-Амун, дочь Рамсеса Великого, в образе жрицыОднако не следует забывать о божественном мистицизме древних египтян. Особую роль играли жрецы Ур Хеку (жрицы — Ур-т Хекау) — «обладатель священных сил». Они были хранителями Божественной Силы, и могли передать её предметам — «освятить», а также помочь больным в исцелении. Божественная Сила, которую они получали свыше, называлась — Хека. Египтяне верили, что Божественная Сила может быть не только созидательной, она может стать разрушительной, если люди прогневают Бога непослушанием.
В Древнем Египте, колдовство было запрещено. Жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на кропотливом труде, священных традициях, молитве, служении Богу, — и колдовство, которым занимались любопытные миряне или изгнанники-колдуны.
Колдовство наносило вред душевному здоровью людей. Обязанность «нейтрализовать» действия чёрных магов брал на себя жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.
Древние египтяне, как отметил Геродот, были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. Однако медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Египтяне считали, что выздоровление больного зависит не только от врачебных умений, но и от божественной воли. Поэтому целители древнего Египта были не только врачами, но и жрецами, помимо премудростей лечения они изучали священные тексты.
Ни один Сену — жрец-врач — не смел начать лечение больного, не прочитав молитву. Египтяне верили, что исцеление — это воля Бога, поэтому, выздоровев, больной был обязан воздать Богу хвалу и принести в храм подношения. Стать врачом в Древнем Египте иногда удавалось и женщинам. Первая в истории женщина-врач — Песечет практиковала в Мемфисе в 3-м тысячелетии до н. э.

ХРОНОЛОГИЯ ЕГИПТА.




Додинастический
и протодинастический период


 


(конец V
тысячелетия- 3065 г. н. э.)


 


история 


Бадарийская
культура и культура Маади.


 


культура
Негада I.


 


культура
Негада II


 


Южное
царство, столица Иеранкополь; Северное царство, столица Буто


 


0 династия. Нармер
объединяет Египет


искусство и
литература        


Керамика с
росписью


 


Палетки,
украшенные рельефами


 


Гробницы с
предметами погребального культа на границе с пустыней


 


Создание
иероглифической письменности


 


Могилы царей
в Абидосе


бытовая
жизнь      


Развитие сельского
хозяйства (орошение) и животноводства


 


Появление
медной металлургии


 


Торговые
отношения с Палестиной, Нубией, Синаем


другие
культуры   


Хассунская
культура в Палестине


 


Цивилизация
Урука


 


Городские
поселения в Месопотамии


 


Появление
шумерской письменности


 


Период
Тиниса


 


(3065 - 2686
гг. до н. э.)


 


история 


Менес - Аха
начинает I династию и основывает Мемфис


 


Ден впервые
присваивает себе титул "царя Верхнего и Нижнего Египта"


 


Хотепсехемун
основывает II династию


 


Конфликты
между последователями Сета и сторонниками Гора


 


Поход
Хасехема против Нубии


искусство и
литература        


Царские
мастабы в Абидосе и Саккаре

<сut>
 


Редактирование
царских анналов


 [ читать дальше  ]

Хронология Древнего Египта

АНУБИС

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его. 
Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки).
Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Кинополь - «собачий город»).

Религия Древнего Египта

По представлениям древних египтян, жизнь не заканчивалась смертью. Тело
умирало, но душа продолжала жить в потустороннем мире, представлявшем собой
копию реального. И в нем "Ка", жизненная сила, возвращалась телу.
Родственники обязаны были обеспечить умершему достойную жизнь в загробном
мире. Не сделай они этого - мертвые "возвратятся с ветром", и месть их будет
страшной. К посмертным дарам принадлежала так называемая "Книга мертвых" -
сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности. Одно из
почти 200 магических заклинаний "Книги мертвых" гласит: "Плыви, о
успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь твой, о
успокоившийся в Осирисе, пока не станешь единым, как Маат с солнечным диском,
в бесконечном объятии его света".
Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое
социальное положение: фараон в царстве мертвых не мог стать придворным, а
подданный - царем.
В отличие от людей, боги могли перевоплощаться по своему желанию. Многих из
них представляли в виде животных - кошки, коровы, быка. Так, бог Себек
изображался с головой крокодила, богиня Хатхор - в виде коровы или женщины с
рогами коровы.
Религиозные представления древних египтян отличались, с точки зрения
современного человека, противоречивостью. В самих богах соединялись
противоречия: Осирис одновременно был богом мертвых и богом плодородия.
Подобно чередованию восходов и закатов солнца, постоянно чередуются смерть и
рождение. Реальный и потусторонний мир относили к разным странам света, мир
живых - к востоку, мертвых - к "прекрасному западу". Так, Луксор на левом
берегу Нила предназначался для живых и для поклонения богам, а из Фив на
западном берегу фараоны отправлялись в царство мертвых.

МААТ

Маат-древнеегипетская богиня истины и справедливости. Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон,дарованный Богом-творцом во время сотворения мира,согласно которому сменяют времена года друг друга, звезды и планеты движутся в небесах,существуют и взаимодействуют боги и люди. Священное насекомое Маат-пчела,а воск-это материал,посвященный богине и ее солнечному отцу-богу РА.

Египетский гороскоп... Часть 1.

Египетский гороскоп ... Часть первая. [info]asaratov 7 апреля, 15:52 Люди, с давних времен пытаясь предсказать события, которые могут произойти в конкретной точке пространства и времени, применяли для этого знания о влиянии расположения планет на человека.


                                     (440x325, 181Kb)
         

Читать далее...  ]

Внимание!

очень просим всех людей, неравнодушных к делу спасения памятников древнеегипетской цивилизации, потратить несколько минут и подписать международную петицию, обращенную египтологами и теми, для кого значим Древний Египет, к правительству Египта: http://redirect.subscribe.ru/science.news.egyptologynews,89787/20110312033701/22547=16721=17977=16722=22694=16725=23442=23124=23037=23100/m18744433/-/www.gopetition.com/petition/43574.html Спасибо!

Seshen Seth, 04-03-2011 22:12 (ссылка)

Египетские иероглифы в Австралии


В Национальном парке Нового Южного Уэльса (Австралия), в 100 км к северу от Сиднея (т.е. на Тихоокеанском побережье!), находятся петроглифы. Эти загадочные петроглифы на протяжении почти ста лет были лишь частью местного фольклора, родившегося из рассказов очевидцев, лишь случайно их находивших. Петроглифы находятся в расселине скалы в форме своеобразной "трещины" шириной от двух до четырех метров. Эта расселина, благодаря скату скалы, как бы накрывающему сверху узкий конец "трещины", чем-то похожа на пещеру. Кустарник, густо растущий у входа в эту "пещеру", скрывает как ее саму, так и петроглифы на ее стенках от взгляда случайного путешественника.

В самом факте существования иероглифов не было бы ничего удивительного, если бы это не были... древнеегипетские иероглифы!..

Обе стены расселины густо усеяны более чем 250 иероглифами. Время почти стерло иероглифы на южной стене, но на северной они хорошо сохранились. Часть из них легко узнаваема, а часть - нет. Причем относятся они к самой архаичной из известных нам форм древнеегипетской письменности, которая имеет много сходств с древнешумерской письменностью и с которой знакомо лишь очень ограниченное количество египтологов, поэтому даже появилась версия, что данные иероглифы являются современной подделкой.






Читать далее...  ]

Метки: Австралия, Факты, находки, мореплавание, иероглифы, открытия

Seshen Seth, 04-03-2011 20:05 (ссылка)

Кейстут Закорецкий. Египет от Каира до Асуана - "Зеркало небес"


Идея рассмотреть эту тему возникла у меня еще год назад. Но сделать это довольно сложно. Во-первых, большую роль при этом должен играть объемистый графический материал - схемы, планы, фотографии. Во-вторых, желательно, чтобы планы и схемы были максимально точными по масштабу и ориентации. В-третьих, желательно не просто иметь карты звездного неба, но и возможность их пересчета в прошлое на тысячи лет, а также возможность получать эти карты в разных проекциях. И получилось так, что за прошедший год я не смог собрать данные, полностью соответствующие перечисленным критериям. Но кое-что сделать удалось. И в таком варианте, который уже можно оформить в виде странички сайта. Я не знаю, как у меня сложатся обстоятельства дальше, но надеюсь, что идеи, изложенные здесь, обратят на себя внимание и позволят другим углубить исследование в данном направлении (и был бы рад получить помощь в развитии этой темы).

В своих книгах "Следы богов", "Загадка Сфинкса", "Зеркало небес" Грем Хенкок обратил внимание на то, что три великие пирамиды Египта могут отображать на Земле расположение трех ярких звезд "пояса" созвездия "Орион" . Но идею отражения расположения звезд пирамидами в Египте он почему-то дальше не развивает, хотя пирамиды Египта являются единственным в таком роде памятником древних цивилизаций. И почему-то обычно тремя великими пирамидами и ограничиваются обзоры этого дела в Египте, хотя общее их число там дошло до 110. И их находят на всем протяжении египетской территории с севера на юг до нынешнего Судана (прежней Нубии) (и даже там). И с ними связано много вопросов, которые до сих пор не решены современной историографией. А кроме пирамид, в Египте на этой же территории имеются и другие объекты прошлого - храмы, обелиски и т.д. Причем, Г.Хенкок особо подчеркивает правило, которым руководствовались древние строители культовых сооружений - новые "полноценные" священные постройки должны были возводиться на месте еще более ранних объектов. В частности, в главе о храме в Эдфу он пишет ("Зеркало небес", "Вече", 2000, с. 78-80):

Читать далее...  ]

Женщины - фараоны в Древнем Египте.

Сначала посмотрим на них глазами современных художников:

cut












А вот древнеегипетские изображения.
Дошедшие до нас портреты самой известной женщины-фараона Хатшепсут:








Пишет Claudia*:
Себекнеферу — первая женщина-фараон.
О женщинах — фараонах Древнего Египта (Международному женскому дню посвящается).

Сейчас у женщины есть много способов подняться по социальной лестнице. В Древнем Египте такой способ был один — удачно выйти замуж. Лучше всего — за фараона, а ещё лучше самой стать фараоном. Нескольким древним египтянкам это действительно удалось.

Женщины боролись за власть всегда. Иногда настолько успешно, что завоёвывали «мужские права» даже там, где это, казалось бы, невозможно по определению. В Древнем Египте, например, присутствие женщины-царя на троне абсолютно изменяло привычную картину мира. Настолько, что древние египтяне на некоторое время впадали в ступор, не в силах понять, что же, собственно, происходит…

И тем не менее в Египте правили женщины-фараоны. Правда, за всю его 3-тысячелетнюю историю лишь несколько раз.

Сейчас у женщины есть много способов подняться по социальной лестнице. В Древнем Египте такой способ был один — удачно выйти замуж. Лучше всего, за фараона, и не просто выйти замуж, но ещё и стать его главной супругой или хотя бы матерью царского наследника (и впоследствии — регентшей при его малолетстве). Но ещё лучше, овдовев, самой стать фараоном

История сохранила имена всего семи женщин-фараонов: Мернейт, Хенткаус (I), Нитокрис, Себекнеферу, Хатшепсут, Таусерет и Клеопатра (VII).

Личность и трагическая история Клеопатры, последней царицы Египта, широко известны. Что до её предшественниц, то о них (за исключением великой Хатшепсут) сведений немного, и их царский статус к тому же не всегда подтверждается.

Учёные до сих пор не могут дать однозначного ответа на вопрос, кого следует считать первой женщиной-фараоном. Наиболее авторитетным высказыванием по этому поводу можно считать работу египтолога Веры Головиной. Она утверждает, что первой была Себекнеферу, последняя правительница XII династии (Среднее царство) О ней — чуть позже, а пока — о первых трёх женщинах из приведённого выше списка.

Мернейт (Раннее царство, 3000—2890 годы до н.э.) — супруга царя Джета и мать выдающегося царя Дена. В пользу её величия говорит тот факт, что она имела собственную гробницу в царском некрополе Абидоса, притом бóльшую, чем у её царя-супруга. В Древнем Египте погребение всегда было высшим проявлением социального статуса, поэтому столь богатая гробница женщины говорит о том, что женщина эта была, мягко говоря, не простая

Однако обнаруженные археологами в Абидосе оттиски печатей с именами царей I династии показали, что Мернейт не имела официального царского титула, но была лишь царёвой матерью. Вполне вероятно, что в качестве регентши при сыне-царе она могла фактически править Египтом. Но юридически высшей властью она при этом не обладала.

Хенткаус (I) (IV—V династии, Старое царство) — супруга знаменитого Менкаура и мать двух фараонов так называемой солнечной (V) династии. Ей принадлежала гробница в Гизе недалеко от великих пирамид, рядом с которой археологи раскопали «солнечную» ладью — непременный элемент царских погребений и необходимое, с точки зрения египтян, транспортное средство для посмертного путешествия фараонов к богам.

Один из главных аргументов в пользу её необычного статуса — изображения, вырезанные на двух гранитных косяках входа в гробницу. Хенткаус на них предстаёт на троне в головном уборе великих цариц, увенчанным царским уреем (коброй). С царским жезлом в руке и при церемониальной искусственной царской бородке. Иначе говоря, с базовыми атрибутами египетской царской иконографии.

Однако подписи к изображениям не позволяют однозначно толковать её титул: «царь Египта (и) мать царя Египта» или «мать двух царей Египта». Речь скорее идёт о втором, тем более что, как выяснилось (так, например, считает чешский исследователь Мирослав Вернер), царская «бородка» была позднее подрисована. В истории Хенткаус ещё много неясностей, но несомненно, что фараоном она не была.

Что же касается загадочной царицы с грецизированным именем Нитокрис, то в свете недавних исследований Туринского папируса, проведённых Кэй Райхолд, её, по всей видимости, вообще никогда не существовало, а сведения о ней — легенда.

Таким образом, первая женщина, которую можно назвать единовластной легитимной правительницей Египта, появляется лишь в Среднем царстве. Её правление было очень кратким, не более 4 лет (ок. 1777—1773 до н.э.). Она обладала полной царской пятичленной титулатурой, включая два «картушных» имени: личное — Себекнеферу и тронное — Себеккара.

Скорее всего, она была дочерью Аменемхета III, царя-долгожителя, правившего Египтом почти полстолетия (1831—1786 до н.э.). При её имени отсутствует титул «царёва дочь». Это вполне объяснимо. Земной отец при имени правящего царя не указывался по той понятной египтянам причине, что фараон по определению не мог иметь отца иного, чем бог Ра (который, согласно официальной доктрине, выступал в облике его биологического отца в момент зачатия). А её супругом предположительно был Аменемхет IV, о котором известно очень мало.

Именно во время её правления, считает Головина, появился феномен царствования и впервые возникла сложная идеологическая задача совмещения мифологической основы царской власти и её реального воплощения. «Исходная мифологическая модель, — пишет Вера Головина, — которая лежала в основе концепции царской власти в Египте, фигуру царя-женщины никак не предполагала. Фараон — это земная (человеческая) манифестация Хора-сокола — одного из древнейших божеств египетского пантеона. Это был воинственный владыка дневного неба с глазами — Солнцем и Луной, пёстрыми перьями на груди — звёздами и крыльями, взмах которых рождает ветер. <...> Фараон — это всегда воплощение воинственного мужского божества, Хора, сына Солнца (какова бы ни была реальная генеалогия), младшее (или молодое) Солнце при Солнце старшем (Ра). Появление на троне женщины нарушало этот порядок, освящённый мифологически».

Верховная власть нашла необычное решение: попыталась совместить две, казалось бы, противоположные и несовместимые тенденции — феминизировать царскую титулатуру и маскулинизировать визуальный образ её носительницы.

Подобно царям-мужчинам, Себекнеферу получила после коронации полную пятичленную титулатуру. Однако в написании её имён-титулов отсутствует стандартизация (в структуре, орфографии), постоянно смешиваются грамматические формы (мужского и женского рода), происходит их смещение в сторону феминизации.

Один из самых наглядных примеров — надпись на одной из её статуй: «Нефрусебек, любимая [=форма ж. р.] городом Шедит, царь [= м. р.] Нижнего и Верхнего Египта, Нефрусебек Шедитcкая, да живёт она [=ж. р.] вечно; обе владычицы, дочь [=ж. р.] Ра; владычица [=ж. р.] Обеих земель [=Египта]; Хор [м. р.] — владыка [=м. р.] Дедет-аху, Хр..т [=изобретённая (!) женская форма мужского имени Хор], любимая [=ж. р.] богом Ра».

Эти нерегулярности можно объяснить необычностью задачи, с которой столкнулись египтяне при изображении и описании женщины-фараона, а также их неуверенностью, в каком именно облике царица-фараон должна представать в общественном сознании. Проще говоря, они были в полном недоумении.

Ещё один признак того, что египтяне-ваятели столкнулись с затруднениями, — это явные попытки коррекции зримого облика фараона-женщины. Об этом свидетельствует фрагмент поразительной статуи Себекнеферу из розовато-жёлтого кварца, хранящийся в Лувре. Фигура лишена головы и нижней части туловища, но по фрагменту торса ясно, что одеяние Себекнеферу совмещало элементы мужского и женского костюма. Поверх типичного женского одеяния — сарафана — на царице надета мужская юбка-килт фараоновского типа, завязанная впереди узлом. По верху юбки обозначен мужской пояс, расположенный, однако, очень высоко, что обычно для женского костюма. Головина по этому поводу пишет: «Возможно, в луврской статуе мы встречаемся с самой ранней из известных нам попыток методами визуального искусства решить особую идеологическую сверхзадачу: совместить женский облик исторической носительницы верховной власти и вневременной, мужской по своему мифологическому определению образ царя»

Себекнеферу, считают египтологи, несомненно, стала образцом для подражания для другой женщины-фараона, великой Хатшепсут, которая правила Египтом на 300 лет позже и в решении гендерной проблемы пошла гораздо дальше. Хорошо известны её скульптурные изображения, в том числе в виде «бородатого» сфинкса.

Древнеегипетские источники не дают никакого ответа на вопрос, насколько велика была власть женщины-фараона в Древнем Египте. Что она получала, облачаясь в одеяния фараона? Несметное богатство? Беспредельное могущество? Обожествление? Свободу? Или главная ценность и потому притягательность фараоновской власти — гигантская царская усыпальница, гарантирующая вечную жизнь среди богов?

Женщины современной западной цивилизации обладают правом самостоятельного выбора: сколько иметь детей и иметь ли вообще, работать или не работать вовсе, доверять свои избирательные права или самой идти во власть. Нужна ли была свобода выбора женщинам Древнего Египта? Ведь египтологи уверяют, что идея свободы как высшей ценности не была знакома Древнему Востоку. Впрочем, исчезнувшие миры стоит судить только по законам, ими самими над собою признанными и к тому же не всегда нам понятными.

http://www.diary.ru/~RfpfylpbC/p99420392.htm?from=30 cut  

Seshen Seth, 24-02-2011 18:25 (ссылка)

Древний Египет в Лувре: история одного собрания.



Лувр. Зал, посвященный убранству храма. Колосс Сети II из Карнака, голова
колосса Аменхотепа III из Ком эль-Хеттан

Древний Египет в Лувре: история одного собрания.

Кристиан Зиглер,
главный хранитель Египетского собрания Лувра


В 1989 году двор Лувра, знаменитой резиденции королей Франции, был
украшен стеклянной пирамидой. Вслед за этим последовало новое открытие
египетской экспозиции музея, в истории которого памятники с берегов
Нила всегда играли особую роль. История этого египетского собрания по
праву может считаться не просто экскурсом в историю одного музея, но
скорее путешествием к истокам египтологии, удивительной науки,
родившейся благодаря гениальным ученым, знаменитым авантюристам и
выдающимся дипломатам.



В противоположность широко распространенному мнению, первые памятники
древнеегипетского искусства появились в собрании Лувра отнюдь не при
Наполеоне: все сокровища искусства, собранные учеными императора в
долине Нила, а среди них и Розеттский камень, поступили в Британский
музей.

Коллекция Вивана Денона, художника и спутника Наполеона, несмотря на
все трудности все же достигшая берегов Франции, насчитывала не более
пары дюжин вещей.

Первая египетская коллекция Лувра была более чем скромной: в нее
входили лишь несколько статуй из королевской коллекции, поступившие в
музей согласно Конвенции 1793 года. Шестнадцать предметов было
приобретено при Людовике XVIII. Когда на трон взошел Карл X, в Лувре
выставлялись лишь несколько скульптур эпохи фараонов, среди которых
были колоссальная скульптура Исиды из Виллы Адриана, три кубообразные
статуи Ахаменру, Падиименемипета и Уахибра, замечательное
коленопреклоненное изображение Нахтхорхеба, два редких сфинкса с
именами Акхориса и Неферита и грандиозные скульптуры львиноголовой
Сехмет, привезенные во Францию графом де Форбен. Первый каменный
саркофаг, принадлежавший вельможе Инуйе, был даром Людовику XVIII от
сына известного коллекционера Пьера Поля Тедена-Дюван.


Читать далее...  ]

Метки: Лувр, Музеи, египтология

Alexey Egyptianin, 10-02-2011 13:15 (ссылка)

недавние события



"Ряд археологических зон, включая Гизу, Абусир и Саккару пострадали от банд грабителей. Согласно последним сообщениям, почти все археологические сооружения в Саккаре были взломаны, включая знаменитые гробницы высокопоставленных вельмож, расположенные неподалеку от ступенчатой пирамиды Джосера. Археологические памятники, обнаруженные чешской экспедицией в Абусире за последние 50 лет также потревожены грабителями. Степень того, какой урон нанесен памятникам можно будет оценить позже, так как до сих пор организованные банды отстреливающихся грабителей неистовствуют в пустыне днем и ночью."

http://www.ceskapozice.cz/e...

"Некоторые группы археологов предпочли покинуть Египет, включая миссию в оазисе Дахла и храме Мут в Карнаке... Есть повреждения древностей в Гизе, где сейчас работает Марк Линер и его команда. "Я слышал, что команда лишилась некоторого оборудования и что есть какие-то повреждения древностей, однако точные данные пока неизвестны", - сообщил он. Египетская армия охраняет пирамиды, проход к ним закрыт.... Миссия Американского центра научных исследований в Луксоре продолжает свою работу... Также продолжаются работы в Абидосе.

http://www.unreportedherita...

"В понедельник несколько предполагаемых воров лежали на земле у входа в музей... По словам охраны, они пытались проникнуть внутрь. Один из военных, охраняющих музей сообщил, сохраняя инкогнито, что за попытку проникнуть в музей было арестовано около 35 человек в воскресенье и еще 15 в понедельник. Дан приказ не стрелять на поражение, но защищать здание и его содержимое."

http://www.guardian.co.uk/n...

"В древнем Луксоре на юге Египта горожане поймали банду грабителей, попытавшихся украсть древности из хранения Карнакского храма"

http://www.nydailynews.com/...

из блога В. Солкина

Метки: Египет, события, Ограбления, революция, Мародеры

Seshen Seth, 02-02-2011 07:12 (ссылка)

Без заголовка



Итак, в свете последних событий... Мы объявляем траур.
Траур по погибшим культурным ценностям, по оскверненным гробницам, по погибшим людям...
Кто поддержит, будем рады...
Администрация.

Новости

http://my.mail.ru/community...

http://my.mail.ru/community...

http://my.mail.ru/community...

http://my.mail.ru/community...

http://my.mail.ru/community...

Метки: Египет, события, Ограбления, революция, траур, Мародеры

Одна из статей из моего сообщества.

Приветствую вас уважаемые участники сообщества! Моя статья направлена к душам и сердцам кеметийцев - последователям древнеегипетской религии.

Здравствуйте уважаемые сообщники кеметийцы. Я написал эту статью, так
как вижу
необходимость поставить все точки над I.
 Сейчас, в
данный момент, нашей
религии несуществует как таковой. У нас нет
духовного или религиозного
центра. Всё что мы сегодня
представляем-это кучка разрозненных и
замкнутых в себе
последователей "мертвой" религии (которой пока даже не
существует).
Мы до сих пор, до того невежественные, что поклоняясь
одному
божеству, мы стараемся очернить или оскорбить другое божество или

его последователей. Это в корне не верно. Если мы так и дальше будем
продолжать
себя вести, то абсолютно ничего не добьемся. Возрождением
одного
культа, нам не добиться возрождения Кеметизма.
 Если мы разбредёмся
по различным сайтам и сообществам, посвященным одному
божеству
(например Сету), наша религия не успев родится, застрянет на
стадии
мелких, разрозненных и враждующих между собой сект. Неужели вы
хотите
такой участи для себя (позорно называться сектантом) и для нашей
религии
в целом? Я например категорически против. Все мы, как одна
семья.
Хватит раздоров и распрей. Мы должны обьединить наши усилия и
вывести
нашу религию на совершенно новый уровень. Уровень общемировой
религии.
Люди должны узнать о нашем существовании. Я не призываю
агетировать
на каждом углу или уговаривать людей вступить в наши ряды.
Наоборот.
О нас должны узнать в первую очередь уже состоявшиеся
кеметийцы.
Человек обращенный насильно или "за компанию" никогда не
будет
верить искренне.
 Я создал это сообщество именно для того, чтобы
соединить кеметийцев в одном месте и под одной крышей. Расскажите всем
друзьям о нашем сообществе. Приводите друзей к нам. Наше сообщество в
будущем станет реальной организацией и религиозным центром Кеметизма в
россии.
Существует реальный план развития нашей религии.
Присоединяйтесь
и подключайтесь к деятельности нашего сообщества.
Настала пора
отбросить все горичи и обиды. Пора взяться за дело.
Дело которое
обьединит нас и вознесёт на новую ступень развития. Вы
все должны
понять, что практически от каждого кеметийца зависит
судьба нашей
религии. Это сообщество не просто одно из
многочисленных сообществ про
египет и египтологию, а совершенно
нового плана. Цель этого сообщества -
развитие Кеметизма как религии
и философии древнего египта в
современном мире.

Сообщество "Ортодоксальный Кеметизм" http://my.mail.ru/community...

Метки: Кеметизм, религия, философия, ВОЗРОЖДЕНИЕ, культ, боги, Египет

Seshen Seth, 12-12-2010 14:13 (ссылка)

САДЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


М. С. Рандхава. "Сады через века"




Цветок лотоса


Коренные сельскохозяйственные преобразования пришли из Месопотамии в Египет примерно в 4600 г. до н. э.
Египет в эпоху, предшествовавшую древнему царству, представлял собой страну с высокоразвитой цивилизацией. История сохранила нам множество подробностей, свидетельствующих о тогдашнем уровне его культуры.
Вдоль берега Фаюмского озера в V тысячелетии до нашей эры находились поселения. Уровень воды в озере был на 180 футов выше, чем в настоящее время. Жители выращивали пшеницу двузернянку, ячмень, лен, из которого ткали полотно; содержали домашних животных: овец, коз и свиней. Они пользовались серпами с кремневыми наконечниками и каменными топорами.
Важнейшей составной частью цивилизации Египта являются его искусство и особенно архитектура и скульптура. Их отличают великолепие, величавость, монументальность. Арка, свод, колонна стали вкладом Египта в архитектуру мира. Уилл Дурант в своей книге "История цивилизации" отмечает, что в истории скульптуры нет ничего более прекрасного, чем диоритовая статуя фараона Хефрена, брата знаменитого Хеопса, которая находится сейчас в Каирском музее. Статуя дошла до нас почти неповрежденной; высеченная из труднообрабатываемого камня, она живо свидетельствует о своеобразии творческого почерка ее создателя. На троне видна эмблема соединенных царств Северного и Южного Египта - папирус и цветок лотоса.



читать дальше  ]

Метки: егтпет, священные сады, Священные растения

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу