Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Немного о пирамидах

То, что пирамида Хеопса является самой высокой, знают все: и взрослые и дети. Но ведь не она одна может называться чудом света. Неподалеку от города Каир, на плато Гиза, расположились три великана - главные достопримечательности Египта - пирамиды.Пирамиды эти были построены великими фараонами черной земли - Кемета - так древние называли Египет. Это были Хеопс, Хефрен и Мекерин. Однако эти имена не достоверны, так как являются греческими. Истинное название пирамид звучит несколько необычно: перемы Хуфу, Хафра и Менкаура. Первую в истории пирамиду построил в 2770 году до н.э. архитектор Имхотеп для фараона 3 династии Джосера. Пирамида находится в Саккара. В последствии она была названа ступенчатой пирамидой и имеет высоту 61 метр. С того времени каждый фараон хотел превзойти предыдущего. Взглянув на самую большую из них, мы заметим остаток позолоченной облицовки сверху. Возможно, внимательные путешественники вспомнят, что на пирамиде Хеопса нет облицовки. Это можно увидеть и на многочисленных фотографиях. Пирамида с облицовкой принадлежит фараону Хефрену, сыну Хеопса. Он хитростью заставил свой "дом загробной жизни" выглядеть самым высоким, расположив пирамиду на возвышенности. Мы знаем о том, что все три фараона жили приблизительно в 2600г. до н.э., когда Египет был богатейшей страной мира и каждый повелитель хотел, чтобы его запомнили, как самого великого. Но не только тщеславие заставляло их строить себе вечные памятники. Вера египтян говорила о том, что если человека после смерти забудут или у него не будет загробного дома, жизнь в царстве мертвых будет невозможна, а значит, погибнет душа. Это касалось простых людей. А фараон после смерти становился богом солнца Ра. И, конечно же, смертные должны были помнить о них. Высота пирамиды Хеопса составляет 146,6м, пирамиды Хефрена 143,5м, а пирамида Мекерина значительно меньше - 62м. Чем же это объясняется? Дело в том, что к концу правления каждой династии фараонов страна значительно беднела. А Мекерин был предпоследним правителем 4 династии. Страна была изнурена предыдущими постройками, ведь пирамиду Хеопса строили больше 20 лет, а в общей сложности на строительство всех 3 пирамид ушло около 70 лет. Кроме этого войны с Сирией и Палестиной сильно ослабили государство. По этой причине правители 5 и 6 династий возводили уже пирамидальные гробницы, но они были маленькими и к настоящему времени плохо сохранились. Техника строительства пирамид была утеряна, т.к. сохранилось всего 2 папируса с описанием работ. Древние мастера редко записывали информацию, а чаще передавали ее устно. Тем не менее, 3 великих пирамиды были возведены. Кто же был их строителем? Конечно, вы скажете Хеопс, Хефрен и Мекерин. Но не сами же они таскали на себе камни и разравнивали территорию. Долгое время считалось, что это были рабы. В настоящее время ученые доказали, что строителями были крестьяне. Их никто не принуждал. В свободные месяцы года они строили пирамиды, а в другие - занимались земледелием. Такое положение вещей поддерживала вера в то, что фараон уже при жизни считался сыном бога и имел власть управлять разливами Нила - главного кормильца египтян. Работая на строительстве пирамид, египтяне хотели умилостивить бога и в земной и в загробной жизни. Работа была очень хорошо организована. Об этом говорят знаки и рисунки, сделанные красной краской на белой поверхности известняковых глыб древними строителями. Например, на каменных блоках сохранились знаки каменщиков, которыми метили камни в карьерах на противоположном берегу Нила. Некоторые из этих значков обозначают названия бригад или смен, высекавших каменные глыбы. Как полагают, такие бригады состояли из восьмисот - тысячи человек. До нас, в частности, дошли названия бригад, высекавших блоки для пирамид Хеопса и Менкаура: бригада "Хеопс, вызывающий любовь"; бригада "Всемогущая Белая корона Хнум-Хуфу (Хеопса)"; бригада "Любим Сахура". Другие надписи переводятся следующим образом: "Верх", "Убрать", "Для царской гробницы". Начиная со времен Третьей династии большую часть мелкозернистого известняка египтяне добывали в карьерах на восточных холмах Нила напротив Мемфиса. Особенно славились две каменоломни: Тура и Масара. Отсюда вывозили прекрасный известняк для облицовки памятников. В тех же случаях, когда особой прочности не требовалось, для сооружения нижних частей здания на каменную кладку шел местный материал из близлежащих карьеров. Его добывали в каменоломнях, расположенных в окрестностях Саккара и неподалеку от пирамид в Гизе. В наше время камень попросту отделяют взрывами от скалы, а затем режут и обтачивают на камнерезках. У древних египтян не было таких возможностей. У них имелась только физическая сила и самые простейшие инструменты. В каменоломнях Туры и других можно и сегодня проследить, как египтяне добывали и обрабатывали на месте каменные глыбы. Эти каменоломни представляют широкие горизонтальные галереи, высеченные в скалах. Некоторые из них достигают глубины в десятки метров. Массивные колонны, специально оставленные рабочими каменоломен, подпирают кровлю. Рабочие начинали с верхней части скалы, постепенно спускаясь вниз. Сначала они вырубали щель, в которую мог проползти человек. Затем киркой, а может быть и медным долотом, каменщик вырубал канавки позади, сверху и с боков каменного блока, который удерживался на скале только основанием. И, наконец, несколькими сильными ударами молотка по долоту он отделял необтесанную глыбу. Этот процесс повторялся, пока не вырубали блоки вдоль всего ряда, а затем каменщики принимались за следующий пласт. Таким же способом добывали и блоки самых твердых пород, например, гранита, только в этом случае их отделяли от основания не долотом и молотком - здесь они были бессильны. Сначала рабочие прорубали под гранитным блоком щели, а потом в них вставляли металлические клинья и били по ним тяжелой кувалдой. Иногда вместо металлических клиньев под каменные блоки загоняли деревянные, а затем поливали их водой. Клинья разбухали и отрывали камень от основания.Таким образом, из каменоломен поступали уже готовые вчерне каменные блоки; перед укладкой в стену или другое монументальное сооружение, оставалось только обтесать их. Эта окончательная отделка производилась обычно вблизи самого здания, а полировка - только после укладки. Чтобы проверить ровность поверхности, каменщики пользовались особой доской, смоченной в красной краске, следы которой отпечатывались на всех буграх. При обтесывании камней египтяне пользовались медными долотами или резцами. Кстати сказать, весьма распространенное мнение, будто древние египтяне знали тайну закалки меди, совершенная нелепица. Найденные долота были только обожжены, но не обладали никакой сверхъестественной твердостью, так что расход меди при всех подобных работах должен был быть огромным. Чтобы определить горизонтальный уровень фундамента, египтяне проводили вдоль фасада и вокруг всего будущего здания канаву с водой. Вода в канаве служила абсолютным уровнем. "Затем они вбивали в канаву множество кольев, одинаково возвышавшихся над водой. Колья служили мерками, по которым выравнивалась вся поверхность участка". Этим, кстати, объясняется незначительная погрешность в уровне платформы под великой пирамидой в Гизе. Она имеет совершенно плоскую поверхность, однако ее северо-восточный угол приподнят на пятнадцать сантиметров выше юго-западного. По-видимому, когда вбивали отметки, дул северо-восточный ветер; .из-за него и произошла эта ошибка. Из других инструментов, использовавшихся в тот период, известны свинцовый отвес, образцы которого были найдены, и угольник. Единицей измерения в период Древнего и Среднего Царств служил царский локоть; в иероглифическом письме он изображался в виде вытянутой руки. Один локоть равнялся примерно 51,5 сантиметра. Локоть в свою очередь делился на семь ладоней, в каждой из которых было четыре пальца. Иногда мы находим отметки в локтях на оборотной стороне облицовочных камней пирамид, на недостроенных стенах гробниц или храмов. Разумеется, существовали и архитектурные планы. От времен Третьей династии ничего не сохранилось - но нам известны более поздние образцы. Например, начертанный на известняке план гробницы Рамсеса IX из фиванской Долины Царей. Сегодня его можно видеть в Каирском музее. Вероятнее всего, добыча и перевозка камня, а также постройка зданий производились в совершенно определенные времена года. Мелкозернистый известняк обычно добывался зимой и весной (с ноября по март). Через реку камень переправляли во время наводнения, в период годового разлива Нила, когда река особенно широка (в июле-ноябре). По-видимому, это делали для того, чтобы свести до минимума перетаскивание по суше. Таким образом, наиболее активный период строительства начинался после разлива, когда заканчивались всевозможные работы и летняя жара спадала. Чтобы выразить угол наклона, у египтян был один способ: отсчет определенного количества ладоней и пальцев по горизонтали от основания вертикали высотой в один локоть, через вершину которой угол наклона падает на горизонталь. Выражать величину угла иными способами они не умели.Наконец, площадка тщательно ориентировалась по сторонам света. Древние египтяне не знали компаса и, несмотря на это, добивались поистине удивительной точности в определении частей света. Так, например, Великая пирамида, сооружение площадью в 62.500 квадратных метров, сориентирована по сторонам света с погрешностями менее одного градуса. Эти погрешности следующие:Северная сторона - сдвиг на юг западным углом на 2'28".Южная сторона-сдвиг на юг западным углом на 1'57". Восточная сторона - сдвиг на запад северным углом на 5'20".Западная сторона - сдвиг на запад северным углом на 2'30".Все еще до конца не выяснено, каким образом египтяне добивались столь высокой точности ориентации. Вероятнее всего, они ориентировались по звездам северной части неба, отмечая угол их восхода, точку наблюдения и угол захода. Это давало им истинный север. После этого определить остальные три части света уже не составляло особого труда. Нам известны инструменты, которыми они пользовались, и некоторые рабочие приемы. Мы знаем, что они были объединены в бригады. А что еще? Кое-что нам известно о жилых кварталах рабочих. В Мединет-Абу, близ Луксора, археологи обнаружили густое скопление развалин длинных строений барачного типа, где содержались рабочие, занятые на постройке гробниц фараонов Восемнадцатой и Девятнадцатой династий в Фиванском некрополе. Неподалеку от Великой пирамиды в Гизе были найдены фундаменты аналогичных бараков. Египтологи следующим образом описывают такие поселения времен Двенадцатой династии в Кахуне:"Дома были различной величины, от четырех- до шестикомнатных, но на каждой улице стояли дома одного какого-либо типа. Длина улиц неодинакова. На одной улице, длиной в 18,6 метра, стояло два дома, на других, длиной до 70 метров, - восемь или девять домов. Ширина улиц колеблется от 3,3 до 4,5 метра. Посередине улиц были вырыты канавы для воды, вроде сточных канав в английских городах прошлого. Тротуаров не существовало, поскольку в таких поселениях не было повозок". Петри полагает, что в простых домах были открытые дворики напротив входа, общая комната с одной стороны, кладовая с другой и лестница, ведущая на крышу. Более крупные дома состояли из четырех комнат, выходящих на открытый двор, и пяти других комнат, сообщавшихся с внешними. Двери в таких домах были деревянные, с деревянными порогами и косяками, вделанными в стену. Когда отверстия под поворотный стержень двери разрабатывались, обитатели дома подкладывали под стержень кусок какой-нибудь кожи, обычно подметку изношенной сандалии.Учитывая разницу в климате и обычаях, такие жилища ремесленников были, пожалуй, лучше, чем скученные лачуги рабочих в городах промышленного севера Англии или некоторые трущобы индустриальной Америки. Что касается способов оплаты, то здесь у нас нет никаких соотносительных единиц, которые можно было бы сравнить с современными. В древнем Египте, особенно в ранний период его истории, существовала только натуральная плата. У них также были рынки, они также платили жалованье, извлекали прибыль и устанавливали цены, не прибегая к деньгам. Высшие слои ремесленников и их семьи, по-видимому, .жили в скромном достатке, но что касается и без того измученных наводнениями крестьян, выполнявших грубую, неквалифицированную работу, то они, очевидно, жили в страшной нищете. Единственное, что они получали, - это пищу и надежду на лучшую загробную жизнь, т.к. самые почетные рабочие были удостоены чести быть в последствии похороненными рядом со своим повелителем. Эти гробницы и помогли установить истинных строителей пирамид. О пирамидах Гизы можно сказать, что многое еще неизвестно, но уже многое открыто. Зачастую люди придают им мистическое значение, другие же видят в них лишь исторические памятники.

Seshen Seth, 21-11-2010 11:29 (ссылка)

СИМВОЛИКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Интересная комбинация из скипетров, джедов и анхов, которыми боги благословляют фараонов и других богов. Количество элементов и их пространственная конфигурация меняются от изображения к изображению.

СЕТ

Считается, что скипетр в руках богов - символ власти, могущества. Скипетр Уас состоит из палки с рогатиной на одном конце и с головой собаки (лисы, шакала) на другом - верхнем конце.

Анкх (анк, анх) - символ вечной жизни.

анкх-джед-уас

анкх-джед-уас


читать дальше  ]

Метки: символы, письменность

Seshen Seth, 17-11-2010 14:04 (ссылка)

СТЕЛА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СЕТХА, ПОВЕРГАЮЩЕГО ХАОС


Стела с изображением Сетха, повергающего Хаос

Лейден, Национальный музей древностей (AP 60)
Известняк, роспись, позолота.
Выс. 41,5 см., шир. 29 см.
XIX династия. 13 в. до н. э.




читать дальше  ]

Метки: боги Египта, сет

Seshen Seth, 28-10-2010 14:58 (ссылка)

Сфинксы на Университетской набережной, Санкт-Петербург


г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, метро: «Василеостровская».



читать дальше  ]

Метки: сфинксы, Фивы, Санкт-Петербург

Позвоночник Осириса.

                                                          

настроение: Надеющееся

Метки: Египет, боги

Seshen Seth, 25-08-2010 16:24 (ссылка)

ЗАГАДКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА





Фильм «Загадки Древнего Египта» создан на базе уникального материала, снятого в ходе нескольких экспедиций, и основан на фактах и гипотезах, которые умышленно замалчиваются академической наукой.


СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Метки: Египет, боги, древние цивилизации, пирамиды скляров, видео

Seshen Seth, 21-08-2010 21:30 (ссылка)

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ



Примерно за четыре тысячи лет до нашей эры на берегах Нила существовала одна из самых могущественных и культурных в то время стран — Египет. Здесь зародился и впоследствии получил широкое развитие один из первых солнечных календарей.

Открытие солнечного года.
Уже в то время египтяне заметили, что наступление летнего солнцестояния связано с гелиакическим, т. е. первым предутренним, восходом Сириуса (a Большого Пса) — самой яркой звезды неба. Египтяне называли ее звездой Сотис.

Любопытно отметить, что в русский язык пошло слово, тесно связанное с Сириусом и названием созвездия Большого Пса. В Древнем Египте Сириус имел два названия: Сотис и Анибус. Первое из них означает «Лучезарная» или «Блистательная», а второе — «Песья звезда», которое перешло потом к древним римлянам, называвшим ее «Stella canikula» или просто «Каникулой». Предутреннее появление Каникулы совпадало с наступлением самого жаркого времени года, когда объявлялся перерыв в работе; приостанавливалась торговля, и в городской жизни наступал отпускной период, который римляне называли днями Каникулы. Из латинского языка слово «каникулы» перешло в русский, но его стали писать с маленькой буквы, и оно приобрело у нас значение перерыва в учебных занятиях.

читать дальше  ]

Вопрос

Привет, всем!!! Я тут недавно посмотрев хронологию Древнего Египта иобнаружила правление Царя Скорпиона в 3000 г. до н.э. Я поискала но ничего не смогла найти. Если кто что знает про этого правителя, напишите пожалуйста. Меня очень заинтересовала эта тема!!!!

Без заголовка

Егпетские "комары" размером с пятнадцати этажный дом.
Перуанское (точнее сказать южно - американские) плато с геометрическими рисунками как будто
повторяют то что можно видеть на территории африки (в том числе Египта).

Кроме подобных структур в египетской пустыне можно встретить рисунки не только гигантские рисунки насекомых.
Достаточно интересны является рисунок на пересечении пересохших каналов гигантской гидротехнической системы Сахары.

 

Помогите, пожалуйста, очень срочно нужно.

Достался реферат на тему "Воспитание и Образование в Древнем Египте". Пожалуйста, если у вас есть хоть что-нибудь об этом, напишите мне!

Без заголовка

настроение: Легкомысленное

Без заголовка

Тот ((Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий) — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой (греч. Θωύθ) собственно древнеегипетского Джехут, или Тахути.

Первоначально почитался в качестве гермопольского божества, не принадлежавшего к Огдоаде, и как бог Луны и времени, но позже его представляли, в первую очередь, как мудрейшего бога, подарившего людям письменность и бывшего писцом бога Ра (в этом качестве он присутствовал на суде мертвых Осириса). В первоначальной системе верований Тот-Луна считался левым глазом Гора (Солнце считалось правым глазом Гора), повреждённым в ходе сражения с Сетом. Позже, в эпоху Древнего царства, Тот трансформировался в самодостаточного бога, которого иногда называли сыном Ра. Будучи богом Луны (эти функции всё больше перебирал на себя сын Птаха Хонсу), Тот через фазы этого небесного тела был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями, что и вызвало в итоге превращение Тота в бога мудрости и магии.

В развитой древнеегипетской мифологии Тот считался покровителем образования и письма. Помимо письменности, он считался изобретателем или учредителем большинства религиозных и повседневных обрядов. Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире. Он также почитался, наряду с Хед, как бог времени. В пантеоне богов он занимал почётное место писца, секретаря и визиря верховного бога Ра, и вместе с богиней справедливости и порядка Маат во время небесного путешествия Ра стоял сразу за ним.

Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости, и, добавив их в конец года, посвятил их празденствам в честь Осириса, Сета, Исиды и Нептис (Нефтиды) — богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, поэтому её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом).

Священными животными Тота были птица ибис и обезьяна (павиан). Он чаще всего изображался в образе человека с головой ибиса и тросточкой для письма в руке, хотя иногда встречаются изображения Тота в образе павиана, так как эта обезьяна считалась весьма разумным созданием. Считалось, что помощником Тота был павиан по имени Астенну (или Истен), один из четырёх павианов, наблюдающих за судом Осириса в загробном мире (Дуат) и иногда считавшимся воплощением самого Тота. Богиня письменности Сешат обычно считалась дочерью Тота, хотя иногда выступала в качестве его жены.

Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (Гермополь Великий). Во время Третьего переходного периода, когда Гермополь стал играть важную роль в египетской политике, культ Тота становился всё более популярным. Растущая популярность Тота привела к появлению новой интерпретации мифа о творении, основанного на принципах Огдоады — Тот в образе ибиса снёс яйцо, из которого на свет появился Ра/Хепри/Атум/Нефертум. Модификацией этого мифа стал миф о рождении Ра из Золотого яйца, снесённого гусём по имени Великий Гоготун.

Во время Второго переходного периода один из фараонов Шестнадцатой династии носил имя Джехути, то есть Тот. Имя Тота также входило в состав имён четырёх могущественных фараонов Восемнадцатой династии, в том числе Тутмоса III.

Так как у древних греков мудрости покровительствовала богиня, а не бог, Тот был отождествлён ими с Гермесом, которому ранее такие функции не приписывались. Результатом взаимного воздействия египетской и эллинистической культур стало возникновение мифологического образа Гермеса Трисмегиста (Hermes Trismegistos, «Гермеса Триждывеличайшего»), центральной фигуры герметизма и легендарного основателя алхимии

Без заголовка

Амон покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира. Изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.

Анубисбог-покровитель умерших, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала.

Аписсвященный бык с солнечным диском, почитавшийся как земное воплощение бога Пта.

Атон бог солнца. Изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.

Бастбогиня любви, радости, праздников. Изображалась женщиной с головой кошки или львицы с корзинкой в руках, иногда изображалась просто в виде кошки. Баст в Египте отождествляли с Мут, а также с Тефнут, Сехмет и Хатор.

Бэсбожество, дух. Различались Бэс-Аха, защитник от злых духов, и Бэс-хит, бог веселья, музыки, танца. Изображался в виде уродливого карлика с мордой льва.

Гор (Хор)бог солнца, покровитель власти фараона, который считался земным воплощением Гора, сын Осириса и Исиды. Изображался в виде сокола или человека с головой сокола.

Имхотепверховный сановник фараона Джосера (около первой половины XXVIII в. до н. э.), строитель первой пирамиды — ступенчатой гробницы Джосера в Саккара. В египетской традиции пользовался славой величайшего из мудрецов и чародеев. Позднее обожествлен как покровитель врачевания, чтившийся в Мемфисе; в этом качестве отождествлен ок. сер. 1 тыс. до н. э. греками с богом Асклепием. Божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей. Его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.

Исида (Изида)супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства. Богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.

Осирис (Озирис)брат и супруг Исиды, отец Гора. Бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира, покровитель и судья умерших. Изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Птах (Пта)первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе. Изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду.

Ра (Ре)бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра). Изображался в виде человека с головой сокола и с солнечным диском.

Тотбог луны и мудрости. Постоянный спутник и советник верховного бога Ра; создатель письменности и календаря. Изображался в виде человека с головой ибиса, часто с папирусом и письменным прибором в руках. Священные животные — ибис и павиан.

Хатхор (Хатор)богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран. Изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.

Хнумбог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана ее спирально закрученными рогами.


Без заголовка

28 октября 1922 г Г Картер приехал в Луксор и через три дня, 1 ноября, приступил к работе Чтобы добраться до дна Долины на участке перед гробницей Рамсеса VI, следовало убрать остатки лачуг. На это ушло три дня Под ними находился слой щебня и грунта примерно с метр толщиной 4 ноября, когда Г Картер пришел, по обыкновению утром, на место раскопок, ему сообщили, что под полом первой же снесенной хижины и залегавшим под ней слоем щебня показалась ступенька примерно в 4 м под входом в гробницу Рамсеса VI Мелькнувшая надежда на успех подгоняла рабочих, они стали копать с удвоенной энергией За первой ступенькой появились вторая, третья, четвертая Через два дня верхнюю часть лестницы расчистили со всех четырех сторон Сомнений не оставалось — обнаружен вход в чью-то гробницу Но тут же возникли опасения быть может, гробница осталась незавершенной или ее давным давно опустошили воры, как большинство усыпальниц Фиванского некрополя
Рабочие тем временем продолжали расчистку ступеней К вечеру показался верх замурованного входа На обмазке ясно виднелись оттиски печатей с изображением шакала — священного животного, бога бальзамирования Анубиса, а под ним девять связанных пленников — по три в ряд Это была хорошо известная печать царского кладбища Таким образом, гробница явно предназначалась для лица весьма высокопоставленного Кроме того, в нее никто не мог проникнуть после того, как соорудили усыпальницу для Рамсеса VI, так как вход надежно перекрывали не только слой щебня, но и выстроенные на нем хижины рабочих.
Ирония судьбы! Дважды в предшествующие годы Г. Картер непосредственно приближался к откопанной теперь лестнице В первый раз, когда он участвовал в экспедиции Т. Девиса, до нее оставалось лишь 2 м но Т. Девис предложил тогда перенести раскопки в другое место, как ему казалось, обещавшее больше находок. В другой раз — пять лет назад, когда было принято решение сохранить пока домики рабочих.
Дойдя до двенадцатой ступеньки, Г. Картер пробил отверстие в верхней части входа и, просунув туда электрический фонарь, убедился, что дальше проход завален мусором и щебнем. Появилась надежда — быть может гробница не тронута.
Остатки хижины рабочих, под которой находился вход в гробницу
Остатки хижины рабочих, под которой находился вход в гробницу


Лорд Карнарвон находился в эти дни в Англии Предчувствуя большой успех, Г. Картер, будучи человеком в высшей степени порядочным и добросовестным не считал удобным продолжать раскопки в отсутствие того, кто их щедро оплачивал. Поэтому он приостановил работы и отправил 6 ноября в Англию телеграмму: «Наконец сделал в Долине чудесное открытие: обнаружил великолепную гробницу с нетронутыми печатями Засыпана до Вашего приезда. Поздравляю». Если бы Г. Картер откопал оставшиеся четыре ступеньки, его бы не томил в течение почти трех недель вызванный мучительной неизвестностью вопрос: кому принадлежит найденная им гробница?
Пока же следовало сберечь ее от возможных покушений. Траншею засыпали, а сверху навалили кучу камней, оставшихся от древних хижин рабочих. Не забыли и про охрану. Надо было подумать и о помощниках. Ведь каждый сколько-нибудь значительный вновь открытый объект ставит множество дополнительных и даже неожиданных задач Г Картер пригласил опытного археолога Л. Коллендера, уже не раз работавшего с ним.
23 ноября лорд Карнарвон вместе с дочерью прибыли в Луксор На следующий день ведущую в гробницу лестницу вновь откопали. Теперь уже до конца — все шестнадцать ступеней. Внизу замурованного входа ясно различались оттиски печатей — среди них несколько с именем Тутанхамона Интуиция и опыт не обманули надежд Г. Картера: гробница найдена. Но в этот момент достижения, казалось бы, полного успеха сомнение и беспокойство вновь овладели присутствующими На облицовке двери сверху отчетливо было видно, что ее некогда вскрывали, и притом, вероятно, дважды Именно здесь приложили печати царского некрополя. Таким образом, и тут, очевидно, побывали грабители, но, конечно, до того, как начали сооружать усыпальницу для Рамсеса VI. В дальнейшем — об этом еще пойдет речь — удалось установить, что воры вторично проникли в гробницу лет через десять — пятнадцать после погребения фараона. Затем ее надежно скрыли щебень, грунт и поставленные на нем хижины рабочих.
Утром 25 ноября, после того как самым тщательным образом на рисунках и фотографиях запечатлели оттиски печатей, разобрали каменную стену, преграждавшую вход За ней, доверху засыпанный щебнем и камнем, шел наклонный коридор высотой 2,5 м и шириной 2 м. Внизу масса, заполнявшая галерею, состояла из белых обломков, перемешанных с землей, а верхний левый угол, где был когда-то прорыт узкий неровный ход, засыпали обломками темного кремня.
Внутренний вид в момент открытия передней комнаты. Южная часть. Колесницы и ложа с головами зверей. Под передним ложем белые овальные коробки с запасами провизии
Внутренний вид в момент открытия передней комнаты. Южная часть. Колесницы и ложа с головами зверей. Под передним ложем белые овальные коробки с запасами провизии


Рабочие приступили к расчистке коридора Следы, оставленные грабителями, становилась всё более явственными: целые алебастровые сосуды и их осколки, черепки, расписные вазы, печатки всё чаще и чаще попадались среди щебня. К вечеру значительную часть галереи очистили, но до :конца та.к и .не дошли.
Наступило утро 26 ноября — дня, который стал для Г. Картера «днем из всех дней, самым чудесным днем моей жизни». После полудня, когда от входа по коридору прокопали 10 м, показалась другая дверь, также замурованная и запечатанная печатями Тутанхамона и царского некрополя. И здесь виднелись следы взлома. У самого входа лежала превосходной работы деревянная полихромная портретная голова Тутанхамона, как бы вырастающая из подставки, имеющей форму цветка лотоса.
Решающий миг наступил. Сейчас должно выясниться, что ждет их за замурованным входом — очередное разочарование (давно опустошенная гробница или тайник, куда в спешке снесли то, что уцелело от грабежа) или, может быть, им действительно посчастливилось и найдено первое непотревоженное или почти не потревоженное погребение фараона! Г. Картер, наученный неоднократным горьким опытом, склонялся к первому варианту.
Алебастровый кубок, обнаруженный у входа в переднюю комнату
Алебастровый кубок, обнаруженный у входа в переднюю комнату


Из коридора вынесли последнюю корзину щебня. В левом верхнем углу двери Г. Картер пробил отверстие — там, где за тысячелетия до него его проделали грабители. Изнутри вырвалась струя спертого нагретого воздуха, которым почти тридцать веков назад дышали люди, последними оставившие гробницу. Просунутый в, дыру щуп двигался свободно. Следовательно, за дверью завалов нет. Г. Картер осторожно поднес к отверстию свечу. При ее трепетном свете он увидел то, что не доводилось видеть до него ни одному египтологу, да едва ли доведется когда-либо еще увидеть. На мгновение он лишился дара речи. Обеспокоенный молчанием Картера, лорд Карнарвон с нетерпением спросил:
— Вы что-нибудь видите?
— Да, чудесные вещи! — единственное, что нашелся ему ответить Картер.
А теперь ненадолго предоставим слово ему самому, потому что никто лучше не сможет передать чувства, испытанные им от представшего зрелища:
«Впечатление было грандиозное, смутное, подавляющее... ни о чем подобном мы даже не мечтали. Перед нами была комната, настоящий музейный зал... полный всевозможных предметов. Некоторые казались нам известными, другие совершенно ни на что не походили, и все они были навалены друг на друга в неисчерпаемом изобилии.
...Прежде всего справа от нас выступили из темноты три больших позолоченных ложа... Боковыми сторонами каждого ложа служили фигуры чудовищных зверей... головы [их] вырезаны с потрясающим реализмом... Затем еще дальше направо наше внимание привлекли две статуи, две черные скульптуры фараона в полный рост. В золотых передниках и золотых сандалиях, с булавами и посохами в руках, со священными уреями-хранителями на лбу, они стояли друг против друга, словно часовые.
Это были главные предметы... Между ними, вокруг них и над ними громоздилось множество других вещей: сундуки с тончайшей росписью и инкрустацией; алебастровые сосуды, некоторые с прекрасными сквозными узорами; странные черные ковчеги; из открытой дверцы одного из них выглядывала огромная золоченая змея букеты цветов или листьев; красивые резные кресла инкрустированный золотом трон; целая гора любопытных белых футляров овальной формы; трости и посохи всевозможных форм и рисунков. Прямо перед нашими глазами на самом пороге комнаты стоял великолепный кубок в форме цветка лотоса из полупрозрачного алебастра. (Кубок этот был показан на привезенной в Советский Союз выставке. Ручки его имеют форму связок из цветка и двух бутонов лотоса. На них — резная фигурка человека, держащего в руках иероглифы, обозначающие «год», опирающиеся на другой знак — «сто тысяч дней», что все вместе символизирует вечную жизнь. По верхнему краю кубка — титулы царя и росхваления ему. Спереди начертано имя бога Амона-Ра и Тутанхамона с его титулами. ) Слева виднелось нагромождение перевернутых колесниц, сверкающих золотом и инкрустациями, а за ними — еще одна статуя фараона».
Однако никаких признаков погребения, ни саркофагов, ни мумии не было и в помине. Присутствующие решили было, что открыт еще один тайник. Но когда внимательнее вгляделись в правую стенку комнаты, где, устремив друг на друга пристальный взор, стояли деревянные покрытые черной краской статуи фараона — изображения его Ка, то между ними заметили еще одну замурованную дверь. Появилась надежда, что за нею имеются и другие помещения и в одном из них, быть может, укрыт саркофаг с мумией царя.
Закрыв вход в гробницу и оставив охрану, археолога, потрясенные увиденным, возвратились на свою базу. Весь вечер строились догадки, предположения о том, что находится за третьей дверью. «Я думаю, что в ту ночь почти все не спали» — так завершает рассказ об этом незабываемом дне Г. Картер.
План гробницы Тутанхамона
План гробницы Тутанхамона


27 ноября работа началась с рассветом. Прежде всего в гробницу провели электрическое освещение. Одновременно фотографировались и зарисовывались печати на второй двери. Затем разобрали ее и вошли в переднюю комнату — как она была названа Г. Картером и как будет в дальнейшем именоваться нами. Естественно, как только доступ в нее был открыт, археологи прежде всего подумали о третьей запечатанной двери. (Кубок этот был показан на привезенной в Советский Союз выставке. Ручки его имеют форму связок из цветка и двух бутонов лотоса. На них — резная фигурка человека, держащего в руках иероглифы, обозначающие «год», опирающиеся на другой знак — «сто тысяч дней», что все вместе символизирует вечную жизнь. По верхнему краю кубка — титулы царя и восхваления ему. Спереди начертано имя бога Амона-Ра и Тутанхамона с его титулами.) Здесь их постигло разочарование. Внизу, на уровне пола, выделялась заделанная и запечатанная небольшая брешь, достаточная, однако, для того, чтобы через неё мог пробраться мальчик или очень худой мужчина.
Как ни хотелось Г. Картеру, лорду Карнарвону и другим археологам проникнуть за манившую их своей загадочностью дверь, об этом нечего было и думать. Для того чтобы убрать обмуровку, неизбежно пришлось бы сдвинуть с места кое-какие предметы. Могло случиться и худшее — некоторые из них могли быть повреждены, чего, разумеется, следовало всячески остерегаться.
Один из непререкаемых законов современной археологии гласит: ничего не может быть взято или сдвинуто с того места, где находилось в момент открытия, пока не будет точно зафиксировано на плане и сфотографировано, а в случае необходимости и зарисовано. Особенно хрупкие предметы следует подвергнуть тут же предварительной консервации — в противном случае возможен непоправимый ущерб Труд археолога во многом напоминает работу следователя и технического эксперта уголовного розыска одновременно: как последние по мельчайшим следам и приметам восстанавливают картину совершенного преступления и изобличают виновного, так и умелый археолог заставляет говорить вещи, которые, как правило, рассказывают о событиях, отстоящих иногда на тысячи, а то и на (десятки тысяч лет от наших дней. Но рассказ будет правдив только в том случае, если все предметы останутся на тех же местах, где когда-то в последний раз прикасались к ним люди. Г. Картер принял единственно правильное с научной точки зрения решение: вскрыть замурованную дверь лишь тогда, когда в передней комнате будет завершена вся работа и ее полностью освободят
Первый же беглый и поверхностный осмотр показал, что многие предметы уникальны: некоторые были просто неизвестны, о других знали лишь по изображениям, а третьи сохранились частично, иногда в виде жалких обломков. Любой из всех этих достойных восхищения предметов способен вознаградить за целый сезон раскопок, признает Г. Картер. Следует принять во внимание, что все эти вещи были созданы в период Амарны, когда искусство Египта достигло своего наивысшего расцвета. Ответственность за их сохранение была поэтому особенно велика.
В тот день еще одно открытие ожидало Г. Картера. При более тщательном и внимательном осмотре передней комнаты выяснилось, что под одним ложем, стоявшим направо от входа в юго-западном углу, пробит лаз. Оказалось, что здесь имеется еще одна замурованная дверь, в которой осталось незаделанное отверстие.
Соблюдая величайшую осторожность, дабы ничего не повредить и не сместить, Г. Картер прополз под ложем через брешь в помещение, получившее впоследствии название боковой комнаты или кладовой. В отличие от передней комнаты, имевшей 8 м в длину и 3,6 м в ширину, она 'была значительно меньше: 4 м в длину и 2,9 м в ширину. Чиновники, пытавшиеся придать передней комнате некоторый порядок после вторжения грабителей, здесь всё оставили в состоянии хаоса, в которое ее привели злоумышленники Пробраться в кладовую было просто невозможно: ее сплошь загромождали самые разнообразные предметы. Тот из воров, что пролез сюда сквозь пролом, переворошил решительно все, а содержимое ларцов и сундуков просто вывалил на пол. Кое-какие вещи он передал своим сообщникам в переднюю комнату, где те их бросили, поскольку они показались им недостаточно ценными. Естественно, что заняться кладовой можно было также только после того, как бу дет очищена передняя комната.
Теперь, когда картина стала более или менее ясной следовало подумать об организации работы и ее мето дах. Прежде всего каждую вещь, как уже упоминалось надо было сфотографировать и нанести на план, a случае необходимости подвергнуть предварительной кон сервации. Затем найти подходящее место для лабора тории ведь все следовало описать, более тщательнс отснять, возможно, заняться реставрацией и, наконец упаковать для перевозки в Каир. Следовательно, тре бовался и достаточно надежный склад. Для всего этогс необходимы были самые разнообразные материалы и конечно, прежде всего люди — опытные специалисты: археолога, эпиграфисты, химики-реставраторы, художники, фотографы
29 ноября 1922 г состоялось торжественное открытие гробницы в присутствии ответственных лиц, а на еле дующий день ее осмотрел директор Службы древностей Теперь этот пост занимал профессор Пьер Лако. Тогда же, 30 ноября, в «Таймсе» появилась заметка под заголовками «Египетское сокровище. Важное открытие в Фивах. Длительные поиски лорда Карнарвона». Далее следовал текст, в котором говорилось — здесь коррес пондент газеты против обыкновения не преувеличил,— что находка гробницы «обещает быть наиболее сенса ционным открытием века в области египтологии». Затем давалось краткое описание обнаруженных предметов основанное на первых, беглых, не совсем точных впечатлениях.
С этого дня имя Тутанхамона, известное до того лишь ограниченному кругу специалистов, вот уже более полувека не сходит со страниц газет и журналов всего мира Несколько лет подряд армия журналистов, фоторепортеров, кинооператоров и туристов, устремившихся в обычно тихий и провинциальный Луксор, «аводняла печать отчетами, заметками, очерками, статьями и фотографиями, где под самыми заманчивыми, невероятными «шапками» сообщалось о найденных английскими археологами сказочных сокровищах фараона. Популярность Тутанхамона достигла апогея: в Париже даже появляются предметы дамского туалета «а 1а Тутанх-амон». Вся эта шумиха до крайности мешала Г. Картеру и его помощникам, доставив им в дальнейшем немало забот и неприятностей.
Обеспечив надежную охрану гробницы, Г. Картер 6 декабря отправился в Каир для закупки всего необходимого. Что касается лорда Карнарвона, то он возвратился в Англию, надеясь позднее вновь приехать в Египет.
В Каире Г. Картер не только запасся нужными ему материалами и оборудованием, заказав в первую очередь надежную стальную решетку, но и договорился о сотрудничестве с опытными и надежными специалистами. Из экспедиции «Метрополитен-музеума», также работавшей в Фивах, к нему перешли фотограф Г. Бертон и два чертежника. Обещал помощь археолог А. Мейс. Директор Химического департамента, знаток древнеегипетского ремесла и технологии А. Лукас также охотно согласился оказать содействие. Впоследствии к ним присоединились один из лучших знатоков египетского языка, профессор А. Гардинер, и не менее известный историк профессор Д. Брэстед.
В середине декабря Г. Картер вернулся в Долину царей и, установив прежде всего срочно доставленную сюда стальную решетку перед входом в переднюю комнату, с 18 декабря принялся за работу, несмотря на неудобства, вызванные притоком посетителей. Только теперь он получил возможность не торопясь всесторонне ознакомиться с содержанием этого помещения. Следуя его описаниям, постараемся коротко рассказать о наиболее примечательных предметах, находившихся в нем.

Тутен

Фараон Тутанхамон умер от гангрены...Фараон Тутанхамон умер от гангрены, возникшей у него после перелома левой ноги, сообщили египетские ученые. В марте этого года ученые впервые сделали предположение о том, что именно перелом ноги привел к осложнениям, вызвавшим смерть Тутанхамона. Теперь эта версия получила подтверждение. Такого же мнения придерживаются специалисты из Италии и Швейцарии, к которым обратились за консультацией во время работы, отметили в египетском Верховном совете древностей. Одновременно удалось установить, что нога была сломана при жизни фараона, жившего около 3,3 тыс. лет назад.

Ранее считалось, что 19-летний фараон был убит ударом в голову, напоминает Труд.ру. Кроме того, группа ученых из Египта, Франции и США сумела воссоздать лицо юного правителя. Наибольшие споры среди экспертов вызвало определение формы носа и ушей. В результате упорной работы удалось очень точно воссоздать черты лица фараона, считают специалисты.

Гробница Тутанхамона была найдена британским археологом Говардом Картером в 1922 году. Согласно, предпоследней версии ученых, Тутанхамон умер от ожирения. Однако, судя по последним снимкам, юный фараон был сухощавого телосложения

ценнейшая инфа!!!!

Перед вами древнеегипетский алфавит......изучайте кому надо))))))))))
 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу