Национальная сеть "Радио России - Ностальжи"


Ведущий Андрей Баршев.
Начиналась история "Радио России - Ностальжи" в далеком 1990 году, тогда 30 апреля с 10 до 16 часов передавалась совместная российско-французская радиопрограмма "Nostalgie - Москва". Сотрудники "Радио России - Ностальжи" гордятся тем, что впервые вышли в эфир на 9 часов раньше радиостанции "Европа-Плюс". В 1990 году это была просто передача на Москву музыкальной программы с французского спутника с добавлением отечественных новостей и отечественных музыкальных номеров вместо французской рекламы. С тех пор "Радио Ностальжи" постоянно развивалось, и сейчас это крупная музыкально-коммерческая российско-французская радиостанция, основными учредителями которой являются ВГТРК и объединение французских радиостанций Евринвест.

Программу новостей ведет Алла Кротова.
Постоянные слушатели "Радио России - Ностальжи" хорошо помнят, как менялся стиль радиостанции. Вначале передавалось много музыки в режиме "нон-стоп", по вечерам вещание велось на французском языке, половину времени вещания занимала трансляция с французского спутника. Постепенно радиостанция переходит на работу в прямом эфире, на прямой диалог со слушателями, становится более информативной, появляется множество игр, конкурсов с вручением призов, памятных дипломов. Ежедневно в эфир выходят программы, составленные по заявкам, активно внедряется отечественная музыка. Все делается, чтобы привлечь слушателя и быть ему полезным (существуют передачи для покупателей, для автолюбителей, для любителей готовить). За каждой программой и за ведущими закреплено конкретное время в сетке вещания, поэтому слушателям легче сориентироваться. Сначала "Радио Ностальжи" слушали только москвичи и петербуржцы, затем прибавилось еще 3-4 города, а в 1995 году начался стремительный рост сети "Радио России - Ностальжи".
С введением 24-часового вещания на все регионы страны на радиостанции пришлось существенно пересматривать сетку и подход к организации вещания. Понятия "ночной программы" с тихой спокойной музыкой на "Радио России - Ностальжи" теперь не существует - с 2 часов ночи по московскому времени в эфир начинают передаваться новости и "утренняя" музыка - "Ностальжи" будит Дальний Восток. С 6 до 9 часов утра, когда просыпается европейская часть России, новости в эфир идут каждые 15 минут. Кроме выпусков новостей, состоящих из сообщений крупнейших российских и зарубежных агентств и коротких обзоров печати, постоянно передаются курсы валют, спортивные новости и прогноз погоды. Информацию для "Радио России - Ностальжи" готовит уникальная мониторная служба новостей: начиная с 22 часов эта служба прослушивает сообщения зарубежных радиостанций и к 6 часам утра выдает сводку сообщений объемом в 20 страниц, 2 страницы из этой сводки затем используются в выпусках новостей.

Звукорежиссер Павел Михайловский.
В чем же основные "секреты" популярности "Радио России - Ностальжи", причины стремительного развития радиостанции? В первую очередь - это высочайшая культура и интеллигентность сотрудников "Радио России - Ностальжи" (поэтому и 2/3 аудитории "Радио России - Ностальжи" - люди с высшим образованием). Радиостанция устанавливает себе "высокую ватерлинию вкуса" как в сфере музыки, так и в сфере журналистики. При приеме ведущего на работу проводится строгий экзамен на правильность языка и культуру речи. Ведущие в эфире должны говорить в соответствии с нормами современного литературного языка, под рукой у них всегда есть словари. Естественно, в речи ведущих недопустим жаргон, большое внимание уделяется правильности постановки ударений. Кроме того, с ведущими работают педагоги-стилисты, педагоги по технике речи. Многие их советы и приемы просто бесценны, ведь только они знают, как можно "вылечить" насморк за 15 минут, остающихся до начала эфира, или как произнести фразу, в которой стоят три буквы "к" подряд. Эти же педагоги помогают исправить небольшие недостатки речи ведущих.
Ядро творческого коллектива радиостанции, начавшего работу в 1990 году, составили сотрудники французской редакции иновещания. Ведущий радиостанции Андрей Баршев известен в Москве как прекрасный синхронный переводчик. Многие сотрудники "Радио России - Ностальжи" являются знатоками французской культуры, и вещающая "с легкой французской вуалью" радиостанция ориентируется на людей, понимающих и не отрицающих французскую культуру.

Ведущий Андрей Норкин.
Концепция вещания "Радио России - Ностальжи" сходна с концепцией вещания французской национальной сети радиостанций "Nostalgie", начавшей развиваться в 1983 году. Основная идея состоит в трансляции мелодичной и ритмизованной музыки "для души", с которой у слушателей разных поколений связаны теплые воспоминания. "Nostalgie - Сest pour toujours" - "Ностальжи - Это навсегда" - так звучит девиз, передающий концепцию вещания радиостанций "Nostalgie". Сейчас за границей кроме французской национальной сети "Nostalgie" существуют мощная сеть "Nostalgie International". "Nostalgie" слушают во многих странах на всех континентах. "Ноу-хау" радио "Nostalgie", которому оно обязано коммерческим успехом во всем мире, состоит в ориентации на слушателей среднего возраста, т.е. на самую платежеспособную аудиторию. На примере российской сети "Радио России - Ностальжи" можно видеть, что рекламируются здесь не кроссовки или дискотеки, а солидные магазины и туристские бюро. Ну а ориентация на среднюю возрастную категорию (кстати, полностью исключающая музыку в стиле "хард-рок" или "металл") делает радиостанцию понятной, доступной и близкой для слушателей всех поколений.
Портрет аудитории "Радио России - Ностальжи" в Москве отражен в опросе населения, проведенном в ноябре 1995 года социологической службой "Комкон-2". По данным опроса "Радио России - Ностальжи" "вышло на второе место по слушаемости среди коммерческих FM-станций", "среди слушателей преобладают те, кто является целевой аудиторией "Радио России - Ностальжи": люди 24-54 лет, занятые в различных секторах экономики и бизнеса, добившиеся определенного положения". По данным исследовательской группы V-Ratio, среди москвичей, обычно проводящих отпуск в зарубежном путешествии, 65% слушает "Радио России - Ностальжи". Более того, 10,7% москвичей-слушателей "Радио России - Ностальжи" собирается приобрести видеокамеру, а 7,8% - "квартиру или дом за городом". Таким образом, "Радио России - Ностальжи" в Москве слушает сформировавшийся здесь "средний класс" - активная и платежеспособная аудитория. Конечно, вся Россия и ближнее зарубежье существенно отличаются по уровню жизни от Москвы, где, по словам ее мэра Ю.М. Лужкова, сосредоточено 85% российских финансов, но еще в июле 1995 года "Радио России - Ностальжи" по России слушало 6 млн человек, с преобладанием средне- и высокообеспеченных, образованных людей. Можно предположить, что по мере улучшения экономического положения в стране "Радио России - Ностальжи" ожидает грандиозный коммерческий успех.

Если до 1996 года основное внимание уделялось развитию самой станции, то сейчас капитал вкладывается в развитие сети радиостанций "Радио России - Ностальжи". По данным на май 1996 года, "Радио России - Ностальжи" вещает в 36 городах России, Украины и Казахстана, в ближайшие 2-3 месяца начнется вещание еще в 15 городах. "Радио России - Ностальжи" является одной из нескольких российских радиостанций, широко использующих спутниковую передачу сигнала для создания сети вещания. Спутниковая сеть радиостанции "Европа Плюс" охватывает около 52 городов, также в радиостанции нескольких городов передают свой сигнал "Радио Рокс" и "Радио Модерн".
"Радио России - Ностальжи" использует для передачи сигнала два спутника: "Горизонт 40" для вещания на европейскую часть России, Украину и Белоруссию (где вскоре тоже заработают радиостанции сети "Радио России - Ностальжи") и "Горизонт 90" для вещания на Восточную Сибирь и Дальнй Восток. Для приема сигнала со спутника местной радиостанцией в настоящее время требуется спутниковая антенна диаметром 1,5-2 метра. Региональные радиостанции заменяют часть выпусков новостей и рекламных блоков на местные, могут транслировать собственные тематические передачи, например, концерты по заявкам.
В настоящее время "Радио России - Ностальжи" передает сигнал через спутник в аналоговом виде, но со второго полугодия в европейской зоне планируется постепенный переход на передачу цифрового сигнала с заменой аналогового приемного оборудования радиостанций на цифровое. Цифровой сигнал будет закодирован с целью исключения несанкционированного доступа, оборудование позволит отключать любую радиостанцию - например, в случае возникновения задолженности. Цифровое вещание на европейскую часть страны пойдет через спутник Intelsat 604, в течение квартала аналоговое и цифровое вещание будут вестись параллельно, затем останется только цифровое вещание.
В нашей жизни, в жизни наших близких всегда есть место приятным воспоминаниям, с которыми связаны трогательные мелодии, иногда полузабытые, иногда выученные до последней нотки. Музыку "Радио России - Ностальжи" можно слушать бесконечно долго, потому что "Ностальжи" - музыка всех поколений - это навсегда!
Метки: Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie, программы, музыка, Радио Ностальжи, Ностальжи-Москва, радио
Билет до станции Вчера! 70-е
Метки: Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie, Радио Nostalgie, Радио Ностальжи, программы, радио, Билет до станции вчера
О Чем поют французы!
О чем поют французы? О разном... Впрочем как и все остальные. Во Франции вообще все заканчивается песней и начинается тоже!
Метки: О чем поют французы, Андрей Баршев, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie
О Чем поют французы!
О чем поют французы? О разном... Впрочем как и все остальные. Во Франции вообще все заканчивается песней и начинается тоже!
Метки: Андрей Баршев, О чем поют французы, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie
Музыкальная программа
Метки: Радио России Nostalgie, Радио России - Ностальжи, Андрей Баршев, Радио Ностальжи, программы, музыка
История создания радиостанции в Москве

Радио России - Nostalgie Информация О группе Название: Радио России - Nostalgie
Тип: Клуб Категория: Общие интересы - Общество Описание: Группа, посвящённая легендарному Радио России Nostalgie. Ведущие программ, музыка. Прошлое и настоящее. Западные аналоги: http://www.nostalgie.fr http://www.nostalgie.be http://www.radio-nostalgie.fm http://www.nostalgie.perm.ru http://www.nostalgie.ci http://www.nostalgie.com.lb Контактная информация Веб-сайт: http://glavradio.ru/barshev Город: Москва, Россия




"Радио Ностальжи-Пермь" (101,5 FM) — слушать
NOSTALGiE - C`EST POUR TOUJOURS! Франция. 1980 год. Житель города Лиона, Пьер Альберти, очередной раз попав в автомобильную пробку, безуспешно пытается найти в радиоэфире свою любимую музыку... Франция - 1982 год. Под девизом «C'est pour toujours!» открывается новая радиостанция - Радио Nostalgie - организатор и вдохновитель Пьер Альберти... Во Франции менее, чем за три года развивается сеть радиостанций Nostalgie... Москва. Апрель 1990 года. Начало своё вещание «Радио России - Ностальжи»...
Радио России - Ностальжи - FM-радиостанция, существовавшая в московском эфире на частоте 100.5 FM с января 1993 по ноябрь 2000 года. Была российской версией радиостанции "Nostalgie", изначально созданной 16 сентября 1983 года во Франции.
В середине 90-х годов произошло расширение сети российских городов, в которых существовало вещание «Радио России - Ностальжи». В период наивысшего расцвета радио "Ностальжи" вещалопочти в ста городах России и СНГ. В Москве радиостанция находилась по адресу: ул. Шаболовка, д. 37.
Во Франции «Nostalgie» принадлежит медиа-группе «NRJ» и входит в число наиболее популярных радиостанций (8% аудитории). В рамках бренда существует несколько «тематических» проектов, как то — «Nostalgie-Dance», «Nostalgie-Soul», «Nostalgie-Chansons françaises» и др. Их можно слушать по отдельности в интернете, в эфире же они являются частями одного большого проекта «Nostalgie-La légende» и выходят в эфир в чётко установленное время (например, «Nostalgie-Dance» по вечерам в пятницу и субботу, «Nostalgie-Slows de légende» в воскресенье после 22-х часов, и пр.).
Содержание
1. История
2. "Ностальжи" в других городах России
3. Смежные проекты
4. Ведущие
5. Передачи
6. Примечания
7. Ссылки
История: До выхода в FM-диапазон с 30 апреля 1990 года до января 1993 года советско-французская радиостанция «Ностальжи - Москва» выходила в эфир на средних волнах 963 кГц (311 м). Ведущие радио "Ностальжи" гордились тем, что их сигнал на средних волнах в 1990 году вышел в эфир на несколько часов раньше, чем сигнал «Европы-Плюс» в FM (УКВ)-диапазоне. Эфир «Радио России - Ностальжи» являлся поистине уникальным, потому что многие из песен ушедших десятилетий, звучавших на «Ностальжи», не имеются в фонотеке ни одной другой радиостанции Москвы. Большое место в музыкальном ряду «Ностальжи» принадлежало французской музыке второй половины двадцатого века. Регулярно в эфире «Ностальжи» звучали песни в исполнении: Эдит Пиаф, Мирей Матье, Хулио Иглесиаса, Далиды, Шарля Азнавура, Франсуа Фельдмана, Мишеля Фюгена, Мишеля Польнарева, Франсиса Лэя, Энгельберта Хампердинка, Элтона Джона, Фрэнка Синатры, Демиса Руссоса и многих других замечательных исполнителей двадцатого века. С начала 2000 года из эфира радиостанции исчезли все программы и ведущие, и несколько месяцев на этой волне звучала музыка нон-стоп. Этот период на станции был отмечен трансформацией формата в сторону классического диско, что не могло не найти отклик у искушённых слушателей. Произошло это в связи с тем, что в тот период программным директором был назначен Констанин Голубенков, в последнее время более известный как DJ Цепа. А в ноябре того же года радиостанцию купила компания «Ultra Production», которая в полночь с 6 на 7 ноября прекратила вещание «Ностальжи». 7 ноября в 15.00 на ее частоте был запущен проект «Радио ULTRA». После того, как в июле 2004 года прекратило вещание и "Ultra", российские радиопродюсеры планировали возобновить вещание "Ностальжи" на этой же частоте, однако их французские коллеги от этого предложения отказались. В результате 8 ноября 2004 на частоте 100,5 вышло в эфир радио "Best FM", эфир которого частично напоминает "Ностальжи". После того, как российское "Ностальжи" перестало существовать, часть его ведущих перешла работать на радиостанцию "Маяк". Один из главных "франкофонов" радиостанции, переводчик и журналист Андрей Баршев работал на "Маяке" вплоть до своей смерти в октябре 2006 года.
"Ностальжи" в других городах России: Несмотря на прекращение вещания "Ностальжи" на Москву и ряд других городов, эта радиостанция на сегодняшний день продолжает вещать в нескольких российских городах - Перми (с 1996), Самаре, Липецке, Старом Осколе, Тольятти. В последнее время эти местные радиостанции упоминаются в основном в связи с различными спорными ситуациями. Также известно о вещании "Ностальжи" в некоторых странах СНГ, в частности, в Украине.
Смежные проекты: В 1994 году в Москве на Чистопрудном бульваре было открыто кафе самообслуживания "Ностальжи", через несколько лет ставшее рестораном "Art-cafe Nostalgie". Приглашение туда можно было выиграть в эфире "Радио - Ностальжи".
Ведущие:
Андрей Баршев
Татьяна Сырова
Татьяна Кильбург
Наталья Истарова
Павел Андреев
Андрей Иванов
Андрей Норкин
Юлия Рыбакова
Андрей Кузнецов
Андрей Борисенок
Евгений Борисов
Кирилл Поздняков
Анатолий Кузичев
Анатолий Токмаков
Передачи: В разные периоды в эфире на "Ностальжи" выходили следующие программы:
"Вабанк" (Андрей Баршев)
"Билет до станции "Вчера" (Анатолий Токмаков)
"Бирюльки" (Павел Андреев)
"Киносеанс по Выходным" (Татьяна Сырова)
"Прогулки по Парижу" (Анатолий Токмаков)
"Доля правды" (Павел Андреев)
"Ломберный столик" (Андрей Иванов)
"Музыкальный автомат" (Андрей Баршев)
"Музыкальный бар" (Татьяна Кильбург)
"Ностальжи-бистро" (Андрей Баршев)
"О чём поют французы" (Андрей Баршев)
"Советы Алисы" (Алиса Каленова)
"Таинственный силуэт" (Кирилл Поздняков)
"Астрологический прогноз" (Надежда Сташина)
"Тет-а-тет" (Павел Андреев)
"Фуршет" (Кирилл Поздняков)
"Шарм" (Татьяна Сырова)
Ссылки: Национальная сеть "Радио России Ностальжи" ("Теле-Спутник", июнь 1996) Сайт французской радиостанции "Nostalgie" ("Nostalgie-La légende"), через который можно слушать прямой эфир Одна из сетевых версий "Ностальжи" (танцевальные, в основном англоязычные хиты эпохи диско) "Ностальжи"- Пермь - официальный сайт
Метки: Радио России Ностальжи, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie, Радио Nostalgie, Ностальжи - Москва
Когда уходит любовь Часть-3 / Lorsque l'amour s'en va Part-3
Документальный фильм "Когда уходит любовь".
Часть третья.
Фильм снят по роману Катрин Бенуа-Севен "Lorsque l'amour s'en va", и одноимённому радио сериалу радио "Ностальжи" (Россия), который звучал в начале 90-х годов прошлого века, о жизни великой французской певице Далиде. Автор литературного перевода и автор радио версии сериала: Анатолий Токмаков. Текст читает: Лауреат государственных и театральных премий, Народный артист СССР, РСФСР и Армении Армен Джигарханян.
Автор и режиссёр фильма: Жанна Вильде.
Метки: Радио России Nostalgie, Радио России Ностальжи, радиосериал, Далида, Когда уходит любовь
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Музыкальный автомат Андрея Баршева
Метки: Музыкальный автомат, Андрей Баршев, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie, Радио Ностальжи, Радио Nostalgie
Когда уходит любовь Часть-1 / Lorsque l'amour s'en va Part-1
Документальный фильм " Когда уходит любовь".
Часть первая - Египет.
Фильм снят по роману Катрин Бенуа-Севен "Lorsque l'amour s'en va", и одноимённому радио сериалу радио "Ностальжи" (Россия), который звучал в начале 90-х годов прошлого века, о жизни великой французской певице Далиде. Автор литературного перевода и автор радио версии сериала: Анатолий Токмаков. Текст читает: Лауреат государственных и театральных премий, Народный артист СССР, РСФСР и Армении Армен Джигарханян.
Автор и режиссёр фильма: Жанна Вильде.
Метки: Радио России Nostalgie, Радио России Ностальжи, радиосериал, Далида, Когда уходит любовь
Связь
Кричал, но крик поглотила чаша,
тогда он стал палкой колотить по стволам: там-там-тарадам.
Наверно, он чего-то страстно хотел или страшно боялся,
ведь просто так барабанят только дети и дождь.
Давно прошли те времена, погасли костры у входов в пещеры,
а тамтамы гремят лишь в торжественном случае,
в честь приезда английской королевы
или советской партийно-правительственной делегации.
Служба связи продолжает работать.[ Читать далее... → ]
Мир опутан сетью электромагнитных волн.
В каморках, палатках, пещерах раздаются приливы, отливы:
передача для женщин, театр у микрофона, репортаж о хоккейном матче.
Светятся глаза радиоприемников, и пальцы радаров ощупывают темноту.
Мы слышим, как бьется сердце собаки на спутнике,
облетающем Землю, мы знаем даже, в котором часу она ела.
В это бескрайнее море искатели приключений, мы бросаемся,
очертя голову, и волны смыкаются над ныряльщиками.
Связи налажены и работают.
Но вот за столиком сидят двое,
касаются друг друга локтями, порою коленями
и не понимают друг друга – настроены на разные волны.
В одном грохочут тревожные барабаны,
трепещут обнаженные окончания нервов,
и беззвучная скука окружает другого.
Коммуникации
Должно быть, особый характер был у человека.
У того, кто первым ударил в барабан.
И впрямь особый характер, ведь знал,
Что кто-то его услышит!
Никто не бьет в барабан просто так, для себя.
Разве что дождь и дети.
Видно, страстный был человек и страстно чего-то желал:
а, может, страстно боялся…
Видно, до этого он кричал, но джунгли поглотили его крик.
Тогда он взял палку и начал бить по дереву. Там-там, тут-тут.
Много изменилось с той поры. Погасли огни на вершинах гор,
И тамтамы гулко звенят в ритме танца, отдавая почести
английской королеве или советскому премьеру.
Но не в этом дело, коммуникации действуют безотказно.
Точно старый горшок проволокой, свет обмотан паутиной
электромагнитных волн. В каждой каморке,
в палатках и пещерах, разливаясь, плещется море
радиопередач для женщин, музыкальных дуэтов
и репортажей с чемпионата по хоккею.
В темноте мерцают магические глаза,
и пальцы радаров ощупывают облака.
Мы слышим, как бьется сердце пса,
который летает вокруг земного шара,
и знаем, в какое время ему был подан завтрак.
Мы плаваем в море невидимых импульсов впечатлений.
Достойные смеха пловцы! Ведь и за спинами мировых рекордсменов
море тотчас смыкается вновь…
Коммуникации работают безотказно, это верно.
А за столом сидят двое – локоть к локтю
И даже колено к колену, и часто один не знает,
Что думает другой. Просто не настроен на его волну.
И когда в одном тревожно гудят барабаны
и полыхает пламя возбужденных нервных токов,
другой испытывает отчаянную скуку…
Метки: Вета Магиня
Билет до станции Вчера! 60-е
Метки: Радио России - Ностальжи, радио, Радио России Nostalgie, Радио Nostalgie, Радио Ностальжи, программы, Билет до станции вчера
Музыкальный автомат Андрея Баршева
Метки: Музыкальный автомат, Андрей Баршев, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Когда уходит любовь Часть-2 / Lorsque l'amour s'en va Part-2
Документальный фильм " Когда уходит любовь".
Часть вторая - "Здравствуй, Париж".
Фильм снят по роману Катрин Бенуа-Севен "Lorsque l'amour s'en va", и одноимённому радио сериалу радио "Ностальжи" (Россия), который звучал в начале 90-х годов прошлого века, о жизни великой французской певице Далиде. Автор литературного перевода и автор радио версии сериала: Анатолий Токмаков. Текст читает: Лауреат государственных и театральных премий, Народный артист СССР, РСФСР и Армении Армен Джигарханян.
Автор и режиссёр фильма: Жанна Вильде.
Метки: Радио России Nostalgie, Радио России Ностальжи, радиосериал, Далида, Когда уходит любовь
Когда уходит любовь Часть-4 / Lorsque l'amour s'en va Part-4
Документальный фильм "Когда уходит любовь".
Часть четвёртая.
Фильм снят по роману Катрин Бенуа-Севен "Lorsque l'amour s'en va", и одноимённому радио сериалу радио "Ностальжи" (Россия), который звучал в начале 90-х годов прошлого века, о жизни великой французской певице Далиде. Автор литературного перевода и автор радио версии сериала: Анатолий Токмаков. Текст читает: Лауреат государственных и театральных премий, Народный артист СССР, РСФСР и Армении Армен Джигарханян.
Автор и режиссёр фильма: Жанна Вильде.
Метки: Радио России Nostalgie, Радио России Ностальжи, радиосериал, Далида, Когда уходит любовь
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Слушали ли Вы Радио России - Ностальжи?
Метки: Радио Nostalgie, Радио Ностальжи, Радио России Nostalgie, Радио России - Ностальжи
Ведущие Nostalgie
настроение: Благодарное
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Радио России - Ностальжи
Метки: Радио России - Ностальжи
Воспоминание
"Так играет один рояль.
А так играет весь оркестр".
Так играет музыкант, который тоже из звездных миров.
А так играет ансамбль наших душ.
И так оно пришло - волшебное воспоминание,
Ставшее настоящим, объемным, страстным,
Сентиментальным, земным и космическим.
[ Читать далее... → ]Как подобает цветущему дереву
С крепкими корнями и пышной листвой.
Молодой творец с лучистыми глазами
Рукотворно сделал сказку былью:
"Бережно подходя к наследию",
Садовник возделывает дивный сад мира, красоты и любви,
Вдохновленный своей прекрасной музой,
Венерой, Нептуном и, конечно же, Матерью-Природой.
Он никогда не слышал твоего эфирного голоса,
Никогда не плыл по волнам "Бель Франс".
Но Дух всесилен. Генератор работает,
Питая энергией избранных делателей добра.
Этот юный аристократ духа ощущает суть -
Шарм, пластику, утонченность, изящество
Мысли, формы и чувства, естественно.
Иначе он не творил бы такую музыку -
Балет души, релаксации, поз, движений в процессе.
"Расслабься и наслаждайся". Это наш стиль.
Он играет для себя, для других и для нас.
"Это было недавно, это было давно".
Ах, боже мой, разве три года - давно или недавно?
Ужас, сколько времени и совсем пустяк,
Даже не секунда в Космосе, но на Земле
Это уже чарующее воспоминание
О днях потрясений, страданий, восторгов, надежд,
Счастья моего!
Из цикла Вариаций
и на тему музыкального альбома "Надежда"
Александра Максимова
Метки: Вета Магиня
Ксения Ларина - дочь Андрея Баршева!

Бывает и хуже, просто кошмар: вываливается челюсть, боли нет — только холодный ужас: а как же эфир?
— Ксения, как у вас с комплексами?
— Как у многих. Кое-какие еще со школы остались. До дрожи в коленках боялась выходить к доске. У меня был жуткий страх перед одноклассниками. Может, и в театральный пошла, чтобы избавиться от этого страха. Помню, учительница говорила родителям: «Ксюша девочка хорошая, способная, но не умеет защищать свою точку зрения». А я всю защиту вела про себя.
— А что сейчас? Борьба или компромиссы?
— Уступаю, когда устаю. Потом, конечно, ругаю себя. До самобичевания доходит: и некрасивая ты, и бездарная, умеешь только языком молоть, так это не профессия. Ко всему прочему — взбалмошная.
— Мне говорили, что с вами нелегко...
— А в чем-то и легко. Я хоть и вспыльчивая, но отходчивая.
— Наверняка кто-то убеждает: «Ты у нас самая талантливая, самая умная, самая красивая». Верите?
— Хочется верить. Такие слова приятно слышать. Я ведь в прошлом актриса, причем из тех, кого надо хвалить, тогда крылья вырастают. А разругают — все валится из рук, запала нет, полета. Так что хвалите меня, хвалите!
— А заразы, известной как «звездная болезнь», не страшитесь?
— Я серьезно отношусь к тому, что делаю, и это надежнейшее из противоядий.
— Критику, значит, не принимаете…
— Почему? Но она должна быть конструктивной и желательно конфиденциальной.
— Слушатели «Эха Москвы» ваши пожелания вряд ли учитывают.
— У меня есть своя аудитория. Кто-то благодарит, а кто-то шлет на редакционный пейджер признания: «Ненавижу тебя! Ты ужасная и вульгарная! Как ты мерзко смеешься, как гаденько хихикаешь».
— Многие в принципе не любят вашу радиостанцию.
— «Эхо Москвы» их раздражает, но при этом они слушают с утра до вечера, нервничая и переживая, культивируя и оберегая свою ненависть. Это любовь через ненависть, зависимость.
— В таком случае ваша программа на RenTV «Третий лишний» еще опаснее. Во время радиоэфира вас не видят…
— Меня все это не очень заботит. Думать о том, что миллионы людей приникли к приемникам или экранам и… внимают, нет, тогда ничего не удастся сделать. Все внимание — собеседнику, только ему, он мне интересен, я изначально люблю его и многого от него жду.
— А если надежды не оправдываются? Если возникает неприязнь?
— Бывает, тебе говорят: «Добрый вечер», а в ответ так и тянет сказать: «До свидания!», потому что — пустышка. Но есть профессиональные обязательства, приходится менять тактику, уходить на другой уровень разговора — меньше эмоций, больше информации.
— Часто возникает желание высказать собственную точку зрения, без оглядки на установки и правила радиовещания?
— Что касается культурной жизни, там личностная оценка допустима. А вот в политике… Так хочется порой выдать, что думаешь! Говорят, средства массовой информации обманывают людей. Но ведь и нас обманывают, оболванивают, мы вовсе не истина в последней инстанции. Мы — посредники. Есть, правда, политические комментаторы, но это особый жанр, где человек высказывается с позиции своих пристрастий и неприятий. Диалоги — это совсем другое. Пусть человек говорит, а ты изволь дать ему возможность сделать это максимально открыто и ясно. Так что наши реплики — не комментарий, а эмоциональный отклик, и в нем ведущий проявляет свою индивидуальность, свое отношение к миру.
— Не записываете свои впечатления?
— Нет, а надо бы. Ведь какие эфиры были! Несколько раз я встречалась с Галиной Васильевной Старовойтовой, это был удивительный человек. А ныне покойный Эрнест Аметистов из Конституционного суда? Мужчина умнейший, ироничный, красивый, истинное удовольствие было с ним общаться. Я вела передачи с Лайзой Минелли, Анни Жирардо, и они называли меня запросто, Ксения! Или такое событие: на радиостанцию приехал Роберт Де Ниро, за которым журналисты охотятся, на интервью к которому записываются за годы. Когда закончились 20 минут радиоэфира, я подумала: «Все, венец всему, мечтать не о чем». Потом эйфория прошла…
— Вы встречались с сотнями, тысячами людей. Случается, что невмоготу от этих встреч?
— Это что-то вроде профессиональной болезни с неожиданными обострениями. Иногда люди так надоедают, сил нет. Я человек не публичный, хотя работа обязывает, но слишком долго находиться среди людей не могу, мне становится плохо.
— Где переводите дух?
— Дома. Это другой мир, это убежище, это заграница.
— Отдельно взятое территориальное образование в пределах Садового кольца?
— Муж, сын, друзья, родители, все это — дом. И советские фильмы 60-х годов, и «Мастер и Маргарита» Булгакова, и его же «Театральный роман», и стихи Цветаевой, Волошина, Гумилева. И танцы. Дома я даю себе волю. Снять скрытой камерой, показать — скажут: «Да она сумасшедшая!».
— А СМИ в дом допускаете?
— Мы же маньяки! С утра все включается. Ребенок сидит и смотрит новости — и Ельцина знает, и Чубайса, в четыре-то года!
— В вашем детстве были другие приоритеты.
— Мне было столько же лет, когда мы с бабушкой (она была актрисой, царствие ей небесное, работала в Малом театре) пошли в кинотеатр «Колизей» на «Сказку о царе Салтане». И я влюбилась в князя Гвидона, в Олега Видова. Другое поколение, другие интересы… Нет, вы представляете, я помню «Колизей»! Я ведь коренная москвичка, это национальность моя, образ жизни, мировоззрение. Родилась в Старосадском переулке в коммунальной квартире. Мама работала во Внешторге, папа служил военным переводчиком. Потом мы семьей поехали в Алжир, там я жила до восьми лет. Училась в школе, ходила в драмкружок, мама руководила им, поэтому мне доставалось больше всех. Танцевала «Во поле березка стояла». Как-то папа увидел «березку» в моем исполнении и попросил: «Ксюша, дай честное слово, что никогда в жизни больше не будешь танцевать». Я сказала: «Да, папа, я обещаю». И не сдержала обещания, стала актрисой самого танцующего театра — «Сатирикона».
— Это уже после ГИТИСа?
— Да, ГИТИС я окончила с красным дипломом, хотя поступила со второй попытки. Это, скажу я вам, была школа. С нами работали замечательные мастера — Ирина Ильинична Судакова и Лидия Михайловна Князева. Преподавали Борис Морозов, ныне главный режиссер Театра Российской армии, и Валерий Белякович, у которого свой театр «На Юго-Западе». Из звезд нашего курса назову двоих — Диму Певцова, он всем известен, и Колю Добрынина, который работает у Виктюка.
— А как вас занесло в Театр миниатюр?
— Были удачные показы в Театре Моссовета, в Театре имени Станиславского, но там нужно было ждать, и я выбрала беспроигрышный вариант, потому что в Театре миниатюр как раз набирали труппу.
Судьба подарила мне счастье знать Аркадия Исааковича Райкина. Удивительный человек, о нем через сто лет будут говорить, как сейчас говорят о Пушкине. Я не была занята в его спектаклях, но радость общения, просто существования рядом — это уже много!
— А потом…
— …потом не стало работы. Танцевать я устала, старые спектакли сходили. Я была в штате, но приходила в театр два раза в месяц — за зарплатой. Это было ужасно, унизительно, хуже не придумаешь. Так и Костя Райкин говорил: «Самое страшное, когда меня не надо, а я есть». Мне хотелось крикнуть: «Вот же я! Мне и тридцати нет, делайте со мной хоть что-нибудь!». А за моим гримерным столиком уже сидела другая актриса… Мы очень тяжело расставались с Костей. «Подожди чуть-чуть, не уходи, — говорил он, — возьми академический отпуск.
Все будет!». Сейчас все у «Сатирикона» есть — великолепный репертуар, талантливая труппа, а я не смогла дождаться. Это был 1990 год. Страшное время. Папа пытался вытащить меня из депрессии. Он привел меня на радио «Ностальжи», где и сейчас работает, и я стала готовить театральные обзоры. Тогда же мне позвонили из газеты «Мегаполис-экспресс», в те годы еще вполне приличного издания, и предложили заняться тем же на их страницах. Потом, когда в 1991-м создавалось радио «Эхо Москвы», папа дал мне рекомендацию. Надо было выбирать — радио или газета? Победило радио. Вы, наверное, уже поняли, что мне все нужно сразу и сейчас, необходимы прямой эфир, актерство, живой голос, непосредственное общение и немедленный результат. Но только после путча я решила окончательно: вот мое место, здесь!
— Ваш супруг, Ринат Валиулин, с которым вы часто вместе ведете эфир, разделяет вашу точку зрения?
— Мы единомышленники, пусть даже в эфире иногда полемизируем. Должна признаться, что мозг нашей совместной работы — Ринат. Он из ветеранов «Эха Москвы».
— Здесь и познакомились?
— Знакомство наше сначала было заочным: его музыкальная программа «Что старенького» шла в моем эфире. Автора ее я в глаза не видела, а в голос влюбилась. И жаждала знакомства.
— Как у Есенина: «Я хочу видеть этого человека!».
— Привели, увидела и поняла: «Это он!». Все были свидетелями этого романа, его заключительной части, ведь поначалу мы скрывали свои чувства — выходили на улицу после эфира, и не дай бог было соприкоснуться руками. А потом на студию приехал Михаил Сергеевич Горбачев, и все открылось.
— То есть?
— Экс-президент СССР — можно сказать, крестный отец нашей семьи. Помните, после отставки его не пустили в Италию? Мы организовали скандальный эфир, приехало много телевизионщиков, сотрудники тоже подтянулись, укрылись за звуконепроницаемым стеклом студии. И вот сидим, смотрим, слушаем, а моя голова вдруг оказывается на коленях Рината, и он меня погладил… Так мы впервые публично открыли наши чувства.
— Прямо-таки пастораль!
— Сложностей хватало. У обоих — семьи. И тут все так перепуталось… Мы стали жить вместе, потом появился ребеночек, потом поженились. В результате день свадьбы мы не отмечаем, а вот день рождения семьи у нас есть — 22 сентября. А сына я родила 9 октября 1994 года. Сделала двойной подарок мужу: во-первых, сын, во-вторых… Ринат страстный битломан, а Олежка увидел свет как раз в день рождения Леннона.
— Что же вы его Джоном не назвали?
— Джон Валиулин? Зачем портить ребенку жизнь?
— Сын, муж, любимая работа… Что в перспективе?
— Не думаю об этом. У меня сын маленький, вот моя забота. Чтобы ребенок ходил в хороший детский сад, нормально питался, смотрел хорошие мультфильмы, читал красивые книги, потом поступил в хорошую школу. Ничего нового не скажу: очень хочется заниматься делом, которое любишь, и получать за это деньги, на которые можно не выживать, а нормально жить. Хочется, чтобы в стране, в которой мы живем и намерены жить, все шло к лучшему.
— Так романтично и так… сентиментально.
— А я вообще сентиментальна. Хлебом не корми, дай порыдать.
— Окружающие успокаивают?
— Они тоже плачут.
— Ваша пушкинская однофамилица была, пожалуй, более трезвомыслящей. Попечалилась в юности — и за генерала вышла.
— Ларина — псевдоним. Я вынуждена была взять его, когда стала работать на радио «Ностальжи» в программе отца. На самом деле я Оксана Андреевна Баршева.
— Но почему Ларина?
— Долго думали, хотели найти чтонибудь простенькое.
— Да уж, проще некуда.
— Когда перешла на «Эхо Москвы», я хотела избавиться от псевдонима, но прилепилось накрепко, так что никуда теперь не деться. Радио диктует свои правила.
— Газета живет один день, а сколько живет один эфир?
— Один эфир. Но это ничего не меняет.
Метки: Ксения Ларина, Андрей Баршев, Эхо Москвы, Радио России - Ностальжи, Радио России Nostalgie, Радио Ностальжи, Радио Nostalgie, газета Вечерняя Москва
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу