Синтез звука: сказки и сказочники
Автор: Павел Золин | Раздел: Мультимедиа | Дата: 23 января 2012 года
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! Ох уж эти синтезаторы, ох уж эти инженеры! Людей, так или иначе задействованных в синтезаторостроении, впору ненавидеть, потому что они используют нас, звукорежиссёров и музыкантов, как подопытных кроликов для своих Франкенштейнов! И ситуация не меняется десятилетиями. Даже Лев Термен мучил своих учениц, заставляя их играть на своём корявом терменвоксе.
Почти все синтезаторы - это монстры с дефектами в генетике, с претензией на то, чтобы быть живыми и человечными. В доброй их части так вообще "молекулы ДНК не в ту сторону завёрнуты". Самое страшное, что, используя их, большинство музыкантов не понимают, какой монстр дышит у них в песнях и чем он дышит.
Ситуация усугубляется тем, что очень многие мои коллеги давно перешли на "цифру". Мне регулярно приходится сводить чужой материал, сделанный неведомо из чего, хотя на слух я отличаю десятки синтезаторов. И новые модели выпускаются чуть ли не ежедневно. Хочется воскликнуть, как в том анекдоте про акушера: "Выключите свет! Они на свет лезут!"
Миф №1: новые технологии.
Никаких новых технологий нет уже лет двадцать. Всё, что вы слышите в новом синтезаторе новой версии с новым движком, - это прошлый век, смиритесь! Существенных технологических прорывов сродни изобретению MIDI-интерфейса за последние два десятка лет было - по пальцам пересчитать. А именно:
Цифровая свёртка/развёртка сигналов - используется для имитации пространства и аппаратов обработки (то есть по сути - велосипед, к синтезу отношения не имеющий).
Гранулярный синтез - нашёл применение в качестве шумного спецэффекта и даже породил свой музыкальный стиль - glitch, который слушабелен только для мазохистов.
Нейронннный синтез - не нашел себя нигде, кроме как в управлении банальными цепями FM-синтеза. Результат более органичен, но в звуковом плане - ничего нового.
Спектральный синтез и ресинтез - внучатый племянник вокодера, аддиттивного синтеза и нашего распиаренного синтезатора АНС, но с позиций цифровых алгоритмов. Обычно используется для синтеза речи, в физическом моделировании и для превращения немузыкальной информации в звуковое полотно. Например, изображения далёкой звезды или базы данных о миграции леммингов. Некоторые полотна, надо признать, впечатляют.
Физическое моделирование - наконец-то вплотную приблизилось к своей первоначальной задаче - имитации существующих в реальности или только в чьей-нибудь голове музыкальных инструментов. Надо сказать, что "несуществующие" инструменты звучат намного унылее уже существующих и сводятся в большинстве своём к барабанам с десятью мембранами, гитарам с тремя грифами в форме буквы "зю" и двадцатью струнами. Но за кажущимся эффектом звук от них смешон - иногда из-за качества алгоритмов, иногда от самой реализации - и не имеет ничего общего ни с "физическим", ни с "моделированием".
99,9 процента существующих в мире инструментов построены на старинных принципах синтеза - аддитивном, субтрактивном, wavetable, FM, sampling. В последнее время набирают популярность так называемые "гибридные" синтезаторы, которые комбинируют несколько видов синтеза и сочетают в своем дизайне как "аналог", так и "цифру".
Миф №2 - "высокое" качество звука
Тут всё упирается в музыкальность инструмента, его удобство и, конечно, в звук. И если вы в своём лексиконе или спорах с коллегами используете слова "мягкий, жирный, плотный, качает", лучше забудьте их сразу и навсегда! Жирным и мягким бывает пластилин, а не звук синтезатора! Цимес в том, что для разных видов положительные качества звучания абсолютно разные, и то, что является хорошим качеством для одного, смерть для другого. Понимая эти "генетические флуктуации", вы с легкостью найдёте нужный вам инструмент. Даже если игнорировать холивор "цифра vs аналог", подводных камней тут масса, и всё упирается в ту же генетику. Необходимо понять, что качество "виртуальных аналогов" сродни качеству вашего цифрового фотоаппарата и софта для обработки фотографий. Тысячи профессионалов - в фотоделе, полиграфии и тому подобном - стонут от ужаса под гнётом засилья "цифры". Используются термины: "мёртвый", "безжизненный", "горизонт завален", "всё это - Фотошоп", "снимают чёрт-те что на свои мыльницы". Но слышны и крики радости, и те же профессионалы, урча от удовольствия, ежедневно мучают этот треклятый Фотошоп.
Всё это применимо и к "виртуальным аналогам". Вы должны понять одно: цифровые синты НИКОГДА не будут полностью имитировать аналоговые инструменты, как цифровое фото не заменит плёнку и старые фотоаппараты. Лишь потому, что сами аналоговые синтезаторы - это кривое зеркало, где 2x2=5, а π=4 и звук у них варьируется не то что от модели к модели, а от экземпляра к экземпляру. А с течением времени так вообще меняют окраску звука, как любой другой музыкальный инструмент.
Поэтому можно более-менее достоверно сымитировать лишь звучание конкретного экземпляра на конкретных настройках, в конкретных атмосферных условиях. Для более точной реплики нужно кропотливое и точное изучение нескольких инструментов. Естественно, такие исследования если доступны, то единицам. Поэтому, если вы хотите аутентичности, найдите оригинал, причём нужной серии, версии и года выпуска.
Качество сэмплеров и ромплеров упирается в две переменные - в качество сэмплов и алгоритм их воспроизведения. Вы будете недоумевать, почему "подклады" вашего старенького ромплера 90-х звучат плотнее, изящнее и насыщеннее вашей новой звуковой библиотеки на новом движке. Потому, что вас обманули незаметно: эта библиотека отсэмплирована из того самого ромплера, причём не самым лучшим образом, а движок вашего плагина вносит ещё больше артефактов.
Гибридные и сложные синтезаторы - источник самых главных ошибок в звуке. Обычно провисает что-то одно. Или фильтр звучит плохо, или обработка, или сама реализация синтеза кривая. И тут как раз тот случай, когда "фарш невозможно провернуть назад"; так и видятся крокодильи слёзы музыканта, когда в муках накрученный пресет начинает подвывать на басах и поганит весь финальный микс. Не стоит забывать об "ущербной генетике": проектирование сложных и гибридных синтезаторов под силу только монстрам и гениям, которых - единицы.
Я адепт секты одной синтезаторной фирмы. У них есть одно правило: хорошо звучит тот синтезатор, который хорошо звучит без обработки. Все эти "жиры" и "плотняки", ради которых вы купили новую модель, легко превращаются в пищание комаров, только выключите обработку. И потом, неужели вы думаете, что качество обработки вашего синтезатора сравнимо со специализированными алгоритмами?
Главное в цифровых синтезаторах - алгоритмы и их реализация. Спешу огорчить: DSP-алгоритмов в синтезе не так уж и много, и все они хромают в реализации и по качеству, особенно когда дело касается работы в "реальном времени", а уж тем более в имитации аналоговых инструментов. Конечно, это может быть и плюсом. Некоторые цифровые синтезаторы с кучей ошибок в реализации и с ужасными алгоритмами давно стали культовыми. Без примеров не обойдёшься - это всё те же Korg M1, Linndrum или Yamaha DX7.
Все "железные" цифровые синтезаторы очень похожи на графические 3D-ускорители. Это причина, по которой я не играю в трёхмерные игры и предпочитаю 2D-платформеры. Мне показывают новый движок, а я вижу все те же самые косяки, как и в первом Wolfenstein 3D или Doom, которые можно обозвать словами "корявость, кукольность, искусственность". Это и есть расплата за real time. Соответственно все синтезаторы-плагины по качеству сравнимы с сугубо программным графическим ускорением.
Cоздание трёхмерных эффектов для киноиндустрии - крайне трудоёмкий процесс, требующий гигантского времени на обсчёт одного красивого кадра. Так вот, с синтезом звука то же самое. И если в области 3D-ускорения чуть ли не каждый год меняются стандарты качества и количество наворотов, то в синтезе этих стандартов попросту нет. То есть нельзя вот так купить некий новый ускоритель, обновить драйвера, и всё сразу зазвучит в разы лучше. Не зазвучит! Потому что этим стандартам и алгоритмам уже лет 20. Единственная надежда - на повышение скоростей процессоров.
Помимо инженеров есть ещё саунд-дизайнеры. Это такие полумузыканты, которым приносят новорожденного монстра и дают задачу накрутить из него "что-нибудь музыкальное". Хорошие саунд-дизайнеры остались лишь в крупных музыкальных корпорациях. Жертвой саунд-дизайнеров вы становитесь в магазине, когда вы щупаете новый синтезатор или когда тестируете демоверсию софта. Задача дизайнера - извлечь из вас звук "вау!". Очень часто случается, что "вау" через полгодика превращается в "вай", когда понимаешь, что лучше того, что накручено, уже не накрутишь.
Любой синтезатор имеет пределы звучания. Единственная возможность разрушить эти пределы - усложнить инструмент. Но идеал есть - это модульный синтезатор. Да-да, тот самый шкаф с сотней проводочков. Неуправляемый, кривой, громоздкий, но обеспечивающий огромную степень свободы. Виртуальные модульные синтезаторы - на деле никакие не модульные, потому что к ним нельзя подключать модули сторонних производителей, можно лишь менять структуру уже того, что есть в наборе, и на том "движке", что есть. И даже если вы будете счастливы от своего выбора, вы рано или поздно из музыканта превратитесь в обезумевшего физика-ядерщика или, что ещё хуже, в аудиофила.
Аудиофилия применительно к синтезаторам - страшная болезнь, когда человек придумывает миф и свято в него верит. Не бывает идеальных инструментов!
За всем этим садо-мазо кроется одна очевидная истина. If it sounds right - it’s right. Если это звучит правильно, значит так и надо. Добротно сделанные синтезаторы, как ни крути, будут звучать хорошо. Предсказуемо или нет, вопрос другой. Стоит тысячу раз подумать, нужен ли вашей музыке химический оттенок и призвук едкой синтетической щелочи, не существующий в обычной природе. Не будет ли это выглядеть как яркая распечатка на офисном принтере, прилепленная в центр картины, написанной маслом? Или как дешёвый баночный коктейль, добавленный в пятизвёздочный коньяк? Или, может, это ваша творческая задача? Я склоняюсь к тому, что творческие задачи такого порядка - вряд ли творческие, и уж тем более не задачи. Мир и так уже засорён кучей мертворождённой музыки, потому что засорён кучей мертворождённых синтезаторов! И потом, не стоит забывать, что музыку будут слушать не роботы, а живые люди. С ушами и перепонками. Не стоит переносить этот чисто музыкантский мазохизм на слушателя: ни в чём он не виноват.
Автор - лидер российской музыкальной формации Purple Fog Side.
Метки: синтез, синтезаторы, Сказки
6 октября 2009 года | концерт "Музыка Небесных Сфер" | Приглашаю
Метки: концерт, Андрей Климковский
Korg RADIAS и его модификации

Элементарная конфигурация начинается с компактно утыканного ручками тон-генератора. Это собственно и есть синтезатор. Ему недостает клавиатуры, но годится любая, а не та - специальная, которую агитируют приобретать создатели "раскладушки". И действительно, доплачивать за 4-х-октавную клавиатуру-раму без единого лишнего контроллера (за исключением двух колес - тона и модуляции) более 500 долларов не кажется разумным. К тому же грубое крепление тон-генератора к раме устройством похожим на совдеповский раскладной диван с пружинами эстетично не выглядит. Да и вообще, зачем оно нужно?
[ читать дальше → ]
NAMM musikmesse Russia 2014
NAMM musikmesse Russia 2014

Международная музыкальная выставка NAMM Musikmesse Russia пройдет в Москве с 11 по 14 сентября 2014 года в культурно-выставочном центре Сокольники. Вход на выставку и участие в мастер-классах, презентациях, концертах и демонстрациях новинок бесплатное, но по предварительной регистрации.
Подробнее: http://electronica-synth.blogspot.ru/2014/09/NAMMmusikmesseRussia2014.html
_
Roland VH-11 против VH-12 (очумелые ручки).
[ Читать далее... → ]
В чем различие разных молоточковых клавиатур | [ вопрос-ответ ]

Ни где не могу найти статьи о различиях механизма "молоточковых" клавиатур, например у кавай Advanced Hammer Action III и Ямахи graded hammer effect в их сравнении. Без этого сложно выбрать. То же касается звуков, Harmonic Imaging Technology или трёхслохное (а что это? :) семплирование. Ну "семпл" вроде ясно: записан какой-то звук и оцифрован. Потом он просто проигрывается, иммитируя рояль. ... Есть ли где в интернете описание механизмов клавиш всех этих Advanced Hammer Pro, Advanced Hammer Action IV, GH3, GH (Graded Hammer)? Что такое трёх слойное стереосемплирование, точнее как сегодня получают звук рояля и чем сглаживают неровности в звучании, приближая его к оригиналу?. |
отвечаю:
Несмотря на позиционирование разными разработчиками некой марки или названия техноголического принципа реализованного в какой-то молоточковой клавиатуре, на практике получаются очень противоречивые вещи.
[ читать дальше → ]
Метки: вопрос-ответ
KORG Pa600

Описание
KORG Pa600
Профессиональный аранжировщик
Ра600 – новейший клавишный инструмент в серии Korg PA, получившей международную известность в качестве самой продаваемой серии аранжировочных клавишных инструментов. Помимо компактного размера и невысокой цены в сочетании с мощностью и отличным звучанием, Korg Ра600 укомплектованы наиболее современной коллекцией качественных звуков в комбинации со стилями. Также Ра600 имеет возможность добавления заказных звуков и перфоманс-сетов (приобретаемых дополнительно) из всех стран мира – такие новшества реализованы поистине впервые!
подробная информация -
http://www.korgmusic.ru/products/?id=158
Послушать демо можно тут -
http://soundcloud.com/korg/sets/pa600_demos_full-songs/
Метки: Korg
Korg KRONOS - Analog modeling synthesizer AL-1: Создание шумовог
По горячим следам двух моих публикаций - «Korg KRONOS - Analog modeling synthesizer AL-1 - 40 примеров звучания» и «На берегу Лунного Моря - Александр Фёдоров и Андрей Климковский» - спешу написать третью. Она касается в первую очередь эффективной работы по созданию уникальных пользовательских тембров с помощью Аналого-моделирующего синтезатора AL-1 входящего в состав звукообразующих...

Читать статью полностью: http://electronica-synth.bl...
Как смодулировать 9-мануальный орган на Korg M3
Данный способ подходит для довольно большого количества инструментов от Korg (и не только он наверное, но как минимум Triton, M3, M50 уж точно), но некоторые моменты на других инструментах могут выглядеть и выполняться иначе.
Оригинальный способ описан вот здесь, я всего лишь по большей части перевел все это на русский и кое что незначительно изменил.
Основным приемуществом данного тембра в отличие от остальных патчей, звуки которых так или иначе есть уже в памяти инструмента является наличие возможности управлять 9-ю колесами тона звука, как в оригинальном 9-ти мануальном органе..
Итак Орган Хэммонда (Hammond Organ)- довольно популярный для некоторых стилей музыкальный инструмент с ярковыраженным и узнаваемым тембром.

Подробно инструмент и его устройство описано здесь.
Тембр оригинального органа управляется девятью полосками или рычагами - drawbars, каждый из которых грубо говоря отвечает за свой тон. Вот они:
16' - октавой ниже основного тона (-12 полутонов)
5 1/3' - квинтой выше основного тона (+7 полутонов)
8' - основной тон (+0 полутонов)
4' - октавой выше основного тона (+12 полутонов)
2 2/3' - выше основного тона на октаву и квинту (+19 полутонов)
2' - выше основного тона на 2 октавы (+24 полутона)
1 3/5' - выше основного тона на 2 октавы и большую (мажорную) терцию
(+28 полутонов)
1 1/3' - выше основного тона на 2 октаву и квинту (+31 полутон)
1' - выше основного тона на 3 октавы (+36 полутонов)
По этой таблице в дальнейшем и будем выстраивать элементы звуков.
Для начала создатим простой патч с одним осциллятором - в качестве тона - синусоида из базовой библиотеки сэмплов.
В качестве дополнительных настроек можно задать уровень громкости (параметр lvl там-же) где нибудь в значении 65-75. Это делается, чтобы уменьшить цифровые искажения на более поздних этапах.
Также можно убрать Pitch Bending (страница OSC1 Pitch, параметры JS(+x), JS(-X) по нулям). В дополненение можно покрутить немного параметры Drive и Low Boost в секции AMP1/Driver1 и в секции Amp1 Mod. добавить чувствительности тона от силы нажатия (параметр Velocity Intensivity в значение от +15 до +35 или по личному вкусу и ощущениям).
Базовый патч готов, переходим в режим комбинации.
В режиме комбинации назначаем на первые 9 слотов комбинации наш новосозданный звук - базовый элемент органа и в настройках Timbre Param, вкладка MIDI выбираем для всех 9 патчей комбинации один общий MIDI канал (на самом деле нужно бы еще и для 10-го патча тоже выбрать общий MIDI канал, почему - будет понятно позже).
Теперь неплохо бы раскидать звуки в соответсвии с тонами органа - там-же в Timbre Param переходим во вкладку Pitch и устанавливаем значения транспонирования последовательно для 9 патчей/тонов: -12; +7; +0; +12; +19; +24; +28; +31; +36.
Теперь это уже больше похоже на орган и громкостью каждого тона можно управлять, изменяя громкости частей в комбинации слайдерами (совсем как мануалы у органа, только двигаются в противоположном направлении). После этого желательно сохранить полученную комбинацию на свободный слот.
Еще один атрибут реалистичности звука органа - перкусионный щелчок и "клик" от нажатия клавиш - для этих целей создадим еще один одиночный патч - в нем в качестве звука осциллятора нужно выбрать какой либо мультисэмпл с органными звуками с ярковыраженными перкуссионными эффектами в начале и обрезать у него весь хвост, оставит только сосбтвенно сам щелчок (обрезку можно сделать путем огибающей - вкладка Amp1 EG - в простом варианте убрать до минимума значения Decay и обнулить Sustain у огибающей).
Полученный перкусионный "щелчок" добавить на 10-й канал в нашей комбинации и настроить громкость по вкусу.
Сделаем хитрый финт, чтобы переключать перкуссионный звук по нажатию кнопки KARMA ON/OFF (только на Korg М3). В настройках Timbre Param в комбинации на вкладке Other для 10-го канала выставим значение параметра Karma Timbre Off Control на On. Теперь при включении кармы, звук щелчка (он на 10-м канале) будет отключаться. Чтобы с нажатием кнопки не включался зверский арпеджиатор или еще что похуже в настройках первого KARMA GE достаточно выбрать MIDI (KARMA1 -> MIDI I/O -> In) канал иной, чем тот, на который назначены все элементы звука органа.
Итак, почти все готово - орган звучит и очень гибко настраивается - все 9 тонов, как у настоящего прототипа.
В завершение можно добавить эффектов по вкусу.
На IFX шину можно воткнуть алгоритмы типа St.Harmonic Chorus и Guitar Amp.
На MFX шину можно откнуть алгоритмы Rotary Speaker (для симуляции вращающихся динамиков Лесли - еще один атрибут реалистичности звука органа) и реверберацию по вкусу. Для вращающихся динамиков (а также и других эффектов) можно назначить включение/выключение и переключения скорости вращения динамиков на различные контроллеры и кнопки (для владельцев клавишных версий инструмента - это кнопки SW1/SW2), также можно использовать педальный переключатель.
На мастер шину в качестве TFX можно посадить Limiter.
Вот и все - довольно реалистичный тембр органа готов.
P.S. В данной комбинации еще осталось немного места (6 каналов) - на некоторые из них можно прилепить барабаны и бас, назначить им партии на KARMA/арпеджиатор либо drumtrack и играть инструментальное трио.
настроение: Циничное
слушаю: Lenny Dee (который органист ;)
Метки: Korg, M3, CX3, BX3, Hammond Organ
Джордан Рудесс в Московском Музторге
http://muztorg.ru/news_/6362/
Проводить мастер-класс, маэстро будет на своем излюбленном инструменте Korg Oasys.
Метки: Jordan Rudess, Korg OASYS
Умер основатель компании Korg Цутому Като
Последние годы жизни Цутому Като был тяжело болен.

Метки: Korg
Korg 2009 - новые модели
Пришлось полазить по сети, что б получить хотя бы поверхностную информацию о том, что же готовит нам Korg в этот раз.

Англоязычной информации мало - вся она должна появиться по обещаниям разработчиков после 14 сентября. Переводить же с иероглифов трудно даже Гугло-переводчику. Поэтому информация пока краткая.
Ожидается выход 3-х новых моделей. Все они относятся к совершенно разным категориям музыкальных инструментов.
[ раз, два, три... → ]
Консультация...
сдраствуйте хотел сказать я вам в агент отправил сообщения.но если у вас ет огента то говорю.я незрячий начинающий музыкант из набережных челнов .прикупил сибе korg pa 2 x pro .и проблема в сенсерном экране.идей в голове очень много а реалезовать их не всегда получается посоветуйте пожайлуйсто какой нибуть синтизатор на уровне моего и оборудвание наиболее подходящее для незрячих.пожайлуйсто я имею музыкальное.вт недавно начал играть в группе играем джаз рок блюз.и многие идеи реалезовываются.но хотелось большего. пожайлуйсто помогите. и если есть такая возможность можите отправлять смс в агенте там удобнее общаться. ну на ваше усмотрение.зарание спосибо данил.
Данил плешаков
d7555d@mail.ru вот мой адрес .
Метки: Консультация...
Чехлы, сумки..
Собственно тогда многие начинают долбить местные "гитаршопы" в поисках подходящей сумочки, чехла, кофра..
Попробовав безуспешно купить в одном магазине чехол для МИДИ клавы M-Audio Axiom столкнулся с полным пофигизмом её сотрудников в плане принятия и проведения заказа. Все закончилось тем, что оформленный через сайт заказ так и не был подтвержден и непонятно до сих пор в какой он стадии..
Тогда мне знакомые посоветовали обратиться в контору АМС, которая занимается производством и продажей чехлов для муз.инструментов и муз.оборудования. Причем у них есть как типовые конструкции чехлов, так они также могут выполнить произвольный заказ по размерам и требованиям клиента.
Они предоставляют довольно гибкий выбор материалов, типов чехла(мягкий, полужесткий, жесткий), типов фурнитуры.
В итоге вопрос решился за день.
Так что кого-то здесь присутсвующих возможно заинтересует продукция данной фирмы.
Сайт у них АМС.РФ..
P.S. Не реклама, не гербалайф, хотя и очень похоже.
настроение: Циничное
"Открой свой люк!" - рекомендуют Климковский и Колесников...
На стене открылись люки.
Не пугайтесь, это - Климковский и Колесников
Никто не знает, но с поры "Осколков" мы с Игорем пробовали еще дров наколоть. Мы собирались где-то числа 13 февраля. Но ничего из того не вышло. Расползлись глубокой ночью не записав ни одной минуты скрежета. Даже не включали магнитофон.
Чем занимались? А
Поэтому, когда мы вновь собрались мутить чайную гущу, я уже никому не позволил умничать в моем присутствии про гармонии всякие, да про правила композиции - болтовню заменил практическими упражнениями.
На самом деле, нам удалось (нет, не сразу, конечно) синхронизировать ритмику Korg TRITON Extreme и Kurzweil PC361. И тут нас понесло. Ритмические паттерны из обоих инструментов складываясь образовывали такие хорошие, плотные конструкции, на которые мелодии и фразы начали сами сбегаться, слетаться, сползаться из каких-то невидимых лазов в завесе отделяющей наш бренный мир от запределья - только успевай ловить...

И мы ловили.
Наловили два
У меня ушло немало времени на окультуривание - халтура - она и есть - халтура. Пришлось резать, фильтровать шумы, склеивать фрагменты, компрессировать выпады... всего не перечислить... один трек вообще -
Как все это назвать?
Я давно уже понял, что от Игоря здесь помощи не будет. То ли дело - крутить ручки на страшном синтезаторе Kurzweil PC361, выпиливать пронзительные соло, прикидываться Раймондом Паулсом и наигрывать фортепианным звуком (который у Курцвайля от настоящего не отличишь) "рапсодии всякие"... С придумыванием названий все иначе - тут думать надо!
Поэтому я прибег к другому способу - лег спать с плеером...
И мне такого наснилось под весь этот музыкальный бред... Как страшный острозаточенный нос ледокола вплыл в студию через люк на стене и словно консервный нож вскрыл мне обитель мозга, что бы доставить туда е-мэйл из Атлантиды к которому прикрепленным файлом шел цветок с Плутона, на его лепестках , как на разноуровневых танцполах Нео и Агент Смит зажигали свой данс-сет для устаревших DOS-овских программ, коды которых компьютерным шрифтом ядовито светилась на плоскости лепестков цветка и сливались в его ствол, как в стремительный тоннель, по которому текло само Время, но в другую сторону - вверх - и потому все циферки и буковки растворялись в потоке по которому плыл Альберт Эйнштейн с резиновым молоточком - им Альберт отстукивал азбуку Морзе по стене этой трубы, в которой отражалась красная марсианская пустыня...
В какой-то момент я проснулся... собрал остатки сознания и наконец понял - я забыл закрыть люк.
Сняв наушники я подошел к стене, нащупал невидимый провал в пространстве, еще раз оглянулся на плеер, наушники, слежавшуюся подушку, мерцающие огоньки на панели синтезаторов и ... протиснулся в отверстие. Когда я был там уже по-пояс, я поувствовал легкий, но подхватывающий поток, который увлекал за собой. И чем меньше меня оставалось в темной студии, тем легче и невесомее становилось то, что что уже покинуло привычный мир - оно растягивалось все сильнее и интуитивно угадываемое отверстие люка было уже так далеко, что я стал о нем забывать - поток устремлял меня в неизвестном направлении, которое было не одно, а сразу все - я наполнял собой окружающее пространство, сливался, растворялся в нем, а оно - во мне, и уже не было понятий "назад" или "вперед" - все вокруг было бесконечно-далеко и одновременно настолько близко, что достаточно было мысли, что бы коснуться и слиться с этим, стать этим, стать всем, "но зачем?" ... мне ничего не было нужно ... не было нужно ничего ... кроме имен ... имен композиций, которые я все никак не мог придумать сам.
Когда я это осознал, что-то вспыхнуло яркой точкой в перламутровом переливающимся своде. Одной мысли хватило, что бы стать этой точкой-искоркой - я превратился в нее, а она - в меня, и тут же я почувствовал, как легкий, но стремительный поток подхватил меня, как осенний листок - я был листком, на листке были какие-то буквы, но я не успел их тогда прочитать, потому, что в этот момент я выпал из люка на пол. Рядом лежали наушники, провод от них тянулся куда-то вверх, выше, выше... я осторошно потянул за него и с матраса на меня съехал плеер - я просто упал с дивана. Пришлось поправить матрас, запихать одеяло в пододеяльник, взбить подушку... под подушкой обнаружился скомканный листок бумаги, очень похожий на жухлый осенний лист. Я разравнял его и с трудом разглядел на нем 15 корявых строчек... в этот момент что-то тихо хлопнуло о стену, как-будто закрылась форточка...
Стена была совершенно гладкая, без малейшего намека на скрытый потайной ход. Я еще раз посмотрел на бумажку - она не пропала, но я все равно постарался запомнить эти 15 строчек - вдруг утром их уже не будет - в люк засосет, взял синий фломастер и обвел на стене это странное место.

[ → ]
Метки: музыка, Климковский и Колесников, Korg, TRITON, extreme, Kurzweil
Видео туториалы по M50
http://korg.com/WhatsHot.aspx
Видео эти толкает чел - один из известных манагеров Korg в америке.
P.S. решил скачать себе эти видео, пока они куда нибудь не убежали с этой страницы..
Clavia Nord Lead 4 (еще одна Клавка...)

Не думал я, что еще один аппарат сделают в этой линейке - а тут на тебе Внезапно...
Для тех, кто в теме "клавкиных" инструментов линейки LEAD (пианины и органы не берем - те самые Nord Stage), новый девайс напоминает собой что то среднее между Nord Lead 2/2x и Nord Lead 3 с примесью немного запредельного Nord Wave.
С технической стороны - это все те-же 4 части мультитембральности; двухосцилляторный синтез (продвинутые, относительно предшественников режимы работы); слабо изменившаяся секция фильтров (хотя есть некоторые уникальные режимы); 2LFO+ModEnv; дополнительная секция эффектов (эффекты появились, начиная с Nord Wave); 20-голосная полифония; 49 чувствительный к силе нажатия клавиш (а где послекасание?); ну и конечно-же традиционный красный цвет (куда же без него).
Все заинтересованные могут посмотреть здесь и послушать звуки и перфомансы здесь на "звукотуче".
Что касается цены, то некоторые предполагают € 1849 за клаву и € 1649 за рэковый модуль. Не очень то уж демократично за цифровой VA. Но Virtual Analog от Clavia он такой...
настроение: Занятое
хочется: немного охота его самого
Метки: Clavia, Nord Lead, Nord Wave, Синтезатор, шведы
Clavia Nord Wave
Как известно Шведская компания Clavia уже давно радует всех выпуском своих инструментов, имеющих характерный звук и Шведское качество.
Итак - Norw Wave - чтоже в нем такого интересного.

18 голосов, 2 части мультитембральности (традиционно у "клавки" бывает 4 части) и высокая цена (около 2400-2500 зеленых в нашей невеселой Российской рознице пруфлинк).
В данном инструменте "клавка" почему-то отказалась от прокручивающихся энкодеров с индикацией, а вернулась к старым крутилкам с двумя пределами (как в старом -добром Nord Lead 1/2/2X). Правда есть аж три дисплея и одна и две бесконечные ручки для ввода параметров.
Чем же замечателен инструмент? Синт умеет работать со многими типами синтеза: имитация аналогового синтеза, FM, волновые таблицы WT (по сути короткие сэмплы), и сосбтвенно ромплер (для этих целей у Nord Wave имеется целых 189 мб сэмплерной памяти для сэмплом и мультисэмплов). А также все традиционные блоки от Нордов и секция эффектов (раньше в нордах её не было). Получился почти идеальный лидовый синтезатор.
Изначально в синт загружены сэмплы меллотрона (такой древний ромплер, в котором проигрывалась магнитная лента по нажатию клавиши).
Что умеет Nord Wave можно посмотреть ниже (становится отчасти понятно, за что просят такие деньги, хотя на мой взгляд с ценой явно перебор)..
http://www.youtube.com/watc...
http://www.youtube.com/watc...
http://www.youtube.com/watc... - сдесь сравнивают Nord Wave и Novatron (одну из поздних моделей оригинального мелотрона).
http://www.youtube.com/watc... - ревью по инструменту на английском (какой то дядьки из клавии кажется).
настроение: Nord Wave
хочется: собственно сабж
слушаю: Nord Wave demo
Korg M3 XPanded | Второе дыхание флагмана станций
"Один гигантский шаг" - так называют это явление сами представители компании. Хорошо это или плохо, но современные музыкальные рабочие станции обретают все больше чисто компьютерных качеств и появление у того же самого куска железа и пластика новых возможностей и удобств теперь обязано не инсталляции внутрь какой-то дополнительной платы, а просто изменению кода операционной системы, которая управляет устройством.

В данном случае речь именно об этом.
Новую версию рабочей станции Korg M3 компания пытается позиционировать как свой главный козырь, возможно за отсутствием других, более значимых достижений. Но по сути своей это все тот же вполне добротный, надежный и эффективный "воркстэйшн" с некоторым рядом новых возможностей и улучшений, но не более того.
А что же в реальности в нем улучшилось?
[ Давайте разберемся → ]
X-50 и все-все все

Долго изучали. Меня он заинтересовал наличием программы для управления им с компьютера, и соответственно, возможностью использовать его в качестве VST плагина (последнее мне так и не удалось реализовать в моей программе - жаль, но не страшно). Оставался для меня один вопрос, не самый последний - как же он звучит, это синтезатор? В You Tube были ролики, но ни одного записанного, или звучащего, так, чтобы понять то, что надо. Немного послушали его в рекламе от Korg, и всё. Пока не нашел запись Андрея Климковского - вот эту http://my.mail.ru/community...
Тогда и произошло моё знакомство с Андреем и его музыкой. Очень порадовало то, что в этой статье было приведено множество примеров звучания синтезатора. А также сравнения его с двуручной пилой "Дружба" :). После прочтения этой статьи и прослушивание звуков, мы окончательно решили для себя,что берём именно его.
Купили. Синтезатор поселился у меня на столе без проблем. Звучание оказалось очень хорошее. Сделан тоже качественно. Отсутствие стального корпуса оказалось не так критично, один из синтезаторов пережил падение на пол в метро с высоты пол-метра (вот такой каламбур:)). Второй вытерпел пару пинков, в особенно эмоциональные моменты. Ничего, оба синтезатора живы-здоровы, и вот уже два года радуют своих владельцев (почти) идеальной работой. Почти, потому что иногда виснет программа управления синтезатором, или она не загружается полностью - доходит до 99% и останавливается (на PC). Больше никаких недостатков нет.
И вот, что получается у нашего небольшого коллектива:
Первая композиция: «Зимний день» написана с помощью X-50. Перкуссия (Джамбей) — Мой друг Иван;
Вторая - «Холодный свет» создавалась очень долго,и была даже заброшена в долгий ящик. Но вот я познакомился с одним хорошим барабанщиком Владимиром (он так же, как и Иван, входит в группу «Pineapple»), который спас эту композицию, и, благодаря ему, она завершена;
Третья композиция - «Descent», создана группой Pineapple, всё с присутствием X-50.
Спасибо.
Korg Kronos - Oasys идет в массы??
Расписывать подробно характеристики особо смысла нету - можно загулять на оф.сайт.

Можно лишь сказать следующие вещи:
Система будет предоставлять 9 типов синтеза:
SGX-1 Premium Piano (Acoustic Piano)
EP-1 MDS Electric Piano (Electric Piano)
HD-1 High Definition Synthesizer (PCM Virtual Memory Technology)
AL-1 Analog Synthesizer (Analog Modeling)
CX-3 Tonewheel Organ (Tonewheel Organ Modeling)
STR-1 Plucked String (Physical Modeling)
MOD-7 Waveshaping VPM Synthesizer (VPM Synthesis)
MS-20EX (CMT Analog Modeling)
PolysixEX (CMT Analog Modeling)
Также будет три режима работы инструмента - Program, Combi, Seq.
EQ на каждой части похоже только для HD1 синтеза.
Секция эффектов имеет 12 инсертных, 2 мастера и 2 тотала.
Дисплейчик теперь имеет 8 дюймов диагональ с разрешением 800х600 и с отрисовкой графики как на OASYS (например графическое представление АЧХ фильтров).
В качестве арпеджиатора опять выступает KAYевская KARMA.
2 входа, 6 выходов (2 основных), цифру девайс гоняет по s/pdif и по USB (как юсб аудиокарта).
Есть также юсб порты для флэшек и сидюков (интересно а дисковод прокатит?).
Контроллеры также как на OASYS разве что только огоньками не сверкают..
Внутри также точит 30 гиговый SSD диск форм-фактора 2.5 дюйма.
Меня интересуют тут пара вещей:
61 клавишная версия будет весить 12,5 кг - какое они железо туда запихнули, ОАЗИС бы весил раза в два тяжелее..
Цена - я полагаю будет в районе 100-200 тыс.руб. (больше и меньше возможно, но маловероятно)..
Тем-же, кто хочет больше КРОНОСА - предлагают посетить оф.сайт
http://www.korg.com/Product...
настроение: Внимательное
хочется: уж точно пока что не хочется
Метки: Korg, Kronos, OASYS, workstation
МикроКоргизация продолжается. Встречайте Korg microARRANGER
Я пришел к выводу, что в реальном мире все большую актуальность набирает качество компактности инструмента. Маленький - значит можно разместить где-угодно. А места, пригодного для жизни, удобного для творчества, на нашей планете остается все меньше на душу населения. Особенно - в Японии (нет, можно конечно податься в деревню Гадюкино и занять там под студию весь пустующий полуразвалившийся коровник - никто и слова не скажет, но - как там делать музыку без электричества?). А поскольку Корг - японская корпорация, то все японские тенденции так или иначе просматриваются в тех или иных корговских поделках.

Итак, microARRANGER - по сути это очередной Korg PA. Правда, сами производители толком не успели решить - к какому типу устройств отнести данную новинку - на головном сайте Корга (http://www.korg.com) microARRANGER живет в разделе "Workstations", а на не менее актуальном английском сайте (http://www.korg.co.uk) микродивайс попал, как и следовало ожидать, в раздел "Professional Arrangers".
[ читать дальше → ] | на сайте | другие статьи о синтезаторах
_
Метки: microARRANGER, Korg, PA, Micro
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу