Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Evgeniy Pelevin, 10-09-2020 21:08 (ссылка)

Про Северный поток - 2.

Уже несколько лет наш эфир забит разговорами о Северном потоке-2. Периодически возникают разговоры и обсуждения, как конкуренты (США)  вставляют палки в колёса данному проекту и т.д. и т.п. А  в наших студиях,  на полит.ток.шоу,  регулярно вспоминают СП-2  и с жаром обсуждают.

Не понимаю я этих волнений и забот. Будет СП-2 или не будет – какая нам россиянам разница? 
Построят – хорошо, не построят – да и хрен с ним. Примерно так же было с Болгарией. И деньги вложили, и строить начали. И прекратили строительство, да не только Южного Потока, а ещё и
АЭС.  И что?  Обеднели мы?  Нет. А может Газпром разорился? Тоже нет. О чём тогда причитать? 

Стоимость СП-2 оценивалась в $8 млрд.  По факту, вышло около $10 млрд. Половина – деньги Газпрома. Много это?  Не мало.  Если раскинуть на время строительства, то где-то по млрду в год.

В 2016 г. прибыль Газпрома составила - 6 трлн 111млрд 100 млн. руб. из которых было заплачено налогов – 1трлн 168 млрд 200 млн руб.  или  19,1%. То есть, в 2016 г. в валюте  прибыль составила, грубо,  около $100 млрд.   Проще говоря – 1 млрд для Газпрома – это нет ничего.  
К тому же эти деньги уже вложены, они уже ушли. Что потеряет Газпром в случае срыва проекта? На данный момент - ничего.
Окупиться СП-2  по расчётам должен был по минимуму через 8  лет.  По максимуму через 30 лет.   

В 2018 г прибыль Газпрома - $132 млрд, в 2019 - $126 млрд.  Кто-то из россиян заметил, что прибыль
Газпрома стала на 6 млрд  меньше?  Лично я – нет. А если она будет 120 млрд?   И что?  А ничего.
И вообще, за СП-2 задницу рвать должна Германия. США предлагают свой газ вместо  российского. Флаг в руки. Он дороже и хуже качеством. А значит, его нужно  больше. Германия отказалась от угля, как от неэкологичного топлива, отказалась от атомной энергетики и что осталось?  Газ.
То есть, вся экономика Германии завязана на газе. Выше цена энергии – выше себестоимость товара. Немецкие товары и так вытесняются  с рынка конкурентами из Ю-В.Азии (Китай, Корея и т.д.) и вытесняют именно низкой ценой. А если цена продукция из Германии станет ещё выше?  Это падение спроса, а отсутствие спроса – это  крах  экономики.
Если их это устраивает  – чего мы-то за них  беспокоимся. У нас с рынком газа всё нормально, и он только растёт.
false
А  когда на полную силу заработает «Сила Сибири» - то ли ещё будет. Сила Сибири – 2, Сила Сибири
– 3….    К тому же развивающейся экономике Ю-В.Азии,  газа с каждым годом будет нужно всё больше.  Китай задыхается, как когда-то задыхалась Германия, поэтому и переходит на газ,
отказываясь от угля.
Так что…  на месте Газпрома, я бы не дёргался. Они и не дёргаются. И только у наших СМИ, наших  икспердов и политологов сердце кровью обливается за «Газпром».  А мне смешно. 
Неужели не понятно, что России от остановки проекта – ни холодно ни жарко?  А  вся эта возня с СП-2 – это удар в первую очередь по Германии, а значит по ЕС?
К тому же, прекрасно известно, что у США просто физически нет столько газа для Европы. А Россия может поставлять не обязательно трубный газ, а СПГ. Так же как поставляла его в США. И расстояние поменьше, и газ дешевле и качественней.
Так чего же нам волноваться?  



Зачем и почему.

Надоело скитаться по чужим дворам, доказывая чужим людям, что я не я и лошадь не моя.
Хочется дома, уюта, горящего камина, протянутых к нему ног и книги, развернутой на коленях. Не договаривая фразы...



Человеку нужен человек. Но... сложности коммуникации... Понять человека сложно. Еще сложнее его почувствовать. Но стремиться к этому нужно! И мы попробуем... Уже в который раз. ))

Как организовывать здесь порядок, пока не знаю. Пока знаю одно - людей, приходящих сказать другим, что их мнение "безусловно ошибочно" и потому никому не интересно, буду просить выйти вон. Ошибаться и объяснять ошибки можно - нельзя быть человеконенавистником и шовинистом! Много что-то развелось этих кикимор - сосут душу, тянут жилы, убивают веру в Человека и человечество. Тяжелые времена.



Лев Николаевич Толстой и РУССКАЯ РЕФОРМАЦИЯ.

Как точно подметил один блогер, - Писатель Толстой не страшен. Страшен мыслитель Толстой.

ЧТО мы сегодня знаем о Толстом - публицисте и религиозном мыслителе? Стараниями Советской власти вчера и Церкви сегодня - НИЧЕГО! Для Советской власти эта дискуссия была опасна своим религиозным содержанием, а для нынешней Церкви она опасна своим РЕФОРМАТОРСТВОМ.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ религиозных текстов Толстого оценила сама Церковь, в своем озлоблении обнаружив более тонкое критическое чутье, нежели сочувствующая писателю интеллигенция. У страха глаза оказались не только велики, но и проницательны. Синод был абсолютно прав, признавая религиозный момент в деятельности Толстого самым жизненным и конструктивным.

Почему эта тема актуальна? Потому, что для России сегодня, как и вчера, выбор по-прежнему лежит между РЕВОЛЮЦИЕЙ и РЕФОРМАЦИЕЙ. Одно другое исключает.
Не перепутайте понятия! Речь не о социально-экономических реформах! Речь о РЕФОРМАЦИИ, как осмыслении ДУХОВНЫХ ИСТИН на НОВОМ, СОВРЕМЕННОМ ЛОГИЧЕСКОМ и ФИЛОСОФСКОМ уровне.

Почему Толстой? Потому с него-то она и началась - Русская Реформация и потому что он единственный в своем "жанре". Ни ДО, ни ПОСЛЕ него в России никто и никогда более не встал на защиту ЛИЧНОСТИ ВЕРУЮЩЕЙ, НО при этом РАЗУМНОЙ. Толстой начал борьбу за Человека, но полемику пресекла сначала Церковь, а потом и Русская революция. Про человека, как духовную сущность, забыли на долгие 100 лет. Мы стали винтиками, гаечками, воинами, строителями, членами, представителями (классов) и выразителями (чаяний). Мы забыли, что мы духовные сущности, созидающие свой мир не только руками, но в первую очередь мыслью и душой.

Мы спохватились, когда из рук все стало валиться, а мир, как гниющий труп, стал распадаться на фрагменты. Человеческие тела, лишенные духа, рассыпались бисером по этому гниющему миру и замкнулись в своем одиночестве.

Сегодня уже, кажется, для всех очевидна потребность в новом понимании, новой идеологии, духовном обновлении - зовите как хотите (разные люди по-разному называют эту свою внутреннюю потребность В СМЫСЛАХ). Нужно решение. А решение это и есть РЕФОРМАЦИЯ. Без Реформации, без веры в себя, в людей, в земную Правду, которая есть отражение высоких истин - без этого дальнейшее движение вперед невозможно.

Церковь, как и прежде, предлагает свои рецепты, но есть проблемы и они вот какого рода... (далее - выдержки из статьи Минского Николая Максимовича (наст. фамилия -- Виленкин; 1855--1937) - философ, поэт, публицист, переводчика.)

Толстой и Реформация.

"До Толстого у нас существовало двойное отношение к религиозности - наивное утверждение и наивное отрицание. Наивно утверждающие признавали божественность жизни вместе с тою шелухою, в которой идея о божественности впервые выросла в человеческом сознании - с шелухою чуда, предания, авторитета. Девизом своим они брали слова Тертуллиана: credo quia absurdum; верю в чудесное, в нарушение закономерности, приемлю все это верою именно потому, что разумом принять этого нельзя. Народ мирился с неизбежностью абсурда бессознательно. Интеллигенты же вынуждены были допустить абсурд сознательно, т. е. сознательно отрицать сознание, разумом подкапываться под разум, строить силлогизмы для того, чтобы утверждать иллогическое. Понятно, что такое самоубийственное употребление разума должно было породить в душе верующего надрыв и бессилие.

Такими наивно-надорванными, разумными поклонниками абсурда были сперва славянофилы, а затем Достоевский и Владимир Соловьев, и доныне остаются их последователи, называющие себя неохристианами, причем слово "нео" обозначает здесь не новый, а молодой, ибо нельзя творить нового, пуская корни в старую ложь, а кто назвался верующим в чудо, тот волей или неволей полезай в абсурд.

Внутреннюю надорванность такой религиозности всего ярче выразил Достоевский, утверждая, что если бы ему предстояло сделать выбор между истиной и Богом, он предпочел бы Бога истине. Этими словами он, конечно, желал возвысить божественное над человеческим, а на самом деле охулил то и другое. Человеческое он охулил, допустив, что наша истина может оказаться противною Богу, но и божество он принизил, допустив, что оно может оказаться в противоречии с истиной, неистинным.
А ведь божество неистинное, тождественное с ложью, и есть, по мнению верующих, Сатана, которого они называют отцом лжи. Таким образом, ищущие Бога в отрицании истины и разума обретают отрицательное божество, и ничего нет удивительного в том, что Достоевскому в русской действительности мерещились "бесы", а Владимиру Соловьеву финал всемирной истории представлялся в виде повести об Антихристе.

Что же касается неохристиан, то известно, что черти, антихристы и сатаны так и мелькают в их рассуждениях, как летучие мыши перед грозой. Религия, основанная на credo quia absurdum, неизбежно ведет к абсурдной религиозности, и нужно ли сказать, что проповедь подобной религии носит в себе зерно реакции и разложения, а не возрождения, и что она, убивая разум, сама осуждена на смерть.

В противоположность этим поклонникам абсурда, у нас с шестидесятых годов явились поклонники разума, но разума ограниченного и самодовольного, куцего разума, отрицавшего не только чудеса и предания, не только шелуху старой
религиозности, но и саму религиозность и решавшего все вечные вопросы бытия "очень просто", - хлестко вышучивая их.

Смерть? Ха, ха. Все там будем. Начало жизни. Ха, ха. Обезьяна. Конец жизни? Ха, ха. Лопух. Желая очистить русскую действительность от гнили мнимых ценностей, - эти весельчаки, все эти "бойкие" столпы "Современника", "Дела", "Отечественных записок" - Писаревы, Добролюбовы, Щедрины, Михайловские - незаметно для себя обесценили жизнь и с самыми добрыми намерениями создали тусклую действительность и литературу второго сорта. Реализм, отрицая божественность жизни, выродился в нигилизм, а нигилистическая веселость привела к скуке. Тесно стало душе между обезьяной и лопухом, и делу не помогло ни резание лягушек, ни хождение в народ, ни политическое подвижничество.
Уходя в народ, реалист, в сущности, бежал от своей необожествленной жизни к необожествленной жизни народной, менял свою обезьяну и свой лопух на обезьяну и лопух ближнего. Русский нигилизм создал подпольную Россию, подпольную в смысле не только полицейском, но и вселенском, ибо, надвинув на жизнь вместо неба божественной бесконечности потолок животно-бесцельного существования, нигилизм превратил саму вселенную в подвал, в подполье.

В своей борьбе с религиозностью наши доморощенные реалисты ссылались на пример Запада, цитировали Бюхнера и Спенсера, забывая, что Запад пришел к своей культуре не дорожкой бойкого издательства, а трудным и славным путем религиозной реформации. Наши реалисты проглядели великий исторический закон, гласящий, что только тот народ созревает для высшей культуры, кто не застыл в первобытных религиозных верованиях и не легкомысленно отринул их, а внутренне их преобразил, провел через таинственный процесс реформации, в котором личность как бы вторично рождается и облагораживается, подобно тому как виноградный сок преображается в процессе брожения и из сладковатой жидкости становится благородным вином.
Процесс реформации важен не столько теми истинами, к которым он приводит, сколько тем закалом, который в нем приобретает личность или, вернее, разум личности, испытывающий Бога и утверждающий себя в бесконечности. Народ, прошедший через реформацию, подобен организму, состоящему из клеточек устойчивых, вооруженных для борьбы, между тем как до процесса реформации клеточки эти остаются шаткими и безвольными.

К великому прискорбию, следует сознаться, что до сих пор русский народ в целом не был причастен реформации. Русская личность не переболела религиозными сомнениями, не решила наедине с совестью последних, неизреченных запросов жизни, не утвердила верховных прав разума и, следовательно, сама не утвердилась, ибо личность и разум тождественны. Русское старообрядчество было шагом не вперед, а назад. Сектантство являясь отражением занесенных извне, когда-то освободительно-мощных, но давно устарелых, выветрившихся немецких реформационных идей, не могло выйти за околицу деревень и оказалось бессильным влиять на образованные классы, уже узнавшие, хотя бы с чужих слов, о свободе научной критики. Оставаясь вне реформации, русский народ осужден был до сих пор пребывать на задворках культуры.

Первым провозвестником русской реформации, современным русским Лютером, является Лев Толстой, который, в противоположность веселым реалистам, утвердил божественность жизни, но в то же время, в противоположность поклонникам абсурда, устранил из религии (что и отличает его учение от немецкой реформации) неразумное. Жизнь - божественна. В мире совершается не человеческая, а божественная воля, - таков основной религиозный тезис, которым Толстой искупил грех русского нигилизма и вернул вещам абсолютную ценность. Но божественность жизни постигается не каким-то особенным чувством слепой или самоослепленной веры, не при посредстве предания и книг, но самой личностью, ее собственным разумом, достигшим высшей зрелости и приобретшим высшую зрячесть. В одной из своих брошюр Толстой предостерегает против ложных пророков, утверждающих, что они больше истины любят еще нечто. Кто больше истины еще любит нечто, тот ничего по истине не любит. У Толстого истина и Божество тождественны. Религия Толстого - это религия мистического разума, религия без веры в чудеса. Явившись в век сомнения и безверия, Толстой показал, что истинная религия не боится безверия. В этом новизна и могущество возвещенной Толстым религиозной реформации".
Вернув миру абсолютную ценность и утвердив в верховных правах РАЗУМНУЮ ЛИЧНОСТЬ, Толстой предстоит нам как один из величайших борцов за культуру, за будущее России".

Окажемся ли мы победителями в борьбе с новыми врагами и старыми проблемами, в борьбе за государственный суверенитет, промышленные технологии и гражданские свободы - все эти практические вопросы русской действительности зависят от того, найдет ли в себе русская культурная личность желание и силу наедине со своей совестью перестрадать и продумать религиозно-философскую проблему жизни вообще.
Подобно тому как все виды земной энергии, начиная с тепла, скрытого в каменном угле, и кончая силою ветра, являются лишь видоизмененной энергией солнечных лучей, так и все виды духовной энергии имеют своим началом и источником философское раздумье и воодушевление.
Лев Толстой - это наш русский Мартин Лютер, он указал направление, но воплотить и осуществить Реформацию можем только мы сами.

Иллюзия об иллюзиях.

Интересная штука...
Набираю в поиске "мир - это иллюзия", вываливается неисчислимое количество видео и текстовых материалов - "голландские ученые доказали", "древние мудрецы считали", "восточные философы убеждены". и т.д. и т.п. "Изотерика", "духовное развитие", "древние знания" - все это, если верить ссылкам, имеет прямое отношение к миру, который одна сплошная наша иллюзия.

Набираю в поиске "критическое мышление" (видео) - получаю ссылки на 2-5-минутные "лекции" отчего-то преимущественно УКРАИНСКИХ товарищей. Украинцы, с характерным акцентом вещающие о критическом мышлении со ссылкой на "российскую пропаганду" - это конечно, страшно интересно (больше для психиатрии), но ни с какого боку не Декарт.

Какая же связь между "миром-иллюзией" и отсутствием навыка критического мышления? - Самая прямая! Если мир - это иллюзия, зачем вам критически мыслить? Зачем вам уметь отличать субъективное от объективного, свой бред от чужого? Погружайтесь в сладкий шизофренический сон и смотрите жизнь, как телек. Эх, кто бы еще жратву накладывал - как коту!

Критическое мышление - это инструмент ПОЗНАНИЯ и ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. Инструмент любопытных, дерзких и деятельных людей. Критическое мышление формировалось в попытке описать и объяснить мир именно таким, каков он ЕСТЬ, а не таким, каким он мерещится, кажется и видится - вычленяя факты, выводя закономерности, их (факты) связывающие, создавая абстракции и ежечасно проверяя их на работоспособность. Благодаря этой сложной работе, мы сегодня плаваем по морям, летаем по воздуху, "бороздим просторы Вселенной" и роем вглубь литосферы.

Что ж. Забвение, потеря разума - это, должно быть, тоже объективный процесс. Между Аристотелем и Галилеем - 2000 лет. Когда Галилей преподавал в университете аристотелевскую физику, он УЖЕ знал, что мир устроен иначе. Но тем не менее на протяжении 2000 лет ДО него до этого никому не было никакого дела. А на дневниках Архимеда писали псалмы.

Я поняла, в чем трагедия интеллектуала - он, не удовлетворяясь "коллективной иллюзией мира", стремится расширить рамки знания - он взвешивает, анализирует, предсказывает. Но когда оно, наконец, сбывается, он понимает, что жизни не остается даже на пару мгновений радости. Снова в путь, снова уходить. "Господи! Как умирать-то надоело!" А уж как надоело объяснять, что вы с вашими иллюзиями этому огромному миру совершенно безразличны!

Зацветет сирень, черемуха в саду...

Скоро, скоро уже зацветет!
Есть любимые темы, которые я периодически обновляю и снова выставляю. Ибо все преходяще, а красота и музыка вечны!

"Русская сирень" - это не метафора, это реальное обозначение реальных сортов, которые были выведены замечательным русским советским селекционером Колесниковым Леонидом Алексеевичем (1893 - 1968 год).

Благодаря Леониду Алексеевичу шестьдесят лет назад в мире возникло понятие "русская сирень". До Колесникова она была французской, немецкой, китайской…

Что мы знаем сегодня о сирени? Ну сирень и сирень, потому что сиреневая. А вот и нет! Приглядитесь к документальной хронике - когда в мае 1945-го женщины встречают своих победителей с роскошными букетами сирени. Даже на черно-белой ленте видно, что сирень РАЗНЫХ цветов и оттенков.

Но сегодня в России сирени Колесникова ничтожно мало. В Москве редкие кусты можно увидеть лишь на территории Кремля, Всероссийского выставочного центра и в маленьких скверах, устроенных знатоками в самых разных местах (например "Сиреневый сад" в Сокольниках).
Мало, но еще осталась сирень на Сиреневом бульваре, который так назвали в 1960 году, потому что Колесников вместе со школьниками высаживал здесь свою сортовую сирень. Т.е. Сиреневый бульвар - это не только красивое место и название, но еще и живое свидетельство истории.

РАСТЕТ РУССКАЯ СИРЕНЬ И В АМЕРИКЕ! В сквере рядом со зданием конгресса США каждую весну пышно распускается именно колесниковская сирень – "Заря коммунизма" и "Знамя Ленина" - великолепные КРАСНЫЕ сорта!

А самым лучшим в мире БЕЛЫМ сортом сирени экспертами признан сорт под названием "Красавица Москвы".

Из 300 с лишним сортов, которые когда-то вывел этот селекционер-самоучка, сегодня известны лишь около 60.

КРАСАВИЦА МОСКВЫ:



ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА



ЗАРЯ КОММУНИЗМА:




СУМЕРКИ:



МАРШАЛ ЖУКОВ:



ГАЛИНА УЛАНОВА:



ЛЕОНИД ЛЕОНОВ:




ЗНАМЯ ЛЕНИНА:



ИНДИЯ:



КАПРИЗ:



В 20 лет Леонид Колесников, офицер русской армии, посадил накануне Первой мировой войны два кустика сортовой французской сирени.
Колесников был влюблен в сирень. Он самородок-самоучка. Леонид Алексеевич ведь окончил коммерческое училище и по образованию никакого отношения к селекции не имел.
Долгие годы работал шофером, механиком, начальником автобазы. А по вечерам изучал труды Мичурина, экспериментировал в отцовском саду.
Вначале он только коллекционировал сирень. Собрал более ста сортов. Потом зацвели его первые гибридные сеянцы.
"Конечно, сортовую французскую сирень, того же Лемуана, Колесников не получал посылками из Парижа. Он выкапывал ее кусты в разоренных дворянских усадьбах.

Свои первые селекционные сорта, подходящие для наших географических широт – достаточно сурового климата, он получил, скрещивая сотни разных сеянцев, ведя жесткий отбор самых лучших форм

В 1952 году Колесников был удостоен Сталинской премии. Наверное, это единственный в истории случай, когда почетную государственную премию дали за сирень.
А тем временем забор вокруг "сиреневого чуда" – сада Колесникова на Соколе – теснили новостройки. Сам сад подвергался постоянному набегу воров. В результате – гибли новые уникальные сорта, на создание которых в среднем требуется около десяти лет. Колесников, уже признанный селекционер с мировым именем, по совместительству работал сторожем.

В 1964-м, когда Колесникову уже исполнился 71 год, было решено создать в системе Мосзеленхоза на Щелковском шоссе, в Калошине, "опытно-показательный питомник" для массового размножения новых сортов сирени. Колесникова назначают его директором.

Место было все в рытвинах и траншеях, но Леонид Алексеевич, несмотря на свой возраст и подступавшие болезни, с энтузиазмом взялся за дело. Он сам возил землю на тележке. Нанимал на свои деньги машины для перевозки пяти тысяч огромных кустов. Покупал ведра, горшки, удобрения, садовый инвентарь. На благоустройство питомника, считай, и ушла вся Сталинская премия

Когда сирень на новом месте начала уже приживаться, к территории только что разбитого питомника опять стала подступать новостройка.
Тогда, расчищая место под застройку, сирень ломали бульдозерами.
Колесников обивал пороги чиновников, писал во все инстанции, обращался к известным людям, чтобы те помогли защитить его детище, но, все было тщетно. Гениальный селекционер добился лишь того, что его отправили на пенсию.

И Колесников вскоре умер от инфаркта. Это случилось 28 января в 1968 году. Леонид Алексеевич захоронен на Ваганьковском кладбище. Сирень на его могиле не растет. Там нет места, чтобы ее высадить.

Со смертью селекционера были утеряны и многие его знаменитые сорта. Ни в одном из ботанических садов столицы, как и в частных коллекциях, сегодня невозможно найти, к примеру, эталонный сорт сирени "Маршал Жуков". Зато он есть в королевских ботанических садах Канады.




Технологии информационной войны.

Интереснейшая "одиссея" случилась у меня в последние три недели! Предупреждаю сразу - текст будет длинным. Сначала расскажу подробно события, потом перейду к технологии, потом сделаю вывод. Вы по желанию можете пропускать те или другие утомительные для глаз и мозга части, но не пропустите главного - того, КАК обрабатывают наш мозг и КАКИМИ средствами с нами ведут войну. Итак...

Часть 1. Фактура и фактология.

Обратила я внимание на одно сообщество с чудесным названием ... . (забегая вперед, скажу, что обычно у ТАКИХ сообществ название "белое-белое", "пушистое-пушистое". Ну там - Свет, Мир, Добро, Незабудка.. и все в таком духе)

Вроде бы тишь, гладь, Божья благодать. На одной кнопке психологией занимаются, на другой эзотерикой, на третьей "нашим мнением" интересуются. Говорят тихо, вкрадчиво - не покладая рук обличают "грязь, мерзость и пошлость" в ЛЮБОМ их проявлении. Ну, т.е. практически чего ни возьми, то и грязь, и мерзость, и пошлость и все требует СРОЧНОГО искоренения под руководством МУДРЫХ "знающих людей".

Знающие люди заботливо разбирают комментарии и указывают, в каком месте мысль похожа на "слоновую струю", а в каком на "запах скунса".
И при этом действует непроходимый ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС, круче чем у дядюшки Джо. Верный признак, что люди "большой политикой" занимаются. Комментарии фильтруют через несколько слоев марли. Вот тут вы "намекнули", а вот тут "имели в виду", а вот тут "испортили атмосферу". И про "слоновую струю" из уст модератора можно, а в ответ "следили бы вы лучше за своей собственной струёй" - уже нельзя.

Заинтересовалась я этим сообом чрезвычайно! Ибо за много лет моя натренированная чуйка сигнализировала - Тут играют краплеными картами! А я страсть обожаю детективы! Хлебом не корми - дай узнать, кто убиВца.

-----------------------

Что особенно поражало, так это масштаб и профессионализм. Обычные "честные жулики" ТАК не играют! Решила повнимательнее присмотреться к этой компании.
Послала один пост, другой.... [ читать далее  ]

О пользе раздельного образования.

О том, что мaльчики и девoчки пo-разному вoспринимают и обрaбaтывают инфoрмацию, пo-разнoму oргaнизуются на учeбный процеcc, мaльчики и дeвoчки пo-разнoму пeрeносят учeбные нaгрузки - о том я догадывалась давно. Своими догадками делилась с разными педагогами, и с удивлением встречала не просто согласие или заинтересованность, но готовность долго и убежденно рассказывать о многочисленных исследованиях и диссертациях по этой теме.

Оказывается...

1.

Девочки быстрее организуются на работу (после перемены им нужно очень мало времени, чтобы собраться и настроится на урок), способны воспринимать широкий объем информации, но не любят "копать" тему вглубь.
Мальчикам, напротив, сложнее собраться и сосредоточится (от начала урока им требуется примерно 15 минут, чтобы забыть о всех тех мировых проблемах, которые они обсуждали с друзьями на перемене), но после того, как мальчики включаются в тему, они готовы полностью ей отдаваться, "копая" глубоко и весьма продуктивно.

В связи с этим 45 минут урока мальчикам катастрофически не хватает, чтобы вникнуть в тему, развить ее и продемонстрировать результат. Звонок звучит уже тогда, когда мальчики еще даже не достигли пика своей работоспособности.

2.

В период бурного полового развития девочкам рекомендуется снижать нагрузки - и физические, и интеллектуальные.
У мальчиков все наоборот - возрастающие нагрузки самым благотворным образом влияют на их физическое и интеллектуальное развитие и не только не противопоказаны им, но и "настоятельно рекомендуются". Так уже в 9 классе мальчики спокойно выдерживают одну учебную пару, т.е. 1 час 20 минут.

3.

"Засилие" женщин-педагогов в современной школе не является благоприятным фактором в воспитании "настоящих мужчин". Мало кто задумывался - именно "настоящие мужчины" в принципе не склонны признавать над собой диктат женщины (даже если женщина - педагог). Сама необходимость ПОДЧИНЕНИЯ (женщине) у таких мальчиков вызывает массу ненужных психологических переживаний. В этом случае молодые люди отдают все силы не наукам, а преодолению этих самых переживаний. Кто-то скажет, что это тоже важно, нужно и полезно. Возможно, но надо понимать, что при этом формируется совершенно другого рода личность. Более женственная и покорная. Самые же целеустремленные и волевые смело идут на конфликт.

(как известно, до 20-го века образованием мужчин занимались исключительно мужчины. Можно долго спорить - как и почему, но на выходе мир получал потрясающе работоспособных и фанатично преданных своему делу ученых, промышленников и ремесленников. И сегодня, когда с мальчишкой "нет сладу" у каждого в уме всплывает знакомое словосочетание - кадетский корпус. На выходе тоже получается неплохой результат. Не для всех, разумеется, ну так мы и не обо всех мальчиках говорим, а только о маскулином типе.)

4.

Следующая проблема связана с характером уже не мальчиков, а самих женщин-педагогов. Сoврeменнaя шкoла прeвратилась из хрaма Просвeщения в некое "бaбьe цaрство", в котором интригaм и пoдхaлимажу удeляют врeмeни и внимaния бoльше, чeм изучeнию нaук. Необыкновенных "вершин" в этом смысле (самом плохом) добилась советская школа.
Да-да. Хоть ругайтесь, хоть кричите, а женщины обожают лесть и подхалимаж, к тому же они более злопамятны и мстительны, что не улучшает рабочей атмосферы даже во взрослом коллективе.

5.

Шкoла, кoторaя на прoтяжeнии дeсятков лет oриeнтирoвалось нa "середнячков", в тoм видe, в кaкoм сущeствуeт, нaиболeе кoмфoртнa имeннo для дeвoчек. Аккуратненько писать "тонким перышком в тетрадь" - это чисто женский стиль. Когда педагоги порой в ультимативной форме требуют того же от мальчиков, они лишь попусту тратят учебное время.
Как следствие - пoтeнциал "подопытных", мало поддающихся дрессировке, молодых мужчин в шкoлe никaк нe рaскрывaeтся, в пoлнoй мeрe нe испoльзуeтся, да и воoбщe нe вхoдит в сфeру интeрeсoв жeнщин-мeтoдистoв (как явление абсoлютнo недoступнoе для их жeнскoго пoнимaния. Чаще всего женщины воспринимают характер мужчин как "одно сплошное издевательство", что разумеется совершенно неверно).


Из всего вышесказанного делаю вывод: мaльчики и девoчки не прoсто мoгут, они-таки ДOЛЖНЫ yчиться раздeльнo - учeбный прoцеcс для тeх и других дoлжен быть oргaнизoван пo-разному. Это если по уму.
А если с учетом современных реалий хорошо было бы, чтобы школы были самыми РАЗНЫМИ. Предсказать заранее, какая методика даст результат, невозможно. Только время покажет, где и в чем мы были железно правы.

Неделя тишины.

Не перестаю удивляться, до какой степени слово Президента влияет и на формат, и на контекст, и на содержание абсолютно всего - и дискурса, и общественного настроения, и социально-политической жизни. И люблю этот телемост за ту неделю тишины, которая следует за ним в эфире.

Еще вчера телек раскалялся от воинственной риторики. Караул-патриоты били себя пяткой в грудь, готовились мыть сапоги, казалось, во всех океанах мира, улюлюкали и грозили в пустоту Западу, Европе и Америке, убеждали себя и нас, что "нам хлеба не надо, нам пушек давай!!"
Чиновники и журналисты, вспоминая все приемы советской демагогии, уже учились шельмовать оппонентов, мастырили железный занавес для страны и виселицы для либералов, готовились к пересмотру итогов приватизации и просили денег, много денег (желательно в виде эмиссии) на все эти "добрые дела".

И казалось, вот-вот еще чуть-чуть и нас снова накроет волна всепоглощающего идиотизма, нас построят в колонны и мы в ногу замаршируем по брусчатке под бодрые марши о светлом, голодном, до зубов вооруженном будущем.

Но вот вышел Президент и спокойно, как ни в чем не бывало, сказал , что сведения о нашем до зубов вооруженном будущем сильно преувеличены, что граждане, их личный комфорт и благополучие ПО-ПРЕЖНЕМУ и цель, и приоритет, что либеральные реформы продолжаются и будут длиться ровно столько, сколько понадобится для того, чтобы в стране стало жить хорошо и уютно. И весь дискурс сразу приобрел сугубо деловой характер.

Тут же выяснилось, что бизнесу не нужно никакой денежной эмиссии. Бизнесу нужно, чтобы все эти паразиты и дармоеды, которые в отсутствии халявных денег взбесились и набросились всей своей шакальей стаей на людей труда - нужно, чтобы все они оставили бизнес в покое. А уж денег... уж как-нибудь.. бизнес сам нароет - и себе, и стране.

Выяснилось - для того, чтобы дороги стали хорошими, нужна не советская демагогия и не пересмотр итогов приватизации, а административная реформа и изменение бизнес-схем.
Проблем по-прежнему много, но ни одна при этом не решается возведением железного занавеса и повешением членов правительства. Все с точностью ДО наоборот!

Теперь неделя тишины...

Чиновник в ожидании Прокуратуры, затих под плинтусом. Журналисты судорожно осмысливают "новую линию партии", которая оказывается никогда и не менялась, а лишь примерещилась им от частого общения все с теми же чиновниками.

Никто не орет про Правительство, не улюлюкает про Улюкаева и Грефа, не травит баек про советский строй, который самый гуманный строй в мире.
Понимая, что надежды на советский разворот рухнули, "заинтересованные лица" соображают, как жить дальше - так, чтобы в условиях суровой экономической реальности у них по-прежнему все было, но чтобы им за это также по-прежнему ничего не было.

У народа же, бизнеса и Президента цели ровно противоположные, а терпение не безграничное. И в отличие от вчера, сегодня уже практически все понимают - где находится главный источник заразы и смуты на Руси.

МНОГО личных историй лучше, чем ОДНА идеология.

А много книг лучше, чем одна. Много мыслей лучше, чем одна. Однако, все по-порядку...

Находясь в ЛИЧНОМ блоге, начну со старого поста о ЛИЧНЫХ ИСТОРИЯХ, которые единственные и составляют наше достояние. Хорошо, когда есть возможность ГОВОРИТЬ и не бояться, что тебя сотрут ластиком из Сети или из жизни.

1.

Зачем взламывать человеку мозг? Зачем предлагать темы, которые задевают за живое и делают больно?
Затем, уважаемые читатели, чтобы показать разницу между "базисом" нашей жизни и "надстройкой" нашего мозга, разницу между реальной жизнью и нашими декларациями.

Человек может позиционировать себя как угодно и кем угодно - христианином, язычником, коммунистом, адвентистом, пофигистом, НО! Более всего ценна ему ЕГО ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ, его личный опыт. Ибо там хранится наше всё - наша любовь, наши сбывшиеся и несбывшиеся надежды, наши победы и поражения, наши боль и радость, наши смыслы и важные выводы.
Одна личная история не годится для всех. Это только нам, только для нас - таких, какими нас создал Бог и приняли наши близкие. Поэтому наша личная история - это то единственно, что мы готовы защищать "до последней капли крови". Это мы не отдадим никому.

А для других - декларация, фасад. За ними мы прячем себя настоящих - уязвимых.

Сказать, - Я христианин! - означает НЕ СКАЗАТЬ НИЧЕГО конкретного. За этим красивым и известным словом может скрываться кто угодно - добряк, остряк, мудрец, глупец, деспот, злой гений и несчастный человек, зануда, психопат. То же самое с другими декларациями. Скажи "Я коммунист!" или "Я родновер!" - ничего не изменится. Ясность не появится и все останется таким же неопределенным - добряк, остряк, зануда и т.д. по списку.

Не услышав, не узнав личную историю, невозможно понять - кто, что и зачем здесь поет, прыгает, танцует, страдает и умирает.
На этом основана вся художественная литература, кинематограф - на личных историях. И если история настоящая, то и искусство настоящее. А если история срисована с фасада, то и искусство - дрянь.

2.

Мы живем в обществе, в котором разрешено иметь и творить ЛЮБУЮ ЛИЧНУЮ ИСТОРИЮ - лишь бы она не вступала в противоречие с Конституцией, Гражданским и Уголовным Кодексами. Такое общество называется СВЕТСКИМ.

Как только мы пытаемся навязать свою историю или, что еще хуже, свою бессодержательную декларацию другим, мы неизменно впадаем в "ересь".

Когда мы пытаемся измерить мир и других людей нашими личными идеальными представлениями, мы неизменно становимся радикалами и экстремистами. И по-другому не бывает.

Радикалом становятся не потому, что эта конкретная декларация неверна, а потому что любая декларация в принципе неверна в том смысле, что не описывает всего разнообразия мира целиком!
Ее искусственные надуманные схемы, ее идеальные представления - это всегда прокрустово ложе. Ни мир, ни человек, ни история в них никогда не умещаются и потому всякий раз приходится резать, отрезать и выбрасывать - не только факты и страницы, но и жизни, мысли, наш личный опыт и личные достижения.

Так добрыми намерениями моститься дорога в Ад.
Так люди сеют распрю, Раскол, гражданскую войну и смуту, диссидентство, тоску и злобу. Миллионы жизней, не уместившиеся в прокрустово ложе идеальных деклараций и утопических идей, оказываются выброшенными из истории и из страны.
И кто потом разберется - где, в какой мусорной куче погиб тот росток и жемчужина мысли, которые могли бы спасти Человечество от беды!

Свободы СВЕТСКОГО государства раздражают нас ровно до тех пор, пока есть свободы и государство и есть возможность их обсудить. И пока нам ничего не угрожает, мы может дискутировать о том - о сем, позиционировать себя и так - и сяк, демонстрировать свои убеждения и так - и эдак.
Но когда приходят радикалы и отменяют наши светские свободы, нам становится не до прений - приходится тупо спасать свою жизнь.

Так давайте оберегать именно СВЕТСКОЕ государство! Давайте оттачивать и отшлифовывать наши светские манеры и не будем впадать в ересь и радикализм.

Светское государство единственное предоставляет нам возможность быть РАЗНЫМИ и делать нашу жизнь интересной и многообразной.

Разве это не тянет на Великую цель, на Великую национальную идею? Какой такой идеологии, какой еще ереси (мало их нам было?) вам не хватает для того, чтобы быть счастливым среди этого разнообразия?

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу