Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Друзья, кто может поделиться рецептом грунта, для текстиля, на основе кедрового масла и акрила?

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашаю в новое сообщество «ШКАТУЛКА ВЫШИВАЛЬЩИЦЫ (схемы для вышивки)» http://my.mail.ru/community...

Метки: вышивка крестом

Вышивка гладью

Девочки, а кто любит вышивать гладью? Я недавно познакомилась с вышивкой в технике "Изящная гладь". Вышиваю по основе из готового набора. Это первая моя вышивка. Раньше никогда не вышивала гладью, как-то она меня не привлекала. А теперь загорелась! На основе напечатан рисунок, сейчас идут новые основы, на них даже направление укладки стежков нанесено. Вот что у меня получается


Интересно, кто-нибудь с такой техникой ещё знаком???

хочется: вышивать

Метки: Вышивка гладью, изящная гладь

Традиционная китайская вышивка шелком

Традиционная китайская вышивка шелком насчитывает уже более четырех тысяч лет. То есть, когда наши с вами предки только-только учились прясть обычную шерстяную нить - в Китае уже работали с нитью шелковой, и таким образом украшали свою одежду…А вот история вышивания картин началась в китайской провинции Сучжоу. И если раньше эта провинция славилась лишь тончайшим шелком, который там изготавливали, то теперь она гремит на весь мир еще и своими мастерицами…Эти молчаливые и неприхотливые китайские тетушки научились как то умело соединять традиционное китайское искусство шелком и элементы европейской школы живописи. Результат не заставил себя долго ждать - их работы теперь украшают известные музеи и приватные коллекции….

Что до самой техники - безусловно, это очень трудоемкий процесс. Вышивают тончайшей нитью на прозрачном или тонированном шелке. Нить со временем не выгорает и не теряет своего блеска. То есть ,даже спустя годы, картина будет выглядеть свежей и красочной. Сюжеты для китайской вышивки не меняются веками. Это животные, растения, живая природа - и никакой вам политики либо социальных тем. Молодоженам дарят вышитые лотосы - символ верности, бизнесменам вышитых рыб - символ успеха, старикам вышитых бабочек - символ безмятежной радости….

К сожалению, современные китаянки не считают профессию вышивальщицы очень престижной..Учится этой премудрости хотят все меньше и меньше девушек. Ручную вышивку заменили суперсовременные станки.. Сложно поверить, но имея такое мировое признание китайской вышивки , в стране осталось всего пять по - настоящему известных мастеров. Все они ученики Жень Хойсянь, которая , в 50-х годах прошлого века создала "смешанную вышивку крестом". На ее картинах , с первого взгляда даже не отличишь шелковые стежки от мазков кисти художника. Не даром, в свое время эту мастерицу прозвали "святой иголкой"…Кстати, не так давно выставка "Шедевры вышивки города Сучжоу" проходила и в Киеве..Есть надежда, что в скором времени экспозицию покажут еще раз. А пока предлагаем насладится созерцанием этих вышитых шедевров на нашем портале….Неспешным созерцанием…. Китай, впрочем как и вышивка, суеты не любит…….

Вышивка шелком по шелку - жемчужина восточных искусств
Согласно письменным источникам, данный вид прикладного искусства зародился
в эпоху Троецарствия (Древний Китай, более 2 тысяч лет назад.): император
царства У (нынешняя территория нижнего и среднего течения реки Янцзы) Сунь
Цюань приказал сестре своего главного министра вышить “Карту Царств”.
Горы, реки, города и строения были изображены в мельчайщих деталях на
одном квадратном полотне шелковой ткани.

В книге "Тайные сокровища Цинов" написано, что мастера вышивки используют
иглы, тонкие как волос. Цвета столь ярки, что слепят глаза, пейзажи и дома
размещены с правильной перспективой, а цветы и птицы словно оживают.
Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых
туристами городов Китая. Сами китайцы называют эту местность "Рай на
земле"; иностранцы предпочитают другое название "Китайская Венеция" - из-
за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским
городом. В 1276 году этот город посетил Марко Поло, который описывал его
словами "великий" и "благородный".

В начале XX века с этим видом искусства познакомилась Западная Европа. В
1909 году портрет итальянской королевы Лины был послан в Италию как
государственный подарок и произвел там сенсацию. В 1915 году изображение
Иисуса получило первый приз на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в США.

Традиции и опыт сохраняются и приумножаются в современных работах.
Шелковая нить не выцветает и сохраняет первоначальный вид десятилетиями.
Лучшие вышивки превосходят рисованные картины. Вышивка шелком по шелку
может быть и двусторонней - вышитое изображение с двух сторон выглядит
абсолютно одинаковой. Такие картины не вешают, а ставят на горизонтальную
поверхность.

Сучжоуская техника шелковой вышивки появилась более 2000 лет назад, и,
благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в
поколения, постепенно достигла совершенства. Были времена, когда в Сучжоу
практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для
получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки. Даже названия,
сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя:
"переулок шелковой нити", "фабрика шелка", "улица вышивки цветов", и
другие.
Город Сучжоу превратился в центр шелковой вышивки, он стал широко известен
не только в Китае, но и за рубежом. Уже в начале XX веке техника шелковой
вышивки значительно усовершенствовалась благодаря влиянию запада.

Появилась "Реалистичная вышивка" - именно этой техникой был выполнен
вышитый портрет Лины, королевы Италии, который был преподнесен Италии в
1909 году в качестве государственного подарка, и стал настоящей мировой
сенсацией. В 30-е годы появился стиль "Произвольный стежок": эта техника
вышивки предполагает использование стежков различной длины и направлений, а также наложение многочисленных слоев шелковых нитей различных цветовых оттенков, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, "трехмерности" и реалистичности вышитых картин.

Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года! Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов. .


Эти шёлковые картины - тонкая, изящная авторская вышивка мастеров-вышивальщиц Китая:

Джао Дуньбин, известной талантом необычайно точно вышивать животных. С помощью богатой цветовой палитры шелковых нитей сумела создать иллюзию живой теплой шерсти животных и ласковой степной травы в зените лета…

Джан Чуньфан. Ей 31 год, вышивкой занимается с 7 лет. С 17 лет создает
высокопрофессиональные работы (после окончания Института
вышивки).Спокойный, умиротворяющий дух вышивки мастера – вышивальщицы навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы абсолютную иллюзию живой теплой шерсти

Нежная, гармоничная работа известной мастера-вышивальщицы Та Тин,
прозванной за изящество исполнения "мастер -волшебные руки"....Её волшебные руки изумительно, очень тонко, и необычайно точно и достоверно вышивают животных.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка известного современного автора Юнь Чен,выполненная в двух техниках - свободный стежок(фон) и и рельефная точечная вышивка(ваза),создающая волшебную иллюзию настоящей живой фарфоровой мозаики.Вся будто пронизана солнечным светом.
Всё это мастер сумела передать с помощью богатой цветовой палитры
шелковых нитей.

Изящная вышивка мастера – вышивальщицы Ван Вэй Чжун. Богатая палитра нежных оттенков шелковых нитей, а также оформление картины выполнено художником методом прорисовки сюжета, создают волшебный эффект присутствия.

Юнь Ванг(получила в 2002 г. золотую премию на выставке в Нью-Йорке за работу "Мона Лиза" по мотивам Да Винчи).
Изящная, жизнерадостная вышивка мастера очень нежная, гармонизирующая
пространство.

Тонкая, элегантная авторская вышивка высочайшего уровня, выполненная
известной современной мастером-вышивальщицей Сюе Динь Тин (получила Золотую премию Британии за выполненный ею портрет Королевы Елизаветы Второй).
Для достижения эффекта нежной игры красок живых цветов мастер, разделяла
тонкую шелковую нить на 24 волокна, использовала около 1000 цветовых
оттенков натурального шелка.

Необыкновенно тонкая, изящная вышивка мастера – вышивальщицы Сунь Чжунь-шань. Спокойные и вместе с тем яркие и сочные переливы нежных тонов шелка дарят умиротворение, нежность,располагают к созерцательному настроению.

Необычайно жизнерадостная, тонкая, изящная авторская работа известного
мастера Ву Хуанг.

Очень нежная, изящная вышивка мастера- вышивальщицы Йо Ши Мэй, вся будто пронизана солнечным светом. Богатая палитра натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущего дерева, Нежные переливы
полутонов шелка создают абсолютную иллюзию живого цветка.

Изящная вышивка мастера – вышивальщицы Тинг Юнь,дарящая праздник весны. Методом подрисовки сюжета вышивки на багет создается волшебный эффект присутствия живой природы в доме. Богатая палитра
натуральных шелковых нитей создает полную иллюзию роскошно цветущей ветки.

Талантливый мастер Янг Чень известна исполнением вышивок на высочайшем уровне по сюжетам художников-авангардистов, по мотивам картины известного современного американского художника китайского происхождения Дин Шаогуан, который творит в стиле попмодерн.

Очень тонкая работа высочайшего мастерства известной мастера-вышивальщицы Ву Цянь. Спокойный, умиротворяющий дух работы навевает мысли о вечности и непреходящей красоте природы.

Очень изящная вышивка современного мастера Йо Ши Мэй. Нежные переливы полутонов шелка создают абсолютную иллюзию живого цветка.

Необыкновенно жизнерадостные и яркие авторские работы известного
современного мастера Сыма Цянь.

Эти вышивки шелком неповторимы, ничего подобного в мире нет!
Шелковые картины, вышитые вручную, как-будто живые! Это просто чудо:
волшебство абсолютно живого мира - хочется прикоснуться к растениям и
животным, понюхать нежные цветы, заглянуть в зеркальную гладь воды...

Галина ХХХ, 29-12-2011 16:59 (ссылка)

Кухонные прихватки


настроение: Пессимистичное
хочется: замуж

Метки: вышивка крестом

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

Схемы вышивки появились только в 1500 году. До этого времени каждая вышивка была уникальной и несовершенной одновременно, т.к. вышивальщицы придумывали ее каждый раз заново, не фиксируя на бумаге и тем самым не продумывая тщательно конечный результат своей работы. Появление печати только способствовало развитию вышивки. В 1500г печатные схемы вышивки появились в Германии и Италии, а в 1586 году и во Франции. Это были схемы вышивок цветов и животных в "восточном стиле", с восточными орнаментами. 

"Красная революция" началась в 17 веке после того, как из Америки в Европу была привезена технология окраски в красный цвет ниток. Все вышивки крестом стали красными на белой одежде. Это была поистине революция красного цвета и огромный прорыв в вышивании! 

Примерно в это же время в Европе женщины становились более образованными, изучали различные языки, а в вышивке закрепляли свои знания, вышивая разные алфавиты, вышивая письма, которые украшали также вышитыми цветами. Такие вышивки поистине являются произведениями искусства. 

Сложные вышивки, изображающие реалистичные картины природы, пейзажи стали популярны в 18 веке. 

В 19 веке вышивка крестом стало страстным увлечением всех женщин. Ведь вышивать стало гораздо удобнее и интереснее: развивалась текстильная промышленность, появлялись новые удобные для вышивки ткани, нитки, стали выпускаться журналы с цветными схемами вышивки. Вышивку изучали даже в школах. 

В 19 веке появилась канва для вышивки крестиком. Массовыми тиражами издавались книги по вышивке крестом, открывались фирмы, специализирующиеся на изготовлении приспособлений для вышивки. Так продолжалось до конца 19 веке. А затем…вышивка крестом «умерла». Правда, на некоторое время. 

В начале 20 века модными стали другие виды вышивки. Например, белая вышивка по белому, ришелье, гладь и прочее. Так продолжалось до конца Второй Мировой Войны. После этого вышивать стало совсем не модным, т.к. женщины были заняты серьезными делами: отстаивали свои права быть равными мужчинам, больше работали и меньше времени проводили дома. 

А в 1980 году вышивка крестом "возродилась". И стала невероятно популярной среди всех женщин (и не только их) по всему миру! 

СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В СХЕМЕ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ 

Создание произведения декоративно-прикладного искусства – сложный творческий процесс: художник воплощает свой замысел, свою художественную идею средствами данного вида искусства. Основа этого творческого процесса – поиски гармонии композиции, орнаментального ритма, цвета и материала. Композиция декоративного произведения это ритмически организованное членение его плоскости, когда все орнаментальные или изобразительные элементы выполнены в единых художественных и технических приемах и подчинены общему художественно-декоративному замыслу. Приемы композиции во всех художественных произведениях стоят в тесной связи с основным идейным замыслом художника, эмоциональным складом его натуры. Работа над композицией заключается в сознательном нахождении композиционных решений в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных задач, от всего творческого отношения к миру. В значительной степени характер композиции определяется ритмом – одним из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства. Ритм – это закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующие достижению ясности и выразительности композиции, четкости ее восприятия. С ритмическим началом человек постоянно сталкивается, наблюдая природные явления: в естественном распределении листьев на стеблях растений, в чередовании набегающих волн, кругах, расходящихся по воде от брошенного камня. Велика роль ритма в музыке. Существуют свои системы в простой ритмике народной песни, состоящей из повторяющихся куплетов, и в сложной композиции симфонического произведения, порой построенного на основе той же народной песни, но обогащенной более сложными ритмическими вариациями и разнообразной оркестровкой, дающими возможность придать той же мелодии новое звучание, более монументальное и значите6льное. Последовательное распределение элементов композиции художественного произведения – увеличение или уменьшение расстояний между ними, изменение заполненности узором к краям или середине изделия – также варьирование движения в определенном ритме. Ритмическое построение в текстильном рисунке достигается различными приемами: 

1) раппортным повторением узора, при котором элементы композиции равномерно чередуются на плоскости изделия, на основе различного типа сеток. Сетка может быть построена из квадратов, треугольников, ромбов, прямоугольников, расположенных в определенном порядке. Такое расположение чаще всего встречается в метровых декоративных и плательных тканях. В штучных изделиях этот прием применяют тогда, когда по принципу раппортного построения решается середина, заканчивающаяся гладкой каймой. В отличие от метровых тканей здесь размер и расположение раппорта должны быть рассчитаны таким образом, чтобы по краям изделия он укладывался целиком. Даже при очень четкой и простой сетке отказываются от многократного повторения одних и тех же элементов на всем поле декорируемого изделия, часто разряжают или наоборот нагружают центр; 

2) расположение элементов рисунка по убывающему или нарастающему ритм. Этот прием можно проследить в старинных образцах народного искусства: в тканых и вышитых фартуках, полотенцах, рукавах, подолах женских и мужских рубах – с характерным для них необычайным богатством ритмических сочетаний орнаментальных полос. В простейших композициях из полос создается впечатление постепенного вытеснения одного цвета другим; 

3) симметричным построением рисунка. Симметрию следует понимать не только как зеркальное повторение рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси. Она может иметь и диагональное направление или произвольный наклон. Зачастую ритмическую организацию рисунка упрощенно понимают только как симметричное двух- или четырехкратное повторение, какого- либо мотива. Как правило, при таком композиционном построении получаются механические стыки в местах соединения повторяющихся орнаментальных групп. Из всех возможных симметричных построений наиболее интересна обратная симметрия, когда орнаментальная группа повторяется относительно оси симметрии в перевернутом на 1800 изображении. Рисунок должен логически развиваться в соответствии с задуманным решением; 

4) свободным распределением орнамента по всей плоскости украшаемой вещи. В этом случае элементы, расположенные на противоположных краях изделия, уравновешенны – они сходны по величине и общему силуэту. Это не исключает и таких решений, при котором рисунком может быть заполнен только один угол или одна сторона расписного платка, тканой скатерти, вышитой салфетки. Равновесие композиции в этом случае достигается цветовым решением. Ритмически организованный рисунок легко превращается в орнамент – основу композиции. Не следует думать, что орнамент только многократное повторение сходных элементов рисунка. На головном платке или в небольшом ковре, например, может быть изображена одна ветка, свободно вписанная в квадрат или прямоугольник. В ней не повторяется ни один цветок, ни один лист, но отдельные группы, просветы фона между ними, сам характер изображения воспринимаются как орнамент, так как они образуют ритмический повтор сходных между собой форм. Очень важное значение приобретают красивая и четкая прорисовка деталей, общего силуэта и применение живописных и графических разработок, обогащающих рисунок. Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которые художник стремиться передать с помощью различных художественных средств. Используя разнообразные художественные и технические приемы, можно передать как орнаментальными, так и колористическими средствами различные настроения; весеннюю легкость, бурное движение и спокойную уравновешенность. Хорошо слаженная и продуманная композиционная схема – основа создания художественного произведения. Следует начинать с наброска композиционной схемы в натуральную величину или в уменьшенном масштабе. Не рекомендуется выполнять рисунок для четверти или половины изделия, так как в последствии образуются некрасивые стыки отдельных частей. При разработке декора следует определить, какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и смысловую нагрузку. Например, в шарфах тканых и вышитых полотенцах, дорожках орнамент может располагаться на концах. Вдоль края или в середине изделия, по горизонтальным или наклонным полосам, в головном платке украшается центральное поле или, наоборот основной орнаментальный акцент приходиться на кайму. По схемам построения и характеру трактовки орнамента композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные (неподвижные) композиционные схемы чаще всего симметричны и требуют строгой трактовки орнамента. Сюда, как правило, относятся линейные рисунки (полосы и клетки), композиции с геометрическим орнаментом и некоторые произведения с растительным узором. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности. Орнамент располагается в основном на прямоугольной сетке, все элементы лежат на вертикальных и горизонтальных осях, перпендикулярных или параллельных краям изделия, изобразительные элементы даны фронтально, они устойчивы, и место их в композиционной схеме четко определено. В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамичных композициях может быть более напряженным. В композициях, построенных на ритмическом сочетании полос и клеток, основой служит цветовой и линейный ритм, соотношение ширины полос и расстояний между ними. Эти работы можно отнести к статичным композициям. При таком решении платков, косынок, вышитых и тканых полотенец, дорожек, ковровых изделий тщательно соизмеряются ширина полос и расстояние между ними. Промежутки между полосами не должны быть равны ширине близлежащей полосы, ибо это создает монотонность. Рисунок может быть построен в затухающем ритме к центру изделия или к его краю. Суживающие полосы и постепенно увеличивающиеся между ними расстояния создают постепенное облегчение рисунка, и мягкий переход от яркой каймы к нейтральному цвету, середины или, наоборот, от легкой по цвету каймы к яркой, насыщенной середине. На том же принципе ритмического членения строятся и рисунки в клетку типа «шотландок». Надо иметь в виду материал, для которого подготавливается рисунок, плотная или легкая, гладкая прозрачная ткань с росписью, рельефная хлопчатобумажная, шерстяная ткань или ворсистый мягкий ковер. В каждом отдельном случае характер рисунка будет меняться. Следует учитывать особенности восприятия цвета: в фактурной ткани или ковре он будет восприниматься плотным, а на прозрачной ткани в расписных изделиях облегченным. Весьма существенным моментом является выбор масштаба рисунка соответственно размеру и назначению изделия. При большом увеличении рисунок становиться обрубленным, не текстильным. Более приемлемы в крупном масштабе так называемые цветочные рисунки. Естественно, огромное значение приобретают хорошо найденный силуэт, точная прорисовка элементов, даже если изделие выполняется от руки приемами кистевого мазка. Ведь неряшливо прорисованные формы цветов и листьев не передают очарования и красоты растения. При создании произведений с растительным орнаментом необходимо уделять большое внимание степени художественного обобщения образа. Для этого следует изучать старинные образцы народного искусства, так как народные мастера находят переход от природной формы растения к его декоративному выражению, не утрачивая при этом реальный образ цветка. Важнейшим художественным мерилом произведения декоративно-прикладного искусства может быть хорошо продуманный общий колорит. Цельное решение всей вещи, возможно, только при обобщенности орнаментальных форм; раздробленный орнамент влечет за собой и пестрое цветовое решение. Кроме того, для современного стиля в декоративно-прикладном искусстве характерно бережное отношение к красоте обрабатываемого материала, а обобщенность форм позволяет выявить естественные его качества. Тематическая орнаментальная композиция в текстильном произведении, прежде всего композиция на плоскости. Собирая материалы на ту или иную тему, художник должен представить себе насколько они по своему содержанию, по возможности декоративного обобщения могут быть использованы для создания декоративного произведения. Художник-живописец вправе пользоваться живописными средствами для передачи ощущения пространства, объема, так как станковое живописное произведение, заключенное в раму и повешенное на гладкую стену, - не только красочное пятно, украшающее ее, оно несет в себе сложные задачи рассказа о реальной природе, о людях, об их живых делах. Другое дело, когда создается декоративное произведение; пространство и объем, переданные живописными приемами и средствами перспективы, нарушают плоскость декорируемого изделия. Так как в декоративном искусстве важна не информация, а образные ассоциации, то изобразительные элементы могут трактоваться с разной степенью условности, но всегда декоративно, а не иллюзорно. 

2. КОЛОРИРОВАНИЕ. 

Колорит в декоративном текстильном изделии – неотъемлемая часть композиции. Прекрасную по рисунку вещь можно полностью загубить не соответствующему общему художественному замыслу колоритом, неправильном распределением цвета. Цветом можно объединить отдельные элементы в единое целое и можно раздробить их так, что от тщательно продуманной композиции ничего не останется. Для того чтобы грамотно решать вопросы колорирования, необходимо знать элементарные законы сочетания цветов. Влиянием цветов и их сочетаний на человека, на его эмоциональное состояние занимаются физиологи, психологи, архитекторы. Художники декоративно-прикладного искусства в своей практике приходят к определенным выводам, которые помогают решать более квалифицированно вопросы колорирования художественных произведений. Для первого знакомства с огромным и сложным миром важно узнать об основных группах цветов и некоторых закономерностях их взаимодействия. Существующие в природе и использующиеся в художественной практике цвета разделяют на две большие группы – ахроматические и хроматические. К группе ахроматических цветов относятся белый, черный и промежуточные между ними чисто серые цвета, т.е. такие серые, которые не имеют никакого оттенка, никакой примеси (даже самой малой) какого-либо другого цвета. Ахроматические цвета различают между собой только по светлоте. Группа хроматических цветов включает в себя все цвета спектра, а также цвета, каких в спектре нет, - коричневые, золотистые, терракотовые, табачные и т.д. Любой цвет этой группы имеет три основные характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность, каждая из которых имеет свои параметры, например, цветовой тон определяется длиной волны. В художественной практике преимущественно применяют другие определения цвета, например такие термины, как простота или открытость, а также сложность цвета. Открытый или простой цвет приближается по яркости и чистоте цветового тона к спектральному цвету. 



Дневник мужа вышивальщицы

нашла на сайте интересную статейку, а как ваши родные, близкие относяться к Вашему хобби вышивке?

 Кто еще поймет увлеченную вышивальщицу, как не коллега по игле? Ну, точно не муж ведь, да?Ведь непонимающий муж в своем дневнике пишет разнесчастные заметки. Улыбнемся?

01.01.2009
Моя сегодня объявила, что будет вышивать! Она - и ВЫШИВАТЬ! Она же не вылезает с форумов, чатов, аськи и распродаж... Посмотрим, насколько ее хватит…

05.01.2009
Усиленно ковыряет иголкой. Надо же, какая сила воли...Узнал про себя много нового - оказывается я "мешаюсь под рукой, загораживаю свет, отвлекаю болтовней". Хм, зато ты дорогуша, притихла, молчишь. Радуюсь, наслаждаюсь тишиной...

25.01.2009
Рано радовался. Она начала говорить. В процессе вышивки. В тишине бормочет "один, один, два, два пробела, один, один..." Господи, как шаманка! Духов вызывает, что ли?

30.01.2009
Пошла в магазин "по мелочам". Угу, мелочи....КАК кусок тряпки с иголкой столько может стоить?! Это же грабеж!!! Тактично промолчал, решив, что раз в полгода можно позволить любимой жене безобидный шоппинг....

15.02.2009
Хм...Или не раз в полгода....Как-то навевает на меня грустные мысли карточка "Постоянного покупателя" в швейный магазин. А карточки "Несчастного мужа" у них нет?...Жаааль....

01.03.2009
Ездили за продуктами. Упросила зайти в швейный магазин "так, по мелочи". Да, конечно, дорогая....я как раз лишнюю сумку захватил. Пошел с ней посмотреть на магазин....Ёлы-палы, мужики!!! Столько бусинок, бантиков и еще какой-то хрени....Моя носится между полками, мужественно жду...Дождался. На кассе все не влезло в сумку. Я еще и виноват!....

02.03.2009
Просмотрели покупки. Моя, красава, купила 7 красных одинаковых мотков ниток, раззява! Сказал ей об этом. Обиделась, до вечера не разговаривала. Вечером выяснилось, что это все были РАЗНЫЕ цвета...Обозвала дальтоником. Весь вечер искал различия в цветах.

15.03.2009
Сел на кресло. Я ПРАВДА не знал, что на тем лежит последняя нитка самого нужного цвета...И я ПРАВДА не специально носил ее на брюках, пока она ползала по полу и искала ее. Но разве докажешь?...

17.03.2009
Застал за вышиванием ночью. Отругал. Погнал спать.

18.03.2009
Не помогло

19.03.2009
Смирился...

25.03.2009
Сегодня моя с утра разгадывала кроссворд. Японский. Столько цветов...Восхитился ею....Так я узнал, что такое схема для вышивки. О, небо! Столько значков....Как она только глаза не ломает!

27.03.2009
Дошила! Мда, красиво, ничего не скажешь...Спросила разрешения купить рамочку, чтобы вставить в нее работу. Ну...рамочка - так рамочка...Пусть будет красиво.

27.03.2009 (вечер)
Эта РАМОЧКА стоит как целый особняк!!! ДА - позолоченная, ДА - очень красивая....но ДОРОГО!!!

28.03.2009
Повесили на стенку, красиво.

01.04.2009
Ругаемся за место возле компьютера. Мне видите ли, приспичило новости почитать… А ей, ради этого, надо покидать форум единомышленниц….

15.04.2009
Договорились о графике о графике сидения возле компьютера. В ее время, как бы случайно прошел мимо, посмотрел, интересно же... Когда они успевают столько вышивать? И это не считая работы и других домашних дел….У них, что – день длиннее?...

18.09.2009
У нас в доме когда-то были стены…Нет, правда, были! Честно…На них даже были обои, только не вспомню какие… Теперь все стены завешаны вышивками…Правда, потолок еще остался свободен, но это слабое утешение…

20.09.2009
Посмотрела на потолок, вздохнула…»Ах, какое свободное место пропадает»….Схватился за сердце….

25.12.2009
Теперь у нас дома вышито все. Т.е. ВООБЩЕ все….Полотенца, тапочки, салфетки…. А чего стоит ее фраза «Куда руками хватаешь?!»…Да, собственно, никуда….так, руки полотенцем вытереть хотел…Косится на мои рубашки со словами «какая равномерная ткань»….Интересно, к чему это она?...


вышивка

как вам нравиться вышивать может кто то перед телевизором или в тишине

схемы

поделитесь пожайлуста со своими схемами для вышивания

анютины глазки бисером

только что вышила анютины глазки бисером не успела оформить

мужской подход каффе фассетт

«… Я родился в Калифорнии в артистической среде, живущей спартанской жизнью. Мои родители построили ресторан, расположенный на высоте восьмиста футов над Тихим Океаном и несмотря на изолированное общество, они всячески поощряли мою артистическую натуру — рисование, танцы и драму. Я закончил школу искусств в Бостоне, где жил и учился несколько несколько лет до моей поездки в Лондон на каникулы. Спустя 40 лет я живу все там же, в основном потому, что много лет назад в одной из поездок открыл для себя пряжу для вязания. Первый свитер, который я связал из 20 купленных моточков шетландской (Shetland) пряжи я показал редакторам журнала Вог (Vogue) и спросил у них, не могут ли они опубликовать его на страницах своего журнала. И его опубликовали! Это был примерно 1969 год. Все те цвета, шотландского полосатого пейзажа вдохновили не только меня, но и привлекли внимание Джуди Британ – редактора журнала Вог (Vogue).

 

Действительно, во время поездки на прядильную фабрику в Шотландию с модельером Биллом Гиббом, Каффе влюбился в шотландский пейзаж и с восторгом увидел те же цвета в шерстяных нитках, производимых этой фабрикой. Он купил 20 моточков шетландской (Шетланд — графство в Шотландии) шерсти, несколько спиц и в поезде по дороге обратно в Лондон научился вязать.

Она тут же попросила меня связать жилет в технике Fair Isle для следующего журнала. Я понятия не имел что это за техника и попросил мою домохозяйку показать мне ее. На обучение ушло примерно 20 минут и поскольку это противоречило тому способу, которому меня научили, я владею ей не очень хорошо.

Fair Isle— это традиционная техника, используемая для создания многоцветных вязанных узоров. Своим названием, она обязана крошечному острову Fair Isle, расположенному на севере Шотландии. Техника Fair Isle завоевала большую популярность, во времена правления принца Уэльского (позже ставшего Эдвардом VIII), который носил жилет, связанный в этой технике. Традиционные узоры состоят примерно из 5 цветов, причем в одном ряду могут использоваться нити только двух оттенков. К сожалению, я не знаю основных принципов вязания в этой технике, но визуально она напоминает вязание жаккардовых узоров.

 

 

 

После моей первой статьи в журнале Vogue Knitting я старался воплотить в вязании каждую мы идею, мысль, которая приходила ко мне после путешествий и посещения музеев, таких как музей Виктории и Альберта. В моей жизни не было момента, когда бы я устал от всего этого, поскольку все время в поиске, разработке новых идей для мозаики, вышивки, пэчворка и рисунка. Я работаю не один, а с отличной командой творческих людей: Ричардом Вормсли (Richard Womersly) — знатоком ткачества, моим помощником по дизайну — Брандоном Мабли (Brandon Mably) и Кэти Кингстон (Katy Kingston). Мы все поддерживаем и вдохновляем друг друга.

Вязание остается одним из моих любимых видов рукоделия. Оно одновременно и возбуждает, и успокаивает, а сам процесс весьма занимателен. Что касается пэчворка, то он затрагивает другие струны моего творчества. Здесь я могу порисовать, создавая рисунок ткани из которой буду шить свои квилты, и пошить. Очень часто, используя какой-то узор лоскутного шитья, ко мне приходит желание попробовать его и в вязании, и наоборот. У вязания и лоскутного шитья очень много точек пересечения.

На этом рассказ о Каффе не прекращается и я его продолжу словами статьи Жизненный путь Каффе Фассета (Kaffe’s Biography – A coloroful Life, Artist Journal).

… Первая публикация в журнале Vouge Каффе не осталась не замеченной и вскоре, он получил заказы на свои первые коллекции от Миссони (Missoni) и Бил Гибб (Bill Gibb). Среди клиентов Каффе были не только известные дизайнеры и модельеры, но и известные актеры такие как Барбара Стрейзанд, Лорен Бэкол, Джон Шлезингер, Али Макгроу, Айрин Уорт, Ширли Маклейн, художница — абстракционистка Хелен Франкенталер, композитор Алан Бергман и супруга принца Майкла Кентского.

В 1985 году, Каффе стал инициатором проекта, показанного по телевидению в программе в «Pebble Mill at One». Проект был посвящен созданию гобеленов и в нем могли принять участие все желающие со всей страны, которые могли создать свой любимый мотив, с размером не более 6 дюймов. Свыше 2600 участников прислали свои гобелены, формируя единое полотно, которое было показано в одном из старинных английских замков графства Девоншир — Чатсворт Хаус (Chatsworth house ), которое потом переехало в поместье Хеавуд (Harewood House). В этом же году Каффе пригласили вести серию телевизионных программ посвященных известным творческим людям Англии. Цикл передач «Яркие цвета» вдохновил тысячи вязальщиц, работающих в традиционном стиле, использовать в своей работе яркие цвета. Эта серия передач была настолько популярна, что в 1986 году повторялась 3 раза и по ее мотивам был выпущен двухсерийное видео. О популярности этой передачи говорит также тот факт, что она была показаны во многих странах, в том числе в Канаде и Японии. В 1998 году, Каффе выпускает диск под названием «Kaffe’s Colour Quest», в котором рассказывает о поиске и вдохновении цветом и дизайном в его путешествиях по всему миру. В феврале 1999 года, Каффе представил шестичасовую серию передач идущих по радио под названием «A Stitch in Time». Кроме того, у Каффе брали интервью бесчисленное количество раз на телевидение и радио.

 

В 1988 году, Каффе Фассет стал первым художником по текстилю, чьи работы еще при жизни, экспонировались в музее «Виктории и Альберта» в Лондоне, одном из крупнейших музеев мира декоративно-прикладного искусства и дизайна!

Выставка работ Каффе настолько привлекла к себе внимание, что количество посетителей музея выросло в два раза и впоследствии экспонировалась в Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции, Австралии, Канаде, Америке и Исландии. В этом же году, известный универмаг «Hankyu» в г. Осака (Япония) пригласил Каффе декорировать 3 зала, в которых проходила британская ярмарка. За шесть дней, ее посетило свыше 30000 человек.

Все началось с того, что одна из его знакомых, все время советовала ему попробовать свой талант дизайнера в лоскутном шитье. Но поскольку его мысли были все время заняты рисованием, вязанием, вышивкой гарусом по канве, он не сильно уделял внимание этим разговорам. Наверняка Каффе так бы никогда и не стал мастером лоскутного шитья, если бы она. Лиза адаптировала узоры для вязания разработанные Каффе и на их основе сшила несколько лоскутных блоков, которые и выслала ему по почте с письмом, в котором была такая фраза: «Видишь, ты уже дизайнер по пэчворку!».

Прошло совсем немного времени и вскоре, Каффе начал работу над своим первым квилтом. Спустя год, совместно с Лизой, Каффе сшил 30 квилтов, которые вошли в его первую, книгу по пэчворку — «Glorious Patchwork».

Уже в июне 1998, на всемирной японской ярмарке пэчворка и квилтинга, он демонстрирует свои работы, которые были опубликованы в его восьмой книге «Patchwork».

 

 

 

 

Как любой творческий человек, Каффе не боится браться за что-то новое.

Первая вышивка по канве, выполненная Каффе, это заказ Леди Памелы для Лорда Харлеха. За этой работой последовали: квадратные пятифутовые гобелены двух видов для Рождественских подарков в сети магазинов Marks & Spencer; два пятифутовых гобелена для круизного лайнера Морская Принцесса; гобелен для особняка королевы Елизаветы в Йоркшире; серия из пяти гобеленов и ковриков для Эдинбургской компании по производству гобеленов; мозаичное панно размером 13 на 15 дюймов, расположенное при входе в театр Оджай (Калифорния); вышитые гобеленовые кресла для клиентов со всего мира и наконец коллекцию одежды необычного дизайна.

С 1976 года, Каффе является ведущим дизайнером комплектов вышивки гарусом по канве известной во всем мире компании Ehrman. Здесь вы сможете найти продукцию компании дизайна Каффе Фассета.

 

 

 

Международная благотворительная организация Oxfam также не оставила без внимания ведущего дизайнера, и попросила Каффе помочь жителям бедных деревень Индии и Гватемалы, производящим текстильную продукцию, улучшить дизайн их изделий и сделать их наиболее привлекательными для продажи. Результатом этого сотрудничества стала коллекция ярких тканей, сотканных вручную, которая использовалась для производства рубашек, покрывал для кроватей и ткани для лоскутного шитья, продаваемая по всему миру.

В 1998 году, Каффе Фассета пригласили принять участие в ежегодном цветочном шоу, проходящем в Челси. Сад, оформленный по дизайну мастера и украшенный мозаичными колоннами и цветочными горшками получил золотую медаль и был отмечен как «задающий тенденции моды садового дизайна».

В 1993 году он выступил в качестве автора театральных костюмов и декораций для Королевской шекспировской труппы. Ему очень понравилось работать над этим проектом, поскольку он смог сочетать в костюмах и элементы вязания, и вышивки и пэчворка.

Начиная с 2000 года, они принял участие во многих выставках и фестивалях. И несмотря на то, что он очень занятой человек, он находит время давать мастер-классы по цветоведению и использованию цвета в дизайне, по всему миру. Это дает ему возможность посмотреть как используют его ткань и вдохновляя его на новый дизайн.

Для того, чтобы понять многогранность этого человека, с разрешения редакции журнала «Чудесные Мгновения», привожу интервью с Каффе Фассетом, опубликованное в статье Татьяны Хейфец (г. Иваново) «Занятия, берегущие молодость» (№5-6, 2007 г.)

- Господин Фассет, что вам позволяет так хорошо сохранить молодость и активность?
- Я думаю, что работа с цветом, и особенно художественная работа с тканью и нитками, – занятие само по себе стимулирующее и помогающее сохранить молодость. А еще я много хожу пешком и, где смогу, плаваю в холодной воде.

- Чему вы обязаны своей страстью к художественному творчеству и выбору жизненного пути?
- Однажды я понял, что рукоделие вдохновляет меня больше, чем живопись. При работе с тканью каждый этап работы доставляет истинное удовольствие и к тому же греет душу, как никакое другое занятие. Ведь конечный продукт приносит реальную пользу: свитер носят, под лоскутным одеялом можно спать, коврик на полу придаст комнате более жизнерадостный вид. Да и результаты рукоделия нравились больше моих картин. Позже я понял, что могу издавать книги о своей работе, и на это стало можно жить. Кроме того, неплохой доход мне дает текстильный дизайн. Таким образом, я имею возможность заниматься тем, что приносит мне огромное удовлетворение.

- Вы можете назвать главное на сегодня для вас направление, которому посвящаете больше времени и сил?
- Наверное, сейчас самое главное направление моей работы — пэчворк. Каждый год я готовлю для компании Rowan сборник, работая над которым не только создаю дизайны квилтов, но и отправляюсь в «командировку», из которой привожу фотографии и идеи компоновки материала. Кроме того, я работаю над книгой о новых рисунках для квилтов. Она должна выйти в свет в 2008 году. Также каждый год выпускаю несколько коллекций тканей с рисунками для пэчворка и продолжаю заниматься разработкой моделей вязаной одежды для компаний Peruvian Connection и Rowan.

- Такое ощущение, что для вас нет границ, когда речь идет о дизайне. Вам одинаково легко работать с плоскостью (гобелен, вышивка и т.д.), пространством (театральные декорации, интерьер), человеком (одежда, костюмы)?
- Для меня все, что я делаю, – это просто рисунок (узор) и цвет. И неважно, на чем он расположен — на плоскости или трехмерных объектах. Мне повезло в том смысле, что обычно мне предоставлена свобода все делать так, как мне нравится. Поэтому — да, модно сказать, что мне одинаково легко (или одинаково трудно) работать с любыми объектами, которые ко мне попадают.

- Что вам необходимо для вдохновения?
- Стимулом для творчества может стать любая идея из внешнего мира — и рекламный кич, и великие произведения античного искусства из музеев. Мой мозг может создать дизайн, начав с любой отправной точки. А сосредоточить свое вдохновение на выполнении определенной работы очень помогают жесткие сроки и наличие конкретного заказчика.

- Что бы вы ни делали, вы всегда используете богатую цветовую палитру, яркие краски. Вы не любите полутона и черно-белую классику?
- Да, похоже, яркие краски — это мое главное поле деятельности. Основная причина в том, что многие современные дизайнеры тяготеют к нейтральным цветовым гаммам как более «безопасным» и менее рискованным. Я на самом деле люблю крайности, хотя меня привлекают и натуральные матовые цвета (минеральные краски, подобные изготовленным из природного цветного камня), просто контраст черного и белого. В то же время моя более яркая палитра явно вызывает какую-то эмоциональную реакцию у людей, затрагивает их души, и теперь мои поклонники ждут от меня именно этого. Мне очень нравится жизнерадостность, тонус, эмоциональный всплеск , который получаешь от сочетаний ярких, живых красок. Правда одни лишь яркие цвета могут стать слишком навязчивыми, а вот добавление к ним некоторого количества нейтральных тонов делает их более «удобоваримыми».

- Рукоделие принято считать женским занятием, но вы настоящий виртуоз в этой сфере. Любите рушить стереотипы?
- Я обожаю рушить стереотипы! Впрочем, сам я не воспринимаю какой-либо вид искусства «женским» или «мужским». Ведь вся сущность этого — в построении узора и цветового решения; как же можно сказать, какого «это» пола? По жизни я много времени провожу в женском обществе, и мне нравится то, что очень многие женщины эмоционально реагируют на цвет, в то же время как мужчинам хочется проанализировать то, что я делаю, чтобы это до них «дошло». Я часто вяжу или шью в поездах и самолетах, так что давно перестал комплексовать по этому поводу. Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее, прячась со своим рукоделием от любопытных взглядов.

- Что для вас интереснее — создавать ткани для пэчворка или шить из них квилты?
- Создание тканей и шитье квилтов из них — это разные творческие процессы, и оба они меня привлекают. Когда я рисую, это возвращает меня к моим «истокам» как художника. Создавать дизайны тканей интереснее, потому что, рисуя, я уже зрительно представляю, каким будет дизайн квилта и какие цвета могут в нем понадобиться. Собственно лоскутное шитье идет намного быстрее, так как я размещаю блоки орнамента на экране (стенке), чтобы сфотографировать их и затем сшить из них квилт.

- Какой из своих проектов вы считаете наиболее успешным?
- Возможно, лучшим из моих многочисленных проектов станет тот, который будет следующим.

- Судя по тому, что мы о вас знаем, ваша жизнь полностью подчинена творчеству. Остается ли у вас время и силы для каких-либо других занятий?
- Моя жизнь — очень творческая, и это для меня не трудно, даже наоборот. Все это мне нравится: экспериментировать с цветом, создавать рисунки для тканей, затем использовать эти ткани в квилтах, а потом фотографировать эти квилты в наиболее выгодном антураже, показывать свои работы на выставках и выступать с лекциями. Но пр этом мне действительно необходимо уравновешивать это с физической нагрузкой — прогулками, плаванием и гимнастикой. И еще я получаю много визуальной и эмоциональной пищи от выставок и фильмов.

- Как вы оцениваете роль ручной работы во времена высоких технологий?
- Очень хороший вопрос. В нашу технологическую эпоху ручной работе — создающей нечто осязаемое, а не виртуальное — принадлежит очень важная роль. Устав от жизни в виртуальном компьютерном мире, наши души настоятельно требуют каких-то реальных творческих свершений. В западном мире необычайную популярность приобрело вязание на спицах, причем особенно среди интеллигенции. То же и с пэчворком: очень многие американцы, достигая определенного уровня благосостояния, начинают заниматься лоскутным шитьем. Они определенно ощущают потребность в том, чтобы создавать Прекрасное своими руками.

- Что вы считаете последним мировым достижением в области лоскутного шитья?
- Наверное, наивысшим достижением в мире пэчворка стало возникновение и становление ярмарки квилтов и фестиваля в Хьюстоне. Это показывает, насколько много людей во всем мире занято этим делом. Ярмарка, привлекающая торговые компании со всего мира, доказывает, что магазины, продающие товары для пэчворка, везде процветают. Фестиваль, который ежедневно посещают десятки тысяч человек из разных стран, где выставляется огромное количество квилтов и работает множество мастерских, свидетельствует о живом интересе публики к этому виду рукоделия. Я бы сказал, что это — мировой класс!

- Какие фестивали вам кажутся наиболее интересными? Почему?
- На сегодняшний день мой любимый фестиваль — в Сент-Мари-о-Мин в Северной Франции. Мне кажется, что это наиболее «личный», человечный фестиваль, с интересными и вдохновляющими выставками из многих стран. Мне нравится то, как они размещают выставки во всех школах и церквях. Еще один заслуживающий упоминания небольшой фестиваль — летняя выставка квилтов в городке Систерс (штат Орегон). Она длится всего один день, но в этот день весь городок на американском Западе, в орегонской пустыне, превращается в выставку квилтов — они развешаны на каждом здании, на веревках для белья, на каждом дереве… Все это, подобно лагерю бедуинов, сосредоточено вокруг изумительного магазина тканей под названием «Stitching Post» («Швейный пост» -примерно как пост ГАИ!), принадлежащего Джин Уэллс и ее дочери Валери, что и сделало их известными во все мире!

- Что вы думаете о российских лоскутниках и их работах?
- Те квилты из России, что я видел, произвели на меня по настоящему сильное впечатление. Мне нравится то, как в них используются неожиданные ткани и декоративные детали, такие как ружево, вышивка, а цвет и жизнь, заключенные в них, вызывают сильный эмоциональный отклик — волнуют, вдохновляют. Хотелось бы увидеть их побольше! Главное, чтобы российские мастера сохранили свою самобытность, их работы не стали отражением западного пэчворка. Нужно обязательно продолжать работать над своими тканями. Даже в некоторой небрежности работ видна удивительная русская душа.

- Какое будущее, на ваш взгляд, ждет пэчворк и квилтинг?
- Надеюсь, это творчество будет становится все лучше. Сейчас это наш самый уважаемый народный промысел, и он очнь бурно развивается, я вижу, что постоянно растет его значение. Мне нравятся традиционные квилты, которым дают новую жизнь более яркие цвета. Приятно видеть самовыражение личности через цвет иузор. Именно это и делает пэчворк таким привлекательным.

 

история вышивки на Руси

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

   Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.

   Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.

   Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти). Праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

   Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивки на рубахах располагалась на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и выполняли роль оберега. В вышивке полотенец нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы.

   Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками  в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери - прародительнице – непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб - "репей" в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного "цвета" - молнии, которая разит демонов, оберегает скот.

    В числе любимых мотивов была "розетка", состоящая из 8 - ми лепестков - лопастей, соединенных в центре  Она выступает как символ женского начала, плодородия.

Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает "мировое дерево" - дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях: в центре, всадники или птицы по сторонам; держащая ветки или светильники; с птицами в руках и т.д.

Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру - Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода.

   Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

   Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

   В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века.

  Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки.

   На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

   Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

   Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для  молодой, пожилой женщины).

   По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

   Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов.

   В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

  К старинным русским швам относятся: роспись или полукрест, набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

   Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.

   Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

   Творческие коллективы художественных промыслов бережно хранят и развивают традиции народной вышивки.

  Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос, как в нашей стране, так и за рубежом.

 

 

гладь

Гладью называется вышивка, при исполнении которой формы рисунка покрываются плотными стежками. Гладь используется, когда вам надо вышить цветочек-лепесточек, в общем, для рисунков растительного характера. Существует много техник выполнения глади. Это: «вперёд иголку», «строчка», «стебельчатый», «цепочка», и специальные – прямая и косая гладь, гладь с перехватами, «верхошов» и много других.
 
Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и выпуклая (по настилу), прорезная, «точная» или «счётная» и «свободная» или «рисованная», одноцветная и многоцветная. Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.
 
Счётная гладь бывает одно- и двусторонней. Это одна из наиболее древних техник вышивания. Характерной её особенностью есть то, что вышивание ведётся по счёту нитей ткани параллельными стежками, удалёнными друг от друга на одну нить. В зависимости от положения стежков гладь бывает прямая и косая. В прямой глади стежки кладутся вдоль ниток ткани по горизонтали и вертикали, а в косой – с различным наклоном.
 
Односторонняя счётная гладь выполняется по лицевой стороне ткани, а на изнанке остаются мелкие (в одну нитку) стежки по контуру узора, а двусторонняя настилается одновременно сверху и снизу.
 
Счётную гладь широко применяют для украшения женских и мужских рубах, одежды, бытовых изделий. Она используется в сочетании с другими техниками: крестом, косичкой, полукрестом, строчевыми швами. К её разновидностям относятся шнурочек, валик, атласник, листочки, зубчики и т. д.
 
«Звёздочки» и «выколы» также относятся к строчевым швам.
 
 
 
Гладь свободная без настила двусторонняя, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Стежки нужно накладывать следующим образом: мелкие листики вышивают косой гладью, плоды – прямой. В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора и в лепестках цветов – от края к центру узора, в листьях – от края к середине, по направлению прожилок. Иногда контур листьев зашивают не полностью.
 
 
 
 
Штриховая, или лёгкая, гладь состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно- или двусторонней глади с разными промежутками между ними. Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.
 
 
Гладь «в прикреп» применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке. Вышивают стежками «верхошва» (односторонней глади), которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или  направлению нитей в ткани.
 
При втором способе сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них на расстоянии 5 – 10 миллиметров прокладывают поперечные или косые ряды ниток – прикрепок.
 
«Верхошов» – гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьётся большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру и обратно, на небольшом расстоянии. На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки кладут по форме узора: в цветах – от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках – и с наклоном.
 
Большие закруглённые детали вышивают гладью «восьмёрка».
«Верхошов», являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих республиках, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мстёра Владимирской области РСФСР. Они обогатили «верхошов» яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «Владимирское шитьё».
 
Владимирский шов - это декоративный односторонний шов. На изнанке имеются лишь некоторые переходы по контуру рисунка. Вышивается толстыми нитками (мулине в 6 ниток). Основной цвет этой вышивки – красный. Стежки располагаются по направлению листика, или лепестка или круга. Иногда середина цветка украшается крупными декоративными сетками. Для заполнения сетками рабочую нитку натягивают от контура одной стороны до контура другой по горизонтали и по вертикали, получается клетка. На скрещиваниях нитки закрепляют различными стежками.
 
Художественная цветная гладь
 
Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьётся без настила, не высокой, а плоской гладью (двусторонняя).
 
Если лист или цветок довольно большой, то не следует делать длинных стежков, а вышивают более короткими стежками, сначала одним цветом, а затем другим, более темным или светлым. Иглу лучше не вкалывать в ранее сделанный стежок, чтобы не было резкого перехода одного цвета в другой.
 
Атласная гладь.
Для этой глади нужно брать нитки мулине или шелк. В иглу лучше вдевать одну нитку: чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один на другой.
 
Каждый последующий стежок делают, вкалывая иголку около середины соседнего стежка немного отступая назад, под нитку только что сделанного стежка. Направление стежков должно идти обязательно по жилкам листка, лепестка. Когда на листке или лепестке начинается закруглённая часть, то по линии выгиба нужно увеличить число стежков для того, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти добавочные стежки по краю делают, возвращаясь назад от середины листика к внешнему краю. На правой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на левой стороне беспорядочно разбросаны маленькие стежки.
 
Русская гладь
Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.
 
Многотонная гладь
Обычно вышивают растительный орнамент, эту вышивку рекомендуется выполнять в одной гамме тонов. После обстрочки контура стежки ниток 1-го тона надо делать различной длины с небольшими промежутками, чтобы нитки 2-го тона вошли в эти промежутки. Можно ввести нитки 2-3 и более тонов.
 
Декоративные сетки дополняют и украшают узоры «верхошва». Выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров. Контур сетки обшивается стебельчатым швом или закрывается стежками цветка. Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор.
 

Вышивающие джентльмены.

 

НЕКОТОРЫЕ виды вышивания всегда были мужской «монополией» в силу своей технологии. Прежде всего, это относится к вышиванию золотом. Если с «пряденым» золотом, т.е. тончайшей золотой нитью, обернутой вокруг шелковой, работали оба пола, то с «волоченым» золотом женщине было не справится, поскольку практически это было вышивание не такой уж тонкой золотой проволокой. Чтобы протащить ее даже сквозь ткань, нужны приличные физические усилия. А «волоченым» золотом вышивали не только ткани, но и седла, кожаные сумки, футляры для седельных пистолетов и т.п. Так что хранящаяся в Оружейной палате или Эрмитаже богато вышитая золотом конская упряжь - это исключительно мужская работа.

НО ДЛЯ мужчин-вышивальщиков была привычной и работа с тонкой льняной, шерстяной или шелковой нитью. В средние века по всей Европе бродили артели ремесленников, которые, переходя из замка в замок, подряжались выполнять самые разнообразные работы, в том числе и вышивку. Мужчины-вышивальщики особо специализировались на больших, подражающих живописи панно, которыми наряду со шпалерами украшали стены, кровати или использовали как парадные скатерти. Вышивали они также обивочные ткани для стен и мебели. Вышивка с применением драгоценных камней (за исключением шитья жемчугом) тоже была мужским занятием, поскольку была сродни искусству ювелиров. Однако мужчины не чуждались традиционно «женских» вышивок. Так, во французской провинции Бретань вышитые жилеты - неотъемлемая часть национального мужского костюма - выполняются только мужскими руками. А в Эльзасе до конца XIX в. существовал обычай дарить невесте парадные салфетки, собственноручно вышитые женихом.
    

НА ВОСТОКЕ профессиональными вышивальщиками были в основном мужчины. Женщины вышивали, что называется, «для дома, для семьи». Это было типично и для Турции, и для Индии, где по традиции на хлеб должен зарабатывать только мужчина, и ремесло вышивальщика никогда не считалось бабьей профессией. Более того. На юге Индии и сейчас проживает племя кота, где мужчины и женщины как бы поменялись ролями. Когда известный этнограф Л. Шапошникова сказала своему сопровождающему-индусу, что завтра они едут в такую-то деревню, то он со смехом прокомментировал: «А! Это, где леди делают горшки, а джентльмены вышивают!». Действительно, у кота чисто женским занятием считается изготовление глиняной посуды, а для мужчин - вышивание льном или шерстью.
  

 У ИНДЕЙЦЕВ «доколумбовой» Америки вышивку парадных одеяний для жрецов и вождей-касиков также выполняли мужчины. Женщины работали с «бытовой» одеждой. И сегодня в Мексике тяжелые парадные сомбреро и пояса из кожи вышивают мужчины.
. В Кунсткамере в Петербурге и сейчас можно видеть роскошные плащ и шлем короля Камеамеа, собранные из тончайших перышек. Это искусство тоже было исключительно мужским занятием. Можно возразить, что Перу, Таити или Индия - страны экзотические и их обычаи совсем не похожи на европейские. Но и в Европе гильдии вышивальщиков просуществовали практически до XX в.
    

Среди дилетантов-вышивальщиков тоже порой встречались весьма интересные личности. Имя Арман дю Плесси большинству из нас ни о чем не говорит. Кто такой кардинал Ришелье, знают, безусловно, все. Но дело в том, что это один и тот же человек. Кроме сложной и не всегда чистоплотной государственной деятельности этот фактический правитель Франции для души увлекался вышиванием. Всем отлично знакомая вышивка «ришелье» - это его изобретение, получившее имя автора.
   

 ПРУССКИЙ король Фридрих Великий, современник Моцарта и Вольтера, был не только крупным полководцем и приличным музыкантом, но и неплохим вышивальщиком. А работы нашего современника - шведского короля Густава V - хранятся в Национальном музее Стокгольма не из верноподданнических чувств, а потому, что сделаны виртуозно и талантливо.
    В XIX в. вышивание было достаточно распространенным хобби среди мужчин. Вспомните разговор Чичикова и Собакевича, где Павел Иванович, защищая губернатора от нападок собеседника, говорит: «такой милый человек и прелестно вышивает бисером!»,- на что грубый Собакевич ответствует: «Погодите, он ужо вам вышьет кошелечек!».
   

 ОТДАВАЛИ дань увлечению вышивкой и художники конца XIX в., особенно принадлежащие к так называемым «прерафаэлитам», пытавшимся воскресить идеалы готики и раннего Возрождения как протест против безвкусицы "массовой продукции", производимой фабричным способом. Однако победили все же фабричные вышивки. Но автоматами для вышивания, начиненными сложнейшей электроникой, сегодня управляют все те же мужчины. А Наполеон Бонапарт еще утверждал: «Рукоделие - занятие женщин»,- облачаясь при этом в мундир, золотые галуны для которого вышивали мужчины.

 

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу