Доказательства эволюции для верующих и неверующих...
Метки: элементы, эволюция, доказательства
![]() |
|
Василий Грабовецкий
24-03-2010 15:02 (ссылка)
Ugaaga Worm
24-03-2010 22:09 (ссылка)
Re: Доказательства эволюции для верующих и неверующих...
К слову, сейчас уже практически полностью выстроена эволюционная линия от кистеперых к наземным тетраподам. Пусть это и не означает, что выстроена полная линия предок-потомок, но эта линия отражает механизм такого перехода и показывает наглядно, как работает эволюция.
К сожалению (больше, конечно, к счастью) ни одна из гипотез, которые сейчас составляют оппозицию эволюционной теории, не отличается столь аккуратной и качественной проработкой.
Иван, спасибо.
К сожалению (больше, конечно, к счастью) ни одна из гипотез, которые сейчас составляют оппозицию эволюционной теории, не отличается столь аккуратной и качественной проработкой.
Иван, спасибо.
Комментарии запрещены
Василий Грабовецкий
26-03-2010 07:45 (ссылка)
Re: Доказательства эволюции для верующих и неверующих...
Прежде чем я сделаю краткий экскурс в богословие, хотелось бы рассмотреть такой вопрос, который обычно и становится камнем преткновения – сколько времени занял шестоднев? Наш день (сутки) – это 24 часа, неужели все сотворение мира прошло за (6*24=)144 часа? Сразу встает вопрос какой толк растягивать во времени создание мира, если он создается в готовом виде. Разумней ожидать, что монолитный мир создается в единый момент. Не я, не вы думаю, не считаете Бога недостаточно могущественным (что нонсенс), чтобы не суметь создать мир сразу готовым. А логического объяснения у расстяннутости во времени создания мира тогда нет. Либо мир создается готовым, и тогда его разумно создать моментально, либо, создавать постепенно шаг за шагом, если в этом есть глобальная цель самого акта творения.
Так же встает вопрос – о каких сутках шло время, когда еще не было солнца и луны, т.е. дни вообще невозможно было отсчитывать, это стало возможно лишь с появлением светил. «Время началось с четвертого дня. Кто в состоянии представить себе, каким образом проходили эти три дня раньше, чем наступило время, которое как говорится здесь ("и да будут в знамения и во времена"), началось с четвертого дня, да и проходили ли?» (Августин (5-й век). О книге Бытия, буквально).
Еще один вопрос на засыпку – покажите, где в Библии сказано, когда кончился седьмой день? Мы можем увидеть, как заканчиваются все остальные дни, после своего логического завершения (И был вечер, и было утро: день один.(Быт 1:5); И был вечер, и было утро: день второй.(Быт 1:8); И был вечер, и было утро: день третий.(Быт 1:13); И был вечер, и было утро: день четвертый.(Быт 1:19); И был вечер, и было утро: день пятый.(Быт 1:23); И был вечер, и было утро: день шестой.(Быт 1:31)). Укажите стих, в котором тоже самое говорится про седьмой день. Не знаю, что ответите вы, но христиане с первых веков считали, что седьмой день идет до сих пор, и кончится, когда начнется день восьмой – время Божьего Царства, следующее после Второго Пришествия, и кончины этого мира.
Так что «обыкновенные дни недели весьма не похожи на семь дней Бытия» (блаж Августин (5-й век). О Бытии буквальн). Это становится понятней, если вспомнить, что еврейское слово, переведенное как «день» обозначает не 24 часа, а законченный отрезок времени. В еврейском языке не существует слова для обозначения "эпохи" и потому в этом значении использовался все тот же йом – день (кстати, и слово "неделя" применялось не только для обозначения семидневки, но и для обозначения семи лет). Таким «днем» могут быть названы и сутки и сорок лет (Пс.94,8). Уже св. Иларий Пиктавийский замечал, что день в Писании иногда означает ряд годов, что нередко там, где говорится о целом дне, подразумевается все время жизни(«В тот день» – Ис. 18,7; 23,15; Иер. 4,9; Иез. 30,18. «В день ярости» - Иез. 20,24. «В день гнева» - Плач 2,21. «В день брани» - Пс. 129,8. «В день отмщения» - Иер. 46,10. «День воздаяния» - Ис. 33,4). «У Господа - один день как тысяча лет и тысяча лет как один день» (2 Пет. 3, 8). Бог – вне времени.
И, значит, «Всякий, хотя и невнимательно читающий Священное Писание, знает, что в писаниях этих слово день обыкновенно употребляется вместо времени» (Августин (5-й век). О граде Божием. 20,1)
Особенность сотворения мира – постепенное сотворение. Не единомоментное, чего нужно было ожидать, если мы считаем что мир создан сразу таким, каким мы его видим. В каждый день происходит нечто характерное для этого дня, день всегда логически завершен, подготовливая площадку для дня следующего. Конечно нет даже намека о саморазвитии – это обуславливается призывом Бога“Да будет!”, и земля отвечает на этот творческий порыв.
При этом именно земля рождает жизнь, "И сказал Бог, да произрастит земля зелень, траву, древо плодовитое... И произвела земля... И сказал Бог: Да произведет земля душу живую по роду их, и скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так". (Быт. 1. 11,12,24). Не говорится "И создал Бог траву", но "произвела земля" (лишь человека Бог никому не поручает создать - человек - исключительное творение Бога). Это означает, что мир изначально создан с возможностью самоорганизации. Мир и способен к развитию, но творческие импульсы, он получает извне.
Василий Великий (4-й век) так трактует этот участок: "Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений», "Земля сама собою должна произрасти прозябение, не имея нужды в постороннем содействии" (Беседы на шестоднев).
Даже человек создается в три этапа: сначала замысел о нем «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему», далее следует создание тела из земли, и только после этого вдыхает в него душу. Интервалы между этими этапами также не указываются.
Святитель. Григорий Нисский (4-й век) так поясняет: «Бог сотворил внутреннего человека и слепил внешнего. Слепить означает использовать прежде уже созданную материю. Господь, творя человеческое тело, использует некий бывший праматериал, а внутреннего человека, то есть человеческую душу, Господь сотворил. Это принципиально новое действие, нечто, чего еще никогда не было». Слово «земля» на библейском языке обозначает и землю как почву, и все, что создано землей (растения, животные). Поэтому есть несколько еврейских слов для отделения этих значений. Слово «садэх» - означает целину, землю саму по себе приносящую плоды. Земная поверхность – «эрец». В Библии же используется иное слово - «адамах», от которого и образуется имя Адам. Адамах – это обработанная, вспаханная земля. Интересное совпадение, что данная земля сверху опорошена песком, но если копнуть, то там земля красная. Поэтому в толкованиях иногда упоминается, что под этой землей подразумевается животное. Антония Великоий (4-й век) говорил «душа наша одного ранга с душою животных. Что нас отличает, это есть ум, что я называю дух». «Тело особо творится из персти. Это было не мертвое тело, а живое с душою животной. В сию душу вдунут дух – Божий дух, предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и вкушать. Сей дух, соединяясь с душой животного, поднял ее над душой животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет, как у животных, до смышленности».
Стоит запомнить, что данные толкования давались за долго до появление атеизма как такового, когда и теории эволюции не было.
Позже эти мысли повторяли:
1. Серафим Саровский говорил: «Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка св. апостол Павел утверждает: "да будет всесовершенен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". И все три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным созданиям. Если бы Господь не вдунул потом в лицо его сего дыхания жизни, то есть благодати, то был бы он подобен всем прочим созданиям» (Беседа о смысле христианской жизни).
2. Феофан Затворник пишет: «Это тело - что это было? Глиняная тетерька, или живое тело? - Оно было живое тело, - было животное в образе человека, с душою животною, а потом Бог вдунул в него дух Свой…»(собрание писем святителя Феофана). Сначала было создано человекообразное существо и затем наделено разумом. Феофан утверждает, что человек содержит в себе все иные уровни жизни. Он, например, пишет так: «Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов, - и кроме их имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие». Феофан
Я специально не привожу в пример множество богословских толкований, которые появились после возникновения ТЭ, потому что они в данном плане становятся менее авторитетны.
Есть менее очевидные указания из Библии, например, в стихе «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2,7) точный перевод вдохнул не «в лицо», а «в ноздри». Но такие моменты я рассматривать не буду – поберегу свое и ваше время.
Кстати, теория эволюции может странным образом подтверждать правоту Христианства. Смотрите: мир до человека мог развиваться, а после человеческого греха утратил эту способность, и новые виды теперь в природе не образуются.
В конце стоит заметить, что даже, если мы предположим, что христиане первых веков, которых я цетировал ошибались в своих толкованиях, и на самом деле их вариант толкования не есть истинный, что творение происходило иначе, нежели описывали они, то все равно стоит обратить внимание, что свое толкование они брали из Библии, а значит подобный взгляд ей не противоречит. Да, если есть несколько противоположных теорий, то верной из них может быть только одна, но если все теории исходят из одних исходных данных – значит все теории имеют права на существования (до того момента пока они не будут очевидным образом разбиты). Таким образом теория контролируемой Богом эволюции может быть и несостоятельна, но Библии она не противоречит.
Сами проблемы Теории эволюции появляются как раз, когда атеисты пытаются ею обосноваться, только в этот момент начинаются логические ловушки и нестыковки. Именно вера атеистов в Святой Великий Рандомайз бьющий из миллиардов возможностей всегда в нужное значение вызывает припоны при эволюции мира. А если знать, что эволюцией руководили – то все становится на свои места, и например, становится понятно, почему все переходные виды - это всегда готовый жизнестойкий организм, а вот вредных мутаций (которых должно быть в миллиарды раз больше) мы как раз и не наблюдаем (как будто Великая Рандомная мутация всегда была полезной).
Логика атеистов подкашивает в другом вопросе. Видя перед собой «всю линейку эволюции автомобилей от первого парового, до современного на солнечных батареях» они утверждают, что у них нет инженера. Раз атеист смог проследить весь путь развития, в мельчайших деталях, разобраться в каждой машине, значит он выводит, что их никто не изобретал – они сами появились, сами эволюционировали.
Так же встает вопрос – о каких сутках шло время, когда еще не было солнца и луны, т.е. дни вообще невозможно было отсчитывать, это стало возможно лишь с появлением светил. «Время началось с четвертого дня. Кто в состоянии представить себе, каким образом проходили эти три дня раньше, чем наступило время, которое как говорится здесь ("и да будут в знамения и во времена"), началось с четвертого дня, да и проходили ли?» (Августин (5-й век). О книге Бытия, буквально).
Еще один вопрос на засыпку – покажите, где в Библии сказано, когда кончился седьмой день? Мы можем увидеть, как заканчиваются все остальные дни, после своего логического завершения (И был вечер, и было утро: день один.(Быт 1:5); И был вечер, и было утро: день второй.(Быт 1:8); И был вечер, и было утро: день третий.(Быт 1:13); И был вечер, и было утро: день четвертый.(Быт 1:19); И был вечер, и было утро: день пятый.(Быт 1:23); И был вечер, и было утро: день шестой.(Быт 1:31)). Укажите стих, в котором тоже самое говорится про седьмой день. Не знаю, что ответите вы, но христиане с первых веков считали, что седьмой день идет до сих пор, и кончится, когда начнется день восьмой – время Божьего Царства, следующее после Второго Пришествия, и кончины этого мира.
Так что «обыкновенные дни недели весьма не похожи на семь дней Бытия» (блаж Августин (5-й век). О Бытии буквальн). Это становится понятней, если вспомнить, что еврейское слово, переведенное как «день» обозначает не 24 часа, а законченный отрезок времени. В еврейском языке не существует слова для обозначения "эпохи" и потому в этом значении использовался все тот же йом – день (кстати, и слово "неделя" применялось не только для обозначения семидневки, но и для обозначения семи лет). Таким «днем» могут быть названы и сутки и сорок лет (Пс.94,8). Уже св. Иларий Пиктавийский замечал, что день в Писании иногда означает ряд годов, что нередко там, где говорится о целом дне, подразумевается все время жизни(«В тот день» – Ис. 18,7; 23,15; Иер. 4,9; Иез. 30,18. «В день ярости» - Иез. 20,24. «В день гнева» - Плач 2,21. «В день брани» - Пс. 129,8. «В день отмщения» - Иер. 46,10. «День воздаяния» - Ис. 33,4). «У Господа - один день как тысяча лет и тысяча лет как один день» (2 Пет. 3, 8). Бог – вне времени.
И, значит, «Всякий, хотя и невнимательно читающий Священное Писание, знает, что в писаниях этих слово день обыкновенно употребляется вместо времени» (Августин (5-й век). О граде Божием. 20,1)
Особенность сотворения мира – постепенное сотворение. Не единомоментное, чего нужно было ожидать, если мы считаем что мир создан сразу таким, каким мы его видим. В каждый день происходит нечто характерное для этого дня, день всегда логически завершен, подготовливая площадку для дня следующего. Конечно нет даже намека о саморазвитии – это обуславливается призывом Бога“Да будет!”, и земля отвечает на этот творческий порыв.
При этом именно земля рождает жизнь, "И сказал Бог, да произрастит земля зелень, траву, древо плодовитое... И произвела земля... И сказал Бог: Да произведет земля душу живую по роду их, и скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так". (Быт. 1. 11,12,24). Не говорится "И создал Бог траву", но "произвела земля" (лишь человека Бог никому не поручает создать - человек - исключительное творение Бога). Это означает, что мир изначально создан с возможностью самоорганизации. Мир и способен к развитию, но творческие импульсы, он получает извне.
Василий Великий (4-й век) так трактует этот участок: "Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений», "Земля сама собою должна произрасти прозябение, не имея нужды в постороннем содействии" (Беседы на шестоднев).
Даже человек создается в три этапа: сначала замысел о нем «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему», далее следует создание тела из земли, и только после этого вдыхает в него душу. Интервалы между этими этапами также не указываются.
Святитель. Григорий Нисский (4-й век) так поясняет: «Бог сотворил внутреннего человека и слепил внешнего. Слепить означает использовать прежде уже созданную материю. Господь, творя человеческое тело, использует некий бывший праматериал, а внутреннего человека, то есть человеческую душу, Господь сотворил. Это принципиально новое действие, нечто, чего еще никогда не было». Слово «земля» на библейском языке обозначает и землю как почву, и все, что создано землей (растения, животные). Поэтому есть несколько еврейских слов для отделения этих значений. Слово «садэх» - означает целину, землю саму по себе приносящую плоды. Земная поверхность – «эрец». В Библии же используется иное слово - «адамах», от которого и образуется имя Адам. Адамах – это обработанная, вспаханная земля. Интересное совпадение, что данная земля сверху опорошена песком, но если копнуть, то там земля красная. Поэтому в толкованиях иногда упоминается, что под этой землей подразумевается животное. Антония Великоий (4-й век) говорил «душа наша одного ранга с душою животных. Что нас отличает, это есть ум, что я называю дух». «Тело особо творится из персти. Это было не мертвое тело, а живое с душою животной. В сию душу вдунут дух – Божий дух, предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и вкушать. Сей дух, соединяясь с душой животного, поднял ее над душой животных на целую стадию, и видим в человеке, что до известной степени у него все идет, как у животных, до смышленности».
Стоит запомнить, что данные толкования давались за долго до появление атеизма как такового, когда и теории эволюции не было.
Позже эти мысли повторяли:
1. Серафим Саровский говорил: «Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка св. апостол Павел утверждает: "да будет всесовершенен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". И все три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным созданиям. Если бы Господь не вдунул потом в лицо его сего дыхания жизни, то есть благодати, то был бы он подобен всем прочим созданиям» (Беседа о смысле христианской жизни).
2. Феофан Затворник пишет: «Это тело - что это было? Глиняная тетерька, или живое тело? - Оно было живое тело, - было животное в образе человека, с душою животною, а потом Бог вдунул в него дух Свой…»(собрание писем святителя Феофана). Сначала было создано человекообразное существо и затем наделено разумом. Феофан утверждает, что человек содержит в себе все иные уровни жизни. Он, например, пишет так: «Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов, - и кроме их имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие». Феофан
Я специально не привожу в пример множество богословских толкований, которые появились после возникновения ТЭ, потому что они в данном плане становятся менее авторитетны.
Есть менее очевидные указания из Библии, например, в стихе «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2,7) точный перевод вдохнул не «в лицо», а «в ноздри». Но такие моменты я рассматривать не буду – поберегу свое и ваше время.
Кстати, теория эволюции может странным образом подтверждать правоту Христианства. Смотрите: мир до человека мог развиваться, а после человеческого греха утратил эту способность, и новые виды теперь в природе не образуются.
В конце стоит заметить, что даже, если мы предположим, что христиане первых веков, которых я цетировал ошибались в своих толкованиях, и на самом деле их вариант толкования не есть истинный, что творение происходило иначе, нежели описывали они, то все равно стоит обратить внимание, что свое толкование они брали из Библии, а значит подобный взгляд ей не противоречит. Да, если есть несколько противоположных теорий, то верной из них может быть только одна, но если все теории исходят из одних исходных данных – значит все теории имеют права на существования (до того момента пока они не будут очевидным образом разбиты). Таким образом теория контролируемой Богом эволюции может быть и несостоятельна, но Библии она не противоречит.
Сами проблемы Теории эволюции появляются как раз, когда атеисты пытаются ею обосноваться, только в этот момент начинаются логические ловушки и нестыковки. Именно вера атеистов в Святой Великий Рандомайз бьющий из миллиардов возможностей всегда в нужное значение вызывает припоны при эволюции мира. А если знать, что эволюцией руководили – то все становится на свои места, и например, становится понятно, почему все переходные виды - это всегда готовый жизнестойкий организм, а вот вредных мутаций (которых должно быть в миллиарды раз больше) мы как раз и не наблюдаем (как будто Великая Рандомная мутация всегда была полезной).
Логика атеистов подкашивает в другом вопросе. Видя перед собой «всю линейку эволюции автомобилей от первого парового, до современного на солнечных батареях» они утверждают, что у них нет инженера. Раз атеист смог проследить весь путь развития, в мельчайших деталях, разобраться в каждой машине, значит он выводит, что их никто не изобретал – они сами появились, сами эволюционировали.
Комментарии запрещены
Не совсем верный тезис. Процесс выигран не потому, что эволюционисты предоставили какие-либо доказательства. Сам вопрос "обезьяннего процесса" этого и не требовал. По иску проблема стояла, что теория эволюции - нарушает чьи-то религиозные взгляды, по этому их нельзя преподавать, а не потому что она ненаучна. Дело было закрыто когда православные и католические богословы заявили, что теория эволюции не противоречит Библии (стоит напомнить, что бучу подняли протестанты), а значит никаких религиозных чувств оскорблять не могут.